Главная · Освещение · Кто будет женой пророка мухаммада в раю. Почему Пророк Мухаммад несколько раз женился? Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш

Кто будет женой пророка мухаммада в раю. Почему Пророк Мухаммад несколько раз женился? Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш

Мы говорили об ошибках и халатности, свойственной многим молящимся, которые могут сделать намаз недействительным. Проанализировав отклики и комментарии к ней, мы решили посвятить этой теме ещё одну статью. Сегодня мы поговорим об обязательности совершения намаза в формате ответов на самые распространённые отговорки, которые придумывают для себя люди, рассмотрев некоторые тексты Корана и Сунны, касающиеся данной темы.

Сразу хотелось бы отметить, что данная публикация обращена к людям, считающим себя мусульманами, верящим во Всевышнего Аллаха и , в который каждый человек предстанет перед Ним и будет отвечать за то, как провёл отведённый ему на земле срок, после чего отправится . Она обращена к людям, которые желают и надеются заслужить довольство Аллаха и Его награду и будут рады получить информацию, которая, возможно, поможет им в этом.

1. «Я верю в душе и не делаю ничего плохого, этого достаточно»

Эта, наверное, самая популярная отговорка не совершающих намаз содержит два, мягко говоря, спорных тезиса: 1. , не проявляющаяся внешне, является достаточной. 2. Не совершающий намаз не совершает ничего плохого.

1. Достаточной для чего? Возможно, какие-то идеологии или религии утверждают достаточность одних лишь убеждений, чтобы человек мог к ним относиться. Но только не ислам. Ислам – это не религия взглядов или умозаключений, это не философия, не информация в голове. , охватывающий все её сферы. Это убеждения, слова и дела – модель поведения: одно без другого обнуляет всё. Мусульманин, так, что эта вера никогда не выходит наружу, это всё равно что законопослушный гражданин страны, который свято чтит в душе её конституцию и уголовный кодекс и при этом занимается убийствами, хищениями и вымогательством. За примерами за границу республики можно не ходить.

Вообще, навскидку могу вспомнить только одну мировоззренческую тенденцию, соответствующую принципам « » и «борода должна расти на сердце» – это призывы некоторых деятелей к мусульманкам о том, что «наши бабушки так не ходили», которым их благородные порывы не мешают одеваться так, как их бабушки не смогли бы себе и представить.

На самом деле вера в душе – это основа ислама, но если она не проявляется в делах, значит, в душе веры нет. Поэтому, упоминая верующих, Всевышний Аллах десятки раз повторяет в Коране обязательные составляющие этой веры – дела. Аллах говорит в Коране (смысл): «Клянусь временем: все люди находятся в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «Время»). Таким образом, все люди находятся в убытке и не обретут успех, кроме тех, кто соответствует перечисленным условиям.

А лучшим и самым важным из дел является намаз. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первое, за что раб будет отчитан в Судный день из своих деяний, – это намаз, если он будет в порядке, то он обретёт успех, если же нет, то он потерпит убыток» (Ат-Тирмизи). В другой передаче говорится: «…если его намаз будет принят, то будут приняты и остальные его дела, если же его намаз будет отвергнут, то будут отвергнуты и остальные его дела» . Как видно из этих хадисов, нет никакого сомнения, что веры в душе, которой не хватает даже на обязательный намаз, мусульманину недостаточно.

2. Утверждение человека, относящего себя к исламу и не совершающего намаз, о том, что он не совершает ничего плохого, неверно. Во-первых, понятия «хорошо» и «плохо» – вещи среди людей довольно относительные. Для кого-то почётно быть вором, а кому-то стыдно быть целомудренным. Мировоззрение мусульманина в этом отношении полностью строится на Коране и Сунне. Скверным является то, что скверно согласно шариату, так же как благим является то, что является благом согласно шариату. Наихудшим делом, согласно исламу, является неверие и . Только после них идут такие грехи и преступления, как и т. д. И это ни в коем случае не оправдание подобных преступлений, поскольку предусмотренные за них шариатом наказания известны и говорят сами за себя. Это показатель тяжести неверия и многобожия, которые являются основой всех остальных дел.

