Главная · Измерения · Икона зачатие анны. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы. Праздник, в который чтится беременность

Икона зачатие анны. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы. Праздник, в который чтится беременность

Если у супружеской пары нет детей по причине бесплодия, и врачи ликвидировать эту проблему бессильны, остается надеяться только на чудо. Но для того, чтобы это самое чудо произошло, необходимо обратиться с соответствующей просьбой к Высшим силам. Люди из среды православных христиан знают, кому следует адресовать свою сокровенную просьбу о даровании дитя: верующие в единого Бога всегда молились в таких ситуациях праведным Иоакиму и Анне . Данные супруги являлись родителями Пресвятой Богородицы, и у них самих при жизни земной очень долго не было детей. 22 декабря Церковь отмечает важный праздник – Зачатие Пречистой Девы Марии.


Предыстория события

Праведная Анна происходила из рода Ааронова, колена Левиина. Она являлась родной дочерью священнослужителя, носившего имя Матфан. Супруг будущей матери Богородицы принадлежал к дому царя Давида, роду колена Иудина. Именно из последнего должен был произойти, согласно древнему предсказанию, Спаситель. Как видим, напророчивший сие не ошибся.

Местом обитания супружеской четы был город Назарет. Муж и жена страдали бесплодием и сильно переживали по этому поводу, поскольку считали такое положение дел наказанием Господним за грехи. Тем не менее, Иоаким и Анна продолжали из года в год усердно молить Бога о ниспослании им счастья стать родителями. Регулярно они жертвовали в пользу нищих и главного храма Иерусалима львиную часть собственных доходов – 2/3.


Однажды в земле иудейской случился большой праздник. А в крупные религиозные даты верующие обычно приносили Творцу дары, которые оставляли в стенах уже упомянутого выше иерусалимского храма. Так поступил и праведный Иоаким. Однако первосвященник не принял жертву верующего, поскольку решил, будто на бездетном мужчине не может лежать Божье благословение. Разумеется, произошедшее несказанно омрачило настроение праведника. Святой изучил свою родословную и выяснил, что лишь у него одного нет продолжения. Тогда Иоаким решил не возвращаться домой. Он отправился в пустыню, где жил на протяжении 40-ка дней, пребывая в строгом посте и пламенных молитвах, возносимых к Господу.


Праведная Анна, не дождавшись мужа, чуть позже узнала о свершаемом тем подвиге. Бедная женщина остро ощущала свою вину за то, что в их семье нет детей. Как-то взгляду ее открылась такая картина: на дереве птица свила гнездо, а в нем сидели совсем крохотные птенчики. Сердце Анны стиснула ледяная рука печали, и она в отчаянии взмолилась Творцу об исцелении от бесплодия. Взамен праведница пообещала Господу отдать младенца в услужение Высшим Силам. И – о, чудо! – после произнесения этих слов явился святой Анне Ангел Божий, который сообщил женщине об исполнении ее просьбы. Посланец небесный открыл праведнице, что у нее родится дочь по имени Мария, и благодаря этой девочке все человечество получит благословение Господне.

Зачатие Божией Матери

Услышав радостную весть, святая Анна пошла в храм Иерусалима , из которого первосвященник прогнал ранее Иоакима с его дарами. Находясь в Божьем доме, праведница повторила слова данного ею обета и возблагодарила Творца за оказанную им милость.

Между тем Ангела увидел в своей пустыне и Иоаким. Слуга Божий послал праведника в Иерусалим, где в тот момент находилась жена святого. Когда супруги встретились на Святой Земле, Анна зачала от мужа ребенка, коего даровал им сам Бог. В Иерусалиме же Дева Мария и появилась на свет спустя 9 месяцев. Надо отметить, что ко времени разрешения от бесплодия праведные супруги находились уже в преклонном возрасте. Но для Творца количество лет, прожитых человеком, не имеет значения – чудо, как видно из описанных событий, может случиться на любом отрезке жизни простого смертного, тяготеющего к Божественной силе.


Праведная Анна скончалась 79-летней старицей. До самой смерти своей она пребывала рядом с дочерью в храме, где Мария воспитывалась. Иоаким преставился чуть раньше в возрасте 80-ти лет.

Иконография праздника

Дате 22 декабря, знаменующей в православном христианстве зачатие матери Иисуса праведницей Анной, посвящено три святых образа. Один из них именуется так: «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот». На втором святом полотне изображена праведная мать Богородицы, которая держит свою маленькую дочь на левой руке.

