Главная · Освещение · Формула гипохлорита натрия. Дозация гипохлорита натрия. Метод окисления «номер один». Влияние на окружающую среду и человека

Формула гипохлорита натрия. Дозация гипохлорита натрия. Метод окисления «номер один». Влияние на окружающую среду и человека

Всевышний в Коране говорит (смысл): «О те, которые уверовали, предписан вам пост, так же, как он был предписан предыдущим народам, быть может, вы будете сторониться грехов!» (сура «Аль-Бакара», аят 183).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Ислам зиждется на пяти основах: шахада… и пост в месяце Рамадан» (аль-Бухари)

بُنِيَ الْإِسْلَامُ عَلَى خَمْسٍ شَهَادَةِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ وَالْحَجِّ وَصَوْمِ رَمَضَانَ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Когда начинается Рамадан?

Рамадан начинается по истечении месяца Шабан, в 2011 году – ориентировочно первого августа. В 2013 году начало Рамадана пришлось на 9-10 июля.

Во сколько начинается пост в месяц Рамадан?

Пост в месяц Рамадан начинается с рассветом и заканчивается с закатом. Мусульмане встают за некоторое время до рассвета для того, чтобы прекратить есть до азана, т.е. до наступления времени утренней молитвы, которое обозначено в расписании для намазов каждой местности. Верующим, которые только приобщаются к религиозной практике, нужно знать, что время намаза каждый день меняется на несколько минут, поэтому необходимо это учитывать, а не заканчивать сухур каждый день в одно и то же время. Также рекомендуется прекратить есть все-таки за 20 минут до этого «времени икс», чтобы избежать ошибок из-за неточно указанного времени, а также избавиться от остатков пищи, которые могли остаться в ротовой полости.

А что такое «ният», который необходим для поста в месяц Рамадан?

«Ният» переводится как «намерение». Для того, чтобы пост был действителен, необходимо иметь намерение его соблюдать. Намерение желательно проговорить вслух, но и сердечного желания соблюдать пост тоже достаточно. В ханафитском мазхабе намерение делается каждый день в промежутке от наступления времени вечернего намаза вплоть до момента за час до обеденной молитвы. Примерный текст намерения:

Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный пост этого месяца Рамадан , ради Всевышнего Аллаха.

نَوَيْتُ صَوْمَ غَدٍ عَنْ اَدَاءِ فَرْضِ صَوْمِ رَمَضَانَ هَذِهِ السَّنَةٍ لِلَّهِ تَعَالَي

По маликитскому мазхабу допускается совершение намерения на весь месяц. По шафиитскому мазхабу намерение делается так же, как и по ханафитскому, т.е. каждый день, но с той разницей, что его можно делать только до наступления времени утренней молитвы.

С момента начала поста и до его прекращения мусульмане не едят и не пьют.

А что нарушает пост?

Если возникает жизненная необходимость принятия лекарственных средств, это нужно сделать, но пост прерывается, и соблюдать его дальше в этот день не надо.

Если через носовое, ушные, ротовое отверстия внутрь попала жидкость, или возникла необходимость туда закапать лекарственные средства, то пост также нарушается и становится необходимым его восполнение. Однако здесь следует учесть, что если вода случайно попадёт внутрь при совершении ритуального омовения, то пост не нарушается, – если человек не проявлял излишнего усердия при полоскании носо-ротовой полости.

Принятие ванной, купание в водоёме не нарушает пост, если не было проникновения жидкости через нос, уши, рот.

Внутривенные и внутримышечные инъекции ни по ханафитскому, ни по шафиитскому мазхабам пост не нарушают. Глазные капли также не нарушают пост.

Курение пост нарушает.

При кровотечении дёсен, если происходит проглатывание крови, пост нарушает и по ханафитскому мазхабу, и по шафиитскому. Исключение делается только для тех, у которых кровотечение постоянное и остановить его нет возможности, но и они должны делать всё возможное, чтобы уберечься от проглатывания слюны с кровью, постоянно сплёвывая её.

