Главная · На заметку · Митрополит Меркурий: Семья – это священная традиция. Биография

Митрополит Меркурий: Семья – это священная традиция. Биография

«Встреча тысячелетия» Папы и Патриарха в Гаване ничего не изменила в геополитической раскладке сил «Россия - Запад», но все условия для пожара внутри Русской Православной Церкви создала. И не малые! Поднеси только спичку - мы будем свидетелями глубокого и трудно врачуемого раскола. И уже не на уставной почве, как было в XVII веке, а по вопросам еще более важным - экклезиологическим.

Смущения и брожения умов в среде верующих и духовенства Русской Церкви много. Простительно, если среди рядовых клириков и мирян, шокированных аэропортными объятиями и поцелуями 12 февраля сего года, порой раздаются резкие голоса и непродуманные высказывания в свете этого события. Но от архипастыря РПЦ мы вправе ожидать взвешенной церковной позиции, а не рейтинговых и популистских речёвок. Выступление митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на канале «Россия 24. Дон» вызывает простой вопрос: это импровизированная глупость или продуманный курс наших синодалов?

Если второе, тогда в самой Патриархии нет единого мнения в оценке прошедшей встречи Патриарха и Папы. Слабая попытка, предпринятая Патриархом Кириллом по успокоению взбудораженного православного народа, подчеркнуть сугубо политический характер «гаванской декларации» сходит на нет в свете позорных меркурьевских заявлений о «божественном и равноапостольском» достоинстве подписанного на Кубе документа. А как иначе понимать слова митрополита:

«Это декларация единства. По своей силе, по силе слова, по силе эмоций, по силе убеждения, по силе правды, которая заложена в этой декларации, её можно поставить наравне с Апостольскими посланиями . Такого за последние тысячу лет не было свидетельства. Декларация единства была высказана Христом, это подтверждение этой декларации».


Насколько можно понять архиерейские аллюзии, под первой «декларацией» он имеет в виду, скорее всего, Первосвященническую молитву Христа «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Неужели Господь в Гефсимании молился не о своих учениках, а «декларировал» экуменизм, «подтверждал» Гавану? И боговдохновенность Священного Писания теперь распространяется на дипломатические документы? Не собирается ли митрополит Меркурий подобным же образом «канонизировать», например, исходящую документацию подотчетного ему Отдела по религиозному образованию и катехизации? Не лишним будет вспомнить, что даже у католиков энциклики римских понтификов не приравниваются к Новому Завету в плане авторитетности. Если же процитированные слова - лишь эмоционально-риторическая фигура речи, то следует признать, что подобный сравнительный оборот неуместен даже в устах экзальтированной барышни, не то, что архиерея Русской Церкви.

Патриархия официально заявляет, что никакого экуменизма нет, унии нет, догматические расхождения между православными и католиками как были, так и остались; народ Божий пытается этому верить и беречься от раскола со своим Предстоятелем; а митрополит Меркурий по телевидению декларирует такое «единство», о котором даже в самой Декларации не прописано. Так документ сей дипломатический или все же экуменический? Или может быть даже вероучительный , раз он в устах митрополита Меркурия приравнивается к Апостольским посланиям?

Следуя этой логике митрополита Меркурия, Папу Франциска и Патриарха Кирилла тогда следует срочно причислить к лику святых Апостолов! Или уж, на худой конец, к равноапостольным мужам.

Митрополит Меркурий решил, вероятно, «поддержать» Патриарха Кирилла, но сделал это топорно и глупо: обычная чиновничья немощь - угодить начальнику и сделать это с перевыполнением плана. Как диссидентство не есть свободолюбивый героизм, так и подобное «верноподданничество» крайне мало общего имеет с подлинным единством внутри Церкви. Не надо делать из Русского Патриарха Римского Папу. Глупо и вредно косвенно приписывать Патриарху и каким-то декларациям «непогрешимость» и «божественность». Нелепые перлы синодального чиновника лишний раз убеждают в том, что Святейший Патриарх может найти реальную опору, молитвенную поддержку и честную оценку своих трудов только в православном народе.