Наконец, на третьем образе можно узреть Пречистую Деву, ногами попирающую ползучего гада. Данный образ представляет наибольший интерес для зрителя. Божья матерь на нем изображена иконописцем парящей в воздухе с распростертыми, как крылья, руками. Под ногами же Пречистой расположен шар, на котором возлежит змей. Нетрудно догадаться, что в образе гада художник запечатлел самого сатану. Заложен в него и дополнительный смысл: змей – это падшие предки Божьей Матери. Довершают святой образ изображения праведных родителей Марии. Богоотцы написаны на иконе с руками, сложенными в молитве.

Религиозная дата в народной традиции

Рассматриваемый нами в рамках данной статьи праздник у наших предков назывался совсем иначе: «Анна темная». Существовали у даты и другие, синонимичные наименования: «Анна бездетных», «Анна зимняя». 22-й день первого месяца зимы считался славянами наиболее непродолжительным по сравнению с остальными. Русичи полагали, будто с него стартует сезон холодов. Украинцы отмечали 22 декабря новогодний праздник. Белорусы были уверены, что с этой поры до лета уже рукой подать.

В те далекие времена день Зачатия Пресвятой Девы Марии имел основополагающее значение для женщин в положении. Беременные должны были на протяжении всего дня 22 декабря держать строгий пост, не браться ни за какую работу, не покидать без особой надобности стены собственной дома. В общем, на вынашивающих под сердцем дитя особ женского пола накладывалось в праздник Анны Темной обязательство пуще зеницы ока беречь младенца. Кроме того, именно 22 декабря беременные женщины горячо молились Богу о быстром и легком разрешении от бремени.


С этой религиозной датой в народной традиции связано множество примет. Например, считалось, что с 22 декабря волки начинают сбиваться в стаи. Это поверье увековечено в пословице: «На Зачатие св. Анны волки стадятся, а после Крещения разбегаются». Суеверные русичи были глубоко убеждены в том, что в день Зачатия силы добра вступают в схватку с силами зла. А пчеловоды проводили в указанный праздник своеобразный ритуал на увеличение плодовитости своих подопечных и производимой ими продукции. По окончании литургии они отправлялись в помещения, называемые омшанниками, шевелили ульи и приговаривали: «Как вы, мушки благодушные, зачалися детьми от всемилостливого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на дело; зачинайте же белые и жёлтые воски и густые меда Господу Богу и чудотворцам Зосиме и Савватию вдосталь, а мне, рабу Божию, в пожиток».

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь (Лк. 8, 16-18).

Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал. 4, 22-31).

Сегодня Святая Церковь празднует Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, той Жены, Семя Которой - Спаситель мира Христос - сотрет главу змия. Помимо радости исполнения пророчества, данного людям еще в раю, этот праздник учит нас верить, надеяться и не сдаваться в духовной брани, даже если нам кажется порой, что мы духовно бесплодны. Ведь св. прав. Иоаким и Анна состарились в молитвах, терпя от окружающих поношения за бесчадность, прежде чем Бог услышал их мольбу. Зато дарованный им за терпение в вере плод чрева превзошел в славе и совершенстве не только всех живших на земле людей, но и бесплотных Ангелов, ибо от их Дочери, Которую ублажают все роды, произошло спасение миру.

Мы же, идущие духовным путем, когда вдруг увидим, что из мира обычных людей, из Египта страстей мы уже вышли, а в Землю Обетованную еще не пришли, застряв где-то в бесплодной пустыне, начинаем унывать и завидовать тем, кто преуспел в мирских делах. От этого наша надежда ослабевает, вера колеблется, а враг, пользуясь моментом, всевает различные сомнения.

Но не надо забывать, что наши цели неизмеримо выше и требуют больше сил, трудов и великого терпения, причем терпеть надо не только других, но и себя. Как небо отстоит от земли, так и духовное совершенство превосходит по ценности все мирские цели. Да оно и вообще недостижимо своими силами без Бога, а чтобы получить Его помощь, надо тысячу раз смириться, иначе Он не будет жить и действовать в нас.

Сегодня мы чтим память и другой святой Анны, матери пророка Самуила, житие которой не менее поучительно и говорит о том же. Она была второй женой своего мужа и, в отличие от первой, много лет не могла дать ему детей, но не унывала и продолжала молиться с верой. Один раз, когда она молилась на ступенях храма, беззвучно шевеля губами и обещая посвятить Богу будущего ребенка, священник Илий даже подумал, что она пьяна. Так выглядит наша вера в глазах рационального рассудка. Но она, будучи пророчицей, ответила: «Нет, я не пьяна, но изливаю душу свою Господу». Бог щедро вознаградил ее твердую веру и надежду, даровав ей не только небесный плод - славу Израиля, последнего судью и пророка Самуила, - но и земную радость, ибо после она родила мужу еще троих сыновей и двух дочерей.

