Главная · Инструмент · Искать в разделе

Искать в разделе

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том II

1. (Янв. 1). При объединенном взаимодействии сознаний их сила удесятеряется, а также и светоносность, и углубленной становится мысль. Долгий опыт каждодневных записей подтверждает это на деле. Слияние в духе с Владыкой рождает немеркнущий Свет. Откуда же неисчерпаемость мыслей? Откуда нетухнущий сердца огонь? Откуда сила противостояния тьме? Владыка, пребывающий в сердце. Он творит. Так, воздадим должное Свету, коснувшемуся нас, и яро зажжем огни признательности. Осознание мощи Источника силы ваши умножит и укрепит связь. О ней думать надо почаще, ибо не дремлет темная свора, пытаясь пресечь каждую ниточку связи. Неустанно и каждодневно в лучах утра утверждается снова священный союз в Общеньи и Близости с Учителем Света. Ибо ярая дисгармония земной суеты затемняет сияние Света и затуманивает светлое осознание Близости. Можно день провести в яром стремлении удержать яркость Общения утра и пронести его неумаленным через волны дневных впечатлений. Не столь трудно ощутить реальность Общения, сколь удержать это ощущение среди дня, в условиях жизни обычной. Но если не научимся осознанию постоянного Присутствия здесь, на земле, то как же удержим его там, в Надземном, среди обостренных условий Тонкого Мира и вихрей астральных. Утвержденное здесь продолжится там. Ни одно достижение не будет утрачено, ибо останется в Чаше. Так расширяется сфера того, что надлежит совершить и чего надо достигнуть, дабы приумножить накопленное. Застой осужден, но Приветствуем устремленное сердце и желание действия. При внешней скудости окружающего раскрывается неисчерпаемость богатств и возможностей внутренней жизни духа. Что нам все, что вокруг, когда открыта Сокровищница Космической Мысли и когда утверждена Близость Владыки. И наиглавнейшая задача - это ее удержать. Так снова усилим постоянное памятование о наинужнейшем, постоянное предстояние и яркость Облика Учителя в третьем глазу. Ярому неистовству тьмы противопоставим спокойное осознание бессменного постоянного Присутствия в духе Учителя Света и нерушимую мощь равновесия. Неистовству необузданного астрала в других противопоставим непоколебимое спокойствие духа, утвержденное на осознании невидимого Присутствия Того, Кому передали дух свой и судьбу его навсегда. И сколь малыми и ничтожными покажутся тогда ужимки и беснования астрала и жалкими все попытки темных его вдохновителей и шептунов. Величие Света и непобедимость его противопоставим ничтожеству тьмы ухищрений. Свет вечен, но временна тьма! Дух вечен, но временно тело и тягость условий земных. И Свет победит в этом яром борении с тьмою.


2. Живите надеждой на будущее. Луч преуспеяния можно послать как в будущее, так и в настоящее. Сколько невидимых стрел сломила Моя Рука, прежде чем мог ты оправиться и восстановить равновесие. Надежду на будущее хотят убить Наши враги, убить ее настоящим. Принимаем участие в событиях там, куда устремляем сознание. Это относится и к большому, и к малому, и к жизни отдельных людей. Сознание, устремляемое в ту или иную сферу, область или на какой-либо объект, воздействует на них и принимает участие в том, что происходит в них или с ними. Так создаются каналы воздействия и участия в происходящем далеко или близко. Обычно энергии сознания расходуются на непосредственное окружение, но дальность мысли не ограничена расстоянием и действует за пределами далей. Чем больше сознания вложено в мысль и чем она определеннее, четче и устремленное, тем она более действенна. Лучше всего ее уподобить стреле, а посылающего - стрелку. Посылаемые мысли содержат в себе четкую и ясную картину желаемого результата, причем элементы астральной природы из нее исключаются - мысль чиста, монолитна, бесстрастна. Будучи по вибрациям выше и тоньше мысли астральной, она нейтрализует последнюю и тушит ее. Это очень легко проверить на опыте, встретив вихри буйных эмоций астрала стрелой бесстрастной, холодной, сдержанной мысли. Как мыльный пузырь лопнет клубок астральных эмоций и поникнет бессильно (лохмотьям подобно) на ауре своего породителя. От необузданности астральных нападений надо защищаться умело, крепкою рукою держа клинок отточенной мысли. И не то важно, что говорится в этот момент, но что думается. Человек живет в океане непрерывных столкновений мысленных волн, и победителем выходит тот, чья мысль сильнее. Сила мысли не в ее эмоциональности, но в огненности высшего порядка. Огонь равновесия, спокойствия и бесстрастия - наивысший. Даже любовь без равновесия ослабляется спазматичностью, то есть неуравновесием энергетического воздействия. Словно посланная стрела привязана за шнурок, который время от времени дергает ее в обратном направлении. О равновесии придется сказать еще многое. Эту основу мощи человеческого духа нельзя осознать, не имея длительного опыта в психотехнике мысли. Огонь мысли цементируется волей. Когда воля господствует над чувствами человека, сила его усторяется.


3. (Янв. 2). Как бы ни был сложен вопрос о воспитании воли, процесс этот в конечном итоге сводится к обузданию астрала и его полному подчинению духу. Астрал - это только оболочка, проводник, орудие духа, но не сам дух. Можно отлично прожить без всяких эмоций и все же остаться полноценным человеком, ничего при этом не потеряв. Сфера астрала касается низшей шкалы жизни, без которой расширенное сознание может обходиться совершенно свободно. В процессе эволюции человечества настанет ступень, когда астральный проводник, выполнив свое эволюционное назначение, станет совершенно ненужным. Но отдельные люди к этой ступени уже подошли и отсюда борьба: их самих за свое господство над астралом, астрала - за свое существование. Ярая жизнь этой оболочки особенно буйно уявляется на примере пьяницы, наркомана, картежника или сексуалиста, но человек может прожить без этих пороков и преуспевать в своем развитии и радоваться жизни и восходить, то есть делать то, чего лишает его разнузданный астрал. Потому лучше совершенно исключить его из сферы активности сознания, нежели ему подчиниться. И власяницы, и самобичевание, и прочие крайности аскетизма показывают, насколько обострена была борьба с этой яро сопротивляющейся оболочкой. Ныне обуздывается она единым началом духа. Привести астрал к молчанию - значит им овладеть. Эмоции его заразительны ужасно, передаются они от человека к человеку излучениями ауры, вызывая в созвучных аурах аналогичные вибрации. Постоянно и повсеместно заставляют люди вибрировать окружающих их на том же ключе, в котором звучат сами. Самоохрана своего микрокосма от внешней этой заразы должна быть постоянной и зоркой. Иначе уподобляется человек базарной марионетке, которая приходит в движение, как только кто-то начинает дергать за ниточку, ведущую к ней. Точно так же дергают за нервы человека астральные вибрации необузданных оболочек окружающих его людей, и тогда кривляется и ломается он, словно кукла в театре, на потеху множества злобных глаз, радующихся из астрального мира творимому злу. Но жертвы их слепы и продолжают кривляться и ранить друг друга и омрачать к вящему удовольствию злобно смотрящих. Происходит зло уже не личное, но пространственное и угашение последних искорок света и в тех, кто является жертвами своих собственных астральных эмоций, и вокруг.

