Главная · Освещение · Лекции ахмад дидат. Ахмед дидат - жизнь, посвященная исламскому призыву. Основание Международного центра Исламского призыва

Лекции ахмад дидат. Ахмед дидат - жизнь, посвященная исламскому призыву. Основание Международного центра Исламского призыва

Лекция одного из самых известных исламских проповедников Ахмада Дидата, в которой он рассказывает о роли пророка Исы (Иисуса), мир ему, в исламе.
9 августа 2002 года, в своем доме в городе Верулам провинция Квазулу Наталь, в возрасте 87 лет скончался известный южноафриканский мусульманский проповедник, шейх Ахмед Дидат, чей жизненный путь является непревзойденным примером для нынешних мусульман. По словам его сына Юсуфа, причиной смерти отца стал сердечный приступ.

«Он слушал аяты из суры «Ясин» по местному исламскому радио, когда у него началась агония. По воле Всевышнего он скончался. Мы скорбим, но наша печаль светла, ибо мы знаем, что смерть - по предопределению», - добавил Юсуф.

После вечерней молитвы (магриб) шейх Дидат был похоронен на городском кладбище Верулама. Для участия в похоронах выдающегося мусульманского ученого в ЮАР прибыли сотни людей со всего мира. Они отдали последний долг человеку, который воодушевлял представителей азиатской общины ЮАР в сложное для них время, а также возвысил голос мусульман в стране, где ислам - отнюдь не самая популярная из религий.

Гроб с телом шейха, накрытый зеленой тканью, в день смерти до 17:00 находился в гостиной его дома. Затем началась похоронная процессия, которую возглавил мусульманский ученый, муфтий Замбии - Исмаил Менк.

Г-жа Хава Дидат, 84-летняя вдова покойного, одетая в белую бурку (индо-пакистанская модель никаба) и джильбаб, весь день провела возле его гроба, принимая соболезнования женщин. Последние 9 лет жизни мужа она провела у его постели, выполняя работу медсестры и сиделки. По словам их сына, она ни на минуту не позволяла себе расслабиться и впасть в отчаяние.

Свои соболезнования жене покойного выразили представители других религиозных конфессий и политических организаций. В частности, лидер индуистов ЮАР, г-н Ашвин Трикамджи, подчеркнул, что «исламское сообщество страны понесло серьезную и невосполнимую потерю», а также отметил активность шейха Дидата в процессе диалога между различными религиозными конфессиями страны. По словам Трикамджи, имя А. Дидата стало синонимом сближения между южноафриканцами, исповедующими различные религии.

А вот что рассказывает об А. Дидате его соседка Рехана Бадат: «Его знали очень многие, однако он был очень скромным человеком. Имея возможность жить в роскоши, он предпочитал жить скромно, во многом себе отказывая».

Семья покойного продолжает получать сотни писем с соболезнованиями.

Яркая биография

В период апартеида Ахмед Дидат, основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в г. Дурбан (ЮАР), выступил против засилья христианского миссионерства и традиционного господства западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми высокопоставленными представителями христианских церквей, он помог мусульманам, уставших ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести уверенность в себе. За 60 лет преподавательской, общественной и наставнической деятельности А. Дидата многие люди обратились в ислам.

А. Дидат родился в июле 1918 г. В августе 1927 г. он перебрался в семьей в Южную Африку. С 9 лет он стал помогать отцу. Изучив английский алфавит в медресе «Анджуман», он освоил английский язык и поступил в школу, став за шесть месяцев лучшим учеником в своем классе, и затем окончил обучение с отличием.

Однако из-за финансовых трудностей Дидат вскоре был вынужден прервать учебу, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама - института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего его основным положениям.

Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая его обратиться в христианство. Это злило юного Ахмеда, и он решил разузнать все об исламе и христианстве.

Успешная деятельность

Следует отметить, что его жизнь круто изменила проштудированная им (наравне с Библией) книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом. Первая лекция, которую он прочитал в 1940 г., называлась «Пророк Мухаммад - Посланник мира». Она состоялась в деревенском кинотеатре и собрала аудиторию из 15 человек.

