Главная · Электробезопасность · Когда чистить зубы во время уразы. Использование мисвака во время поста. Ночь Предопределения судьбы

Когда чистить зубы во время уразы. Использование мисвака во время поста. Ночь Предопределения судьбы

Вы знаете, да сохранит вас Аллах, что самое большое благо дарованное Аллахом Своим рабам после того, как Он направил их к вере, это то, что Он сделал их из числа последователей ахлю сунна и идущими за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не из числа приверженцев страстей и новшеств. Право Аллаха по отношению к Его рабам, чтобы они принимали Его дары, благодарили Его за них и восхваляли Его. К принятию блага и благодарности за него относится познание его уровня, оберегание его, а также страх лишиться его по причине грехов и халатности в его сохранении.

К благам Аллаха также относится выявление сунны, разрушение новшеств и секуляристских идей — старых и новых, однако шайтан, каждый раз, когда отчаивается добиться того, чтобы ему поклонялись, довольствуется тем, что натравливает суннитов друг на друга.

Правильные взаимоотношения с людьми кибли – это верный путь для объединения уммы, который опирается на правила шариата, извлеченные из текстов откровения (Корана). Правильные взаимоотношения должны быть не только на основании пользы (масляха), как это думают некоторые. Разъяснение этих правил является частью пути ахлю сунна, и умма не объединится и не победит, если не будет придерживаться этих правил.

По вышеуказанным причинам, необходимо напомнить несколько важных моментов, связанных с людьми киблы:

1. Путь сунны и следования за Пророком Мухаммадом , мир ему и благословение Аллаха, самый правильный и прямой, но одновременно самый широкий и простой. В него входят прежние поколения из опередивших мухаджиров и ансаров, а также мусульман бедуинов, и сколько между этими двумя уровнями знает только Аллах. Это разъяснил Аллах в суре «ат-Тавба». Те, кто следуют по этому пути, входят в первую очередь в общину Мустафы (Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Прим. islamcivil.ru ): «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость» . В числе опечаленных не окажется ни один из них, поскольку он идет вместе с теми, кто опередил в добрых делах, хотя он и отстал от них, но они несут друг друга, и одни из них закрывают прорехи других. Все они идут к благому концу: некоторые из них зайдут в рай в любые из восьми ворот, некоторые только через одни врата, и есть те, кто между этими двумя уровнями. Из них есть те, кто зайдут в рай по причине того, что они занимают позицию Пророков, те, кто войдут по причине произнесения тахлиля (ля иляха илляллах) в час чистоты сердца, или же слезы, которую обронил в глубине ночи, или же дирхама, который он положил в руку бедняка, или же колючки, которую он убрал с пути мусульман.

2. Они отличаются друг от друга по своим способностям и уровням, однако едины в своем пути и своих целях. Среди них есть муджахид, повелевающий благое и запрещающий порицаемом, муфассир — (толкователь Корана), хадисовед, специалист по языку, поэт, обычный народ, подчиняющийся Аллаху и Его Посланнику, даже если он не имеет никаких знаний.

Каждый, кому сторонники новшеств не испортили его естество, относится к числу ахлю сунна, так как по своему естеству он придерживается сунны, также как рожденный на естестве ислама, которого родители не сделали иудеем, христианином или огнепоклонником.

Ахлю сунна соблюдают права общины мусульман, как этого требует шариат. Шариат, когда говорит о взаимоотношениях с Аллахом и выполнении Его прав, связывает вхождение в рай и успех с термином «иман», как это упоминается в многочисленных аятах книги Аллаха. Однако, когда говорится о взаимоотношениях с людьми, Он указывает на право сохранности имущества, чести и крови с термином «ислам». Пророк говорит: «Для мусульманина запретна кровь, имущество и честь другого мусульманина» и «у мусульманина есть шесть прав в отношении другого мусульманина», и «мусульманин это тот, от чьего языка и руки защищены другие мусульмане», и тот в отношении кого установлен термин «ислам» (то есть он является мусульманином). У мусульманина есть эти права, и он не лишается этих прав, кроме как при убежденности в пользе для религии (в лишении его этих прав), и Аллах, Свят Он и Велик, назвал группы, воюющие между собой муъминами (уверовавшими), обращая внимание на наличие у них прав по отношению к другим мусульманам. Аллах сказал: «Воистину уверовавшие являются братьями, так примиряйте ваших братьев» (аль-Худжурат, 10).

Ахлю сунна не отменяют утвержденные нормы и общие основы из-за исключительных норм или ситуаций. К общим утвержденным ясными аятами и достоверными хадисами основам относится «обязанность объединить мусульман», а к исключительным нормам относятся «бойкот нововведенца или грешника», и когда в этом нет пользы, к этой исключительной норме не обращаются.

