Главная · Прочее · Аль бируни индия. Аль-бируни биография. Смотреть что такое "Аль-Бируни" в других словарях

Аль бируни индия. Аль-бируни биография. Смотреть что такое "Аль-Бируни" в других словарях

(смысл): «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев – двенадцать, согласно Писанию Аллаха . Четыре месяца из них запретные, это – стойкая религия . Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе » .

В хадисе сказано: «Год состоит из 12 месяцев, из них четыре запретные, три приходят поочерёдно: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а (четвёртый месяц) Раджаб находится между Джумада аль ахир и Шаабаном » (аль-Бухари).

Аль-Иззу ибн Абд аль-Салам сказал: «Аллах увеличивает вознаграждение за совершённые дела, как, например, вознаграждая в большей степени за пост в Рамадан, нежели за пост во все другие времена, и также в день Ашура, достоинство которого происходит из-за щедрости и доброты Аллаха к Его рабам в этот день… » (книга «Кава’ид аль-Ахкаам»).

Отличие дня Ашура у мусульман

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Пророк ﷺ прибыл в Медину и увидел, что иудеи постились в день Ашура. Он спросил: “Почему вы поститесь?” Они ответили: “Это почётный день, в этот день Аллах спас сынов Изралиевых от их врагов, поэтому Муса (мир ему) постился в этот день” . Он ﷺ сказал: “Мы более достойны Мусы (мир ему), чем вы”. Он постился в тот день и предписал поститься в тот день“ » (имам аль-Бухари).

2. Намерение состоит в том, чтобы добавить другой день к Ашура . Это схоже с запретом поститься отдельно в пятницу , как было упомянуто.

3. Для предостережения, чтобы удостовериться, что пост приходится на десятый день, в случае если существует какая-то ошибка в наблюдении луны в начале Мухаррама и девятый день на самом деле является десятым.

Ибн Хаджар сказал в своём комментарии к хадису “Если я доживу до следующего года, я непременно буду поститься на девятый день”: “Возможно, под постом на девятый день имелось в виду не то, что он ограничит себя тем днём, а то, что он присоединил бы его к десятому, или необходимость отличия мусульман от иудеев и христиан, что более достоверно, как об этом свидетельствуют некоторые хадисы, переданные имамом Муслимом”». (Фатх, № 4/245)

О соблюдении поста лишь в день Ашура

В книге «Тухфат аль-Мухтаадж» Ибн Хаджара аль-Хайтами говорится: «Нет ничего предосудительного в соблюдении поста лишь в день Ашура » (раздел о желательном посте). Пост в этот день соблюдается, даже если это пятница или суббота.

Нежелательно поститься только в пятницу , если не добавить к пятнице другой день. Человек может соблюдать пост в пятницу , если это совпадает с его привычным постом (например, он постится через день), или он постится выполняя обещание (назр), или он соблюдает пропущенный обязательный пост; то же самое относится и к посту в дни, предписанные Шариатом , как Ашура или Арафа . («Тухфат аль-Мухтаадж»)

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: vectorstock.com

Мухаррам — месяц, с которого мусульмане начинают свой лунный календарь по хиджре. Это один из четырех запретных месяцев, о которых говорится в Священном Коране: «Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные.» Согласно достоверным хадисам, этими четырьмя месяцами являются Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб. Все толкователи Священного Корана единогласны в этом вопросе, так как Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) в своей проповеди по случаю своего последнего хаджа, сказал: «Год (состоит из) двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них — зулькада, зульхиджа и мухаррам — следуют друг за другом, а (четвёртым является) раджаб мудара(, занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша‘баном.»

На самом деле, каждый из двенадцати месяцев изначально равен другому, и нет врожденной святости, которая могла бы быть приписана одному из них по сравнению с другим. Когда Аллах Всемогущий выбирает особое время для Своего особого благословения, это время получает святость по Его милости.

