Главная · Освещение · Горят диодные лампочки. Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Рассказываю на пальцах

Горят диодные лампочки. Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Рассказываю на пальцах

Содержание:

Каждый производитель светодиодных ламп рекламирует свою продукцию, как наиболее качественную и долговечную. Подобная реклама является вполне обоснованной, поскольку полупроводники потребляют очень малое количество тока. В результате, износ светодиодных ламп значительно снижается в процессе эксплуатации, а использование таких светильников становится очень выгодным с экономической точки зрения, несмотря на сравнительно высокую цену. Поэтому совершенно неожиданным становится выход их из строя, а у потребителей возникает вполне закономерный вопрос, почему перегорают светодиодные лампы.

Как показывает практика, дело может быть не только в качестве и параметрах питающего напряжения. Осветительные приборы этого типа нередко перегорают и по другим причинам.

Неисправности и дефекты проводки

Следует сразу отметить, что ни один специалист-электротехник не сможет определить причину поломки светодиодной лампы только по описанию ситуации. В таких случаях требуется обязательный визуальный осмотр и расширенная диагностика.

Одной из наиболее вероятных причин считается неудовлетворительное состояние проводов в электрической сети. Характерными признаками такого состояния считается такое состояние, при котором регулярно перегорают светодиодные лампы в квартире на каком-то одном участке, в зависимости от действующей схемы электроснабжения. Поэтому, прежде чем предполагать неисправность самой лампы, нужно тщательно проверить все линии. Одновременно рекомендуется выполнить ревизию и профилактику сети.

В первую очередь вскрывается распределительная коробка и проверяется качество всех соединений. При наличии скруток проводов, особенно , их нужно убрать, а вместо них использовать специальные переходники, клеммники, мини-колодки и другие приспособления. При их невысокой стоимости, они эффективны и в будущем обеспечат защиту от искрения, подгорания проводов, нарушения изоляции и других неприятностей, способных вызвать перегорание светодиодных ламп.

Проверка люстры, выявление дефектов

Если провода в результате проверки оказались в исправном состоянии, следует проверить, почему перегорают светодиодные лампочки в люстре. Вполне возможно, что причина заключается именно в неудовлетворительном техническом состоянии светильника. Поскольку светодиодные лампочки отличаются повышенной чувствительностью к перепадам напряжения, необходимо в первую очередь проверить качество подключения люстры к проводам домашней сети.


После этого нужно выполнить проверку самого светильника. Устройство и электрические схемы большинства люстр достаточно простые, что позволяет легко разобраться в проблеме и выявить возможную неисправность. В самом начале ревизии рекомендуется проверить контакты, расположенные в . Их следует не только осмотреть, но и обязательно зачистить. Особое внимание должно быть обращено на центральный контакт, называемый в обиходе язычком. В случае необходимости он подгибается вверх, что значительно повышает надежность соединения контактов и лампочки.

Далее следует проверить насколько надежно зафиксированы провода в местах подключений, особенно в патронах. Недостаточно затянутые винты креплений могут вызвать искрение и подгорание. Если обычные лампы накаливания могут выдерживать такие перегрузки, то для светодиодных лампочек такие неисправности оказываются крайне опасными. Установлено, что подгоревшие контакты изменяют сопротивление в этих местах, в результате, ток становится нестабильным и не дает нормально функционировать LED-устройствам.

Некачественные светодиодные лампы

Если в ходе проверок не установлено каких-либо внешних отрицательных факторов, можно с большой вероятностью утверждать, перегорела светодиодная лампа по причине низкого качества самого изделия. Особенно это касается изделий китайского производства, в электрических схемах которых отсутствуют специальные устройства - так называемые драйверы. Именно драйверы обеспечивают защиту полупроводниковых элементов от перепадов напряжения.


Как правило драйверы отсутствуют в бюджетных вариантах светодиодных ламп, а вместо них устанавливается балласт, абсолютно бесполезный во время включений и выключений, когда величина токовых бросков становится максимальной.

Во время покупки лампочек выполняется их проверка на стенде. В этот момент они светят хорошим ровным светом. Однако на практике, многие из них не выдерживают нагрузок и перегорают. Из-за дефектов проводки, скруток, искрения и других неисправностей, некачественные светодиодные лампочки быстрее всего выходят из строя, тогда как для хороших, проверенных ламп это совсем не критично.

