Главная · На заметку · Безопасность в сети интернет сообщение кратко. Основные правила безопасности в сети интернет

Безопасность в сети интернет сообщение кратко. Основные правила безопасности в сети интернет

Введение

Одной из главных проблем работы в сети Интернет является безопасность. Неподготовленный пользователь, находясь в сети Интернет может нажать на подозрительную ссылку, попасть на зараженный сайт, скачать вирусные файлы или потерять личную информацию и другие данные. Носителями вредоносного кода могут стать текстовые файлы и изображения, что значительно увеличивает риск заражения компьютера.

Для того, чтобы обеспечить безопасность при работе в сети Интернет существуют определенные правила, соблюдение которых помогает повысить степень защиты личной информации и программного обеспечения на компьютере.

Кроме того, использование всемирной Сети представляет опасность не только для компьютера, но и для самого пользователя. В связи с этим, нужно быть готовым к возможным контактам с незнакомцами. Не следует поддаваться на уловки мошенников и сектантов, которые тем или иным образом могут попытаться воздействовать на психику человека. Нужно учитывать фактор анонимности, который также располагает пользователей Сети Интеренет к нарушению моральных и правовых норм.

Так как многие пользователи Интернета являются несовершеннолетними, то наиболее актуальной проблемой сейчас становится защита детей и молодежи от потенциально опасной информации. Обязанность оградить их от такого воздействия ложится на плечи родителей и государства. Взрослые могут контролировать работу ребенка в сети посредством антивирусных программ и функции «Родительский контроль», а также многими другими способами. С другой стороны, государство ограничивает доступ к сайтам и их разделам в соответствии с Федеральными законами (№114-ФЗ от 25.07.2002 (О противодействии экстремистской деятельности), №436-ФЗ от 29.12.2010 (О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), №149-ФЗ от 27.07.2006 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации)).

В большинстве случаев, ответственность за безопасность работы в Сети Интернет несет сам пользователь. В связи с этим, каждый должен уметь защитить себя и компьютер от потенциальных угроз. Для этого следует принять ряд мер безопасности и придерживаться определенных правил, которые позволят более успешно и продуктивно работать в Сети Интернет. Подробнее об угрозах и возможностях защиты от них я расскажу далее.

Как обеспечить безопасность работы в Сети Интернет

Безопасность компьютера при работе в интернете зависит от множества факторов, и в первую очередь -- от соблюдения пользователем всего комплекса правил и предосторожностей, а также от настроек, как пользовательских, так и по умолчанию и многого другого. Для более безопасной работы в Сети Интернет следует:

  • Ш Использовать безопасный браузер. (Браузеры Opera 28, Firefox 36, Microsoft Internet Explorer 11 безопаснее, чем их предыдущие версии).
  • Ш Установить и включить антивирус, при необходимости обеспечить своевременное обновление баз антивируса. (Качество работы антивирусных программ зачастую зависит от их платности и частоты обновления.)
  • Ш Включить брандмауэр и правильно его настроить.
  • Ш Работать под учетной записью с ограниченными полномочиями, а не под учетной записью с правами системного администратора.
  • Ш Использовать официальную сборку ОС. (Microsoft Windows 7 безопаснее предыдущих операционных систем компании Microsoft для рабочих станций, в том числе Microsoft Windows XP , UNIX-подобные операционные системы (в том числе Linux , BSD ) безопаснее остальных распространенных ОС).
  • Ш Включить обновление ОС.

Кроме этого, полезно делать резервные копии наиболее ценных данных, так как вредоносные программы и вирусы могут заблокировать доступ к файлам, зашифровать или уничтожить их. Так удастся сохранить все необходимое и не беспокоиться о восстановлении доступа к заблокированным данным.

Несмотря на то, что система с отключенным брандмауэром и антивирусом не ограничивает работу пользователя, не снижает быстродействие системы, не требует авторизации и переключения учетных записей, иногда стоит пожертвовать удобством ради безопасности. Потому что отсутствие защиты может привести к потере данных, которая будет стоить намного дороже, ведь среди них могут быть результаты работы, фотографии, коллекции, данные для авторизации, платежные данные, сообщения и другая личная информация. Даже если учитывать только потери времени, то на однократное восстановление данных и работоспособности системы обычно уходит больше, чем на соблюдение правил техники безопасности работы с интернетом. сеть интернет безопасный угроза

Помимо технических способов защитить компьютер от угроз, пользователь должен руководствоваться здравым смыслом и быть внимательным. Для этого следует знать об уловках злоумышленников, чтобы в дальнейшем не попадаться на них и не подвергать систему риску заражения.

Советы по безопасности при работе в Интернете:

  • Ш Не заходите на подозрительные сайты и ссылки, полученные от незнакомых людей. Не нажимайте на всплывающую рекламу.
  • Ш Используйте сложные пароли.
  • Ш Не сообщайте свои данные посторонним.
  • Ш При авторизации используйте экранную клавиатуру.
  • Ш При использовании браузера установите специальные дополнения такие, как например, дополнение Adblock Plus. При использовании этого дополнения вы не увидите большую часть рекламы, том числе и вредоносную.
  • Ш Проверяйте и контролируйте настройки антивируса и брандмауэра.
  • Ш Не открывайте письма от неизвестных отправителей, и не загружайте прикрепленные к таким письмам файлы.
  • Ш Помните о снижении безопасности при использовании беспроводного соединения в общественных местах.