Посланник Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям) сказал: «Между человеком и неверием с многобожием стоит оставление намаза» (Муслим). Учёные разошлись в вопросе о том, идёт ли в данном хадисе речь о простом несовершении намаза, или же в нём имеется в виду полное оставление намаза человеком, не считающим его обязательным. Однако в любом случае формулировка слов посланника Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям) говорит сама за себя.

Также Всевышний Аллах упоминает в Коране диалог обитателей Рая с обитателями Ада: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: “Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…”» (сура «Завернувшийся», аяты 42, 43). Оставление намаза упоминается в аяте как причина, которая приведёт людей в адский Огонь.

Можно привести большое количество других подобных шариатских текстов, однако приведённого вполне достаточно, чтобы понять, что, согласно Словам Всевышнего Аллаха и словам Его посланника, оставление намаза – это большое преступление и грех, совершая который, мусульманин никак не может сказать, что он не делает ничего плохого.

2. «Начну совершать намаз в старости»

Некоторые люди ошибочно полагают, что намаз – это . Если они считают так, думая, что старикам нечем заняться в старости и надо как-то разбавить свою скуку, то подобные убеждения несовместимы с исламом, поскольку обязательность намаза для каждого совершеннолетнего мусульманина – вещь предельно известная. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повелевайте ребёнку (или учите его) совершать намаз, если он достиг семилетнего возраста, и наказывайте ребёнка с десяти лет за его [оставление]» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи). Данный хадис касается воспитательных аспектов. Юридически же обязательность совершения намаза связана с совершеннолетием (примерно, 12–15 лет).

Однако многие, понимая, что намаз является обязательным для них и в молодости, откладывают его на старость. Первое, что приходит на ум в этом случае: а кто дал тебе гарантию, что ты доживёшь до старости? Никто никому такую гарантию дать не может, и человек просто рискует умереть, не совершив ни одного земного поклона своему Создателю. Однако, предположим, что он доживёт… до старости.
Во-первых, всё то время, которое человек не совершает намаз, он совершает один из самых больших грехов перед Аллахом и находится под Его гневом, зарабатывая тем самым тяжёлый груз на Судный день. Во-вторых, он может окончательно сбиться с прямого пути и потерять намерение начать совершать намаз, окончательно отвернувшись от ислама.

В-третьих, если человек доживёт до старости и на самом деле начнёт совершать намаз, то будут возможны два варианта: 1) он за то, что не совершал его в молодости, и будет сильно сожалеть об этом; 2) он не покается за это и будет рад, что добился желаемого «малой кровью», продолжая полагать, что намаз – это удел стариков, не обязательный для молодых. К первому случаю мы вернёмся в одной из следующих «отговорок», а во втором – намаз в старости не принесёт человеку никакой пользы, поскольку подобные убеждения и суждения несовместимы с исламом.

3. «Я слишком грешен, чтобы совершать намаз, начну, когда дойду до соответствующего духовного уровня»

Многие полагают, что совершение намаза – удел высоконравственных людей. В принципе, это правильно. Так должно быть. Неправильно другое – думать, что менее нравственные мусульмане не обязаны совершать намаз. Как уже было сказано выше, намаз обязан совершать каждый совершеннолетний мусульманин. И эта обязанность не снимается с человека из-за его грешности. Напротив, оставление намаза будет самым большим грехом, добавляемым человеком к тем, из-за которых он его не совершает.

Более того, одна из главных целей намаза – очищение человека и прощение его грехов. «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Сура «Паук», аят 45). А в известном хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сравнил мусульманина, совершающего пятикратный намаз, с человеком, который пять раз в день купается в реке: намаз стирает грехи, как вода смывает грязь. И если человек не будет пользоваться установленными шариатом причинами улучшения нрава, то он рискует умереть, не совершив ни одной молитвы Создателю, оправдывая себя низкой духовностью.

4. «Я понимаю, что обязан совершать намаз, но у меня нет времени»

Говоря экономической терминологией, поведение человека, знающего всё, о чём было сказано выше, и не совершающего при этом намаз, можно назвать нерациональным. Но если в экономике речь идёт о потерях благ этого мира, то в нашем случае – на кону вечность. Вечность, которую каждый человек будет проводить либо в блаженстве, либо в наказании. Стоят ли дела, из-за которых у тебя нет времени на намаз, потери довольства Создателя и Его награды? Не говоря уже о том, что совершение намаза занимает лишь малую часть дня, способствуя лучшей организации дневного графика.