Одна из причин - преобразователь напряжения

Многие качественные светодиодные лампы, произведенные известными фирмами, оборудуются достаточно сложными электронными схемами. Основной функцией этих устройств является преобразование переменного напряжения сети в постоянное напряжение, значение которого требуется для данного типа светодиодов. Кроме того, они качественно сглаживают возникающие пульсации.


Стандартная плата обычно состоит из 1 или 2 микросхем и других элементов. Такая конструкция существенно увеличивает срок эксплуатации ламп, но и одновременно увеличивает их стоимость. Поэтому с целью увеличения сбыта продукции, недобросовестные производители заменяют нормальные сложные схемы так называемым балластом, о котором уже говорилось ранее. В связи с этим у многих потребителей в процессе эксплуатации возникает закономерный вопрос, почему быстро перегорают светодиодные лампочки.

Основной причиной служат токовые броски, которые не поддаются выравниванию простым балластом. В результате, нарушается структура полупроводника, приходит в нерабочее состояние светящийся слой - люминофор. Поэтому рекомендуется покупать продукцию только от известных производителей, отличающуюся надежностью и высоким качеством.

Не слишком ли часто вы меняете лампочки? Серьезно данным вопросом вряд ли задаются те, кто по старинке пользуется лампами накаливания. Действительно, лампы накаливания стоят копейки, и нет никакой проблемы в том, чтобы заменить перегоревшую лампочку на новую. Если проблема энергосбережения человека не волнует, то все в порядке, он не испытывает неудобств.

Но как же быть тем людям, кто уже перешел на светодиодные лампы? Что если, например, рачительный хозяин, решив позаботиться об энергосбережении, поставил дома светодиодные лампочки, а они все время перегорают?

Об экономии в таком случае приходится забыть, ведь стоят довольно дорого, по сравнению с теми же лампами накаливания. Вот здесь человек и сталкивается с реальной проблемой.

Так почему бы не устранить причину регулярного перегорания светодиодных ламп? Ее устранить, конечно, стоит, но вначале необходимо эту причину выявить. Давайте же разберемся, какие причины чаще всего приводят к перегоранию светодиодных ламп.

Скупой платит дважды

Главная причина, почему светодиодные лампы выходят из строя, — низкое качество непосредственно светодиодной лампы. В целях привлечения потребителя низкой ценой, недобросовестные производители делают светодиодные лампочки яркими, красивыми, но недолговечными. Лампы такие ярко светят на демонстрационном стенде, но совершенно непригодны для длительной многолетней работы.

В них отсутствуют надежная стабилизация по току и защита от повышенного напряжения сети. Когда питающее напряжение по какой-то причине подскакивает, ток через кристаллы светодиодов чрезмерно увеличивается, лампа при этом светит довольно ярко и впечатляюще, но кристалл в таком режиме быстро деградирует. Итог предсказуем — лампа вскоре перегорает.


А некоторые изготовители специально настраивают визуальные характеристики своих светодиодных ламп так, чтобы они светили ярко даже при нормальном напряжении питания. Но какой ценой это достигается?

Чтобы изделие не делать более дорогим, не ставить более мощные светодиоды, не применять светодиоды с более отдающим люминофором, - просто настраивают стабилизацию напряжения в лампе таким образом, чтобы светодиоды светили во всю силу, без запаса по прочности.

В результате светодиоды светят очень ярко, при этом перегреваются, и опять же быстро выходят в таком режиме из строя. Таким образом, жизнь недорогой но яркой светодиодной лампы обречена быть недолгой. И стоит ли говорить о низком качестве пайки в дешевых светодиодных лампах, где технология монтажа, очевидно, нарушена…

Причиной может оказаться искрение

Допустим, вы не стремитесь сэкономить любой ценой, и покупаете качественные фирменные светодиодные лампочки. И вот уже второй раз в одной и той же люстре, в одном и том же светильнике, дорогая лампочка приказывает долго жить практически сразу после установки.

