Главная · Монтаж · Для чего нужен ареометр в химии. История появление на свет ареометра. Назначение и классификация ареометров. Торсионный трубчатый датчик для измерения плотности

Для чего нужен ареометр в химии. История появление на свет ареометра. Назначение и классификация ареометров. Торсионный трубчатый датчик для измерения плотности

Ареометр – измерительный прибор для определения плотности жидкости

Определение и применение

(от греч. araios - жидкий, неплотный и metreo - измерять) это лабораторное оборудование, используемое для осуществления измерений относительной плотности, концентрации, удельного веса жидкости или сыпучих веществ.

История создания ареометров

Прибор представляет собой стеклянную колбу, в нижней, более широкой, части которой находится небольшое количество дроби или ртути, в верхней, более узкой, части - проградуированная шкала, по которой определяется плотность раствора или концентрация растворенного вещества. Учитывая зависимость плотности жидкости от температуры, иногда ареометры для более точного измерения снабжают термометром. Ареометры такого типа обозначаются буквой «Т». Спектр применения лабораторных измерительных приборов очень велик: нефтехимическая, фармацевтическая, пищевая промышленности, здравоохранение, экология, сельское хозяйство и другие отрасли.Большинство ученых и историков считают изобретателем ареометра французского химика– Антуана Боме, который получил мировую известность как автор исследований по определению плотности жидкостей при помощи ареометра. Он изобрел два прибора: один для веществ, плотность которых меньше плотности воды, другой – для веществ, плотность которых больше плотности воды. Несмотря на такое утверждение, существует мнение, что прибор для измерения плотности был создан еще в египетской Александрии в IV-V веке греческим ученым, философом, астрономом, математиком Гипатией.

Первые ареометры применялись еще в эпоху позднего эллинизма (IV-V н.э.). По своей форме они были очень похожи на современные и назывались гидроскопами. Такие гидроскопы представляли собой цилиндр, который, при погружении в жидкость, указывал ее плотность и удельный вес.

Ареометры времен Боме (XVIII век)также изготавливались из стекла и представляли собой шарообразную колбу, в нижней части которой находилась ртуть или металлические шарики, в верхней – полоска бумаги со шкалой. Для определения концентрации вещества (соли, сахара) в химическом растворе, использовали специальный ареометр со шкалой, в которой было видно количество сахара или соли в жидкости. «Градусы Боме» - это система ареометрической шкалы, которая применяется в науке и технике и в настоящее время.

Принцип работы ареометров

Принцип работы данных приборов основан на гидростатическом законе Архимеда: масса любого физического тела равна массе воды, вытесненное этим телом. Ареометр опускается на разную глубину в зависимости от плотности жидкости.

Так, для измерения условного веса жидкости, в сосуд с этой жидкостью опускают ареометр. После того, как прибор принял верное положение, по ареометрической шкале определяют плотность жидкости.

Типы ареометров

Среди лабораторного оборудования и приборов, предлагаемых компанией «Прайм Кемикалс Групп», ареометры представлены в большом ассортименте. Ареометры купить на нашем сайте можно для следующих измерений плотности:

Кислот (в различных диапазонах);

Бензина, дизельного топлива или других нефтепродуктов;

Различных жидкостей;

Массовой доли сахара в сахаросодержащих растворах;

Для спирта (спиртомер);

Вина (виномер).

Как определить качество ареометра?

Для определения качества измерительных показаний ареометры должны соответствовать определенным параметрам:

Диапазон показаний;

Пределы погрешностей;

Точность шкалы;

Показатели отказоустойчивости;

Наличие термометра.

Классификация типов ареометров:

По ГОСТ 18481-81 в зависимости от типа назначения ареометры делятся на следующие классы:

АК – для определения плотности кислот;

АМ – для определения плотности молочных продуктов (молока, сыворотки)

АНТ – для измерения плотности бензина, керосина и других нефтепродуктов с учетом температуры вещества;

АСП – для определения концентрации этилового спирта;

АЭ (АР) – для измерения плотности электролита;

АОН – для определения плотности жидкостей

АС - для определения количества сахара в сахаросодержащем растворе.

