Главная · Монтаж · Дуа ибрахима когда его бросили. Дуа, оберегающие наших детей. Описание народа Ибрахима

Дуа ибрахима когда его бросили. Дуа, оберегающие наших детей. Описание народа Ибрахима

Воспитание детей – это крайне непростая и трудоёмкая задача для родителей. Вряд ли найдётся человек, который не согласится с этим утверждением. Однако, несмотря на это, вне зависимости от наших желаний, воспитание праведных потомков является нашей почётной обязанностью, от полноценного выполнения которой во многом зависит наше же будущее в обоих мирах.

Да, мы живём в крайне непростое время. Множество разных опасностей подстерегает наших детей в жизни: наркотики, алкоголь, соблазн, кризисы, войны разврат, секты… Любой родитель, конечно же, желает своему ребёнку хорошего счастливого будущего и хочет, чтобы он достиг того, чего сам, возможно, когда-то не смог достичь.

Поэтому вряд ли кто-то из здравомыслящих людей захочет увидеть своего сына или дочь погибшим от передозировки наркотиков или прожигающим жизнь в погоне за несбыточными мирскими миражами.

Существует немало методик, пособий, наставлений и советов, посвящённых тому, как уберечь от зол и соблазнов наших детей, чтобы в перспективе вырастить их достойными членами общества. Но не стоит забывать, что существует одна деталь, отличающая родителей-мусульман от всех остальных родителей.

У нас имеется оружие, которым мы можем воспользоваться в этой «войне». Всевышний непременно примет наше дуа, которые мы делаем за своих детей .

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ يُسْتَجَابُ لَهُنَّ لَا شَكَّ فِيهِنَّ : دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ , وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ , وَدَعْوَةُ الْوَالِدِ لِوَلَدِهِ

«Нет сомнения в том, что три дуа будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за своего ребёнка ». (Ибн Маджах )

Поэтому наряду с работой над воспитанием своих детей необходимо постоянно делать за них дуа. Практически каждый родитель просит у Всевышнего Аллаха для своих детей успехов в учебе, хорошую работу, счастливую семью и тому подобное. Однако родители праведных людей и пророков молились за своих детей, чтобы они стали праведными рабами Аллаха и были примером для всех остальных.

Несомненно, одним из лучших дуа за детей является мольба пророка Ибрахима (мир ему) за праведное потомство. Пророк Ибрахим (мир ему), восстановив Священную Каабу вместе со своим сыном Пророком Исмаилом (мир ему), обратился к Всевышнему Аллаху:

رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُسْلِمَةً لَكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَا ۖ إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«О Господь наш! Сделай так, чтобы мы (оба) покорились Тебе, последовали Твоему решению и сделай из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе, разъясни нам обряды нашего поклонения и прими наше покаяние, ведь, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Милостивый ». (сура «Аль-Бакара :128)

Покорившаяся Аллаху община, о которой просили пророки и Исмаил (мир им) – это община пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха). Это потому, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) является потомком этих пророков.

К тому же, не стоит забывать, что молиться за своих детей – сунна нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

От Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто просил защиты для Аль-Хасана и Аль-Хусайна (для своих внуков), произнося следующие слова:

أُعِيذُكما بِكَلِماتِ اللهِ التَّامَّةْ مِنْ كُلِّ شَيْطانٍ وهَامَّةْ وكُلِّ عَيْنٍ لامَّةْ

«У‘изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин ламматин ».

«Я прибегаю к совершенным словам Всевышнего Аллаха, чтобы они защитили вас от каждого шайтана, каждого ядовитого существа и от всякого дурного глаза ».

