Главная · Монтаж · Оформление окна. Конспект урока. Изложение нового материала

Оформление окна. Конспект урока. Изложение нового материала

Валентина Присенко
Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома»

Тема : Интерьер твоего дома

Цель : научить детей изображать интерьер комнаты с учетом перспективы.

Задачи :

1. Научить детей изображать предметы интерьера в фронтальной перспективе.

2. Развивать координацию кистей рук, глазомер, чувство ритма.

3. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование :

Для учителя : таблицы с разными направлениями штриховых линий; поэтапное изображение дерева (4 этапа) ; графические изображения в технике – графика (3 этапа) .

Для учащихся : карандаш, ластик, линейка, альбомный лист.

1. Орг. момент.. 1мин.

2. АОЗ.. 1мин.

3. Целеполагание.. 2-3 мин.

4. Объяснение новой темы :. 8 мин.

5. Самостоятельная работа по выполнению эскиза дерева :. 10мин.

6. Выполнение рисунка штрихом :. 15мин.

7. Итог. 1-2мин.

8. Анализ работы (коллективный) . 3-5 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна и сегодня урок изо проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем выполнять достаточно сложное задание, поэтому давайте вспомним что изучали ранее., а именно чем отличаются в рисунке ближние и дальние предметы и в чем их сходство. А теперь, ответе на следующие вопросы :

1)как изображаются предметы при удаление?

2) как располагается основание дальних предметов относительно ближних?

3) могут ли предметы при удаление менять свою форму?

4) как могут ближние предметы закрывать дальние?

Молодцы. Все эти правила можно хорошо увидеть в таблице перспективных сокращений. Как изменяется величина предметов удаляющихся от зрителя? А что же происходит с одинаковыми расстояниями между предметами? А куда сходятся все вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в пространстве? (в точку схода, расположенную на линии горизонта) как вы понимаете, что же такое горизонт? Это условная линия, делящая небо и землю. А в помещение горизонтом будет линия зрения наблюдателя. Вот мы и повторили все, что нам понадобится при выполнение задания по теме : Интерьер твоего дома .

А кто мне скажет, что же такое интерьер ?

ИНТЕРЬЕР Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища основное внимание уделяется трём основным качествам : функциональным, гигиеническим, эстетическим. Существует множество стилей в интерьере и все они делятся на классические и современные.

А сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы должны будем построить свою комнату по этапам, которым я вас научу. Так же мы с вами покажем на рисунке основные различия по величине и взаимному положению объектов, расположенных в данной комнате.

А что же вообще может находится в любой жилой комнате? Что располагается на полу? На стенах?

Но прежде чем приступить к выполнению интерьера комнаты нам необходимо выполнить построение самой комнаты, чем мы с вами сейчас и займемся.

1) Расположите лист горизонтально.

2) Находим центр листа. От него поднимаемся немного ввысь, ставим точку- точку схода.

3) Соединяем углы с этой точкой. С правой и левой стороны отмечаем одинаковое расстояние и проводим линии. Относительно этих линий отмечаем потолок. На пол оставляем немного больше места, чем на потолок.

4) разделяем пол нашей комнаты на 4 равные части, каждую точку соединяем с точкой схода. Боковые стены так же делим на 3 ровные части, соединяем точки горизонтальными линиями.

5) Что бы было легче нарисовать предметы, разделим стену на квадраты.

6) Приступаем к рисованию стола :

Находим где у нас будет находится стол, поднимаем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов. Все дело в том, что все стороны у нас должны быть равны. Соединяем углы ближней и дальней плоскости прямыми линиями, получаем объемную фигуру-куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол. Что бы превратить геометрическую фигуру в стол мы набрасываем на нее скатерть, свисающую по краям волнистой линией. Все лишнее вытрем резинкой, затем придадим толщину ножкам.

Так же рисуем куб для стула, не забывая что он меньше. Как превратить куб в стул? Добавляем спинку. Спинка по размеру такая же как и ножки, отмечаем, придаем оббьем стулу.

Теперь рисуем окно : поднимаемся выше середины стены, проводим границы окна, придаем ему оббьем и не забываем, что все линии идут параллельные.