В самом начале суры «Верующие» Аллах описывает их такими качествами, как совершение намаза, оставление пустословия и праздности, (обязательного налога в пользу нуждающихся), избегание разврата, соблюдение договоров и обязательств… В конце перечисления вновь упоминается намаз, с которого оно началось. Это и есть вера. . Она не заперта в душе и проявляется в делах. Важнейшим из которых является молитва Создателю.

Каковым будет положения человека, сознательно оставляющего намаз в будущей жизни?

Ответ:

Отрицание того что намаз является фардом (обязательным) делает человека кяфиром (неверным), а оставление намаза по причине ленивости делает человека фасиком (грешником)

Намаз (молитва) является второй по значимости основой ислама после имана (веры) и не может быть и речи о его оставлении. Поскольку отрицание обязательных предписаний ислама является куфром (неверием), отрицание обязательности намаза также является неверием. Именно по этой причине человек, не верящий в обязательность намаза, не является мусульманином. Ислам запрещает не только вступать в брак с таким человеком, но и есть зарезанное им животное. Но если человек не отрицает обязательность намаза, но не совершает его по причине ленивости, он считается грешным мусульманином. По исламскому фикху (праву) такой человек подвергается наказанию, поскольку считается виновным. В ханафитском праве такой человек приговаривается к тюремному заключению до тех пор, пока тот не покается и не начнёт заново совершать намаз. А в шафиитском праве человек, настаивающий на несовершении намаза если не покается в этом, приговаривается к смертной казни.
Умышленное оставление намаза является причиной мук и мучений и в этой и в следующей жизни
Имеется единодушие в том, что намаз является фардом (обязательным) для всех психически здоровых людей достигших полового созревание и очистившихся от месячных крововыделений. Вот что сказано в Благородном Коране о последствиях несовершения намаза:
«В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.» (Завернувшийся, 40-43)
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо.» (Марйам, 59-60)
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам.» (Подаяние, 4-5)
Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто умышленно оставляет намаз, лишается покровительства Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).» (Ахмад бин Ханбал)
«Тот, кто оставляет послеполуденный намаза лишается всех благих деяний, который он совершил.» (Бухари, Насаи)
В хадисе переданным Убадой бин эс-Самитом (да будет доволен им Аллах) говорится:
«Аллах дал слово, что возьмёт в Рай тех, кто совершают пятикратный намаз наилучшим образом и не относятся к намазу небрежно. Но для тех, кто не совершают намаз, нет такого слова. Если Аллах пожелает наказать их, Он подвергнет их мучениям. Если же Аллах пожелает простить их, Он дарует им прощение.» (Абу Давуд)
В хадисе переданным Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) говорится:
«Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, - это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то будет сказано: «Посмотрите, имеется у ли этого человека намазы нафила (добровольные намазы)?» Если человек имеет добровольные молитвы недостаток в фардах (в обязательных намазах) будут восполнены добровольными намазами. А потом то же самое будет сделано и для других фардов (обязательных предписаний).» (Тирмизи, Ибн Маджа)
Между человеком и ширком (приобщением к Всевышнему сотоварищей) находится оставление намаза
Досточтимый Джабир (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Между человеком и ширком (приобщением к Всевышнему сотоварищей) находится оставление намаза» (Муслим, Тирмизи, Абу Давуд)
В другом хадисе Тирмизи и Абу Давуда сказано: «Между рабом и куфром (неверием) находится оставление намаза»
Досточтимый Бурайда (да будет доволен им Аллах) передаёт:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Договором между мной и ими (лицемерами) является намаз. Тот, кто оставит его впадёт в куфр (неверие).» (Тирмизи, Насаи, Ибни Маджа)
Абдуллах Ибни Шакик передаёт:
«Сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из всех деяний только на оставление намаза смотрели как на куфр (неверие).» (Тирмизи)
Навави:
Навави сообщает, что богословы дают четыре разных толкований хадису: «Между рабом и куфром (неверием) находится оставление намаза»
1-Человек оставивший намаз заслуживает наказания кяфиров (неверных) и этим наказанием является смерть.
2-В хадисе говорится о тех, кто считает дозволенным оставление намаза.
3-Человек оставивший намаз впадает в куфр (неверие)
4-Действие оставление намаза является действием кяфиров (неверных)
Намаз защищает человека от неверия. Человек, оставивший намаз оставляет признак, отличающий его от неверных, и по этой причине внешне может считаться неверным. К тому же оставление намаза может стать причиной того что человек может совершить ошибки в результате которых он может впасть в неверие. Ведь недаром говорится, что каждый грех приближает человека к куфру (к неверию). (Кутуб-и Ситте)
Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, - это намаз (обязательный)
Абдуллах бин Курт (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Первое, за что раб даст отчёт из деяний в День Суда, - это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенным, будут совершенными и другие его деяния, а если намаз будет неполноценным, будут неполноценными и другие его деяния.» (Табарани)
Анас б. Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Первым деянием, сделанным Аллахом фардом (обязательным) для людей в религии является намаз, последним (в конце времён от религии) что останется, будет намаз, первое, за что будет отчёт (из деяний в День Суда) будет намаз (обязательный). (В Судный День) Аллах прикажет (ангелам) «Посмотрите на намаз Моего раба!» Если намаз будет совершенный, то будет написано что намаз совершенный, а если намаз будет неполноценный, то будет сказано: «Посмотрите, имеется у ли этого человека намазы нафила (добровольные намазы)?» Если человек имеет добровольные молитвы недостаток в фардах (в обязательных намазах) будут восполнены добровольными намазами.» (Абу Йала)
Джабир б. Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Намаз является ключом от Рая» (Дарими)
poznayteislam.