* * *

P.S. 2 и 3 декабря 2009 года возглавляемый священником Георгием Кочетковым Свято-Филаретовский институт (СФИ) подводил итоги уходящего года. Благословение и поздравления Патриарха Кирилла обновленческому лидеру и всем собравшимся передал епископ Зарайский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей стольного града Москвы. В обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось:

«Открытая поддержка о. Кочеткова и его института, одобрение его реформаторской деятельности по переводу и “русификации” православных богослужебных текстов дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь. Неправославное содержание учения священника Кочеткова и вполне сектантский характер его “aгап”-хлебопреломлений неоднократно отмечались в различных публикациях. Этому вопросу были посвящены несколько Богословских конференций с участием преподавателей МДАиС, ПСТГУ, многих православных пастырей (в том числе монашествующих). Антицерковный характер деятельности о. Кочеткова и его “братства” был подтвержден в результате работы двух специальных Богословских Комиссий. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная - митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Результат обеих Комиссий однозначен: “Катехизисы” Кочеткова и другие его богословские трактаты грубо искажают Православное вероучение.

Владыка рассказал, что думает о футболе, школьном воспитании и конфликте вокруг театра кукол

Изменить размер текста: A A

В Ростове прошла традиционная встреча с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием , который поздравил журналистов со Светлым праздником Пасхи и ответил на все интересующие вопросы.

Весь прошлый год - это время, когда наша страна очень много пережила как во внешней политике, так и во внутренней, - начал разговор Владыка. - Было много психологических стрессов. Поэтому мы обязательно должны вернуться к теме хороших новостей. И даже из плохих должны быть сделаны хорошие выводы. У каждого своя правда. Но если мы не считаемся с мнение тех людей, которые рядом с нами, то это даст плохие плоды. Сейчас, как никогда, важна консолидация нашего общества и мыслей, умение найти компромисс и правду в решении существующих проблем, не доводя человеческое сознание до перевозбуждения. Это очень важно.

О КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ И АТАМАНСКОМ ДВОРЦЕ

- Хотелось бы затронуть тему конфликта вокруг здания кукольного театра...

Скажите, кто с кем конфликтует: церковь с театром? Нет этого конфликта! Я считаю, что это надутая тема. Здесь дело не в театре. Вопрос более глубокий. Это вопрос гражданского согласия в обществе: ты верующий человек или нет, есть люди, которые пытаются столкнуть одних с другими, используя благовидные предлоги.

Наша позиция - естественная и оправданная, которая соответствует исторической правде и букве Федерального закона, о котором мы должны помнить. Если здание находилось в пользовании церкви, то оно и должно ей принадлежать. Лозунги «Детей лишают детства! Лишают кукольного театра!» беспочвенны. Никто не собирается никого выгонять. Даже, если здание и перейдет в собственность церкви, мы подпишем договор о бессрочном его использовании театром. Да, собственник меняется, но внешне никаких изменений не происходит.

- Почему церковь ставить вопрос о передачи в собственность кукольного театра?

Потому, что сейчас это здание находится в региональной собственности. И логика жизни подсказывает мне, что после строительства нового кукольного театра или перевода здания на реконструкцию, когда-нибудь оно может перейти в распоряжение местных органов власти. И мы не знаем, что это будет за власть. Может, его передадут бизнесмену под ночной клуб? Какой-нибудь чиновник возьмет и подпишет, а какой-нибудь митрополит скажет: «Ведь это же церковь, нельзя!» На что ему ответят: «Вы просвистели все сроки и возможности, которые у вас были».

Лично я считаю, что все должно быть на своем месте: театр в здании театра, а церковные учреждения там, где они были изначально, и не надо все это смешивать. Плюс мы должны понимать, что город должен развиваться и кукольный театр тоже: должны быть, как минимум, две сцены, большой холл, зал для хранения инвентаря, секционные здания, где дети могли бы обучаться театральному искусству. Не говоря уже об элементарной парковке. Это обеспечит театру посещаемость, а возможность паркинга привлечет гостей со всего города.

- Как, по-Вашему, скандал, в том числе с домом атамана Ефремова, может подорвать авторитет церкви?