Купить ареометр – просто и выгодно

Компания “Prime Chemicals Group” предлагает большой выбор лабораторного оборудования в Москве и Московской области. В нашем интернет-магазине Вы всегда найдете широкий ассортимент лабораторных измерительных приборов – ареометров для любой сферы деятельности. Для удобства и безопасности хранения ареометры поставляются в картонном тубусе или в пластиковом футляре. Все представленные модели отвечают европейскому знаку качества, изготовлены по стандартам ГОСТ и прошли первичную проверку на заводе-изготовителе. В зависимости от назначения ареометра цена в нашем каталоге варьируется от 70 до 390 рублей.

Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Сделайте ошибку, и вы будете разыгрывать деньги за то, что вам не нужно. Вы также собираетесь сделать что-то, что может быть опасно для вашего здоровья. Если вы будете ковбоем, по крайней мере, сделайте это, широко открыв глаза. Зарядка или разрядка аккумулятора Отключите аккумулятор, чтобы он не находился под нагрузкой. Отключение отрицательного свинца часто является самым умным и лучшим способом сделать это. Двадцать четыре часа, как правило, являются наиболее консервативным и лучшим подходом. Температура влияет на удельный вес измерения. Выйдя за пределы этого диапазона, вы можете получить довольно сумасшедшие результаты. Испытываете ли вы в области с хорошей вентиляцией и проточной водой. Пары батареи опасны. Подводная вода будет использоваться, если вы случайно получите кислоту на коже или в глаза. Если вы сделаете это, аккуратно промойте водой.

  • Дождитесь достаточного времени автономной работы аккумулятора при отключении.
  • В противном случае обычно будет ночной отдых.
Просить вас быть в безопасности не о том, чтобы сделать вашу жизнь трудной, а о том, чтобы вы могли продолжать жить здоровой жизнью.

Система электрооборудования большинства автомобилей 12-вольтовая, с отрицательной массой. Конструкция автомобильных аккумуляторов довольно проста: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, погруженных в емкость, которую заполняет электролит. Электролит является водным раствором серной кислоты.

Каждый из блоков обеспечивает напряжение около 2-х вольт и соединяются последовательно, в сумме обеспечивая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется генератором при работе двигателя. Отдельно стоят гелевые аккумуляторы , которые отличаются по устройству от кислотных аккумуляторов.

Используйте пищевую соду, чтобы немедленно нейтрализовать любые проливы. Примечание. Защитные очки и защитные очки не являются защитными очками. Кислотные брызги и ни защитные очки, ни защитные кожухи не обеспечивают достаточной защиты. При этом использование щитка для лица и защитных очков увеличивает вашу защиту.

Шаг 2 - Открытые крышки батарей

12-вольтовая батарея имеет шесть ячеек. 6-вольтовая батарея имеет три ячейки. Иногда у каждой клетки есть собственная кепка, и иногда они имеют большую прямоугольную шапку с другими клетками. Иногда колпачки откручиваются, а иногда их нужно осторожно ухаживать.

Перед обслуживанием аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля. Отсоединение аккумулятора от бортовой сети – процесс ответственный. Сначала обязательно снимается отрицательная клемма, а в процессе установки эту же клемму устанавливают последней.

Выгодно ли проведение диагностики и восстановления аккумулятора?

Шаг 3 - Положение гирометра над ячейкой и отжимной лампой

После выполнения этой операции не должно быть жидкости в вашем ареометре.

Шаг 4 - Вставьте гидрометочную насадку в ячейку, подлежащую испытанию

Вы захотите получить сопло в жидкость. Эта жидкость известна как электролит. Вы измеряете удельный вес этого электролита.

Шаг 5 - Выпускная лампа для отсоса электролита в камеру

Вам понадобится достаточно электролита в камере, чтобы заставить поплавок свободно подвешиваться в жидкости.

Шаг 6 - Позвольте жидкости и поплавка уладить - возьмите чтение

Вы перемещаете вещи вокруг. Поплавок и электролит, вероятно, подпрыгивают. Дайте ему немного времени, чтобы успокоиться. Если у вас есть общий автомобильный ареометр, поплавок будет отмечен зеленой, красной и белой зонами. Это, как правило, хорошие надежные индикаторы текущего удельного веса ячейки.