Дальше убираем все вспомогательные линии, и приступаем к украшению нашей комнаты. Рисуем вазу, стену украшаем ковром и картинами и рисуем мелкие детали для уюта, при этом не забывая про правила расположения.

Теперь первый ряд выйдет к доске, второй, третий. Ребята скажите, а что же такое интерьер ? Как же правильно изображать предметы на плоскости? Какие правила перспективы вы запомнили?

Спасибо. Убирайте рабочие места. Урок окончен. До свидания.

Конспект урока для 9 класса

«Украшение окна

своими руками»

Автор работы: 9 класс
Место выполнения работы: МКОУ СОШ №5 с. Казгулак , Туркменского района, Ставропольского края Руководитель: Захарченко Татьяна Викторовна Учитель технологии МКОУ СОШ №5 с. Казгулак

2014 год

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Основная часть …...…………………………………………………………….4

    1.История возникновения штор...................................................................4

      Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей............................5

      Техника оформления текстильных изделий……………………………...7

      Фурнитура и декоративные элементы…………………………….……...8

II . Изготовление ламбрекена …………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….10

Библиографический список………………………….…………………………11

Приложение

Введение

Когда человек входит в помещение, первое, что бросается в глаза,- это окна. Именно они формируют первое неизгладимое впечатление об интерьере. Помещение, где не продуман дизайн окон, автоматически отпечатывается в подсознании как непривлекательное. Стильно оформленные окна - это правило хорошего тона, доказательство хорошего вкуса. Эффект от штор получается очень мощный. Преобразовывается окружающее пространство, меняется настроение, обновляется климат и атмосфера окружения. Это немаловажно для внутренней гармонии и комфорта. Шторы способны создать уют, подчеркнуть торжественность или обозначить атмосферу помещения. Они декоративны и функциональны - украшают помещение, подчеркивают достоинства и скрывают недостатки. Основная цель работы заключается в разработке дизайна ламбрекена и его изготовления для моей прихожей. Для реализации цели нами решались следующие задачи: - познакомиться с историей появления штор; - изучение и анализ специальной литературы; -изучить классификацию и свойства тканей для изготовления штор; -рассмотреть технику оформления текстильных изделий; -ознакомиться с фурнитурой и способами декорирования оконного пространства;

Изготовление ламбрекена. Актуальность работы состоит в том, что ламбрекен, который входит в полный комплект штор в классическом варианте, будет изготовлен по индивидуальному эскизу из простого капрона. Объектом моего исследования является процесс декорирования дверного проёма или окна в жилом помещении, а предметом технология изготовления ламбрекена. В работе были использованы следующие методы исследования: поиск и сбор материалов и информации; изучение и подбор литературных источников. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены разновидности и свойства тканей для изготовления штор, приемы декорирования. Практическая значимость в том , что при изготовлении ламбрекена я закреплю навыки шитья, полученные ранее на уроках технологии, и овладею интересным и увлекательным направлением декоративно-прикладным искусства.

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. История возникновения штор .

Шторы древнейшее изобретение человечества. Наверняка древние люди, использовавшие в качестве занавески шкуру мамонта или убитого медведя, не могли и подумать, какое значение будут иметь шторы для современного человека. Конечно, первые шторы разительно отличались от того, что мы имеем сейчас. В те далекие времена, когда жилищем служила пещера, шторы выполняли, скорее, защитную функцию, нежели декоративную (Рис.1. приложение1). Такая экзотическая, на наш взгляд, штора защищала домашний очаг древнего человека от ненастной погоды.

Начнем с Древнего Египта. Именно в эту интересную эпоху люди начали уделять огромное внимание своему жилищу. Тогда и шторы стали настоящим украшением. Их украшали всевозможными орнаментами и элементами, имеющими не только декоративное, но и магическое значение. Кроме штор, дома древних египтян украшали балдахины, которые помещались над кроватью (Рис.2 приложение 1).

Наиболее интересным периодом развития штор является Древняя Греция. Именно, в период этой эпохи, со свойственным ей стремлением ко всему прекрасному, появились различные драпировки, которые мы используем по сей день.