Скандал раздут теми же силами и по тому же сценарию, что и с театром кукол. Многократно церковь говорила, что музей никто не собирается ликвидировать, что монастырь будет совершать молитву, а музей свою просветительскую деятельность. Но кому-то не выгодна такая позиция. Им нужна война, скандал, волнение. Авторитет церкви подорвать невозможно, так как и в этом вопросе за церковным сообществом историческая, правовая и просто человеческая правда. Что касается дома атамана Ефремова , то исторически это был комплекс монастыря, который формировался потомками атамана. Есть неоспоримые исторические доказательства, что все эти здания были переданы монастырю по завещанию Ефремова. Вы знаете лозунг казачества: «Казак без веры не казак»? И вот объявляются те, кто подписывается под текстом, который оспаривает завещание казачьего атамана. Если мы не будем считаться с завещаниями, то зачем нам нотариус, когда каждый может прийти, оспорить документ и последнюю волю усопшего? Там похоронена его семья, там территория монастыря, и там же жарили шашлыки и пели частушки. С этической точки зрения это безнравственно. Всему должно быть свое место. Но кому-то это не по душе.

Согласно дорожной карте, будет подписан документ о том, что музей сможет находиться там бессрочно. А церковь будет участвовать в формировании экспозиции музея. Я не понимаю, для чего раздувать эти скандалы. Я вижу, как людей иногда просто накручивают.


О ШКОЛЕ, СОБОРЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ

Сейчас во многих школах введены уроки православной культуры. Но некоторые родители возмущены тем, что детей обязывают их посещать. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Скажу так: если бы у меня были дети, а я жил в Арабских Эмиратах и был православным, то настоял бы на том, чтобы мои дети изучили ислам, поскольку должны знать, уважать и чтить традиции того народа, среди которого живут. И, если Россия - в большинстве своем православное государство, то я ничего зазорного не вижу в том, что все дети будут знать историю православия. В школе не обучают религии, а обучают религиозной культуре. Невозможно научить религии за 34 часа. Никто детей не заставляет ни молиться, ни исповедоваться. Все мы дети большой страны, где существует большое переплетение этноса и религии. На мой взгляд, наши дети должны знать о культурах всех традиционных религий, должно быть взаимоуважение друг к другу. Самая главная задача школы и церкви - это постараться научить детей думать, быть внимательными и чуткими к другим. И это самое главное. А вера - дар Божий. Будут жить хорошо и чисто - Господь даст им веру.

- На какой стадии сейчас находится реконструкция Кафедрального собора?

Даже при всем минимальном финансировании нам удалось сделать многое, не остановить работу. Есть люди, которые продолжают трудиться и делают это качественно: сейчас детально и тщательно прорабатываются все архитектурные элементы, будут восстановлены росписи и иконы, система вентилирования и охлаждения. Конечно, важно построить в городе стадион, но не менее важно отреставрировать собор, который является символом предстоящего Чемпионата мира-2018 в Ростове. Сейчас привели в порядок Соборный переулок. А куда ведет эта дорога? Пока еще к разрушенному храму. Но, думаю, и здесь порядок наведется: восстановить проект, который был изначально, когда через рынок можно будет пройти на набережную. Я бы хотел видеть центр Ростова благоустроенным и красивым, а не только с тем, чтобы была парковка для машин.

- Какие из существующих в Ростове храмов Вам нравятся больше всего?

Не могу выделить какой-то один. Но мне нравится хорошая архитектура, вне зависимости от того, какой это стиль, если это красиво сделано. Сейчас на Дону проектируют храмы в разных традициях, в разных стилях в переложении на современные материалы. Но я против всякого уродства. Был случай, когда батюшка по своему усмотрению купола финской краской перекрасил, а после возвращал все в тот вид, в котором должно было быть.

В Ростове храмов всего ничего, но мы строим новые. Правда, для этого нужны средства и возможности. Поэтому ставим небольшой вагончик, вокруг нее нарастает община и все, что называется церковью. Если сделаем все то, что задумано, то Ростов прирастет храмами с очень достойно архитектурой.

Случались ли уже чудеса со списком Донской иконы Божией матери, которая не так давно была доставлена на Дон?

Это копия, которая за все 600 лет впервые выполнена в таком качестве. Там переданы даже все маленькие трещинки. Между службами перед списком совершаются молебны. И это хороший духовный признак. Само по себе чудо, что икона стоит в Соборе и люди туда идут. Я думаю, что не нужно чудесное исцеление извне провоцировать. О чудесах Господних люди молчать не будут. С другой стороны, Господь несколько раз на дню помогает, но мы же не всегда об этом пишем?!