Известен достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульманина от немусульманина отличает совершение намаза, и тот, кто его оставляет, выходит из религии». Все последователи Сунны признают этот хадис, но между ними есть серьезное разногласие в применении этого хадиса к отдельным людям.

К сожалению, некоторые мусульмане, вооружившись этим хадисом, торопятся в самостоятельном рассуждении, кого считать верующим, а кого – неверующим. Простым мусульманам этого делать нельзя ни в коем случае, ибо выносить постановление о конкретном человеке, не читающем намазы, может только грамотный ученый. Именно ученый может решить, к какой из следующих категорий относить того или иного человека.

Люди, оставляющие молитву, бывают четырех видов:
1) Люди, не читающие намаз и при этом отрицающие его обязательность.

2) Те, кто оставил намаз по забывчивости.

3) Те, кто оставил намаз, признавая его обязательность, но отказывающиеся его выполнять из-за своей неприязни к вере, к Аллаху и его посланнику да благословит его Аллах и приветствует.

4) Оставляющие молитву из-за лени, халатности или занятости какими-либо мирскими проблемами, но вместе с тем, что они признают ее обязательность.
1. Что касается первого вида людей:
Такой человек выходит из Ислама в соответствии с контекстами Корана и Сунны и единогласного мнения ученых.
Сказал Ибн Джаззи Аль-Малики: «Если человек оставил молитву, отрицая ее обязательность, то он стал немусульманином согласно единогласному мнению ученых» Аль-Фикху каунин, 45.

Сказал Уазир ибн Хабира: «Ученые единогласны в том, что тот, на кого возлагается обязанность молиться, и он отрицает ее обязательность, то он стал немусульманином, заслуживающим наказания» Аль-Ифсах, 101/1
Но есть один нюанс. Это постановление касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, который вырос в отдаленном от мусульман месте или недавно вошедший в Ислам и не узнавший о постановлениях религии, то для них есть оправдание.
2. Что касается второго вида (оставивший молитву по забывчивости).
Сказал аль-Хаттаби: «Что касается такого человека, то он не становится кафиром по единогласному мнению ученых» Ма’алим сунан, 45/7
3. Что касается третьего вида людей, то про них ученые сказали: «Человек, признающий обязанность молитвы, но отказывающийся ее соблюдать из-за высокомерия или ненависти к Аллаху и его посланнику да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Да, я знаю, что Аллах сделал ее обязательной для мусульман», тот он также становится немусульманином по единогласному мнению исламских ученых».
Примером этого случая может являться в первую очередь Иблис: ему было приказано сделать земной поклон (саджда), но он отказался и проявил высокомерие.