Впоследствии его лекции стали посещать тысячи людей. Он строил свои чрезвычайно популярные аналитические выступления об исламе и противоречиях в Библии на сравнительном религиоведении. Его доводы часто пытались оспаривать десятки недовольных и несогласных, однако многих его лекции приводили в ислам.

В Кейптауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульманских жителей этого города привезли сюда из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя ущемленными в правах и устали от положения «граждан второго сорта». Поэтому отношение к его лекциям в Кейптауне было крайне благожелательным.

К 50-м г.г. прошлого века число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата, приблизилось к 40 тысячам. Поэтому в 1957 г. был создан Центр исламского призыва, занимавшийся издательством книг и сбором средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на южном побережье ЮАР.

Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», где Ахмед Дидат обучал молодых мусульман вплоть до 1973 г., т.е. пока не вернулся в Дурбан с намерением сосредоточиться на чтении лекций.

Еще одной вехой в его жизни стала конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде, состоявшаяся в 1976 г. и принесшая ему международное признание.

А в 1981 г., в присутствии 20-тысячной аудитории, он успешно провел дискуссию с дурбанским епископом Хосе Макдауэлом на тему: «Был ли распят Иисус?» В июле 1985 г. А. Дидат согласился на участие в дебатах с американским миссионером, проф. Флойдом Кларком, в лондонском Альбертхолле на тему о распятии Иисуса (мир ему). А после этого он совершил ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию, а также участвовал в дебатах с Джимми Свиггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? В 1989 г., в США шейх Ахмед Дидат в присутствии 8-тысячной аудитории провел успешную дискуссию с епископом англиканской церкви Джеми Стюартом на тему: «Является ли Евангелие Священной Книгой?»

С каждой поездкой у него появлялись и новые друзья, и новые оппоненты. Вскоре основанный Ахмедом Дидадом Центр, ныне называющийся «Международный центр исламского призыва», переместился в более просторные помещения. Там шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, приходивших (в том числе и) для того, чтобы указать ему на его ошибки. Но в результате очень многие из них обращались в ислам.

Среди них был и один человек, который начал дискутировать с шейхом Ахмедом, когда ему было за сорок. Шли годы, он задавал шейху все новые вопросы и, в итоге, в 63-летнем возрасте принял ислам. Но когда он пришел к шейху с этой радостной новостью, то узнал, что тот серьезно болен.

В мае 1996 г. в результате инсульта шейх Ахмед Дидат оказался прикованным к постели. Паралич лишил его возможности говорить и глотать. С близкими он общался движениями глаз и век. Попечители Международного центра исламского призыва смогли найти ему замену лишь через три года - назначив нового президента.

) - исламский проповедник и писатель, теолог . Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама , создатель Международного центра Исламского призыва.

Ахмад Дидат
احمد حسين ديدات
Имя при рождении Ахмад Хусейн Дидат
Религия Ислам
Школа Ханафитский мазхаб
Течение Суннизм
Титул Шейх
Дата рождения 1 июля (1918-07-01 )
Место рождения Сурат ,
штат Гуджарат , Индия
Дата смерти 8 августа (2005-08-08 ) (87 лет)
Место смерти В своём доме, в г. Верулам в провинции Квазулу-Натал
Страна ЮАР ЮАР
Предшественники Рахматулла Кайранви
Последователи Юсуф Эстес
Труды Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама
Премии Международная премия короля Фейсала
Награды
Подпись
ahmed-deedat.net
Ахмад Дидат на Викискладе

Биография

Ахмад Дидат родился в городе Тадкешвар, штат Гуджарат , Индия в 1918 году . Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР , куда позже переезжает и А. Дидат. Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмад Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём - «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق ‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий .

Свою первую лекцию Ахмад Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад - посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace ) .

Дидат занимался призывом к исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения переведены на все основные языки мира.