Поистине, «возвеселись неплодная, нерождающая, воскликни и возгласи, не мучившаяся родами , - как говорит сегодня апостол Павел словами пророка Исаии, - потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа ». Господь иногда намеренно оставляет Своих чад, чтобы они научились действовать самостоятельно. Духовный плод требует больше времени для созревания, но достоинство его в очах Божиих несравненно выше. Да, христианский и, особенно, монашеский подвиг не виден снаружи и непонятен людям мира, но рано или поздно он проявится и засияет.

Об этом как раз говорит сегодняшнее Евангелие: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет ». Так и Бог, призвав нас на этот путь, позаботится, чтобы свет наших душ был виден, здесь ли, или в Царстве света. «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным… » Это относится и к скрытой добродетели, которой суждено обнаружиться, и к тайным грехам. Если с ними не бороться и не каяться в них, они окрепнут и когда-то станут явными всем. Евангелие дня напоминает об Иуде, который настолько был ослеплен страстью сребролюбия, что не постыдился предать своего Друга и Учителя, погубив свою душу и став самым презренным в истории человеком.

Итак, Господь призывает нас не ослабевать в вере и в духовном подвиге, надеясь на Бога и не обращая внимания на насмешки, непонимание людей мира. Но что говорить о занимающихся «землей» или язычниках, если даже представители главных монотеистических мировых религий не вмещают своим умом сути и величия православия?! В апостольском чтении на Зачатие св. Павел проводит глубокую аналогию между двумя Заветами Бога с человеком и детьми патриарха Авраама. Один его сын, Исмаил, был рожден от рабыни Агари, а другой, Исаак, - от свободной, т.е. от Сарры. Первый рожден по плоти и обречен быть рабом плоти и буквы, а второй появился чудесным образом по обетованию, чтобы наследовать свободу. К чадам Агари Апостол относит иудеев, пребывающих в рабстве закону и плоти, чад нынешнего Иерусалима, к которым позднее присоединились и собственно агаряне - мусульмане, которые в своей религиозности тоже ограничиваются исполнением определенных обрядов, пребывая в узах плоти.

Мы же, чада Нового Завета, свободны от буквы закона и не привязаны к плоти, потому что Христос освободил нас, сделав духовными. Наша мать - Вышний Иерусалим, Святая Церковь - рождает детей не для мира сего, в глазах которого она выглядит неплодной и нерождающей, бесполезной, а для Неба. И чад этих гораздо больше, потому что они святы и славны пред Богом, а это условие вечной жизни, в то время как большие по численности чада земли, удалившись от Бога, не реализовали себя в вечности.

Что же советует Апостол чадам света? Словами Писания он говорит: «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ». Т.е. изгони из своей души страсти как рабство плоти, изгони формализм и юридизм как рабство форме, букве и преданиям человеческим. Все это мертвит, уводит от жизни, в то время как дух животворит. Стань духовным, а значит, подлинно свободным, и тогда будешь многоплодным и многочадным и наследуешь Божие достояние, вечное Царствие Христово, уготованное мудрым, верным, терпеливым и твердо уповающим на Бога, спасающего возлюбивших Его. Аминь.

Игумен Леонтий (Козлов)

    О Русской духовной миссии История Миссии Образование и просвещение Персоналии
  • Проповеди
  • Пресса о нас

Расписание богослужений и требы

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМАХ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Подробная информация о том, как можно заказать поминовение о здравии или о упокоении на полгода, год или сорокоуст в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме...

Зачатие праведною Анною
Пресвятой Богородицы

22 декабря верующие православной Церкви отмечают
зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы

Согласно преданию, родителями Девы Марии были праведные Иоаким, который происходил из города Назарета в Галилее (северная часть Палестины), из царского рода Давида, из мессианского "колена" Иуды, и Анна - из Вифлеема, из архиерейского рода Аарона, из священнического "колена" Левия.

Иоаким и Анна были женаты 20 лет, вели праведную жизнь, проявляя милосердие к бедным и странникам, принося пожертвования в храм Божий. Иоаким говорил: "Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу". Но Бог не дал им детей, они были бесплодны. Когда в один из праздников Иоаким пришел в Иерусалим, первосвященник Рувим не принял его даров на основании того, что тот не оставил потомства Израилю. Просмотрев родословную двенадцати колен, Иоаким увидел, что все праведники имели детей. Огорчившись, Иоаким ушел в пустыню, где постился и возносил молитву Господу сорок дней и сорок ночей. По прошествии этого времени ангел возвестил ему о будущем рождении дочери Марии: "Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем".

