Главная · Электробезопасность · Эксклюзивы PS3, которые нужно пройти перед запуском PS4. Эксклюзивы PS3

Эксклюзивы PS3, которые нужно пройти перед запуском PS4. Эксклюзивы PS3

Серия Uncharted

Лучшие приключенческие экшны поколения, а также самая очевидная и не подлежащая никакому сомнению причина купить PS3 за несколько месяцев до выхода новой приставки, если у вас ее до сих пор нет: в конце нулевых быть «Индианой Джонсом» у Uncharted получалось лучше, чем у самого «Индианы Джонса». За полный сборник сегодня просят стандартную стоимость любой PS3-новинки, так что людям, планирующим в скором времени насладиться трилогией целиком, трудно не позавидовать.

Heavenly Sword

Даже если временно отвлечься от почти софоклофского эпоса про противостояние рыжеволосой девушки и престарелого тирана (о царе Босхане все обязательно помнят, что его сыграл главный motion capture-актер современности Энди Серкис), как слэшер Heavenly Sword и сегодня впечатляет с первых минут. Пусть не слишком сбалансированные, не слишком разнообразные, но настолько стремительные, яростные и грациозные драки встречаются в играх редко, а такие масштабные батальные сцены в экшнах - вроде бы вообще никогда.

Valkyria Chronicles

С 2008 года на PS3 так и не вышло более качественной тактической RPG, чем Valkyria Chronicles, а если не брать в расчет портативки, то такой игры не было и на других консолях. Если кто-то вдруг всегда думал, что тактика в играх - это про танки из трех полигонов, бесконечные подменю и утомительные ковыряния в опциях юнитов, Valkiria Chronicles быстро вас разубедит: она понятная и в то же время глубокая, а фоном для сосредоточенного продумывания ходов здесь служит неглупый альтернативно-исторический сценарий и гениально отрисованная картинка то ли в акварельной, то ли в карандашной стилистике. Удивительно грамотное сочетание.

Siren: Blood Curse

По мнению некоторых, самая страшная игра поколения. Когда лично участвуешь в сцене, в которой вынужден наблюдать за монстрами через узкий просвет приоткрытой дверцы шкафа, управляя беззащитной девочкой, с этим трудно не согласиться. Наслаждаться Blood Curse непросто (камера и управление невыносимые), но внутри это - образец того, какой должна быть игра для тихой одинокой ночи. Даже эпизодический формат выполняет здесь четкую функцию: позволяет вам успешно чередовать изучение заброшенной деревни Хануда с регулярными походами на кухню за успокоительными средствами. В результате: максимально убедительный хоррор о том, что места ритуальных убийств не стоит посещать даже в большой компании.

Heavy Rain

Интеллигентный юмор Интернет-пользователей про «мыльное кинцо» и «прохождение на YouTube» давно стал стократ популярнее самой Heavy Rain, но, конечно, адекватно оценить интерактивный триллер Дэвида Кейджа можно лишь тогда, когда поиграешь в него сам. А дальше - либо обсуждение концовок на форумах и высказывание сложных мыслей про уникальные методы интерактивного повествования, либо ругань в сторону слабого сценария, странного геймплея и прочих спорных вешей. Как бы вы ни относились к противному пафосу Кейджа и предыдущим его работам, в Heavy Rain пора бы уже поиграть: не за горами Beyond: Two Souls, а значит - новая идеологическая война.

God of War 3

С каждым новым выпуском God of War число потенциальных врагов дикого спартанца Кратоса быстро сокращается (что случится с перенасыщенным тестостероном организмом воина, когда раздирать на куски станет некого, все еще ключевой вопрос к серии), но в третьей части с пантеоном жертв проблем нет. А если ампутация конечностей у жителей Олимпа и бичевание титанов вас почему-то не очень волнуют, есть смысл присмотреться к God of War: Ascension - на механике и технологии третьей игры авторы построили любопытный мультиплеер, позволяющий вымещать животные инстинкты в массовых сражениях. Но Ascension - не слишком обязательная игра, от которой веет усталостью, а вот God of War 3 - финал очень важной трилогии.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Приобщаться к серии Metal Gear Solid с заключительной (наверное) главы в истории Солида Снейка, солдата-клона с ужасно трагической биографией, не имеет большого смысла, хотя играть в любом случае будет интересно: даже без нужной теоретической базы Guns of the Patriots можно воспринимать как дорогой, гениально поставленный, невероятно изобретательный стелс-экшен. О поклонниках кодзимовской эпопеи неловко даже говорить, они и так все знают.

