Главная · Сети · Охранная сигнализация своими руками. Автомобильная сигнализация с иммобилайзером своими руками - автоэлектрик Схемы самодельных охранных сигнализаций на микросхемах

Охранная сигнализация своими руками. Автомобильная сигнализация с иммобилайзером своими руками - автоэлектрик Схемы самодельных охранных сигнализаций на микросхемах

Принципиальная схема самодельной охранной сигнализации на микроконтроллере:

Стартовым элементом служит датчик движения LX19B (или LX19C). Такие свободно продаются в магазинах электротоваров и стоят не дорого. Датчик охранной сигнализации требует небольшой переделки: на его плате необходимо перерезать дорожки замыкающихся контактов реле и вывести от них два провода (по схеме сигнал «старт»). Когда в пространстве действия датчика появится человек, на схеме замыкается на общий провод контакт «Старт» и начинается отсчёт времени от 9 до 0 секунд. Это время высвечивается на семисегментном индикаторе. За это время с помощью кнопок необходимо набрать правильный код. Только тогда сигнализация отключится на 30 секунд. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы войти в помещение и отключить сигнализацию изнутри.

Для набора кода используются 4 кнопки: Key1, Key2, Key3 и Key4 All. Они нажимаются в следующем порядке: 1-2-3-1-2-1. Эти кнопки могут располагаться в любом месте наборной клавиатуры, но нажиматься должны именно в правильной последовательности. Все остальные кнопки (Key4 All) соединены параллельно. При нажатии любой из них набор кода сбрасывается и всё нужно начинать сначала. Когда счётчик времени высвечивает «0», набор кода запрещается. Необходимо отойти от двери или неподвижно постоять, пока датчик не сбросит время на «девятку», а затем набрать код заново. Чем больше кнопок в клавиатуре, тем меньше вероятность подбора кода.

В качестве звукоизлучателя сигнализации используется любой автомобильный ревун. Оригинальная схема охранки была собрана на индикаторе с общим катодом, снятом с какого-то китайского прибора. Его названия не знает даже самый умный DataSheet. Поэтому для удобного повторения я перерисовал схему, плату и прошивку на всем более известный (но не самый яркий) индикатор АЛС324А, тоже с общим катодом. Вариант платы можно применить например такой, как в архиве, а при желании плату кнопок можно изменить.

Если схема кому-то приглянётся, но под рукой окажется какой-то другой индикатор, например с общим катодом или общим анодом, я по Вашему желанию и возможностям изменю печатку, схему и прошивку. Архив с файлами и прошивкой микроконтроллера на форуме. Если возникнут какие-то вопросы, там же я охотно на них отвечу. Удачи! Samopalkin

Обсудить статью СХЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Сигнализация предназначена для охраны различных объектов квартир, офисов, дач, автомобилей и велосипедов. А также для предупреждения и информирование людей в случае чрезвычайных ситуаций

С открытием дачного сезона особенно остро возникает вопрос связанной с охраной дачного имущества привезенного на сезон. Наибольшую популярность у садоводов приобрели самодельные и покупные системы обнаружения и оповещения о взломе созданных на базе беспроводных датчиков и gsm модулей для сигнализации о тревоге или срабатывании. Многие рассмотренные сигнализации и конструкции отлично подойдут для повторения своими руками. Помимо типовых охранных датчиков эти системы могут использовать и другое дополнительное оборудование, такое как, датчики дыма, подтопления и концентрации угарного газа, gsm розетки и т.п. В рамках данной статьи расмотрим охранную сигнализацию для дачи и частного дома, которую можно собрать своими руками.

Принцип работы лазерной сигнализации следующий: когда в зону действия луча попадает объект, лазер перестает освещать фотоприемник. Сопротивление последнего резко увеличивается и реле отключается. Контактами реле отключается и лазер. Это вариант самой простой схемы.

Когда лазерный луч воздействует на фоторезистор, то его сопротивление стремится к нулю, а когда лазер отключен, его сопротивление резко и намного увеличивается. Фоторезистор необходимо разместить в закрытом корпусе.

В роли лазера в этой сигнализации используется готовый модуль с красным излучателем от дешевой китайской указки, который легко извлекается из корпуса своими руками

Подборка простых схем сигнализаций своими руками в основном для помещений. С использованием в качестве датчика геркона или микровыключателя с нормально-замкнутыми контактами, в схеме имеется также задержка в включение сигнализации при выходе из контролируемого помещения, и небольшая задержка в срабатывании сигнализации при входе.

Подборка простых схем сенсорных сигнализаций для охраны различных объектов, рекомендуемых для самостоятельной сборки своими руками. Принцип ее работы основан на непосредственном сенсорном контакте и срабатывание от него того или иного вида индикатора тревоги

Приводятся готовые типы сигнализаций на автомобили, а также методы их монтажа, доработки и модернизаций. Кроме того рассмотрена подборка различных самодельных вариантов сигнализаций для изготовления своими руками.

