Главная · На заметку · Как своими руками сделать шкатулку в восточном стиле в технике декупаж. Декупаж панно: триптих в японском стиле История декупажа: японский стиль

Как своими руками сделать шкатулку в восточном стиле в технике декупаж. Декупаж панно: триптих в японском стиле История декупажа: японский стиль

Декупаж шкатулки в восточном стиле - мк Автор: Татьяна Коробкова Давно я обещала выложить мастер класс по декупажу моих ориентальных шкатулок. В принципе ничего сложного или необычного в этом нет. Стандартный процесс декупажа. Признаюсь честно, это вообще была "первая проба пера". Вся соль здесь заключена в орнаменте салфеток. Просто они идеально подошли для воплощения моей идеи. Итак, мастер класс. Берем обычную заготовку шкатулки для декупажных работ. Сначала я протираю ее влажной тряпочкой, чтобы удалить пыль, осевшую на будущей античной красавице. Затем берем краску, которая будет виднеться сквозь трещинки основной краски. В моем случае это золотая акриловая краска. Кисточкой наношу ее на внутреннюю и внешнюю стороны шкатулки. Признаюсь честно, для экономии материала я не наношу золотую краску и кракелюр на боковые стороны внутренней поверхности шкатулки. Их я потом дважды покрываю коричневой краской. Даем первому слою хорошо высохнуть. Я оставляю часа на 2, потом проверяю не липнет ли. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После того как золотая краска высохла, наношу толстым слоем кракелюр. Если его нанести тонко, то трещинки получаются мелкой сеткой. А я добиваюсь эффекта крупных трещин. Оставляю до полного высыхания. Если не дать хорошо просохнуть, то следующий слой краски может просто смазать и смыть кракелюр. Как правило, я оставляю сохнуть на всю ночь, и продолжаю работу уже следующим утром. Беру коричневую краску, и широкой кисточкой или паралоновой кистью быстро и аккуратно наношу краску на поверхность шкатулки. В каких то местах трещины появляются сразу, а в каких то по мере высыхания верхнего слоя.Важно не задевать уже прокрашенные участки, чтобы не нарушить слой кракелюрного лака. Боковые стенки и днище (на которые я не наносила кракелюр) прокрашиваю дважды. Жду несколько часов до полного высыхания поверхности. Теперь приходит пора украшательства и непосредственного декорирования, переходим к чистой и увлекательной работе. Берем салфетку с подходящим орнаментом Отделяем белые слои, оставляем только верхнюю цветную салфетку. Потом аккуратно вырезаем необходимый орнамент. Теперь нам нужно приклеить мотив к шкатулке. Для этого можно воспользоваться специальным декупажным клеем или взять обычный клей ПВА, разбавив его водой. Смоченной в клее кисточкой аккуратно проклеиваем орнамент. При этом легким натяжением стараемся разгладить все морщинки и выгнать пузырьки воздуха Даем орнаменту высохнуть и макетным ножом обрезаем "Излишки" Теперь пришла пора внести объем и позолоту в нашу шкатулку. Для этого я использую золотой контур (из всех испробованных мной я больше всего люблю вот этот, хотя он и предназначен для ткани. но прекрасно себя зарекомендовал и на дереве (росписывала им как то матрешек), и по холсту, и по акриловым краскам. Расписываю орнамент золотым контуром. Правда же шкатулка сразу же начитает покрываться пылью старины и таинственности? Кое где выхожу за пределы орнамента, чтобы создать целостность картинки. Оставляю контур сохнуть 24 часа. И как завершающий штрих - матовый спрей- лак

В этом выпуске хотим предложить вам идею стильного роскошного панно в восточном а, точнее, в японском стиле, выполненного в технике объемный декупаж и марморирование. Для этого вы без труда найдете нужный рисунок. Выбирайте на свой вкус. Не забудьте также про стиль жилища и конкретной комнаты, где планируете разместить панно. Оно, как минимум, не должно быть с общим дизайном в диссонанс. Хотя быть по цветовой гамме.

Для этого интересного панно вам потребуется:

  • деревянные рамочки;
  • картинки;
  • краски для марморирования;
  • емкость для воды;
  • плотный картон;
  • двухсторонний скотч;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • плоская кисть.

Для панно подойдут любые понравившиеся вам картинки с выраженным главным элементом композиции. В нашем случае для придания восточного колорита были использованы крышки от конфетных коробок с соответствующим мотивом.

Подготовьте для основы куски плотного картона, соответствующие по размеру рамкам и картинкам. Если рисунок меньше рамки, можно закрасить поля неброским цветом или оставить натуральный цвет картона.

Острыми ножницами аккуратно вырежьте фигурки, стараясь не повредить фоновый рисунок.

С обратной стороны аккуратно промажьте фоновый рисунок клеем ПВА.

Наклейте его строго по центру картонной основы. Чтобы не допустить оплошности, лучше заранее разметить границы рисунка фантомным маркером.

Снимите с одной стороны двустороннего скотча защитную ленту и заверните в него несколько кусочков картона, чтобы получились крепления для центральной фигуры композиции.

Аккуратно обрежьте скотч, снимите защитную бумажную ленту с другой стороны и равномерно приклейте крепления в вырезе фонового рисунка.

Толщину креплений можно регулировать, сложив несколько слоев картона или обернув скотчем кусочки пенопласта.

Зафиксируйте центральные фигурки композиции, прижав их к липкому слою крепления.

В соответствии с цветовой гаммой картинки замарморируйте рамку. Для этого в неглубокую емкость с водой накапайте краску основного цвета.

Сразу же добавьте туда несколько капель золотой краски «металлик». Учтите, что смешивать краски для марморирования следует именно в такой последовательности, иначе разводы не получатся.