Другой пример – Абу Талиб. Он признавал правдивость посланника, да благословит его Аллах и приветствует, но не последовал за ним, боясь упреков своего народа.
Как сказал Всевышний: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (Сура «Ан-Намль», аят 14).
4. И наконец, четвертый вид людей, т. е. те, кто оставляет молитву из-за лени, халатности или из-за занятости мирскими проблемами.
Таких людей сегодня больше всего. Каждый из них говорит: «Я знаю, что намазы нужно читать, я верю, что это обязательно, но у меня нет времени (или: я не успеваю, я не могу на работе выделить для намаза время и т.д.)

Вот что говорили ранние ученые о них.

Как сказал имам Суфьян ибн ‘Уйайна: «Тот, кто оставит один из столпов веры (из высокомерия), то он перестанет быть мусульманином, но тот, кто оставит молитву из-за лени или халатности, то о нем мы говорим, что это верующий человек с неполным иманом» (Аль-Аджурри, Шариа, с.104).
Об этом же сказал имам Абу ‘Усман Сабуни, да помилует его Аллах, в своей книге «Вероубеждения предшественников и последователей хадисов».

Подробнее можете вернуться к следующим источникам:
«И’тикъаду аимматиль аль-хадис», 65-66 стр., шейха Исма’или
«Ибанату ссугра» шейха Ибн Батта, 183 стр.
«Таъзыму кадри салят», шейха Марвази 2 т., 956 стр.
«Рисаляту уафияту ли мазхаби ахлю-суннати филь и’тикад уа усулю ддиянати» шейха Абу ‘Амра ад-Дани, стр. 177-248
Таким образом, большинство ученых-последователей Сунны придерживаются следующего мнения о человеке, не читающем намазы из-за каких-либо мирских причин (лень, халатность, занятость и т.д.): этот человек не совершил тот вид неверия, который выводит из Ислама. При этом такой человек совершил большой грех за то, что пропустил намазы. На этом мнении ряд ранних мусульманских ученых как Макхуль, аз-Зухри, Хаммад ибн Зайд, Уаки’, Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и. Также это мазхаб у ханафитов, маликитов, шафи’итов. Кроме того, некоторые ханбалиты также посчитали это мнение более правильным, как Ибн Кудама.

Доводы .

Очень много доказательств приводят ученые в подтверждение своих слов.

В частности, это слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы ему придавали в сотоварищи и прощает остальное, помимо этого, кому пожелает» (Сура «ан-Ниса», аят 48).
Место доказательства: оставляющий молитву предоставляется желанию Аллаха, так как он не придал Аллаху сотоварищей. Поэтому он не выходит из Ислама.
Также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделал запретным Огонь тому, кто скажет «Ля иляха илля Ллах» (нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха) желая при этом лика Аллаха».
Место доказательства: в хадисе не сказано, что молитва является условием для спасения от Огня.
А самым сильным доводом этого мазхаба является хадис: «Приводится от ‘Убада ибн Самита, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот, кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (то есть, не относясь легкомысленно к их правам), у того будет договор с Аллахом, что Он введет его в Рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора, и если Он пожелает, накажет его, а если пожелает, введет его в Рай» (Хадис привел Малик в «Муатта»)
Этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности предоставляется желанию Аллаха. Это означает, что он является мусульманином, но никак не наоборот.
Этот хадис назвали достоверным многие ученые. Среди них: Ибн ‘Абдульбарр в «Тамхиде» (288-289/23), Навави в «Хуласа» (246/1), Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (203/12), Сахави, Суюти, Мухаммад Насыруддин и многие другие.

Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлёт им мир!

Абу Бакр Татарстани.

От редакции:

Хотелось бы отметить, что цель этой статьи заключается вовсе не в том, чтобы принизить важность намаза. Нет, ведь согласно хадисам, именно о намазе будет прежде всего спрошен человек в Судный день. Цель же этой статьи – опровергнуть укоренившиеся заблуждения о том, что мусульманами нужно считать только тех, кто читает намазы, а если кто-то не совершает намазов, то их нужно считать только немусульманами. Как мы увидели, в этом вопросе не все так однозначно, но есть множество подробностей. Поэтому такой серьезный вопрос нужно оставлять на решение большим ученым, а не заниматься «судейством» самостоятельно, решая, кого из окружающих людей можно называть мусульманином, а кого – нет.

