Главная · Монтаж · Какой разбавитель лучше для портрета. Вспомогательные средства для масляных красок. Замедлители и ускорители высыхания

Какой разбавитель лучше для портрета. Вспомогательные средства для масляных красок. Замедлители и ускорители высыхания

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое , ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению .

Самое популярное, льняное масло , отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды масла

Виды/ Особенности

Время высыхания

Пленка

Тенденция к пожелтению

1.Отбеленное, рафинированное

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

Практически не желтеет.

Только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

- Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное , то же самое, что и очищенное . Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание . Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют).

Таким образом:

    • Очищенное = Рафинированное
    • Отбеленное
    • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин , пинен , скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

- От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

- Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3. ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный , Даммарный , Копаловый, Кедровый , Пихтовый . Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

  1. Лаки для лессировок

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого , для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях . Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» - для живописи и «Фиксатив» - для графики.



Свойства

раствор смолы в пинене

Склонен к пожелтению

раствор смолы в пинене + этиловый спирт

Гигроскопичен => возможно помутнение лаковой пленки от влажности

Копаловый

раствор смолы в льняном масле + пинен

Темного цвета. Растворенный в масле используется как лак для лессировки

являются хорошими заменителями Даммарного лака. Из них получается отличный Тройник (добавить пинен и масло).

раствор смолы в пинене или скипидарe

раствор смол в пинене + уайт-спирите + бутиловый спирт

Сохнет дольше Мастичного. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем Мастичный и Даммарный

У западных производителей большинство выпускаемых лаков – акриловые . Это покрывные универсальные лаки, подходящие для всех видов живописных слоев, в том числе и для масла.

- Мне нужно, чтобы масло стало более жидким. Что посоветуете?

Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.

При работе с медленно сохнущими красками от использования чистого масла следует отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только разбавителем.

- У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником или уплотненным льняным маслом №1 и №2.

- Мне нужен лак, чтобы краска не пожелтела. Какой посоветуете? (одинаково, для масла и акрила)

Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки – все живописные лаки.

4. ЗАМЕДЛИТЕЛИ И УСКОРИТЕЛИ ВЫСЫХАНИЯ

Замедлители и ускорители высыхания добавляются в масляную краску перед нанесением на основу.

Классические средства ускорения высыхания масляных красок носят название сиккативы (г. Санкт-Петербург)

Европейских производителей:

Чтобы разобраться в тонкостях свойств того или иного медиума производитель составляет сводную таблицу. Например, так выглядит таблица медиумов Schmincke, Германия:


Масляная живопись - это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Рецепт "тройника"

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт "тройника" включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

В масляной живописи, художники чаще всего разбавляют краски, так называемыми, «двойниками» или «тройниками». Но, прежде чем понять что они из себя представляют, необходимо узнать подробнее про живописные лаки, масла и разбавители.

Лаки для масляной живописи: лаки живописные и лаки покрывные.

Живописные лаки применяются как добавка для художественных масляных красок и представляют собой растворы смол в пинене. Мастичный лак изготавливается из смолы мастикс и может использоваться не только как добавка для красок, но и как ретушный лак для протирки красочных слоёв, а также и как покрывной. Даммарный лак — это раствор смолы даммара в пинене с добавкой спирта. Даммарный лак может использоваться и как разбавитель для красок и как покрывной лак. Даммара имеет как плюсы так и минусы. Основным недостатком является мутнение лака при длительном хранении. Однако, в сравнении с мастичным лаком, даммара меньше желтеет при старении, чем мастикс. Копаловый лак является смесью копаловой смолы, льняного масла и пинена. Лак используется как добавка к краскам, однако его цвет — тёмный, что может сказываться на красочной смеси. Пихтовый лак — прозрачный на вид и имеет приятный пихтовый аромат. Используется как добавка к краскам.

Покрывные лаки служат для покрытия масляной живописи в целях её защиты, а также для придания красочному слою насыщенности и блеска. Когда краски теряют своё звучание, или жухнут, или становятся матовыми от избытка разбавителя, то лаковое покрытие исправляет ситуацию. Но лак используется не только для исправления ошибок или защиты красочного слоя при длительном хранении живописи. Лак может просто усилить звучание красок, сделать цвета более насыщенными. Поэтому его применение не ограничивается одной причиной. Сегодня на рынке представлены различные лаки. Но основными и традиционными можно назвать следующие. Фисташковый лак. Он обладает важным достоинством — его плёнка практически бесцветна. Такая прозрачность делает его незаменимым для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Ретушный лак — изготавливается из мастичной смолы, растворителей и акрила. Применяется ретушный лак в многослойной живописи, но не только. Лак относительно жидкий, поэтому хорошо проникает в красочный слой и, таким образом, предотвращает пожухание красок. Им можно просто прокрывать слои краски для большей их насыщенности. Также ретушный лак увеличивает прочность красочного слоя. Акриловый лак состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его плёнка бесцветна и эластична.