Он говорил:

إن أباكما كان يعوذ بهما إسماعيل وإسحاق

«Поистине, так ваш праотец (Ибрахим (мир ему)) просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака ». (Бухари )

В этом дуа «-кума» – слитное местоимение мужского рода двойственного числа второго лица – употребляется в тех случаях, когда речь идёт о двух лицах. Если с мольбой обращаются за одного ребенка, вышеупомянутое местоимение заменяется на слитное местоимение единственного числа второго лица мужского рода «-ка» или женского рода «-ки», если с мольбой обращаются за девочку.

Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-кума» нужно заменить на слитное местоимение множественного числа второго лица мужского рода «-кум» (для мальчиков) или женского рода «-кунна» (для девочек). Например: «У‘изу-ка (ки) би-кялимати-Ллахи-т-таммати… ».

В книге «И‘анат ат-талибин » приводится дуа, которое нужно читать человеку, чтобы не сглазить что-то или кого-то. Там же добавляется, что это дуа следует делать родителям за своих детей:

حَصَّنْتُكَ بالحَيِّ القَيُّومِ الّذي لايَموتُ أبَدَاً ودَفَعْتُ عَنْكَ السُّوءَ بِأَلْفِ أَلْفِ لا حَوْلَ و لا قُوَّةَ إِلا باللهِ العَليِّ العَظِيمِ

«Хассанту-ка (ки) би-ль-Хаййи-ль-Каййуми аллязи ля ямуту абадан, ва дафа‘ту ‘ан-ка-с-суа би алфи алфи ля хавла ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азым ».

«Я укрепил тебя, обратившись к Живому, Вечносущему, Который никогда не умрёт, и отвёл от тебя зло словами "Нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха" ».

Здесь также стоит вспомнить о том, когда Пророк Закарийя, (мир ему) увидев, как Всевышний Аллах оказывает почёт Марьям, воззвал с мольбой к своему Господу и сказал:

رَبِّ هَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً ۖ إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاءِ

«Господи! Даруй мне от Тебя благородное потомство (ребёнка). Ведь, поистине, Ты отвечаешь на мольбу того, кто обращается к Тебе ». (сура «Aли ‘Имран »: 38)

Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после смерти человека три вещи будут приносить ему пользу, в том числе и дуа его детей , сделанные за него. Поэтому, быть может, сделанное нами именно сегодня дуа станет причиной того, что уже завтра, когда нас не станет, наша книга деяний ещё не будет закрыта благодаря молитвам за нас наших праведных и благонравных детей.

Нурмухаммад Изудинов

18:16 2018

رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الأَصْنَام

«Господи! Сделай это селение безопасным и отдали меня и моих детей от того, чтобы мы поклонялись идолам» (сура 14 «Ибрахим», аят 35) .

Это дуа благородного пророка Ибрахима (мир ему), мольба которого часто встречается в Книге Аллаха. И хотя это мольба, с которой он обратился к Господу много сотен лет назад в определённых обстоятельствах, она не утратила своей актуальности и по-прежнему способна очень многому научить нас, живущих совсем в другую эпоху. И вдали от Достопочтенной Мекки, на территории которой находился этот пророк, когда обращался к Всевышнему Создателю с этой важной мольбой, мы можем извлечь для себя из его великих слов немало замечательных уроков.

В Коране нет ничего случайного, и эта мольба упоминается там не просто так. Ведь Божьи пророки просили Господа миров о том, о чём надлежит просить Его каждому верующему, причём облекали свои самые сокровенные желания в поистине прекрасную форму, подавая нам благой пример.

«Господи!» - воззвал к Всевышнему этот богобоязненный и мудрый пророк. О Тот, Кто сотворил меня самого, сотворил эту землю и всё сущее. О Тот, Кто обладает поистине безграничным могуществом и властью. О Тот, Чья воля не встречает преград. О Тот, Кто знает всё тайное и явное ещё до того, как оно произойдёт, ещё до того, как оно начнёт существовать после небытия.