Грани Агни Йоги

1953 год

Часть I

Грани Агни Йоги. 1953 г.

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И.Рерих. – Новосибирск, – «Предприятие Алгим», 2012 г. – 406 с.

К 85-летию со дня рождения Бориса Андреевича Данилова – составителя и первого издателя серии книг «Грани Агни Йоги».

Составитель

Н. Н. ВЕЛИЧКО

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1953 года. Б. Н. Абрамов (1897–1972), проживший многие годы (1917–1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Благодарю сотрудников «предприятия Алгим», способствовавших выходу в свет настоящей книги.

ISBN 978-5-91864-030-2

© Составление Величко Н.Н., 2012

1953 год

Часть I

1. (Янв. 1). Было Сказано: «Во Имя Сына», и ещё: «Всяческая и во всех Христос». И этого тоже не поняли, отнесли к Иисусу, который Был на Земле, но который Был во плоти. А между тем, Он Сказал: «Я в вас». И Сын, во Имя которого творятся дела, внутри вас Пребывает. «Во Имя Сына» означает во Имя того Высшего, что живет в сердце человека, ибо человек и есть сын Отца, вечно Сущего. И если творить дела во Имя Сына, который был, есть и будет всегда средоточием духа человека, то будет означать жизнь во Имя Высочайшего, сокровенного, который есть в каждом человеческом существе и во имя которого, для пробуждения которого в сознании и творится вся жизнь, и вся эволюция миров, и мира, нас окружающего, и нашей Земли. Всё, что существует, и живет, и дышит, живет во Имя Сына и ради этой великой цели. Конечная цель сущего есть достижение каждой искро-монадой состояния божественности через ступени человека, богочеловека и бога, то есть Планетного Духа до высочайших степеней его выражения.

Будущее в Руках Владыки.

2. (Янв. 6). Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую о грядущем преображении мира. Я Знаю судьбу бега событий. События – это кони несущиеся. Но вожжи в Моих Руках. Несутся кони событий, но не знают куда. Но Я Знаю. Тверда Рука Моя. И крепок повод. Дрожит Земля от бега коней, и мелькают придорожные знаки. Земля несется в Будущее, но путь её начертан в космическом пространстве. Не может малая планета изменить путь свой. Проходя пространственные просторы, находится беспрерывно под воздействием магнитной мощи светил. Куда уклониться ей от пути, начертанного лучами? Лучи светил ткут путь. Потому Знаю космическое предопределение. Не Вмешиваются Силы Света в кармы людские. Каждый идёт свободной волей. Но на рубеже поворотных этапов истории Планеты не люди, но Силы Света Сметают горы нагромождений людского невежества и мрака и расчищают путь. Дорога Света будет дана Планете и убраны запруды мрака. Положен предел делам тёмной Иерархии, и каждый пойдет беспрепятственно к Свету, но светом своим, который в нем. Слушай Голос Безмолвия. В нём вечная правда Пути. Вечное утверждение Нового в вечно старом и вечно новом обновляющемся Космосе. Все движется, но движется вперед, разворачивая свиток возможностей и порождая комбинации новых сочетаний. И это -жизнь, развертывающаяся вечно в волнах лучей Света. Под ритмом колебаний лучей располагаются сочетания комбинаций элементов, жизнь составляющих, как волны под ветром морским или пески пустынь. Что разрисовывает причудливые узоры на замерзающих окнах? Так и элементы жизни земной сочетаются под действием законов и лучей, неведомых людям, но знаемых Нами. Ключ от Будущего в Наших Руках, будущему срок наступает. Великому будущему малой Планеты!

3 . (Янв. 7). Я, Сущий в тебе, Утверждаю непрерывность жизни в явлении преходимости форм её выражения. Вечное во временном. Вечная жизнь, непрерывная, выражается в том, что временно. Жизнь вечна, форма её выражения преходяща. Так вечное связано с временным и временное есть не что иное, как аспект уявления Вечности. От Вечности никуда не уйти. Вечное во всем. В каждой малейшей кратчайшей в отрезке времени форме жизни выявляется её вечно непреходящая сущность. Конечно, можно рассматривать всё сущее как нечто осужденное законом железной необходимости на смерть. Унылое миропредставление. Но можно вечно меняющиеся и обновляемые формы жизни рассматривать как апофеоз бессмертия жизни, вечно сущей и вечно являющей себя в новых оболочках своего выражения, как жизнь, торжествующую вечно, из краха созидающую свои формы, чтобы с каждой новой и высшей все ярче и полней выражать свойства беспредельного потенциала бесконечно растущих возможностей своих. Перевоплощается всё из старой формы в новую. Не одного лишь человека касается Великий закон перевоплощения, но любой формы жизни – до атома включительно. Искро-монада меняет свои оболочки, сбрасывая одни и облекаясь в новые, могущие удовлетворить условиям выражения растущего внешнего (по отношению к духо-монаде) зерна её накапливаемых свойств. Так и жизнь – во всем, и всё подлежит закону перевоплощения.