В первой схеме сигнализации рассмотрен простой автосторож, который успешно работал на автомобиле ВАЗ, во второй части рассматривается подобная конструкция, но с минимальным набором радиодеталей

Как показывают наблюдения за оперативными сводками МВД, наибольшее число краж из закрытых помещений совершаются через вскрытие двери. Даже наличие двери сейфа с английскими замками не даст полноценной защиты. Поэтому, для снижения риска кражи, рекомендую установить самодельную сигнализацию на дверь, которая сыграет роль активной защиты. Да и опытные воры видя самоделку, не могут знать на что она способно и выберут другой объект для нападения.

Принцип действия первых двух схем собранных своими руками очень прост нужно лишь следить за целостностью тонкого провода, тайно протянутого по территории охраняемого объекта или в нем. Злоумышленник не замечает и рвет его, тем самым вызывая сигнал тревоги который передается звонком мобильного телефона по заранее заложенному номеру. В статье рассматриваются два варианта устройства- простое на электромагнитных реле и более сложное на транзисторах и микросхемах серии К561

Велосипедная сигнализация для вашего железного коня сработает, если применить какое-либо вибро воздействие на него, т.е достаточно легко прикоснуться к велосипеду и сигнализация сработает. Тревожный звуковой сигнал сигнализации длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Покидая свой дом на долго вам нужна защита от воров - сигнализация с датчиком движения это отличный вариант. Датчик можно установить на стену рядом с дверью или над ней, на потолок или еще куда-нибудь. Принцип работы устройства следующий при обнаружении движения на некотором расстоянии срабатывает звуковая сигнализация.

Эта охранная сигнализация упрощенный вариантом армейских аналог, который используют, когда необходимо обеспечить охрану лагеря или любого другого объекта в полевых условиях. Недостаток у такой конструкции один ложные срабатывания, которые могут быть из-за упавшей веткой, лесного зверя или подобным обрывом датчика движения, которым является тонкий медный провод

Датчик реагирует на повышение до некоторого значения температуры воздуха и на определенный уровень задымленности. Уровень задымленности определяется по затемнению промежутка между инфракрасными свето- и фотодиодом. Температура контролируется терморезистором, датчик срабатывает при 45 °С, но эту температуру легко изменить в пределах +20 °С. Питается радио-самоделка от основного блока сигнализации 9 В и потребляет ток 10-11 мА.

Самодельная сигнализация на базе AVR микроконтроллера ATtiny2313 и мобильного телефона.

Сигнализация предназначена для охраны помещений. И хотя в интернете уже не мало подобных устройств, я решил создать своё, которое мне нужно для работы. Принцип работы классический: к двери крепится геркон и магнит. Дверь открылась - геркон разомкнулся - на микроконтроллер поступил сигнал (ноль поменялся на единицу) - после задержки времени сработало реле, которое своими контактами замкнуло на короткое время кнопку быстрого вызова на телефоне. Кнопка быстрого вызова настраивается зарание на нужный номер. Можно использовать любой кнопочный телефон с функцией быстрого вызова абонента. При написании программы ставилась задача сделать задержку на выход и на вход, а так-же после срабатывания сигнализации переводить схему в пассивный режим, что-бы в случае долго открытой двери телефон не делал постоянных вызовов и не действовал на нервы. Принципиальную схему старался сделать, как можно проще.

Для микроконтроллера применил панельку, что-бы в случае необходимости можно было легко менять микроконтроллер (например для изменения временных интервалов). Для реле так-же применил панельки (сборные), под которыми расположил диоды (диоды защищают транзисторы от пробоя самоиндукцией реле). Реле 1 - миниатюрное типа «TIANBO TR5V L-S-Z 05VDC». Реле в случае необходимости легко вынимается из панельки и меняется на другое.

Монтаж выполнил на макетной плате, все детали выводные, резисторы 0,25 Вт. Ножки деталей использовал для соединений, под панелькой микросхемы так-же расположил детали (резисторы и диод). Получилась компактная плата 40 на 40 мм.. Для наглядности на монтажной схеме панельки обозначил красным цветом, точки куда вставляются ножки деталей - синим, сами детали зелёным, корпус микросхемы, конденсаторы и реле жёлтым. Реле 2 для сирены, выполнил на отдельной плате. Для зарядки телефона применил штатное зарядное устройство, которое подключил к таймеру. Таймер включается раз в неделю на два часа.

Алгоритм работы устройства.

При подаче питания:

  1. Включение контрольного светодиода HL2 на «ВЫХОД».
  2. Проверка шлейфа на разрыв. Если после включения схемы шлейф разорван или геркон разомкнут - светодиоды начинают моргать с интервалом 1 сек.
  3. Задержка на выход - 1 минута
  4. Переход в режим «ОХРАНА» «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА» (Геркона).
  5. Контрольный светодиод отключается, схема переходит в охранный режим.
  6. После сработки датчика задержка на «ВХОД» - 25 сек.
  7. Включение «Реле 1» (два раза -1 сек. и 4 сек.) - кнопка телефона замыкается дважды.
  8. Задержка 30 сек.
  9. Включение «Реле 2» - Включает СИРЕНУ на 2 минуты.
  10. Включение контрольного светодиода HL1 индикатор срабатываня охраны (для повышения скрытности можно не использовать).
  11. Переход схемы в пассивный режим - схема на геркон не реагирует до следующего переключения питания.

Отключение охраны производится отключением питания 5V. (выключатель размещается в скрытом месте).

Интервалы могут отличаться на 5сек. в зависимости от конкретного микроконтроллера т.к. кварц для упрощения схемы не использовал.

Устройство проверено и показало надёжность в работе (длина шлейфа до геркона при проверке составляла 14 метров). Защита от помех выполнена, как на аппаратном так и на программном уровнях. Программа написана мной на Ассемблере в программной среде «AVR Studio».

Конечно, можно приобрести охранный блок в магазине. На рынке представлены различные девайсы. Но что делать, если вы не хотите переплачивать за разные опции. К тому же руки у вас растут откуда нужно. Нет проблем!

Можно собрать вполне приемлемый вариант самому. У этой автосигнализации нет ничего лишнего: управления центральным замком, радиобрелка. Зато самоделка обезопасит ваш автомобиль от проникновения при помощи концевых выключателей дверей и багажника. А также при помощи датчика удара-вибрации предупредит владельца об откручивании, например, колёс. Кстати, знаете ли вы, что отключить злоумышленнику такого рода сигнализацию гораздо сложнее. Он ведь не знает, что вы там могли внедрить. К тому же при отсутствии брелка степень защиты во много раз повышается,так как автожулики не смогут считать код (ведь известно, что большинство взломов происходит этим методом).

Схема устройства

Принцип работы заключается в следующем. Сигнал с A1 датчика вибрации поступает на усилитель, который выполнен на VT1, VT2 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также поступает сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. На транзисторах VT3,VT4 собран таймер, который управляет анодом тиристора VS1. В цепи базы VT3 используется конденсатор большой ёмкости C3. Благодаря чему при постановке на охрану надёжно спрятанном тумблером C3 начинает заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6,R7. В процессе заряда конденсатора VT3,VT4 будут закрыты, следовательно, тиристор VS1 заперт. Благодаря чему схема встаёт под охрану с некоторой задержкой, давая водителю время покинуть авто и закрыть дверь.

По прошествии 20 секунд конденсатор C3 набирает ёмкость, VT3 открывается и включает охрану в работу. Предположим, произошло воздействие на автомобиль или вскрытие какой-либо двери. Тиристор VS1 отпирается, начинает заряжаться C4 через VS1, VT4, R10. Тиристор устроен таким образом, что он остаётся открытым при прохождении постоянного тока. При закрывании двери (прекращении сигналов) тревожная сирена будет извещать владельца о проникновении. Если срабатывание датчиков произошло с появлением владельца, то за время заряда C4 (20 секунд) он отключит замаскированный тумблер. Если этого не сделать, то откроются VT5,VT6, включится реле KV1 , которое в свою очередь подключит сирену. Чтобы не беспокоить соседей и самому не бежать к автомобилю во время ложных срабатываний, как например проезжающий мимо грузовик, в данной автосигнализации реализована функция ограничения времени тревоги. Действует она следующим образом. Когда контакты KV1 замкнуты и ток протекает через R6,R7 , заряжается конденсатор C3. Через небольшое время закроются VT2, VT3, VS1, VT5, VT6 и реле KV1 отключится и снова возьмёт под охрану.

Какие детали можно использовать для реализации схемы. Требования к ним не критичные. Конденсаторы и резисторы любого типа, желательно малогабаритного. Реле KV1 с рабочим напряжением 12 вольт и током катушки в пределах 100 мА.Силовые контакты реле должны выдерживать ток в 5 А. Но можно снизить до 0,5 А, если применить промежуточное реле.

Датчик вибрации A1 не сложно изготовить самому. Он выполнен в виде катушки со стальным сердечником, от которого на небольшом расстоянии закреплен постоянный магнит на плоской пружине. При малейшем ударе по кузову автомобиля колебания через пружину передадутся на магнит. Тот в свою очередь создаст переменное магнитное поле, которое наведёт ЭДС в катушке. Последняя размером Ø10Χ15 мм мотается на сердечнике Ø3 мм из стали. Для обмотки используют медный провод 0,06...0,07 мм. Магнит с размерами 25Χ10Χ5 мм при помощи клея и ниток нужно закрепить на пружине. В качестве которой можно использовать пружину от будильника. Длина последней выбирается в пределах 60 — 80 мм. В процессе сборки датчика удара следует обратить внимание на то, чтобы магнит мог располагаться как можно ближе к боковой стороне катушки. Готовый датчик вибрации следует располагать в пространстве так, чтобы магнит имел возможность совершать колебания перпендикулярно поверхности земли.

Самодельный датчик вибрации

Теперь остаётся самое главное — спрятать тумблер, через который подаётся питание на схему. К этому вопросу стоит подойти с не меньшей ответственности. Поскольку вам придётся пользоваться им постоянно, ну а злоумышленник не должен его обнаружить.