«Сделай это селение безопасным». Ибрахим имел в виду Мекку. Мекку, которой суждено было стать родиной нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и в которую и по сей день отправляются паломники, чтобы совершить хадж и помолиться в Заповедной мечети, возле Каабы, которую много столетий назад Ибрахим отстраивал вместе со своим сыном Исмаилем по Божьему велению. Всевышний Аллах внял мольбе Ибрахима (мир ему) и сделал Мекку безопасным прибежищем и благодатной обителью, почитаемой мусульманами всего мира и имеющей огромное значение для каждого из них.

Это важный повод задуматься. Значение безопасности в нашей жизни трудно переоценить. Она способствует плодотворной деятельности и созиданию и наполняет человеческую жизнь радостью, создавая условия для воплощения великих идей и осуществления важных и полезных проектов. Отсутствие же безопасности, напротив, помещает человека в экстремальные условия, отвлекая его от трудов праведных, ведь человек по природе своей стремится к обстановке, позволяющей ему не беспокоиться ежечасно о собственной жизни и жизни своих близких.

Поэтому так важно просить у Господа благополучия и безопасности, к чему побуждал верующих и наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Тем, кому Всевышний даровал благоденствие, надлежит просить Его о том, чтобы оно и дальше сопровождало его по жизни, а тем, кто лишён безопасности и благополучия, следует просить о том, чтобы они в его жизни появились. Ведь несмотря на то, что трудности, опасности и испытания способны многому научить человека, спокойная обстановка часто идёт на пользу тем, кто стремится к великим свершениям, и помогает им в достижении поставленных целей.

Божий пророк попросил также о том, что является основой преуспеяния, спасения и счастья в обоих мирах. Это помощь в искреннем исповедании единобожия и отдалении от поклонения кому бы то ни было помимо Аллаха. Если этот благородный пророк, несмотря на своё положение, просил Господа уберечь его от придавания Ему сотоварищей, то каждому из нас тем более следует просить об этом. Ведь все верующие желают снискать довольство Аллаха и войти в Рай.

Мудрый пророк просил не только для себя, но и для своих потомков. А это учит нас не забывать обращаться к Всевышнему Господу с мольбами за наших детей, внуков и тех потомков, которые будут жить в далёком будущем, когда нас уже не будет на свете. Ведь дуа - спасительная вервь для верующего.

Но не только своими мольбами должны мы помочь следующим поколениям обрести вечное счастье. Наш долг - правильно воспитать их, познакомить с единобожием, указать верный путь, дать полезное знание, дабы помочь им не заблудиться в мире, где столько искушений и где они ежедневно получают из самых разных источников столько сбивающих с толку сведений. И возможно однажды они помянут нас добрым словом за то, что мы когда-то поставили несколько маленьких фонариков на их плохо освещённом и непростом жизненном пути.

2 аль-Бакара (Корова), 124-132, 135-136, 140, 258, 260

3 аль-Имран (Семейство Имрана), 65-68, 95

4 ан-Ниса (Женщины), 54, 125, 163

6 аль-Анам (Скот), 74-84, 161

9 ат-Тауба (Покаяние), 70, 113-114

11 Худ, 69-76

12 Йуcуф, 6, 38

14 Ибpaxим, 35-41

15 аль-Xиджp, 51-60

16 ан-Нахль (Пчелы), 120-123

19 Мapьям, 41-50, 58

21 аль-Анбийа (Пророки), 51-73

22 Xaдж, 26-27, 42-44, 78

26 аш-Шуара (Поэты), 69-89

29 аль-Анкабут (Паук), 16-27, 31-32

33 аль-Ахзаб (Союзники), 7

37 ас-Сафат (Стоящие в ряды), 83-112

38 Сад, 45-47

42 аш-Шура (Совет), 13

43 аз-Зухруф (Украшения), 26-28

51 аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 24-34

53 ан-Наджм (Звезда), 36-37

57 аль-Хадид (Железо), 26

60 аль-Мумтахана (Испытуемая), 4

87 Аль-Аля (Высочайший), 18-19

Из всех коранических повествований о посланниках Аллаха истории жизни Ибрахима и его пророческой миссии посвящена значительная часть. Рассказы о нём есть как в мекканских, так и в мединских сурах. Кроме того, в Коране встречается много

отдельных упоминаний его имени как основоположника истинной веры и прародителя целого поколения пророков.