Масла для масляной живописи.

Самым распространённым маслом для живописи является льняное масло . Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Однако, некоторые художники предпочитают писать на подсолнечном масле . Есть мнение, что со временем оно меньше желтеет. Сам я пишу на рафинированном подсолнечном масле. Результат меня более чем устраивает. Кроме льняного и подсолнечного масел, конечно, существуют и другие масла, например ореховое или хлопковое . Но они используются редко. К тому же, нужно быть внимательным, потому что некоторые виды масел плохо сохнут или не сохнут вообще. К примеру — оливковое масло. Оно не подходит для живописи, так как не способно полностью высыхать и оставляет живопись липкой.

Масла для живописи осветляют, выдерживая в ультрафиолетовом свете. Такую процедуру можно проделать и в домашних условиях. Масло ставят на солнце и выдерживают длительное время. Это удаляет из них желтизну и они становятся более прозрачными. Также выпускается ещё и уплотнённое масло для живописи. В советское время его производили под №1 и №2. Такое масло полимеризуют во время нагревания без доступа воздуха. Оно становится более плотным, и поэтому быстрее высыхает. Вообще, среднее время высыхания обычного подсолнечного масла составляет около одной недели. В некоторых источниках пишется, что полное отвердение масляной плёнки происходит только после 12 месяцев. Льняное масло высыхает в среднем за 5 — 6 дней. При благоприятных условиях оно может высохнуть и за три дня. Но здесь подразумевается высыхание до отсутствия отлипа, т. е. краска перестаёт липнуть.

Разбавители для художественных масляных красок.

В живописи применяют растворители, которые выпускали в советской промышленности под № 1, № 2, № 4. Но их суть со временем не изменилась.
Разбавитель № 1 представляет собой смесь живичного скипидара и уайт-спирита. Применяется он в менее ответственных работах, например в эскизах. Разбавитель № 2 по-сути является уайт-спиритом и используется для мытья кистей. Разбавитель № 4 или пинен. Это фракция живичного скипидара. Он считается лучшим разбавителем и применяется в ответственных живописных работах.

Ну а теперь, можно вернуться к тому, с чего я начал эту статью — к «двойникам» и «тройникам» в живописи. «Двойник» — это смесь пинена и масла (или лака). «Тройник» — это смесь и пинена, и масла, и лака. В зависимости от задачи можно пользоваться и тем, и другим. Разбавитель пинен — растворяет краску. Масло восполняет недостаток связующего в пигменте красок, при разбавлении растворителем. Лак — делает красочный слой более «плотным» и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалёвке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Если необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Чаще всего художниками испульзуется смесь разбавителя и масла. Такая смесь универсальна, она подходит для большинства задач в масляной живописи.

Строительная масляная краска может быть густотертой либо уже полностью готовой к использованию. С густотертыми обязательно применяется растворитель для масляных красок. Эмали такого типа смешиваются в определенной пропорции с растворяющей жидкостью. Это необходимо в случае, если краска засохла или ее будут использовать в качестве грунтовки. Подходящий разбавитель подбирают исходя из особенностей окрашиваемых поверхности и впитывающих свойств.

Основные группы растворителей

Сегодня существует пять групп веществ, которые применяются в отделочных работах в качестве растворителей.

Это нефтедистилляты, или же побочные продукты нефтепереработки, различные спирты, кетоны, эфиры, а также гликолевые эфиры.

Нефтедистилляты

Все знают, что такое скипидар, и его можно было бы зачислить в шестую группу жидкостей. Однако его рабочие характеристики сильно близки к нефтедистиллятам, и лучше всего включать его именно в эту группу. Каждый конкретный растворитель для масляных красок из группы имеет свои особенности. Наиболее распространены нефтедистилляты, которые также называют углеводородами. Молекула такого вещества представляет собой атом углерода и водорода. Жидкости, которые входят в эту группу, производят посредством переработки нефти, а точнее разделения ее на фракции под воздействием температур. Скипидар - это продукт перегонки, однако получают его вовсе не из нефти, а из смол хвойных пород древесины.