Серия LittleBigPlanet

По сути, гигантский редактор уровней (а позднее и вообще любых игр), триумф которого, наверное, так никогда не повторят, даже с появлением более сложных игровых инструментов: с релиза первой части прошло почти пять лет, а о LittleBigPlanet по-прежнему вспоминают первой, стоит только кому-то завести разговор об огромной значимости пользовательского контента в развитии видеоигр. Здесь можно почти моментально воплотить свои самые невероятные геймдизайнерские фантазии плюс отлично провести время с друзьями на самостоятельно организованных уровнях.

Серия Killzone

Долгое время у Sony не было флагманского шутера от первого лица, способного хоть сколько-то результативно тягаться с Halo. Серия Killzone должна была стать таким шутером, но не стала. Тем не менее, это одновременно и сложный фантастический эпос, и гимн современным технологиям; во многом почти идеальный современный блокбастер. Презентация постановочного ролика второй части на E3 2005 обернулась в свое время скандалом, но прошли годы, вышел Killzone 3, и он выглядит уже почти точно так же, как то самое видео.

Игры thatgamecompany

Flower - удивительной красоты путешествие в мире цветов, где игрок выступает в роли ветра: основная геймплейная задача - собирать лепестки, но по ходу прохождения приходится использовать необычные функции природного явления, вроде рисования пыльцой. Через четыре года автор Дженова Чен выпустил Journey - очередной загружаемый шедевр, на этот про приключение в пустыне. Принципы, впрочем, остались те же самые: игровое окружение безумной красоты, простые геймлейные схемы, медитация и нетривиальная фигура в качестве главного героя.

Folklore

Детективная сказка с выдающимися декорациями, двумя непохожими героями (сюжет, впрочем, независимо от выбора персонажа будет одинаковым) и увлекательной боевой системой, построенной на подчинении душ встречных монстров. Почти полное отсутствие рекламы до релиза - и вдруг один из самых сильных эксклюзивов первой волны. Сегодня Folklore, конечно, уже не так пленяет, но поиграть в нее все равно необходимо, особенно если вы по незнанию жаловались, что PS3 не хватает своего Alan Wake - жуткой истории про волшебный лес с необычными способами укрощать противника.

Gran Turismo 5

Пять лет между четвертой и пятой частями Gran Turismo авторы Polyphony Digital провели крайне продуктивно. Не очень понятно, как такое количество контента может находиться в одной игре (пусть и в качестве носителя выступает огромный Blu-ray диск): более тысячи автомобилей (премиум-категории, т.е. не взятых из предыдущих выпусков, гораздо меньше, но все равно много), чуть ли не все существующие соревнования (от любительских до NASCAR и японского Super GT), объемный редактор трасс и еще много разного. Даже если вы не любитель автоспорта, к игре стоит прикоснуться хотя бы из чистого любопытства: она способна привить любовь к автомобилям кому угодно. Хотя бы наполовину изучить Gran Turismo 5 до выхода шестой части - серьезный вызов, но вы попробуйте.

Серия Resistance

Кажется, единственная серия заслуживающих внимания шутеров от первого лица, которая началась и закончилась на PS3. Причем если первая часть была чем-то вроде фантастической версии Call of Duty, а вторая - самобытным экшном с отсылками к культурным произведениям (игра напоминала череду мастерски обыгранных архетипических сцен: мрачная база будто из «Чужих», пригород с зомби, секретные лаборатории), то третья - это уже трагический блокбастер с мощной сюжетной линией, большое завершение трилогии, Half-Life 2 с необычным оружием, роуд-муви и много чего еще. Авторы Resistance после неудачного Fuse переметнулись к Microsoft, и станет ли Sony возрождать серию - не очень понятно.

Ранние HD-выпуски Ratchet & Clank

В последние годы дела у Рэтчета и Кланка идут не слишком удачно, но совсем недавно все было абсолютно иначе: Tools of Destruction (как и Quest for Booty, и A Crack in Time) - это разнообразное и зрелищное приключение, достойный продолжатель традиций PS2-частей. Тем более что с красочными экшн-платформерами в седьмом поколения было не очень.

The Unfinished Swan

Загружаемая головоломка, интереснаая в первую очередь своим стилистическим исполнением: экран вашего телевизора на какое-то время словно превращается в огромный лист бумаги, на котором регулярно будут возникать все новые изобретательные рисунки. Некоторые загадки построены на оптическом обмане, другие - на физических свойствах окружения. Длится The Unfinished Swan в среднем часа три, но эмоций хватит на все двадцать.

Серия MotorStorm

Увлечься MotorStorm легко, даже если сам в нее не играешь: прелесть этой игры даже не столько в механике, сколько в удивительно позитивном настроении. Вам достаточно просто смотреть на экран. Трассы пролегают исключительно среди живописных видов, почти постоянно светит солнце, и даже автомобили здесь взрываются как-то особенно красочно. В конце концов, как может не нравиться гонка, где мотоцикл и грузовик могут месить грязь в пределах одного заезда.

Серия Yakuza

Жизнеописание будней японской мафии, дальний родственник Shenmue: персонажи неустанно решают бытовые проблемы, а дерутся относительно редко (для любителей применять кулаки есть специальные режимы). Yakuza: Dead Souls, специфический спин-офф исключительно для фанатов (там нужно сражаться с мертвечиной, и в каноническую историю это, конечно, не входит), можно проигнорировать, а вот Yakuza 3 и Yakuza 4 стоит попробовать всем, кому интересна японская культура, не обязательно только мафия. Но важно перед этим пройти первые две части.

The Last of Us

Этот пункт не нуждается в особых пояснениях: последние недели о The Last of Us говорят все (в том числе и мы), это хороший кандидат на игру года.

Серия Disgaea

Третья и четвертая части великой тактической серии оправдала все ожидания: это одновременно и глубокая ролевая игра с отличными боями, и великолепная пародия на серьезные скучные игры про бесконечную прокачку и подземелья. По духу это все-таки больше игра для карманных консолей, но если DS, PSP или Vita у вас нет, то PS3-варианты не разочаруют, тем более что Disgaea 4: A Promise Unforgotten пока за пределы домашней консоли не выбралась.

Серия Infamous

Про Infamous, экшн про человека-батарейку, мало слышали до выхода: пресса писала в основном про Prototype, довольно схожую по концепции игру. В итоге Prototype после позорной второй части умер и вряд ли когда-то оживет, а Infamous вылился в заметный PS-сериал, первые две части которого - отличные, а третья станет главным PS4-эксклюзивом начала следующего года. Мир и сценарии в этих играх далеко не лучшие, а вот все, что касается электричества - единственное в своем роде.

Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

К этой игре можно предъявить немало справедливых претензий (например, утомлять своей механикой Ni No Kuni начинает уже примерно на середине повествования, хотя впереди еще десятки часов геймплея), но это все же одна из немногих достойных JRPG седьмого поколения. Да и рисунки от команды Хаяо Миядзаки гарантированно держат у экрана.

20 апреля этого года будет 10 лет с того дня, когда в России официально начались продажи консоли PlayStation 3. Лайф вспомнил лучшие игры консоли, которых нет ни на одной другой платформе.

Надо сказать, Sony вложила немало усилий, чтобы сохранить наследие PS3 и сделать его доступным для новых игроков. Большинство стоящих эксклюзивов платформы были перевыпущены и даже улучшены для PS4: The Last of Us, первые три Uncharted, God of War 3 и другие. Однако осталось несколько не менее достойных проектов, в которые можно поиграть исключительно на PS3. О них и пойдёт речь.

Demon’s Souls

Наверняка вы не раз слышали о серии Dark Souls - знаменитая серия "очень сложных игр", пользующаяся огромной популярностью у стримеров и любителей необычных испытаний. В Интернете до сих пор появляются новости, что кто-то прошёл одну из Dark Souls с завязанными глазами, ногами, на контроллере-руле, и прочие.

Но пошла волна популярности, пожалуй, именно с Demon’s Souls от той же студии From Software. Исключительно японский проект, выпущенный эксклюзивно для PS3, получил высокие оценки от прессы и привлёк внимание широкой аудитории игроков. У экшена вскоре появились фанаты: мало где можно было найти такой завлекающий, но сложный игровой процесс, а также мрачный и даже слишком интригующий сеттинг. После успеха Demon’s Souls студия выпустила первую Dark Souls - более доступную игру как по количеству платформ, так и по немного сниженной сложности.

MotorStorm: Apocalypse

Когда-то у Sony была своя серия аркадных гонок, про которую, правда, все забыли в текущем поколении: сейчас в моде всё-таки серьёзные автосимуляторы с реалистичной физикой и графикой. И всё же у игр MotorStorm был свой шарм - PS3 хотелось взять после пробного заезда на демонстрационном стенде консоли.

Apocalypse на данный момент является последней частью в серии. В ней помимо очень красивых (по меркам тех времён) треков "на природе" появилось множество городских локаций. Пускай визуально они выглядят менее интересно, зато в них полно конструкций, которые, разумеется, взрываются и рушатся. Потому MotorStorm неотделима от уничтожения всего и вся, будь это окружение или транспортные средства. К слову, о них: здесь в гонках участвуют и багги, и грузовики, и мотоциклы, и гоночные автомобили. Это по-настоящему безбашенная и весёлая гонка.

InFamous 2

Серия inFamous - одни из самых захватывающих игр про супергероев и суперсилы, которые выходили когда-либо. Первая и вторая части доступны только на PS3, но интереснее всё-таки сиквел, который оказался "больше, дороже, лучше". Хотя после него вам наверняка захочется пройти и оригинал.

В inFamous 2 игрок исследует вымышленный город, перемещаясь не только бегом, но и скользя по электрическим проводам или даже летая. Главный герой, Коул, обладает различными электрическими способностями: может молнией ударить, а при случае и электрическую ракету "наколдует". Благодаря системе прокачки игрок постоянно получает доступ к новым навыкам, так что игровой процесс inFamous 2 едва ли может наскучить.

Одной из ключевых особенностей серии является система "Кармы": любое задание можно проходить либо по-геройски, либо эгоистично. В зависимости от этого меняется не только конкретная миссия, но и развитие сюжета в целом. Из-за этого игру хочется пройти два раза - за это даже дают соответствующий "трофей".

Ni no Kuni

Технически японская ролевая игра Ni no Kuni была выпущена сперва на портативную Nintendo DS, а потом уже на PS3, но рекомендовать кому-то провести 100 часов за маленькими экранчиками было бы жестоко.

Рассказать о важности Ni no Kuni очень просто: в её разработке принимал участие сам Хаяо Миядзаки, мэтр японской анимации, чьи работы ("Ходячий замок", "Унесённые призраками" и другие) видели, кажется, все. Студия Ghibli подарила игре узнаваемый визуальный стиль и волшебную историю. По сути, это 100-часовой мультик, в который при этом интересно играть. Сложность игры, правда, едва ли подойдёт для детей (или нетерпеливых взрослых).

