Главная · Измерения · Группировка абу бакр аль багдади. Абу бакр аль-багдади: о судьбе лидера игил. «Увидимся в Нью-Йорке, парни!»

Группировка абу бакр аль багдади. Абу бакр аль-багдади: о судьбе лидера игил. «Увидимся в Нью-Йорке, парни!»

Проницательные люди знают, что человек достигнет полного счастья только лишь после встречи с Аллахом, а встреча с Аллахом будет успешной только тогда, когда раб умрет любя Аллаха и обладая необходимыми знаниями о Нем. Любовь и теплая связь приходит при частом поминании того, кого ты любишь. Знания об Аллахе приобретаются путем размышления над Его творениями, над Его действиями и атрибутами. Постоянное поминание Аллаха и размышления становятся легкими только тогда, когда человек прекращает чрезмерно увлекаться этим миром и страстями, беря от них только то, что действительно достаточно и необходимо. Такой подход станет совершенным, если для этого выделить несколько часов ночи и дня на различные азкары и размышления о Господе миров. Когда душу одолевают усталость и скука, она не может терпеть применение какой-то одной формы поминания Аллаха. Поэтому, необходимо проявлять мягкость к душе, предоставляя ей отдых при переходе от одной формы богослужения к другой, от одного вида поминания к другому. Так, душа будет ощущать все большую и большую сладость при движении к новому виду поклонения. За счет этого у человека будет увеличиваться и стремление к поминанию Аллаха. Стремление, в свою очередь, приведет к постоянству в этом поступке.

Обращение Аллаха к Своему самому близкому рабу

По своей природе человеческая натура склонна к мирским наслаждениям. Если раб Аллаха будет поровну тратить половину своего времени на дозволенные мирские наслаждения, а вторую половину – на поклонение, то это приведет к тому, что первая половина вытеснит вторую, то есть праздное время препровождение возьмет верх над поклонением. Так произойдет, потому что натура сына Адама изначально тянется к страстям и развлечениям. Следовательно, посвящать поминанию Аллаха и размышлению о Нем необходимо большую часть времени. Тот, кто хочет войти в рай без отчета, должен все свое время посвятить подчинению Господу. Тот, кто желает, что бы его хорошие дела перевесили плохие, должен посвящать богослужению большую часть своего времени. Если же плохие дела сравняются с хорошими, то положение их обладателя будет опасным. Аллах может простить такого раба, а может ввергнуть в мучения. Все это ясно видно для мудрого глубокого человека. Всем тем, кто таковым не является, следует взглянуть на то, как Аллах обращается к Пророку Мухаммаду , мир ему и благословение Аллаха, который был Его самым приближенным рабом (данные обращения касаются также и всех мусульман):

«Воистину, днем ты бываешь подолгу занят. Поминай же имя Господа твоего и посвяти себя Ему полностью» (Коран. 73:7-8).

«Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, а также ночью. Падай ниц пред Ним и славь Его долгой ночью» (Коран. 76:25-26).

«Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов» (Коран. 50:39-40).

«Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна. Среди ночи восхваляй Его и при исчезновении звезд» (Коран. 50:48-49).

«Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению» (Коран. 73:6).

«…славь его в течение ночи (совершай вечерний и ночные намазы), а также в начале и конце дня (совершай полуденный и закатный намазы). Быть может, ты останешься доволен» (Коран. 20:130).

«Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих» (Коран. 11:114).

Причины успеха

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему?» (Коран. 39:9).

Всевышний Аллах сказал: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Коран. 32:16).

«Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом» (Коран. 25:64).

«Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении» (Коран. 51:18).

«Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро!» (Коран. 30:17).

Все эти аяты указывают на то, что путь к Аллаху лежит через контроль своего времени и его наполнение постоянным выполнением определенных видов зикра по своему усмотрению с целью укрепления имана (данное действие обычно называется «вирд» — вменение себе в качестве задания произнесение определенных видов молитв или чтение определенных страниц Корана – прим. сайт ). Всевышний Аллах сказал:

«Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку» (Коран. 55:5);

«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной. Затем Мы делаем солнце ее путеводителем и затем постепенно сжимаем ее к Себе» (Коран. 25:45-46);

«Мы предопределили для луны положения…» (Коран. 36:39);

«Он – Тот, Кто сотворил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраках суши и моря» (Коран. 6:97).

«Солнце и Луна движутся по рассчитанному порядку не только лишь для того, что бы люди извлекали пользу от этого в мирских делах. Точно также звезды, свет, тень созданы не только для пользы людям в земных делах. Однако все они также даны нам, чтобы мы, глядя на них, ценили время, стремясь купить на него счастье в последних мирах. На это указывают слова Аллаха: «Он – Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (Коран. 25:62).

День сменяется ночью, чтобы человек мог совершить в одном из них те благие дела, которые он не успел совершить в другом из них.