Заключение

Итак, после рассмотрения некоторых вариантов увеличения степени защиты операционной системы и персональных данных при работе в Интернете, можно заключить, что каждый пользователь имеет обширный выбор способов обезопасить себя. Ведь в первую очередь использование Интернета для большинства пользователей - это поиск необходимой информации и развлечение. Мало кто задумывается о безопасности, когда открывает браузер или играет в онлайн-игру. Поэтому еще до начала работы в Сети Интернет необходимо принять меры по безопасности, чтобы в дальнейшем не подвергаться опасностям заражения вирусами, краж данных, потери файлов и т.д. Если пользователь внимателен и благоразумен, то использование Интернета будет приносить ему только пользу. Таким образом, для достижения оптимальных результатов и безопасного использования Сети Интернет необходимо комбинировать все перечисленные методы в соответствии с психолого-возрастными особенностями пользователей и их потребностями.

Список литературы и источников

  • 1. http://base.consultant.ru/.
  • 2. https://yandex.ru/support/common/security/web-security.xml.

Интернет – это коммуникационная среда, где каждый может реализовать свое конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ). Однако запретительный тренд нормотворчества последнего времени не мог обойти интернет стороной. Начавшийся в 2012 году рост интереса государства к регулированию интернета лишь усилился в 2013 и 2014 годах. Четко обозначились тенденции на усиление цензуры, предоставление спецслужбам все новых полномочий для контроля над информационным пространством, расширение оснований для привлечения к ответственности пользователей и владельцев сайтов, ужесточение санкций в отношении операторов связи и провайдеров сервисов за неисполнение распоряжений чиновников. Более того, исполнительная и законодательная власти прикладывают массу усилий, чтобы ограничить и взять под контроль свободу слова в интернете. Представляется, что именно с этой целью был принят ряд законов, вызвавших большой резонанс как среди экспертов и правозащитников, так и среди рядовых пользователей интернета.

Наиболее резонансные законы в сфере регулирования интернета: Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ («закон о блогерах»), Федеральный закон от 28.12.2013 N 398-ФЗ («закон о досудебной блокировке интернет-ресурсов»), Федеральный закон от 02.07.2013 N 187-ФЗ («антипиратский закон»), Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ («закон о черных списках Рунета»).

Положения всех этих законов вызвали бурную критику в среде интернет-пользователей, бизнес-сообщества из-за своей крайней неоднозначности и введения новых норм по регулированию интернет-коммуникаций между пользователями Сети и наложению на них новых обременений и санкций за их неисполнение.

Данный раздел сайта освещает изменения законодательства, затрагивающего сферу распространения информации в интернете, и соответствующую правоприменительную практику.

monitoring.mhg.ru

Центр информационных технологий

Мы уже сегодня делаем то, о чём другие будут думать завтра

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Каким опасностям могут подвергаться дети в сети?

1. Сайты для взрослых. Это ресурсы, которые связаны с вопросами интимных отношений и сексом. Наибольшую опасность представляют порносайты и те, которые пропагандируют нездоровый секс, когда интимные отношения представлены в брутальной форме.

2. Запрещенная и нежелательная информация. Сюда относятся материалы о наркотиках, жестокости, расовой дискриминации, финансовых аферах и т. д. Иногда сложно определить такие сайты с первого взгляда, в этом и состоит их опасность.

3. Онлайн игры. Их опасность состоит в том, что очень часто дети глубоко погружаются в виртуальный мир, вытащить из которого их непросто. Такие ситуации вредят психике ребенка, как и игры с сексуальным подтекстом, жестоким сюжетом.

4. Интернет-казино. Эти и подобные ресурсы развивают зависимость к азартным играм, трате больших сумм денег, тягу к воровству.

5. Социальные сети, ресурсы для общения, интернет-ресурсы знакомств. Они опасны тем, что ребенок может познакомиться с человеком, у которого криминальное прошлое, либо который имеет ярко выраженные криминальные намерения. Также в социальных сетях можно «напороться» на аферистов и извращенцев. Есть еще одна сторона медали. Ребенок может увлечься миром онлайн общения, заменяя им занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, встречи с друзьями и даже учебу.

6. Мошенничество. Аферисты очень часто привлекают детей к тому, чтобы выманить деньги. Ведь малыши становятся в их руках слепым орудием.

7. Фильмы ужасов. Всем известно, что детская психика неустойчива, поэтому просматривая страшные фильмы, ребенок может получить психологическую травму.

8. Секты. Заманить малыша в них могут как на улице, так и в сети. На первом этапе обычно ребенка приглашают посетить какой-то Интернет-ресурс, с информацией «поучающего характера». А это могут быть заповеди, техники, медитации, заклинания и другое. На втором – его приглашают лично побывать в секте, пройдя по определенному адресу.

Памятка родителям!

Нормативные документы.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О
    внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации,
    причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные
    акты Российской Федерации»
  • Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 года г. № 436-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014)
      «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    • Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 № 52-165/ВА
      «О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    • Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03
      «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
    • Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161
      «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2014 №33555)
    • Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ
      «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции» (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 № АВ-П17-531)

    Что такое персональные данные?

    На портале http://персональныеданные.дети/ Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

    Безопасность в сети Интернет

    • Конституция Российской Федерации смотреть
    • Уголовный кодекс РФ смотреть (глава 28 ст.272-275)
    • Трудовой кодекс РФ смотреть
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях смотреть (глава 13)
    • Доктрина информационной безопасности Российской Федерации смотреть
    • Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» смотреть
    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» смотреть
    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» смотреть
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями смотреть.
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» смотреть
    • Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» смотреть
    • Федеральная программа МТС «Дети в Интернете» смотреть
    • Концепция информационной безопасности детей смотреть
    • Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» смотреть
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» смотреть
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет» смотреть
    • Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (утв. Министерством образования и науки РФ от 11 мая 2011 г. № АФ-12/07вн) смотреть
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    • По­ло­же­ние о за­щи­те пер­со­наль­ных дан­ных участников образовательных отношений смотреть
    • Политика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» в отношении обработки персональных данных смотреть
    • Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 40» смотреть
    • В Российской Федерации проводится работа по обеспечению деятельности Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества смотреть

      Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

      Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

      Интернет-игра для младших школьников «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет.

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/

      Сайт проекта Ростелеком «Классный Интернет» http://www.safe-internet.ru/

      Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников Мероприятия

      Лига безопасного интернета - крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research Фонд основан в 2000 году. Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.

      Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      * Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков

      * Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»

      * Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»

      * Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

      Единый урок по безопасности в Интернет

      Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

      Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

      Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

      В нашем Учреждении прошли тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

      Квест по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф

      Профилактика безопасности детей в сети Интернет

      Обучающиеся 1-8 классов просмотрели видеоурок «Единый урок по безопасности в сети Интернет», расположенный на сайте Сетевичок.рф. Ученики узнали об угрозах, с которыми может столкнуться пользователь при работе в Интернете, получили практические рекомендации и советы по нейтрализации угроз,узнали о возможных способах защиты личной информации при работе в глобальной сети.

      Для учащихся 9-11 классов проведены занятия на тему: «Киберугрозы современности», на которых речь шла о главных правилах их распознавания и предотвращения, о распространенных видах интернет-мошенничества, об основах защиты персональных данных, об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции.

      Для младших школьников прошла игра «Безопасный интернет», где дети узнали, какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей. Цель игры - формирование у школьников чёткого представления о правилах поведения в Интернете.

      Безопасность в сети Интернет

      На сайте представлены видеоролики, конкурсы, ответы психологов и т.д.

      Кроме того, на сайте - ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» (издается Фондом Развития Интернет с 2009 года)

      На сайте - образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» - это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников. И много, много другого…

      Сайт «Сетевичок» реализует несколько программ:

      Оказание onlline помощи подросткам в киберпространстве.

      Проведение конкурса «Квест «Сетевичок» для школьников по теме безопасность в сети (с 30 октября стартует online-квест для школьников «Сетевичок» (детям предлагается игра. Победителям – призы).

      Популяризация знаний киберкультуры

      Вы найдете информацию о формах участия вашей школы в данном проекте: установка на школьном сайте баннера «Сетевичка», чтобы школьник, оказавшийся в сложной ситуации в сети, мог с легкостью через сайт родной школы найти помощь. Наши консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве; размещение на школьном сайте памятки с основными правилами безопасности в сети; размещение RSS сайта «Сетевичок» вывода материалов раздела «Риски в сети»; размещение анонса Общероссийского квеста по безопасности в сети «Сетевичок».

      http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/ - Концепция информационной безопасности детей

      http://www.safety.mts.ru/ru/ - Федеральная программа МТС «Дети в Интернете»

      http://i-deti.org/ - Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт

      http://www.internet-kontrol.ru/ - Интернет-контроль. Сайт для умных родителей

      Для организации работы с учащимися подобраны материалы:

      Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.: 8-800-25-000-15. Email: [email protected]

      Обучающимся о правилах поведения в Интернете

      ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

      НЕЛЬЗЯ
      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
      3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

      ОСТОРОЖНО
      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
      3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

      МОЖНО
      1. Уважай других пользователей;
      2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
      4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
      5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

      Для информирования родителей о правилах поведения детей в Интернете

      Детские безопасные сайты

      www.xn--40-6kcsflqiyac5a8g.xn--p1ai

      Мошенники будут забанены

      — Каковы сегодня потери от интернет-преступлений и в частности фишинга?

      — Ни для кого не новость, что Интернет помимо новых возможностей несет и новые угрозы. Мошенники, пользуясь условной анонимностью и безнаказанностью, чувствуют себя в Сети вольготно. Речь идет как о хищениях личной информации из почты и соцсетей, так и о хищениях платежной информации, чтобы потом украсть уже реальные деньги. К сожалению, нормативная база сегодня не позволяет эффективно обеспечивать безопасность граждан в Интернете.

      Масштаб потерь очень значителен. По данным Центробанка, сумма потерь банков и их клиентов от действий мошенников в 2014 году превысила 3,5 млрд руб. Это подтверждает и последнее исследование ВЦИОМ, согласно которому жертвой интернет-мошенников становился каждый 3-й пользователь в России. При этом более 70% от числа всех несанкционированных операций с использованием платежных карт — фишинг. Сам рынок интернет-мошенничеств в России оценивается более чем в 400 млн долл. ежегодно, более 50 млн долл. приходятся именно на продажу данных, похищенных с помощью фишинга.

      — Какие варианты интернет-мошенничества существуют?

      — Как и любое мошенничество, мошенничество в Интернете основано на злоупотреблении доверием. Например, «нигерийские письма счастья», когда вам приходит письмо с предложением забрать себе часть огромного капитала семьи беглого африканского диктатора за его легализацию или помощь в выезде, либо вам сообщают об огромном наследстве, миллионов в двадцать долларов, на вашу фамилию. Просят контактный телефон, данные счета, куда можно перевести деньги, и потом уже просят отправить немного денег, всего 300-400 долларов на юридические формальности. Как ни странно, находятся доверчивые люди, которые верят мошенникам и отправляют эти деньги. Но гораздо чаще мошенники действуют более изощренно. Для воровства данных и денег они создают в Интернете копию хорошо известного сайта банка либо интернет-магазина, почтового сервиса или социальной сети. Потом заманивают туда посетителей. Дают яркую рекламу в баннерных сетях. Рассылают почту с якобы сообщениями от вашего банка, присылают рекламу с невиданными скидками якобы от известных интернет-магазинов или продавцов авиабилетов, рассылают фальшивые «сервисные» сообщения от соцсетей. Но ссылка в сообщении ведет не на сайт банка, а на сайт мошенников. При этом мошенники специально регистрируют доменные имена, максимально похожие на имена сайтов-оригиналов. Эта технология хищения данных, в том числе и платежных, и называется фишинг. При этом фишинг осуществляют не только через Интернет, но и с помощью других средств связи. Например, рассылают sms-сообщения якобы от банков, потом обзванивают своих жертв с целью выманивания персональных и платежных данных.

      — Какова ответственность за интернет-мошенничество и в частности фишинг?

      — Сегодня в УК РФ есть ряд статей за преступления в области информационных технологий. Можно наказать и за несанкционированный доступ к вашим данным, и за воровство денег. Более того, в статью 159 УК РФ добавлен отдельный состав (159.6) — мошенничество в сфере компьютерной информации. Но для привлечения к уголовной ответственности преступника нужно поймать, а для этого нужны специалисты очень высокой квалификации. Такие специалисты есть, например в БСТМ (Бюро специальных технических мероприятий) МВД, но они очень загружены, и, как правило, прилагаются наибольшие усилия для раскрытия резонансных преступлений либо нанесших особо крупный ущерб. За сам фишинг наказание не предусмотрено. Мошенники стараются разбивать преступление на несколько частей. То есть сначала воруют данные о кредитных картах, а потом украденные данные продают следующим преступникам, которые и осуществляют хищение денег либо используют ваши данные в иных корыстных целях.

      — Каким образом государство борется с фишингом?

      Действующая редакция статьи о финансовом мошенничестве 187 УК РФ («Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов») предусматривает для нарушителей лишение свободы на срок до 7 лет и штраф до 1 млн руб.

      В Госдуму в июне 2014 года был внесен правительственный законопроект, который дополняет статью 187 ответственностью за изготовление и сбыт, в частности, скимминговых устройств, которые мошенники устанавливают на корпус банкоматов и копируют данные, записанные на магнитную полосу карты (номер, срок действия, PIN-код), но про фишинг, опять же, в нем не было речи. В ноябре-декабре 2014 года Национальный совет финансового рынка (НСФР) подготовил законопроект, предусматривающий изменение статей 159.3 и 187 УК РФ, а также дополнение Уголовного кодекса. В документе было предложено установить двухмиллионный штраф и лишение свободы сроком до 10 лет уже именно за фишинг (кражу логинов и паролей клиентов). Инициативу также поддержал Центробанк. Но развития законопроект не получил. Сейчас мы разрабатываем новый антифишинговый законопроект.

      — Я считаю необходимым создать механизм по блокировке фишинговых сайтов. Роскомнадзор уже сейчас умеет блокировать сайты, распространяющие запрещенную информацию в России. Это детская порнография, пропаганда суицида, реклама наркотиков и рецепты их изготовления, и информация, в отношении которой есть соответствующее решение суда. Должна появиться возможность блокировать и фишинговые сайты. Есть два варианта: либо относительно мягкий вариант, когда банк либо интернет-компания, обнаружив фишинговый сайт, будет обращаться в суд, например в Мосгорсуд, по аналогии с защитой авторских прав в Интернете, и с решением суда уже обращаться в Роскомнадзор с требованием обеспечить прекращение функционирования фишингового сайта. Второй вариант — более жесткий, но в то же время более действенный — досудебная блокировка по решению уполномоченного государственного органа. Тогда на сайте Роскомнадзора появится функция сбора информации о фишинговых сайтах. После проверки на спам будет приниматься решение о блокировке. Если будет выбран жесткий вариант, то решение по фишинговым сайтам, похищающим платежную информацию, может принимать Центробанк, а по сайтам, созданным для воровства персональной информации пользователей других порталов, решение может принимать Роскомнадзор. Кроме того, можно уточнить диспозицию статьи 159.6 УК РФ — Мошенничество в сфере компьютерной информации, чтобы фишинг подпадал под ее состав. Считаю, что в некоторых случаях состав должен быть формальным и преступление должно считаться оконченным в момент, когда фишинговый сайт становится доступен пользователям Интернета.

      — Планируете ли вы привлечь к работе над законом экспертов в области инфобезопасности?

      — Разумеется, подобный законопроект должен быть разработан с привлечением специалистов из ключевых ведомств и представителей компаний и банков, предоставляющих финансовые услуги через Интернет.

      — Рассматриваете ли вы опыт других стран в этой сфере?

      — Конечно. Борьба с фишингом ведется во всем мире. Существуют правила Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами — Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN). Эти правила распространяются на домены NET, COM, JRG, BIZ и т.д., предусматривают обязательное административное разбирательство в случаях, если третье лицо заявит на владельца сайта и обвинит его в использовании идентичного или сходного названия, чтобы получить прибыль либо ввести потребителей в заблуждение. Производители веб-браузеров, антивирусов и крупнейшие поисковики самостоятельно ведут борьбу с фишингом. Они собирают базы данных существующих поддельных сайтов, выдают пользователю предупреждение либо ограничивают доступ.

      В Великобритании антифишинговый закон вступил в силу в 2007 году. В США в 23 штатах и на острове Гуам приняты законы, устанавливающие ответственность именно за фишинговое мошенничество.

      Разумеется, мы будем учитывать и иностранный опыт при разработке законопроекта.

      Информационная безопасность несовершеннолетних

      Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

      Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

      Безопасность детей в сети Интернет

      Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

      Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

      Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

      Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

      Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

      Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

      Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.

      Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

      Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

      Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

      Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».

      Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

      Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

      Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.

      Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб — фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

      Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

      Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

      Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

      Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

      Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

      Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

      Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

      Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет — зависимости:

      Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.

      Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.

      Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.

      Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

      Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

      Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15 минут.

      Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в день.

      В 9 — 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа — двух в день.

      Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания!

    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2010 […]
    • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных […]
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с […]
    » - об этом мы с вами будем сегодня говорить. Интернет большой ваш помощник, он помогает вам не только пиарится, учиться, творить, но и сотрудничать. Но вы не должны забывать применять , иначе всей вашей работе может быть нанесен большой ущерб.

    Меры безопасности в интернете

    Я уже в своих статьях «Обеспечение конфиденциальности работы в Интернете» и «Как - ЗАЩИТИТЬ - себя от СЛЕЖЕНИЯ за ВАМИ веб-сайтами» немного затрагивал вопросы безопасности в интернете. Но я решил с этой статьи все вопросы безопасности затрагивающие все сферы вашей жизни – информационная безопасность, безопасность собственности (материальных ресурсов), личная безопасность, и т.д. вынести в отдельный раздел «Безопасность» .

    В этой статье мы с вами поговорим о безопасности в интернете.

    Многие из нас, более 2,5 млрд. человек планеты, хотя бы раз выходил в интернет. Зайдя в Сеть мы с вами оставляем свои «цифровые отпечатки». Те, кто читает новости – в меньшей степени, те, кто ищет какую-либо информацию через поисковики – в большей степени. А вот те из нас кто активно пользуется социальными сетями и вовсе собирают на самих себя обширные досье. А заинтересованные лица уже из этих досье узнают не только ваши музыкальные или спортивные предпочтения, но и ваш распорядок дня или вашу склонность к разным вредным привычкам или асоциальному поведению.

    Как говорится все такие сведения - это мечта любого мошенника или грабителя, различных кадровых агентств и крупнейших работодателей, всевозможных спецслужб и разных правоохранительных органов.

    Для вас может быть неприятным сюрпризом, когда в момент вашего трудоустройства на новую работу вам могут предъявить ваши же отрицательные отзывы о потенциальном работодателе. Или, когда вам необходимо будет оформить загранпаспорт, вы вдруг узнаете, что из-за какого-то вашего необдуманного комментария вы уже давно числитесь «экстремистом».

    Т.е. одна необдуманная статья может стоить человеку его работы или карьеры, а какое ни будь радостное сообщение об вашем отъезде в отпуск может помочь злоумышленникам обобрать ваше жилище.

    Злоумышленники могут получить пароль для входа в вашу электронную почту, реквизиты ваших банковских счетов и т.д.

    Для этого ими могут использоваться различные приемы – устанавливаться на ваш компьютер вредоносные программы, могут взламываться ваши аккаунты или могут просто вас обмануть.

    Получив информацию о вас, преступник может вас обокрасть, выдав себя за вас. А может продать данные о вас какому ни будь заинтересованному лицу.

    А можете возможно стать жертвой какого ни будь мошенничества. Могут вам продать поддельные товары или впарить разные платные услуги, которые вам абсолютно не нужны. Ваш компьютер или сайт может использоваться для совершения ряда киберпреступлений.

    Я вам хочу напомнить ряд мер, которые вы не должны забывать, а должны выполнять, чтобы обеспечить себе безопасность работы в интернете . Эти меры пригодятся, как новичкам, так и опытным пользователям.

    Необходимо периодически обновлять все программное обеспечение вашего компьютера.

    Обязательно установить антивирусную и антишпионскую защиту на компьютер.

    Желательно чтобы брандмауэр был включен.

    На домашнем беспроводном Wi-Fi-устройстве (маршрутизатор) установите защиту с помощью пароля.

    Не вставляйте в ваш компьютер чужие флешки или различные накопители, они могут быть заражены вирусом, который заразит ваш компьютер.

    Перед тем как вы будете переходить по ссылкам или будете открывать вложение пришедшее на вашу электронную почту, удостоверьтесь, что вам действительно отправлялось сообщение.

    Не переходите по подозрительным ссылкам и не нажимайте на кнопки всплывающих подсказок, которые так же выглядят подозрительно.

    Прежде чем вы будете вводить личные данные в веб-форму или на веб-странице, обязательно обратите внимание на адрес веб-страницы, она должна начинаться с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой. Это обозначает, что соединение безопасно.

    Никогда не давайте свои персональные сведения (такие как номер счета или пароль) если их запрашивает по электронной почте неизвестный вам адресат. А так же если они запрашиваются в социальной сети.

    Ни в коем случае не отвечайте на любые просьбы прислать деньги от «членов семьи» или «друзей», «родственников», на сомнительные предложения о сделке, на всевозможные сообщения о лотерейных розыгрышах, в которых вы не принимали участия, или на различные всевозможные мошеннические сообщения.

    Пароли должны быть из длинных фраз или предложений и состоять из сочетаний строчных, прописных букв, цифр и символов. Обязательно используйте везде разные пароли, особенно там, где хранится ценная информация.

    Обязательно посмотрите, какая информация о вас имеется в Интернете. Делайте эту процедуру периодически. Всегда анализируйте и оценивайте нашедшую информацию. Постоянно заботьтесь о своей репутации и положительном имидже.

    Обязательно настройте ваши аккаунты социальных сетей, так чтобы ваш профиль могли просматривать только пользователи, которые допущены к просмотру вашего профиля или фотографии.

    Обязательно настройте ваши аккаунты социальных сетей, так чтобы ваш профиль могли просматривать только пользователи, которые допущены к просмотру вашего профиля или фотографии.

    ⇒ Контролируйте добавленные комментарии о вас.

    Научитесь блокировать пользователей пишущих нежелательные комментарии о вас.

    Ни в коем случае не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений.

    Подходите очень избирательно к предложениям дружбы.

    Постоянно анализируйте, кто из пользователей имеет доступ к вашим страницам, а также периодически просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас.

    И в завершении еще один совет: обязательно проведите инструктаж о безопасности в Интернете со своими детьми.

    Проведите с детьми инструктаж и постоянно контролируйте их действия в Интернете.

    Определите четкие правила просмотра веб-страниц и игр в Интернете.

    Обязательно обращайте внимание на то, чем они занимаются в Интернете и с кем они там общаются.

    На сегодня друзья все! Мы с вами рассмотрели, на мой взгляд, очень щепетильную тему "Меры безопасности в интернете". Эта тема является очень актуальной для всех пользователей сети Интернет, а в особенности тем, кто начинает

    Спасибо Вам за то, что поделились статьей в социальных сетях!

    label ,

    Интернет тебе не враг, если знаешь, что и как!

    Основные понятия

    Зависимость современных организаций от компьютерных технологий стала настолько сильной, что вывод из строя компьютерной сети или программного обеспечения может остановить работу предприятия. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила информационной безопасности.

    Видео YouTube


    Информационная безопасность - это защищенность информации от любых действий, в результате которых информация может быть искажена или утеряна, а владельцам или пользователям информации нанесен недопустимый ущерб.

    Прежде всего, в защите нуждается государственная и военная тайна, коммерческая тайна, юридическая тайна, врачебная тайна. Необходимо защищать личную информацию: паспортные данные, данные о банковских счетах, логины и пароли на сайтах, а также любую информация, которую можно использовать для шантажа, вымогательства и т.п.
    Конечно, невозможно защититься от любых потерь, поэтому задача состоит в том, чтобы исключить именно недопустимый ущерб. С точки зрения экономики, средства защиты не должны стоить больше, чем возможные потери.
    Защита информации - это меры, направленные на то, чтобы не потерять информацию, не допустить ее искажения, а также не допустить, чтобы к ней получили доступ люди, не имеющие на это права. В результате нужно обеспечить

    * доступность информации - возможность получения информации за приемлемое время;

    * целостность (отсутствие искажений) информации;
    * конфиденциальность информации (недоступность для посторонних).

    Доступность информации нарушается, например, когда оборудование выходит из строя, или веб-сайт не отвечает на запросы пользователей в результате массовой атаки вредоносных программ через Интернет.
    Нарушения целостности информации - это кража или искажение информации, например, подделка сообщений электронной почты и других цифровых документов.
    Конфиденциальность нарушается, когда информация становится известной тем людям, которые не должны о ней знать (происходит перехват секретной информации).

    В компьютерных сетях защищенность информации снижается в сравнении с отдельным компьютером, потому что

    • в сети работает много пользователей, их состав меняется;
    • есть возможность незаконного подключения к сети;
    • существуют уязвимости в сетевом программном обеспечении;
    • возможны атаки взломщиков и вредоносных программ через сеть.
    В России вопросы, связанные с защитой информации, регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».


    Технические средства защиты информации - это замки, решетки на окнах, системы сигнализации и видеонаблюдения, другие устройства, которые блокируют возможные каналы утечки информации или позволяют их обнаружить.
    Программные средства обеспечивают доступ к данным по паролю, шифрование информации, удаление временных файлов, защиту от вредоносных программ и др.
    Организационные средства включают
    распределение помещений и прокладку линий связи таким образом, чтобы злоумышленнику было сложно до них добраться;
    политику безопасности организации.

    См приложение 9_160.swf
    Сервера, как правило, находятся в отдельном (охраняемом) помещении и доступны только администраторам сети. Важная информация должна периодически копироваться на резервные носители (диски или магнитную ленту), чтобы сохранить ее в случае сбоев. Обычные сотрудники (не администраторы)
    имеют право доступа только к тем данным, которые им нужны для работы;
    не имеют права устанавливать программное обеспечение;
    раз в месяц должны менять пароли.
    Самое слабое звено любой системы защиты - это человек. Некоторые пользователи могут записывать пароли на видном месте (чтобы не забыть) и передавать их другим, при этом возможность незаконного доступа к информации значительно возрастает. Поэтому очень важно обучить пользователей основам информационной безопасности.
    Большинство утечек информации связано с «инсайдерами» (англ. inside - внутри) - недобросовестными сотрудниками, работающими в фирме. Известны случаи утечки закрытой информации не через ответственных сотрудников, а через секретарей, уборщиц и другого вспомогательного персонала. Поэтому ни один человек не должен иметь возможности причинить непоправимый вред (в одиночку уничтожить, украсть или изменить данные, вывести из строя оборудование).

    Угрозы безопасности

    Видео YouTube

    Если компьютер подключен к Интернету, появляются дополнительные угрозы безопасности. Атаку через сеть могут проводить злоумышленники и боты (программы-роботы), находящиеся в других городах и странах. Можно выделить три основные цели злоумышленников:
    использование вашего компьютера для взлома других компьютеров, атак на сайты, рассыл­ки спама, подбора паролей и т.п.;
    кража секретной информации - данных о банковских картах, имен и паролей для входа на почтовые сервера, в социальные сети, платежные системы;
    мошенничество - хищение чужого имущества путем обмана.
    Первые две угрозы связаны, главным образом, с вредоносными программами: вирусами, червями и «троянцами», которые позволяют злоумышленнику управлять компьютером через сеть и получать с него данные.
    Мошенничество процветает потому, что многие пользователи Интернета очень доверчивы и неосторожны. Классический пример мошенничества - так называемые «нигерийские письма», приходящие по электронной почте. Пользователя от имени какого-то бывшего высокопоставлен­ного лица просят принять участие в переводе крупных денежных сумм за

    Границу, обещая выпла­чивать большие проценты. Если получатель соглашается, мошенники постепенно выманивают у него деньги.
    Фишинг (англ. phishing, искажение слова fishing - рыбная ловля) - это выманивание паролей. Для этого чаще всего используются сообщения электронной почты, рассылаемые якобы от имени администраторов банков, платежных систем, почтовых служб, социальных сетей. В сообщении говорится, что ваш счёт (или учетная запись) заблокирован, и дается ссылка на сайт, кото­рый внешне выглядит как настоящий, но расположен по другому адресу (это можно проверить в адресной строке браузера). Неосторожный пользователь вводит своё кодовое имя и пароль, с по­мощью которых мошенник получает доступ к данным или банковскому счету.
    Антивирусы и последние версии браузеров содержат специальные модули для обнаружения подозрительных сайтов («антифишинг») и предупреждают о заходе на такой сайт. Кроме того, нужно помнить, что администраторы сервисов никогда не просят пользователя сообщить свой пароль по электронной почте.
    Мошенничество может быть связано и с вредоносными программами. В 2010 году несколько миллионов компьютеров в России было заражено троянской программой Winiock, которая блокировала компьютер и требовала отправить платное SMS-сообщение для снятия блокировки.

    Правила личной безопасности

    Вредоносные программы, распространяющиеся через Интернет, представляю серьезную угрозу безопасности данных. Нужно помнить, что многих проблем можно избежать, если работать в Интернете только из-под ограниченной учетной записи (без прав администратора). Кроме того, желательно своевременно обновлять программное обеспечение; особенно важно устанавливать «заплатки», связанные с безопасностью. Чтобы ваши пароли не украли, лучше не запоминать их в браузере (иногда они хранятся в открытом виде и могут быть украдены троянской программой). Заходя под своим именем в закрытую зону сайта с другого компьютера, нужно отмечать флажок «Чужой компьютер», иначе следующий человек, открывший эту страницу, сможет получить доступ к вашим данным.
    На многих сайтах предусмотрена возможность восстановления пароля по секретному во­просу. Этот вопрос нужно выбирать так, чтобы никто другой не знал ответа на него и, самое важное, не мог его выведать. Например, ответы на вопросы «Как звали Вашу первую собаку?», «Какое Ваше любимое блюдо?» и т.п. часто можно найти на персональных страничках авторов в социальных сетях (в заметках, подписях к фотографиям и т.п.). Если мама автора имеет свою страничку, на ней, скорее всего можно найти ее девичью фамилию, поэтому вопрос «Какова девичья фамилия вашей матери?» тоже лучше не использовать.
    Нужно понимать, что размещая какую-то информацию в Интернете, вы делаете ее доступной для широкого круга лиц, включая работодателей, милицию, официальные органы и даже преступников. Возможны ситуации, когда эта информация (личные данные, фотографии, высказывания на форумах и в блогах) может быть использована против вас, даже если она находится в закрытом разделе сайта.
    Для передачи информации, которую необходимо сохранить в тайне, лучше применять шифрование (например, упаковать данные в архив с паролем).
    Наибольший уровень безопасности обеспечивается при денежных расчетах через Интернет: вместо протокола HTTP используют защищенный протокол HTTPS (англ. Hypertext Transfer Protocol Secure - безопасный HTTP), который предусматривает шифрование данных (например, с помощью алгоритма RSA). Поэтому нужно проверять, чтобы адрес на странице ввода пароля в таких системах начинался с «https: //», а не с «http: //».
    Современные молодые люди часто общаются в чатах, форумах и т.п., в том числе с теми, кого они не знают лично. Продолжение такого виртуального (компьютерного, электронного) знакомства в реальной жизни весьма опасно, потому что нередко участники чатов и форумов представляются не теми, кем они являются на самом деле.

    Нормативная база информационной безопасности

    Доктрина информационной безопасности (скачать, rtf, 115 Kb)

    Федеральные законы:

    ФЗ № 98 от 29.07.2004 «О коммерческой тайне» (скачать, doc, 70 Kb)
    ФЗ № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных» (скачать, doc, 130 Kb)
    ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» (

    Приветствую дорогие читатели. Сегодня поговорим об очень важно теме для родителей. А именно — безопасность интернета для детей. Мы живем в XXI веке, и исключить влияние интернета из жизни ребенка не возможно. Давайте вместе разберемся чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить.

    Чем опасен интернет для детей?

    Взрослый контент

    Прежде чем начинать о плюсах интернета, сначала поговорим об опасности. Это важно. Кроме того, хочу отметить, что интернет к сегодняшнему дню стал некой параллельной реальность. Реальность в том, по крайней мере, что он реален.

    Так что все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, все это есть и в интернете. Только там никто практически не контролирует все это движение. Вот что обидно на самом деле. Но выход есть и о нем поговорим позже. К стати об опасности интернета мы уде писали в статье: Но сегодня сделаем большой упор на детей.

    Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Иногда дети, уже школьники, так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития как общего, так и всестороннего.

    По данным «Лаборатории Касперского», контент «для взрослых» по всему миру занимает 1,5% в общем объеме интернет-активностей несовершеннолетних пользователей Сети. В России этот показатель даже меньше процента. Оружие, насилие и азартные игры интересуют юных пользователей еще меньше, чем порно. Алкоголем и наркотиками интересуются 9%, 11% ищут компьютерные игры. Чаще всего дети активно используют интернет для общения - на соцсети и мессенджеры приходится 67% активностей.

    И дети берут пример со старших. А так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет - но все ребята, конечно, хотят раньше, - они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей российских детей. А 63% подростков - 14-16 лет - и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.


    Социальные сети в детском мире

    Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.

    1. Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
    2. Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Дак вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
    3. Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
    4. Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
    5. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

    Ну вот на мой взгляд это самые важные, общие проблемы сети интернет, которые нужно исключать или контролировать чтобы создать безопасность интернета для детей.


    Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

    Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

    Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

    Вам так же будет интересна статья:
    • Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
    • Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
    • Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
    • Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
    • Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
    • В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

    родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

    Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

    Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

    У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

    Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

    Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

    Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы. Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу.

    Правила безопасного интернета для для ребенка.


    безопасный интернет

    Кроме всего что написано выше, чтобы создать безопасность интернета для детей, были написаны специальные правила пользования интернетом для детей. Их можно отдельно распечатать и положить ребенку на стол. Прочитать он их должен обязательно.

    Правило 1

    Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

    Правило 2

    Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

    Правило 3

    Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

    Правило 4

    В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

    Правило 5

    Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

    Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

    Немного о социальных сетях.


    социальные сети и дети

    Напоминаю, что безопасность интернета для детей важная тема. Выше мы уже определили, что большинство подростков сидят в социальных сетях. А чем это опасно?

    В целом - не более, чем весь окружающий нас мир. Часто родители вообще считают, что соцсети не таят в себе никакой опасности: ребенок сидит дома с планшетом или за компьютером, а не гуляет неизвестно где и с кем. Это не совсем так. Хотя дети могут и не искать опасностей специально, они натыкаются на нежелательный контент случайно.

    Ссылки на азартные игры, сервисы, требующие оплату, попадаются детям в ходе обычного интернет-серфинга. Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить), выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети - благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга.

    Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей, нужно знать что это ха понятия такие. По порядку: овершеринг - это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах).

    Тут придется запомнить самому и объяснить детям, что в Сети действуют те же правила безопасности, что и в реальном мире: не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих, друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

    Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга , даже если в обычной жизни он не конфликтен. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться по полгода.

    Груминг в интернете - это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

    Секстинг - явление, тесно связанное с грумингом, - представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

    Что тогда делать?

    Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а педофилы и прочие сомнительные личности представляются детям сверстниками.

    Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей. Необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках. Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, - вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

    А как максимально обезопасить ребенка в интернете?


    Фото из конкурса, в точку

    Обеспечить безопасность интернета для детей не так просто, но вполне реально. Кроме программы контроля за ребенком можно установить и другие программы. Но для начала можно начать с образовательного портала «Защита детей»и с защитного программного обеспечения, установив его на устройства, которыми пользуется ребенок. Только не забудьте откровенно объяснить, зачем такое ПО нужно: это не оборудование для слежки, а защита, как ремень безопасности в машине, - ее необходимость не обсуждается.

    Еще важно, когда на компьютере стоит хорошая антивирусная программа. Можно прочитать в статье:

    Так же есть настройки в браузерах, где есть ограничения в поиске, защита от нежелательного контента или рекламы и так далее. Нужно копаться в настройках. Но есть неплохой браузер, который не просто защищает от вредоносного контента, но и рекламы и различных банеров. Это браузер Яндекс .

    Кроме этого появились специальные браузеры для детей. Они уже специально настроены. Например «Гогуль» . Если интересно, то можно сделать отдельный обзор по таким браузер, пишите в комментариях, кому интересно.

    В магазинах приложений иногда устанавливается защита от покупки программ детьми (бывает, что требуется ввести определенную последовательность цифр или ID, привязанный к банковской карте родителя).

    Есть специально защитное ПО для детей. Устанавливая его, ребенок хоть специально, хоть случайно, никак не попадет на опасные сайты или социальные сети.

    Современное ПО в состоянии отследить, сколько времени ребенок проводит в Сети, регулирует использование и установку программ на стационарном компьютере и мобильных устройствах, пока вас нет рядом, формирует отчеты о том, чем ребенок занимается в Сети, собирает статистику запросов, отправленных СМС и входящих звонков.

    Кроме того, есть функция геолокации, позволяющая отслеживать, где ребенок находится в данный момент, устанавливать границы, которые он не может покинуть, и сообщать, если это все-таки произошло.

    Чем же может быть полезным интернет ребенку?


    польза интернета для детей

    Нельзя ребенку запрещать пользоваться интернетом вовсе!

    В XXI веке это просто невозможно. Разумнее объяснить ребенку правила безопасности в онлайн-пространстве, предварительно изучив и усвоив их самостоятельно - ребенок не будет слушать родителей, которые не в состоянии отличить Instagram от Telegram и отмахиваются в духе «Ой, я в этом ничего не понимаю».

    Важно понимать, что умение пользоваться интернетом и его благами - полезно для ребенка. Поэтому необходимо создать безопасность интернета для детей.

    К примеру, на YouTube есть образовательный канал «Наука детям» , в Instagram регулярно обновляется аккаунт Kids_science_lab , где публикуются интересные факты о науке, а также видео простых опытов с подробным описанием на русском языке, в Telegram десятки каналов для детей - от орфографических ботов до словарей и игры в «Что? Где? Когда?». Все это, конечно, не снимает со взрослых ответственности за обучение пользованию интернетом - так же, как за обучение плаванию или катанию на велосипеде.

    В младшем возрасте общение с гаджетами помогает развивать моторику и отслеживать связь между действиями и последствиями (нажимаешь на кнопку и получаешь результат), а в более старшем возрасте интернет может стать подспорьем в учебе, а также сыграть важную роль в умении отбирать и систематизировать информацию.

    Кроме того, как оказалось, полезными могут быть даже онлайн-игры. Австралийские ученые выяснили, что дети, которые проводят свободное время за играми, показывают хорошие результаты в математике, чтении и естественных науках, поскольку игра заставляет их много думать и быстро соображать. Все, что есть в Сети, можно использовать для и вместе с детьми на благо образования.

    Родители могут разговаривать с детьми, обсуждать последние тренды, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать матчасть и термины, которыми пользуется ребенок в онлайн- и офлайн-пространстве, учиться находить правильные связи между собой, ребенком и интернетом. Но вложить в голову ребенка здравый смысл могут только родители, а не какие-то программы.

    На этом заканчиваю тему как обеспечить безопасность интернета для детей. Информации получилось много, надеюсь что она полезна. Оставляйте свои комментарии, делитесь информацией в социальных сетях.

    Обновлено: Октябрь 7, 2017 автором: Субботин Павел