О КРИТИКЕ, ФУТБОЛЕ И БУДУЩЕМ

- Как Вы относитесь к критике?

Когда человек говорит, что любит критику, то в этом есть определенная доля лукавства. Я человек тщеславный (смеется). Может, это связано с возрастом или усталостью, но я стал спокойнее относиться к критике, меня это не задевает. Более того, за конструктивную критику я благодарен. Это говорит о том, что люди сопереживают, они неравнодушны к той проблеме, о которой говорят. Поэтому, если работать вместе, то можно внести конструктивное зерно в общий процесс. Хотя критика может быть и деструктивна. Мне бы очень не хотелось, чтобы мои слова как-то интерпретировались. Я готов отвечать за свои слова, но не надо интерпретировать их так, как кому-то этого хочется. Домысливать за меня не надо.

- Священникам можно болеть за футбол?

Четко выраженной позиции по этому вопросу не существует. Во-первых, церковь не должна освящать человеческие страсти. Давайте говорить правду: футбол - это коммерционализированная форма спорта. Мы знаем совершенно точно, сколько стоит футболист, сколько получает судья, что делаются ставки на футбольные команды, которые выиграют или проиграют. И что, по-Вашему, церковь должна это освящать?

- Ну, а если, скажем, футбольное поле?

Я что - шаман? Может, еще и шарфик футбольный надеть? Нет, и священникам на это я благословения не дам. Я всегда говорю: у меня много болезней, но футбольной я не страдаю. Захотят игроки прийти помолиться, пусть приходят к иконе. Кстати, был у меня прихожанин, который спросил: можно ли ему заказать молебен за футбольную команду. Я ответил: заказать-то, конечно, можно, но если матч будет в записи, то не факт, что подействует.


Дата рождения: 21 января 1964 г. Страна: Россия Биография:

В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический медицинский институт, который окончил в 1989 г., получив диплом врача-педиатра.

В юности был иподиаконом у псковских архиереев — митрополита Иоанна (Разумова) и архиепископа Владимира (Котлярова).

12 марта 1988 г., во время учебы в институте, принял монашеский постриг с именем Меркурий в честь вмч. Меркурия Кесарийского.

15 января 1989 г. архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан иеродиакона, 6 августа — в сан иеромонаха, назначен штатным священником Никольского собора г. Калининграда.

С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном. С 13 января 1991 г. настоятель Серафимовской церкви г. Светлогорска. С 5 мая 1993 г. настоятель церкви Рождества Богородицы г. Калининграда. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде.

6 февраля 2000 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, назначен управляющим Патриаршими приходами в США. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий; митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим; архиепископы Псковский и Великолукский Евсевий, Тверской и Кашинский Виктор; епископы Бронницкий Тихон, Балтийский Пантелеимон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

Экстерном окончил Санкт-Петербургские духовные семинарию и академию. 7 июня 2007 г. Ученым Советом СПбДА удостоен ученого звания кандидата богословия за сочинение «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник».

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () освобожден от обязанностей управляющего и назначен председателем .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Высоко-Петровского монастыря г. Москвы.

Награды:

Церковные:

  • 2003 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2003 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст. (Православная Церковь в Америке);
  • 2003 г. — орден св. равноап. кн. Владимира I ст. (УПЦ);
  • 2005 г. — грамота Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке;
  • 2006 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2008 г. — орден «1020-летие Крещения Руси» (УПЦ);
  • 2008 г. — медаль «1020-летие Крещения Руси»;
  • 2009 г. — грамота Архиерейского Синода (РПЦЗ);
  • 2009 г. — орден свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (РПЦЗ);
  • 2009 г. — медаль свв. равноапп. Кирилла и Мефодия I ст. (УПЦ);
  • 2013 г. — орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского;
  • 2013 г. — благодарственное письмо председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви;
  • 2014 г. — Патриаршая грамота;
  • 2014 г. — диплом I степени IX открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая иллюстрированная книга»;
  • 2015 г. — Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского»;
  • 2015 г. — медаль святителя Митрофана Воронежского I ст.;
  • 2015 г. — орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского;
  • 2018 г. — медаль св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича II ст. (Нижегородская епархия);
  • 2018 г. — знак священномученика Серафима Петроградского (СПбДА);
  • 2019 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.

