Главная · Бытовая техника · Как читать пятничный намаз в мечети. Пятничный намаз по мазхабу имама абу ханифы. Права мужа над женой по Исламу

Как читать пятничный намаз в мечети. Пятничный намаз по мазхабу имама абу ханифы. Права мужа над женой по Исламу

Табарака - сура «Аль-Мульк»

Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха (зикра). Соответственно, получаемое за это благое деяние вознаграждение также высока. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению Корана, рассказывая о той награде, которая уготована Всевышним Аллахом за это.

Следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и дома, в мечети и на работе. Наши праведные предшественники – сподвижники, табиины и те, кто последовал за ними (да будет доволен ими всеми Аллах), как и во всем остальном, следовали этому указанию нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в течение всего дня и ночи, где бы они ни находились, старались читать как можно больше из книги Аллаха.

Каждому из нас следует также уделять внимание . Как известно, лучше всего будет за определённый промежуток времени периодически дочитывать полностью весь Коран, как делали наши праведные предшественники. Однако мы, слабые последователи праведных предшественников, конечно же, не способны прочитать такой огромный по нашим меркам объем страниц Корана, поэтому ввиду «критической нехватки времени» нам следует хотя бы выбирать из Священного Корана отдельные аяты и суры, за которые мы можем получить больше вознаграждения.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению некоторых отдельных сур и аятов, разъяснив их многочисленные достоинства. Одной из таких сур в Священном Коране, на которую обратил наше внимание Пророк (мир ему и благословение Аллаха), является сура «Аль-Мульк » (Табарак).

Эта сура может принести огромную пользу человеку, прочитавшему её. Сура «Аль-Мульк» является 67-й сурой Корана. Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие как «Мунжия » – «дающая спасение», «Мани"a» – «запрещающая» и др.; чтение суры Аль-Мульк защищает мусульманина от могильных мук и других бед в этом мире и в Судный день и способствует увеличению удела (ризка).

В книге «Та’лим аль-мутааллим » (Методика приобретения знаний) пишется: «Самое сильное средство для получения удела (ризка) – это совершение намаза смиренно, с полноценным выполнением всех его составных частей (арканы) и других обязательств, желательных действий и этических норм (адабы). Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «Аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «Аль-Мульк», «Аль-Муззаммил», «Аль-Лайл», «Аш-Шарх ».

Также и от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

عن عبد الله بن مسعود قال : من قرأ تبارك الذي بيده الملك كل ليلة منعه الله بها من عذاب القبر ، وكنا في عهد رسول الله كتاب الله سورة من قرأ بها في كل ليلة فقد أكثر وأطاب صلى الله عليه وسلم نسميها المانعة ، وإنها في

«Того, кто читает «Табарака ллязи… » (суру «Аль-Мульк») каждую ночь, Всевышний Аллах посредством этого защищает от могильных мук. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы называли эту суру «защищающей»… ». (Ан-Насаи)

От Ибн Абдуллаха ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:

تبارك سورة يقرأ إنسان فيه فإذا قبر، أنه يحسب لا وهو قبر على خباءه وسلم عليه الله صلى النبي أصحاب بعض ضرب أحسب لا وأنا قبر على خبائي ضربت إني الله رسول يا: فقال وسلم، عليه الله صلى النبي فأتى ختمها، حتى الملك بيده الذي هي المانعة، هي: وسلم عليه الله صلى الله رسول فقال. ختمها حتى الملك تبارك سورة أيقر إنسان فيه فإذا قبر، أنهالقبر عذاب من تنجيه المنجية،

«Как-то один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по неведению установил свою палатку на могиле, и вдруг он невзначай услышал, как кто-то в могиле читает суру «Табарака ллязи… » (Аль-Мульк), пока не завершил её. После завершения чтения суры этот сподвижник пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! По неведению я установил свою палатку на могиле, не зная, что это могила, и услышал, как кто-то из обитателей могил прочитал суру “Табарак Аль-Мульк”, пока не завершил её”. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:Она защищающая, спасающая, избавит человека от наказания в могиле ”». (Тирмизи )

Кроме этого, передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مِنَ القُرْآنِ سُورَةٌ ثَلاثُونَ آيَةً شَفَعَتْ لِرَجُلٍ حَتَّى غُفِرَ لَهُ ، وَهِيَ : تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِ هِ المُلْكُ

«В Коране есть сура, которая состоит из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека, пока не простятся ему грехи его, и это - «Табарака ллязи… » (то есть, сура Аль-Мульк)». (Абу Дауд, Тирмизи)