Так, святость этих четырех месяцев была признана непосредственно со времен саййидина Ибрахима (алейхиссалям). Так как мекканские язычники относили себя к саййидина Ибрахиму (алейхиссалям), они соблюдали запретность данных четырех месяцев, и несмотря на свои частые племенные войны, считали недозволенным воевать в эти месяцы. В шариате Благородного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) запретность этих месяцев была признана, и Священный Коран указывал на них как на «запретные месяцы».

Месяц Мухаррам располагает также некоторыми другими особенностями, характерными для него:

1. Пост в Мухаррам Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам» Хотя пост в месяц Мухаррам не является обязательным, тем не менее, тому, кто постится в эти дни по своей собственной воле и по своему выбору, предоставляется Всемогущим Аллахом право на большую награду. Хадис, приведенный выше, показывает что пост в месяц Мухаррам награждается в большей степени, чем нафль-пост, то есть пост того, кто соблюдает его по своему собственному выбору (в то время, как пост не обязателен для него). Хадис не означает, что обещанная награда за пост в Мухаррам может быть получена только при соблюдении поста в течение всего месяца. Наоборот, каждый день поста во время этого месяца имеет достоинства. Поэтому следует воспользоваться предоставляющимся случаем настолько, насколько это возможно.

2. День Ашура Хотя весь месяц Мухаррам является священным месяцем, однако 10-ый день данного месяца — самый священный из всех его дней. Этот день называется Ашура. Как передается священный сподвижник Ибн Аббас (радиаллаху анху), Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) при переселении в Медину обнаружил, что мединские иудеи постились 10-го мухаррама. Они говорили, что это день, когда Священный Пророк Муса (алейхиссалям) и его последователи пересекли чудесным образом Красное море, а фараон был потоплен в его водах. Услышав это от иудеев, Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Мы ближе связаны с Мусой (алейхиссалям), чем вы», - и предписал мусульманам постится в день Ашура. (Абу Дауд) Также передается в ряде достоверных хадисов, что в начале пост в день Ашура был обязательным для мусульман. Позднее пост в Рамадан был сделан обязательным, а пост в день Ашура — добровольным. Саййидина Айша (радиаллаху анха) сказала: «Когда Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) переехал в Медину, он постился в день Ашура и предписал людям поститься в это день. Но когда пост в Рамадан был сделан обязательным, обязанность поста стала ограничена Рамаданом, а обязательность поста в день Ашура была отменена. Тому, кто пожелает, следует поститься в этот день, а кто желает иначе, может оставить пост». (Сунан Абу Дауд) Однако Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) постился в день Ашура даже после того, как пост в Рамадан был сделан обязательным. Передается Абдуллой ибн Муса (радиаллаху анху), что Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) предпочитал пост в день Ашура постам в другие дни и предпочитал пост в месяц Рамадан посту в день Ашура. (Бухари и Муслим) Одним словом, на основе ряда достоверных хадисов является установленным, что пост в день Ашура — Сунна Священного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) и соблюдением данного поста человек заслуживает большую награду. Согласно другому хадису, более желательным является, чтобы пост в день Ашура дополнялся постом в предыдущий или следующий за ним день. Это означает, что следует поститься два дня: 9-го и 10-го мухаррама или же 10-го и 11-го мухаррама. Причиной дополнительного поста, как упомянуто Священным Пророком (салляллаху алейхи уа саллям), является то, что иудеи постились только в день Ашура, а Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) хотел выделить мусульманский способ поста по сравнению с иудейским. Поэтому он посоветовал мусульманам добавить еще один день поста к посту в день Ашура. Некоторые хадисы указывают на еще одну особенность дня Ашура. Согласно данным хадисам, в это день следует быть щедрее к своей семье, предоставляя им больше еды, чем в другие дни. Согласно науке хадисов, данные хадисы не являются очень достоверными, однако некоторые ученые — такие, как Байхакы и Ибн Хиббан — приняли их как заслуживающие доверия. То, о чем говорится выше, - это все то, что поддерживается достоверными источниками о дне Ашура.