Светские:

  • 2013 г. — почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ за особые заслуги в оказании помощи в выполнении задач, возложенных на ФСИН России;
  • 2013 г. — почетная грамота губернатора Ростовской области за большую и активную работу по возрождению традиционной духовности и культуры народов Дона;
  • 2013 г. — почетная грамота Законодательного собрания Ростовской области;
  • 2013 г. — диплом победителя премии им. великой княгини Елизаветы Федоровны в номинации «"Бескорыстное служение делу милосердия, благотворительности и гуманитарного образования молодого поколения" под девизом "Доброе сердце"» ИППО;
  • 2014 г. — медаль Федеральной службы исполнения наказаний России «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» (серебряная медаль ФСИН России);
  • 2014 г. — почетная грамота полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
  • 2014 г. — почетный диплом лауреата премии им. великого князя Сергея Александровича в номинации «"Военно-патриотическое воспитание молодого поколения" под девизом "Патриоты России"» ИППО;
  • 2015 г. — благодарность Президента РФ за вклад в социально-экономическое развитие государства, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу;
  • 2015 г. — благодарственное письмо заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • 2015 г. — звание «Почетный гражданин города Новочеркасска»;
  • 2016 г. — знак отличия «За заслуги перед городом Ростовом-на-Дону»;
  • 2016 г. —

    Митрополит Ростовский Меркурий: Международные Рождественские образовательные чтения - эпиграф к жизни Церкви на ближайший год [Интервью]

    Доклад митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на открытии XXIV Международных Рождественских образовательных чтений [Статья]

    Выступление митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на круглом столе в Государственной Думе России [Статья]

    Доклад митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на открытии XXIII Рождественских чтений [Статья]

    Зачем школьникам Евангелие? [Интервью]

    Обращение председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации по случаю начала нового учебного года [Приветствия и обращения]

    Пять вопросов об ОПК митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию [Интервью]

    Выступление председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на X Съезде православных законоучителей Екатеринбургской митрополии [Статья]

    Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: Симфония Церкви и государства - служение людям [Интервью]

    Все, что волнует человека, то волнует и Церковь [Интервью]

    Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: В 40 епархиях имеются возможности для организации подготовки приходских специалистов [Интервью]

    Прикосновение к подвигу и чуду [Интервью]

    Выступление митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на cовместном заседании рабочей группы при Президенте РФ и Организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского [Статья]


Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов Игорь Владимирович) чинит беззакония и наводит порядки как ему вздумается , назначая на должности настоятелей храмов молодых недообразованных двадцатилетних юношей, священнический опыт служения которых составляет 2-6 месяцев. Сретенский и Покровский храмы города Ростова-на-Дону - яркие примеры...

Древними соборами постановлено, чтобы в священники поставлять лишь лиц, имеющих не менее 30 л., а в диаконы — 25 л. В русской церкви соборами Владимирским (XIII в.) и Стоглавым для вступления в священники назначен 30-летний возраст, а в диаконы — 28-летний. В 1869 г. подтверждено новым указом Синода, чтобы в священники поставлять "по возможности" лиц, имеющих не менее 30 л., а в диаконы — 25л.

Недоумение у верующих вызывает решение Владыки Меркурия снять с должности настоятеля храма игумена (монаха-священника, посвятившего себя служению Богу), который с "нуля" построил на пожертвования прихожан красивейший, большой храм, благоукрасил его, практически закончил роспись храма, создал воскресную школу, талантливые дети которой занимают первые места в православных олимпиадах, в хоре поют супер профессионалы с уникальными голосами. Отец-настоятель (игумен Всеволод) занимался духовным воспитанием учителей, школьников, врачей, осужденных, помогал больным, оказывал финансовую помощь людям, нуждающимся в сложных дорогостоящих операциях.

Чему же может научить новоиспеченный "батюшка" прихожан? Что сказать детям в воскресной школе, которые так привыкли к своему духовному отцу? Похоже, что Владыка не подумал.

