Главная · Бытовая техника · Какой должна быть высота парты и стула в зависимости от роста. Госты Размеры столов и стульев в детском саду по санпин

Какой должна быть высота парты и стула в зависимости от роста. Госты Размеры столов и стульев в детском саду по санпин


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 - 1150 1 460 260
с 1150 - 1300 2 520 300
с 1300 - 1450 3 580 340
с 1450 - 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Г. Онищенко

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

К сожалению, этому не учат на родительских курсах, о таком не пишут в социальных сетях. В этих вопросах помогут разобраться эргономика и антропометрия.

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы и предметы, находящиеся в контакте с ним.

Учёные просчитали каждый миллиметр пространства, в котором мы живём, и занесли эту информацию в нормативные документы. Например, проход между мебелью в квартире должен быть не меньше 90 см. Это расстояние обеспечит удобство и безопасность передвижения. Конечно, предметы можно ставить ближе, но тогда, скорее всего, человек будет задевать их при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Под полученные данные подстраивается всё, что нас окружает. Например, высота ступеньки должна быть 15 см. Если она выше или ниже, человек почувствует дискомфорт.

Антропометрия и эргономика находят оптимальный вариант пространства для человека.

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры ребёнка, родители подберут для него удобную мебель. Эргономика подскажет, какой высоты должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «расставит» их между собой на безопасное расстояние.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами эргономичной детской мебели составлены в 60-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но содержание их почти не изменилось. К тому же в России нет единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры шкафчиков для детских садов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей - в ГОСТ 19301.3-94.

Современные производители часто изготавливают продукцию на основании собственных документов, маркируя её по возрасту. Но родителям непонятно, будет ли удобен стул их трёхлетнему малышу, хотя на упаковке и написано +3.

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своём опыте работы архитектором, я проработала все нормативные документы по детской мебели, которые удалось найти, и составила две таблицы.

В них вошли размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стола, стула, кровати, шкафа, картин (плакатов/зеркал), полки, подставки и стеллажа. Показатели взяты средние. Если рост ребёнка находится на рубеже двух столбцов, рекомендуется сделать выбор в пользу большего.

Кровать

Кровати в таблице представлены в соответствии с методом Монтессори, поэтому стандартная люлька с решётками в ней отсутствует. Размеры напольного матраса указаны для роста малыша до 100 см, но это только рекомендация. При желании матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для малыша старше трёх лет - 120 см. Но, если родители лежат перед сном рядом с ребёнком, имеет смысл присмотреться к модели длиной 200 см.

Шкаф

В таблице вы найдёте шкафы в соответствии с методом Монтессори, но с учётом предложения современных производителей.

Для роста 101–145 см можно взять шкаф побольше относительно рисунка в таблице, снизу сделать два выдвижных ящика вместо одного, сбоку - три полочки для сложенных вещей и одну сверху для хранения сезонной одежды.

Стул

Детские стулья в среде Монтессори бывают трёх видов:

  • с подлокотником,
  • классический,
  • растущий.

Для детей от шести месяцев до полутора лет подойдёт стул с подлокотниками, который убережёт от заваливания в стороны. Он тяжелее обычных, что поможет избежать переворачивания.

После полутора лет можно предложить классический стул и табурет для переодевания и переобувания. А для трапезы за взрослым столом - растущий стул. Его конструкция безопасна и позволяет детям самим забираться на стул и слезать с него.

Подставки для раковины и унитаза

Раковины и унитазы в таблице имеют определённую высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры вашей сантехники отличаются, необходимо сделать корректировку. Предлагаю воспользоваться следующими формулами.

Для унитаза:

Высота подставки = (высота унитаза + высота накладок) - длина голени со стопой до колена

Если вы используете накладку с выступающей передней частью, её высоту следует измерить по самой высокой точке.

Для раковины:

Высота подставки = высота раковины - высота от пола до локтя стоя

Надеюсь, они помогут родителям выбрать своему ребёнку действительно удобную мебель, соответствующую его росту, а не надписям на упаковке.

