Главная · Монтаж · описание, технические характеристики – гк росатомснаб. Аэродромные плиты паг. описание, технические характеристики – гк росатомснаб Плиты дорожные паг 14 характеристики

описание, технические характеристики – гк росатомснаб. Аэродромные плиты паг. описание, технические характеристики – гк росатомснаб Плиты дорожные паг 14 характеристики

Аэродромные плиты ПАГ 14 производятся для создания прочных и надежных взлетно-посадочной полос, строительства постоянных и временных дорог, а также для обустройства промышленных и складских помещений. Аэродромная плита способна выдержать рабочую нагрузку до 75 тонн на метр квадратный. Даже при экстремальной температуре в 60 градусов качественные характеристики аэродромных плит не ухудшаются. Благодаря специальным добавкам, изделия имеют прочную поверхность, способную выдержать постоянные механические нагрузки и практически не подвергаются разрушению.

Изготавливаются аэродромные плиты путем заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия перемещают в термокамеры для окончательного отвердевания. Готовые аэродромные плиты отличаются повышенной прочностью и долговечностью, увеличивая надежность всего дорожного полотна.

Так как первоначально плиты предназначались для обустройства аэродромных полос, сомневаться в их надежности и долговечности не приходится. Со временем круг применения аэродромных плит расширился и их начали использовать в качестве временных подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования. При создании подъездного пути поверхность грунта выравнивается с помощью бульдозера, сверху насыпается и утрамбовывается песчаная подушка, после чего на подушку укладывают железобетонные плиты.

Аэродромная плита - железобетонное изделие высокого качества, которое сохраняет свои эксплуатационные свойства на протяжении многих десятилетий, что позволяет использовать её повторно при демонтаже. Повторное применение железобетонных плит является финансово выгодным при строительстве временных дорог, подъездных путей и прочих мелких постройках.

Технические характеристики

Аэродромные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки на днище опалубки стальных элементов с ромбовидным рифлением. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается при помощи специальных щеток и брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами любого транспорта. Ширина аэродромных плит варьируется от 140 до 200 мм. На боковых гранях аэродромных плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа. Благодаря простому демонтажу аэродромная плита может использоваться повторно, с учетом сохранения первичных рабочих характеристик.

Расшифровка маркировки

В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14 (140 мм), ПАГ-18 (180 мм) и ПАГ-20 (200 мм).

Для расшифровки маркировки возьмем аэродромную плиту ПАГ 18 , где:

  • ПАГ - плита прямоугольная аэродромная гладкая
  • 18 - толщина плиты 180 мм

Прочие обозначения:

  • Ат-V - класс используемой арматуры

Изготавливаются аэродромные плиты из тяжелого бетона класса В25 (М350) с добавлением специальных химических присадок, которые придают изделию дополнительную упругость, морозостойкость, теплоустойчивость и прочность. Критерий морозостойкости бетона соответствует показателю F200, а критерий водонепроницаемости показателю W8. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях.

Использование металлического каркаса позволяет улучшить качественные характеристики аэродромных плит и предотвратить воздействие негативных факторов. Для армирования используются напряженные и не напряженные стальные прутья.

Особенности монтажа

Для обеспечения заявленной производителем продолжительности эксплуатационного срока, аэродромную плиту необходимо правильно монтировать. Качественный монтаж обеспечит устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Категорически запрещено укладывать аэродромные плиты непосредственно на почву. От веса плиты грунт начнет менять свою форму, что приведет к повреждению всей конструкции.

Перед укладкой аэродромных плит необходимо обработать почву: срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий.

В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни.

После укладки аэродромных плит арматурные детали скрепляются сварочным аппаратом. При этом используется высококачественная сталь марки АIII. Все стыки заделываются специальным материалом для герметизации, способным выдержать механические нагрузки, перепады температур и устойчивым к воздействию агрессивных технических жидкостей, которые могут вытечь из техники.

Контроль качества

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.

Особым условием пригодности аэродромных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества) . В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении аэродромных плит.

Преимущества аэродромных плит

К основным преимуществам аэродромных плит можно отнести быстроту и легкость установки; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; повышенную прочность готовых изделий и отсутствие необходимости в постоянном ремонте; способность выдерживать значительные нагрузки благодаря усиленному армированию; устойчивость к атмосферным осадкам и перепаду температур; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора аэродромных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Для прокладки постоянных дорог для тяжелой строительной техники, а также важных площадок в сложных геодезических и гидрогеологических условиях используются аэродромные плиты ПАГ 14 . Так как к плитам этой маркировки предъявлены высокие требования по безопасности, данные плиты изготавливаются с использованием натяженной арматуры высокого класса и тяжелого бетона, который успешно выдерживает и усиленное давление на сжатие и без какого-то либо негативного воздействия ведёт себя при низких температурах. Главное преимущество ПАГ 14 - это прочность, износостойкость и надёжность, которые обуславливают возможность продолжительной эксплуатации. Для возведения дорог под автотранспорт характеристик плит ПАГ 14 более чем достаточно.