К сожалению, именно вопрос отношения людей к намазу стал чаще всего использоваться для «такфира» — необоснованного обвинения мусульман в неверии и причислении их к немусульманам. Для того, чтобы не попадать в такфир, нужно усвоить две вещи:

Первая. Суждение о конкретных людях, не читающих намазы, должны выносить именно судьи (кадый) или замещающие их ученые, но никак не простые мусульмане.

Вторая. Прежде чем обвинить мусульманина в неверии, ученый (судья) рассматривает, обладает ли тот человек необходимыми знаниями в полном виде, не осталось ли у него неясностей, к какой категории людей он относится, не совершая намазы (из неприязни, из высокомерия, из халатности). Простые же мусульмане именно из-за отсутствия должных знаний не могут провести такую работу (разъяснение доводов, отвод возражений, разбор частных ситуаций) самостоятельно.

Поэтому всем нам не следует спешить, называя немусульманином лишь на том основании, что некий человек не совершает намазы. И еще раз взглянем на этот важный хадис: «Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот, кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (то есть, не относясь легкомысленно к их правам), у того будет договор с Аллахом, что Он введет его в Рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора, и если Он пожелает, накажет его, а если пожелает, введет его в Рай».

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Тот, кто не совершает молитву, его деяния тщетные, даже если он не становится кафиром, в чем есть разногласие известное среди ученых!

Доводов этому много в Сунне.

Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» аль-Бухари 553.

И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.

Однако хотел бы сделать важное напоминание, что некоторые умники поступают весьма не мудро, говоря немолящимся, которые соблюдают пост, что в их посте нет смысла и что это никакой роли для них не играет, способствуя тому, что эти люди перестают соблюдать и пост!

Вот фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима), которые кстати считали оставившего даже одну молитву неверным:

Вопрос: «Я видел молодых мусульман, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершает молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким: «Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву».

Ответ: «Тот, кому стала обязательной совершение пятикратной молитвы, и кто оставил ее сознательно, отрицая ее обязанность, тот становится неверным по единогласному мнению! А что касается того, кто не совершает молитву по лени и нерадивости, то тот, тоже является неверным в соответствии с правильным мнением ученых в этом вопросе. И тот, о ком вынесено решение, что он неверный, то его пост и все его благодеяния становятся тщетными, как сказал Всевышний Аллах: «Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет тщетным все, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 88).

Однако не велят такому оставить пост! Ведь его пост несет ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернет ее к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию за это». См. «Фатауа ас-Сыям» 68.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Начиная с Адама (алейхи салям) в каждой религии существовало хотя бы одно время молитвы. Общине пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям) намаз так же был вменен в обязанность. Хотя сам намаз и не является условием веры, но вера в его обязательность является частью имана.

В основе намаза лежит дуа и восхваления. В Исламе намаз, называется салят. Для каждого мукалляфа, то есть мусульманина, достигшего совершеннолетия и являющегося умственно полноценным, пятикратный намаз является персональной обязанностью (фард айн). Обязательность намаза подтверждается Кораном и сунной.

По единодушному мнению ученых ахлю-сунна, поклонение не является составной частью веры. Однако по поводу намаза существуют разногласия, так как в одном из хадисов говорится: «Верующего от неверующего отличает намаз».

Человек, который не признает обязательность намаза и не боится наказания за его невыполнение, является неверующим. Аллах Всевышний не вменил в обязанность намаз и пост для неверующих. Эти повеления обращены к верующим. Неверующие подвергнутся наказанию не за то, что они не совершали намаз и пост, а за то, что они не уверовали. В книге «Задуль-Муквин» говорится:

«Прежние алимы говорили, что тот, кто не выполняет пяти обязанностей, соответственно будет лишен пяти вещей :

  1. Тот, кто не выплачивает закят, не получит блага от своего имущества.
  2. Тот, кто не выплачивает десятину, не будет иметь баракята в доходах.
  3. Тот, кто не дает садака, не обретет здоровья.
  4. Тот, кто не делает дуа, не обретет желаемого.
  5. Тот, кто не совершает намаз, не сможет на последнем вздохе произнести слова шахады».

Совершение намаза подразумевает размышление над величием Аллаха и осознание собственной ничтожности. Человек, осознавший это, будет совершать только добро, не причиняя никому зла. Сердце того, кто пять раз в день предстает пред своим Господом, наполниться искренностью. Каждое движение, совершаемое в намазе, приносит пользу сердцу и телу. Совершение намаза в мечети, соединяет сердца верующих и укрепляет братские узы.