Какая должна быть высота стола и стула для ребенка?

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий - может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить - оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры - длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий - что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Дошкольный возраст – время, когда формируется личность малыша. Он начинает учиться что-то делать своими руками – рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и конструкторы. В таком возрасте малыш становится более усидчивым и терпеливым. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса и сберечь правильную осанку, необходимо правильно организовать место для занятий. Для этого понадобится детский стол и стульчик специально изготовленные для детей от 1 года.

Столик и стульчик для малыша от 1 года: как подбирать согласно требованиям

В комнате, кроме комфортной кровати, и места для игр, со временем появляется специальная зона для обучения дошкольника. Здесь рекомендуется разместить удобный стол, с несколькими выдвижными ящичками и стульчиком.

Узнать больше о детских кроватках от 2 лет с бортиками можно .

Удобный и красивый вариант для девочки

Чтобы сделать правильный выбор, обратите внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Стол и стул должны подходить малышу по высоте. Это очень важно, так как слишком большая или, наоборот, маленькая мебель может стать причиной искривления позвоночника и появлению неприятных болевых ощущений в спине.
  2. Стол для учебы, и мебель для кормления должны быть разными. Обеденная конструкция может иметь любую форму столешницы. Если вы покупаете стол для детских игр и дошкольного обучения, лучше отдайте предпочтение овальной или прямоугольной форме изделия.
  3. Материалы, из которых изготовлена мебель для дошкольника, обязательно должны быть безопасными, натуральными и гипоаллергенными.
  4. Цвет также очень важен. Тут все зависит от характера и предпочтений ребенка. Если дошкольник очень подвижный и не может долго усидеть на одном месте, выберите для него мебель пастельного цвета. Спокойные дети по достоинству оценят стол и стул более насыщенных цветов.

Подобрать письменный стол для двоих детей поможет .

Пластик – легкий и практичный материал

Материалы

Всем известно, что мебель из натуральной древесины для обустройства детской комнаты – это самый лучший вариант. Выбранное изделие обязательно должно иметь соответствующий экологический сертификат качества, который подтверждает его безопасность.

Рассмотрим наиболее доступные типы материалов, приемлемые для мебели в детскую комнату:

  1. Ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Такая мебель полностью безопасна, так как формальдегид, который используется при изготовлении ДСП не выделяется. Этому процессу препятствует покрытие ламинатом. Если вы решили купить конструкцию из ЛДСП, отдайте предпочтение классу безопасности Е0. В такой плите содержится минимальное количество вредного формальдегида.
  2. МДФ – плита. Этот материал изготавливается из натуральных древесных волокон, с использованием связующих веществ – меламина или карбидной смолы. МДФ полностью безопасен для здоровья вашего ребенка, он хорошо держит форму и практически не впитывает влагу. Однако стоимость этого материала несколько выше, чем ДСП.
  3. Мебель из массива считается идеальным вариантом для обустройства детской, но также самым дорогостоящим. В древесине нет каких-либо токсических веществ, которые могут вызвать аллергию. Хвойные породы деревьев дополнительно выделяют в воздух эфирные масла, которые способствуют его очищению и благотворно влияют на здоровье всех жильцов квартиры.

Фанера – экологичный выбор для малыша

Дополнительные факторы безопасности

Несколько дополнительных факторов безопасности детской мебели , на которые также необходимо обращать внимание при покупке стола и стульчика для дошкольника:

  1. Конструкция должна быть устойчивой и надежной. Попросите продавца проверить при вас крепления мебели, это убережет вас от покупки некачественного изделия.
  2. Для маленьких детей необходимо выбирать конструкцию с дополнительными ремнями безопасности. Малыш в этом возрасте очень подвижный, и может легко упасть со стула и больно удариться.
  3. Детская мебель не должна иметь острых углов.
  4. Стол и стул должны максимально точно соответствовать росту малыша по высоте.
  5. Если вы покупаете раскладной стол, обязательно проверьте работу фиксатора, который не даст ему случайно захлопнуться в неподходящий момент.
  6. Мебель из ДСП должна быть окантована специальной ABS кромкой, препятствующую выходу в атмосферу вредного вещества – формальдегида.