Ахмед Дидат - человек, бросивший вызов миссионерам христианства, основатель центра исламского призыва, имеющего международное значение, поставивший под сомнение господство культуры запада. Он публично обсуждал религиозные вопросы с высокопоставленными представителями христианских церквей, также он помог многим уставшим осознавать себя, как «граждане второго сорта», дав им возможность обрести уверенность в себе. В течение более шестидесяти лет своей преподавательской деятельности, он обратил в ислам многих людей своим наставничеством и многочисленными дебатами.

Ахмед Дидат родился в 1918 году в июле, в Индии. Ахмед помогал своему отцу, по имени Хусейн, который перебрался в Южную Африку со своей семьёй в августе 1927, в то время его только-только исполнилось 9 лет. Проучившись в медресе «Анджуман» и познакомившись там с английским алфавитом, они вовсе выучил английский язык и поступил в школу. А в школе он за шесть месяцев стал лучшим учеником.

Однако в его семье были финансовые трудности, и ему пришлось прервать учёбу. И он начал сам зарабатывать на жизнь.

Первая его работа была в магазине возле Миссии Адама - это был институт, пропагандирующий христианство, стоящий на окраине Дурбана. Там студенты обучались основам этой религии. И студенты Миссии очень часто приходили к начальнику Ахмеда Дидата, а он был мусульманином, и призывали начальника обратиться в христианство.

Всё это вызывало настоящее негодование со стороны Ахмеда. В это же время он решил получить всю необходимую информацию о христианстве и Исламе. Книга «Изхар уль-хак», которая написана в виде диалога между имамом и христианским священником, изменила его жизнь очень круто. Этак книга стала первой, которую Ахмед Дидат очень тщательно изучил.

Выход Ахмеда Дидата на большую сцену произошёл в 1940 году. Он начал рассказывать о своём исследовании сравнительного религиоведения, также противоречий, содержащихся в Библии. И беседы Ахмеда Дидата пользовались огромной популярностью, вскоре он уже читал лекции тысячам слушателей. Часто было так, что ему бросали вызов в ходе выступлений - недовольные его словами были, но нарду с этим были и те, кто принимал Ислам наряду с ними.

Он выступал в Кейп Тауне в Центре доброй надежды. Жившие в этом городе мусульмане приехали сюда из Малайзии и Индонезии, они были пленными, либо рабами. Они попросту устали от своего положения, как «граждан второго сорта», ощущали себя крайне забито. И в связи со всем этим, в Кейп Тауне к лекциям Ахмед Дидат относились очень благожелательно.

Желающих послушать Ахмеда Дидата к 50-му году доросло уже до 40-ка тысяч человек. И это было настолько много, что попросту невозможно было обеспечить такое количество человек всем необходимым для того, чтобы Ахмед Дидат провёл лекцию с ними. А потому, в 1957 году был основан Центр исламского призыва, который специализировался на сборе средств для чтения лекций и издательстве книг. А вскоре нашёл один друг Ахмеда Дидата, который пожертвовал 70 акров земли центру. Земля находилась на территории Южного побережья Южной Африки. И впоследствии, на базе этого центра вырос центр «Ас-Салам», в нём Ахмед Дидат занимался обучением молодых мусульман, пока сам он не вернулся в 1973 году в Дурбан, где хотел уделить большее внимание лекциям.

В то же время Ахмед Дидат получает международное признание, и в его жизни произошло ещё одно крупное событие, ставшее очередным поворотным пунктом во всей его жизни, это событие было конференцией Всемирной ассоциации Исламской молодёжи, прошедшей в 1976 году в Эр-Рияде.

В 1985 году, в июле, Ахмед Дидат принял участие в дебатах с профессором Флойдом Кларком, американским миссионером. Дебаты проходили в Лондоне, в Зале короля Альберта. Темой дебатов было распятие Иисуса (мир ему). Далее, он совершил множество поездок в Марокко, Данию, Кению, Швецию и Австралию. Ахмед Дидат дебатировал и с Джимми Свагортом, на сей раз темой спора была: «Библия - является ли она словом Бога?»