В этом году на PS4 и PC выйдет Ni no Kuni II: Revenant Kingdom - ещё один повод начать прохождение оригинала уже сейчас.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Ещё одна игра от легендарного японского творца, гейм-дизайнера Хидео Кодзимы. Четвёртая номерная часть Metal Gear Solid изначально задумывалась как заключительная: действие перенеслось на много лет вперёд, ключевые персонажи заметно постарели. Metal Gear Solid ещё и оказалась чуть ли не самой спорной игрой Кодзимы в глазах фанатов - хотя оценки она получила всё равно высочайшие.

Номинально эта игра - шпионский экшен, в котором приходится часами ползать по локациям, отслеживать маршруты всех врагов и думать, как пройти уровень бесшумно и желательно без жертв. Здесь даже предусмотрены награды для самых ловких, шустрых и аккуратных игроков.

На самом же деле Metal Gear Solid 4 - чуть ли не главная "игра-фильм" и по сей день. Кодзима едва уместил своё творение на Blu-Ray-диске, а всё из-за совершенно чудовищного количества сюжётных заставок. На YouTube даже есть восьмичасовые "фильмы" Metal Gear Solid 4 - банально склеенные ролики из игры. Их даже стоит посмотреть в таком формате, если возможности поиграть у вас нет и не будет. Правда, вы гарантированно потеряетесь в хитросплетениях сюжета - но всё равно останетесь под впечатлением. В этом мощь творческого гения Кодзимы.

Вам нравится PlayStation 3 ? Вы причисляете себя к стану "сонибоев" ? Компания Sony впереди планеты всей? Мыльное кинцо - это миф? Тогда вы пришли по адресу.

Двадцать лет прошло с того момента, как известный мир перестал существовать. Соединенные Штаты Америки погрузились в пучину хаоса. Нет ни гамбургеров, ни кока-колы, ни сникерсов. Ток-шоу не вещают с экранов телевизоров. Нет и самих телевизоров – одни лишь проржавевшие остовы остались от них. В таких вот суровых реалиях и приходится выживать суровому и бородатому наемнику Джоэлу, ведущему за собой особу женского пола и 14-летнего возраста. Чтобы спастись, им необходимо добраться до безопасного места на карте США, где отсутствуют беспринципные бандиты и порожденные вирусом монстры, бывшие некогда самыми обычными людьми. Герои должны работать как одна команда, иначе им не выжить посреди наступившего апокалипсиса. В The Last of Us вообще много внимания уделяется взаимоотношениям двух персонажей, ведь это одна из ключевых фишек игры. Студия Naughty Dog , создавшая знаменитую серию Uncharted , приготовила для геймеров самый настоящий психологический триллер в условиях тотального тундрового песца, который может стать самым настоящим откровением, а заодно и лучшим PS3-эксклюзивом 2013 года. Ждать осталось совсем недолго - The Last of Us выходит 14 июня.

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Дата выхода: 2013 год

Tales of – это поистине гигантская серия ролевых игр от Wolf Team и Namco Tales Studio . Первая игрушка (Tales of Phantasia) вышла в далеком 1995 году, и с тех давних пор разработчики умудрились наплодить с свыше десятка проектов в рамках основной игровой вселенной, а различных спин-оффов вышло и того больше. Двадцать три игры – вы только представьте себе эту цифру. Серия Tales of не очень популярна на Западе, но наши маленькие японские друзья просто-таки писают кипятком от восторга. Собственно, этим и объясняется столь внушительный объем выпущенных игр. Tales of Xillia является предпоследней игрой знаменитой франшизы, и вышла она еще в 2011, но локализованная и адаптированная версия для США и Европы появится только в этом году. Собственно, о чем игра? Где-то там, далеко-далеко, есть прекрасный мир, где в относительной гармонии друг с другом сосуществуют как люди, так и призраки вкупе с всякими монстрами. Кажется, что мир, дружба, жвачка и все такое, но нет - радужную атмосферу любви и обожания омрачает противостояние двух держав, одна из которых делает ставку на чудищ, а другая постоянно прибегает к помощи духов. Однажды главные герои Tales of Xillia – студент медицинского университета Джуд Матис и девушка-спиритист Мила Максвэлл – узнают, что в королевстве Рашугал было создано устройство, высасывающее манну из окружающей среды. Если его не дезактивировать, мир полностью лишится эфемерного вещества, благодаря которому и обеспечивается гармония между людьми и другими существами. Допустить подобного развития событий никак нельзя, и Джуд под ручку с Милой отправляются в эпичное ня-путешествие – спасать, помогать и творить всеобщее добро.

14. Hyperdimension Neptunia Victory

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Эта игра несколько отличается от массива всевозможных jRPG, выпускаемых Страной восходящего солнца. Действие Hyperdimension Neptunia Victory разворачивается во вселенной, где правят богини, олицетворяющие собой ту или иную игровую консоль, будь то PS3, Nintendo Wii или Sega Neptunia. Мир, кстати, называется Gamindustri, что как бы намекает. Главной героиней является Нептуния – одна из богинь Gamindustri. Она, как и все прочие жители прелестного королевства, наслаждается тишиной, покоем и всеобщей гармонией, наступившей после того, как богини остановили вторжение в их мир со стороны мерзких и противных врагов. Тем не менее счастье длится недолго – Нептуния внезапно попадает в параллельную реальность, где все напоминает Gamindustri, но образца двадцатилетней давности. Мирок находится в опасности – ему угрожает злая сила в лице группы так называемых Семи мудрецов. Мудрецы хотят разогнать местных богинь и взять бразды правления в свои руки, но… Но на их пути встает венценосная, благородная и справедливая Нептуния, решившая помочь другим богиням в их борьбе с назойливыми и настырными супостатами. Зло будет побеждено, добро восторжествует, а гигантских размеров фиолетовые глаза будут смотреть сквозь вселенную в поисках Истины.

15. The Witch and the Hundred Knights

Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)


Топ-15 эксклюзивных игр для PlayStation 3 (2013)

Дата выхода: 2013 год

Если женщины очень крепко поссорятся между собой, они могут злиться друг на друга весьма долгое время. Это не мужики, которые сначала набьют друг другу морду, а через минуту лезут мириться и брататься. Вот и две могущественные ведьмы из The Witch and the Hundred Knights – Болотная и Лесная – никак не могут прийти к консенсусу. Противостояние длится уже добрую сотню лет, и кажется, что нет ему конца и края. Но в один момент у Болотной ведьмы появляется козырь в рукаве – добрая сотня доблестных рыцарей, жаждущих служить своей новой хозяйке. Кажется, Лесной ведьмочке скоро не поздоровится. The Witch and the Hundred Knights – это симпатичная ролевая игра с реалтаймовой боевкой, обширным игровым миром, кучей интересных квестов и возможностью быть как плохим, так и хорошим. Да, в The Witch and the Hundred Knights игроку дается определенная доля свободы в плане принятия решений, и если у него нет желания быть розовым и пушистым, он запросто может превратиться в злого и вредного тирана, не гнушающегося разорением деревень и грабежом ко

4.2%
   

BlazBlue: Chrono Phantasma

4.2%
   

Disgaea Dimension 2

6.3%
   

Hyperdimension Neptunia Victory

16.7%
   

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

В закладки

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

За годы своей жизни, с 2006 по 2013 год, приставка PlayStation 3 обзавелась приличной библиотекой эксклюзивных игр. В количестве уникальных проектов, пожалуй, ни один другой конкурент не смог обойти консоль Sony. Представленные ниже игры актуальны и поныне - большинство из них не подверглось ремастерингу для консолей нового поколения, а многопользовательский компонент сохранился только в оригинальных играх. Представляем вашему вниманию лучшие эксклюзивы для PS3.

10. Demon"s Souls

В первом проекте серии Souls было заложено все то, за что эти уникальные игры полюбились поклонникам: загадочный мрачный мир, в котором никто не ведет игрока за руку, безжалостные враги, к каждому из которых требуется найти свой подход, а также глубокая ролевая система, позволявшая отыграть любую роль - от храброго рыцаря до ловкого вора.

Застоявшийся жанр платформеров подвергся хорошей встряске после релиза этой игры. Проект содержит встроенный редактор уровней, в котором вы можете сотворить свой собственный набор испытаний. Можно воссоздавать уровни из других игр, делать аналоги реальных парков развлечений или создать что-то по-настоящему уникальное. Границы вам ставит лишь собственное воображение.


Коул Макграт обретает невероятную способность управлять электричеством после того, как переживает разрушительный взрыв. Уникальной эту игру делают не только большой открытый мир и способности персонажа, основанные на теме электричества, а также система кармы. Игра следит за каждым вашим деянием и судит вас соответственно. Спасайте жителей мегаполиса - и заслужите их поддержку и любовь. Избивайте и лишайте жизненной энергии - они будут с ненавистью побивать вас камнями.


Еще один шутер в списке лучших игр от Sony, Killzone 2, в свое время ожидался фанатами с нетерпением. Проект не разочаровал: игра обладает глубокой тактической составляющей и реалистично передает ощущения от перестрелок. В отличие от большинства стрелялок, ваш герой здесь - не пушечное мясо и погибает от нескольких точных выстрелов. Добавьте сюда великолепную графику, которая до сих пор поражает воображение - и вопрос «во что поиграть на ПС3» больше не стоит.

Финал эпической саги поклонники ожидали так же сильно, как и выход консоли PlayStation 3: даты выхода обоих совпадали. В итоге игре потребовалось еще два года полировки, и результатом стал самый красивый и глубокий по игровому процессу шпионский боевик седьмого поколения консолей. Одновременно с тем это самая печальная и меланхоличная по тону игра серии. Обаятельный и харизматичный герой сериала Солид Снейк здесь представлен умирающим от неизлечимой болезни стариком, который отправляется на последнее задание.


Брутальная, кровавая, будоражащая кровь - такой предвкушали игроки новую часть знаменитого сериала о похождениях бога войны Кратоса. Уровень жестокости превзошел все ожидания - в финале эпической трилогии герой отрывает богам головы, разрубает их на части, а также сражает титанов размером с небоскреб. Оторваться от игры невозможно: одна захватывающая боевая сцена следует за другой, лишь на короткие мгновения перебиваясь головоломками.

События этой интерактивной драмы разворачиваются в маленьком американском городе, где неизвестный убийца похищает детей. Спустя время их находят в местах затопления водой - резервуарах и колодцев. В роли не одного, а сразу четырех персонажей вы должны раскрыть личность убийцы и остаться в живых. Игра великолепно смешивает тихие эмоциональные моменты с холодящими кровь сценами и адреналиновыми боевыми вставками.

Первая часть Uncharted была приятным и ненавязчивым приключением. Во второй части разработчики значительно подняли планку и создали одну из лучших приключенческих видеоигр в истории. Пожалуй, ни одной другой игре в жанре не удавалось настолько хорошо и органично сплести воедино захватывающее повествование, боевые сцены из голливудских боевиков и головоломки окружения. Игра начинается с того, что Дрейк пытается выбраться с падающего в пропасть поезда - и постепенно набирает обороты вплоть до взрывного и эмоционального финала.

Разработчики из Naughty Dog довели до совершенства стиль кинематографических игр в трилогии Uncharted. Их последний проект для PS3 «Одни из нас» - это работа настоящих мастеров своего дела, которые решили отойти от знакомых стандартов жанра и рассказать уникальную для формата видеоигры историю. На бумаге все составляющие проекта - постапокалиптический мир, зомби, механика шутера, напарник под управлением ИИ - кажутся банальным материалом. Однако игра является тем редким случаем, когда целое больше, чем сумма его частей. Ваш напарник, Элли, реагирует на происходящее как настоящий человек. Актерская игра в роликах убедительна и достойна лучших драматических фильмов. История же показывает зомби-апокалипсис с необычной стороны и ставит вопрос: как различить добро и зло в мире, где уже неприменимы нормы морали?