Главная · Освещение · Футеровка барабанов ленточных конвейеров. Футеровка приводных барабанов Образование наледи на футеровке барабана

Футеровка барабанов ленточных конвейеров. Футеровка приводных барабанов Образование наледи на футеровке барабана

Футеровка сменными эласто-металлическими (ЭМ) пластинами «MARAFON ЕК » используется для защиты конвейерных барабанов при эксплуатации их в угольной, горнодобывающей промышленности, а так же при эксплуатации барабанов в агрессивных средах, при температуре окружающей среды от -45 до +180°С и влажности воздуха не более 98%.

Фрикционные накладки MARAFON ЕК ® - это уникальный и проверенный метод повышения производительности конвейера и элеватора. Специально разработанные для непосредственной установки на ведущем барабане, эти изделия могут превратить любую конвейерную систему в высокопроизводительное оборудование, не требующее большого технического обслуживания. Наряду с поразительным увеличением коэффициента трения (сцепления) между лентой и барабаном обеспечивается защита поверхности барабана от повреждений, а также самоочищение, при котором на барабане не скапливается материал.

Входящие в состав MARAFON ЕК ® комбинации эластомеров и конструктивные особенности изделия обеспечивают существенные преимущества в сравнении с традиционными накладками барабанов, изготовленными методом вулканизации, холодной сварки или крепящимися на болтовых соединениях. Уникальная фабричная система крепления устраняет отделение накладок, за счет чего MARAFON ЕК ® становится идеальным вариантом для тяжелых условий эксплуатации на приводах высокой мощности или при использовании резинотросовых конвейерных лент.

На эластомеры, работающие в потенциально опасных процессах горного производства, а также при транспортировке зерна и удобрений, имеется разрешение федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и сертификат соответствия, выданный ВОСТНИИ.

Производство накладок

обеспечивает возможность изготовления эластомеров специального состава для дальнейшей вулканизации под высоким давлением на специальных стальных пластинах, которые могут быть установлены на любых барабанах. Накладки перемещаются в специальных держателях, приваренных или закрепленных болтами на поверхности барабана.

    На основе современных эластомеров изготавливаются фрикционные накладки, обеспечивающие отличное сцепление с ведущим барабаном, эластичный ход и длительный срок эксплуатации. Эластомер сохраняет целостность при самых жестких условиях эксплуатации.

    Горячая вулканизация, выполненная в заводских условиях под давлением обеспечивает отличную связь резины со стальной накладкой. Практически отсутствует выход из строя накладок за счет утраты адгезии и отделения - наиболее частые проблемы, встречающиеся у традиционных накладок.

    Стальные накладки изготовлены с высокой точностью, что обеспечивает возможность установки на бара-банах любого диаметра. Гарантируется необходимая стабильность накладок и длительный срок службы.

    Нержавеющие металлические держатели приварены или закреплены болтами на поверхности бара-бана для надежной фиксации фрикционных накладок. При корректной установке накладки не смещаются и не отходят под воздействием транспортируемого материала или движения ленты.

Благодаря этим четырем особенностям изделия MARAFON ЕК ® становятся уникальным и надежным выбором для установки на всех барабанах конвейеров и элеваторов. Впоследствии накладки MARAFON ЕК ® могут быть заменены на рабочем месте, обычно без демонтажа ленты или барабана. Возможная замена изношенных или поврежденных накладок выполняется еще быстрее и проще, поскольку держатели уже установлены.

Футеровка - это способ обработки поверхности для придания ей устойчивости к механическим повреждениям или к воздействию химических веществ и физических явлений (температуре).

По сути, это способ укрепления поверхности. Чаще всего ему поддаются детали механизмов тяжелой промышленности (горнодобывающей, металлургической, тяжелого машиностроения и подобных), которые поддаются постоянному трению. Такая обработка усиливает их износостойкость к механическому истиранию, продлевая тем самым срок службы механизмов.

Футеровка ленточных конвейеров и их приводных барабанов заключается в обрезинивании. То есть на рабочую поверхность наносятся специальные пластины (накладки), изготовленные из резины или прорезиненные с керамическими вставками.

Они не только повышают срок службы конвейерного барабана, но и улучшают его ход, сцепление с поверхностями хода и предотвращают схождение с конвейера самой ленты.

