Главная · Прочее · Глагол связка to be упражнения. Задания по английскому языку: упражнения на глагол "to be". Спряжение глагола BE в прошедшем времени

Глагол связка to be упражнения. Задания по английскому языку: упражнения на глагол "to be". Спряжение глагола BE в прошедшем времени

Хитрый глагол to be очень любит надевать маски. То он как связка, то как вспомогательный. Да еще и в каждом времени имеет свои формы. Как разоблачить его?

Легко! Для начала необходимо основательно изучить правило про употребление глагола to be в английском языке, его спряжение по лицам во всех временах. Все это можно найти в статье «Глагол to be в английском». Ну а затем выводить его на чистую воду. Ведь вам не хочется думать, в какой функции он здесь использован, что обозначает? Значит необходимо набить руку на упражнениях о глаголе to be.

Какие стадии пройти, чтобы полностью изучить to be?

Перед тем, как переходить ко всем формам и функциям to be, потренируйте его употребление как глагола-связки отдельно по всем временам. Например, в настоящем времени он имеет формы is, am, are. В прошедшем — was/were, а в будущем — will be/shall be. Помните, что для образования отрицаний и вопросов, никаких вспомогательных глаголов в данном случае не требуется.

I am the first year student. — Я первокурсник.

He is my best friend. — Он мой лучший друг.

We are not (aren’t) there now. — Мы сейчас не там.

Are you at home? — Вы дома?

We were in this museum yesterday. — Мы были в этом музее вчера.

I was here the other day. — Я был здесь на днях.

He wasn’t at school. — Он не был в школе.

She will be a doctor. — Она будет врачом.

Теперь давайте рассмотрим его употребление, как вспомогательного глагола. Так, to be используется во временах Continuous Active, в Present Perfect Continous Active используется 3-я форма — been, которая также является вспомогательной. Упражнения для to be помогут облегчить понимание.

He is playing football now. — Он сейчас играет в футбол.

I am not writing a composition, I am reading a book. — Я не пишу сочинение, я читаю книгу.

We were sleeping at 6 yesterday. — Вчера в шесть мы спали.

I will be taking a shower at 5 tomorrow. — Завтра в пять я буду принимать душ.

He has been walking for 3 hours. — Он гулял в течение 3 часов.

I have been cleaning the flat for 5 hours. — Я убирала квартиру пять часов.

Но есть еще моменты. Passive Voice использует to be, как вспомогательный глагол: группа Simple, Present Continuous Passive — is/am are + being, Past Continuous Passive — was/were + being, Perfect Passive — been. Да, обратите внимание, что в Continuous Passive используется одновременно две формы: 1-я (is, am, are) и четвертая (being). Давайте рассмотрим примеры, чтобы вам было яснее, о чем речь.

The flat hasn’t been cleaned yet. — Квартира еще не убрана.

We had been invited to the wedding party before we knew about the accident. — Нас пригласили на свадьбу до того, как мы узнали об аварии.

The letter is being written now. — Письмо сейчас пишут.

Are the potatoes and tomatoes grown here? — Картофель и помидоры выращивают здесь?

The children were being watched all the time they were there. — За детьми следили все время, пока они были там.

We were taken to London by a friend of us. — Нас отвел в Лондон один из наших друзей.

Когда все три стадии вам понятны, можно перейти к изучению устойчивых выражений. Упражнения на глагол to be помогут прочнее запомнить наиболее устойчивые фразы.

Ну Что? Более или менее ясно? Может пройдем тест на спряжение to be в английском языке?

Упражнения

1. Поставьте соответствующую форму to be

  1. My uncle … a director of the large company. He … often on a business trip. Yesterday he … in France. Tomorrow he … in England. Last week he … in Spain. Now he … at home with his family. His daughters … so much exсited.
  2. The students … at the hostel now ? My sister … not at work next month. Where … your mother now? He … not a pupil 20 years ago. We … at this place last week.

Ответы:

is/ is/ was/ will be/ was/ is are

Are / will not be/ is/was not/ were

2. Поставьте соответствующую форму to be согласно времени, указанному в скобках.