Описание Ибрахима в Коране

О том, что Ибрахим является пророком Всевышнего Аллаха, подтверждают несколько коранических аятов, один из которых гласит:

«Помяни в Писании Ибрахима. Он был правдивейшим человеком и пророком» (19 Мapьям, 41)

Ибрахим относится к числу самых величайших пророков Всевышнего Аллаха. Его часто называют ХалилуЛлах, что означает «Друг Аллаха».

«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима, исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным (другом)» (4 ан-Ниса, 125)

Всевышний Аллах через коранические аяты дает Ибрахиму очень объемную и прекрасную характеристику, причисляя его к числу лучших и избранных своих рабов. Он называет его выдержанным, смиренным, кающимся, идущим прямым путем. Говорит о нём как о могучем, прозорливом (способном предвидеть будущее), проницательном, творящем добро человеке. Отзывается о нём, как умеющем быть благодарным своему Господу, лучшим образом восхваляющем Его и искренне поминающем Последнюю обитель. Столь ёмкая и прекрасная характеристика, которая дается Ибрахиму Всевышним Аллахом, доказывает особую любовь Господа к этому пророку, указывает на его величие и избранность.

«… Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (9 ат-Тауба, 114)

«Воистину, Ибрахим был выдержанным, смиренным и кающимся» (11 Худ, 75)

«Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников» (16 ан- Нахль, 121-122)

«Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов» (37 ас-Сафат, 110-111)

«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба, могучих и прозорливых. Мы избрали их за то, что они искренне поминали Последнюю обитель. Воистину, они у Нас – в числе избранных, лучших» (38 Сад, 45-47)

Описание народа Ибрахима

Еще задолго до рождения пророка Ибрахима народы Месопотамии забыли о своем Творце и прекратили веровать в Единого и Истинного Бога. Забыв об Аллахе, они обожествляли различные явления природы и небесные тела (солнце, звезды, луну) и поклонялись им, видя в них высшую силу. В городе, где жил пророк Ибрахим, главным божеством считался бог Луны – Син. Кроме того, были распространены образы других божеств, которых люди мастерили из дерева. Языческая иерархия была столь запутанной, что жрецы не могли решить, кто из идолов для них важнее, а потому в каждом конкретном городе местные жрецы сами решали для себя, какого из богов считать главным покровителем, а какого менее влиятельным. В Месопотамии и по сей день сохранились культовые строения - ступенчатые башни, которые использовались как в качестве храмов, так и в качестве обсерваторий. Они строились так, чтобы наглядно продемонстрировать могущество местного божка и его служителей. В главном зале храма помещали идола, который изготавливался из ценных пород дерева и покрывался золотыми пластинами. Его облачали в дорогие одежды, венчали коронами, драгоценными ожерельями и браслетами. Идолы имели человеческий облик и обычные человеческие пропорции. Жрецы совершали обряды жертвоприношения; самый отборный скот и самые лучшие продукты посылались в храм для «кормления» божков.

Давайте посмотрим, о чем повествует этот аят и, главное, как его понимать.

«Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты Могущественный, Мудрый». Сура «Бакара», 129 аят.

Это дуа было совершено Ибрахимом за жителей Мекки. Он просил Всевышнего о том, чтобы Он послал к ним посланника из них же самих, то есть из потомков Ибрахима. Это дуа было принято Всевышним, и Он определил и направил к ним и ко всем людям и даже джиннам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ахмад передает хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Воистину, я (был) печатью пророков пред Аллахом, (в то время, когда) Адам был создан из глины, (но в него не был вдохнут дух); и я объясню Вам первое дуа моего отца Ибрахима, благая весть Исы обо мне, а также сон моей матери, который она видела, а также матери всех пророков».