Анна, оставшись без Иоакима, тоже молилась Господу, чтобы даровал ей дитя; при этом Анна дала обет - посвятить своего ребенка Богу. Пред ней предстал ангел Господен и сказал: "Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире".

Ангел велел Анне идти в Иерусалим, предсказав ей, что она встретит своего мужа у Золотых ворот. Так и произошло. Золотые ворота явились символом непорочного зачатия Марии. Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы в храме Божьем. В этот день - 9 (22) декабря - православная церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.

Через определенное время в городе Назарете родилась Пресвятая Дева; по иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца Ей было дано имя, указанное ангелом Божьим - Мария, что значит: "высокая", "превосходящая", "госпожа", "надежда" (еврейск.). Настоящий праздник, по учению св. Андрея Критского, есть "начало праздников: он служит дверью к благодати и истине". По словам св. Иоанна Дамаскина, "день рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость".

Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон.

…О, как она, летя к нему в объятья,
на грудь ему руки положила
Как её чудесный плащ багряный
трепетал от резкого порыва
Как она, лицо подняв, сияла,
радостью великою исполнясь,
нежностью великою. К кому?
К нему? К себе?
Нежностью, любовию к судьбе
В той судьбе была её надежда
И Иоаким принял её
плащ трепетал его зеленый
левою рукой он взял её под правый локоть
и тихонько правой ногой наступил
на левый башмачок её из красного сафьяна.
Гуннар Экелёф, "Иоаким и Анна"

Молитва супругов о даровании детей

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего - сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы - древний православный праздник, посвященный истории зачатия Пресвятой Богородицы ее родителями - праведными Иоакимом и Анной.

Дата празднования 9/22 декабря установлена исходя из даты Рождества Пресвятой Богородицы , которая отстоит на положенные 9 месяцев назад - 8 сентября (по ст.ст.). Об этом событии известно из апокрифического Протоевангелия Иакова 1 , датируемого II веком. Еще оно упоминается в каноне Андрея Критского, известного с VIII - IX веков и читаемого в первую неделю Великого поста, а также в толковании мест из Священного Писания Иоанном Эвбейским, проповеди Георгия Никомидийского.

Счастливое событие - зачатие святой Анной дочери Марии - будущей Богородицы, случилось в семье святых Иоакима и Анны, когда святому Иоакиму было уже 77 лет, а святой Анне - 74 года. Возраст родителей Богородицы свидетельствует о том, что Зачатие святой Анной Пресвятой Девы, Невесты Неневестной есть промысел Божий.

Святую праведную Анну почитают как покровительницу будущих мам, ей молятся, чтобы беременность протекала ровно, без осложнений, а младенец родился здоровым. Также в случаях, если существуют какие-то проблемы с зачатием, святым Иоакиму и Анне молятся о даровании потомства.

Святые Иоаким и Анна жили на территории Галилеи, в Назарете. Они были скромны, боголюбивы, воздержанны в быту, а две трети своих доходов отдавали в храм Иерусалима и раздавали бедным. Но получилось, что до старости Бог не дал им детей. В те времена у иудеев бездетность считалась за особое Божие нерасположение и наказание. В глазах общества этим бесчадием они были обесчещены, но постоянно и с горячими слезами молились о даровании Богом им потомства.

Зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы - событие в истории христианства беспрецедентное. Через нее и ее святого супруга родилась она, Царица Небесная, наша Матушка-Заступница, родившая в мир Бога-Слово, с Которым пришло в мир истинное Бессмертие. В Рождестве Ее было уже заложено Рождество Его, Сына Божия, с Которым нам уже открылась будущая Великая Пасха, мысль о которой дает нам силы быть бесстрашными особым, христианским бесстрашием даже перед лицом физической смерти, ибо Он - смертию смерть попрал для всякого, кто уверует в Него. Но и еще ранее, в книге «Бытие», упоминалось о том, что, проклиная змея-искусителя, Бог говорил о Той, что будет попирать змия (Быт: 3, 15).

Зачатие Пресвятой Богородицы родителями Ее в преклонном возрасте, конечно, чудо. Но величайшее чудо все-таки - это стройность и гармония Божия промысла, Который от адамовых времен уже привел мир в творческое соответствие, и, согласно пророку Исайе, о Рождении Богоматери было возвещено в самые давние до-христовы времена (Ис. 7: 14). И чем менее будет принесено нами в мир греха, чем более к этой гармонии будут стремиться души людей, тем скорее наступит Царствие Небесное, которое, как известно, находится, прежде всего, внутри нас.