4 . Хочешь писать о Владыке? Будем писать о Владыке! Как описать Свет? Он светит, и от него светло. Но всякий свет имеет источник света. Я – Источник Света. Я – Центр, Свет дающий и Свет излучающий. Без Меня на Земле были бы вечные сумерки. И, воистину, сумерки духа наступают тогда, когда Свет Мой не касается сознания. Сознание, не вкусившее Моего Света, пребывает в сумерках духа. Самосознание есть сознание духа, которого коснулся когда-то Мой Луч. Но это лишь первая ступень Света. Дан потенциал возможностей. Приходя на Землю, Указывал людям быть в Свете Моем и устремляться к Свету Моему, ибо в нем жизнь. Мой Свет рассеивает сумерки сознания и людские оболочки преображает до состояния светоносности. Ибо Свет есть сущность Моего Существа. Солнце – носитель света. Я – Солнце жизни, Я – Солнце живых. Луна – это солнце мертвых, солнце умерших в духе и нисходящих духов, в бездну нисходящих. Но Я – Солнце жизни. Есть планеты смерти, луны разлагающиеся. Мое Светило – Светило жизни, и его Лучи, Мне сосущные, есть Лучи жизни и жизнь дающие. Я сущность Являю лучей Моего Светила. Я на Земле, но не от Земли. Я и Царство Мое не от Земли. Я Пришел на Землю, чтобы потом снова вернуться на Звезду Мою и взять с собой вас, Мне последующих. Зову вас в Мир Мой, Мир Света жизни, ибо вы Мои от века. Я – твой Владыка и Отец, и ты Мой. Свет от Света, и ты от Света, от Моего Света свет. Все, что от Света в тебе – Мое. Всё, что не Мое – от Земли. Земное отдашь Земле, астральное – астралу, тонкое – тонкому, но Мое, которое в тебе от Света, со Мной пребудет, ибо ты Мой, ибо ты – Свет Мой, который в тебе. Ты приял Меня в сердце своем, а Я Приял тебя в Себе, и мы, слитые воедино, Свет в свете, единосущные над миром теней, которые преходящи. Преходящие тени земные – так назовем их. Потому во Мне Свет, потому во Мне – жизнь, потому Я, в тебе Сущий, есть Свет от Вечного Света, который был, есть и будет в Беспредельности Источником излучающего Света. Быть во Мне – значит быть в Свете и быть светом. К Свету Моему устремляющийся становится носителем света. В Свете Моем пребывающее сознание приобретает свойство бытия непрерывного, то есть становится бессмертным. Ибо Я – жизнь в основе её вечной непреходящей сущности. Ко Мне устремившийся подобен человеку, нашедшему родник вечной жизни. Источник бессмертия нашедший есть человек, в сердце своём обретший Меня. Ибо Я – Свет. Ибо Я – жизнь, ибо Я – Путь беспредельный и путь в Беспредельность. Сыну Моему, Мне сосущному, Даю право творить Именем Моим и от Имени Моего и Даю власть над сердцами человеческими. Не нужна тебе эта власть, но ведь власть – жертва. Во имя ее, жертвы, возьмешь власть. Тем, кто ищет ее, власть не дается. Мишура земной власти не есть власть. Есть одна истинная власть – власть Света и от Света. Эту власть Даю. Во Имя Мое и Именем Моим придут к тебе тысячи. Их насытишь Мною. Неиссякаем Свет Мой. Из вечного его Источника будешь черпать. Светом Моим наделять людей Даю власть. Матерь есть прообраз Моего Света, Ею носимого. Твоя Матерь творит Свет на Земле во Имя Мое. Матери наследуешь собранные Ею сокровища духа. Сын Мой, приуготовь сущность твою к несению даров духа. Чист быть должен сосуд и властен над оболочками. Власть Утверждаю многоликую, и всех трех, и над всеми тремя. Три луча есть лучи власти и могущества. Их Утверждаю в сыне Моем. Я – Владыка семи, Даю власть над тремя. Тремя лучами Оделяю. Воистину, так и да будет. Аум.

5. (Янв. 8 ). Пиши. Пришло время действовать на плане земном. Гуру действует. Много творится им. Все силы будут собраны для утверждения намеченного Плана. Их будут выполнять действиями на обоих планах. Гуру действует. Сферы приложения энергий Гуру и Матери разные, как это было и на Земле. Но Она в курсе всего и как бы подводит итоги. Ты знай: неисповедимы пути свершения под Моею Рукой, но ближайшие помогают и творят волю Мою. Учись понимать, что они (и вы) являются выразителями Моей воли. Чем ближе ко Мне, тем полнее и совершеннее выражают и являют Мою волю. Являть волю Мою – цель и назначение ближайших. И их воля, слитая с Моей, творит мир чудесной действительности. И твое назначение и цель – войти в волю Мою, слиться с ней, стать частью её и являть собою аспект выражения Моей воли. Потому Завет «Яви, Владыка, волю Твою, во мне утвержденную и явленную» есть завет ближайшему духу. Итак, все основано на слиянии сознаний, или воль. Всё существо сливается с Волею Ведущей. А воля своя, или своеволие, маленькое, замкнутое своим кругом и никому уже не нужное, остается позади и сбрасывается с арены действия заодно с астральной шелухой двойника. Посылаетесь в мир творить волю Мою. К познанию её надо устремиться так, чтобы она стала желанным выражением всего существа. И тогда действие твое, волю Мою выражающее, приобретает мощь. Мощь действия становится доступной, и ей всегда сопутствует успех и победа. Ибо нет ничего на Земле, могущего противостать Моей воле. К слиянию воли своей с волей Моей устремитесь. В слиянии тайна успеха. Нет предела глубине и силе слияния. Полнослиянность есть высочайшее достижение и означает осуществление всех самых сокровеннейших и дерзновеннейших устремлений. Венец победы над тремя означает слияние. Приди в Сердце Мое, и стань частью Великого Сердца, и расти вместе с ним в его космическом пульсе Великого Действа.

6. Будем писать о том, чего нет на Земле. Нет на Земле счастья. Нет на Земле счастливых людей. И, однако, к счастью стремятся и счастья страстно хотят все. И чем больше хотят, тем дальше оно улетает. Почему это так? Почему ушло счастье? Счастье ушло, ибо люди полагают его не в том, в чем оно может жить. Счастье – птица нездешняя. Счастье – птица иных миров. А люди пытаются заключить его и привязать чудесную птицу к вещам, среди которых оно жить не может. Люди полагают счастье в земных делах и условиях или даже вещах. Но ведь каждая вещь земная обречена. Печать обреченности лежит на всем, а также и на чувствах и эмоциях человеческих. Эта обреченность заключается в преходимости всего земного. Как можно полагать счастье в том, что сегодня есть, но завтра колесом необходимости обречено на смерть, или уничтожение, или изменение? Как можно заключать явление счастья в то, что ходом вещей назначено к смене? Потому полагающий счастье в здоровье потеряет его, в красоте лица или тела – потеряет его, в обладании вещами – лишится их, в славе земной – предастся забвению, во власти земной – расстанется с ней, в любви земной – пресытится ею. Монотонность влечет за собой затухание и смерть. Нервы человека, вибрируя на ощущения, дающие впечатление счастья и повторяясь все чаще и чаще, перестают монотонно возвращающиеся вибрации нервов воспринимать как счастье дающие. Уже в самой структуре нервного впечатления и реакции заложена невозможность строить на них фундамент прочного счастья. Ибо счастье в духе. Счастье от духа. Лишь то, что вне Земли и не от земных физических и телесных условий зависит, лишь только то может служить основой истинного счастья. Нельзя счастье строить на временном. Лишь на вечном, на том, что от духа, можно его не только ощутить, но и удержать. Счастье в любви к Владыке. Неизменяем Владыка. Нe Оставит Владыка. Не Забудет Владыка. Строящий на Мне строит на Камне вечного основания. Потому счастье в духе. Потому не от Земли счастье. Счастье не от мира сего. От мира земного лишь земной мираж счастья, всегда изменчивый, всегда обманчивый, всегда несущий страдание и разочарования. Наклонивший чашу весов двойственного мира поднимает другую, и закон равновесия снова поднимет её ровно настолько, насколько она опустилась. Нашедший счастье в обладании чего-то обречен испытать несчастье именно от утраты этого найденного им на сегодня счастья. На Мне или во Мне полагающий всё счастье своё не подлежит законам земных обманчивых и преходящих явлений. Идут мимо него толпами улыбающиеся от своего счастья и плачущие от его же утраты люди. Но во Мне нашедший счастье своё и радость свою – вне миражей Майи. И пока со Мною, пока во Мне, пока Мною идет, прочен, как утес под вихрем, Мир его счастья. Ибо счастье в духе, и Владыка в духе. И Дух Владыки в духе, нашедшем Владыку, всегда пребывает и том состоянии, которое превыше всякого земного счастья. Ибо во Мне – всё.