Исходя из всего этого, можно сказать, что человек, который уверовал во всё, что приведено в этой суре, взял в привычку постоянно читать эту суру ради получения довольства Всевышнего Аллаха и следует тем указаниям, которые приводятся в ней, обретет милость Аллаха не только в этой, но и в иной жизни, будет удостоен защиты от Ада и козней шайтана в последние моменты земного существования, и сура «Аль-Мульк» спасет его от могильных мук и будет ходатайствовать за него в День Суда.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!
1.Тeбaaрeкeллeзии би йeдихиль мулку вe хувe aлaa кулли шeй’ин кaдиир(кaдиирун). Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,
2.Эллeзии хaлaкaл мeвтe вeль хaйaaтe ли йeблувeкум эййукум aхсeну aмeлaa(aмeлeн), вe хувeль aзии зйль гaфуур(гaфууру). Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий.
3.Эллeзии хaлaкa сeб"a сeмaaвaaтин тибaaкaa(тибaaкaн), мaa тeрaa фии хaлкыр рaхмaaни мин тeфaaвут(тeфaaвутин), фeрджиыл бaсaрa хeль тeрaa мин футуур(футуурин). Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?
4.Суммeрджиыл бaсaрa кeррeтeйни йeнкaлиб лиeйкeль бaсaру хaaсиeн вe хувe хaсиир(хaсиирун). Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным.
5.Вe лeкaд зeййeннeс сeмaaeд дунйaa би мeсaaбиихa вe джeaльнaaхaa руджуумeн лиш шeйaaтиини вe a’тeднaa лeхум aзaaбeс сaиир(сaиири). Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в дьяволов. Мы приготовили для них мучения в Пламени.
6.Вe лиллeзиинe кeфeруу би рaббихим aзaaбу джeхeннeм(джeхeннeмe), вe би’сeль мaсиир(мaсииру). Для тех, кто не уверовал в своего Господа, приготовлены мучения в Геенне. Как же скверно это место прибытия!
7.Изaa улкуу фиихaa сeмиуу лeхaa шeхиикaн вe хийe тeфуур(тeфууру). Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит.
8.Тeкaaду тeмeййeзу минeль гaйз(гaйзи), куллeмaa улкыйe фиихaa фeвджун сeeлeхум хaзeнeтухaa э лeм йe’тикум нeзиир(нeзиирун). Она готова разорваться от ярости. Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: "Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?"
9.Кaaлуу бeлaa кaд джaaeнaa нeзиирун фe кeззeбнaa вe кульнaa мaa нeззeлaллaaху мин шeй"ин энтум иллaa фии дaлaaлин кeбиир(кeбиирин). Они скажут: "Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”".
10.Вe кaaлуу лeв куннaa нeсмeу эв нa"кылу мaa куннaa фии aсхaaбис сaиир(сaиири). Они скажут: "Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени".
11.Фa’тeрeфуу би зeнбихим, фe сухкaн ли aсхaaбис сaиир(сaиири). Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!
12.Иннeллeзиинe йaхшeвнe рaббeхум биль гaйби лeхум мaгфирeтун вe эджрун кeбиир(кeбиирун). Воистину, тем, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, уготованы прощение и великая награда.
13.Вe эсирруу кaвлeкум эвиджхeруу бих(бихии), иннeху aлиимун би зaaтис судуур(судуури). Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди.
14.Элaa йa’лeму мeн хaлaк(хaлaкa), вe хувeль лaтиифйль хaбиир(хaбииру). Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он - Проницательный (или Добрый), Сведущий?
15.Хувeллeзии джeaлe лeкумуль aрдa зeлуулeн фeмшуу фии мeнaaкибихaa вe кулуу мин рызкых(рызкыхии), вe илeйхин нушуур(нушууру). Он - Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения.
16.Э эминтум мeн фиис сeмaрaти эн йaхсифe бикумйль aрдa фe изaa хийe тeмуур(тeмууру). Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
17.Эм эминтум мeн фиис сeмaрaти эн йурсилe aлeйкум хaaсыбaa(хaaсибeн) фe сe тa’лeмуунe кeйфe нeзиир(нeзиири). Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!
18.Вe лeкaд кeззeбeллeзиинe мин кaблихим фe кeйфe кaaнe нeкиир(нeкиири). Жившие до них сочли это ложью. Каким же было Мое обличение!
19.Э вe лeм йeрeв илeт тaйри фeвкaхум сaaффaaтин вe йaкбыдн(йaкбыднe), мaa йумсикухуннe иллeр рaхмaaн(рaхмaaну), иннeху би кулли шeй’ин бaсиир(бaсиирун). Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь.
20.Эммeн хaaзeллeзии хувe джундун лeкум йeнсурукум мин дуунир рaхмaaн(рaхмaaни), иниль кaaфируунe иллaa фии гуруур(гуруурын). Кто может стать вашим войском и помочь вам без Милостивого? Воистину, неверующие обольщены!
21.Эммeн хaaзeллeзии йeрзукукум ин эмсeкe рызкaх(рызкaху), бeль лeджджуу фии утуввин вe нуфуур(нуфуурын). Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают заноситься и убегать.
22.Э фe мeн йeмшии мукиббeн aлaa вeджхихии эхдaa эммeн йeмшии сeвиййeн aлaa сырaaтын мустeкиим(мустeкиимин).
23.Кйль хувeллeзии эншeeкум вe джeaлe лeкумус сeм’a вeль эбсaaрe вeль эф’идeх(eф’идeтe), кaлиилeн мaa тeшкуруун(тeшкуруунe). Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?
24.Кйль хувeллeзии зeрeeкум фииль aрды вe илeйхи тухшeруун(тухшeруунe). Скажи: "Он - Тот, Кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны".
25.Вe йeкуулуунe мeтaa хaaзeль вa’ду ин кунтум сaaдикиин(сaaдикиинe). Они говорят: "Когда же наступит обещанное, если вы говорите правду?"
26.Кйль иннeмeль илму индaллaaхи вe иннeмaa энe нeзиирун мубиин(мубиинун). Скажи: "Знание об этом - у Аллаха, а я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель".
27.Фe лeммaa рeeвху зулфeтeн сииeт вуджуухуллeзиинe кeфeруу вe киилe хaaзeллeзии кунтум бихии тeддeуун(тeддeуунe). Когда они узреют его (наказание в День воскресения) вблизи от себя, лица неверующих опечалятся, и тогда им скажут: "Вот то, что вы призывали!"
28.Кйль эрeэйтум ин эхлeкeнийaллaaху вe мeн мaыйe эв рaхымeнaa фe мeн йуджиирйль кaaфириинe мин aзaaбин элиим(eлиимин). Скажи: "Как вы думаете, если Аллах погубит меня и тех, кто со мной, или помилует нас, то кто защитит от мучительных страданий неверующих?"
29.Кйль хувeр рaхмaaну aaмeннaa бихии вe aлeйхи тeвeккeлнaa, фe сe тa’лeмуунe мeн хувe фии дaлaaлин мубиин(мубиинин). Скажи: "Он - Милостивый! Мы уверовали в Него и уповаем только на Него, и вы узнаете, кто пребывает в очевидном заблуждении".
30.Кйль э рe’эйтум ин aсбaхa мaaукум гaврeн фe мeн йe’тиикум би мaиин мaиин(мaиинин). Скажи: "Как вы думаете, если ваша вода уйдет под землю, то кто дарует вам родниковую воду?"