Здесь причина может крыться в некачественном соединении скрытых проводников. Проверьте состояние соединений проводов в распределительной коробке и в других местах соединений, особенно возле выключателя и патрона. Проверьте и сами патрон и выключатель. Не должно быть никаких подгоревших контактов, никаких почерневших скруток.

Если симптомы обнаружены, то пропаяйте поврежденные скрутки или установите . Почистите подгоревшие контакты патрона, чтобы ничего нигде не искрило. Если нужно, то замените патрон с необратимо испорченными контактами.

Не нужно включать — выключать светодиодные лампы слишком часто

В принципе, любой производитель светодиодов заверит вас, что количество включений и выключений светодиода никак не повлияет на продолжительность срока его службы. Между тем, для некачественной светодиодной лампочки этот показатель очень и очень критичен.

Если вы несколько раз в день нажимаете на кнопку выключателя, при этом светодиодная лампочка стоит дешевая китайская с плохим балластом, то от регулярных скачков тока она очень быстро выйдет из строя.

Выключатели с подсветкой тоже пагубно сказываются на работоспособности ламп с электронным балластом. Если вы решили перейти на светодиодные лампы, то от обычного выключателя с подсветкой лучше отказаться, или просто убрать подсветку в выключателе, иначе не исключены нештатные пуски ламп, и соответственно — неприемлемые режимы работы электронного балласта.

Может быть проблема в блоке питания

Если речь идет о низковольтных светодиодных лампах, как те, что устанавливают в точечные светильники, то они питаются от или от блока питания, который сам выполняет роль электронного балласта.


Когда мощность драйвера или блока питания подобрана неправильно, то светодиоды могут перегореть по двум причинам: или схема соединения светодиодов неправильная, или мощность драйвера ниже чем нужно. Желательно брать блок питания с запасом по мощности на 15-20%, иначе и сам блок питания может быстро приказать долго жить.

Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель.

Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения. Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.

Почему не горит светодиодная лампа на авто , вставленная вместо обычной в то же самое гнездо? Причины могут быть различными. В данной статье попробуем рассказать о некоторых их них.



Сначала горела, потом – перестала


Это наиболее часто встречаемый вариант поломки светодиодного освещения, которую, безусловно, уже придумали, как устранять (не имеется ввиду простая замена испортившейся лампочки на аналогичную ей новую). Итак, сменив обычные лампочки на светодиоды в подсветках вашего авто, вы начинаете со временем замечать, что данные устройства начинают помигивать ни с того, ни с сего. Затем – тускло светить, а то и вовсе – перегорают.

В чем основная причина? Ведь многие автолюбители стремятся произвести замену собственноручно, и поэтому, наверняка, грешат на себя и свои неумелые действия, как автоэлектрика: мол, напортачил все-таки где-то.

Всякое может случиться, конечно же. Может и что-то неправильно подсоединено. Но не торопитесь ругать себя за кривые руки: если сохранились штатные лампочки (а многие, имеющие гараж водители, предпочитают ничего не выбрасывать и относятся к этим вещам весьма щепетильно) вставьте их назад в гнезда и посмотрите на реакцию авто. Если все будет нормально гореть, не мигая, то значит причина не в неправильном подсоединении и проводке.



Резистор


Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его. В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато. А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.

Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.

Что же надо сделать?

  • Разобрать нерабочий диод. Будет использован цоколь от него;
  • Взять светодиод с резистором более мощным (860 Ом или 1 кОм) и вставить в подготовленный цоколь;
  • Если вы взяли резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он может туго влезать в корпус. Его лучше всего будет положить в термоусадке (так, чтобы не коснулся другого вывода);
  • Подсоединить лампочку в систему. Все должно работать бесперебойно.
Как видите, решение проблемы оказалось довольно простым, но, сколько было потрачено водительских нервов и сил (для тех, кто не знал, как ее решить).



Вставил – не горит!


Такая же проблема, но немного в другом ракурсе, возникает при установке двухконтактных светодиодных ламп в стоп-сигналы некоторых автомобилей. Вроде бы ставишь – как стоп, сигнал горит. А как габаритка – нет. И так со всеми лампами, которые образуют стопы и габариты (к примеру, на многих моделях их по 4-е штуки с каждой стороны).