Говоря о Византии, отметим как раз то самое влияние восточной культуры на способ оформления интерьера. Для византийских штор характерно обилие пышных драпировок, золотых вышивок и украшений. Часто материалом для штор служил ценный китайский шелк. Долгое время в оформлении жилища господствовал аскетизм (Рис.3 приложение 1)Это было связано с политической, военной ситуацией и, как следствие, с особенностями архитектуры.

Возьмем, к примеру, эпоху Средневековья. Окна средневековых замков были чрезвычайно узки. Поэтому вполне естественно, что шторы представляли собой простые куски ткани. Ткань имела довольно грубую обработку и не представляла никакой декоративной ценности. Основное и единственное значение средневековых штор – защищать от солнечного света.

Как раз приблизительно к 17 веку началось «украшательство» шторами. Правда, шторами сначала занавешивали не столько окна, сколько дверные проемы и стены. Но со временем эта ситуация изменилась. Появился стиль барокко, со свойственной ему роскошью. Шторы удостоились самых дорогих тканей, драпировок, ламбрекенов. Теперь шторы можно считать действительно украшением. Как раз в период барокко появились шторы, открывающиеся вверх. Для эпохи неоклассицизм свойственно изобретение деревянного ламбрекена, украшенного резьбой. Для ампира – украшение штор орнаментом и бахромой. Для модерна – появление новых форм. И что же мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем в своем распоряжении многообразие форм и моделей штор, созданных во все предыдущие эпохи. И называем мы эти варианты стилями.

В наше время при большом разнообразии тканей, появилась возможность выбрать цветовую гамму, текстуру, фасон, наличие декоративных элементов, размер и форму будущих штор. Пройдя через тысячелетия, мы имеем те самые полюбившиеся нам шторы.

1.2. Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор.

Ткань - весьма благодарный материал для создания различных элементов интерьера. С помощью ткани можно не только украсить жилище, но и скрыть его недостатки. Выбирая ткань для штор, нужно подумать о климате, о размерах комнаты, о пропорциях оконных проемов. Это так же важно, как выбор цвета, рисунка текстуры, фасона и места установки гардин и штор. Подбирая портьеры, помимо стиля интерьера следует учитывать объем помещения, высоту потолков, пейзаж за окном, расположение светильников, сочетаемость с остальным текстилем. Ткань должна хорошо смотреться всегда, и днем и ночью. Следует обратить внимание и на практические, эксплуатационные свойства ткани: хорошие имеют пылеотталкивающую пропитку, не линяют, не выгорают, не дают усадку. Окно может быть оформлено какой-то одной тканью или несколькими, близкими или контрастными по цвету. В зависимости от выбранной ткани многослойность создает атмосферу роскоши либо сдержанности. В оформлении современного интерьера нередко используют шторы, обивку мебели, покрывала и чехлы для подушек, изготовленные из одной ткани. Тюль из моды практически никогда не выходил, а сейчас он существует очень многих видов. Ткацкие изделия отличаются красотой расцветки, искусством выработки и предназначены для украшения и внутренней отделки помещений. Декоративной тканью можно «высветлить» помещение. Для того чтобы помещение воспринималось большим, необходимо применить более светлые ткани. Мелкий рисунок плохо смотрится в большой комнате, а очень крупный - в маленькой [Ткачук, 2008, с. 25]. Классификации тканей: - по составу волокон; - по назначению. По составу волокон ткани делятся на: - натуральные - химические (синтетические и искусственные) До недавнего времени натуральные ткани считались безусловными лидерами с экологической точки зрения. Но за последнее время технологии производства позволили создавать химические ткани, устойчивые в эксплуатации, воздухопроницаемые, долговечные, гипоаллергенные, не содержащие составляющих животного или растительного происхождения. Поэтому современные химические ткани способны выстоять в конкуренции с натуральными, единственный их недостаток - они не обладают антистатическими свойствами. По назначению текстильные ткани классифицируют на: бытовые и технические. Большую часть составляют бытовые ткани. Они подразделяются на: одежные (бельевые, платьевые, костюмные) и декоративные (мебельные, портьерные,тюлевые). Сегодня в шторах часто используют несколько тканей одновременно. Занавеси на подкладке подойдут как для гостиной, так и для спальни. Это раздвижные шторы из двух видов ткани: легкая прозрачная основная часть и более плотная подкладка. Вторую ткань можно использовать для подхватов, ламбрекена или свага - полукружий разной длины и диаметра, свисающих с карниза. Такие шторы подходят для комнаты, выходящей на солнечную сторону: подкладка предохраняет основную ткань от выгорания. Занавеси могут быть и трехслойными из плотной ткани, когда внешний и внутренний слои - декоративные, а средний - светонепроницаемый. Такие шторы создают абсолютную темноту и хороши для комнат с домашним кинотеатром. В настоящее время существует большой выбор тканей, с помощью которых можно оригинальным способом оформить окно любого помещения, подбирая ткань различную по фактуре, цвету и рисунку.