Разъяснение суры аль-Мульк

Сура "Власть" ниспослана в Мекке. Она состоит из 30 айатов. Она получила такое название, исходя из слова "власть", содержащегося в первом айате суры. Главная цель этой Священной суры - привлечь внимание и мысли к знамениям, свидетельствующим о всемогуществе Аллаха в душах и во Вселенной: в небесах и на земле, чтобы вести (людей) к вере в Аллаха и в Судный день и показать состояние неверных, которые будут ввергнуты в адский огонь, где они услышат его рёв и будут гореть в его пламени. Они признаются в своих грехах и будут сожалеть и горевать о своём конце, когда ангелы будут порицать их за неповиновение посланнику и отрицание того, к чему он их призывал и от чего он их предостерегал. Что касается тех, которые, страшась Аллаха, уверовали в Него, то им будет отпущение и прощение грехов и великая награда - воздаяние за их благочестивые дела и за то, чем они пожертвовали ради Аллаха.

Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко не всегда знают, как нужно молиться? Вопрос, что называется, риторический. В этой статье приводится видео и текст с транскрипцией для тех, кто хочет научиться читать намаз.

Многие ищут возможность не совершать намаз, отыскивая для этого самые разные, порой весьма экзотические, отговорки. Например, люди говорят, что не имеют времени для молитвы, что они много работают, просто не умеют читать намаз. Часто можно услышать: «Ничего, потом наверстаю!» или что-то подобное.

Но главной причиной отказа мусульманина от совершения намаза является страх. Человек просто боится, что при большой жизненной нагрузке, он не сможет выполнить обязательства, которые возьмет на себя перед Аллахом. Верующий беспокоится, что, пропустив один намаз, ему нет смысла делать остальные – положительного воздействия, по его мнению, они уже не возымеют. Кроме того, многие не знают, что именно следует читать в намазе и как это делать.

В итоге люди откладывают совершение намаза на будущее, когда времени станет больше, улучшится финансовое состояние семьи, удастся выучить суры и проч.

Это изначально неправильный путь и неверная жизненная установка. Пока верующий будет ждать «благоприятного времени», он может заболеть и умереть, так и не совершив намаза. Тем самым человек лишает себя возможности войти в рай и находиться рядом с Господом. Все отговорки, попытки оправдаться – это от лукавого.

Вопреки распространенному мнению, намаз не занимает много времени, но оказывает на человека настолько глубокое и мощное воздействие, что он начинает гораздо эффективнее распоряжаться отпущенными ему годами. Намаз очищает разум, приводит мысли в порядок, успокаивает сердце. Молитва Аллаху – это неприступная стена между верующим и шайтаном. Дьявол не сможет вселить зло и ненависть в сердце человека, совершающего намаз. Молящийся приближается к Господу, разговаривает с ним. Вспомним суры, говорящие о том, что намаз помогает человеку сойти с пути мерзкого и греховное, встать на дорогу, ведущую к исправлению и раю.

В другой суре говорится, что только молитва и поминание Всевышнего способны дать человеку успокоение и утешение.

Мусульманин непременно должен совершать намаз – это его важнейшая обязанность. Именно по намазу Аллах судит о человеке и его земном пути. В Коране сказано, что в День воскрешения по количеству и качеству намазов Господь произведет расчет с рабом своим. Если человек усердно молился, то это послужит добрую службу в оценке его земного пути. Если же Аллах не примет молитву человека, то и все остальные дела человека не будут вознаграждены.

Неужели с учетом всего этого вы не сможете найти в своем жизненном графике немного времени для совершения молитвы?

Правильное чтение намаза: методики

Начинающие мусульмане пребывают в некоторой панике: им кажется, что научиться читать намаз невероятно сложно. В этом есть доля правды, но не стоит пугаться.

Одна из самых распространенных методик – регулярное посещение мечети, наблюдение за людьми, совершающими намаз, запоминание действие, попытка их повторить. Этот способ достаточно эффективен, особенно для тех, кто начинает регулярное исполнение намаза.

Обратите внимание! Верующие в мечети зачастую артикулируют аяты не очень громко, поэтому обязательно нужно пользоваться Кораном и уточнять непонятные строчки.

Посещение мечети для намаза требует времени, и далеко не каждый может регулярно посещать храм. Как быть в этом случае?

Прекрасный способ – видео. В интернете можно найти множество видеороликов с правильным выполнением намаза. Как правило, на этих записях все действия и фразы прекрасно видны и слышны. Эта методика будет полезной и тем, кто уже ознакомился с порядком выполнения намаза, но еще не уверен в правильности своих действий. Видео во всех подробностях расскажет, как нужно молиться.