Определенно. Приведем нехитрый расчет. Номинальный срок службы нового аккумулятора составляет порядка 4-х лет. Его замена будет стоить около 5000 рублей. Однако при грамотной диагностике и зарядке батареи она способна служить вам верой и правдой до 5-6 лет.

Но производить диагностику и восстановление аккумулятора советуют не только из соображений экономии. Дело в том, что от работы аккумулятора зависит нормальная работа всех электроприборов и систем автомобиля.

Шаг 7 - Вставьте сопло в ячейку и сожмите колбу

Вы заменяете электролит, который вы извлекли из камеры. Это довольно важный шаг.

Шаг 8 - Повторите для оставшихся ячеек

Вы повторите шаги 2, чтобы вы, вероятно, заметили результаты каждой ячейки. Шаг 9 - Подумайте и интерпретируйте свои результаты. Самая большая ошибка с этим измерением - неправильное толкование, которое заставляет хорошую клетку объявляться плохой. Была ли ваша батарея заряжена до испытания? Допустили ли вы, что после зарядки вы смогли окунуться в состояние разомкнутой цепи?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРЕ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверку уровня и плотности электролита следует проводить раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.

Уровень электролита в аккумуляторе проверяется через заливные отверстия при помощи полой стеклянной трубки, имеющей внутренний диаметр 4-5 мм. Один конец трубки опускается через отверстие до упора в предохранительный щиток. Отверстие трубки на другом конце плотно закрывается пальцем, после чего она вынимается.

Теперь, единственное, что вы можете быть уверены в том, что у вас плохая ячейка, если есть резкое отклонение между вашими показаниями. У вас могут быть небольшие капли кислоты в вашей рабочей зоне или поблизости от нее. Это подходящее время для его очистки. Вы действительно не хотите, чтобы любимые случайно вложили в это свои руки.

Видео, приведенное ниже, довольно хорошо показывает, как это испытание батареи выполняется. Вы можете измерить удельный вес с помощью ареометра, если у вас есть залитые свинцово-кислотные батареи , с крышками сверху, которые вы можете удалить, чтобы попасть внутрь жидкости. Затем посмотрите на удельный вес в следующей таблице, чтобы найти глубину разряда батареи, в которую вы выбрали электролит. Если у вас есть герметичные батареи, то нет съемных колпачков, и вы не можете этого сделать.

Столбик электролита, оставшегося в трубке должен быть в пределах 12-15 мм. Если в аккумуляторе имеется индикатор (тубус), то уровень электролита должен находиться на одном уровне или быть выше него на 3-5 мм.

Проверка уровня электролита аккумулятора

Приготовление электролита для аккумуляторов производится только из аккумуляторной серной кислоты с добавлением дистиллированной воды. Использовать техническую серную кислоту и обычную воду не допускается, так как электролит обязан иметь высокую степень чистоты.

Электролит содержит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Предупреждение: эти батареи содержат серную кислоту. Чтения не будут точными, если вы просто добавили воду. Подождите некоторое время перед испытанием, чтобы новая вода успела смешаться с существующим электролитом.

Каждая батарея состоит из одной или нескольких ячеек. На приведенной ниже фотографии есть три ячейки. Чтобы получить доступ к электролиту, вы просто снимаете колпачок, как правило, отвинчивая его. Убедитесь, что вы ничего не уронили в ячейку. Лучшим, простым в использовании и доступным типом ареометра является тот, который представляет собой герметичный цилиндр с отжимной лампой на одном конце и небольшую гибкую трубку на другом конце. Внутри есть поплавок, что-то похожее на то, что вы видели в ртутном термометре.

В противном случае будет происходить ускоренная саморазрядка (сульфитация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин. При понижении уровня электролита в результате испарения воды для восстановления требуемого объема необходимо доливать исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае готовый электролит!

В случае, когда уровень электролита превышает нормальный, его следует отсасывать резиновой грушей со стеклянным или эбонитовым наконечником. Если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что также нежелательно.