1.3. Техника оформления текстильных изделий

Шторы - изделие такого рода, что их можно постоянно украшать с помощью всевозможных декоративных приемов. С помощью самых простых тканей и штор можно оригинально и изобретательно оформить окно и даже превратить в произведение искусства, если воспользоваться такими приемами, как аппликация, ручная вышивка и стежка. Аппликация, как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища родилась очень давно. Слово аппликация происходит от латинского applicatio, что означает прикладывание, присоединение. Техника аппликации заключается в наклеивании или пришивании кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных материалов на бумажный, тканевый фон. Вышивка – это один из наиболее распространенных видов в народном искусстве. Орнаментация его уходит своими корнями в глубокую древность. В процессе исторического развития у каждого народа складывался определенный характер узора, своеобразные приемы технического выполнения, неповторимые колористические решения. Ее широко применяли в быту как сельского, так и городского населения. Пайетки – это декоративный элемент оформления ткани, пайеточное производство на сегодняшний день достигло технологического совершенства, поэтому пайетки выпускаются самых разных цветов, размеров и форм (Приложение2). Вышивальное оборудование позволяет выполнять вышивку одновременно двумя видами пайеток, при этом используя несколько цветов. Сегодня вышивка пайетками в моде, а в сочетании с другими типами вышивки она смотрится особенно красиво и стильно [Герчук,1998,с.49]. В отделке часто используют детали, которые придают дополнительную декоративность. Такой деталью является стежка . Самая первая и главная роль стежки - удержать вместе 3 слоя ткани и укрепление швов. В современных шторах акцент смещается на декоративное решение лицевой стороны, и здесь возможности использования стежки разнообразны и интересны. Когда ткань простегивают, она приобретает другие размеры и объем: клетки и полоски сразу оживают. Можно простегать вокруг рисунка машинными или ручными стежками, обычная блестящая или ворсистая хлопчатобумажная ткань, простеганная квадратиками, может выглядеть роскошно, как ворсистая замша. Воспользовавшись традиционным способом простегивания, можно создать удивительную оконную штору. Стеганая штора очень теплая и уютная, она идеально сочетается с гардинами (Приложение 3).

1.4. Фурнитура и декоративные элементы

Шторы - изделие такого рода, что их можно постоянно украшать с помощью всевозможных декоративных приемов. Аксессуары для штор (кисти, тесьма, подхваты, басонные изделия) могут сочетать в себе шерсть, дерево, джут, лен и шелк. Роскошные завязки, тяжелые кисти на шнурах являются достойным завершением искусно сделанных гардин и штор. Гардинные аксессуары добавляют неповторимость в любой декор. Все зависит от стиля штор. При декорировании окна такой деталью может стать, например, кисть-подхват, декоративный держатель штор или изысканный наконечник карниза. Правильно подобранные кисти, шнуры, бахрома, тесьма, шнуры, декоративные зажимы и держатели для штор, ручки-водители, люверсы могут подчеркнуть роскошь ткани. Ведь для их изготовления используются высококачественный бисер, хрусталь, страусиные перья, фосфоресцирующие нити и шелковые шнуры. Существует множество отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Эти аксессуары придают шторе нарядность и позволяют регулировать поток поступающего в помещение света. Оригинальные подхваты для легкой тюлевой шторы - нитка бус или тесьма, заплетенная косичкой из атласных ленточек [Дэллари, 2004, с.42]. Шторная лента используется для присборивания тканей, и облегчает формирование верхнего края штор. В зависимости от типа складок формируемых лентой, шторные ленты бывают равномерные и фасонные. Качественная шторная лента изготовлена из 100% полиэстера, который не садится и не деформирует ткань. Липкая лента (липучка) чаще всего используется для статичного крепления ламбрекенов. Она бывает пришивной и самоклеющейся. Липучка мягкая с липкой основой применяется для жестких ламбрекенов, чтобы по лицевой стороне не проходила строчка пришивания липучки. Липучка жесткая с липкой основой клеится на карниз (шины или круглопалочные). Клеевые и дублирующие материалы (бандо, дублерин). Дублерин - прокладочный материал на основе флизелина, бязи. Используется в декоративных элементах, например, подхватах. Бахрома - это один из видов декоративной отделки текстильных изделий. Она служит для украшения ламбрекенов, портьер, скатертей, подушек. Обычно нашивается по всему периметру ткани и красиво смотрится с кистями. С помощью тесьмы и бахромы можно скрыть швы на изделии. Магниты - прекрасный способ уйти от использования крючков, колец и "крокодильчиков". Фурнитуре из века в век придавали огромное значение, так как именно она формирует образ штор.

II. Изготовление ламбрекена.

Ламбрекен , в переводе с французского обозначает украшение. В дизайне помещений - это любое верхнее украшение дверного проёма или окна. Порядок изготовления ламбрекена:1. Аккуратно проглаживаем ткань не очень горячим утюгом. 2. Раскраиваем подготовленный материал на элементы ламбрекена. 3. Обрабатываем края элементов ламбрекена косой бейкой и боковые швы.4. Отутюживаем обработанные детали. 5. Закладываем обработанные детали в складки.6. Прострочить готовые детали прямой строчкой. 7. Изготовить планку. 8. Соединяем все элементы ламбрекена. 9.Отутюжить готовое изделие. 10. На карниз для штор вешаем готовое изделие. Технология изготовления ламбрекена описана в технологической карте (Приложение 4)

Заключение.

Поставленная задача выполнена. Результат моей работы оказался прекрасным (Приложение 5). В ходе исследований мы выполнили поставленные задачи - познакомились с историей появления штор, изучили и проанализировали специальной литературы, изучили классификацию и свойства тканей для изготовления штор; подробнее рассмотрели технику оформления текстильных изделий; познакомились со способами декорирования оконного пространства и, конечно же, изготовили красивый ламбрекен для прихожей. Не стоит думать, что ламбрекен давно ушел в прошлое. Он не теряет своей актуальности.

Библиографический список


1. Аппликация из ткани. Золотая коллекция идей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
2. Арбат Ю.А. Путешествие за красотой. – М.: Искусство, 1966
3. Бейкер В. Шторы. Издательство Самарский Дом печати, 2001
4. Борисова С.Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. – М.: Педагогика, 1983
5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998
6. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галларт, 1998
7. Громов Е.С. Природа художественного творчества. – М.: Просвещение, 1986
8. Дэллари В.В. технология, конструирование и изготовление штор. ЗАО Вузовская книга, 2004
9. Зентграф К. Шторы. Все этапы изготовления. Контент, 2008
10. Интерьер квартиры: от проекта до воплощения / Под ред. Н. Н. Лазаревой. – М.: Ниола – Пресс, 2006. –144с.: ил.
11. Основы дизайна: Учеб. для вузов / Под ред. С.М. Михайлов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002.
12. Современные шторы. Воплощение вашего стиля. Каталог. Выпуск 2
13. Ткачук Т.М. Шьем шторы для окон. Ш 98 М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008
14. Хомлянский Л., Щипанов А. Дизайн – М.: Просвещение, 1985.
15. Шторы. Идеи и практика. - М.: 1998
16. Журнал. Лучшие интерьеры. Декабрь 2006 – январь 2007, №53
17. Журнал. Идеи вашего дома. 2007, №7
18. Журнал. Идеи вашего дома. 2007, №10
19. www.decorator-shtor.narod.ru

Приложение 1

Рисунок 1


Рисунок 2

Рисунок 3

П
риложение 2

Приложение 3


Приложение 4

Технологическая карта

    Выкраиваю в розовом цвете де жабо - деталь под №1 (2 шт):

- берем ткань размером шириной 2,90 и высотой 1,6 м, -1,45 По линии сгиба от точки А36 откладываем вниз до точки B 36 см; о160 т точки С вниз откладываем 1,6 м до точки D;Соединяем точки B и D.и
разрезаем по линии сгиба.