Согласно известной поговорке, лучше единожды увидеть, чем много раз услышать. На видеороликах намаз виден во всех подробностях, авторы объясняют и комментируют каждую занятую позу и произведенное действие.

Видео – прекрасное подспорье для начинающих, оно поможет правильному произнесению фраз на арабском языке, ведь русский алфавит не передает в полной мере фонетические особенности арабского языка. Обучение намазу по видео хорошо и тем, что пользователь может остановить воспроизведение ролика в любой момент, перемотать запись назад, подробнее изучить непонятный момент.

Молитва для начинающего

Правильное чтение намаза

Основным моментом на первом этапе является заучивание времен совершения намаза, правила проведения Вуду и Гусль. Также начинающему необходимо заучить не менее трех небольших сур из Корана, выучить слова и дуа, читаемые в намазе, запомнить суру Фатиха и порядок выполнения всех действий при молитве.

Поверьте, это только звучит страшно, на самом деле запоминание не потребует сверх усилий. Кроме того, верующий должен помнить, что на первом этапе Всевышний может простить начинающему ошибки и принять его молитву. Намаз необходимо совершать с надеждой в сердце, с искренним желанием того, чтобы воззвание достигло Аллаха.

Схемы выполнения намаза

Намаз может состоять из разного количества ракатов. Ракатом принято называть порядок чтения сур и совершения молитвенных действий в намазе. Мы расскажем о двух, трех и четырехракатном намазе.

Чаще всего один ракат включает в себя поясной поклон (руку) и два земных поклона (сажда). Чтобы начинающим мусульманам было проще выучить тексты, мы привели все слова молитвы в русской транскрипции.

Двухракатный фард-намаз

К двухракатным намазам относятся фардж-намаз (фард), фаджр-намазы (сунна), эш и магриб-намазы, зухр-намаз (нафль) и проч. Чтение всех этих намазов осуществляется по единым правилам.

Чтобы совершить двухракатный намаз мужчине необходимо пройти через процедуры вуду и гусль, добившись ритуальной чистоты. Если ритуальная чистота достигнута заранее, процедурами можно пренебречь.

Ният (намерение)

1) Становимся лицом к Каабе. Читаем , используемое только для фард-намаза:

  1. Аллаху Акбару Аллаху Акбар.
  2. Аллаху Акбару Аллаху Акбар.
  3. Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза).
  4. Ашхаду анна Мухаммадар расулюллах (2 раза)
  5. Хаййа ‘аля ссалях (2 раза).
  6. Хаййа ‘аляль фалях (2 раза).
  7. Кад каматиссалях(2 раза).
  8. Аллаху Aкбару Aллаху Aкбар.
  9. Ля иляха илляаллах.

На русский язык вышеприведенные суры переводятся следующим образом:

  1. Аллах превыше всего.
  2. Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом.
  3. Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха.
  4. Спешите на молитву.
  5. Спешите к спасению.
  6. Молитва начинается.
  7. Аллах превыше всего.
  8. Нет бога, кроме Аллаха.

После прочтения Икамата, совершающему намаз необходимо обозначить свои молитвенные намерения, причем нужно делать это искренне, что называется, с сердцем. Намерение обозначается фразой с примерным смысловым содержанием: «Я намерен ради Аллаха исполнить утренний фард-намаз в 2 раката». Нет нужды артикулировать намерение вслух: произнесенное про себя оно может быть еще искреннее.

Первый такбир

2) Поднимаем руки на уровень ушей, ладони разворачиваем по на направлению к Каабе. Большие пальца каждой руки должны дотрагиваться до нижней части ушных раковин или располагаться параллельно ушным мочкам. Прочие пальцы направляем строго вверх и держим прямо. При совершении намаза запрещено разворачивать руки к ушам, закрывать уши или держать руки слишком низко. Если не соблюдать всех вышеописанных правил, намаз будет противоречить Корану.

Вознеся руки к небу, произносим первый такбир:

«Аллаху Акбар».

При артикуляции первого такбира тело нужно держать прямо, голову же следует немного наклонить и смотреть на ту точку на полу, куда будет совершен земной поклон (саджда). Не желательно сильно изгибать шею и, тем более, опускать подбородок на грудь. Такое положение будет считаться макрух. Ноги при прочтении такбира должны находиться в параллельном друг другу положении с расстоянием в 4 пальца.

Кыям (стояние)

3) Завершив произнесение Такбира, молящемуся нужно принять позу Кыям. Правая рука размещается на левой, кисть правой руки необходимо захватить мизинцем левой руки, а большой палец правой руки разместить на внешней стороне левой кисти. Приняв это положение, опускаем руки немного ниже пупка. Глаза должны быть направлены на тот участок молитвенного коврика, с которым лоб соприкоснется при совершении сажда.

Приняв вышеописанное положение и не отрывая взгляда от места для сажда, начинаем читать дуа «Сана» (Субханака).

Сначала читаем дуа Сана:

  1. Субханака аллахумма ва бихамдика
  2. Ва табарака-смука ва та‘аля джаддука ва ля иляха гайрук».

Переводятся эти суры следующим образом: «Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».

После дуа Сана начинающему мужчине предстоит прочесть:

«Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим».

Перевод: «Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями шайтана».

«Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим».

Кыраат (чтение)

  • АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин!
  • Ар-Рахмани-р-Рахим!
  • Малики йаумиддин.
  • Иййака на’буду ва иййака наста’ин.
  • Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм.
  • Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим, гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».
  • Хвала – Аллаху, Господу миров!
  • Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда.
  • Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!
  • Веди нас по дороге прямой,
  • По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, —
  • Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

6) Не меняя положения тела, читаем любую известную нам . Для начинающих отличным вариантом будет сура «Аль-Каусар».

  • Инна а’тайна каль-каусар.
  • Фасалли ли Раббика ванхар.
  • Инна шаниака хува-ль-абтар».
  • Мы даровали тебе аль-Каусар (райские кущи и все блага).
  • Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
  • Воистину, ненавидящий тебя сам окажется безвестным.

В принципе, начинающие мужчины могут пропустить шестой пункт, и от прочтения суры Фатиха сразу же перейти к Руку. Подобное послабление допустимо при первых 2-3 намазах, далее необходимо заучить наизусть и другие священные тексты.

7) Настает время для совершения Руку. Молящийся должен совершить поклон, оставив спину в прямом положении, параллельном поверхности пола.

При поклоне нужно произнести: «Аллаху Акбар». Пальцы рук разводим в стороны, опускаем их на колени. Спина и ноги должны находиться в прямом положении. Человеческое тело должно как бы образовывать ногами и спиной прямой угол. Взгляд совершающего намаз направлен на ступни.

«Субхаана Рабияль Азыйм»

Что означает: «Слава Великому Господу моему».

С произнесением этой фразы есть определенные особенности. Ее обязательно произносят несколько раз, но число должно быть нечетным. Минимальное количество произнесения – 3. Также можно произнести суру 5 или 7 раз.

Вспомним слова Ибну Масуда, транслировавшего миру слова Пророка (Мир ему!) о количестве произнесенных аятов.

8) Завершаем поклон, принимаем обычное положение стоя. Выпрямляясь, произносим:

  1. «Сами’аллаху лиман хамидах».
  2. «Раббана уа лякаль хамд.»
  1. Аллах услышал тех, кто восхваляет его.
  2. О наш Господь, Тебе одному вся хвала!

9) Приняв положение стоя, сразу же исполняем поклон сажда, сопровождая его такбиром «Аллаху Акбар».

Обратите внимание! При выполнении сажды необходимо опускать части тела на пол постепенно: сначала опускаются колени, затем – руки. Последними следует прижать к полу нос и лоб. Голова при этом должна располагаться между расставленными в стороны руками, пальцы на руках прижимаем и указываем ими к Каабе. При выполнении сажды мужчиной, важно следить за тем, чтобы локти не касались поверхности пола и не дотрагивались до тела справа и слева. Стопы нужно расположить параллельно с направлением пальцев к Каабе.

Приняв вышеописанное положение, произносим:

«Субхана Раббияль А’ляа.»

Что означает: «Слава моему Господу всевышнему». Эту фразу нужно прочесть три, пять или семь раз.

10) Принимаем сидячее положение, одновременно произнося «Аллаху акбар». Теперь нам необходимо занять новую позу. Колени сгибаем, размещаем на них кисти рук. В таком положении находимся пару секунд – этого времени достаточно, чтобы артикулировать фразу «Субханаллах». После этого необходимо снова принять положение сажда, приговаривая при этом «Аллаху акбар». Достигнув нижней точки земного поклона, говорим: «Субхана Раббияль А’ляа». Количество произнесений – три, пять, семь раз. Тело должно принять примерно такое же положение, как и при первом сажда.

11) Встаем, произнося при подъеме на ноги слова «Аллаху Акбар». Руки размещаем на груди. Так завершается первый ракат намаза для начинающих мужчин.

Второй ракат

Сначала нам необходимо заново осуществить все действия, проводимые с момента прочтения суры Фатихи. Разница в прочтении суры только одна – перед ней нужно сказать «Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим».

12) Прочтя суру Фатихи, артикулируем одну из знакомых нам сур. Отличный вариант – :

  • Куль хува ллааху ахад.
  • Аллааху ссамад.
  • Лям ялид ва лям юуляд.
  • Ва лям якулляху куфуван ахад.
  • Он — Аллах – един, Аллах вечный;
  • не родил и не был рожден,
  • и не был Ему равным ни один! (сура 112 — «Ихлас»).

Обратите внимание! При осуществлении намаза нельзя в разных ракатах читать одинаковые большие суры: единственное исключении – сура Фатиха, которую читают во всех ракатах.

После произнесения «Ихлас» (или какой-то другой знакомой суры), начинающему мужчине предстоит сделать Руку и Сажду по той же методике, что и в первом ракате. Делаем все, как описано выше вплоть до 2-го Сажда. Принимаем положение для чтения дуа. Это делается следующим образом: мужчина садится на левую ногу, пальцы на правой ноге нужно согнуть таким образом, чтобы они были направлены к Кыбле. Смотрим на колени.

13) В положении дуа читаем текст Ташахуд:

  • Ат-тахияяту Лилляяхи
  • Вас-Салаваату ват-Тайибат
  • Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию
  • ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.
  • Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин
  • Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.
  • Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху.
  • Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение
  • Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха свидетельствую, что нет бога, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.
  • И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

Желательное действие! При артикуляции фразы «ля илляха» желательно поднять вверх указательный палец правой руки, на словах «илля ллаху» палец опускаем.

14) Не меняя положения, произносим дуа «Салават» — очень важный текст:

  • Аллаахумма салли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
  • Кяма салляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,
  • Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадинва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
  • Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиимава ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин,иннэкя хамиидун маджиид.
  • О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его.
  • И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах.
  • Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый).

15) На следующем этапе второго раката намаза для начинающих нам предстоит прочесть дуа:

  • АллахуммаиннизолямтунафсизульманкасирауаляягфируззунуубаилляАнт.
  • Фагфирли магфиратам мин ‘индик уархамни иннака Анталь Гафуурур Рахиим.
  • О Аллах, поистине я был с собой чрезвычайно несправедлив, и только Ты прощаешь грехи. Так прости меня со Своей стороны и помилуй меня!
  • Поистине, Ты - Наипрощающий, Наимилостивейший.

16) Теперь нам необходимо обратиться к Всевышнему с Приветствием. Для этого следует посмотреть направо, повернув при этом шею. Глаза должны быть устремлены на плечо. Совершая все эти действия, произносим:

  • Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-ллаах (Мир вам и благословение Аллаха).

После этого голову нужно повернуть в левую сторону, посмотрев на плечо. Произносим ту же фразу. Двухракатный намаз завершен.

17) Настает заключительный этап намаза. Произносим 255-й аят «Бакары» — «Аятуль-курси». После этого нужно 33 раза артикулировать тасбих «Субханаллах», и по столько же раз – «Альхамдулиллях» и «Аллаху Акбар».

Завершив с произнесением этих аятов, читаем:

  • Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях,
  • ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир.

Руки поднимаем до уровня груди, зафиксировав такое положение, читаем дуа Пророка Мухаммада (мир ему!). Можно читать и другие дуа, не вступающие в конфликт с нормами Шариата.

Трехракатный намаз

После того, как начинающий мужчина овладел умением читать двухракатный намаз, необходимо переходить к изучению фард-намаза, состоящего из трех ракатов.

Первая часть намаза соответствует вышеописанному двухракатному намазу, с той лишь разницей, что намерение выражается произнесением такбира «Аллаху Акбар» и дуа сана.

В первом ракате произносим суру «Фатиха», любую из известных нам небольших сур, делаем руку, и две сажда. После этого становимся на второй ракат.

Во втором ракате последовательность чтений и действий такова:

  1. Сура «Фатиха»;
  2. Краткая сура;
  3. Руку;
  4. Сажда;
  5. Вторая сажда.
  6. Дуа Ташахуд.

После дуа становимся на третий ракат.

В третьем ракате молящийся должен прочесть суру «Фатиха», после чего сделать руку, сажда и вторую сажда. Принимаем позу для прочтения дуа. Последовательно артикулируем дуа «Ташахуд», «Салават», произносим:

Аллахумма инни золямту нафси.

После этого аята необходимо сделать приветствие Аллаху, последовательно повернув голову направо-налево и сказав: Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-ллаах.

Четырехракатные сунна и нафль-намазы

Сунна-намаз особенный, поэтому начинающему нужно хорошо запомнить, как его правильно сделать. Чтение в целом идентично чтению фард-намаза, но в 3-ем и 4-ом ракатах после суры «Фатиха» необходимо прочесть одну из известных коротких сур. В сунна-намазах Икамат не читают.

Обратите внимание! Если вы выполняете сунна или нафль-намаз, необходимо взять намерение на это!

Как читать намаз Витр

В намазе Витр присутствует три раката. Читается намаз особым образом, поэтому он уникален в сравнении с другими обращениями к Господу.

Молящийся становится лицом к Каабе, обозначает намерение совершить намаз, произнося «Аллаху Акбар» и дуа Сана. Затем необходимо занять положение для первого раката.

В первом ракате читаем «Фатиха», краткую суру, делаем руку, две сажды.

Во втором ракате повторяем «Фатиха», суру, делаем руку, две сажды, садимся и артикулируем дуа «Ташахуд».

В третьем ракате все делается по той же схеме, что и в первой, но короткая сура должна отличаться от уже произнесенных. Отличным вариантом в данном случае станет сура «Фаляк»:

  • Къуль а»узуу би-рабби ль-фалакъ.
  • Минн шарри маа халакъ.
  • Ва минн шарри ‘гаасикъын изаа вакъаб.
  • Ва мин шарри нафазаати фии ль-«укъад.
  • Ва минн шарри хаасидин изаа хасад.»

Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует.

  • Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук.
  • Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик»

«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!».

Для начинающих мужчин, еще не выучивших наизусть достаточно сложную дуа «Кунут», допустимо читать следующее дуа:

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».

Что означает: «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада».

Если и этот дуа пока не выучен молящимся, можно трижды произнести: «Йа, Рабби!», что означает: «О, Создатель!».

Справившись с произнесением дуа, говорим «Аллаху Акбар», делаем руку и две сажды, садимся, читаем «Ташахуд», «Салават», артикулируем «Аллахумма инни золямту нафси», приветствуем Аллаха, как в трехракатном намазе. Витр завершен.

Видео: как читать намаз для мужчины по ханафитскому мазхабу (по Ханафи)

Смотрите подробное описание порядка совершения солята (молитвы) для мужчины по ханафитскому мазхабу.

«Указавший на благое подобен совершившему его»

Все о религии и вере - "пятничная молитва мусульман как делать" с подробным описанием и фотографиями.

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)».

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Господом».

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) .

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)».

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны.

Четыре ракяата сунны

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно.

Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман.

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]».

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

По завершении четырех ракяатов сунны и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно вместе с имамом выполнить «тасбихат».

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее, вышло, то совершается полуденная молитва Зухр.

Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».

По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

Ученые-шафииты говорят: «Проповедь имеет пять обязательных положений: три из них должны быть соблюдены в обеих проповедях – слова восхваления Всевышнего; прошение у Него благословения для пророка Мухаммада («салават») и наставления, касающиеся богобоязненности («таква»), а объяснение аята из Священного Корана и мольба-ду‘а о благополучии верующих мужчин и женщин в жизни вечной должны быть соблюдены в одной из двух проповедей».

См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 287, хадис № 1250, а также с. 288; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 639, хадис № 421, «хасан ли гайрихи».

Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

Это желательно и в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой знаменательный день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1335.

Пятница (аль-джум‘а фард

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам, лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто, – чтобы были спасены» .

«Кто верит в Аллаха и Судный день, для того пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард), кроме путников, рабов, детей, женщин и больных» .

Пятничный намаз (аль-джум‘а

джум‘а

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды повторил:

«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих» .

Пятничный намаз (аль-джум‘а аз-зухр аль-джум‘а

Пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард ) для мукалляфа

  1. Свободный от рабства;
  2. Не находящийся в пути;
  3. Здоровый;
  4. Не слепой;
  5. Имеющий здоровые ноги.

джум‘а аз-зухр ).

Условия для правильного выполнения пятничной (аль-джум‘а ):

  1. аз-зухр );
  2. хутба );
  3. аль-джум‘а
  4. аль-джум‘а
  5. Пятничный намаз (аль-джум‘а

АЛЬ-ДЖУМ‘А )

После первого призыва (азан аль-джум‘а аз-зухр ).

После второго призыва (азан хутбы икамат аль-джум‘а аль-джум‘а аль-джум‘а аль-фаджр ).

После фарда совершают 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а ), который совершается так же, как сунна полуденного намаза (аз-зухр ). Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а ) ради Всевышнего Аллаха».

Пятничная молитва мусульман как делать

Джума-намаз – пятничная молитва

Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные. Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.

Джума намаз совершается каждую пятницу во время полуденного намаза. Состоит он из четырех ракяатов сунны, двух ракаятов фарда и четырех ракаятов сунны. Существуют определенные условия проведения джума намаза:

  1. Точное время: намаз совершается именно во время аз-зухра (полуденной молитвы).
  2. Проповедь: религиозные проповеди способствуют укреплению веры, получению новых знаний.
  3. Определенное место: должно находится в населенном месте и быть открытым для каждого желающего посетить его.
  4. На молитве помимо имама должно присутствовать минимум трое мужчин.
  5. Имам должен иметь разрешение от религиозного управления своей области на проведение джума-намаза, чтения проповедей.

Люди с больными ногами, слепые, находящиеся в пути, женщины не обязаны посещать мечеть в пятницу.

Перед отправлением в мечеть мусульманин должен совершить полное омовение. Рекомендуется надеть свою лучшую и обязательно чистую одежду, использовать духи (не на спирту!). Пятница признана лучшим днем для подстригания ногтей и укорачивания бороды. Приходить в мечеть в грязной одежде – грех.

Что нельзя делать, придя на джума намаз в мечеть:

  • Опоздав в мечеть нельзя беспокоить и доставлять неудобства уже собравшимся там людям.
  • Запрещены и греховны разговоры во время проповеди: мусульманин должен ловить каждое слово проповедника.

Отправляться в мечеть рекомендуется пешком и заранее. В пятницу есть такой час, когда все молитвы принимаются и обязательно будут услышаны. Существуют различные мнения, на какое время приходится этот час, но большинство склоняется, что это время от начала проведения имамом проповеди до завершения намаза.

Время после молитвы мусульмане могут посвятить общению друг с другом, делится радостями и новостями, обсуждать религиозные вопросы. Коллективная молитва мусульман по пятницам благотворно сказывается на укреплении уммы: мусульманину необходимо общение с единоверцами (а особенно проживающим в странах, где ислам не является основной религией).

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репост!

Права мужа над женой по Исламу

Отношения между супругами должны быть самыми доброжелательными; они должны делить друг с другом и радость, и горе, и печаль: "Они одеяние для вас, а вы – одеяние для них". (Сура аль – Бакара, аят 197).

  • Как я три дня носила хиджаб

    С некоторых пор меня заинтересовали ощущения девушки, которая повязала платок. Каково к ним отношение окружающих? Все ли им рады? А как к ним относятся близкие и друзья? Для того, чтобы почувствовать все эти прелести, я решилась на эксперимент и несколько дней решила походить в платке

  • Сообщения о том, как Посланник Аллаха (ﷺ) пользовался сурьмой

    Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывал: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Наносите сурьму на глаза, так как это укрепляет зрение и способствует прорастанию ресниц». Ибн Аббас также рассказывал, что у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) был сосуд, из которого он каждый вечер по три раза наносил сурьму на каждый глаз по отдельности.

  • Армянские мусульмане

    В современной Армении ислам не получил широкого распространения, хотя на протяжении довольно большого исторического периода он являлся господствующей религией. Это были времена так называемого Эриванского ханства (XVIII в.), территориально располагавшегося на исторических территориях Восточной Армении.

  • Видео дня: такой мы увидим Запретную мечеть в 2050 году

    Вчера Islam-Today рассказал вам о том, как будет выглядеть Масжид аль-Харам в 2020 году. Вполне возможно, что в 2050 году она будет выглядеть уже вот так.

  • Как намаз влияет на здоровье человека?

    Намаз полезен как и для души, так и каждой части нашего тела

  • Секрет богатства Пророка Ибрахима (а.с.)

    Пророк Ибрахим (мир Ему) был очень богатым. А ангелы, видевшие его богатство, обратились к Всевышнему Аллаху с вопросом: – О, Господь наш Всесильный! Ты сделал его Халилем, потому что даровал ему такое богатство?

  • Когда эти люди подойдут к вратам Рая, они закроются перед ними

    Посланник Аллаха Пророк Мухаммад (мир ему) о грехах, которые человек совершает своим языком. В хадисе сказано: «Поистине, перед этими людьми откроют врата Рая и скажут одному из них: «Иди сюда!»; и когда он подойдет со своей тревогой и печалью, закроют их перед ним.

    Намаз

    Пятничный намаз (Аль-Джум’а) и порядок его совершения

    ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ (АЛЬ ДЖУМ А ) И ПОРЯДОК ЕГО СОВЕРШЕНИЯ

    Пятница (а ль-джум‘а ) – священный день для мусульман. В этот праздничный день мужчинам обязательно (фард ) совершение пятничной молитвы. В Священном Коране говорится:

    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ

    وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا

    فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

    «О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам , лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто , – ч тобы были спасены» .

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

    «Кто верит в Аллаха и Судный день, для того пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард ) , кроме путников, рабов, детей, женщин и больных» .

    «Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на пятничный намаз (аль-джум‘а ) и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одно й пятницы до следующе й пятницы и еще за 3 дня» .

    Пятничный намаз (аль-джум а ) состоит из 4-х ракяатов сунны, 2-х ракяатов фарда и 4-х ракяатов сунны.

    Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до и после фарда пятничного намаза (джум‘а ) читал 4 ракяата сунны и не разделял ракяаты между собой (т.е. читал не по два ракяата) .

    «Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих» .

    Пятничный намаз (аль-джум‘а ) совершается в пятницу во время полуденного намаза (аз-зухр ) и заменяет его. Пятничный намаз (аль-джум а ) выполняется только коллективно.

    Пятничный намаз (аль-джум‘а ) является обязательным (фард ) для мукалляфа – психически нормального и достигшего совершеннолетия мусульманина. Кроме этого есть 6 других обязательных условий:

    1. Мужчина (для женщин совершение пятничной молитвы не обязательно);
    2. Свободный от рабства;
    3. Не находящийся в пути;
    4. Здоровый;
    5. Не слепой;
    6. Имеющий здоровые ноги.

    Если человек не соответствует одному из перечисленных выше 6 условий, то для него совершение пятничной молитвы (джум а ) необязательно. Но если он совершит пятничную молитву, то этот намаз ему засчитывается. Человек, не совершивший пятничный намаз, должен совершить полуденный намаз (аз-зухр ).

    1. Совершение во время полуденного намаза (аз-зухр );
    2. Чтение перед намазом проповеди (хутб а );
    3. Место, где собираются для совершения пятничного намаза (аль- джум ‘а ) намаза, должно быть открыто для всех;
    4. Присутствие не менее трех мужчин, помимо имама;
    5. У имама должно быть разрешение для проведения пятничного намаза (аль- джум а ) от религиозного руководства мусульман данной местности;
    6. Пятничный намаз (аль-д жум а ) намаз должен проводиться в населенном пункте.

    ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА (АЛЬ ДЖУМ А )

    После первого призыва (азан ) на пятничную молитву индивидуально совершается 4 ракяата сунны. Намерение для этого намаза можно сформулировать так: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум а ) ради Аллаха». Порядок совершения этого намаза такой же, как у сунны полуденного намаза (аз-зухр ).

    После второго призыва (азан ) имам поднимается на минбар для чтения проповеди (хутбы ). После чтения проповеди читается икамат и коллективно совершается 2 ракяата фарда пятничного намаза (аль-джум а ). Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 ракяата фарда полуденного намаза (аль-джум а ) за имамом ради Всевышнего Аллаха». Порядок совершения фарда пятничного намаза (аль-джум а ) такой же, как у фарда утреннего намаза (аль-фаджр

  • «О, верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Всевышнего и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!» (Коран, 62:9).

    Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ораза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)».

    Также необходимо помнить слова Посланника Всевышнего Аллаха: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Всевышним Аллахом».

    Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву (джума намаз), она будет им засчитана вместо полуденной (уйле).

    Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусуль)».

    Время совершения – это время полуденной молитвы (уйле). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы (намаза).

    Пятничный намаз состоит из 10 рекятов (рекят - порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву). Коллективно совершается 2 рекята вместо 4 рекятов полуденного. С наступлением времени намаза необходимо совершить 4 рекята суннета (дополнительная молитва, которую совершал Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и советовал совершать другим), затем после проповеди (хутбы) 2 рекята с джемаатом (фарз – обязательная молитва), в завершении 4 рекята суннета.

    Четыре рекята суннета

    Первый эзан.

    По окончании эзана как читавший, так и слышавший его произносят «саляват» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после эзана.

    Ниет (намерение): «Искренне ради Всевышнего Аллаха я намереваюсь выполнить четыре рекята суннета пятничной молитвы».

    Последовательность совершения аналогична четырем рекятам молитвы уйле. Выполняется, как все молитвы-суннеты, каждым самостоятельно.

    Проповедь (хутбе)

    Имам поднимается на во время чтения второго эзана и садится. По окончании прочтения второго эзана, имам встаёт для проповеди (хутбе). Проповедь начинается словами восхваления Всевышнего Аллаха и прошением благословения для пророка Мухаммеда. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Суннет, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман.

    По завершении первой части проповеди имам-хатиб садится на одну из ступенек минбера и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву (дуа). Вторая часть проповеди более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

    Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбер и до призыва (икамета) на два рекята фарза все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]».