И с каждой его новой поездкой он приобретал новых друзей, но также и новых врагов.

Прошло определённое время. Центр, который основал Ахмед Дидат, сменил своё местоположение и переехал. Там уже Шейх Ахмад стал обучать всевозможных многочисленных представителей разных религий, из них часть лишь пришла указать Ахмеду Дидату на его якобы ошибки. А он обращал их в Ислам.

Был среди подобных людей и тот, что подошёл к Ахмеду Дидату впервые, когда ему было 40 лет. В течение последующих встреч он задавал и задавал новые и новые вопросы. А достигнув возраста 63 лет, этот человек, в конце концов, стал готов к принятию в Ислам. Но когда он пришёл навестить Ахмеда Дидата, чтобы сообщить ему это, то узнал о заболевании, которое постигло шейха в мае 1996 года. Замену Ахмеду Дидату попечителям центра исламской пропаганды удалось найти лишь через три года.

В настоящее время Ахмед Дидат практически не может двигаться. Ухаживает за ним его преданна ему супруга Хава. Всё тело шейха целиком, от шеи и ниже парализовано, однако он пребывает в полном и ясном сознании, не утеряв чувства юмора и остроумия. Ахмед Дидат лишён дара речи, однако с окружающими всё же общается, используя движения глаз…

В период апартеида Ахмед Дидат , основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в Дурбане, бросил вызов христианским миссионерам и поставил под сомнение традиционное господство западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми из высокопоставленных представителей христианских церквей, он помог мусульманам, уставшим ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести чувство уверенности в себе. На протяжении шести десятков лет преподавательской деятельности А. Дидата, дебатов и наставничества многие люди обратились в Ислам.

Рожденный в июле 1918 года в Индии, Ахмед Дидат стал помогать своему отцу Хусейну, перебравшемуся с семьей в Южную Африку, в августе 1927 года, когда ему едва исполнилось 9 лет. Познакомившись с английским алфавитом в медресе «Анджуман», он выучил английский и поступил в школу. За шесть месяцев Ахмед стал лучшим учеником в своем классе. Однако из-за финансовых трудностей вскоре он был вынужден прервать учебы. Ему пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама – института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего основным положениям этой религии. Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая того обратиться в христианство. Это вызывало негодование юного Ахмеда. В то время он принял решение получить необходимую информацию об Исламе и христианстве. Книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом, круто изменила его жизнь. Она стала первой из тех трудов, которые А. Дидат, наряду с Библией, изучил очень тщательно.

В 1940 Дидат вышел на большую сцену, чтобы рассказать в рамках исследования по сравнительному религиоведению об Исламе и противоречиях, содержащихся в Библии. Его беседы стали пользоваться огромной популярностью. Вскоре Ахмед начал читать лекции тысячам слушателей. В ходе выступлений ему часто бросали вызов десятки недовольных, однако наряду с этим многие принимали Ислам.

В КейпТауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульман, проживавших в этом городе, привезли из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя забитыми и устали от положения «граждан второго сорта». В связи с этим отношение к его лекциям в Кейп Тауне было крайне благожелательным.

К 50-м годам число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата достигло порядка 40 тысяч людей. Это было слишком много. Поэтому в 1957 году был создан Центра исламского призыва, специализировавшийся на издательстве книг и сборе средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на Южном побережье Южной Африки. Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», в котором Ахмед Дидат обучал молодых мусульман до тех пор, пока не вернулся в Дурбан в 1973 году, чтобы уделить больше внимания своим лекциям. Именно в это время он получил международное признание. Конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде в 1976 году стала еще одним поворотным пунктом в его жизни.

В июле 1985 года А. Дидат согласился принять участие в дебатах с американским миссионером, профессором Флойдом Кларком, в Зале короля Альберта в Лондоне, касающихся темы распятия Иисуса (мир ему). После этого он совершил целый ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию. Шейх Ахмед также принял участие в дебатах с Джимми Сваггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? С каждой поездкой у него появлялись новые друзья, но и новые враги.