Купить ПАГ 14 в Москве

и московской области

РОСЖБИ занимается производством железобетонных плит для временных и постоянных дорожных покрытий. Аэродромные плиты ПАГ 14 - один из выпускаемых типов дорожных панелей, которые Вы можете купить у нас по заводским ценам. Вы можете вывезти заказанную продукцию самостоятельно с нашего склада, а так же заказать доставку плит ПАГ 14 прямо на строительную площадку в пределах Москвы и московской области. По вопросам приобретения жб изделий обращайтесь к нашим менеджерам по телефону/почте или просто оставьте заявку на сайте - мы свяжемся с Вами в рабочее время.

Плита аэродромная гладкая толщиной 14 см (ПАГ-14) является одной из разновидностей материалов для строительства постоянных и временных дорог с выдержкой больших грузов. Их максимальная нагрузка составляет 170 кН. Помимо указанного размера, распространенными считаются ПАГ-18 и ПАГ-20. Выбор необходимого изделия осуществляется на основании условий эксплуатации.

Цена ПАГ-14

Наименование Морозо-тойкость F, циклов Предел прочности бетона на сжатие В, кгс/кв.см Геометрические размеры, м Цена с НДС, руб.
ПАГ-14 4,20 55,00 300 400 6*2*0,14 15000,00
2ПАГ-14 4,20 46,00 150 350 6*2*0,14 14800,00
ПАГ-14-30 4,20 30,00 100 300 6*2*0,14 14300,00

Расшифровка маркировки:

ПАГ-14 ПАГ - Плита аэродромная гладкая 14 - толщиной 140 мм

Плиты ПАГ-14-30 и 2ПАГ-14 изготавливаются в соответствии с Техническими условиями и подбираются под индивидуальные требования проекта. Например:

  • 2-ПАГ-14 делается под конкретные характеристики, допустим, если нужна просто плита 6 х 2 х 0,14 с нагрузкой на ось 40 тонн.
  • Данные плиты имеют много вариантов применения. Указанной толщины вполне хватает на строительство надежной опоры на промышленных или складских площадках. Преимуществами выбора в пользу ПАГ-14 является не только использование высококачественного бетона, но и наличие усиленного каркаса из арматуры. Их применение допустимо в тех климатических условиях, где температура опускается до -45оС. Масса аэродромных плит достигает 4200 кг, что предполагает использование специальной техники в процессе их установке.

    Наша продукция прошла все необходимые проверки на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Она на 100% соответствует установленным ГОСТам. ПАГ-14 являются наиболее доступным материалом в сравнении с изделиями другой толщины. Именно поэтому наши специалисты заранее рекомендуют покупателям узнать требуемые показатели прочности. Если плиты толщиной 14 см способны выдержать необходимую нагрузку, то рациональнее приобрести их, чем изделия большей толщины. В магазине представлены также ПАГ-14 б/у.

    Компания «МДМ-Строй» предлагает своим клиентам большой выбор изделий различных размеров, доступных по цене и соответствующих стандартам качества. При необходимости мы готовы изготовить для вас плиты под конкретные характеристики. Цена при этом будет рассчитана для вас индивидуально. Наши консультанты помогут в выборе оптимальных вариантов. Более подробную информацию можно получить по указанным на нашем сайте телефонным номерам.

    Железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


    Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


    Изготавливаются железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


    В современном строительстве плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

    • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
    • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
    • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
    • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
    • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
    • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
    • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
    • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

    Чтобы получить качественные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


    Железобетонные дорожные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

    • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
    • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
    • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
    • по маркам арматурной стали;
    • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
    • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


    Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


    Задать вопрос

    Плиты аэродромные ПАГ - сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

    Аэродромные плиты - ПАГи изготовляются в соответствии с:

    ГОСТ 25912.4-91 "Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция."

    В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)

    Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

    Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

    Типы аэродромных плит
    В зависимости от толщины, аэродромные плиты называют: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 в сантиметрах означают показатель высоты плиты. Выбор плиты зависит от условий ее эксплуатации, но наиболее популярны два вида маркировки плит - ПАГ 14 и ПАГ 18.
    Обозначение марок состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

    * IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
    * V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

    В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

    Для усиления прочности плит их армируют очень крепкими стальными прутьями из высококачественного металла, что способствует значительному снижению риска появления трещин в железобетонных конструкциях, снижает их массу и показатель прогиба. Армирование плит производится в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой, а в продольном - напрягаемой арматурой. Различают напрягаемую стержневую арматурную сталь по классам: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемую арматуру: А-II, А-III, Ат-IIIC.
    Благодаря использованию в производстве плит ПАГ таких добротных материалов, они могут эксплуатироваться в довольно суровых климатических условиях.
    В зависимости от марки стали плиты классифицируют, например, так: ПАГ-18V - «плита аэродромная гладкая с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-V» или ПАГ-14IV-1 - «плита аэродромная гладкая, высотой (толщиной) 14 см, с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-IVC, диаметр прута 12 мм». Индекс «1» указывает на диаметр стали - 12 мм, без него диаметр стали равен 14 мм. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30 и весом 4200 кг, пользуется у дорожных строителей очень большим спросом.