Деревянной палочкой или обратной стороной кисточки смешайте краски, чтобы получились красивые разводы. Смешиваясь, краски для марморирования образуют на поверхности воды тончайшую пленку.

He теряя времени, приложите к этой пленке внешнюю сторону рамочки и, поворачивая рамочку, как бы соберите пленку с поверхности воды.

05.12.2017 17:21:56

История декупажа: японский стиль?

Сегодня стал невероятно популярен , любимое хобби творческих людей по всему миру, порой достигающее высот настоящего искусства. Считается, что техника декорирования, получившая свое название от французского слова découpage (вырезание), хотя и стала так называться только в XX веке, восходит к древним способам убранства захоронений кочевников Восточной Сибири, после чего от них перешла в Китай и стала там очень распространена в качестве недорогого способа украсить жилище. Декупаж действительно был знаменит во многих странах и до появления нынешнего разнообразия материалов и стилей.

Одно из главных достоинств – он позволяет «расписать» практически любой предмет и любую поверхность, не создавая рисунок самостоятельно. Понравившееся изображение нужно вырезать и наклеить на предмет, затем покрыть лаком, причем не только для сохранности, но и для того, чтобы не было видно разницы материалов – бумаги и самого декорируемого предмета. Если все сделать аккуратно и грамотно, то получится довольно убедительная имитация росписи. В этом и заключался секрет успеха декупажа в Европе XVII века.

Росту популярности способствовало повальное увлечение европейцев предметами восточной роскоши. Среди прочих экзотических вещей, попавших в Европу, лаковая мебель из Китая, расписанная невероятными картинами и узорами, завораживала своим изяществом. Восточные мотивы быстро вошли в моду, и спрос на подобную мебель стал так велик, что европейские мастера решили попытаться сымитировать китайскую роспись. Однако техника создания такой мебели была очень сложной, чересчур трудоемкой, почти невозможно было стереть неверно нарисованный фрагмент или даже линию, от мастера требовались выдающиеся художественные способности, поэтому и цена предмета оказывалась баснословной. Позволить себе производить настолько сложную и дорогую мебель европейцы не могли, тем более им были известны далеко не все восточные секреты мастерства, и тогда в Венеции придумали наклеивать на предмет готовую картинку в китайском или японском стиле и сверху покрывать таким количеством лака, чтобы наклейки не было заметно, а казалось, что это настоящая роспись по дереву.

Название подделкам дали говорящее - lacca contrafatta (итал. lacca - лак, contrafatta - подделка). Лака, чтобы скрыть обман, действительно, уходило на такие подделки немало (до сорока слоев). Зато стоимость таких изделий была несопоставима с оригинальными восточными изделиями, и мастера могли удовлетворить потребность множества европейцев приобщиться к красоте Востока.

В XVIII-XIX веке декупаж стал одним из любимых увлечений прекрасных дам. Эта техника декора процветала во Франции при дворе Марии-Антуанетты, в Англии девушки специально обучались искусству вырезания, и вскоре по всей Европе появилось множество изящных женских мелочей - шкатулок, зонтиков, вееров, шляпных коробок, оформленных как разнообразными изображениями цветочков и ангелов, так и картинками в японском стиле. В том числе (наряду с расхожими изображениями роз) использовались репродукции работ Ватто, Буше, Фрагонара и других художников. Однако закрепилось за этим повальным увлечением именно название «японский стиль», и уже в XVIII веке выходили первые книги-каталоги изображений и пособия по

В этом выпуске хотим предложить вам идею стильного роскошного панно в восточном а, точнее, в японском стиле, выполненного в технике объемный декупаж и марморирование. Для этого вы без труда найдете нужный рисунок. Выбирайте на свой вкус. Не забудьте также про стиль жилища и конкретной комнаты, где планируете разместить панно. Оно, как минимум, не должно быть с общим дизайном в диссонанс. Хотя быть по цветовой гамме.

Для этого интересного панно вам потребуется:

  • деревянные рамочки;
  • картинки;
  • краски для марморирования;
  • емкость для воды;
  • плотный картон;
  • двухсторонний скотч;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • плоская кисть.

Для панно подойдут любые понравившиеся вам картинки с выраженным главным элементом композиции. В нашем случае для придания восточного колорита были использованы крышки от конфетных коробок с соответствующим мотивом.

Подготовьте для основы куски плотного картона, соответствующие по размеру рамкам и картинкам. Если рисунок меньше рамки, можно закрасить поля неброским цветом или оставить натуральный цвет картона.

Острыми ножницами аккуратно вырежьте фигурки, стараясь не повредить фоновый рисунок.

С обратной стороны аккуратно промажьте фоновый рисунок клеем ПВА.

Наклейте его строго по центру картонной основы. Чтобы не допустить оплошности, лучше заранее разметить границы рисунка фантомным маркером.

Снимите с одной стороны двустороннего скотча защитную ленту и заверните в него несколько кусочков картона, чтобы получились крепления для центральной фигуры композиции.

Аккуратно обрежьте скотч, снимите защитную бумажную ленту с другой стороны и равномерно приклейте крепления в вырезе фонового рисунка.

Толщину креплений можно регулировать, сложив несколько слоев картона или обернув скотчем кусочки пенопласта.

Зафиксируйте центральные фигурки композиции, прижав их к липкому слою крепления.

В соответствии с цветовой гаммой картинки замарморируйте рамку. Для этого в неглубокую емкость с водой накапайте краску основного цвета.

Сразу же добавьте туда несколько капель золотой краски «металлик». Учтите, что смешивать краски для марморирования следует именно в такой последовательности, иначе разводы не получатся.

Деревянной палочкой или обратной стороной кисточки смешайте краски, чтобы получились красивые разводы. Смешиваясь, краски для марморирования образуют на поверхности воды тончайшую пленку.