Убедитесь, что вы получили тот, который сообщает вам значения для удельного веса и не имеет на нем только цвета. На следующей диаграмме показано, как его использовать. Если поплавок в ареометре имеет числовые значения на нем для удельного веса, обратите внимание на значение и элемент батареи, которые вы измеряли. Если значений нет, зеленый означает, что ячейка заряжена, а белый означает ее требует зарядки, а красный означает, что он очень разряжен и требует зарядки, но это очень грубые индикаторы.

Факторы температурной коррекции

Наличие фактических значений намного предпочтительнее, поскольку вы можете сравнить значения для разных ячеек и лучше контролировать здоровье каждой ячейки. Удельный вес зависит от температуры внутри батарей. Руководство для ваших батарей сообщит вам, какая коррекция применяется.

Во время приготовления электролита серная кислота тонкой струйкой доливается в воду, при этом раствор перемешивается стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается, так как плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, при этом происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты. Существует вероятность получить ожоги.

Многие инверторы или контроллеры заряда имеют датчик температуры батареи, который вы прикрепляете к аккумулятору где-то, чтобы контролировать температуру. Указание инфракрасного термометра на бок одной из батарей в середине вашего банка батарей также даст температуру.

Циферблатный ареометр для измерения удельного веса

Ниже находится другой тип ареометра с циферблатом вместо поплавка. Это немного менее надежно, потому что циферблат может немного прилипать при повороте. Описание и задачи батареи. Термин «батареи» относится к устройствам, которые преобразуют в химическую энергию и, при необходимости, преобразуют химическую энергию в электрическую энергию и могут проводить это преобразование несколько раз. Батарея обеспечивает необходимый холодный пусковой ток для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батареи - это устройства, которые покрывают текущие требования к оборудованию, находящемуся на транспортном средстве, и требуют электричества. Условия, связанные с батареей.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА. ДЕНСИМЕТР

Одним из важнейших параметров электролита является его плотность. Плотность электролита в аккумуляторе проверяется денсиметром при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания денсиметра вносятся поправки в соответствии с приведенной табл

В чем причина того, что напряжение аккумулятора превышает 13 вольт, когда автомобиль работает на ? Разъем автомобиля неисправен. Что делать, если индикатор новой батареи не показывает зеленый цвет ? Мяч табло может застрять. Батарею следует встряхнуть вправо и влево.

Существуют также необратимые изменения плотности, например, при испарении воды во время кипения электролита. При этом его плотность увеличивается.

Высокая плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

В чем причина того, что ярлык на батареях и цвета сериграфии больше не соответствуют фактическим цветам? Аккумулятор перегружен. Зарядное устройство необходимо проверить. В чем причина того, что одно из напряжений батарей с двойным аккумулятором является низким? Одна из батарей потребляет ток 12 вольт.

Что делать, чтобы получить ток 12 В на автомобилях, использующих двойные батареи? Преобразователь должен быть вставлен в цепь, и две батареи должны быть снабжены током. В чем причина того, что постоянно возрастающая величина кислотной плотности измеряется от отрицательных отсеков до положительных отсеков? Кабель заземления окисляется или батарея не получает достаточного заземления.

Плотность электролита измеряется специальным прибором – денсиметром. Он состоит из ареометра 1, резиновой груши 2, стеклянной трубки 3 и наконечника 4.

Прибор для измерения плотности электролита - денсиметр

Наконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и с помощью резиновой груши часть электролита засасывается внутрь стеклянной трубки. При этом ареометр (поплавок) должен всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. После прекращения колебаний ареометра производится отсчет показаний по шкале вдоль линии жидкости. Взгляд наблюдателя должен находиться на уровне поверхности.

Для средней полосы России (Москва, Казань и т.д.) плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 . Проверка плотности производится в каждом отсеке АКБ отдельно, разница между показаниями не должна превышать 0,01 . Низкая плотность электролита зимой создает опасность его замерзания.

При необходимости производится корректировка плотности. Предварительно из отсека АКБ отсасывается некоторый объем электролита, вместо которого добавляется либо корректирующий электролит, либо дистиллированная вода. Низкая плотность электролита в аккумуляторе устраняется путем добавления корректирующего электролита с плотностью 1,40 .