3. Заблуждения и безосновательные обычаи Однако в отношении Ашура существуют также поверья и заблуждения, не имеющие под собой основы в виде достоверных исламских источников, но сумевшие пробраться в умы невежественных людей. Некоторыми из наиболее распространенных таких поверий являются следующие: - это день, в который был создан Адам (алейхиссалям), - это день, в который родился Ибрахим, - это день, в который Аллах принял покаяние саййидина Адама (алейхиссалям), - это день, в который состоится Кыямат, - кто искупается в день Ашура, никогда не заболеет. Все эти и другие подобные фантазии совершенно безосновательны, а хадисы, на которые при этом ссылаются, не заслуживают никакого доверия. Некоторые считают Сунной приготовить особое блюдо в день Ашура. Этот ритуал также никак не основан на достоверных исламских источниках. Другие связывают священность Ашура с мученической смертью саййидина Хусайна (радиаллаху анху) во время сражения с сирийской армией. Несомненно мученическая смерть сайидина Хусайна (радиаллаху анху) — один из самых трагичных эпизодов нашей истории. Однако священность Ашура не может быть отнесена к этому событию по той простой причине, что священность Ашура была установлена в дни Священного Пророка (салляллаллаху алейхи уа саллям) задолго до рождения саййидна Хусайна (радиаллаху анху). Наоборот, это одно из достоинств саййидна Хусайна (радиалаху анху), что его мученическая смерть произошла в день Ашура. Другое заблуждение о месяце Мухаррам заключается в том, что это дурной или несчастливый месяц, так как во время него был убит саййидна Хусайн. Именно из-за этого заблуждения люди не играют свадьбы в месяц Мухаррам. Опять же, это беспочвенное представление, противоречащее ясным учениям Священного Корана и Сунны. Такие суеверия были полностью отвергнуты Священным Пророком (салляллаху алейхи уа саллям). Если смерть выдающегося человека в конкретный день делала бы этот день несчастливым на все последующие годы, сложно было бы найти в году день, не являющийся несчастливым, так как каждый день связан с уходом из жизни той или иной выдающейся личности. Священный Коран и Сунна Священного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) избавили нас от таких суеверий.

4. Стенания и рыдания Другой ложной практикой, связанной с этим месяцем, являются ритуалы стенаний и рыданий в память мученической смерти саййидна Хусайна (радиаллаху анху). Как говорилось ранее, случай в Карбале — один из самых трагичных в нашей истории, но Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) запретил нам проводить обряды стенаний по смерти кого бы то ни было. Люди джахилии оплакивали усопших громкими рыданиями, разрывая свою одежду и ударяя себя по щекам и в грудь. Священный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) прекратил все это и предписал мусульманам соблюдать терпение, говоря: «Иннаа лилляахи уа иннаа иляйхи рааджи"уун». По этому вопросу имеется ряд достоверных хадисов. Приведем лишь один из них: «Не относится к нам тот, кто бьёт себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилии!» (Сахих Бухари) Все авторитетные правоведы единогласны в том, что рыдание такого рода абсолютно недопустимо. Даже саййидна Хусайн (радиаллаху анху) незадолго до своей кончины посоветовал своей любимой сестре саййидах Зайнаб (радиаллаху анха) не оплакивать его смерть подобным образом. Он сказал: «Моя дорогая сестра, я заклинаю тебя, чтобы в случае моей смерти ты не разрывала свою одежду, не царапала свое лицо, никого не проклинала из-за меня и не молила о своей смерти.» (Аль-Камиль, ибн Кясир, том 4, стр. 24) Из совета саййидна Хусайна (радиаллаху анху) ясно, что любой вид стенаний осуждается даже тем благословенным человеком, в честь которого эти церемонии проводятся. Каждый мусульманин должен сторониться этих действий и оставаться верным учениям Священного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) и его горячо любимого внука саййидна Хусайна (радиаллаху анху).

Муфтий Такы Усмани

Число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было в Божьей Книге с того дня, когда Он сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные.

Этими четырьмя месяцами, согласно достоверным хадисам, являются зулькада, зульхиджа, мухаррам и раджаб. Все корановеды придерживаются данного мнения, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время своего последнего хаджа сказал:

Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными. Три из них – зулькада, зульхиджа и мухаррам – следуют друг за другом, а четвертым является раджаб.