Причем, если лампы запитать напрямую от аккумулятора при помощи альтернативных проводков, все прекрасно работает. Ставишь в цоколь – габарит снова не горит. Расположение контактов такое же, как и в обычных лампах, так что дело явно не в этом. В чем же причина?

Кстати, необходимо также знать, что при установке светодиода вместо обычной лампочки очень важно не перепутать минус и плюс. Масса должна подходить строго отрицательная, иначе устройство работать не будет. Но вот, вы проверили правильность подсоединения плюса-минуса, но габариты, как и прежде не горят.

Возможно , что вы вставили лампочку для проверки габаритов при включенном питании. В таком случае необходимо еще .


А может быть еще одна причина: напайка на цоколе. Если она поменьше, чем на обычной лампе, которая ранее находилась в разъеме, то пока лампочку светодиода вставляешь – может зажечься под нажимом. Отпускаешь – пружинка поддавливает лампочку вверх, габаритный разъем получается вне контакта, а стоповый – контачит.

Как исправить положение:

1) На отключенных габаритных огнях слегка подогнуть разъемы контактов в цоколе.

2) На контакте в самой лампе аккуратным образом при помощи паяльника сделать наплавление из припоя. Тогда, возможно, лампа будет входить более плотно и не поджиматься пружинкой, обнаруживая данную проблему.



Обратная ситуация


Кстати, при установке светодиодных двухконтактных лампочек (особенно на авто с пробегом) вместо штатных на габариты и стопы возможна и обратная ситуация. Появляется проблема, когда при повороте ключа в положение ON лампы заднего хода горят все время. В таких случаях первым делом нужно проверить датчик заднего хода. Может быть, его замкнуло или закоротило, а тестер диагностики среагирует только лишь на стопы и габаритные огни.

А вообще-то, некоторые мастера даже не советуют ставить светодиоды на «пожилые» авто, ведь там все заточено под нормальные лампы. Аргументируют тем, что все равно, мол, как следует и правильно светодиодные лампочки работать не смогут, а будут все время выходить из строя. И если при установке диодных ламп вместо штатных обычных на стопы и габариты сразу проявились эти неполадки, то нужно вернуть все, как было. Тогда вопрос, почему не горит светодиодная лампа на авто, отпадет сам собой.

Наши пользователи все чаще задают вопрос, почему перегорают светодиодные лампы, поэтому мы решили подробней остановиться на этой проблеме и рассказать, что же к этому приводит. Ведь стоимость LED держится на высоком уровне, это не обыкновенные лампы накаливания. Все описанные нами причины не вернут вашу лампу в рабочий режим, но это позволит избежать выхода из строя остальных. Сразу рекомендуем обратить внимание на статью: , с помощью нее вы сможете подарить жизнь уже давно сгоревшим.

Почему перегорают светодиодные лампы: основные причины

На самом деле может быть множество проблем с лампами, мы назовем только основные из них. Останавливаться на всех нет никакого смысла, тем более что они очень редкие.

Некачественная продукция

Как правило, именно некачественные светодиодные лампы чаще всего выходят из строя. Поэтому мы никогда не рекомендуем покупать светодиодные лампы в Китае, там всегда ужасная сборка. Именно она и приводит к тому, что уже через несколько месяцев лампа просто гаснет и больше не загорается.

Обратите внимание! сейчас можно даже под видом известного бренда. Многие магазины практикуют этого, чтобы избежать, достаточно попросить сертификаты качества. Если таковые имеются, то продавец их сразу покажет.

Почему китайские лампы или подделки всегда выходят из строя:

  1. Некачественная сборка. Как правило, их собирают очень быстро, соответственно нет никакой надежности.
  2. Неправильные драйвера. Чаще всего экономят именно на них, что приводит к нагреванию, из-за которого и перегорают светодиоды. Также некачественный драйвер делает так, чтобы диоды горели на полную, что недопустимо.
  3. Плохая пайка. Некачественные лампы всегда изготавливаются на скорую руку, здесь нет времени паять их правильно, соответственно выход из строя обеспечен.


Чтобы не сделать ошибку во время выбора, рекомендуем почитать нашу статью: , здесь вы найдете все советы, которые помогут вам не допустить ошибку и выбрать по-настоящему качественную продукцию.

В этом видео вы узнаете, почему перегорают светодиодные лампы.

Проблема с проводкой в доме

Если уверены, что вы купили реально качественные лампы, но они продолжают выходить из строя. Тогда проблема может заключаться в вашей проводке. Может быть неправильное соединение, которое и проводит к замыканию. Также может постоянно разрываться цепь, в этом случае лампа будет получать разное напряжение, диоды при этом работать не могут. Скорее всего, они просто перегорят.

Еще одна возможная причина – это перепады напряжения, которые особенно часто случаются в сельской местности. Чтобы их избежать, достаточно использовать специальные стабилизаторы напряжения.

Обратите внимание! Часто люди просто неправильно вкручивают лампы в патрон. Делать это нужно до конца. Если патрон чуть больше, не пробуйте их вставлять, в любом случае выйдут из строя. Так что, начните проверку с этого.

Мы рекомендуем проверить всю проводку в доме, именно это позволит вам избежать всех возможных перегораний. И помните, что выйти из строя из-за проводки может не только светодиодная лампа, но и другая бытовая техника в доме.

Другие причины перегорания светодиодных ламп

Существуют и несколько других причин, о которых вы узнаете ниже:

  • Технические характеристики светодиодных ламп не соответствуют действительности. Здесь производитель указывает неверное количество возможных включений.

Вроде прогресс, вроде появились светодиодные лампочки, и кажется что проблема с габаритами — противотуманными фарами, да и головным освещением почти решена! НО на практике получается все совершенно по-другому. Габаритные LED огни (которые куплены у китайских собратьев) через сайты или же через наших «перепродажников» перегорают еще быстрее чем лампочки накаливания, особенно часто в габаритных огнях. НО почему? Что же это такое и где хваленый ресурс в несколько лет. Сегодня подробно расскажу суть процесса, также будет полезная видео версия в конце статьи. Так что читаем – смотрим …


Не всегда светодиодные лампочки просто перегорают, иногда они подмигивают (аля — стробоскоп). И вот едет такая машина и вся моргает как новогодняя елка, СМОТРИТСЯ ПРОСТО УЖАСТНО. Если побродить по форумам, то такой «прикол» случается сплошь и рядом, а некоторым «особо везучим» уже через пару дней приходится выкидывать лампочки. Чтобы понять весь процесс выхода из строя, предлагаю вам немного теории.

Чего больше всего боятся светодиоды

Я сейчас не буду лезть в дебри, рассказывать из чего состоит этот источник света (вы же сюда не за этим пришли). Вам просто нужно понять от чего он «умирает», причем быстро:

  • Это температура . Кристаллы диодов рассчитаны строго определенно на нужный им температурный режим. Если его превысить то кристалл очень быстро деградирует, срок его службы сокращается в разы, если не в десятки раз. Если утрировать – светить будет ярко, но не долго. Вот почему сейчас на многих лампах есть алюминиевые или даже с «кулерами» системы охлаждения, банально держат температуру в нужных рамках, продлевая НАМНОГО срок службы лампы. Как заверяют некоторые производители, нормальный температурный режим находится в пределах + 35, +40 градусов.
  • Строго определенный ток. Светодиоды питаются строго определенным током, который указывается производителем, меньше подавать — можно, а вот больше – нельзя. Иначе очень быстрая деградация (опять же сильный разогрев) и выход из строя. Вот почему в строении LED ламп есть определенный элемент, который ограничивает и стабилизирует (не дает скачков) до рамок производителя, которые он заложил.
  • Строго определенное напряжение. Идеальное считается в 12,0В, что почти идеально когда автомобиль стоит и не работает, однако и тогда там 12,5-12,7В если конечно ваш АКБ не разряжен почти полностью. Но после пуска, начинает работать генератор, выдавая 14,2 – 15В, а это так на минуточку почти на 20% больше, чем нужно светодиоду.

Если строго соблюдать эти правила, то работать такие лампы будут очень и очень долго. Действительно 20 — 25000 часов (если быстрее электроника не погорит).

Про стабилизирующие питание элементы

Собственно тут есть также два больших лагеря, и про это ОЧЕНЬ важно отметить:

  • Дорогие лампы . Обычно устанавливают в головной свет, бывают со встроенным стабилизатором, в народе его называют «драйвером» (где даже читал, называют – «блоком розжига», хотя это не правильно). Здесь все более-менее хорошо, причем сейчас на рынок выходят серьезные игроки, такие как PHILIPS, OSRAM и прочие которые дают достаточно хорошие гарантии на лампы, то есть гореть БУДУТ ДОЛГО. Но тут опять же есть подпольный Китай, а вот с ним все не так стабильно, могут радиатор поставить мелкий, лампа все равно будет перегреваться, кулера встают, стабилизаторы сделаны не пойми из чего, берете как «кота в мешке». НО все же гореть могут ДОЛГО (приближаемся к заветной мечте).
  • Дешевые и мелкие лампы . Такие устанавливаются в габариты, в подсветку номера, салона, «приборной доски» и прочее. Здесь как вы понимаете, таких стабилизаторов быть попросту не может, ибо корпус не поместится в цоколь или место крепления. В них стоит обычный резистор (за 3 копейки), это не стабилизатор, а просто ограничитель тока.


ТО есть если подвести итог, стабилизаторы (они же драйверы) и обычные резисторы.

Почему горят светодиоды в габаритах

Разговор пойдет именно о лампах W5W. Собственно, все уже можно понять из информации сверху. Однако стоит подвести как бы черту.

Конечно, это неправда что нет нормальных LED ламп для габаритов, реально есть, однако они именитых фирм таких как PHILIPS, OSRAM и прочих, стоят они запредельно, зачастую могут доходить до 1000-1500 рублей. Зато с электроникой у них все в порядке, они могут ограничивать как по силе тока, так и по напряжению. Разогрев практически отсутствует и работают они ДОСТАТОЧНО долго.


ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ многие покупают лампы на Китайских площадках типа «Алиэкспресса», «Гирбеста» и прочих. Покупают за три копейки (около 10 рублей-штука), а вот тут с расчетом электроники внутри, никто не «заморачивается». Поэтому при превышении напряжения (до 14,2-15В), намного вырастает потребления тока, что ведет к сильному разогреву лампочки. Вот вам и тройной убийственный эффект: превышение напряжения – превышение силы тока – сильный разогрев, ЖИТЬ ТАКОМУ LED светильнику оставалось недолго. Можно с уверенностью сказать — что протянет максимум пару месяцев, затем начнет моргать, после просто откажется работать.

Мой эксперимент

Что я решил сделать, показать зависимость напряжения, потребления и разогрева лампы. У меня есть обычная габаритная светодиодная лампа W5W, в ней 8 малых модулей и один большой под стеклом (типа линза).


Если подключить ее к блоку питания на 12В, то она потребляет всего 80мА (или 0,96Ватта) причем разогрев лампы стабильный, то есть при включении температура примерно 31 градус Цельсия, а после 10 минут работы примерно 34 градуса.



Теперь возьмем и сымитируем напряжение в 15В, что же видим — потребление выросло аж до 150мА и продолжило расти с разогревом лампы 160-170мА (2,4-2,55Ватта), при включении температура была 34 градуса Цельсия, но уже через 10 минут достигла 58 градусов. Думаю, через полчаса была бы около +70! А ведь рядом находится еще «галогенка», она тоже дает температуру, вот вам и критический разогрев, долго не протянет – скоро перегорит.




Вот вам простая имитация запушенного двигателя на современном автомобиле, сейчас некоторые генераторы выдают от 14,2 до 15В (правда, кратковременно)!

Как уберечь светодиоды

Все просто, нужно сделать стабилизирующий блок питания своими руками, и уже от него питать наши светодиодные лампочки. В интернете очень много таких схем, причем реально рабочих! Суть в том, что режется напряжение и потребление тока, таким образом, почти отсутствует нагрев, соответственно этот экземпляр может работать заявленный производителем ресурс.

Однако мало кто будет так заморачиваться, да и не совсем удобно это, все же лампы W5W миниатюрные, и банально стабилизирующий элемент может не полезть в крепление.

Сейчас очень подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, друзья старался для вас, поэтому с вас лайки и репосты в социальных сетях. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.