Соответственно при повышенной плотности электролита в аккумуляторе следует добавить дистиллированную воду. После этого производится зарядка батареи номинальным током в течение 30 мин с последующей выдержкой в течение 1-2 часов для лучшего перемешивания электролита и выравнивания его плотности во всех отсеках АКБ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Провести эти измерения можно с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор состоит из двух контактов, вольтметра, рукоятки и переключателя нагрузочного сопротивления. Один из вариантов представлен на рисунке.

Прибор для проверки заряда аккумулятора

Нагрузочное сопротивление настраивается таким образом, чтобы обеспечить ток разряда, больший значения емкости в 3 раза. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 55 Ач, значит, ток разряда должен быть равен 165 А. Нагрузочная вилка своими контактами подключается к клеммам батареи, после чего замеряется время, в течение которого напряжение снизится с 12,6 до 6 В. Для полностью заряженной и исправной АКБ это время должно составлять не менее 3-х минут.

Заряд аккумулятора также можно оценить по величине выходного напряжения. Для его измерения необходимо воспользоваться вольтметром или мультиметром , предварительно сняв провод с минусовой клеммы АКБ. Ниже приведена таблица зависимости заряда от выходного напряжения.

Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. При уменьшении заряда его цвет меняется от зеленого до белого или красного.

Для зарядки аккумулятора стоит воспользоваться специальным зарядным устройством. Зарядное устройство представляет собой источник постоянного тока . При подсоединении его к аккумулятору положительный полюс соединяют строго с положительной клеммой батареи, отрицательный – с отрицательной клеммой. Необходимо, чтобы выходное напряжение зарядного устройства было обязательно выше напряжения АКБ для обеспечения прохождения зарядного тока.

Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. Например, при емкости 60 Ач номинальный ток зарядки должен составлять 6 А. При этом зарядка может продолжаться до 13-15 часов. Пробки заливных отверстий должны быть обязательно открыты!

Зарядка аккумуляторной батареи считается завершенной, если наблюдается постоянство плотности электролита и выходного напряжения в течение 2-х часов.

Своевременная проверка электролита и зарядка аккумулятора должна стать хорошей привычкой для автолюбителя. Это позволит продлить срок службы батареи, обеспечить бесперебойное питание всех электроприборов автомобиля и сэкономить средства.

Перед тем как проверять плотность электролита аккумулятора, его необходимо снять и полностью зарядить, после чего подождать часов шесть. Дело в том, что при зарядке плотность электролита увеличивается, и если проверять плотность электролита аккумулятора в разряженном состоянии, то результаты будут не точными.

Для того, чтоб проверить плотность электролита аккумулятора, понадобится ареометр - прибор с помощью которого измеряют плотность жидкости. Стоит он рублей 100-120, и приобрести его можно на любом автомобильном рынке . Заодно можно запастись дистиллированной водой, а также концентрированным электролитом.

Перед тем, как проверять плотность электролита аккумулятора нужно также одеть на руки резиновые перчатки, и не допускать попадания электролита на кожу, а также одежду - это кислота.

Аккумулятор нужно поставить на ровную поверхность и открутить все пробки банок. Затем нужно сжать резиновую грушу ареометра, чтоб из нее вышел воздух, и погрузить наконечник ареометра в электролит первой банки аккумулятора. После погружения грушу нужно отпустить, чтоб она засосала электролит из банки аккумулятора.

Количество электролита в ареометре должно быть такое, чтоб поплавок ареометра мог свободно плавать внутри колбы. Когда поплавок остановится, он и будет показывать значение плотности в данной банке аккумулятора.

Нормальная плотность электролита находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. На ареометре как видно на рисунке шкала окрашена в три цвета: красный, белый, зеленый, именно зеленый цвет указывает на нормальное значение плотности.

Если при проверке плотности электролита аккумулятора она ниже нормального значения, то нужно ее немного повысить, залив в данную банку немного концентрированного электролита . Если же банка полная, то можно немного слить электролит с помощью того же ареометра.