Это не означает, что иные месяцы не имеют священного статуса. Например, рамадан, не входящий в эти четыре месяца, – самый священный месяц в году. Указанные четыре месяца отличаются тем, что их святость признавалась даже мекканскими язычниками.

По своей природе каждый из двенадцати месяцев равен другому, ни один из не обладает некоей врожденной святостью, отличающей его от других. Священный статус дается лишь Аллахом, избирающим определенные промежутки времени для ниспослания Своих благ.

Святость указанных четырех месяцев признавалась еще со времен пророка Ибрахима (мир ему). Поскольку мекканские язычники почитали Ибрахима (мир ему), они соблюдали заповедный статус данных месяцев и, несмотря на частые междоусобицы, считали, что воевать в эти месяцы нельзя.

В религиозном кодексе, который был дан Аллахом пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), священный статус этих месяцев тоже была признан, о чем свидетельствует Коран.

Кроме того, месяц Мухаррам располагает также некоторыми другими особенностями:

1. Пост в мухаррам
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
После рамадана лучшим месяцем для поста является мухаррам.

Хотя пост в данный месяц является не обязательным, а добровольным, за него полагается щедрая награда от Аллаха. Приведенный выше хадис показывает, что пост в данный месяц приносит наибольшую награду по сравнению с другими добровольными постами.

При этом хадис не говорит, что обещанную награду за пост в мухаррам можно получить, только если держать пост весь месяц. Каждый день поста этого месяца приносит награду. Поэтому нужно по максимуму использовать данную возможность.

2. День Ашура
Хотя весь мухаррам является заповедным, 10-й день данного месяца – самый священный из всех его дней. Этот день называют Ашура. Господин Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, как пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) при переселении в Медину увидел, что мединские иудеи постились 10-го мухаррама. Иудеи говорили, что в этот день Муса (Моисей, мир ему) и его последователи пересекли чудесным образом Красное море, а фараон был потоплен в его водах. Услышав это от иудеев, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Мы больше связаны с Мусой, чем вы.
После этого он предписал мусульманам постится в день Ашура. (Абу Дауд. Сунан)

В ряде достоверных хадисов передается, что поначалу пост в день Ашура был обязательным для мусульман. Но впоследствии обязательным стал пост рамадана, а пост в день Ашура перешел в разряд добровольных. Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:

Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) переехал в Медину, он сам постился в день Ашура и предписывал людям поститься в этот день. Но когда стал обязательным пост рамадана, обязанность поста стала ограничена рамаданом, а обязательность поста дня Ашура была отменена. Кто хочет, тот постится в этот день, а кто не хочет, тот пост в этот день не держит. (Абу Дауд. Сунан)

Однако сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашура даже после того, как пост рамадана стал обязательным. Абдулла ибн Муса (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) предпочитал пост в день Ашура постам в другие дни и предпочитал пост рамадана посту в день Ашура. (Бухари. Сахих; Муслим Сахих)

То есть пост в день Ашура – это сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и за его соблюдение полагается немалая награда.

Согласно одному из хадисов, лучше, чтобы пост в день Ашура дополнялся постом в предыдущий или следующий за ним день. То есть нужно поститься два дня:
– либо 9-го и 10-го мухаррама,
– либо 10-го и 11-го мухаррама.

Причиной этому, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха), является то, что иудеи постились только в день Ашура, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел отделить мусульманский способ поста от иудейского. Поэтому он посоветовал мусульманам добавить еще один день поста к посту в день Ашура.

Некоторые хадисы указывают на еще одну особенность дня Ашура. Согласно данным хадисам, в этот день следует быть щедрее к своей семье, предоставляя им больше еды, чем в другие дни. Данные хадисы, согласно принципам хадисоведения, не отличаются высокой степенью достоверности, но некоторые теологи – такие, как Байхаки и Ибн Хиббан – считали их заслуживающими доверия.