Абу Умама сказал: «Я спросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Что было началом твоего дела (призыва)?». Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Мольба отца моего Ибрахима, благая весть Исы обо мне, и моя мать видела, что из нее исходит свет, озаривший своим сиянием дворцы Шама» (передал Ахмад). Смысл всего сказанного выше в том, что самый первый, кто упомянул о Мухаммаде и сделал его известным – это Ибрахим, после этого весть об этом распространилась среди людей и уже не угасала. Более того, его, т.е. Печать пророков, да благословит его Аллах и приветствует, знали по имени Сыны Израиля, его назвал им Иса,

Когда обратился к ним со своим обращением, как сказано в Коране: «А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад). Сура «ас-Саф», 6 аят. Именно поэтому в вышеприведенном хадисе говорится о мольбе Ибрахима и благой вести Исы, сына Марьям. Если говорить о той части хадиса, в которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит о своей матери, что она видела свет, исходивший от нее и озаривший дворцы Шама, то они трактуются следующим образом: мать пророка видела этот свет во сне, когда была беременна Пророком, и рассказала об этом своему народу, что распространилось среди них и стало общеизвестным фактом, и это было подготовкой (для нее). Упоминание Шама в данном хадисе является указанием на то, что в этих местах будет утверждение и приверженность религии, и поэтому в Конце времени (ближе к Судному дню) именно эта местность будет твердыней ислама, и именно в этих местах в Дамаске у известной мечети спустится пророк Иса, сын Марьям.

Основываясь на вышесказанном, можно понять суть аята, который говорит о следующем: (Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих), то есть (речь идет) об умме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и было сказано ему (т.е. Ибрахиму), твоя мольба принята, он (пророк Мухаммад) будет ближе к Концу времени, (научит их Писанию), то есть Корану, (и мудрости) то есть сунне, или в другой версии «пониманию религии», (и очистит их), как объясняет эту часть аята Ибн Аббас: подчинение Аллаху и искренность. В комментариях Мухаммада ибн Исхака часть аята «научит их Писанию и мудрости» он объясняет так: научит их одобряемому, и они будут совершать его, и научит их порицаемому, и они будут отстраняться от него, он возвестит им о довольстве Аллаха, когда они будут поклоняться Ему, они будут еще больше в подчинении Ему и будут отдаляться от всего греховного.

Абдуссабур Хайрутдинов

October 15th, 2013

Коран передает, что пророк Ибрахим (А) обратился к Господу с тремя молитвами, ответ на которые предопределил священную судьбу человечества до Судного Дня.

Первая молитва - о пророчестве.

Вторая молитва - об имамате.

Третья молитва - об Али (А).

Коран не прост для понимания: в водовороте символов и намеков скрываются вещи, которые с первого взгляда совершенно не видны, однако они-то и наделены чрезвычайной важностью.

Когда Ибрахим (А) построил Каабу, он обратился к Аллаху со следующей просьбой:

«И вот, Ибрахим воздвиг основы Дома, и Исмаил: “Господь наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине - Слышащий, Знающий!

Господь наш! Сделай нас предавшимися Тебе и из нашего потомства - общину, предавшуюся Тебе, и покажи нам место нашего поклонения, и обратись к нам, ибо Ты - Обращающийся, Милосердный!

Господь наш! Воздвигни среди них посланника из них, который прочтет им Твои знамения, и научит их писанию и мудрости, и очистит их, ведь Ты, поистине - Великий, Мудрый! » (2: 127-129).

Итак, Ибрахим (А) просит воздвигнуть праведную общину из своего потомства и из этой общины произвести такого посланника, который доведет человечество до совершенства. Это просьба о Печати пророков (С). Ответ на нее содержится в другом месте, в суре «Собрание»:

«Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле, - Царя, Святого, Славного, Мудрого! Он отправил среди неграмотных людей посланника из них; он читает им Его аяты, и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они были в явном заблуждении » (62: 1-2).