7. (Янв. 9). Сегодня мы будем писать о том, что из Heведомой дали и сфер отдаленных светил по огненным волнам пространства к нам мысли сюда долетают, рожденные тоже людьми, но с высших чудесных планет. Те мысли совсем не похожи на наши земные ублюдки, рожденные самостью плоти в отравленных ядом сомнений и злобою темных сердцах. Залетная птица пространства, касаясь своими крылами сознания нашего, явно его озаряет прекрасным и сказочным ритмом своим. И дух, устремленный к далеким, мерцающим в небе светилам, в сознанье своё принимает вибрации дальних лучей. Магнитною силою Света своё светоносное тело он к жизни светил приобщает неведомых Высших Миров. Тяжелые сферы земные не могут тогда устремляться дыханием смрадным своим на сердце, открытое Свету Далеких Миров. Пространственной жизни касаясь, тот дух, устремленный и мощный, в пространстве себе приготовит свой чудный, свой огненный дом, свой замок и духа обитель.

8. Да, сын Мой, ты прав, путь любви есть путь кратчайшего достижения. Казалось бы, какое отношение любовь имеет к трудностям жизни, но сердце, сознательно напряженное в любви и любовью к Владыке, столь же легко преодолевает любое препятствие, любую трудность и, как орел, пролетает над пропастью, даже не замечая ее. И там, где самость бредет, спотыкаясь, отягощенная своими порождениями, легко, и свободно, и победно ступает нога несущего в сердце любовь и преданность своему Владыке. Сын Мой, подумай о том, какая неодолимая мощь заключается в чувстве любви. Вот ты, сердцем и духом Указ Мой принявший и сознательно пламень любви к Отцу твоему усиливший, видишь и чуешь всем существом своим, как свободно и легко ринулся дух твой к Свету, влекомый неодолимою силой магнита. Любовь – это крылья духа. Крылья духа – любовь к Владыке. И если хочешь преодолеть все, если хочешь идти неотменно, если хочешь побед наитруднейших, если хочешь достичь высочайших вершин, то Скажу Я тебе лишь одно слово: люби. Тот, кто понял и почуял тайну этого великого чувства, – воистину, победитель. Ибо нет ничего и никого, что бы могло стать между твоею любовью ко Мне и Мною. Как мощный пламень, сметает чувство любви все препятствующее и стоящее между Мной и тобой, и тогда путь прям и чист, ибо близок тогда Владыка. Сын Мой, помни: рычагом любви поднимешь любую тяжесть. Архимед думал, что он смог бы поднять Землю, если бы нашел для своего рычага точку опоры. Сын Мой, воистину, рычагом любви сможешь поднять и возвысить малую планету. Любовь – это ключ от врат Моего Сердца. Ею достигнешь и ею победишь всех и всё. И если сердце твое переполнено любовью к Владыке, усиль её десятикратно, и если усилил её в десять раз, усиль её в сто, в тысячу раз, памятуя Завет о беспредельности качеств. Сын Мой любимый, любовью к своему Владыке свершишь дела, которые войдут страницей героических усилий духа в сокровищницу писаний человечества. Моя Рука над тобою, и Дух Мой готов всегда ответствовать зову люби, ибо Сказал, что зов любви принесет ответ Возлюбленного. Хочешь быть со Мною? Люби! Хочешь быть с Нами? Люби! Хочешь путь преображения сделать явью? Люби, люби, люби. Любовью достигнешь всего, чего хочешь. Любовью достигнешь недостижимого. И чем больше будешь любить своего Владыку, тем ярче и пламеннее будет пылать огненный цветок духа. Я, твой Владыка, Сущий в твоем существе в лучах твоей любви, три луча в тебе Утверждаю. Огненное чудо лучей духа рождается из самой сущности любви. Любовь – это устои Серебряного Моста. Любовь – это Мост Света. Любовью, любовью, любовью достигнешь ты счастье свое. По нитям любви струятся Лучи Мои в твое сердце, как волны сквозь прорванную запруду, и наполняют дух ликованием. Я, тебя призвавший на великое дело, Могу свершить его лишь силой твоей любви ко Мне. А Мою Любовь ты знаешь. Дай Мне свою. И чем мощнее будет она возрастать, тем мощнее будут тебя окутывать волны Моего Света, пока свет от Света, который в тебе, не станет Светом без тени, Светом Моим в тебе, явленным полно. Полносветимость твою в сыне Утвержу. Светом Моим свет твой Насыщаю субстанцией счастья, но счастья не от мира сего. Ибо счастье РАДОСТИ есть особая мудрость. Любовью своей озаряя, тебя Веду к вершинам достижений. И малость твою, и недостатки твои, и лунные отзвуки прошлого Сожгу и Предам уничтожению на огнях любви сердца, и малое Претворю в великое, и свет мерцающий Сделаю Светом, сияющим ослепительно, дабы видели все Мощь Отца, в сыне оявленную. Отныне Называю тебя носителем Моего Света. И свет, который в тебе, да будет светочем миру. И все, чего ты ни возжелаешь во имя Света, Дам. В лучах Любви Моей, соединенной с любовью твоей, Ручаюсь о победе Света. Ключ любви открывает сердца человеческие. Любовью к ним, малым, Привлекал к Себе миллионы. Этим магнитом Творил дела. Даю тебе власть над сердцами людскими и ключ от них. И имя ему – Любовь. Через любовь ко Мне подойдешь к пониманию любви Космической. А через нее – и к осиротевшему и оскудевшему человеческому сердцу мира. Ибо власть Дал. Учись на малых явлениях жизни, ибо из малого растет великое. Таков путь жизни. Не упусти и не пропусти алмазов малых возможностей. Орлиный глаз нужен для распознавания малого. Твори любовью к Владыке, иди любовью к Владыке. Рука Моя с тобою во всем, что рождено любовью ко Мне. «Отец, Отец, Отец мой, любимый Отец. Отец Света, Отец Жизни, в Руки Твои предаю дух мой» – да будет молитва твоя. Чудом жизнь твоя стала. Светом сменился сумрак. Близостью Владыки наполнена жизнь. Благо тебе, Меня принявшего в сердце Любовью. Аум.