Если же значение плотности выше, то доливать дистиллированную воду не стоит, ну разве что значение сильно отличается.

Процедуру по проверке плотности электролита аккумулятора нужно повторить со всеми банками (их как правило шесть) аккумулятора, и если нужно, то долить электролит до уровня.

Процедуру по проверке плотности и уровня электролита необходимо проводить время от времени, чтоб обеспечить аккумулятору долгую жизнь.

Ареометр - прибор для измерения плотности жидкости.

Как работает ареометр

Как известно, плотность - это соотношение массы вещества к занимаемому объему . Определить плотность неизвестной можно с помощью ареометра.

Ареометр постоянной массы

Этот прибор представляет собой запаянную трубку, заполненную жидкостью (например ртутью) или сыпучим веществом веществом. Массу вещества можно узнать с помощью весов. На трубке нанесем шкалу, по которой можно определить какой объем трубки погружен в жидкости. Рассмотрим систему сил, действующих на ареометр погруженный в жидкостью, сила тяжести уравновешивается силой Архимеда.

Составим уравнение уравновешивающих сил:

Mg = ρgV

  • где m - масса ареометра
  • g - ускорение свободного падения
  • V - объем ареометра, погруженный в воду
  • ρ - плотность жидкости

Преобразовав уравнение получим:

ρ = m/V

Масса прибора известна, объем можно определить по нанесенной шкале.

Проведя , на ареометр можно нанести шкалу, по которой сразу можно будет определить плотность жидкости, без дополнительных вычислений.

Конструкция ареометра

Прибор может быть выполнен в виде пипетки с грушей, с помощью которой можно набрать измеряемую жидкость в полость прибора. В полости установлен сам анемометр - запаянная трубка, с нанесенной шкалой.

Форма ареометра и требования к конструкции определены в ГОСТ 18481-81 "Ареометры и цилиндры стеклянные. Общие технические условия".


Шкала ареометра

Существуют ареометры, предназначенные для измерения плотности нескольких типовых жидкостей, например автомобильный ареометр позволяет измерять плотность:

  • антифриза
  • омывателя
  • электролита

Для каждого типа жидкости нанесена отдельная шкала.


Ареометр постоянного объёма

В предыдущем примере масса прибора была постоянной, а объем изменялся. В ареометре постоянного объема погружаемая масса постоянна, прибор должен полностью утопиться, или на него нанесена риска, до которой должен погружаться ареометр. Масса прибора может изменяться, например в него можно досыпать дробь.

Схема сил, действующих на ареометр постоянного объема будет такой же, как и в предыдущем примере. Только в данном случае переменной величиной будет масса прибора, по которой можно судить о плотности жидкости.

Торсионный трубчатый датчик для измерения плотности

Работа данного прибора основана на тех же принципах, что и работа ареометра. Но если показания ареометра фиксируются визуально, то показания торсионного трубчатого датчика легко преобразовать в электрический сигнал.


Торсионный трубчатый датчик состоит из погружаемого тела, соединенного с трубкой - торсионом, на котором установлены тензодатчики выдающие электрический сигнал.

Погружаемое тело выталкивается жидкостью вверх и скручивает торсион. Величина кручения измеряется с помощью тензодатчика и преобразуется в электрический сигнал, который во вторичном преобразователе переводится в значение плотности жидкости.

Применение ареометров

Величина плотности может говорить о некоторых свойствах жидкостей ареометры используют для измерения:

  • содержания соли в растворе - солимер
  • концентрации сахара в растворе - сахоромер
  • жирности молока - лактометр
  • содержания алкоголя в напитке - спиртомер
  • плотности электролита в аккумуляторе - автомобильный ареометр
  • плотности неизвестных жидкостей

Большинству водителей знаком надрывный вой стартера или щёлканье, а то и вовсе тишина под капотом машины во время запуска двигателя. Этот неприятный момент связан со следующими неисправностями.

  1. Неисправность электропроводки автомобиля. Возможно, где-то пропал контакт, чаще всего это объясняется частичным отсутствием «массы».
  2. Неисправность втягивающего реле стартера.
  3. Предельный износ втулок стартера.
  4. Неисправность обмоток стартера.
  5. Низкое напряжение в цепи из-за разряженного аккумулятора.