Дополнительные места для хранения помогут максимально удобно проводить занятия

Размеры: какая должна быть высота стола и стула для ребенка

Стол и стульчик для детской комнаты необходимо подбирать по определенным правилам. Так мебель для дошкольника должна соответствовать его росту и пропорциям тела. Если соблюдать все рекомендации СНиП, малыш будет развиваться правильно, гармонично, у него сформируется правильная осанка.

Правильные размеры столов и стульев для дошкольника

Рост ребенка (мм.) Группа мебели Высота стола (мм.) Высота стула (мм.)
До 850 00 340 180
850-1000 0 400 220
1000-1150 1 460 260
1150-1300 2 520 300
1300-1450 3 580 340
1450-1600 4 640 380

Если вы неправильно подберете размер мебели для занятий дошкольника, это может сказаться на успеваемости вашего ребенка в будущем. Все дело в том, что неудобное положение за столом приводит к ускоренной утомляемости и снижению работоспособности.

Дошколята быстро растут. Чтобы не покупать постоянно более подходящую по высоте мебель, лучше отдайте предпочтение столу и стулу, с регулируемой высотой спинки и столешницы.

Трансформеры – растут вместе с крохой

Модификации: складные, трансформеры

Детская мебель для детей от 2 лет отличается разнообразием форм, конфигураций и размеров. Существует несколько наиболее распространенных типов детских столов.

Рассмотрим каждую модель более подробно:

  • Стол-трансформер. Чаще всего изготавливается из натурального дерева или пластиковых панелей. Использовать конструкцию можно сразу после того, как ваше чадо научится сидеть и ходить. в комплекте поможет отрегулировать высоту индивидуально под вашего кроху. Столешницу, как правило, можно отрегулировать по высоте или зафиксировать под наклоном. Лучше всего отдать предпочтение изделию, с плавно изменяющейся высотой. Стол и стул будут «расти» вместе с вашим ребенком.
  • Детские столики для кормления. Такая мебель необходима, если у вас в доме есть маленький ребенок. Со временем можно отсоединить стульчик и использовать стол для веселых настольных игр.
  • Если детская комната имеет небольшую площадь, отдайте предпочтение складным моделям. Такую мебель можно легко убрать, прислонив к стене, тем самым освободив пространство.

Компактные стол и стул позволят содержать помещение в постоянной чистоте, и оставит довольно много места для подвижных игр.

Набор для кормления трансформируемый

Развивающая мебель для детской комнаты

Чтобы малыш быстрее выучил алфавит и цифры, можно приобрести для него специальный развивающий стол. Непосредственно на поверхности такой конструкции закреплены всевозможные детали, помогающие в процессе обучения.

Для совсем маленьких детей предназначаются развивающие столики с закрепленными на них игрушками. Как правило, такие изделия можно легко отсоединить. В последнее время появляется все больше новых моделей таких конструкций. Фантазия производителей не знает пределов. На столе может располагаться настоящий лабиринт, фрагменты музыкальных инструментов, геометрические фигурки и прочее.

Изделие чаще всего изготавливают из пластмассы или дерева. Второй вариант более дорогостоящий, но максимально безопасный и долговечный. Развивающий столик станет настоящим спасением, когда мама занята и не может уделить достаточно времени играм с ребенком.

Учить алфавит, формы и цвета гораздо легче с овальным развивающим столиком

Видео

Данное видео расскажет вам как правильно выбрать детский стол и стульчик.

Мебельные салоны и интернет-магазины предлагают широкий выбор столов и стульев для дошкольников. Выбирать изделия нужно в зависимости от возраста малыша, его роста и комплекции.

Воспользуйтесь всеми вышеперечисленными советами, чтобы приобрести качественную и безопасную мебель для эффективных дошкольных занятий, развивающих игр или кормления.

Возможно Вас также заинтересует информация про . Рекомендуем Вам более подробно о этом прочитать.