Заключение

Совершенно очевидно, что желающему обрести счастье в загробном мире, следует каждый день практиковать разные виды зикра: просить Аллаха о прощении «Истигфар», восхвалять Аллаха «Тахмид», произносить слова «Нет бога, кроме Аллаха» «Тахлиль». Нужно произносить эти формулы постоянно, в дополнение к обязательным молитвам и ритуалам, не смотря на каждодневную занятость работой и другими делами. Чем больше человек будет использовать средств для самоочищения, тем сильнее его душа и будет очищаться.

Нуруддин Гаджиев [сайт]

Саид Хава “Альмустахлис фи тазкияти-н-нуфус”

Из книги Шейха Ибн Кайима Джавзии «Благодатный дождь прекрасных слов»\»аль-Увабиль ас-Сайиб»

Переводил Сарбулатов И.Ф.

1. Поминание Аллаха гонит дьявола прочь, убивает его.

2. Радует Милостивого, Велик Он и Славен.

3. Удаляет печаль и душевные беспокойства.

4. Радует сердце и веселит его.

5. Укрепляет душу и тело.

6. Озаряет светом лицо и сердце.

7. Увеличивает жизненный удел.

8. Облачает поминающего в одеяния благоговения и почета. Придает ему приятный, свежий вид.

9. Поминание Всевышнего порождает любовь к Нему, а это — дух Ислама, стержень религии, основа счастья и спасенья.

По замыслу Всевышнего Аллаха, у всего есть своя причина. Любовь возникает из-за постоянного поминания. Желающий любви к Аллаху, должен пребывать в постоянном поминании Его. Как, например, учеба и повторение — врата знаний, так же зикр — входные двери любви, её главнейшая улица, самая прямая дорога к ней.

10. Усиливает самоконтроль, постепенно вводит человека в состояние «ихсан» и он начинает поклоняться Всевышнему, как бы видя Его. Небрежный к зикру не достигнет положения «ихсана» так же, как сидящий на месте не дойдет до желаемой цели.

11. Пробуждает покаяние (Мотивирует на постоянное возвращение) к Всевышнему. Чем больше человек в поминании Аллаха, тем легче ему обращаться к Нему при любых обстоятельствах. Аллах становится «киблой» сердца его, убежищем во время бед и испытаний.

12. Приближает человека к Всевышнему. Чем больше он поминает Аллаха, тем он ближе к Нему. Чем больше он небдителен, тем дальше от Него.

13. Открывает ему величайшую дверь познания. Чем больше он в поминание, тем больше его знание.

14. При поминании, когда сердце полностью подчинено Всевышнему, присутствует вместе с Ним, возникает благоговение перед Ним. В отличие от небрежного, пелена благоговения на сердце которого очень тонка.

Всевышний Аллах поминает его. В своей книге Он сказал: «Вспомните же Меня, Я помяну вас…» . Только в этом одном, столько почета и уважения. Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал нам следующие слова своего Господа: «Того, кто вспомнит Меня тайно, Я упомяну его про Себя, поминающего Меня в обществе, Я помяну в более лучшем обществе» .

16. Оживляет сердце. Я слышал, как шейх-уль-ислам ибн-Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Зикр для сердца, что вода для рыбы. Каково будет рыбе, если вытащить её из воды?!».

17. Поминание Всевышнего — пища для сердца и духа. Раб, потерявший её, похож на организм лишенный питания.

Как-то я прочитал утреннюю молитву с шейхом ибн-Таймией. После неё он сел и поминал Всевышнего почти до полудня, потом повернулся ко мне и сказал примерно следующие слова: «Это мой завтрак, если я его не приму — ослабну». Так же однажды он сказал мне: «Я оставляю зикр только для того чтобы, отдохнув, приступить к новому».

18. Устраняет коррозию души.

У всякой вещи — своя ржавчина. У сердца она — небрежность и страсть. Устранение её в зикре и «истигфаре» .

19. Освобождает от бремени грехов. Снимает их с раба, так как зикр относится к величайшим праведным делам, а, как известно хорошее смывает убирает плохое.

20. Убирает отчужденность между рабом и Господом, Благословен Он и Возвышен. Между небрежным и Аллахом неприязнь, которая исчезает только с помощью зикра.

21. Слова почитания, очищения Всевышнего от пороков и недостатков, восхваления Его вспоминают произносившего в период несчастий.

22. Раба поминающего Аллаха в счастливые моменты своей жизни, Аллах не оставит в период несчастий. Насчет этого передаётся, что когда праведный раб попадает в беду и начинает взывать к Всевышнему, прося Его что-либо, ангелы говорят: «Господи! Знакомый голос, знакомого раба». Слыша же голос небрежного, отвернувшегося от Всевышнего они говорят: «Неизвестный голос, незнакомого раба» .