  1. Her car broke down yesterday while she … driving to work. (Past Continuous).
  2. Who … speaking there? (Present Continuous)
  3. We … flying over Paris at this time tomorrow (Future Continuous).
  4. She has … doing her homework since morning (Present Perfect Continuous).
  5. I had … working in the garden before he came (Past Perfect Continuous).
  6. The flex .. grown in the fields (Present Simple Passive).
  7. The door … painted yesterday (Past Simple Passive).
  8. When I came into the laboratory, the lab had already … tested the device (Past Perfect Passive).
  9. The bridge … repaired now (Present Continuous Passive).
  10. The photos … shown the whole evening (Past Continuous Passive)
  1. will be
  2. is being
  3. were being

Дополнительные упражнения для учащихся 3 класса

Глагол be

Ex.1 Вставьте am, is, are. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. Fred … not angry. 3. My friend … kind. 4. Her name … Mary. 5. She … a nice girl. 6. We … pupils. 7. His name … Tom. 8. I … seven. 9. Rex … brave and kind. 10. They … friends. 11. You … happy. 12. Her name … Bess. 13. She … nice and merry. 14. Kate … not lazy. 15. Her name … Jill. 16. She … seven. 17. He … a nice boy. 18. His shirt … nice. 19. Tim … slim and sad. 20. He … happy. 21. I and Tom … friends. 22. Nick … strong. 23. Tom … smart. 24. Mr Greenwood … nice. 25. His pet … funny. 26. Bob … strong. 27. It … black. 28. I … a pupil. 29. My friend … brave. 30. You … sad. 31. They … strong. 32. Pete … nine. 33. Our cat … five. 34. She … seven. 35. They … ten. 36. My name … Kate. 37. I … six. 38. I … not a pupil. 39. My dog … grey. 40. His cat … black and white. 41. My pets … funny. 42. I … Dino. 43. My friend … strong and healthy. 44. Billy … fat. 45. We … in the park. 46. Crocodiles … green. 47. Her shirt … not dirty. 48. I … not big. 49. Dino … not a teacher. 50. Pupils … lazy. 51. Tiny … kind and funny. 52. I … seven. 53. You … a pupil. 54. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 55. Tom … from Great Britain. 56. My pets … funny. 57. The girl’s flowers … nice.

Ex.2 Заполните пропуски и образуйте отрицательные предложения. Предложения переведите.

Ex. 3 Заполните пропуски и задайте общие вопросы. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. My friend … kind. 3. Her name … Mary. 4. She … a nice girl. 5. We … pupils. 6. His name … Tom. 7. I … seven. 8. Rex … brave and kind. 9. They … friends. 10. You … happy. 11. Her name … Bess. 12. She … nice and merry. 13. Her name … Jill. 14. She … seven. 15. He … a nice boy. 16. His shirt … nice. 17. Tim … slim and sad. 18. He … happy. 19. I and Tom … friends. 20. Nick … strong. 21. Tom … smart. 22. Mr Greenwood … nice. 23. His pet … funny. 24. Bob … strong. 25. It … black. 26. I … a pupil. 27. My friend … brave. 28. You … sad. 29. They … strong. 30. Pete … nine. 31. Our cat … five. 32. She … seven. 33. They … ten. 34. My name … Kate. 35. I … six. 36. My dog … grey. 37. His cat … black and white. 38. My pets … funny. 39. I … Dino. 40. My friend … strong and healthy. 41. Billy … fat. 42. We … in the park. 43. Crocodiles … green. 44. Pupils … lazy. 45. Tiny … kind and funny. 46. I … seven. 47. You … a pupil. 48. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 49. Tom … from Great Britain. 50. My pets … funny. 51. The girl’s flowers … nice.

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Упр. 1 Вставьте глагол to be в Present Simple .

Упр. 2. to be вPresent Simple.

1. Я ученик. Я в школе. 2. Мой брат художник. Он не инженер. 3. Моя сестра на работе. Она врач. 4. Он студент. 5. Вы студент? Нет, я врач, 6. Моя сестра дома. 7. Мы не в школе. Мы дома. 8. Мой брат ученик. Он в школе. 9. Ваша мама дома? Нет, она на работе. 10. Ваш двоюродный брат дома? Нет, он в школе. Он ученик. 12. Ваша сестра учительница? Нет, она студентка. 12. Твой папа на работе? Нет, он дома,13. Твоя сестра машинистка? Да, Она дома? Нет, она на работе. 14. Мой дедушка ученый, 15. Моя мама не учительница. Она врач.

to be вPresent Simple.

1.

tobeвPresent илиPast Simple,

Упр. 5. Вставьте глагол to be в Present , Past или Future Simple .

Упр. 6.Переведите на английский язык, употребляя глаголto be вPresent, Past илиFuture Simple.

Упр . 1 Вставьте глагол to be в Present Simple .

1. I ... a pupil. 2. My father ... not a teacher, he ... a scientist. 3. ... your aunt a doctor? Yes, she ... . 4. ... they at home? No, they ... not at home, they ... at work. 5. My brother ... a worker. He ... at work. 6. ... you an engineer? Yes, I....7. ... your sister a typist? No, she ... not a typist, she ... a student. 8. ... your brother at school? Yes, he ... . 9. ... your sister at school? No, she ... not at school. 10. My ... sister ... at home. 11. ... this your watch? Yes, it ... . 12. She ... an actress. 13. This ... my bag. 14. My uncle ... an office-worker. 15. He ... at work. 16. Helen ... a painter. She has some fine pictures. They ... on the walls. She has much paper. It ... on the shelf. The shelf ... brown. It ... on the wall. Helen has a brother. He ... a student. He has a family. His family ... not in St. Petersburg, it ... in Moscow.

to be вPresent Simple.