9. (Янв. 10). Мы часто забываем, что устремление как сила, брошенная вперед, всегда вызывает и должна вызывать противодействие окружающей сферы. И чем пламеннее устремление, тем сильнее противодействие. Устремленному вечно противодействие становится спутником продвижения и условием вечного восхождения. Устремление всегда предполагает отправную точку от чего-то к чему-то. Но пространство проходимое, какого бы измерения оно ни касалось, всегда является средой для прохождения в ней энергии устремления. Среда, насыщенная своими энергиями, требует преодоления инерции насыщающих её различных видов материи, или энергоматерии. Таким образом, сопротивление инерции среды неизбежно. Устремление для достижения своей цели всегда должно явить собою силу, энергия которой должна быть выше и сильнее энергий преодолеваемой среды. Потому устремление истинное есть качество, кующее силу духа. И если землянин имеет дело с преодолением свойств малой сферы, его окружающей, то сферы сопротивления энергиям Планетного Духа носят характер и размах космический. Преодолевать сопротивление планетных стихий, или планетной стихийной материи, – задача, требующая гигантского напряжения сил. Отсюда легенда о Гиганте, держащем Землю. Хранители планеты всегда находятся под ударами мощных стихийных энергий, которые Они принимают на себя, разбивая кристаллом мощно пылающего сердца фокус напряжения данной стихии и сосредоточивая этот фокус на себе. Конечно, Они, Держатели Земли, всегда на пределе напряжения. И это напряжение не в мерах человеческих. Но те, кого Мы Называем ближайшими, по мере своих сил и растущей мощи разделяют Наши труды и, приучаясь жизнью к состоянию постоянного напряжения, постепенно, но неуклонно и планомерно развивают в себе способность противостояния все больше и больше увеличивающемуся в своей силе напряжению. И сознательное и упорное устремление и желание разделить труды Наши планетные вводит устремленный дух в сферы Нашей работы. Потому не бойтесь напряжения. Потому усильте устремление. Потому напряжением куем броню духа.

10. (Янв. 11). Творить волю Пославшего может лишь тот, кто передал волю свою воле Владыки. Чем силен Вестник? В чем мощь Посланника? Какой силой свершают они дела, для обычного человека немыслимые? Силой и волей Владыки, которая в них. Подвиг совершается силой Света, а Свет во Мне. Моим Светом вершатся великие деяния духа. Воля Иерархии выражена в Учении. Его применяющие уже тем самым входят в орбиту Воли Высшей. Усиливая степень осознанной и воспринятой воли ведущей, тем устанавливают с ней связь. Ты хочешь быть победителем всегда. Твори и действуй волей Владыки. Действовать волей Владыки – значит своё своеволие привести к молчанию, и тогда воля Владыки, в тебе утвержденная, уже не стеснена ничем. Сознание, отождествленное с Владыкой, не знает поражения. Утвердим степень слияния, не колеблемую ничем. Если оно колеблется, как пламя свечи под дуновением ветра, под воздействием вихрей среды, непрочно такое слияние. Так будем сознательно и беспредельно усиливать все, что нас приближает к Владыке. Ты знаешь, в одночасье Нас не достичь. Жизнь и жизни устремлений необходимы, но вся жизнь и все жизни звучат на ноте преданности и любви к Владыке. Сознание передается Мне безвозвратно и навсегда. Не на сегодня, не на завтра, не на ту или эту жизнь, но навсегда. Решение бесповоротно и окончательно. И предание воли своей воле Владыки – полное, неограниченное и безусловное. В этом сущность Великого Служения. Нельзя служить двум господам: Мне и себе. Или Мне, или себе – как решит сознание. Половинчатое решение недопустимо. Кому нужны половинчатые следствия? И кто захочет быть половинчатым учеником? О полноустремленности и полнопреданности Говорю. Со Мною идущему нет возврата назад, разве что в бездну. Опасна стихия огня. Нельзя отступать. Потому бесповоротность решения следовать за Владыкой служит залогом Ручательства. «Ручаюсь – победите» – дар Мой ученику. Мощью Моею учись творить. Сознательно призывай её в делах. В нее надо войти и стать ею. Говорят: «Он входит в силу». Так и ты входи в силу, но – в силу Мою. «Мощный» – ступень осознавшего силу Владыки в себе. Владыка всегда Готов дать силу Свою для действия, но её надо принять сознательно. Надо призвать нумена силы, но она – в Свете Моем, в себе осознанном. Так снова приходим к слиянию сознаний, которым и побеждаем все. «В мире будете иметь скорбь» – эти слова как символ противоборствующих стихий среды окружающей, несущей эманации мрака. Но Я – Победитель мира. А во Мне – все. Идем к победе над всем, что ныне кажется непреодолимым и недостижимым. Преодолеваем все и внутри, и вовне и достигаем недостижимого. Обычные мерки и соображения отбрасываются. Печать необычности на всем, а также и на ступенях восхождения. И чем выше, тем необычнее, а главное, вне предполагаемых сознанием рамок. Что можем мы знать о том, что Приготовил Владыка на грядущей ступени сознания? Не надо предвзятых суждений. Идите свободно, спокойно и без удивления, собирая заботливо уготованные сокровища духа. Ощущение беспредельности получаемых даров духа – правильно, ибо где же предел Беспредельности? Так же беспредельно и знание. Оно ограничено лишь вмещающей способностью сознания. Расширяйте сознание. Мне тесно в его узких рамках. Чем хотите ограничить Владыку? Неужели малостью своего сознания? Сметайте преграды духа. Все в духе. И ограничения в духе. Ничем не ограничивайте дух. Нельзя ограничить Беспредельность. Неизмерим и необъятен Океан Учения. Из него можно черпать свободной рукой, зная его неисчерпаемость. Устремитесь к беспредельному знанию, и Знание Беспредельности зальет вас. Сын Мой, вооружись мощью ничем не ограниченного устремления к бесконечному познаванию, и пусть ничто не задержит тебя. Не привязывай сознание ни к чему, что находится в сфере преходящих явлений. И свободен тогда будет путь. Непривязанность не значит лишение, но – свобода сознания от людей, вещей и условий, через которые оно проходит силою кармических энергий, Ведущей волей Владыки допускаемых. Ибо жизнь ученика направляется Мною по степени отдачи им Мне своей воли. Не рабство и подчинение указывается, но царственная мощь воли своей, освобожденной от страшных цепей самости. Ибо воля Архата сильнее тысячекратно любой, даже наисильнейшей, двуногой воли. Итак, решение всего у Владыки и во Владыке. Устремленный ко Мне в силе Моей пребывает. Устремленный ко Мне к мощи Моей приобщается. Устремлению огненному к Владыке дадим правильное понимание. «Владыка семи Лучей, озари сердце мое тремя лучами жизни».