Последняя причина, как правило, наиболее вероятная. Самым логичным ходом станет проверка плотности электролита в аккумуляторе. От чего она зависит?

  1. От климатической зоны.
  2. От времени года.

Для того чтобы правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе, нужно знать её значение и иметь прибор, который называется ареометр.

Узнать правильную плотность просто - существуют специальные нормы. Средний их показатель составляет 1,24 - 1,29 кг/дм 3. Более точно:

  • холодные регионы - 1,27 - 1, 29 г/дм 3, летом и зимой;
  • средняя полоса - 1,25 - 1, 27 г/ дм 3;
  • тёплые районы - 1,23 - 1, 25 г/ дм 3.

Следует не реже одного раза в три месяца производить проверку плотности аккумулятора. Даже небольшое отклонение от нормы требует немедленного дозаряда батареи.

За показателями нужно внимательно следить - для того, чтобы АКБ проработала как можно дольше и не подводила владельца в самый ответственный момент. Особенно она «не прощает» халатного к себе отношения в зимний период. Дело в том, что на морозе теряется её ёмкость, и порой даже один неудачный пуск двигателя ведёт к разрядке АКБ.

Имея простейший прибор, проверить плотность аккумулятора в домашних условиях не представляет особого труда.

Плотность - плотностью, но и за уровнем электролита надо следить не с меньшим вниманием, особенно летом, когда аккумулятор выкипает более интенсивно.

Очень много мнений относительно уровня электролита в батарее:

  1. Одни считают, что достаточно покрыть сетки сепараторов этой жидкостью.
  2. Другие полагают, что чем больше уровень электролита, тем лучше.
  3. Третьи вообще не заглядывают под пробки аккумулятора - до того самого момента, когда перестаёт крутить стартер, что частенько вызывает у таких горе-владельцев неподдельное удивление.

Есть аккумуляторы, у которых имеется метка на корпусе, указывающая уровень электролита. Пользоваться ею не очень удобно, да и на точные показатели надеяться не приходится. Здесь поможет проверенный «дедовский» метод: стеклянная трубка с наружным диаметром 5 − 6 мм. На её корпус в нижней части следует нанести риски, указывающие правильный уровень электролита (согласно паспортным данным батареи). Трубка опускается в каждую банку поочерёдно, до упора в сетку сепаратора. Далее пальцем затыкается верхняя сторона трубки, и приспособление вынимается из банки, не отпуская пальца. Жидкость останется в трубке, и будет виден точный её уровень.

Если уровень низкий, следует понемногу наливать дистиллированную воду в банку, производя после каждой доливки контрольный замер. Если уровень слишком высок, что тоже не является правильным показателем, то с помощью ареометра лишняя жидкость откачивается. Этот способ является самым надёжным.

Необходимость зарядного устройства

Этот очень нужный прибор для содержания батареи в исправности, его необходимо иметь каждому автовладельцу. С помощью этого прибора можно всегда дозарядить АКБ, не прибегая к услугам СТО или местных «умельцев».

Имея правильный прибор с амперметром, водитель прекрасно сделает это сам. Порядок действий зарядки батареи таков.

  1. Нужно подключить зарядное устройство к батарее.
  2. Включить устройство.
  3. Установить зарядный ток. Его величина должна соответствовать десяти процентам от ёмкости АКБ. Например: если ёмкость батареи составляет 60 а/ч, то ток должен быть 6 ампер, 63 - то 6, 3 а/ч.

Более подробную информацию о том, как происходит и какие правила нужно при этом соблюдать, читайте в статье нашего автора.

Время зарядки напрямую зависит от степени разряда, который определяется проверкой плотности аккумулятора ареометром. На шкале обозначен процент разрядки. К примеру, батарея разряжена на 50% и имеет паспортную ёмкость 50 а/ч. Из этого следует, что надо дозарядить недостающие 25 а/ч. Если заряжать батарею током в два ампера, то на это понадобится двенадцать с половиной часов, а если показатель тока четыре ампера - шесть часов 15 мин. и т. д.