В другом месте также говорится: « Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них, который читает им Его аяты, и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они были в явном заблуждении » (3: 164).

Ответ на мольбу (дуа ) Ибрахима (А) дан в этих двух аятах. И каким образом дан! В суре «Собрание» он начинается с пяти имен Бога, а в суре «Семейство Имрана» - со слов: «Аллах уже оказал милость верующим ».

Итак, в первом дуа Ибрахим (А) просит о будущем явлении Печати пророков (С) из своего потомства, который доведет человечество до совершенства. И получает ответ.

Это первое дуа.

Второе касается имамата. В том же самом отрывке суры «Корова», где сказано о строительстве Каабы, говорится:

«И вот, Господь испытал Ибрахима повелениями и потом завершил их. Он сказал: “Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом”. Он сказал: “И из моего потомства?” Он сказал: “Не объемлет завет Мой несправедливых” » (2: 124).

Имамат является той степенью, которой Ибрахим (А) достиг после трудных испытаний - как, например, оставление жены и сына одних в пустыне, не имеющей растительности и пищи, принесение в жертву Исмаила (А) и попадание в огонь Нимруда, - и после минования ступеней пророчества (нубувват ), посланничества (рисалат ) и «друга Аллаха» (хуллат ). Только после этого Аллах сказал: «Я сделаю тебя для людей имамом ». Ибрахим (А) увидел эту степень настолько великой, что пожелал ее для своих потомков. Аллах сказал: «Не объемлет завет Мой несправедливых ».

В этом последнем предложении Всевышний говорит, что только непорочный (маасум ), очищенный от всех грехов может быть имамом.

Нет сомнения, что Ибрахим (А) не просил имамат для всех своих потомков, ибо невозможно, чтобы друг Аллаха попросил у справедливого Господа имамат для несправедливых людей. Он попросил имамат для справедливых из них; однако эта просьба охватывала и тех, кто в прошлом совершал несправедливость. Ответ же Всевышнего состоял в том, что на эту просьбу не будет ответа относительно тех, кто когда-либо в своей жизни совершал несправедливость, но имамат ограничен только очищенными и непорочными.

Итак, ответ на первое дуа Ибрахима (А) говорит о явлении посланника из его семени, ответ на его второе дуа сообщает о грядущем приходе имамов из его потомков, но не всех, а только очищенных от грехов.

Безусловно, сообщая нам о молитвах Ибрахима (А) и Своих ответах на них, Аллах желает сказать нам нечто предельно важное, наделенное исключительным значением. Ибрахим (А) выступает здесь строителем, закладывающим фундамент великого здания будущего. Его молитвы, обращенные к Господу миров, - это строительные кирпичи.

Третье дуа Ибрахима (А) звучит так:

وَاجْعَل لِّي لِسَانَ صِدْقٍ فِي الْآخِرِينَ

«И сделай для меня язык правды (лисана сидкин) для последних (поколений) » (26: 84).

Ответ на эту просьбу Ибрахима (А) дан в 50 аяте суры «Марьям»:

وَوَهَبْنَا لَهُم مِّن رَّحْمَتِنَا وَجَعَلْنَا لَهُمْ لِسَانَ صِدْقٍ عَلِيّاً

«» (19: 50).

В том, что данный аят является ответом на просьбу Ибрахима (А), не может быть никаких сомнений ни для одного муфассира Корана, потому что в обоих аятах совпадает даже форма глагола - «джаала » («делать»), как и выражение «лисану сидкин » («язык правды»).

Ибрахим (А) просит Аллаха сделать кого-то из своих потомков «языком правды» после себя, то есть среди последующих поколений. Аллах отвечает на его просьбу и делает этим языком Али (А) - «великого правдивого», подлинного сиддика.

قال رسول الله صلى الله عليه وآله : ليلة عرج بي إلى السماء حملني جبرئيل على جناحه الأيمن ، فقيل لي : من استخلفته على أهل الأرض ؟ فقلت خير أهلها لها أهلا : علي بن أبي طالب أخي وحبيبي وصهري يعني ابن عمي . فقيل لي : يا محمد أتحبه ؟ فقلت : نعم يا رب العالمين . فقال لي : أحبه ومر أمتك بحبه ، فإني أنا العلي الأعلى اشتقت له من أسمائي اسما فسميته عليا ، فهبط جبرئيل فقال : إن الله يقرأ عليك السلام ويقول لك : إقرأ . قلت : وما أقرأ ؟ قال : (ووهبنا لهم من رحمتنا و جعلنا لهم لسان صدق عليا

«Посланник Аллаха сказал: в ночь, когда я был вознесен на небо, Джабраил понес меня на своем правом крыле. И он спросил меня: “Кого ты выбрал своим преемником (халифом) среди обитателей земли?” Я сказал: “Лучшего из ее обитателей - Али ибн Аби Талиба - моего брата, возлюбленного и сына моего дяди”. И было сказано мне: “О, Мухаммад! Ты любишь его?” Я ответил: “Да, о Господь миров!” И Он сказал мне: “Люби его и прикажи своей умме любить его. Ибо Я - Высокий, Высочайший(алийун, ааля) - произвел его имя из Своего имени и назвал его Али (Высоким)”. И (потом) спустился Джабраил и сказал: “Твой Господь приветствует тебя и говорит: Читай!” Я спросил: “Что читать?” Он сказал: “И Мы даровали им от нашей милости и сделали для них языком правды Али ”».

Что же касается шиитских источников, то шейх Садук передал от Имама Садыка (А), что в этом аяте имеется в виду имя повелителя верующих Али («Камаль уд-дин», том 1, С. 139), и этот хадис является достоверным.

То же самое передал Али ибн Ибрахим от своего отца от Имама Хасана Аскари («Тафсир Кумми», том 2, С. 51).

Также в известном «Дуа нудба» («Молитва плача») от Имама Садыка (А), которое шииты читают по пятницам, сказано, что «язык правды», который установил Аллах, - это Али (А).

Итак, Ибрахим (А) просит о нубуввате, имамате и «языке правды» среди своего потомства - и каждое из этих дуа получает ответ в соответствующем месте Корана. Обратите внимание: речь идет только о потомстве Ибрахима, авраамическом семени!

«Скажите: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся”.

А если они уверовали в подобное тому, во что вы веровали, то они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в расколе, и Аллах избавит тебя от них: Он - Слышащий, Знающий » (2: 136-137).

Каким же образом, прочитав эти аяты и сопоставив их друг с другом, можно отрицать Имамат потомоков Ибрахима от Мухаммада (С) и верить в такую невиданную глупость, как обрыв священного преемства пророческого рода и переход имамата к неким узурпаторам, не осененным священным авраамическим ореолом, - будь то «праведные халифы», «омейяды», «аббасиды», «османы», «имамы четырех мазхабов» и прочие самозванцы, никак и ничем не выделенные в религии Откровения?! Только отрицающий пророческую миссию всех пророков может отвергать то, о чем просил Ибрахим (А) - «отец единобожия» - относительно своих потомков, то есть отвергать Завет Ибрахима со своим Господом.

В религии Единобожия дело обстоит так, что руководство в ней было доверено определенному Роду , выделенному над всеми людьми и соединяющему небеса и землю воедино

Мы даровали роду Ибрахима Книгу и мудрость,

и даровали им великую власть » (4: 54)

Это аят можно рассматривать как сводный ответ на все дуа Ибрахима (А). Различие между шиитами и «суннитами» состоит в том, что последние отвергают «великую власть » этого рода после Мухаммада (С); шииты же говорят, что она будет длиться до Судного Дня. По суннитской версии получается так, что пророчество и имамат передавались в авраамическом роде из поколения в поколение до Мухаммада (С) - этого они не отрицают, - но вот после Мухаммада (С) это преемство почему-то оборвалось, и на место священного Рода пришли различные случайные люди, самим Господом никак не обозначенные. То есть получается так, что вот эта сияющая нить непрерывно тянулась через поколения, народы и эпохи в течение тысячелетий, неся с собой прямое руководство и свет, а вместе с Мухаммадом (А) вдруг случился некий обрыв в бездну, некая катастрофа, пресечение всякого сакрального преемства. Последний Пророк (С) умер, никого не назначив наместником, и выбор руководства остался на произвол самих людей: они обречены спорить и воевать из-за него до Судного Дня. Очевидно, «сунниты» так любят Последнего пророка (С), что отказывают именно ему в том, в чем не отказывают другим пророкам - в преемстве их рода после них. Только закрыв глаза на свидетельства Корана, Сунны и разума, можно следовать этой версии. » (2: 136-137).

Почему так произошло? Объяснение - там же (приведем с комментариями от Имама Бакира):

« Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута (то есть Абу Бакра и Умара) и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие” - Они говорят имамам заблуждения, призывающим в Огонь: “Вы следуете более прямым путем, чем род Мухаммада”.

Они - те, кого проклял Аллах, а кого проклял Аллах, тому ты не найдешь помощника.

Или же они обладают долей власти? - то есть имаматом и халифатом. - Будь это так, то они не дали бы людям даже выемки на финиковой косточке. - мы (род Мухаммада) те люди, о которых здесь сказал Аллах.

Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? - мы те люди, которым завидуют за то, что Аллах даровал нам имамат, который не даровал никому из Своих творений - Мы даровали роду Ибрахима Книгу и мудрость, и даровали им великую власть - то есть:Мы сделали из рода Ибрахима посланников, пророков и имамов. Так как же они признают это за родом Ибрахима и отрицают за родом Мухаммада?

Среди них есть такие, которые уверовали в него, и такие, которые отвернулись от него. Довольно того пламени, которое в Геенне !» (4: 51-55).

(Тафсир «Бурхан», том 2, С. 240).

Еще раз вернемся к суре «Корова»: «А если они уверовали в подобное тому, во что вы веровали, то они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в расколе, и Аллах избавит тебя от них: Он - Слышащий, Знающий » (2: 137).

«Они » - то есть люди этой уммы, «вы» - то есть семя Ибрахима, наделенное Заветом с Аллахом через его мольбы, и среди них - Али, Фатима, Хасан и Хусейн (А), как об этом сказано в хадисе от Имама Бакира (Тафсир «Бурхан», том 1, С. 339).

То есть: если они уверовали в путь Ибрахима (А), доведенный до совершенства Печатью Пророков (С) и имаматом его потомков - тем имаматом, относительно которого Аллах заключил с Ибрахимом завет! - то «они уже нашли прямой путь », а если они отвратились, «то они в расколе », то есть - в куфре, неверии.

В этом мистическом аяте использовано слово «сибгат », которое является производным от глагола «сабага » - «красить, погружая во что-то», и буквально переводится как «краска» или «окраска».

Священное руководство, вилаят этого избранного Рода погружает верующих в особую сакральную «окраску», делая их верующими в полном смысле этого слова. Разумеется, речь идет об окраске не тел, но сердец. От Имама Садыка (А) передано о данном аяте: «Он окрасил верующих через вилаят в Завете» (Тафсир «Бурхан», том 1, С. 339).

«А кто отвратится от религии Ибрахима, кроме того, кто оглупил свою душу? Мы избрали его уже в ближнем мире, а в будущем, он, конечно, среди праведников » (2: 130).