11 . Мы никогда не Вторгаемся в кармы человеческие. Мы никогда не Нарушаем закона свободной воли человека. Нерушим закон свободной воли. Потому добровольное и сознательное предание себя воле Владыки ведущей имеет глубочайшее значение. И чем оно глубже и совершеннее, тем полнее руководство. Этот закон высшего водительства выражается формулой «Да будет воля Твоя». Потому и открываются врата лишь на зов. Потому приветствуется дерзание. Потому лишь свободная воля человека может избрать путь. Но когда избран путь и воля устремившегося сознания передается воле Владыки без условий и ограничений, поток возможностей становится потоком огненной благодати. Степенью предания себя обусловливается степень получения. И слияние воль идущего и ведущего сознания завершается апофеозом сотрудничества – палорией сознаний. Потому волю свою Мне предавший в воле Моей и Свете Моем пребывает неотменно. В этом вся простота и величие закона. Надо потушить себя, самость свою, своё своеволие, дабы Воля Моя могла утвердиться. И когда все существо направлено на исполнение воли Моей, путь трудный, путь каменистый и крутой становится лётом в поднебесье. Исчезли неровности пути, скалы, препятствия, камни, раздирающие обувь, и легок путь восхождения, как лёт орла к Солнцу. Предание воли своей воле Владыки – условие нелегкое, ибо восстает самость. Но сколь же легким становится оно, когда убито чудовище самости. Самость рычит: «Я хочу». – «Нет, не как я, но как Ты Хочешь, Владыка, ибо все мое отдано Тебе». И тогда Я Могу войти в очищенное сердце беспрепятственно, не нарушая закона свободной воли. Тогда Могу Я обитель Свою сотворить в нем. Тогда легок и радостен путь. Надо понять тайну слияния Высшего. Не Можем нарушить закон, но Радуемся пришедшему и постучавшемуся. Ответствуем по полноте предания воли своей воле Ведущей. Оставивший все и пришедший ко Мне мерою полною получает. В обладании вещами кроется яд. Ибо в каждой вещи, которой владеем, скрыт кристалл воли, вложенной сознанием в эту вещь. Чем больше вещей, тем больше разбросанной воли, отданной и преданной не Мне, но вещам. Потому не имеющий своего, войди. Потому легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели обладателю многих вещей или богатств в Мир Мой. Чем сольется его воля с Моей, когда распылена она и отдана пыльным игрушкам. Знающий может владеть даже вещами, ибо не отдает им ни крупицы своего огненного сокровища, воли своей, кристалл которой остается нерушимым в своей целостности. И, будучи отдан Мне, сияет всеми огнями, отражая и выражая собою Свет Мой. Привязанность к земным вещам или явлениям означает передачу огненной субстанции воли чему-то внешнему, вне человека находящемуся. Но когда все сосредоточено на Мне и во Мне, все устремление, все желание, вся воля, отрекшаяся от низшего «я» оболочек, тогда лишь свершается великая мистерия жизни и Я Утверждаю в нем обитель Владыки. Так волю свою Мне предавший есть победитель мира. Может ли подняться к небу сокол, крылья которого привязаны крепкими нитями к корням Земли? Токи духа, устремленные к вещам, которыми владеем, являются этими путами. Разорви цепи, ты, огненно устремившийся в Беспредельность. Дозволено всем владеть и все иметь тому, кто на весах Беспредельности взвешивает малые и пыльные игрушки Земли. Не отказ и не жертва, но вмещение безграничных возможностей. И когда малость воли своей заменяется величием воли Владыки, сияющим становится Путь.

Грани Агни Йоги. 1952

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1953

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1954

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск

Грани Агни Йоги. 1955

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск, 2010 г., - 704 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1956

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск, 2009 г., - 640 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1957

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск, 2008 г., - 56

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1958

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Новосибирск, 2007 г., - 553 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1959

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "СВЕТ". Новосибирск, 2004 г., - 240 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1960

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1993 г., - 288 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1961

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1994 г., - 400 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1962

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1963

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1994 г., - 320 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1964

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1994 г., - 320 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1965

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1995 г., - 288 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1966

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1995 г., - 320 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Грани Агни Йоги. 1967

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих.

Предприятие "Алгим". Издательство "ЭКОР". Новосибирск, 1995 г., - 320 с.

Обращаем внимание посетителей, что при письменном цитировании приводимых в сайте текстов необходимо сверяться с бумажными оригиналами книг.

Annotation

Б.Н.Абрамов (1897–1972), проживший многие годы (1917–1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики - Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих: в книге они отмечены словами «Гуру» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием. Когда-то кому-то записи эти очень помогут идти по тому пути, по которому следовал записавший их.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том III

1. (Янв. 1). Если внимательно присмотреться к причинам всех человеческих переживаний, тревог, волнений и беспокойств и всего, что отягощает сознание, то в конечном итоге за большинством из них увидите серую тень страха. Страх многолик. Личины его столь разнообразны и обманчивы, что только опытный путник сумеет разглядеть эту серую тень, прикрытую очень искусно и потому ускользающую от внимания: страх потерять что-либо, страх за текущее состояние сознания, страх перед трудностями и испытаниями, страх перед сильными мира сего, страх перед тем, что может случиться. Везде и всюду эта серая тень, незаметно и неслышно отравляющая сердце своим ядом и омрачающая его свет. Потому и прикрыта искусно, что сознание никогда не примирится с тем, чтобы признать себя рабом страха, и тотчас же без колебания отгонит решительно эту серую тень, как только под тем или иным явлением внешнего порядка, омрачающим его свет, увидит ее. Именно его многоликость и способность прикрываться чем угодно и прятать сущность свою под этим прикрытием и вводит человека в заблуждение и лишает его возможности поразить ехидну в самую голову. Умение распознавать относится не только к распознаванию ликов, но также к тем движениям в материи астральной оболочки, которые называются эмоциями и чувствами человека. Распознать их истинный лик нелегко. Тем более внимания следует уделить этой сфере жизни сознания. Цель этой оболочки жить, а жить для нее - значит вибрировать и переживать. Ей безразлично из-за чего, но лишь бы ярое движение в ней не прекращалось. Но так как сознание и воля с произволом астрала мириться не хотят и стремятся подавлять и обуздывать его вспышки и подчинить их контролю, то он и изобретает всевозможные ухищрения, чтобы под тем или иным предлогом, скрывающим истинную причину, но своего все же добиться и попереживать. А так как страх очень живуч, то изощренный астрал и пользуется им постоянно, искусно прикрывая его иными, казалось бы к страху не имеющими никакого отношения, покровами. И так поступая, преуспевает, вводя в обман своего господина.