Принцип прост и понятен, если бы не одно «но»: каждая АКБ имеет свой неповторимый «норов», особенно когда она уже далеко не новая. Она берёт зарядку по-разному: быстрее или медленнее.

Доливка жидкости

Многие «светлые головы» горячо советуют в случае сильной разрядки батареи доливать в неё серную кислоту, что является недопустимым. Кислота не сразу смешается с оставшейся жидкостью, и для этого надо заряжать АКБ. Тем временем агрессивная жидкость будет интенсивно разъедать пластины, «съедая» заодно и активную массу - порошок, нанесённый на них.

Если же долить электролит, то последствия не будут такими плачевными, но такая жидкость также плохо повлияет на состояние аккумулятора.

Если плотность чересчур велика, нужно откачать ареометром жидкость, а потом долить дистиллированную воду. Далее производить зарядку малым током, не забывая о периодическом контроле плотности электролита.

Если электролит подлежит замене, нужно приготовить новый. Для правильного приготовления в стеклянную или кислотостойкую пластиковую ёмкость вначале наливается дистиллированная вода, а потом, тонкой струёй, кислота.

Добавляя кислоту малыми порциями, нужно часто проверять плотность электролита, доведя её до нужной величины, в зависимости от региона проживания и сезона.

Техника безопасности

Во время работы с кислотой или проверки плотности аккумулятора нужно соблюдать осторожность.

  1. Работать только в спецодежде, которую не жалко выбросить. Даже электролит, не говоря уже о концентрированной кислоте, легко приводит любую одежду и обувь в плачевное состояние.
  2. Работать нужно в резиновых перчатках, чтобы предотвратить возможные химические ожоги. Даже измерять плотность аккумулятора не стоит без них.
  3. Защитные очки тоже не помешают, особенно при приготовлении электролита, когда опасность попадания этой агрессивной жидкости в глаза особенно велика. Некоторые люди по неопытности льют воду в кислоту, а не наоборот, как это положено, и в результате может произойти её всплеск.
  4. Перед зарядкой АКБ следует правильно подключить её к устройству, не путая полярность.
  5. Не стоит забывать и об эффективной вентиляции. Если нет принудительной вытяжки, то вполне подойдёт хорошо проветриваемое помещение.

Аккумулятор для автомобиля жизненно важный орган в его общей электромеханической системе. Без его работы запустить двигатель, обычным способом, не возможно.

Чтобы ваш аккумулятор, как обычно, в самый не подходящий момент не сыграл с вами злую шутку нужно периодически проверять его плотность. В данной статье речь пойдет об обслуживаемых аккумулятора.

Проверка плотности аккумулятора ареометром

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо для начала уяснить, что представляет собой прибор для проверки плотности электролита аккумулятора – ареометр.

Ареометр это простейший прибор служит для замера плотности жидкости, а принцип его работы основан на всем известном законе Архимеда.
Выглядит он таким образом.

Обычная стеклянная трубка, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра.

Прибор, как правило, в автомагазинах продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр.


Рассмотрим детально, как провести проверку плотности автомобильного аккумулятора?

  • Прежде всего, поставить аккумулятор в чистое место и на ровную поверхность, не забывайте, что электролит это кислота и любая капля, пролитая на одежду, испортит ее навсегда . А при попадании на кожу вызовет химический ожог .
  • Очистить батарею от грязи. Любая грязь, попавшая в банку с электролитом способна изменить плотность в этой емкости, что неизбежно приведет к порче всего аккумулятора.
    Сняв крышки с банок проверить уровень электролита и при необходимости долить. Чаще всего доливают дистиллированную воду, но иногда в случае, о котором мы поговорим ниже, необходимо долить электролит.
  • Еще одно из обязательных условий перед проверкой плотности – полная зарядка аккумулятора.

Важно! В процессе зарядки аккумулятора из банок будут выделяться газы водород и кислород. Большая концентрация этих газов может привести к взрыву, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемо.

Процесс зарядки не быстрый, поэтому придется подождать некоторое время 5-6 часов. Все зависит от степени разряда вашей батареи и возможностей зарядного устройства.