    Выкраиваю в желтом цвете де жабо - деталь под №2 (2 шт):

- берем ткань размером шириной 127,5 см и высотой 45 см, -127,5 складываем ткань по ширине пополам. По линии сгиба от точки А5 откладываем вниз до точки B 5 см; о45 т точки С вниз откладываем 45 см до точки D;Соединяем точки B и D.
Раскраиваем по меловой линии; и разрезаем по линии сгиба.

Обрабатываю края детали де жабо

косой бейкой симметрично друг другу;

Обработать боковые стороны швом в подгибку с закрытым срезом;


Размечаем

складки от бокового среза

откладываем – 10 см по верхней части детали: затем откладываем 8 см, 22 см (повторить 4 раза),и ещё раз 8 см.

Отложенные 10 см заворачиваем на изнаночную сторону, по меткам закладываем складки, скалывая каждую английской булавкой, а оставшиеся 5 см заворачиваем на изнанку.


Односторонние складки закладываются в одном направлении .

Прострачиваем заложенные складки.


  1. Выкраиваем деталь - кокилье (дежабо)

розового цвета.

Обрабатываем низ детали косой бейкой, кроме

верхней его части.

Закладываю складки


4 . Соединяем все обработанные детали

5. Изготавливаем планку.

Выкраиваем ткань длинной 1,60 см,

шириной 11см

Выкраиваем такую же деталь из дублерина.

Проклеиваем эту деталь дублерином.

Складываем по ширине заутюживаем.

Внутри по линии сгиба откладываем

4см по всей длине прочерчиваем линию.

Противоположный срез обработать

зигзагообразной строчкой.

Пристрачиваем планку к основной детали по начерченной линии. К изнаночной стороне планки в развернутом виде, приложить тесьму к сгибу и пристрочить по нижней части тесьмы.

Складываем планку пополам и пристрачиваем тесьму по линии сгиба. застрачиваем боковые срезы планки.

Приложение 5

Ф
отография моего изделия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект открытого урока по технологии

« Интерьер жилого дома»

Учитель технологии

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Материально-техническое оснащение:

Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.

Таблички с новыми словами и профессиями.

Тестовое задание.

Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

Презентации.

Экран, компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т. д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол. XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи , световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т. д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т. е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным .

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер” (см. Приложение 1)

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции , но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

Перечислите основные цвета.

По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

Назовите ахроматические цвета.

Что такое интерьер?

Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

Для чего они используются?

Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете (Приложение 2):

1 бригада – общей комнаты;

2 бригада – кухни;

3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Презентации:

Гостиная.

Кухня (см. Приложение 4).

Приложение 1

ТЕСТ

Тема. «Интерьер».

К терминам укажите верные описания.

1 . Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6 . Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.

9. Таймер. 10 . Линолеум.

Условное обозначение

Описание

Изделие из природной глины.

Прибор для автоматического отсчета времени.

Создание новых типов и видов изделий.

Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.

Предметы квартиры (дома).

Синтетическое напольное покрытие.

Набор посуды.

Тепло - и водоупорный материал для покрытия столов.

Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи.

Установка для приготовления пищи.

Листок ответов

Фамилия, имя__________________ Класс_____________

Условное обозначение описания

Условное обозначение описания

Условное обозначение описания

Количество правильных ответов, всего

Самооценка за работу

Оценка учителя

Раздел : «Интерьер жилого дома» 6 класс. / С 1 /

Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Дата:

Цели:

Образовательная : ознакомить учащихся с понятием интерьера и : его - основными

Качествами, с композицией и зонированием; с ролью освещения

В интерьере жилья и его видами; с элементами декоративного

Убранства- шторы в интерьере; учить оформлять тканью окна и

Двери помещений.

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус;

Развивающая: - развивать самостоятельность и контроль к качеству

Готового изделия, возможность оценивать своё изделие,

Дополнить его дополнительными деталями отделки.

Тип урока:

Методы проведения занятия: рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя в форме деловой игры «Дизайнер интерьера» Оборудование: мультимедио, эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани используемых для оформления окон; макеты оформления окон.