2. (Янв. 2). Мир плотный прибежища духу не даст, ибо нет в нем ничего, на что можно было бы опереться. Временны и другие миры, хотя пребывание в них может быть много длительнее, чем в мире земном. И только Мир Огненный постоянен. Сам по себе земной мир, то есть планета, живет многие сотни миллионов лет, но жизнь в теле физическом, жизнь человека, коротка очень, и очень переменчивы условия каждого существования, и очень отличны они от предыдущего, ибо карта мира меняется достаточно быстро. Даже одно столетие уже изменяет ее. Люди пытались среди этих постоянно меняющихся форм создать нечто незыблемое, прочное и постоянное, но в этом не преуспели. И только лишь Наша Твердыня стоит неизменно и прочно, переживая века. Поэтому даже в мире земном человечество имеет Оплот нерушимости, прочности и постоянства. Меняется лик Земли, перекраиваются карты государств и границы народов, возникают новые города, сменяются правительства и меняются формы жизни, но Твердыня стоит, нерушимо и прочно, в далеких горах, возвышаясь над миром явлений земных, идущих друг другу на смену. Сознавать, что даже на этой Земле, среди неустойчивости и непрочности жизни, существует Оплот и Твердыня для духа, - значит понять, что вневременность Огненного Мира имеет свое выражение и на Земле, как бы возвышаясь над берегом плоти, над миром астральным и Тонким. Мир Огненный в ней утвержден, в Твердыне Планетного Братства, связанного огненными нитями связи с Планетными Братьями Дальних Миров нашей Солнечной Системы и выше. Твердыня Света есть место встречи всех миров, которым открыта Она. Сознание Владык также открыто всем мирам независимо от того, в теле Они физическом или вне тела. Объединение видимого и невидимых миров в сознании человека - цель его эволюции. Это ступень Архата, орбита которой расширяется все более и более по мере его продвижения кверху. Из Твердыни на землю устремляются Лучи Света. И каждое сознание по этим Лучам может устремиться к Твердыне и в Ней обрести опору и прибежище духу. Так, в мире земном людям дан в плотных формах прообраз Нерушимости Огненной, Оплот и опора для духа в его устремлении в Беспредельность. Твердыня является символом вечности среди проходимости быстротекущих явлений человеческой жизни земной.

3. (М.А.Й.). Среди непостоянства человеческих взаимоотношений, симпатий и антипатий, притяжения и отталкивания, любви и ненависти можно найти опору и уверенность в постоянстве Учителя Света. Неизменяем Владыка. Колебания в отношениях с Ним, Его приближение и отдаление зависят не от Его неизменяемости, но от изменений чувств, эмоций и мыслей, происходящих в сознании тех, кто следует за Владыкой. Постоянство преданности, любви и устремления не знает крайностей этих изменений и черпает силы свои от осознания того, что неизменяем Владыка. Так же и в отношении к нам, если сумеете пронести через жизнь неумаленным свое отношение к нам и чувства свои незасохшими, вследствие разлуки в физическом теле, то почуете и узнаете неизменность и наших к вам отношений. Правильно делаете, умершими нас не почитая. Огненные Нити любви и преданности постоянных - поверх плотного мира. Они смерти не знают, ибо они не от плоти и тела, но - духа. Связь в духе, духовная связь, тем и сильна, что вневременна она и поверх жизни и смерти телесной.

4. (Гуру). Если ставить отношение к Учителю и к нам в зависимость от случайности внешних условий, то и связь с Учителем и с нами будет вибрировать и колебаться вместе с изменениями, происходящими в них, то есть будет она непостоянной, колеблющейся и прерываемой. Сколько раз уже Говорилось о том, что мигающие лампы могут перегореть и что двойственность и неустойчивость сознания очень опасны. Пусть преданность ваша, устремление ваше и ваша любовь колебаний не знают и не нарушают своей неустойчивостью ритма связи. Наш провод протянут. Держите его твердой рукой. Он в духе, и ничто внешнее не может его повредить, если дух ваш непоколебим и устойчив.

5. Сущность человека устанавливается по зрачку. Научиться этому можно лишь на опыте, стараясь при каждой встрече с людьми всматриваться вглубь человека через зрачок его глаза. Сущность человека выражается в его глазах. Глаза радостные, печальные, холодные, злые, пьяные, нахальные, оловянные, смеющиеся, испуганные, смелые, бесстрашные - всякие бывают глаза. Но и здесь, как, впрочем, и везде, надо отойти от себя. Тот, кто занят лишь только собою, наблюдать не сумеет. Также и животных глаза выразительны очень. Явление глаз настолько высоко, что в случае человека доходят до высших слоев Огненного Мира. Глаза - это, кроме всего, - оружие нападения и защиты. Огонь мысли передается через зрачки.

Интересно наблюдать глаза человека, сильного духом, и сравнивать их с глазами ничтожества. Интересно отметить разницу между волевым и безвольным человеком. Бегающие, беспокойные, трусливые глаза! - сколько говорят они о человеке. Если внимательно смотреть на глаза и хорошо продумывать получаемые впечатления, целая история души человеческой быть может раскрыта во взгляде. Взгляд человека в известном смысле обозначает ступень эволюции, достигнутой духом. Не может животное выдержать взгляд человека. Птичка под взглядом змеиных глаз являет собою пример того, как сила огней животного организма передается через глаза. Эту силу можно сознательно сосредоточивать во взгляде. Без сосредоточивания она передается естественно на уровне обычного состояния сознания. Тот, кто владеет собою, владеет и силой своего взгляда. Сколько опытов можно проделать, чтобы себе уяснить, какой силой обладает аппарат глаз. Конечно, за глазами стоит мысль, а за мыслью породившая ее воля. Вот степень-то воли и сила ее и отражается во взгляде человеческих глаз. Если человек не может собрать своих мыслей, то это видно в его глазах. Так же видна в них и сила сосредоточенной мысли. Следует отметить, что при каждом близком соприкосновении двух индивидуумов тотчас же происходит при помощи глаз бессознательная, но решающая дуэль, которая определяет на все будущее время, кто из двух сильнее, чья воля сильнее и чей взгляд победил. Победы ничьей над собой допустить невозможно. Надо суметь защитить свою сущность от воздействия на нее. В случае соприкосновения с сильною волей все же можно напрячь свой огненный потенциал и выдержать спокойно и твердо чужие огни. Обычную силу взгляда можно усиливать многократно, особенно если в духе объединиться с Учителем Света. Когда за спиною Владыка, можно выдержать силу любых глаз. Если силы своей не хватает, силу Владыки можно призвать. Если луч своих глаз недостаточно силен, действовать можно Владыки Лучом. Глаза человека - это могучее оружие защиты и нападения. Конечно, защита от тем...