По прошествии некоторого времени основанный Ахмедом Дидадом центр, в настоящее время носящий название Международный центр исламского призыва, переместился в более просторные помещения, где шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, часть из которых изначально пришла указать А. Дидату на совершаемые им ошибки. Случаи обращения этих людей в Ислам становились все более распространенными. Среди таких людей был и тот, который впервые подошел к шейху Ахмеду в возрасте более сорока лет. Он задавал шейху все новые и новые вопросы. Достигнув 63-летнего возраста, этот человек был готов к принятию Ислама. Однако когда он появился, чтобы сообщить эту радостную весть шейху Ахмеду, то узнал о постигшем того в мае 1996 года серьезном заболевании. Лишь по прошествии трех лет попечители Международного центра исламской пропаганды нашли ему замену, назначив нового президента центра.

Сегодня шейх Ахмед фактически лишен возможности двигаться. За ним ухаживает его преданная супруга. Несмотря на то, что все тело шейха, от шеи и ниже, парализовано, он находится в полном сознании и не потерял своего остроумия и чувства юмора. Лишенный дара речи, шейх общается с окружающими с помощью движений глаз.

Ахмад Хусейн Дидат родился в Индии 1 июля 1918 года. Его семья жила в Сурате. Вскоре после рождения Ахмада его отец Хусейн Дидат узнал о новых финансовых возможностях, которые открылись в быстро развивающейся экономике Южной Африки. Вскоре он нашел там работу портного. Хусейну Дидату пришлось сделать рискованный, но смелый выбор и оставить своего маленького сына в Индии под присмотром матери. И только через 9 лет юный Ахмад увидел своего отца. Когда положение Хусейна стало более благоприятным и стабильным, он решил перевезти своего сына в Южную Африку. И именно тогда Ахмад получил свой первый паспорт, выданный британской колониальной администрацией.

Путешествие Ахмада через континент ознаменовалось чередой любопытных случаев и стало незабываемым опытом для девятилетнего мальчика. Он отправился в Южную Африку один, в долгое морское путешествие. По милости Аллаха юный Ахмад благополучно прибыл на место в августе 1927 года. Всего за несколько дней до его прибытия африканское правительство установило жесткие правила приезда мигрантов в страну и установило крайний срок, после которого ни один ребенок не мог приехать в страну без сопровождения матери. Ахмад прибыл в порт всего через 24 часа после установления запрета. Новый закон вступил в полную силу. Это означало, что Ахмад Дидат и остальные дети, оказавшиеся на корабле, должны быть возвращены в Индию. Однако его отец приложил все усилия, чтобы этого не произошло. Ахмад оказался единственным ребенком, которого в тот день пустили в страну. Решительный характер отца, его сила и уверенность передались Ахмаду, ставшему впоследствии великой личностью.

Обучение

Ахмад Дидат поступил в школу. И несмотря на то что он никогда прежде не посещал школу, вскоре обнаружилось, что он опережает по уровню знаний всех своих одноклассников. Всего за 6 месяцев учебы он стал лучшим учеником в классе. Однако его светлое будущее и перспективы в учебе были омрачены тяжелой болью утраты - умерла его мать. Она прожила всего несколько месяцев после того, как сын отправился в Южную Африку.

Эмоциональные переживания Ахмада усилились еще больше, когда он столкнулся с финансовыми проблемами. Он обнаружил, что отцу нечем платить за учебу. Его грусть и озабоченность были замечены одним местным бизнесменом. Он обещал Ахмаду оплатить все расходы на учебу. Однако это обещание оказалось злой шуткой. Отцу пришлось забрать мальчика из школы. Как миллионы его сверстников, молодой Ахмад был вынужден заняться торговлей. Он нашел работу в 30 км от Дурбана в старом местном магазине, напротив которого располагался христианский миссионерский приход. Сюда набирали молодых африканцев для распространения христианства в Южной Африке. Эти молодые люди часто наведывались в магазин, где работал Ахмад, и читали ему проповеди, а порой устраивали целые диспуты. Ахмад Дидат всячески пытался отстоять свою веру.