Тот, кто совершает их молитву, направляясь в сторону их киблы, кушает зарезанное ими, то он относится к их числу. У него такие же права, как и у них, такие же обязанности как у них, отчет же его у Аллаха и то, что он скрывает, знает Аллах. Нет необходимости заглядывать в сердца или искать тайное, думать плохо о мусульманине, нет злобы в отношении того, кто уверовал ранее, нет разделения мусульман кличками и именами, даже если это самые лучшие имена, как например, «мухаджиры» и «ансары». Не помогло муътазилитам то, что они называли себя «люди тавхида (единобожия) и справедливости», не помогло суфиям то, что они называли себя людьми приближенности и святости, также как до них иудеи и христиане говорили: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные» (аль-Маида, 18).

Они считают, что разделение людей при помощи дружбы и непричастности по отношению к определенной группе или личности новшеством, от которого предостерегали саляфы. Дружба и непричастность бывает по отношению к сути вещей, а не к претензиям и названиям. И в их маленькой общине заключается предводительство для большой общины. Обязанность молиться, как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его праведные халифы, и чтобы имамом был следующий сунне, не должна мешать заходить лицемерам и грешникам в мечети для совершения молитвы вместе с Ахлю сунна, также как единение в сунне, в ее глубоком и широком понимании, не должна мешать присоединяться к ним в помощи исламу и борьбе с его врагами тем, кто замешан в новшествах или совершает грехи. Однако, они проявляют усердие в призыве подобных людей к истинному пути, также как обучение имамом джамаата мечети правильному выполнению молитвы лучше, чем, если грешники будут создавать отдельную мечеть со своим имамом, и между двумя мечетями будет конкуренция и вражда.

Они сильны в своей истине без чрезмерства, милостивы к творениям без произвола и притеснения, они призывают к благому лучшим образом и запрещают порицаемое не запрещенным образом.

Они правильно и справедливо взвешивают и отмеряют, не скупятся с людьми, оценивают дела со справедливостью и мудростью, выбирают меньшее из двух зол, идут по кратчайшему из двух путей, выбирают более легкое из двух, к их справедливости спешит каждый притесненный из любой общины и группы, доверяет их знанию ищущий истину с любой нации и племени, справедливость у них обладает самостоятельной ценой. Аллах сделал ее обязанностью каждого в любом состоянии, она является неизменной ценностью, которую не переступают по причине разности религий, не говоря уже о чем-то меньшем. Аллах сказал: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (аль-Маида, 2). И тот, кто не отличает обязанность вражды с неверными и угнетателями с обязанностью проявлять с ними справедливость, и выполнять эти две обязанности одновременно, тот не является обладателем понимания в религии и следования за господином Посланников, которому его Господь внушил сказать: «Мне было велено установить между вами справедливость» (аш-Шура, 15).

Из их мудрости в призыве: показывать благие качества признанных имамов из числа имамов, знания, нравственности или призыва, и разъяснить, что это возвеличивание, которое они получили – оно из-за их следования сунне и оставления фанатичного следования за следующими (то есть не за Пророком), и надо помогать религии также, как помогали религии они. В этом они объединили справедливое отношение к тем, за кем следуют и мудрый призыв к тем, кто следует (за кем-либо), как это сделал шейх-уль-Ислам Ибн Таймия , да помилует его Аллах, в его речах о четырех имамах и других, как аль-Ашари и Ади бин Мусафир .

Они более других людей придирчивы к собственному нафсу и более других отказываются от претензий на совершенство, они не восхваляют себя кличками или лозунгами, они не заменяют следование (за сунной) объявлением о приверженности ей, они, напротив, знают, что это не является их мечтаниями или мечтаниями людей писания. «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (Ан-ниса, 123).

Они в своем джихаде и призыве, повелении благого и запрете порицаемого, жесткости с приверженцами новшеств и в других своих делах, идут вперед и отступают в зависимости от доказательств шариата и шариатской пользы, побуждаемые искренностью в религии Аллаха, по отношению к Посланнику и верующим, а не побуждаемые желанием отомстить или опозорить, они наказывают своего самого любимого друга и прощают своего самого большого врага, если повеление Аллаха и его Посланника и польза ислама требует этого.

Они радуются покаянию кающегося, принимают оправдание оправдывающегося, просят наставления для грешника, поскольку во всем этом они не имеют никакой пользы для самих себя, а желают лишь лика Аллаха, желая наставления для творений Аллаха не стремясь найти новшества и грехи у противоречащих им, поскольку те, кто радуются этому желают, чтобы Аллаха ослушались, а тот, кто желает, чтобы Аллаха ослушались, тот не имеет к Нему никакого отношения.

Они покрывают недостатки мусульман и не следят за тем, что те скрывают, не упоминают ошибки людей знаний, кроме как для разъяснения истины методом выбора более достоверного, а не для причинения ран, при этом стараясь по мере возможности найти им оправдания.

Некоторые из саляфов завещали проповедникам, чтобы они не рассказывали подробно о грехах и недостатках.

Многие считают, что суннит это только тот, в котором нет ничего кроме сунны, у которого нет ошибок, нет таъвиля, нет невежства, и в противоположность им, есть другие, которые считают, что нововведенец – это только тот, в котором собрались основы новшеств, либо он относит себя к тем, в ком собрались основы новшеств или же он относит себя к тем, о ком в исламской умме есть иджма в том, что они относятся к заблудшей секте.

Истина же в том, что новшества подобны другим грехам: из них есть большие и маленькие, явные или запутанные и непричастность к ним редка или малочисленна.

Нарушения в виде неправильного толкования, невежества или ошибок – качество большинства, и в одном человеке или группе объединяются сильное стремление к сунне, вместе с явным попаданием в новшество, также как у многих из еретиков бывают совпадения с сунной в некоторых ситуациях и случаях. Надо обращать внимание на основы и общий манхадж, следует же истине лишь тот, кому помог Аллах.

Каждый должен подозревать самого себя, искать в себе недостатки, обновлять свою веру, все должны делать друг другу искренние наставления без грубости, принимая при этом истину от любого источника.

Им не мешает поиск совершенства в совершенстве, применять мудрость сообразно действительности, они призывают к полноценной истине без упущений, к полному следованию за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принимая от людей постепенность. В этом всем разные уровни, и сира Пророка, мир ем у и благословение Аллаха, является их методологией и примером во всем этом.

Тот, кому знания и мировоззрение не позволяют объединить приверженность к основам сунны и взаимодействие согласно шариату с исламской умой, в особенности с приверженцами иных мнений, тот проявляет халатность в следовании за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и приверженности его сунне, думая, что у приверженцев иных мнений исчезают все права, которые установлены им шариатом, что справедливость в отношении них – это проявление слабости и небрежности, что помощь религии может исходить только от крепких мусульман, полностью придерживающихся сунны. Воистину, Аллах оказывает помощь этой умме грешным человеком, людьми у которых нет достойного нрава, в особенности во время военных, идеологических или политических сражений.

Это относится к основам сунны: «джихад как с праведным, так и с грешным». Этот джихад относится к гражданскому джихаду, джихаду политическому, джихаду научному, джихаду призыва. Его цель – это наказание явных врагов религии, в случае победы которых вреда будет гораздо больше, чем при победе тех, в праведности которых есть недостатки

Многие из ученых из числа саляфов вели джихад в войске Хаджаджа бин Юсуфа , и все они не сомневались в его греховности и угнетении, также как радовались сунниты, тому, что сделали некоторые халифы с еретиками, несмотря на это халифы не полностью придерживались сунны, подобно Мутаваккилю , Халиду бин Абдуллах аль-Касари . Во всем этом следует обращаться внимание на помощь религии и установление шариата.

Необходимо разделять между тем, кто в общем призывает к Корану и сунне, но при этом у него есть некоторые нововведения или же отклонения в идеологии, и между тем, кто призывает к своему новшеству и ложной идеологии. Они оба являются сторонами политической борьбы, как группа, которая превратила свое новшество в политическую партию и другие, которые относят себя в основе к новшеству, однако отличаются от первых, и призывают к Исламу в общем, либо независимо, либо под общеисламским знаменем.

Также есть те, кто относит себя к социалистической идеологии, затем в общем исправился, даже если не знает в подробностях то, что ниспослал Аллах, и надо разделять отношение к такому человеку от отношения к тому, кто продолжает быть социалистом или националистом.

Исламская история свидетельствует о том, что Всевышний Аллах помогал исламу против его врагов из числа крестоносцев или батинитов, монголов и других при помощи людей, которые не были на сто процентов из ахлю сунна, однако они воевали, чтобы помочь исламу, а не для того, чтобы помочь своему новшеству, и есть отличие между ними и между государствами хариджитов, рафидитов и т.п., которые возникали на западе и востоке исламского мира и воевали с противоречащими им мусульманами, чтобы те присоединились к их новшеству.

Исламские партии, когда противостоят секуляристам, шиитам-рафидитам или социалистам в их военных или политических сражениях, они относятся к первому виду и обязательно нужно помогать им против партий нововведенцев и атеистов, также как необходимо наставлять их полностью следовать сунне, и нет проблемы в том, чтобы объединить эти две деятельности (помощь и наставление) среди обладателей мудрости и знания.

Занятие же борьбой с этими исламскими партиями, вместо борьбы с нововведенцами и атеистами, является главной ошибкой, и большей ошибкой, чем дружба с теми, кто правит не по закону Аллаха, или же атеистическими партиями, враждующими против партий исламских. Это может делать только явный мунафик или же лишенный всякой мудрости – нет у него никакого знания и никакой мудрости, он подобен тому, кто строит церковь и закрывает мечеть оправдывая это тем, что в ней молятся не согласно сунне; или же призывает людей кушать мертвечину вместо того, что зарезано грешниками; или же предпочитает не уметь читать Коран, чем учить его у того, кто хорошо читает его, но имеющего примесь нововведений, как человек, который делает омовение грязной водой, оставляя воду сомнительную.

Тому, кто относит себя к суннитам нужно остерегаться оказаться идущим по пути хариджитов и их методологии, так как они убили Абдуллаха бин Хаббаба , да будет доволен им Аллах, считая его кровь дозволенной и оставили христианина, соблюдая договор о безопасности. Они оставляли войну с язычниками и воевали с мусульманами. От них чувствовали себя в безопасности римляне, турки и далямиты, но не спаслись от них многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также табиины, следующие за ними в благочестии, а также имамы знания и веры.

Не поможет этой категории студентов (шариата) то, что они считают, что только они относятся к сунне и прямому пути, так как это одна из самых больших причин следования за страстями, слепоты сердец, отказа в принятии истины и приверженности справедливости. Просим у Аллаха защиты и прощения.

Сафар Хавали «Манхадж взаимодействия с людьми киблы»

перевод: Абу Увайс аль-Хутави

: بسم الله الرحمن الرحيم

Положение орального секса

Одним из вопросов который интересует многих мусульман и не получают нормального, обоснованного ответа является вопрос так называемого орального секса (половой акт, в котором половое возбуждение и/или удовлетворение достигается ласками половых органов партнёра ртом или языком). В интернете много статей на эту тему, которые очень далеки от мнений исламских ученых и переполнены ни чем необоснованной отсебятиной. Одним из примеров является широко распространенная статья некоего невежественного автора, в котором он, основываясь на том, что мужское выделение (мази) по мнению большинства ученых, является наджасом/нечистотой, вынес решение, что оральный секс, исполняемый женщиной для мужчины, является харамом. Причем подобного не говорили даже те ученые, считающие мази наджасом, на мнениях которых он строит свои домыслы. И в связи с подобным положением вокруг этой темы возникают некоторые вопросы.

Какого же мнения ученых по этому поводу и дозволен ли в Исламе оральный секс?
Есть ли разница в том, что это будет до сношения или после?
Имеет ли отношение хукм мани и мази с хукмом этого вопроса?

Сказал индийский ученый из мазхаба Имама Шафии - Зайнуддин Аль Малибари (ум. 987 х/1579 м) в шархе своей книги «Къурратуль Айн би Мухимматид Дин» которому дал название «Фатхуль Муъин» об этой теме:

تتمة : يجوز للزوج كلُّ تمتّعٍ منها بما سوى حَلْقةِ دُبُرها ولو بمَصِّ بَظْرها أو استمناءِ بيدها, لا بيده وإن خافَ الزنا خلافا لأحمد

«Дополнение: Дозволено мужу воспользоваться женой всяким образом - пусть даже сосанием ее клитора, или же мастурбацией ее руками – кроме использования анального прохода.

Но не дозволена мастурбация своими руками – вопреки Имаму Ахмаду – даже когда есть опасность, что попадет в зина/прелюбодеяние»

: Сказал шафиитский ученый Абу Бакр Ад Димьяти (ум. 1302 х/1885 м) в книге «Иъанатут Талибин» в своих заметках на книгу «Фатхуль Муъин» по поводу слов Малибари: «пусть даже сосанием ее клитора»:

أي ولو كان التمتُّعُ بمصِّ بَظْرِها فإنه جائزٌ

«То есть, если даже воспользование женщиной происходит сосанием ее клитора, то это дозволено».

Сказал ханбалитский ученый Шарафуддин Аль Хаджджави (ум. 968 х/1560 м) в книге «Аль Икна» о нашем разбираемом вопросе:

وله التلذُّذ بين الألْيتين مِن غيرِ إيلاجٍ وليس لها استدخالُ ذكرِه وهو نائمٌ بلا إذنه, ولها لمْسُه وتقبيلُه بشهوة . وقال القاضي: يجوز تقبيلُ فرجِ المرأةِ قبلَ الجماعِ ويُكره بعد

«Муж может наслаждаться между ягодицами (жены), без введения (члена в анальный проход). Нельзя женщине без дозволения мужа вводить его член в себя, в то время когда он спит, но она может прикоснутся, целовать его со страстью.

Сказал Къади (Абу Яъла): Дозволено целовать половой орган женщины до сношения, но макрух/нежелательно после сношения».

Передал Кади Абу Бакр Ибнуль Араби (468-543 х/1076-1148 м) из маликитов, в своем тафсире «Ахкамуль Куран», мнение Асбагъа в этом вопросе:

فقد قال أصبغُ من علمائنا : يجوز له أن يلحَسه بلسانه

«Сказал Асбагъ из наших (маликитских) ученых: Дозволено мужчине лизать (половой орган женщины) языком»

В Энциклопедии «Аль Фатава Аль Хиндийя» где собраны мнения ханафитских ученых Индии по вопросам фикха, приводится о нашем вопросе следующее:

في النَّوازلِ إذا أدخلَ الرجلُ ذَكَرَه في فَمِ امرأتِه قد قِيل : يكره , وقد قيل : بخلافِه , كذا في الذَّخيرةِ

«Сказано в книге «Ан Навазиль»: Если мужчина введет свой половой орган в рот своей жены… Было сказано, что это является макрухом. Есть и обратное мнение (т.е. не является макрухом). Так же сказано в книге «Аз Захира».3

Вопрос: Когда нужно делать намерение для поста? И как быть, если забыл сделать намерение?

Ответ : Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. е. его можно делать на протяжении всего промежутка времени с момента захода солнца до второго (истинного) рассвета, при котором и наступает время утренней молитвы. Поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост того, кто не вознамерится соблюдать его до наступления времени утренней молитвы, недействителен » («Сунан ад-дарукутни», № 2/172; «аль-Байхаки», № 4/202).

من لم يبيت الصيام قبل الفجر فلا صيام له

Намерение для желательного поста можно делать до зенита, т. е. примерно за час до наступления времени обеденной молитвы. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить.

Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью.

Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?

Ответ: Пост нарушает только целенаправленный и по своему желанию, а не припринуждению, приём пищи, какой бы малой она ни была. Приём лекарств тоже нарушает пост. Но если съел или выпил что-либо, забыв, что постишься, даже если досыта, пост не нарушается. Ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест или выпьет что-либо, забыв, что он соблюдает пост, пусть продолжает поститься, поистине его накормил и напоил Аллах » («Сахих аль-Бухари», № 1831; «Сахих Муслим», № 1155).

من نسي وهو صائم فأكل أو شرب فليتم صومه فإنما أطعمه الله وسقاه

Вопрос: Можно ли чистить зубы во время поста?

Ответ: Чистить зубы во время поста не запрещено. Однако во время чистки зубов надо быть предельно осторожным, чтобы не проглотить ни воду, ни пасту, иначе пост нарушается. Если у постящегося между зубами остались остатки пищи и их не удаётся извлечь, пост не нарушается, а если есть возможность очистить ротовую полость, в частности между зубами, от остатков пищи и постящийся не сделает этого, его пост нарушается. Пост не нарушается, если человека вынудили, например, под угрозой расправы, съесть или выпить что-либо.

Вопрос: Нарушается ли пост, если кровоточат дёсны?

Ответ: Глотание собственной слюны, разумеется, не нарушает пост. А у того, кто проглотит слюну, с которой смешалось ещё что-нибудь, например, кровь из дёсен, пост нарушается, даже если прошло время и слюна вновь приобрела свои специфические свойства, такие как вкус, запах и цвет. А чтобы пост не нарушился, надо прополоскать рот чистой водой и выплюнуть её всю без остатка, чтобы ни одна капля воды не прошла за границу гортани. У того человека, который страдает болезнью, при которой дёсны постоянно кровоточат, пост не нарушается, поскольку остеречься от проглатывания крови крайне затруднительно.

Вопрос: Как быть беременным и кормящим матерям, должны ли они поститься?

Ответ: Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке так, что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост.

Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например, язвы желудка, тоже разрешено разговляться. Поститься обязательно только тем, кто физически в состоянии делать это.

Вопрос: Нарушают ли пост уколы?

Ответ: Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь (а именно в полость) исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход. Капельницы так же не нарушают пост. Однако есть богословы, которые утверждают, что если человек не по болезни, а просто для комфортного соблюдения поста ставит капельницы с глюкозой, пост нарушается.

Вопрос: Можно ли купаться во время поста?

Ответ: Купаться во время поста, конечно же, можно, но при этом надо быть предельно осторожным, чтобы вода не проникла в рот (не перешла границы гортани), нос (не дошла до гайморальных пазух) или уши. Если купание обязательное, например, после близости с супругой, то проникновение воды, без Вашего усердия для этого, к примеру, в уши, не нарушает поста. А также не нарушается если купание желательное как в пятничный день так как соблюдение данных видов чистоты с нас требует шариат.

Всё вышеперечисленное относиться к случаям, когда постящийся купается под проточной водой, например, под душем в ванной.

Однако, если человек, который соблюдает пост, погрузиться в воду во время купания, в бассейн к примеру, и вода попала в его уши, то его пост однозначно нарушается, будь то обязательное купание или желательное или просто для охлаждения тела.

Нам дорог каждый день, каждый месяц, отпущенный нам Всевышним, но среди 12 месяцев мусульманского календаря, именно Рамазан отличается своей священностью и не зря этот месяц называют Венцом года, "Шахруллах" (месяц Аллаха) и "Зийафатуллах" (пир Аллаха).

Согласно хадису Пророка Мухаммеда (С), при наступлении месяца Рамазан открываются врата Рая, закрываются врата Ада и привязывают шайтанов, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с Пути Истины: "Если бы люди знали все преимущества месяца Рамазан, то они бы пожелали, чтобы он длился вечно" - говорит Аллах в священном Коране. Подобно тому, как осенний дождь очищает землю от всякой пыли, так и месяц Рамазан очищает душу верующих от грехов.

Именно в месяц Рамазан Священный Коран стал снисходить на Пророка Мухаммеда (С). В Коране о посте сказано: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! - на отсчитанные дни; а кто из вас болен или в пути, то - число других дней. А на тех, которые могут это, - выкуп кормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, это - лучше для него. А чтобы вы постились, это - лучше для вас, если вы знаете".

Как правильно соблюдается пост

Каждый мусульманин должен поклоняться Аллаху и следовать Его повелениям. Всевышний определил порядок соблюдение поста в течение благословенного месяца Рамазан. Соблюдение поста в месяце Рамазан обязательно для каждого, сознательного, совершеннолетнего, и способного поститься по шариату мусульманина.

Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо сказать (ниййет):

"Держу пост в священный месяц Рамазан" и далее произнести "Бисмиллахи ррахмани ррахим. Ваджиб гурбетен иль Аллах". Полезным будет прочитать особую молитву этого дня поста (молитвы каждого дня поста можно узнать в мечети или же из религиозной литературы).

А вечером во время разговения (ифтара), до принятия пищи следует произнести: "Бисмиллахи ррахмани ррахим" - "Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного" и молитвой о принятии поста:

" Аллахумма лякя сумту вэ эла ризгикя эфтэрту вэ элейкя тэвэккэлту фэтэгэббэл мини энтэс- Сэмиул Элим. Аллахуммэ я васиэл-мэгфирэти игфирли".

Перевод с арабского языка: "О Аллах, для Тебя держал орудж. Ниспосланными Тобою благостями открываю ифтар, преклоняюсь перед Тобой и обращаюсь к Тебе. Прими мой орудж. Воистину Ты внимающий к молитвам и Всезнающий. О Всевышний Создатель и Хозяин, прости мои грехи!"

Открывать пост - ифтар желательно фиником, чистой водой, молоком или же чем-нибудь сладким. Ни в коем случае во время принятия пищи нельзя употреблять продукты, в которых есть свиное мясо или спиртные добавки. Нежелательно есть слишком плотно ни утром, ни вечером, это отягощает тело и вредно для здоровья. Желательно также накормить вечером тех, кто постился. Согласно хадису, тот, кто накормил вечером постившегося, получит такую же награду, как и тот, кто постился.

Что нельзя во время поста

В период между утренним и вечерним намазом (таблица поста приведена ниже) нельзя совершать некоторых действий:

1) Преднамеренно врать, клянясь именем Аллаха, пророков и имамов.

2) Есть и пить. Кроме того, ничего не должно поступать вовнутрь тела через естественные отверстия. Например, нельзя, чтобы вода зашла в ушное отверстие, или же через рот или нос в организм попал густой туман, дым и пар (витающую в воздухе муку, пыль, сигаретный дым и т.д.), нельзя также жевать жвачки и делать клизмы. Но если человек случайно съест или выпьет что-либо, забыв о соблюдении поста, то это не нарушает пост - в этом случае необходимо сразу же прекратить есть или пить. Если же постящийся наберет воды в рот, помня о посте, например, во время омовения или для охлаждения, и случайно, проглотит ее, то пост нарушается. После утреннего принятия пищи (имсак) до начала поста, необходимо тщательно очистить полость рта и между зубами от остатков пищи, так как если во время поста проглотить мелкие остатки пищи то это нарушает пост.

3) Вступать в половую связь. Нежелательно также супругам заниматься интимными ласками, возбуждающими друг друга. Супругам, которые ночью имели близость необходимо искупаться до начала поста. Отметим, что если оргазм произошел во время сна (поллюция), то это не ведет к остановке поста. В этом случае следует искупаться и продолжить пост.

4) Рвота, если произошла сознательно, нарушает пост. Если же постящийся вырывает против своей воли, то пост не нарушается, только следует прополоскать рот.

5) Менструация (послеродовые выделения). Появление менструации даже перед заходом солнца нарушает пост.

Освобождение от поста

"Кто из вас застанет этот месяц, пусть проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть соблюдает пост в другие дни. Аллах желает вам облегчения и не желает трудностей, и чтобы полно и завершенно совершили вы пост и возвеличили Господа за то, что Он вывел вас к пути истинному, может, вы будете благодарны!" - сказано в Коране.

Пост обязателен для всех верующих, кроме несовершеннолетних, престарелых и тяжелобольных, умалишенных, беременных женщин и кормящих матерей, путников и тех, кто находится на поле битвы. Женщине в период месячных и послеродовых очищений поститься грех, но после очищения она должна возместить пропущенные дни поста. Также как и больному, после выздоровления, причем сделать это до наступления месяца Рамазана следующего года. Но если человек болен или стар, и никак не может соблюдать пост, то за каждый пропущенный день поста должен накормить досыта бедняка. Если пост был пропущен добровольно, из-за халатности или пренебрежения, то это является тяжким грехом и на него налагается тяжелый штраф (о размере спросить в мечети).

Соблюдение поста укрепляет здоровье

Соблюдение поста по всем правилам очищает мусульманина не только духовно, но и укрепляет здоровье. Если человек постоянно ест и пьет обильно, не давая организму отдыха, то в теле скапливаются ядовитые вещества. Организм человека, уставший от систематического приема пищи в течение всего года, в этот месяц отдыхает. При этом в нашем теле происходит своего рода обновление. Вот что сказал по этому поводу Пророк Мухаммед (С): "Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми".

По мнению врачей, пост укрепляет иммунную систему, улучшая функциональные показатели лимфоцитов в десять раз, а также повышая содержание клеток ответственных за иммунитет; препятствует ожирению; препятствует образованию избыточной кислотности, являющейся главной причиной язвы желудка; предохраняет от образования камней в почках, так как он повышает содержание в крови натрия, препятствуя процессам кальцинирования; сдерживает половые инстинкты и особенно у молодых, тем самым, предохраняя организм от психических и физических расстройств; воздержание от питья повышает энергетику организма и способность к обучению, улучшает память; активизирует и оптимизирует обменные процессы, проходящие в клетках с участием глюкозы, жиров и белков.

Месяц прощения грехов и подарков от Всевышнего

В месяц Рамазан Аллах ниспосылает людям большие блага, прощает им их прегрешения, облагораживает и одаривает.

Хаджи Фуад Нурулла- декан Бакинского Исламского Университета : "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Пост в месяце Рамазан является одним из столпов Ислама и приводит к наивысшему духовному и физическому равновесию. В этом месяце скрыты неиссякаемые богатства и милость нашего Творца, в котором Аллах прощает людям их прегрешения, облагораживает и одаривает. Не нужно думать, что пост - это просто ограничение в приеме пищи. Верующие должны воздерживаться и от греховных помыслов, слов, поступков. Нужно держать пост и мыслями, и ушами, и глазами, и языком и обязательно совершать, как можно больше добрых дел".

Пост в месяце Рамазан является одним из столпов Ислама. Пророк Мухаммед (С) сказал: "Кто соблюдал пост с верой и надеждой на награду, простятся ему прошлые грехи". "Кто соблюдает Пост ради Аллаха, того Аллах отдаляет от Адского огня на семьдесят лет за каждый день Поста". " Орудж подобен щиту, оберегающему людей от всех грехов и пороков". Пророк Мухаммед (С) призывал в этот месяц стремиться совершать, как можно больше хороших дел, каяться в ранее содеянных грехах, просить прощения у Всевышнего, раздавать милостыню, изучать Коран и читать молитвы. Не соблюдавшие пост в месяце Рамазан мусульмане будут строго наказаны Всевышним, в то время, как следование предписаниям принесет множество благ от Аллаха. Причем, величина награды зависит от поведения постящегося. Чтобы понять все величие оруджа и представить себе то огромное вознаграждение, которое мы можем получить за него, приведем высказывание Пророка Мухаммеда (С): "Вознаграждение за каждое доброе деяние человека увеличивается от десяти до семисот раз, кроме Поста. Всевышний Аллах сказал: "Пост совершается ради меня, и Я, который вознаграждаю постящегося, ведь он удерживает страсти свои ради Меня и терпит голод ради Меня". Клянусь, что запах изо рта постящегося, приятнее Аллаху, чем аромат мускуса".

Ночь Предопределения судьбы

Точная дата ниспослания Корана неизвестна, но вот уже в течение столетий верующие мусульмане отмечают священную ночь Лейлят аль-Гадр в последние 10 дней Рамазана по ночам в нечетные дни месяца (Эхья геджеси). По- другому она получила название - Ночь Предопределения судьбы, потому что считается, что именно в эту ночь Всевышний составляют судьбу человека на ближайший год. В Коране говорится: "Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения. Откуда тебе знать, что такое Ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь нисходят ангелы и Дух (Джабраил), с дозволения их Господа, дабы исполнить Его веления. В эту ночь - ниспослание приветствий до самого наступления зари".

Как правило, одни мусульмане отмечают эту ночь с 18 на 19, с 20 на 21, и с 22 на 23 число месяца Рамазан. Другие считают, что Священная ночь приходится именно в ночь с 26 на 27 число месяца Рамазан.

Духовное Управление мусульман Кавказа в официальной таблице месяца Рамазан объединило эти мнения. Поэтому "Лейлят аль-Гядр" ("Гядр геджелери") будут отмечаться в этому году в ночи - с 18 на 19 (с 28 на 29 августа), с 20 на 21 (с 30 на 31 августа), с 22 на 23 (с 1 на 2 сентября), и с 26 на 27-е месяца (с 5 на 6 сентября) Рамазан.

Сомнительные моменты в разъяснениях ахунда

Существуют определенные моменты поста, которые вызывают у людей сомнения. Чтобы прояснить их, Trend Life обратился к ахунду мечети "Тезе Пир" Хаджи Фаизу Нагизаде:

- Некоторые здоровые люди полагают, что могут "откупиться" от поста благими делами.

Нет, такие деяния не принимаются Аллахом, так как каждый здоровый мусульманин обязан поститься. За сознательное, преднамеренное нарушение поста, когда нет угрозы жизни или здоровью, человек подвергается "кяффаре", т.е. штрафу - за один пропущенный день необходимо держать пост после окончания Рамазана в течение двух месяцев или за каждый день нарушения оруджа накормить 60 нуждающихся обедом. Не принимается пост и у лицемеров, которые этим хотят завоевать уважение в обществе. В хадисе Пророка Мухаммеда (С) говорится: "Сколько из постящихся получат в награду за свой пост только голод, и сколько занимающихся служением Аллаху в ночное время - только бессонницу".

- Можно ли проводить в этом месяце свадьбы?

Это не запрещено, но некоторые неверно понимают смысл проведения свадебных торжеств. Думают, что можно проводить празднества со спиртными напитками. Надо понять, что Рамазан - месяц духовного и нравственного очищения, приближения к Господу, поэтому свадьбы должны быть отодвинуты на второй план.

- Можно ли постящейся женщине использовать косметику и благовония?

Это не запрещено, но лучше воздержаться. В принципе, женщина может всегда использовать косметику, благовония и одевать драгоценности, но только ради мужа, а не для того, чтобы привлекать внимание других мужчин. К тому же не стоит забывать, что помада с губ может попасть в организм, а это недопустимо во время поста.

Можно ли во время поста глотать слюну и мокроту, делать инъекции, удалять зуб, пробовать пищу, полоскать рот и купаться?

Лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост нарушается. Принятие лекарств также прерывает пост. Инъекции делаются больным людям, для которых пост не желателен, но после выздоровления человек должен возместить эти дни. В свою очередь, глотание слюны и мокроты не прерывает пост, так же как и полоскание рта и купание. Только купающийся человек должен следить за тем, чтобы не проглотить воду и не окунуться в воду с головой. Например, не прыгать в бассейн или море.

- Можно ли, домохозяйке или повару при приготовлении пищи пробовать еду?

Пробовать пищу можно, но не проглатывать, а выплевывать. Если же пища проглатывается по забывчивости или несознательно, то орудж не считается прерванным.

Некоторые супружеские пары во время месяца Рамазан категорически отказываются от интимных отношений. Правильно ли это?

Естественно, что время поста это недопустимо, но после вечернего разговенья до утреннего намаза интимные отношения разрешаются, но с условием полного омовения до утренней молитвы. В Коране сказано: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они - одеяние для вас, а вы одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи..."

- Засчитывается ли человеку орудж, если он не совершает намаз?

Для мусульманина предписано пять обязательств - совершать намаз, держать пост, выплачивать закят (обязательный налог на благотворительные нужды) и хумс (часть годового дохода), совершать джихад и хадж в Мекку (по мере материальных возможностей). Все эти положения взаимосвязаны, однако нельзя считать, что если человек не совершает намаз, но держит пост, то это не засчитается. Считается, что совершение одних из этих обязательств является постепенными ступенями к другим. Чем не выполнять свой долг перед Аллахом вообще, лучше делать это хотя бы по частям. Таким образом, человек, не совершающий намаз, может соблюдать орудж и он будет засчитан.