Пыль, попавшая с ветром в дыхательные пути или рот, пост не нарушает.

И что делать, если пост в месяц Рамадан прервался?

Если пост прервался, то постящийся обязан восполнить этот день поста, даже если он не додержал его всего одну минуту. Прерывать пост без крайней необходимости – греховно, и если это случилось, то человек должен сразу же, как осознал ошибку, покаяться (совершить тавбу) и возместить пост по завершении обязательного месяца поста.

Что эта за крайняя необходимость, которая оправдывает прерывание поста в месяц Рамадан?

Опасность для жизни или здоровья человека. Начало у женщины критических дней. Начавшиеся роды. В случае если испытываемое чувство голода или жажды становится для человека крайне невыносимым, он может прервать пост, надеясь на Милость Всевышнего, но на следующий день он обязан более серьёзно продумать своё питание на сухуре (завтраке перед утренней молитвой).

Как провести утро перед постом в месяц Рамадан?

Хорошо бы начать его с ночной молитвы, потому что время, когда вы встали на сухур, – это время третьей части ночи, когда молитвы принимаются наилучшим образом. Поэтому пока ваш завтрак готовится, вы можете использовать время ожидания с пользой для своей души. Завтрак лучше продумать таким образом, чтобы полученных питательных средств хватило на весь день. Проспать время сухура крайне нежелательно.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Вы вставайте на сухур, воистину в этом есть благодать» (аль-Бухари и Муслим).

تسحروا فان السحور بركة

Если человек никак не может заставить себя встать, то пусть хотя бы выпьет стакан воды, поставленный с вечера возле кровати.

Принимается ли пост в месяц Рамадан, если человек весь день проспал?

Если он хотя бы минуту бодрствовал, то принимается. Если проспал беспробудно всё время поста – нет. Но здесь стоит отметить, что пост – это не только физическое состояние. Духовная составляющая поста также очень важна, а человек, который в Рамадане много спал и ничего не делал, упускает возможность получения вознаграждения.

Стоит ли брать отпуск на время поста в месяц Рамадан?

Если есть возможность взять отпуск на месяц Рамадан, то это хорошо, но лучше иметь в таком случае намерение использовать этот отпуск не для лени и праздности, а для усердия в богослужении. Это будет наилучшим в этот месяц.

А если человек проспал сухур и не сделал намерение?

В таком случае он может вознамериться соблюдать пост вплоть момента за час до обеденной молитвы, но лишь в том случае, если он не совершил ничего из того, что нарушает пост. В противном случае он обязан воздерживаться от приёма пищи и воды, а также всего того, что нарушает пост до наступления вечерней молитвы, а потом возместить его.

Если человек ошибся во времени начала или конца поста в месяц Рамадан?

Это день поста нужно возместить.

А что такое «ифтар» в Рамадан и как его делать?

Ифтар – это разговение после поста, его завершение. Пост заканчивается с наступлением времени вечернего намаза, азана. Сначала лучше произнести дуа с просьбой ко Всевышнему принять пост.

اللهم لك صمت وعلى رزقك أفطرت ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الأجر أن شاء اللة

«О Аллах, ради Тебя я постился, твоим уделом разговелся, прошла жажда, жилы смочила влага и награда обеспечена, если этого пожелает Аллах».

А потом, т. к. наступило уже время намаза, следует не тратить время на долгое застолье, перекусить, выпить воды, потом совершить намаз, а уже позже полноценно поужинать.

Пост – это не только отказ от пищи. У него ещё много важных духовных составляющих. «Ислам.ру» будет вас информировать обо всех важных моментах месяца Рамадан – следите за обновлениями на нашем сайте.

Как встретить благословенный месяц Рамадан?

Намаз-таравих в месяц Рамадан

Удивительный феномен месяца Рамадан

Mishari Rashid - Нашид о месяце Рамазан

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.