Свято-Покровский храм города Ростова-на-Дону, который находится на самом большом кладбище в Европе, особое место. Здесь люди уходят в последний жизненный путь, обретают вечный покой, нуждаются в особо сильной молитве.

Духовная жизнь не должна становиться светской. Сейчас в ростовских храмах стали продавать даже воду (20 рублей бутылочка). Нельзя превращать храмы в торговые комплексы по продаже гробов, оград, и прочего, с целью извлечения из верующих дополнительной прибыли для своих нужд. Господь сказал: "Дом Мой, домом молитвы наречется, а Вы превратили его в вертеп разбойников..."

Многие прихожане всего города недовольны решением Владыки снять с должности настоятеля игумена Всеволода (Понича), отправив его за штат. Многие и так не хотят приходить в Святую Церковь, видя как ведут себя попы (строят себе дворцы, покупают дорогущие машины, а то и вовсе неподобающе себя ведут).

Мы должны понимать, что есть попы, которые пришли заработать (на дворцы, машины и прочее), нажиться на старушках, которые несут копеечку Богу, а есть духовные отцы, которые пришли просветить, научить заповедям Божьим, наставить на истинный, праведный путь.

Не будем отчаиваться, потому что есть ещё пастыри добрые! Давайте не будем путать добро и зло, научимся отделять "зерна от плевел"! Храните веру православную!

МИТРОПОЛИТ РОСТОВСКИЙ И НОВОЧЕРКАССКИЙ МЕРКУРИЙ

Дата рождения: 21 января 1964 г. Дата хиротонии: 6 февраля 2000 г. Дата пострига: 12 марта 1988 г. День ангела: 7 декабря Биография:

В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический медицинский институт, который окончил в 1989 г., получив диплом врача-педиатра.

12 марта 1988 г. пострижен в монашество. 15 января 1989 г. рукоположен во иеродиакона, 6 августа - во иеромонаха, назначен штатным священником Никольского собора Калининграда.

С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном. С 13 января 1991 г. настоятель Серафимовской церкви г. Светлогорска. С 5 мая 1993 г. настоятель церкви Рождества Богородицы Калининграда. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде.

6 февраля 2000 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, назначен управляющим Патриаршими приходами в США. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий; митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим; архиепископы Псковский и Великолукский Евсевий, Тверской и Кашинский Виктор; епископы Бронницкий Тихон, Балтийский Пантелеимон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

Экстерном окончил Санкт-Петербургские православные духовные семинарию и академию. Доктор богословия.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от обязанностей управляющего Патриаршими приходами в США и назначен председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Высоко-Петровского монастыря г. Москвы.

10 октября 2009 г. решением Священного Синода (журнал № 101) назначен наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

С декабря 2010 г. по июль 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Северного административного округа г. Москвы (Всехсвятское благочиние).

С 22 марта 2011 г. - член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 68) назначен Преосвященным Ростовским и Новочеркасским с временным сохранением должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Донской митрополии ; также определением Синода (журнал № 120) назначен временно исполняющим обязанности ректора Донской духовной семинарии.

8 октября 2011 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 77) освобожден от должности наместника Высоко-Петровского монастыря г. Москвы.

Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Меркурий:

    26 июня 2009 г. возглавил Комиссию по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе, организованной при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации;

    указом № 248 от 9 июля 2009 г. министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко введен в состав Совета Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам;

    21 июля 2009 г. назначен председателем вновь образованного Отдела религиозного образования и катехизации г. Москвы;

    27 июля 2009 г. на заседании Священного Синода введен в состав Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви;

    10 октября 2009 г. Священным Синодом утвержден членом Издательского Совета Русской Православной Церкви на период 2010-2012 гг. (журнал № 93);

    25 декабря 2009 г. Священным Синодом утвержден членом рабочей группы по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви;

    29 января 2010 г. избран сопредседателем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения;

    5 марта 2010 г. решением Священного Синода назначен председателем Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях, созданной при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Образование:

1989 г. - Ленинградский педиатрический медицинский институт.

Санкт-Петербургская духовная семинария и академия.

Научные труды, публикации:

    Речь архимандрита Меркурия (Иванова) при наречении во епископа Зарайского. М., 2000. № 03. 23-30.

    Труды блж. Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник (кандидатская диссертация). Кафедра церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии.