Главная · На заметку · Девять вещей, которые нужно знать о воскресении христа. Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)

Девять вещей, которые нужно знать о воскресении христа. Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)

12-04-2015, 02:34

Сегодня повсеместно слышны радостные возгласы «Христос Воскресе!», которым вторят другие: «Воистину Воскресе». Все, практически, даже те, кто и не ходят в храм, знакомы с этим обычаем, однако далеко не все знают, откуда он произошел.

А обычаю этому вот уже почти две тысячи лет - с того самого момента, когда равноапостольная Мария Магдалина, по уходу несказанно огорченных Апостолов от Гроба Христова, возвратилась вновь на то место, где был погребен так горячо любимый ею Иисус Христос. Дойдя до пещеры Гроба, она стала плакать и безутешно скорбеть о столь великой потере. Так она горевала некоторое время, пока Сам Спаситель внезапно не появился позади нее; отчего Ангелы, бывшие при Гробе и до этого беседовавшие с Марией, приняли особо почтительное к Нему положение. Вначале она не узнала Того, Кто одним словом изгнал из нее бесов; но спустя время Мариино сердце почувствовало близкое присутствие Божественного Учителя, в Котором заключались все ее счастье и отрада. Несказанная радость наполнила всю душу Марии, и она бросилась к ногам своего Спасителя.

«Иди к братиям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20:17), - сказал Иисус Христос и стал невидим. Несказанно же обрадованная и счастливая Мария Магдалина спешит выполнить послушание и возвестить Апостолов о том, что с ней случилось, а также передать слова Господа. Встретив учеников Христовых, она в восторге воскликнула:

Христос воскрес!

Следует отметить, что именно за это известие, которое Мария принесла ученикам Господа, она, как первая благовестница, посланная от Самого Господа, была признана Церковью в чине равноапостольной.

Несмотря на то, что Мария Магдалина пользовалась полным несомненным доверием Апостолов, однако в угнетенном невосполнимой потерей сознании учеников Христовых, не укладывалась мысль о том, что сообщила им Мария: Петр и Иоанн собственными глазами видели Гроб Христов пустым… И вот более эмоциональный и пылкий Апостол Петр, поддавшись порыву, вновь идет к святому Гробу. Разумом он не мог объяснить, почему он это делает - ведь еще совсем недавно сам видел пустое место, где был погребен Христос, однако сердце Петру подсказывает иное. Спустя небольшое время, святой Апостол возвратился, пребывающим в радостном восторге, и возвестил остальным ученикам:

- Воистину воскрес Христос!.. Я сам видел Его: Он и мне явился на пути (Лк.24:33-34; 1Кор.15:5).

Теперь уже большинство учеников Господа поверили в это известие. Мария же Магдалина вместе с прочими Женами Мироносицами, сияющими от счастья, презирая все опасности от неистовых врагов Иисуса Христа стали ходить из дома в дом, от одних учеников Христовых к другим, восторженно повторяя несчетное число раз отрадное их сердцам благовестие: «Христос Воскрес! Воистину воскрес!», - стараясь убедить в этом всех, к кому они приходили. И их труды увенчались успехом: Божественное учение Христово пронесли из края в край - во всю вселенную земли (Деян.1:8), повторяя торжественные слова первого благовестия святой Марии Магдалины: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Протоиерей Игорь Гагарин

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Никакие слова не звучат в эти дни так часто, как это Пасхальное приветствие. Им мы заменили обычные наши «здравствуйте», «привет», «доброе утро» и т.д. Вместо всего этого мы говорим: «Христос Воскресе!». Встречаясь с кем-то и произнося «здравствуй», мы желаем этому человеку здоровья. Когда говорим «привет», желаем ему радости. Когда говорим «доброе утро», или «вечер», или «день», желаем, чтобы в это утро, или вечер, или день все сложилось благополучно и ничего недоброго не вошло в нашу жизнь.

Когда мы говорим «Христос Воскресе!», мы желаем человеку воскреснуть вместе с Ним и жить вечно.

Сказать другому человеку «здравствуй» – то же самое, что сказать «будь здоров и не болей». Сказать человеку «Христос Воскресе!» – то же самое, что сказать: «живи вечно и никогда не умирай!».

Вот только подлинно ли всегда мы по-настоящему понимаем это, по-настоящему чувствуем величие нашего Пасхального приветствия?

Если бы, произнося «Христос Воскресе» и слыша в ответ «Воистину Воскресе», мы спросили человека: «А ты воистину веришь, что это так?», то, наверное, ответы были бы разные. Говорить-то эти слова будут почти все, а вот степень веры, которую они в них будут вкладывать, может быть очень и очень разной. Кто-то и совсем не верит. И если спросить его, что же ты тогда говоришь их, он ответит: «Ну как же, обычай такой, очень красивый обычай». Кто-то другой скажет: «Ну, конечно, верю. Я же православный человек, крещеный. Но верю скорее умом, чем сердцем». Все правильно, все логично – раз ты назвал себя христианином, ты уже не можешь отвергать главные истины Церкви Христовой. А догмат Воскресения – важнейший. Но эта вера ничего не меняет в жизни человека. Он знает о Воскресении, но не чувствует его.

Так было и с апостолами. Еще до своих страданий Господь говорил им, что Он воскреснет. Они слышали это неоднократно, но не могли по-настоящему понять. Евангелие повествует, как не раз Господь предсказывал, что Сыну Человеческому предстоит быть преданному в руки грешников, и надругаются над Ним, и убьют Его, и в третий день воскреснет. Услышав это, ученики становились печальны. А ведь на самом деле, казалось бы, должны бы радоваться.

Конечно, горько слышать, что Он будет страдать и умрет. Но ведь воскреснет же! Скорбь страдания и смерти была им понятна, потому что с этим они неоднократно в своей жизни встречались, как и любой человек. А вот опыта воскресения в их жизни не было, и поэтому предсказание о нем не могло проникнуть до глубины души. Если бы их Господь спросил тогда: «Вы, что, не верите?», они бы с готовностью ответили: «Конечно, верим! Мы верим каждому Твоему слову».

Так почему же тогда они так печальны? Наверное, потому же, почему и мы, христиане, исповедуя веру в воскресение, продолжаем печалиться, тревожиться, обижаться часто по самому ничтожному поводу. Неужели не верим? Нет, верим, но как-то очень поверхностно. Подлинно глубокой наша вера будет лишь тогда, когда воскресение станет нашим личным опытом. По-настоящему человек может принять близко к сердцу только то, что сам пережил, сам прочувствовал.

Мне вспоминаются страницы прекрасной книги святого праведного «Моя жизнь во Христе». Вся эта книга состоит из коротеньких заметок, в которых отец Иоанна делится своими размышлениями, чувствами, наблюдениями по тем или иным вопросам христианской жизни. И вот некоторые из этих заметок он завершает словом «опыт». И читатель знает, что написанное здесь заслуживает особого интереса и доверия. Это больше, чем размышления. Это то, что было пережито самим святым и подтвердилось на его личном опыте. И вот, думается мне, как было бы здорово, если бы в эти Пасхальные дни, встречаясь с братьями и сестрами, мы могли бы говорить: «Христос Воскресе! Опыт!». И слышать в ответ: «Воистину Воскресе! Опыт!».

Но откуда нам с вами взять этот опыт? Я думаю, что сама Церковь указывает нам путь. На самом деле, живя, мы все уже имеем некий опыт смерти. С одной стороны, казалось бы, смерть есть нечто окончательное и невозможно говорить о какой-то степени смерти. Можно, например, сказать: «Я слегка заболел», или: «Я очень сильно заболел». Но кажется абсурдом сказать: «Я слегка умер», или: «Я очень сильно умер». Однако не так уж это и абсурдно.

Каждый раз, когда мы грешим, мы соприкасаемся со смертью в той или иной мере.

«Сделанный грех рождает смерть», – говорит апостол Иаков (Иак. 1. 15). Согрешив, мы ощущаем уныние, тоску, отвращение к самому себе, внутреннюю пустоту. Все это не что иное, как частичный опыт смерти. В крайних своих проявлениях эта тоска может привести и к полной смерти, как это случилось с Иудой, не выдержавшим той внутренней боли, которую испытывал после предательства, и самовольно оборвавшим свою жизнь.

А опыт воскресения? Каждый раз, когда мы каемся в грехе, когда преодолеваем какой-то соблазн, который чуть было не утащил нас на самое дно греха, мы с вами приобщаемся к в опыту воскресения. Грешит человек – и вкушает смерть; кается, побеждает грех – и вкушает воскресение. И эта радость, которую всегда чувствует человек, искренне покаявшийся, уже есть предвкушение воскресения и вечной жизни. Именно поэтому Церковь установила перед Пасхой – время самоограничения и деятельного покаяния. Мы, конечно, всю жизнь каемся, но именно Великим постом наше покаяние должно иметь сугубый, наиболее интенсивный характер. И насколько наше покаяние было глубоким и искренним, настолько и ощущаем мы опыт воскресения прежде воскресения.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы наша Пасха была наполнена этим переживанием бессмертия! А тем, кто почему-либо не мог поститься, а значит, не вкусил этого опыта победы над грехом и смертью, хочу пожелать, чтобы они не отчаивались и знали, что никогда не поздно вступить в борьбу с грехом, никогда не поздно приступить к очищению. И в какой мере человеку это удастся, в той мере ощутит он, что воистину воскрес Христос, воистину воскреснет и каждый из нас, чтобы жить вечно. Аминь.

Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)

Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)

Воскресение
Господа нашего Иисуса Христа. При встрече, друг с другом говорят: «Христос воскрес!», а в ответ будут получать:
«Воистину воскрес!» Я уверена, что большая часть людей хотят узнать,
почему воскрес Господь Иисус, для чего вообще это нужно было? Вот 8
причин, которые описаны в Послании Павла к Римлянам.

1.Чтобы доказать, что Он является Сыном Божьим

В
начале послания к Римлянам, после того, как Апостол Павел представляет
себя, он представляет Евангелие, которое проповедует и говорит:


Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся
Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о
Иисусе Христе Господе нашем" (Римлянам 1:3-4)

Через воскресение мертвых Господь Иисус доказал в силе, что Он такой же природы как Бог, что Он равен Богу.

2.Чтобы мы были праведными

Термин
«праведные» – это юридический термин и применяется к человеку, который
был оправдан в суде. Другими словами, после того, как он был обвинен в
чем-то, кто-то платит или несет наказание и таким образом, этот человек
признан и провозглашается невиновным перед законом. Это и есть
праведность. После того, как Павел пишет об Аврааме, который был признан
праведным перед Богом по вере, он пишет:


впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и
в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из
мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и
воскрес для оправдания нашего." (Римлянам 4:23-25)

3.Чтобы мы жили новой жизнью

Крещение
христианина символизирует отождествление со смертью Господа Иисуса, то
есть смерть за греховный образ жизни, в котором мы раньше жили. Апостол
Павел пишет:

"Итак мы погреблись с
Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою
Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." (Римлянам 6:4)

Если
мы верим от всего сердца в воскресение Господа нашего Иисуса Христа, и
если мы отождествляемся с Ним в Его смерти, мы не будем теперь жить во
грехах, в которых мы находились прежде.

4.Чтобы показать природу будущего нашего воскресения
Все люди воскреснут. Одни для того, чтобы наследовать вечную жизнь, а другие для суда. Священное Писание говорит:

"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Римлянам 6:5)

Когда
Писание говорит, что мы соединены с Ним подобием смерти Его, это не
значит, что мы будем распяты, но то, что мы умрем без греха. Если это
произошло в жизни читателя, тогда он воскреснет подобно Господу Иисусу,
той же природе.

5.Чтобы мы принесли плоды Богу
Далее
в Послании к Римлянам, Апостол Павел пишет к Евреям, которые до
пришествия Господа Иисуса были под властью Закона Моисея и он говорит:

"Так
и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать
другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу." (Римлянам 7:4)

А плоды для Бога – это плоды Духа, о которых тоже Апостол Павел пишет:

"Плод
же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,
вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Галатам 6:22-23)

6.Чтобы подтвердить наше воскресение в будущем
Через воскресение Господа Иисуса, Бог, Его Отец и наш, подтвердил истину о воскресении нашем в будущем, как пишет Писание:

"Если
же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то
Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим,
живущим в вас." (Римлянам 8:11)

7.Чтобы ходатайствовать за нас Богу

Если
я уверовал в Господа Иисуса от всего сердца, если мы умрем смертью,
подобно Его смерти, никто не сможет нас обвинить и никто не сможет нас
осудить, потому что написано:

"Кто
будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?
Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует
за нас." (Римлянам 8:33-34)

От Своего воскресения до
сих пор, Господь Иисус ходатайствует за Своих избранных перед Богом,
поэтому никто не может обвинить нас, чтобы осудить.

8.Чтобы господствовать над всеми людьми
Библия говорит:

"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми." (Римлянам 14:9)
Многие сейчас не признают Его господства, но придет день когда…


" … дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных
и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в
славу Бога Отца." (Филиппийцам 2:10-11)

Поверь в воскресение Иисуса Христа, чтобы получить спасение!!!

Новый
Завет был написан в период рабства, когда весть мир знал, что значит
раб – тот, кто не имеет собственных желаний, не имеет свободы выбора, но
только долг. Рабы обращались к своим господам говоря: «Господин…» Были
некоторые, которые становились рабами из любви. Чтобы быть спасенным,
необходимо быть таким же рабом Господа Иисуса Христа. Писание говорит:

"Ибо
если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим
веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Римлянам
10:9)

Первое условие для спасения – избрать полное
послушание Слову Господа Иисуса Христа, а второе условие – уверовать,
что Он воскрес из мертвых. Веришь ли ты в это?

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Но все ли мы понимаем истинное значение этих двух слов: Христос воскресе! Что значит: Христос воскресе? Ведь Христос вос­крес не сегодня, не вчера, а много, много веков тому назад. Кто же в наше время может сомневаться, что Христос действительно вос­крес на третий день по смерти? Никто! А потому, что же мы свиде­тельствуем, отвечая на привет «Христос воскресе!» словами «Воис­тину воскресе»? Свидетельствуем ли мы только нашу веру или еще другое?

Христиане должны участвовать в самом . «Аще же Христос не воста, суетна вера наша» (1 Кор. 15,17), — го­ворит святой апостол, и, следовательно, мы празднуем величайший христианский праздник — всех праздников праздник, ибо на Вос­кресении Христовом основано само христианство. Но должно ли состоять это празднование лишь в соблюдении церковного устава и в одном нашем присутствии в храмах? Где же внутренний, духов­ный смысл праздника? Одно воспоминание о великом мировом со­бытии, Воскресении Христовом, может ли принести нам спасение? Нет, христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа! Как участвовать? Таинством покаяния и причащения Святаго Тела и животворящей Крови Спасителя, дабы соединиться с Ним — вос­кресшим Искупителем. В дни Великого поста, в дни покаяния, очи­щения и возрождения мы должны обновить свои сердца, дабы вос­крес в них Христос. Поэтому, кто не участвовал в самом Воскресении Христовом, тот не разумеет и не вмещает в себя ис­тинное значение этих слов «Христос воскресе!» и ответа «Воистину воскресе!»

Воскресение Христа в нас, в наших сердцах доказывается также не одним ответом «Воистину воскресе!» Оно подтверждается радо­стью о Господе и доказывается любовию ко Христу. Кто любит, тот понимает любовь Божию и не сомневается в ней. Но вспомните, возлюбленные братья и сестры, нашу недавнюю исповедь, как вы каялись в том, что иногда ропщете на Бога, сомневаясь в Его мило­сердии, как вы обвиняли Господа в своих незаслуженных скорбях и непосильных страданиях, даже в нежелании услышать ваши молит­вы! Вспомните, как, живя в грехе, вы были склонны считать Госпо­да немилосердным, глухим и слепым к вашим горю и нуждам! Но теперь, воссоединившись со Христом, сознали ли вы, что Он — Бог Любви, Бог милующий, а не наказующий? Если вы действительно сознали эту истину, то, несомненно, поняли Бога в Его помышле­нии, полюбили Господа от чистого сердца, Христос воскрес в вас, и можете теперь сознательно ответить на радостный привет христи­анский «Христос воскресе!» — словами «Воистину воскресе!» Аминь.

Н а этой неделе многих удивила новость, что четверть британцев, которые называют себя христианами, не верит в воскресение Христа (данные BBC). Тех из вас, кто собирается праздновать в это воскресенье Пасху, такие цифры могут привести в шок…

Для всех, читающих этот блог, я предлагаю девять важных вещей о Воскресении, которые следует знать.

1. Вера в Воскресение является ключевой доктриной христианской веры . Если вы не верите в Воскресение, у вас нет личных отношений с Богом в Иисусе Христе и через Него.

“Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься” (Рим. 10:9).

“А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор. 15:17).

2. Воскресение дает надежду на вечную жизнь и каждому умершему во Христе. Библия учит, что так как Иисус сейчас живой в результате воскресения, все, кто имеют личные отношения с Ним, имеют надежду на вечную жизнь с Ним после смерти.

“Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 20-22).

Иисус сказал: “Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин. 14:2-3).

3. Ученики Христа, которые стали затем Его апостолами, вначале не понимали смысла воскресения. Иисус говорил Своим ученикам (Своим последователям во время Его земного служения) о воскресении, но они не понимали этой истины, пока Он не воскрес.

“Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых” (Мр. 9:9-10).

“Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?” (Ин. 16:17).

4. Еврейские религиозные лидеры боялись возможности Воскресения . Эти религиозные лидеры не приняли учение Иисуса, потому что оно угрожало их власти и подрывало их религиозную систему. Они боялись воскресшего Мессии и Спасителя.

“Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать” (Мт. 27:62-66).

5. Воскресение Христа стало для учеников источником великой радости и основанием их веры. Когда Иисус говорил Своим ученикам о Своем воскресении, то предсказал, что их скорбь из-за Его смерти сменится затем радостью, которую у них никто не сможет отнять. Апостол Иоанн напомнил в своем Евангелии эти слова с целью призвать читателя к вере в Иисуса.

Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет…. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16:20-22).

6. Воскресение Христа засвидетельствовано очевидцами . Павел перечисляет многих тех, кто видели воскресшего Иисуса.

“Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу” (1 Кор. 15:1-8).

7. Воскресение продемонстрировало, что Иисус является Божьим Сыном . Павел усматривал в Воскресении доказательство божественности и Сыновства Иисуса (Рим. 1:3-4).

“…о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем” (Рим. 1:3-4).

8. Воскресение Христа является основанием нашего спасения . Иисус пошел на крест из-за наших грехов, потому что необходима была жертва, на которую бы излился Божий гнев. А воскресение Христа стало основанием нашего оправдания и спасения.

Подписывайтесь:

“… вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим. 4:24-25.

9. Воскресение Христа дает нам силу жить жизнью, прославляющей Бога . Сила Святого Духа, воскресившая Христа из мертвых – на что указывает факт Воскресения – является той же самой силой, которая пребывает в нас, дает надежду на реальные изменения в нашей жизни, благодаря которым мы можем жить жизнью, прославляющей Бога.

“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим. 8:11).

“…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах…” (Еф. 1:19-23; ср. Еф. 3:20-21).

“… чтобы познать Его, и силу воскресения Его” (Фил. 3:10).

Голос Истины по материалам блога пастора Кевина