Нефтяные растворители используются для работы с восками, маслами, красками, эмалями на масляной основе. Любой растворитель которого основан на углеводородах, имеет характеристики и свойства, которые похожи на свойства масел или восков. Иногда эти жидкости могут применяться в производстве смазочных материалов или составов для очистки и ухода за мебелью. Дистилляты, в которых значительно меньше масел, а это толуол либо ксилол, могут использоваться для удаления масляных пятен и чаще всего применяются для обезжиривания поверхностей.

Любые продукты на основе нефтедистиллятов можно смешивать разными способами и в любых пропорциях. Спирты и гликолевые эфиры вместе с масляными красками не используются. У них другие характеристики и свойства.

Чем разбавить масляную краску

Растворитель для масляных красок при необходимости можно всегда купить в любом строительном магазине или гипермаркете. Существует несколько жидкостей, которые подходят для работы с красителями на основе масел.

Растворитель «647»

Это доступное и популярное решение. Вещество поставляется в виде жидкости с довольно резким запахом. При эксплуатации следует соблюдать осторожность - состав очень легко загорается. Что касается его свойств, то с ним краска имеет равномерную консистенцию.

Уайт-спирит

Это самая широко распространенная и популярная жидкость. Если заглянуть в учебники по химии, то данный растворитель представляет собой по составу особый сорт бензина, предназначенный специально для лакокрасочных производств. Удельный вес составляет 0,77 кг, а закипит эта жидкость при 140-150 градусах.

Изготавливается она посредством Уайт-спирит - это жидкий состав без цвета, который имеет свойства, позволяющие ему растворять связующие вещества, содержащиеся в масляных красках. Еще одна характеристика - жидкость имеет невысокую скорость испарения, что очень положительно для художников.

Скипидар

Это не менее популярный растворитель для масляных красок, нежели уайт-спирит. Состав широко применяется для смешивания и разжижения не только масляных красителей, но и алкидностирольных. Также применяются скипидар в процессе производства лаков, в основе которых лежит копал, канифоль или даммара. Существует в продаже очищенный либо неочищенный скипидар.

До того как химики создали уайт-спирит, скипидар занимал почетное место основной жидкости для растворения лаков и красок. Это эфирное масло, имеющее сложный химический состав. Получают его в процессе обработки терпентина, живицы и частей древесины хвойных пород, насыщенных смолами. Сегодня современная промышленность изготавливает три вида скипидаров - древесные, пневые и терпентинные продукты.

Древесная жидкость получается посредством обработки по специальным технологиям древесной смолы и веток хвойных деревьев. В свежем виде это жидкость с желтоватым либо коричневым оттенком, который в процессе обработки может исчезнуть.

Пневые скипидары производят по специальным технологиям уже из пневых частей хвойного дерева. Терпентинные - это чистые эфирные масла, которые получают при помощи перегонки смолы. Она добывается только из растущего дерева. Так скипидар в процессе производства не потеряет своих уникальных свойств и ценных элементов.

Керосин

Эта жидкость прекрасно подойдет для использования в качестве растворителя для красителей на масляной основе. Ее часто используют для восстановления старой застывшей масляной краски. Для большей эффективности в керосин можно добавить сиккатив - например любой скипидар. Но это может увеличить время засыхания масляной краски.

Бензин

Данный состав знаком каждому. Он представляет собой прозрачную жидкость без цвета с характерным запахом. В быту чистые бензины часто применяются в качестве растворителей масляных красителей, пентафталевых составов, шпатлевок и лаков. Также бензин можно применять как растворитель для масляно-фталевых красок. С ним масляная жидкость приобретет матовый оттенок. Компонент популярен в строительстве - используется для разбавления густотертой краски.

«Тройник»

Эта смесь популярна у художников, однако может использоваться и в малярных работах. В составе данной жидкости - очищенное льняное масло, скипидар, и

При помощи этого «тройника» можно без труда за короткое время придать масляному красителю оптимальную консистенцию. Художники любят данный раствор за то, что он не только помогает разбавить краску, но им можно и очистить инструменты. Данный состав значительно улучшает проницаемость в окрашиваемую поверхность, а в живописи позволяет сделать картину более точной.

Чем заменить растворитель для масляных красок

Масляные краски могут эксплуатироваться по-разному, но в любом случае в красители добавляют растворители. Сейчас существует масса различных растворяющих смесей для эмалей и красок, и каждый имеет свои недостатки и преимущества. Бывает, что использовать специальное средство нет никакой возможности. Самый распространенный вариант замены - это обыкновенный бензин. Кроме него, можно с большим успехом применить скипидар или уайт-спирит.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда - в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла - это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств - практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус - долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» - промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, - это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.


Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.


Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.


Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.


Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.


Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.


Олифа “Оксоль” на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть – уайт-спирит; по своим свойствам “Оксоль” практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.


Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.


Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.