________________________________________
1 Протоевангелие Иакова - апокрифическое евангелие апостола Иакова; в нём изложено земное житие Девы Марии в ее ранние годы и рассказано о событиях во время Рождества Иисуса Христа.

22 декабря православие отмечает Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Святая Анна являлась дочерью Матфана, священника, который родом происходил из колена Левинна. Её муж Иоаким, один из потомков царя Давида, был рождён в Галлии. Долгое время супруги не могли иметь детей, чем были безмерно опечалены. Однажды даже дары праведного Иоакима Богу отказался принимать священник, так как бездетность тогда считалась бесчестием. Это сподвигло Иоакима, находящегося уже в довольно преклонном возрасте, отправиться в пустыню и провести 40 дней в посте и молитвах о даровании потомства. Истово молилась о ребёнке и постилась также его супруга. Их молитвы были услышаны. Ангел принес весть им, что они станут родителями Дочери, Которая весь род человеческий благословит.

Мария, Пресвятая Богородица, по обетованию Божию, зачата была в Иерусалиме, где и родилась спустя 9 месяцев, а Иоаким и Анна почитаются церковью как Богоотцы, так как являются предками Христа по плоти.

Сегодня праздник непростой,
Пришел день Аннушки Святой!
Пускай она ваш дом хранит
От всех размолвок и обид!

На сердце пусть царит уют,
А впереди удачи ждут,
Пусть вера свечкою горит,
Вас от напастей защитит!

С Днём благочестивой Анны!
Пусть сбываются желания,
Небеса надежду дарят
И проблемы все исправят.

Будут счастье и здоровье,
Доброта и мир с любовью,
Жизнь без ссор и без обид -
И Господь всегда хранит!

Милая моя Анюта! Пускай в жизни твоей всегда будет счастье, и все Святые оберегают тебя от бед. Пускай любовь в твоей жизни всегда будет взаимная и огромная, пускай друзья будут настоящими и верными, а успех заслуженным и стабильным. Желаю, чтобы в твоей душе всегда горела та яркая звезда добра, искренности, чистоты и настоящей веры. Поздравляю с днем Святой Анны!

С днем ангела тебя, Анюта,
Пусть удается тебе все,
И жизнь пусть каждую минуту
Лишь радость и добро несет!

Будь хороша всегда, румяна,
На сердце счастье пусть царит!
Пускай с небес святая Анна
Тебя от слез и бед хранит!

Именинный день у Анны.
Поздравляю нежно я,
Пусть святая защищает,
Бережет пускай судьба.

Имя чистое, благое
Силы пусть всегда дает,
Бодрым духом укрепляет,
К цели праведной ведет.

В праздник Анны поздравляю
Я, Анюточка, тебя.
И желаю только счастья,
Хорошеть день ото дня.

Покровительница с неба
Пусть укроет от забот,
В трудностях тебя поддержит,
Силы, веру пусть дает.

Желаю тебе, дорогая Анюта,
Чтобы сбывались все в жизни мечты!
Пускай дарит радость любая минута,
Чтобы счастливой всегда была ты!

Пусть Анна Святая тебя охраняет,
Здоровья тебе в этот праздник пошлет!
Удача пускай за тобою шагает
И ввысь настроение все время растет!

Анна, Анечка, Анюта -
Сколько нежности, уюта
В теплом имени твоем.
Поздравляю с этим днем!

Он сегодня благодатный,
На душе легко, приятно,
Чтобы было так всегда,
Все, чего желаю я.

Пусть Ангел небесный
Тебя сохранит,
От глупых, нечестных
Людей защитит,

Не зря твое имя
Несет благодать,
Будь Богом любима
И смейся опять,

Сегодня, я знаю,
Грустить ведь нельзя,
И я поздравляю,
Анюта, тебя!

Пусть бережет тебя, Анюта,
Каждый день Святая Анна!
Желаю благ земных, уюта,
Живи счастливо постоянно!

Пускай сопутствует везение
Тебе всегда во всех делах!
Желаю вечного цветения,
Любви и радости в глазах!

С Днем Анны я вас поздравляю,
Пускай святая бережет,
Пусть огонек добра и света
В душе скорей она зажжет.

Просите искренне и честно,
Услышан будет голос ваш,
Раскрасит вера ярким цветом
Прекрасный жизненный пейзаж.

Добра, любви вам и надежды,
Пусть Анна от беды хранит,
Пусть путь к смирению, исцелению
Для вас всегда будет открыт.

Поздравлений: 61 в стихах, 9 в прозе.