Приведенная выше информация о дне Ашура основана на достоверных источниках. Теперь перейдем к рассмотрению заблуждений.

3. Заблуждения и безосновательные обычаи
О дне Ашура имеются различные поверья. Не основанные на достоверных исламских источниках, они, тем не менее, осели в умах некоторых невежд. Среди таких поверий встречаются, например, следующие:
– в этот день был создан пророк Адам (мир ему);
– в этот день родился пророк Ибрахим (мир ему);
– в этот день Аллах принял раскаяние Адама (мир ему);
– в этот день состоится воскрешение людей;
– кто искупается в день Ашура, никогда не заболеет.

Эти и другие подобные выдумки ни на чем не основаны. Хадисы, на которые при этом ссылаются, не заслуживают никакого доверия.

Некоторые считают сунной приготовить особое блюдо в день Ашура. Этот ритуал тоже никак не основан на достоверных исламских источниках.

Есть люди, связывающие священность дня Ашура со смертью Хусейна (да будет доволен им Аллах), внука пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), во время сражения с сирийской армией. Конечно, гибель господина Хусейна (да будет доволен им Аллах) – один из самых трагичных эпизодов нашей истории. Но священный статус Ашура никак с нею не связан, поскольку данный статус был установлен еще при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), задолго до рождения Хусейна (да будет доволен им Аллах). Поэтому не день Ашура получил высокий статус из-за гибели Хусейна (да будет доволен им Аллах), а наоборот: это достоинство Хусейна (да будет доволен им Аллах), что его мученическая смерть произошла в день Ашура.

Еще одно заблуждение гласит, будто мухаррам – это дурной или несчастливый месяц, поскольку во время него был убит господин Хусейн (да будет доволен им Аллах). Из-за этого поверья люди не играют свадьбы в месяц мухаррам. Но и это лишь беспочвенное представление, противоречащее ясным учениям Корана и Сунны. Такие суеверия категорически отвергались пророком (мир ему и благословение Аллаха). Если смерть выдающегося человека в конкретный день делала бы этот день несчастливым на все последующие годы, сложно было бы найти в году день, не являющийся несчастливым, ведь каждый день связан с уходом из жизни той или иной выдающейся личности. Коран и Сунна избавили нас от таких суеверий.

4. Стенания и рыдания
Другой ложной практикой, связанной с этим месяцем, являются ритуалы стенаний и рыданий в память мученической смерти господина Хусейна (да будет доволен им Аллах). Как мы уже говорили, случившееся в Кербеле – один из самых трагичных эпизодов нашей истории, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил проводить обряды стенаний по смерти кого бы то ни было. В докоранические времена язычники оплакивали усопших громкими рыданиями, разрывая свою одежду и ударяя себя по щекам и груди. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил все это и предписал мусульманам соблюдать терпение и говорить:
– Инна́ лилля́хи ва инна́ иляйхи ра́джи-у́н. («Мы принадлежим Аллаху, и к Нему в конечном счете вернемся»)

На этот счет имеется ряд достоверных хадисов. Здесь мы ограничимся тем, что приведем один из них:

Не относится к нам тот, кто бьет себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена язычества! (Бухари. Сахих)

Все авторитетные правоведы единогласны в том, что рыдания такого рода абсолютно недопустимы. Причем сам господин Хусейн (да будет доволен им Аллах) незадолго до своей кончины говорил своей любимой сестре Зейнаб (да будет доволен ею Аллах), чтобы та не оплакивала его смерть подобным образом:

Сестра, заклинаю тебя, в случае моей смерти не разрывай одежду, не царапай лицо, никого не проклинай из-за меня и не моли о своей смерти.(Ибн Асир. Полная история. – Том 4, стр. 24)

Из наставления Хусейна (да будет доволен им Аллах) следует, что любой вид стенаний осуждается даже тем благословенным человеком, в честь которого эти церемонии проводятся. Каждый мусульманин должен сторониться этих действий и оставаться верным учениям пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его горячо любимого внука Хусейна (да будет доволен им Аллах).

Муфтий Мухаммад Таки Усмани