Ход уроков.

1. Организационный момент-3 мин.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

11. Изучение нового материала -37 мин.

/ С 2 / 1. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам :

Функциональные качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества - обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.

Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)

/С 3 / Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)

Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.

/ С 4 / Зонирование.

/ С 5 / Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища :

Планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

Приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;

Стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.

Бытовое оборудование;

Электроприборы различного назначения;

Приборы искусственного освещения.

/ С 6 / 2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.

Особую роль в этом играют светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.

/ С 7 / Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.

3. Контрольные вопросы.

Интерьер- Декоративное убранство -

/ С 8 / 4. Шторы в интерьере. Из истории штор.

В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проёмов.

Самый распространённый вид такого оформления - драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или собранными. / рис 110 -111. стр. 165 учебник/

/ С 9 / Штора - занавеси из непросвечивающей ткани.

Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

/ С 10 / Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.

/ С 11 / Жалюзи- ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.

Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.

Добро пожаловать в мир дизайна интерьеров!

/С 12 / Из истории штор. /Материал готовили и рассказывают 2 ученицы./ Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.

/ С 13 /В эпоху Ренессанса появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.

/ С 14 /Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.

/ С 15 / С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.

/ С 16 / В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.

/ С17 / Шторы с французскими складками.

/ С 18 / Греческие шторы.

/ С 19 / Шторы с мелкими складками на карнизе.

/ С 20 / Шторы на петлях.

/ С 21 / Занавеси на двух карнизах верхнем и нижнем.

/ С 22- 27 / Галерея штор и гардин.

11. Практическая работа. Вводный инструктаж.

Выполняя на уроке разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями швеи, закройщика, парикмахера, и т д.

Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.

Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору для своего дома.

Складки рисуют так: / На доске рисунки складок./

/ С 28 / Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».

Инструкционная карта.

1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.

Уборка рабочих мест.


Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с понятиями интерьер, требования к интерьеру; закрепить навыки работы на компьютере по созданию интерьера;

Развивающие: развивать у учащихся творческие способности, пространственное мышление;

Воспитательные: способствовать формированию эстетических качеств личности, информационной культуры учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры с программным обеспечением «Программа 3D расстановки мебели», документ - камера.
1. Организационный момент.

Учитель: Согласно тематическому планированию мы изучаем раздел «Технология ведения дома», на предыдущем уроке мы познакомились с понятиями «интерьер», «требования к интерьеру» Сегодня мы выполним практическую работу «Создание интерьера детской комнаты». Но урок наш будет протекать не совсем обычно, мы попытаемся объединить ваши теоретические знания, полученные на уроках технологии и практические навыки, приобретенные на уроках информатики и воссоздать объемную и наглядную картинку интерьера детской комнаты.

2. Основная часть.

Мотивация учащихся

Постановка проблемы

Работа учителя

Работа учащихся

Мы с вами познакомились с требованиями, которые предъявляются к интерьеру. Сейчас мы постараемся убедиться в том, что нам эти требования понятны.
Предлагаю рассмотреть один из вариантов интерьера. Выскажите свое мнение по организации данного пространства
- Каким требованиям не соответствует убранство комнаты
- Внесите предложенные вами изменения в интерьер комнаты

Слишком мало света
- Темные обои
- Нерационально расставлена мебель
- Очень темное покрытие пола
- Требованиям, предъявляемым к интерьеру жилого помещения
- Выходят к интерактивной доске и производят изменения

Закрепление материала

Проверка домашнего задания

Разминка

Практическая работа

1) Постановка задачи

Учитель: Информационные технологии позволяют создать эскиз или 3-х мерную модель интерьера, пользуясь специальной компьютерной программой расстановки мебели. На уроке информатики вы учились работать в одной из таких программ при изучении темы «Работа с графическим редактором». Используя полученные навыки, вы выполните сегодня практическую работу «Эскиз детской комнаты» в программе расстановки мебели.

2) Выполнение практической работы


Создание планировки комнаты. Учащиеся вычерчивают комнату с учетом ее размеров, расположения окон и дверей. Выполняют расстановку мебели, подбирают цветовую гамму, освещение и декоративные элементы.