Главная · Сети · Комсомольская (Кольцевая линия). Станция «Комсомольская» Кольцевой линии

Комсомольская (Кольцевая линия). Станция «Комсомольская» Кольцевой линии

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.

: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с , и вокзалами . Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.

Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).

Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).

Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:

  • . Вокзал обслуживает поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, Мурманск. .
  • Гостиница "Ленинградская" (Hilton Moscow Leningradskaya).

Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Вас может также заинтересовать: Комсомольской площадью в Москве.

«Комсомо́льская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. Первоначально планировалось построить три вестибюля «Комсомольской», но был построен только один. Переход на Сокольническую линию открылся вместе со станцией. В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году - на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены.

Архитектура и оформление

Вестибюль

В северном торце станции - лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра. Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль…

Путь на восток начинается здесь. Если вы направляетесь на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, то вам сюда - Казанский вокзал, станция метро "Комсомольская". Это своеобразные Восточные ворота столицы. Это место уникально по количеству железнодорожных путей, сошедшихся на одной площади. Его историческое название - Каланчевская площадь. Здесь расположены три больших вокзала и одна маленькая платформа.

На какой станции метро находится Казанский вокзал?

Вопрос задан простой, а ответ на него немножко сложней. Дело в том, что станций метро здесь целых две - "Комсомольская кольцевая" и "Комсомольская радиальная". На площади большой пересадочный узел с Кольцевой на Сокольническую линию московского метрополитена. Всё зависит от того, из какого уголка Москвы мы сюда добираемся, и где мы окажемся, на какой станции метро. Казанский вокзал немножко ближе к "Комсомольской радиальной2.

Вот мы и у цели

Оглядимся внимательнее. Мы прибыли на Казанский вокзал. Станция метро имеет выход прямо в здание вокзала. Если билет на поезд у нас в кармане, но есть пара часов в запасе до отправления, имеет смысл прогулка по площади и по вокзалу. Они заслуживают внимания. Это одна из старейших московских площадей, и здание Казанского вокзала на ней возведено великим русским и советским архитектором, академиком Щусевым. Архитектор понимал, что строит на века, поэтому вложился в это произведение без остатка. Он возводил его около тридцати лет. Бесконечно переделывал и перестраивал отдельные фрагменты здания, которые его не устраивали. Нередко, при недостаточном финансировании, вкладывал в строительство свои средства. И ему удалось достигнуть и выразительности, и стилистической органичности восточных ворот столицы. Кстати, это не единственное произведение академика, расположенное на исторической Каланчевской площади - сам Казанский вокзал. Станция метро "Комсомольская кольцевая" - тоже его детище.

Это крупномасштабное произведение подземной архитектуры, один из самых впечатляющих образцов уникального московского метрополитена. Станция вписана в большого диаметра цилиндрический тюбинг. Её интерьер - яркий образец имперского сталинского стиля, он роскошно декорирован по эскизам великих монументалистов Дейнеки и Корина.

Комсомольская площадь

Так называется это место сегодня. Каланчевская площадь была переименована в 1933 году в честь комсомольцев, строивших первую линию московского метро, которая прошла как раз под этой площадью. Этот топоним отражает ушедшую эпоху. Много раз раздавались здравые предложения вернуть площади её историческое наименование, но пока безрезультатно. Коренные москвичи не очень любят это место. Тут постоянно шум и толкотня, обитают криминальные элементы и бомжи.

А для многочисленных гостей столицы, прибывающих сюда с востока, это первое, что они здесь видят - Казанский вокзал, станция метро "Комсомольская". Это образ города, не особенно озабоченного тем, как он смотрится с востока.