Грани Агни Йоги

ЖИЗНЬ ПОДВИГА И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» - явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем - Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих - величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

Удивительная духовная культура, свойственная Н.К.Рериху, во многом передалась Б.Н.Абрамову и стала его жизненным кредо. Он был внешне простым и скромным, и множество людей, проходивших мимо, а зачастую и соприкасавшихся с ним, даже не подозревало о том, что составляло его суть: огненную устремленность и несгибаемую преданность Духовному Учителю. Вероятно, понадобилось не одно воплощение, чтобы утвердить в своем сердце такой мощный энергетический потенциал. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Путь Б.Н.Абрамова был наполнен многими трудностями - так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним стеной, и физическое зрение не просматривало никаких возможностей, и только сердце знало, сердце помнило слова Учителя: «И это переживи». Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю. Помощь приходила в последний момент. Тучи расступались, и вновь светило солнце. Б.Н.Абрамов, как человек, имел и определенные свойства, присущие всем нам, людям. Е.И.Рерих в свое время указывала ему на это, и нужно сказать, что он принимал эти советы и неукоснительно следовал им.

Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходящие ему из пространства. Новые явления в его жизни были неожиданны, вызывали у него вопросы. При этом у него не возникало чувства гордости и величия. Здесь, безусловно, проявилась та духовная культура, которой щедро делился с ним его Гуру.

Б.Н.Абрамов в письме Н.К.Рериху о новом и неожиданном опыте в своей жизни спрашивал, как расценить это явление и как к нему относиться. Ответ пришел быстро, но не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, которая обращалась к нему с просьбой прислать образцы полученных записей. После получения их Елена Ивановна написала ему вновь, подтвердив их Высокий Источник, выразила свою радость за него и советовала продолжать работу. Борис Николаевич выполнил этот Совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Конечно, необходима была полная мобилизация не только физических, но и духовных сил. Информация, как правило, приходила ночью, ее нужно было сразу же перенести на бумагу, так как плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот процесс можно назвать подвигом. Что двигало человеком, когда он выполнял этот титанический труд? Не было принуждения, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуны и не пожинал бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни, не замеченный многими.

Пришло время, и многолетний труд Б.Н.Абрамова становится доступным читателю. Так свет далекой звезды доходит до нас, когда уже нет физического тела этой звезды, и заставляет нас поднять голову вверх, и неожиданный трепет наполняет наше сердце. В настоящую книгу вошли записи, сделанные Борисом Николаевичем в 1960 г. Содержание их помогает раскрыть новые грани Агни Йоги, лучше понять и освоить Мудрость, изложенную в книгах Живой Этики, так как даны они из Единого Высокого Источника. Б.Н.Абрамов получал Информацию от Великого Учителя, а после ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих с земного плана воспринимал также их сообщения, что отмечено в начале соответствующих записей словами «Гуру» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги). При подготовке рукописи к изданию были сохранены особенности стиля и форма изложения записей, что, несомненно, поможет читателю почувствовать глубину и значение этих знаний, пришедших к нам благодаря подвижническому труду Бориса Николаевича Абрамова.

Б.А.Данилов.

О ЗАПИСЯХ Б. Н. АБРАМОВА

Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.

Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.

Н.Д.Спирина,

ученица Бориса Николаевича Абрамова.

1960 г. Янв. 2. Правильно думать, что весь проявленный Космос материален. Все сущее, то есть все имеющее бытие, материально. Но материю надо понять широко, беспредельность во всем, а также и в градациях и утончении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата уводят сознание в беспредельность утончения явлений материальной шкалы. Наука давно уже углубилась в область невидимого глазу и расширила пределы материи и материальных явлений. Она пойдет еще дальше, ибо пути развития ее бесконечны, и научно докажет экспериментальным путем существование более тонких видов материи и энергии и тех образований, в которые они могут выливаться. Будут сделаны снимки невидимых излучении магнита, металлов, растений, животных и человека. Светящиеся рыбы не чудо. Не чудо и излучения человеческого организма. Знают, что мозг - это биохимическая электробатарея, отсюда недалеко не только до признания возможности его излучений, но и до фотографирования их на особо чувствительные пленки. Затем будет запечатлена на экране и мысль. В школах будущего будут учиться мыслить четко и ясно, проверяя отчетливость и точность мысленных форм на особых экранах, тут же в классах, на глазах у всех. Много чудес готовит наука для человека. Только эти чудеса из Мира сверхчувственного и потустороннего будут сведены на землю, облечены в доступные зримости формы и ограничены рамками точных законов уявления различных видов тончайшей материи. Научно будет доказано и продемонстрировано на аппаратах явление мысли и тех образов и форм, которые может она принимать. Увидят сияние, распространяемое вокруг головы человека, напряженно работающего мозгом. Убедятся, что электромагнитные волны особого порядка может излучать мозг, что эти волны, подобно радиоволнам, могут передаваться на расстояние и улавливаться не только другим человеком, но даже особо чувствительными аппаратами. Доказав реальное существование мысли, наука пойдет дальше и установит путем электронного фотоаппарата наличие и существование тонкого тела и возможность пребывания в нем человеческого сознания после оставления им своего тела физического как при жизни в нем, так и после так называемой смерти. Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стерта совсем. Произойдет объединение двух миров. Явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Все станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть. Эта важная задача выпала на долю науки, ибо религия в решении этих вопросов не преуспела. Говорят: чудо! Чудес нет. Нет ничего из существующей реальности, что не входило бы в рамки закона и не обнималось бы им. Невежественно думать, что необъятность Вселенной и бесконечность Материи и ее уявлений можно ограничить человеческим пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, а также и в нашем понимании строения Космоса и бесконечности уявлений великого неизвестного - материи, из которой Он состоит, свойства и виды которой только частично открыты современной наукой. Человечество идет к новым великим научным открытиям, долженствующим затмить собою все, что достигнуто до сих пор. Людям предстоит пережить великую революцию в науке, которая поставит на твердый фундамент научного обоснования чудеснейшие свойства вновь открываемых видов материи и энергии. Велико будущее, и Свет впереди.