1. Я ученик. Я в школе. 2. Мой брат художник. Он не инженер. 3. Моя сестра на работе. Она врач. 4. Он студент. 5. Вы студент? Нет, я врач, 6. Моя сестра дома. 7. Мы не в школе. Мы дома. 8. Мой брат ученик. Он в школе. 9. Ваша мама дома? Нет, она на работе. 10. Ваш двоюродный брат дома? Нет, он в школе. Он ученик. 12. Ваша сестра учительница? Нет, она студентка. 12. Твой папа на работе? Нет, он дома.13. Твоя сестра машинистка? Да, Она дома? Нет, она на работе. 14. Мой дедушка ученый, 15. Моя мама не учительница. Она врач.

Упр. 3. Переведите на английский язык, употребляя глаголto be вPresent Simple.

1. Чья это ручка? Это моя ручка. 2. Чья это книга? Это ваша книга. 3. Чей это стол? Это стол моего брата. 4. Чья это сумка? Это сумка моей мамы. 5. Чей это карандаш? Это карандаш моей сестры. 6. Это твоя тетрадь? Да. 7. Это тетрадь твоего брата? Нет, это моя тетрадь. 8. Где ваш стол? Он посередине комнаты. 9. Где твоя ручка? Она в моем кармане. 10. Где твоя тетрадь? Она на столе. 11. Где твоя мама? Она на работе. 12. Где твой брат? Он в школе. 13. Где твоя сестра? Она дома. 14. Чей это карандаш? Это мой карандаш. А где мой карандаш? Он на столе. 15. Чьи это часы? Это мои часы. А где мои часы? Они на столе.

Упр. 4. Переведите на английский язык, употребляя глаголtobeвPresent илиPast Simple,

Я ученик. 2. Он летчик. 3. Она доктор. 4. Мы школьники. 5. Вы рабочие. 6. Ты рабочий. 7. Они ученики. 8. Я дома. 9. Он в школе. 10. Она в кино? 11. Мы в парке. 12. Они в театре? 13.Она молодая? 14. Он старый. 15. Она не старая. 16. Они сильные. 17. Она больна. 18. Вы больны? 19. Он болен? 20. Я не болен. 21. Я был болен вчера. 22. Она не была больна. 23. Мы были в кино. 24. Они не были в кино. 25. Они не в школе. 26. Они дома. 27. Вы были в парке вчера? 28. Он был в школе вчера? 29. Он был рабочим. 30. Она была учительницей.

Упр. 5. Вставьте глагол to be в Present , Past или Future Simple .

1. My father ... a teacher. 2. He ... a pupil twenty years ago. 3. I... a doctor when I grow up. 4. My sister ... not ... at home tomorrow. 5. She ... at school tomorrow.6. ... you ... at home tomorrow? 7.... your father at work yesterday? 8. My sister ... ill last week. 9. She ... not ill now. 10. Yesterday we... at the theatre. 11. Where ... your mother now? She ... in the kitchen. 12. Where ... you yesterday? I ... at the cinema. 13. When I come home tomorrow, all my family ... at home. 14. ... your little sister in bed now? Yes, she ... 15. ... you... at school tomorrow? Yes I ... . 16. When my granny... young, she ... an actress. 17. My friend ... in Moscow now. 18. He ... in St. Petersburg tomorrow. 19. Where ... your books now? They ... in my bag.

Упр. 6.Переведите на английский язык, употребляя глаголto be вPresent, Past илиFuture Simple.

1. Мой брат сейчас в школе. 2. Мой брат был вчера в кино. 3. Мой брат будет завтра дома. 4. Ты будешь дома завтра? 5. Она была вчера в парке? 6 Он сейчас во дворе? 7. Где папа? 8. Где выбыли вчера? 9. Где он будет завтра? 10. Мои книги были на столе. Где они сейчас? 11. Моя мама вчера не была на работе. Она была дома. 12. Мой друг не в парке. Он в школе. 13. Завтра в три часа Коля и Миша будут во дворе. 14. Мы не были на юге прошлым летом. Мы были в Москве. 15. Завтра мой дедушка будет в деревне. 16. Когда твоя сестра будет дома? 17. Ты будешь летчиком? Нет, я буду моряком. 18. Моя сестра была студенткой в прошлом году, a сейчас она врач. Ты тоже будешь врачом? Нет, я не буду врачом. Я буду инженером.