23. Оно спасение от наказания Аллаха. Му’аз, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ничто не спасает человека от наказания Всевышнего так, как поминание Аллаха».

24. Зикр — причина нисхождения спокойствия, окружения поминающего милостью и постоянного нахождения в окружении ангелов.

25. Отвлекает язык от произнесения клеветы, сплетен, лжи, непристойностей и чепухи. Человек не может обходиться без разговора. Если он не занят поминанием Аллаха и Его приказов, то автоматически впадает в грех. Единственный способ избавления от этого — зикр. Жизнь и практика тому свидетели. Приучивший свой язык к зикру, обезопасил его ото лжи и пустословия. Язык сухой от зикра, обычно увлажняется пустой болтовней.

26. Собрания, где поминается имя Всевышнего — места присутствия ангелов, тогда как на собираниях небрежности — толпища бесов. Раб должен выбрать, что ему нравится, что он предпочитает больше, так как он будет с ними как в этом мире, таки в будущем.

27. Приносит счастье поминающему, и тому, кто находится рядом с ним. Он благословен, где бы он ни находился. Небрежный пустослов и тот, кто находится с ним несчастны из-за своих действий.

28. Гарантирует безопасность раба от позора в день Воскрешения. Место же, в котором не поминалось имя Всевышнего, будет позорить, и мстить человеку.

29. Плач в одиночестве из-за поминания Всевышнего, причина, по которой раб будет в тени Престола в день Великой жары .

30. За практику поминания, Аллах дает больше, чем просящим.

31. Это наилегчайшая самая легкая разновидность поклонения, самая славная и наипредпочтительная. Двигать языком легче, нежели другими органами. Трудно представить часть тела, которую можно использовать безостановочно, днем и ночью.

32. Зикр — это саженцы Рая. Тирмизи, да помилует его Аллах, в своём сборнике приводит хадис Абдуллы бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В ночь Вознесения я встретил Ибрахима, мир ему. Он сказал мне: «Мухаммад, передай своей общине привет от меня, и сообщи им, что земли Рая благодатны, воды ее пресны и прозрачны. Саженцы для ее долин — это слова: «Свят Аллах и хвала Ему, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха и Велик Аллах» .

Также Тирмизи приводит хадис Абу Зубайра от Джабира, да будет доволен ими Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто скажет: «Свят Аллах и хвала Ему», будет посажена пальма в Раю» .

33. Ни за одно из дел не воздается столь щедро, благами и подарками, как за зикр.

В обоих достоверных сборниках приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто скажет: «Нет ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала, и Он над каждой вещью мощен» в день сто раз, то он как будто отпустил на волю десять рабов. Также ему запишется сто хороших дел и сотрется сто плохих. И будет у него защита от дьявола на целый день, пока не стемнеет. Никто не совершит лучшее, чем он, кроме того, кто произнесет эти слова большее количество раз». А тому, кто скажет в день сто раз: «Свят Аллах и хвала Ему», ему простятся грехи, даже если их будет столько же, сколько пены морской» .

В сборнике Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводится хадис, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Произнести «Свят Аллах и хвала Ему, нет божества, кроме Аллаха и Аллах Велик», мне милее, чем всё то, над чем взошло солнце» .

У Тирмизи, да помилует его Аллах: «…кто при входе на рынок, скажет: «Нет ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала! Он оживляет и умерщвляет; и Он Живой и никогда не умрет, в Его руках добро и Он над каждой вещью мощен», тому Аллах запишет миллион хороших дел, сотрет миллион плохих и поднимет его на столько же ступеней вверх» .

34. Постоянный зикр — гарантия того, что человек не забудет Его. Подобное забвение — причина несчастия раба в этом мире и будущем, приводящая к оставлению интересов своей души. Всевышний сказал: «Не будьте, как те, которые забыли Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники» .

Когда раб забывает самого себя, отворачивается от того, что приносит ей пользу, увлекшись другими вещами, он непременно погибает. Он похож на того, кто посеял поле, вырастил сад, взялся за выращивание скота или же занялся чем-то другим, что требует ухода и постоянного присмотра, а потом стал небрежно относится к ним, оставил все это, занявшись другим. Естественно он не сможет извлечь из нее нужного, обязательно испортит их.

За всеми вышеперечисленными вещами может присмотреть другой человек, однако кто поможет тому, кто сам обрек свою душу на погибель, несчастье, оставив и забыв ее, отвлекся от ее интересов, перестал заботиться о ней.