Методы и этапы футеровки барабанов

Футеровка ленточных барабанов проводится тремя основными методами: горячей или же холодной вулканизацией, а также механическим способом. В зависимости от способа их нанесения, производители изготавливают различные их модели.

Процесс нанесения футеровочных пластин происходит в несколько этапов. Сначала поверхность зачищается наждаком или струйным способом,- это делается для придания ей шероховатости. Потом наносится слой грунтовки, а после чего - слой клея, на котором будет держаться сама накладка. Благодаря всем этим процедурам, накладка надежно крепится на барабан.

Полимерные покрытия для футеровки

Российская компания “ТД Пластмасс Групп” занимается проектированием и производством различных покрытий, в том числе и накладок для большинства ленточных механизмов скольжения. Производимые полимерные покрытия - это принципиально новые материалы, которые пришли на смену своим предшественникам - металлическим защитным покрытиям.

Они не требуют такого тщательного ухода, но при этом служат гораздо дольше. В каталоге продукции от “ТД Пластмасс Групп” есть широкий перечень материалов для многих сфер производства: деревообрабатывающей, горно и нефтедобывающей, электромонтажной сферы, приборостроительной, водоочистительной, военно-промышленного комплекса.

Кроме готовых изделий, возможно их изготовление по специальным чертежам с предварительной разработкой специалистами компании.

Процесс футеровка основного приводного барабана ленточного конвейера, производитель оборудования, как правило, проводит самостоятельно, используя для него особую технологию холодной вулканизации при помощи которой, гладкая поверхность барабана покрывается особо прочной или «футеровочной» резиной, в состав которой могут входить керамические включения. На данный момент, подобный способ является наиболее оптимальным. Футеровка барабанов ленточных конвейеров эффективно предотвращает возможное проскальзывание приводного барабана, возникающее при превышении должного уровня нагрузки на транспортёрную ленту.

В некоторых видах транспортёрных устройств устанавливаются приводные барабаны, поверхность которых после футеровки остаётся совершенно гладкой, в некоторых на футерованном покрытии имеются рисунки, которые, кстати, говоря являются некой визитной карточкой производителя. Однако, такой рисунок призван исполнять вовсе не эстетическую функцию, а вполне утилитарную, он позволяет приводному барабану самоочищаться, что в итоге обеспечивает его поверхности лучшее сцепление с транспортёрной лентой. К слову, керамические включения в свою очередь повышают износостойкость резинового покрытия приводного барабана, то есть самой футеровки.

Как проводится футеровка приводных барабанов ленточных конвейеров

Итак, футеровка, это нанесение защитного слоя на поверхность приводящего в движение транспортёрную ленту барабаны. В основном для футеровки используется резина, однако, по желанию заказчика производитель ленточного транспортёра в качестве защитного материала может наносить любой, соответствующий требованиям специфике производства и эксплуатации конвейера. В качестве вариантов замены резины, может использоваться силикон, акрил, полиуретан и так далее, а слой защиты в таких случаях просто приклеивается на поверхность приводного барабана.

Преимущества футеровки:

  • Самоочищение приводных барабанов ленточных конвейеров;
  • Улучшение сцепления и исключение проскальзывания;
  • Исключение скопления влаги и грязи;
  • Стабильное натяжение ленты и заданная скорость;
  • Увеличение срока эксплуатации приводного барабана, транспортёрной ленты и всего оборудования в целом;
  • Надёжная защита металлического барабана от возникновения ржавчины;
  • Защита барабана и ленты от механических воздействий.

Футеровка барабанов ленточных конвейеров технология

Следует отметить, что рифлёная футеровка, то есть имеющая либо рисунок, либо керамические вставки, обеспечивает более высокий уровень сцепления поверхности приводного барабана и транспортёрной ленты, а также лучший показатель тягового фактора, которые позволяет исключать чрезмерное натяжение конвейерной ленты, тем самым продлевая срок её эксплуатации.

Процесс футеровки у производителя много времени не отнимает, нанесение любого материала в качестве защитного слоя на поверхность приводного барабана происходит за считаные быстро и качественно. В процессе же эксплуатации барабана с футеровкой можно сэкономить время на ремонте, и продлить срок службы всего ленточного транспортёрного устройства.