В одном из хадисов, упоминаемых в книге «Курратуль-Уйун», говорится: «На того, кто без причины не совершает намаз, Аллах нашлет пятнадцать бедствий. Шесть из них постигнут человека в мирской жизни; три – в момент смерти; три – в могиле; и еще три – при воскрешении.

Бедствия, которые постигнут человека в мирской жизни:

  1. В жизни того, кто не совершает намаз, не будет баракята.
  2. Такой человек будет лишен любви Аллаха.
  3. Он не получит вознаграждения ни за одно благодеяние.
  4. Его дуа не будут приняты.
  5. Никто не будет любить такого человека.
  6. Дуа мусульман за него не принесут ему никакой пользы.

Бедствия в момент смерти:

  1. Он отдаст душу тяжело и страдая, будучи опозоренным.
  2. Он умрет голодным.
  3. Сколько бы он не пил, он умрет, испытывая сильнейшую жажду.

Бедствия в могиле:

  1. Могила так сильно сдавит его, что его кости зайдут друг за друга.
  2. Его могила наполнится огнем, который днем и ночью будет жечь его.
  3. Аллах создаст в его могиле огромную змею, которая не будет похожа на земных змей. И эта змея станет жалить его каждый день, во время наступления каждого намаза.

Бедствия в судный день:

  1. Ангелы наказания постоянно будут с ним.
  2. Аллах встретит его с гневом.
  3. Его отчет будет очень тяжелым, и он будет брошен в огонь Ада».

Что надо делать, если ленишься научится намазу:

Если Вы не знаете суру «аль-Фатиха», можете вместо неё читать те молитвы, которые знаете, например: ля иляха илля-лЛах, субханалЛах и т.п., читать их нужно столько раз, чтобы количество букв, из которых они состоят было не менее, чем в суре «аль-Фатиха» (алхам) или «Ташаххуд» (ат-тахиййят). Если вообще ничего не знаете, то достаточно молча простоять столько времени, сколько требуется для чтения «аль-Фатихи» (секунд 15) и «ташаххуда» (секунд 30).

Если в Вашем населённом пункте есть мечеть, сходите туда, там Вас обязательно научат, не бойтесь и не стесняйтесь!

С точки зрения психологии:

Первое, на что Вам следует обратить особое внимание, так это на сам факт появления у вас таких мыслей и желаний. Это уже первый и очень значительный шаг, поскольку он показывает Вам, в каком направлении продвигаться и какими именно вопросами стоит задаваться. Но вместе с тем, недопустимо будет просто довольствоваться тем, что Вы осознали необходимость совершения обязательной молитвы.

Для начала можете составить список основных причин, по которым Вы откладываете совершение молитвы. Это может быть просто список в уме, а лучше написать его на листочке. Дело в том, что когда визуально увидите то, что Вас удерживает, Вам будет легче распределить свои силы. Кроме этого, составьте и другой список, в котором перечислите всё, что обретёте, начав совершать молитву. Кроме главного мотива (соблюдение религиозных предписаний) Вы, как минимум, избавите себя от постоянных терзаний и сомнений. Это очень важно, поскольку, откладывая каждый день, Вы всё больше и больше будете корить саму себя. Да и с практической точки зрения, это намного лучше для Вас, потому что, совершив молитву, обретёте душевный покой и уверенность в себе.

Очень важно усвоить мысль о том, что «завтра», по сути, никогда и не наступит, другими словами, откладывая на потом, вы так и останетесь ни с чем.

В заключение хотелось бы повторить, что пятикратный намаз является фардом для каждого мусульманина. Невыполнение намаза будет причиной того, что человек уйдет из жизни без веры. Тогда как совершение намаза становится причиной наполнения сердца нуром, и обретения человеком вечного счастья. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Намаз – это свет ».

Некоторые этнические мусульмане задаются вопросом: "Зачем вообще быть мусульманином, если я ленюсь соблюдать молитвы, пост и закят, и я все равно попаду в Ад"? У человека зарождается чувство безнадежности . Хочется им сказать: мусульмане , даже, если они не совершали намаз при жизни, после Судного Дня, отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно. Следовательно, положение верующих во Всевышнего людей после смерти будет несомненно лучше, чем участь неверующих и лицемеров.