Единственный способ обережения от этого — постоянное поминание Аллаха, так чтобы язык был всегда занят им, стал на месте того, без чего он не может жить. Зикр должен превратится в пищу, не приняв которую ослабнет и пропадет его организм, в холодную воду во время сильной жажды, в одежду в жару и холод, в добротное жилище зимой и летом. Рабу следует ставить поминание Аллаха в более высокое положение, нежели то, что было перечислено. Ведь разве сравнится духовный распад и смерть сердца, после которого нет надежды на что-то хорошее, с разложением и гибелью тела, после которого вполне возможно вечное благо. Одной этой пользы поминания Аллаха хватило бы сполна.

А того, кто забудет Аллаха, Он заставит забыть самого себя, а в Судный день оставит его в наказании. Всевышний сказал: «А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того поистине, будет тесная жизнь! А в день Воскрешения Мы оживим его слепым. Он скажет: «Господи, почему Ты воскрес меня слепым, ведь раньше я был зрячим?» Он ответит: «Так приходили к тебе Мои знамения. И ты забыл их — так и сегодня ты будешь оставлен»» .

То есть, будешь оставлен в мучениях, точно так же как отвернулся от Наших аятов, не вспоминал и не практиковал то что в них. Отказ от поминания Аллаха включает в себя отречение от Его книги, нежелание вспоминать своего Господа, Его имена и атрибуты, приказы, блага и милости этой книгой. То есть: «тот, кто отвратится от Моей книги, не будет следовать ей, не размышлять над ней, не жить по ней, не понимать ее, то жизнь его будет тесной, мрачной, проходящей в мучениях».

Теснота — это придавленное, несчастное, бедственное состояние. Кто-то говорит, что эта жизнь — мучения в могиле, правильнее же будет то, что она охватывает наказания в здешнем мире и «барзахе» . То есть он испытает страдания в обоих мирах, а в Судный день будет оставлен в мучениях. Это полная противоположность того, кто является преуспевшим счастливчиком. У него наиприятнейшая жизнь здесь, в этом мире, и его ждет наилучшее вознаграждение в «барзахе» и в мире будущем. Всевышний Аллах сказал о них:

«Кто совершил благое — будь то мужчина или женщина — и он верующий, Мы оживим его жизнью благой». Это награда в этом бренном мире.

Потом Он сказал: «и воздадим их награду им еще лучшим, чем то, что они делали» . Это их награда в «барзахе» и мире будущем.

Всевышний сказал: «А те, которые выселились ради Аллаха, после того, как они были притесняемы, -Мы введем из в этом мире в прекрасное, а награда будущей жизни — больше, если бы они знали» . «И просите прощения у вашего Господа, покайтесь Ему, и Он дарует вам благое достояние до определенного срока» .

Это в этом мире, после этого Он сказал: «и даст всякому обладателю благого Свою милость» .

А это в мире будущем: «Скажи: «О рабы мои, которые уверовали, бойтесь вашего Господа! Тем, которые творили в этой жизни благое, — добро. И земля Аллаха широка . Поистине, терпящие получат свою награду без счета»» .

В этих четырех местах Всевышний указал на то, что Он воздаст творящему добро за его праведные дела в этом и будущем мире. То есть, за благие дела обязательно полагается предварительное вознаграждение, точно так же как и за зло тоже воздается заранее.

Я слышал, что шейх-уль-ислам ибн Таймия, да освятит Аллах его душу, говорил: «Поистине, в этом бренном мире есть сад, не вошедший в нее здесь, не войдет в Сады будущего мира».

Однажды он сказал мне: «Что мои враги могут сделать со мной? Коран и Сунна у меня в груди, куда бы я ни пошел, они всегда со мной. Поистине, тюремное заключение для меня — это уединение, насильственная смерть — свидетельство на пути Аллаха, изгнание из родины — путешествие».

Будучи в тюремной крепости он говорил: «Даже раздав милостыню золотом, размерами в эту крепость, я не смог бы отблагодарить эту милость», или же говорил: «Я смог бы отблагодарить тех, кто был причиной добра, которое я получил в ней».

Находясь в заключение, он говорил в земном поклоне: «О Аллах, помоги мне поминать и благодарить и хорошо поклоняться Тебе». «Заключенный — это тот, кто удержал свое сердце от Всевышнего Аллаха, плененный — это тот, кого захватила его страсть». Оказавшись внутри цитадели для заключенных, он посмотрел на ее стены, и сказал: «И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее милость, а наружность — со стороны ее — наказание» .

Знает Аллах, я не видел никого, чья жизнь, была лучше, чем у него, несмотря на все его бытовые трудности, некомфортабельность, тюремные заключения, угрозы и притеснения. Он был самым великодушным, сильным духом, жизнерадостным, от его лица веяло свежестью наслаждения. Когда в нас усиливался страх, нехорошие мысли овладевали нами, и земля становилась узкой для нас, мы шли к нему, и нам достаточно было увидеть его, услышать его речь, как все тревоги наши исчезали, превращаясь в радость, силу, убежденность и спокойствие.