Ахмад Дидат и религия

Эта работа велась непрерывно день за днем. И для молодого Ахмада это становилось настолько невыносимым, что несмотря на трудности в поиске работы, он всерьез стал задумываться о том, чтобы уволиться и посвятить себя религии. Зная только лишь свидетельства веры и основные положения об исламе, Ахмад обнаружил, что он не в силах защитить собственную религию. Однако он чувствовал непреодолимое желание, внутренний порыв, толкавший его к поиску знаний, которые помогли бы ему укрепить свою веру и внести ясность в его духовную жизнь. Но оказалось, что все ответы, которые он искал, лежали на поверхности.

Момент просветления наступил тогда, когда Ахмад решил обследовать склад магазина. Там он обнаружил старую книгу, которая навсегда изменила его жизнь. Ахмад осознал, что она способна ответить на все вопросы, терзавшие его разум. Книга представляла собой описание множества встреч между мусульманами и христианскими миссионерами, которые прибыли в Индию, чтобы проповедовать евангелие. Книга также содержала в себе статьи об интереснейших дебатах, происходивших между мусульманскими богословами и миссионерами. Для молодого Дидата это была целая религиозная история. Ахмад Дидат стал ее изучать.

Самообразование Ахмада

Охваченный благим энтузиазмом, молодой Дидат с жадностью прочитывал страницу за страницей. Он поражался глубине аргументов и логичности ответов, приводимых мусульманскими учеными. Помимо того, что книга снабдила Ахмада бесценной информацией, она еще и вдохновила молодого читателя встать на путь поиска знаний и фактов о различных религиозных традициях с исламской точки зрения. Но самое главное - книга воссоединила его с исламом. Он начал читать Коран и заучивать аяты, в то же время проводя свои собственные исследования Библии и Нового Завета. Со временем Ахмад Дидат начал проводить встречи с миссионерами.

Изучение Библии

Став более уверенным в своих знаниях, Ахмад начал посещать местные уроки по изучению Библии, которые давались одним англичанином, принявшим ислам. Ахмад посещал лекции с большим энтузиазмом. Он многое узнал о сравнительном религиоведении, о положениях Библии. Через несколько месяцев англичанин перестал преподавать, и Дидат решил занять его место. Его харизма и стиль изложения были настолько убедительны, что на протяжении последующих трех лет он не прекращал давать уроки.

Проповедник ислама

Давно прошли те дни, когда Ахмада забрасывали вопросами и провокационными утверждениями молодые миссионеры, и давно прошли дни робких ответов и нерешительных попыток защитить свою веру. Теперь он стал бросать вызов миссионерам относительно подлинности их собственного писания.

Ахмад Дидат стал искать новую платформу для своих лекций. Он стал первооткрывателем неизвестных ранее подходов к традиционным способам призыва к исламу. Он был одним из первых, кто предложил размещать рекламные объявления в местных газетах в поддержку ислама. Вскоре Ахмад приобрел английский перевод Корана и начал его заучивать. Исламский призыв стал главным делом жизни Дидата, ее доминирующим фактором. Вскоре его пригласили в Кейптаун, где он проводил лекции в огромных залах перед публикой, насчитывающей более 40 тыс. зрителей. Книги Ахмада Дидата пользовались успехом и были очень популярны среди посетителей лекций.

Получив от одного из бизнесменов материальную поддержку, Ахмад вместе с семьей отправляется к южному побережью Наталя, где стал основателем организации «Ас-салам». Целью этой организации было обучение сравнительному религиоведению. На посту директора Ахмад пробыл 17 лет. Вскоре он стал развивать более амбициозный проект - Международный центр по распространению ислама. И преуспел в этом.