Главная · На заметку · Отрицательная роль бактерий в жизни человека презентация. Презентация на тему "значение бактерий в природе и жизни человека". Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах

Отрицательная роль бактерий в жизни человека презентация. Презентация на тему "значение бактерий в природе и жизни человека". Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классификация бактерий - бактерии разложения и гниения; - почвенные бактерии; - молочнокислые бактерии; - болезнетворные бактерии.

1. Бактерии разложения и гниения В почве содержится огромное число бактерий – сотни миллионов в 1г. В бедных тундровых почвах или песчаных почвах пустыни их насчитывается, в слабоподзолистых – до миллиарда, а в богатом органическим веществом чернозёме – до 2 миллиардов и выше. Это составляет около 35 сухой массы почвы. Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Так, железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

2. Азотфиксирующие (почвенные) бактерии КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ - род бактерий, образующих на корнях многих бобовых растений клубеньки и фиксирующих молекулярный азот воздуха в условиях симбиоза с растением. Вступают в симбиоз с бобовыми растениями. Поселяясь в корнях бобовых, они вызывают образование на них клубеньков, за что и получили название клубеньковых бактерий. Растение поставляет бактериям необходимые им для роста и развития углеводы и минеральные соли, а взамен получает азот, который клубеньковые бактерии способны фиксировать..

3. Молочнокислые бактерии Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов. Кисломолочные продукты - группа молочных продуктов, вырабатываемых из цельного коровьего молока или его производных (сливок, обезжиренного молока и сыворотки) путём сквашивания заквасками. Молочнокислые продукты изготовляются также из молока овец, коз, кобыл и других животных.

Кисломолочные продукты - айран; - ацидофилин; -кефир; - йогурт; -ряженка; - варенец; - каймак; -простокваша; -кумыс.

Айран Разновидность кисломолочного напитка на основе катыка или разновидность кефира у тюркских и кавказских народов (в разных языках точный смысл названия и технология приготовления немного отличаются, но общим является то, что это молочный продукт, получаемый при помощи молочно-кислых бактерий).

Ацидофилин диетический продукт - молоко, заквашенное особыми (ацидофильными) бактериями. Вырабатывается из молока, сквашенного заквасками чистых культур, одна из которых – ацидофильная палочка. В 1910 году русский ученый Гартье Э.Э. доказал, что ацидофильную палочку можно с успехом применять с лечебными профилактическими целями в борьбе с желудочно-кишечными заболеваниями, и что эта бактерия очищает кишечник от гнилостных и некоторых болезнетворных микробов.

Кефир Кефи́р - кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиреного коровьего молока путем кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» - симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей

Йогурт Йо́гурт (кисломолочный продукт, который производится из цельного молока путем его сквашивания специальными культурами - Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококком).

Ряженка Ря́женка - кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением. Заквашивание производится термофильными молочнокислыми стрептококками и чистыми культурами болгарской палочки, сквашивается в течение 3-6 часов. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

Варенец Варенец. Топленое молоко, приготавливаемое медленным вытапливанием (выпариванием) молока в глиняных крынках в русской печи так, чтобы оно убавилось минимум на треть своего объема и приобрело красноватый оттенок. Для этого молоко ставят в печь после хлебов на несколько часов, в течение которых оно «усыхает», но не кипит. Затем топленое молоко заправляется (заквашивается) сметаной (из расчета 200 г на литр) и выдерживается в закрытом виде 3-4 часа в теплом помещении.

Каймак Каймак - густые, толстые, как блины, уваренные пенки, приготавливаемые из жирного топленого молока. Молоко для каймака кипятят на слабом огне в плоской посуде и по мере уплотнения пенок снимают их и наслаивают одну на другую, давая затем возможность в течение суток-двух слегка закиснуть. Каймак обладает также и особой микрофлорой, создающейся в нем в результате кислого брожения, что превращает его не только в приятный, вкусный, питательный, но и в полезный продукт, особенно для тех, кто трудно переносит обычные жиры.

Кумыс Кумы́с - кисломолочный напиток беловатого цвета из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого и спиртового брожения при помощи болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей.

Молочнокислые бактерии Участвуют в заквашивании капусты и солении огурцов и помидоров.

Простокваша Получается при молочнокислом брожении молока

Сыры Сыр «Рокфор» получается в результате жизнедеятельности молочнокислых бактерий и особых грибков

4. Болезнетворные бактерии Вызывают такие болезни, как тиф, дизентерия, холера, бруцеллёз, туберкулёз, ангину, сап, сибирскую язву, столбняк, чуму.

Болезнетворные бактерии Стафилококк золотистый

Стрептококк и стрептококковая инфекция

Холерный вибрион

Борьба с болезнетворными бактериями Меры предупреждения болезней: - закрывать рот при кашле; - кипятить носовые платки; - осуществлять врачебный контроль над источниками воды и продуктами питания; - дезинфицировать помещения; - делать предупредительные прививки.


Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:

  • 1.Изучить роль бактерий в природе.
  • 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
План урока.
  • 1. Роль бактерий в природе.
  • А. Бактерии разложения и гниения.
  • Б. Почвенные бактерии.
  • 2. Роль бактерий в жизни человека.
  • А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
  • Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии разложения и гниения. Азотофиксирующие бактерии. Клубеньковые бактерии. Клевер. Много клевера сортов: Белый, желтый, красный… Сладок запах их цветов В летний полдень ясный. Земледельцу клевер – клад. Дар чудесный неба. И везде его велят Сеять возле хлеба. Ничего от почвы он Даром не похитит. Ею вскормлен и взращен, Почву он насытит. Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. Бактерия чумы Бактерия бруцеллеза Бактерия туберкулёза, увеличенная в 10000 раз. Растения, пораженные болезнетворными бактериями Роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии

Значение

Среда обитания

Положительное

Отрицательное

Разложения и гниения

Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.

Портят продукты питания.

Повсеместно

Почвенные

Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.

Азотофиксирую -

щие (клубеньковые)

Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.

На корнях бобовых растений, в почве

Молочнокислые

Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.

Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.

В различных органических веществах

Болезнетворные

Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.

В организмах

Жизнь на Земле без бактерий невозможна.
  • Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
  • Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
  • Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
  • Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
Если бы не было бактерий,
  • Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
  • Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
  • Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
  • ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
Работа с сигнальными карточками.
  • Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
  • Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Домашнее задание.
  • Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
  • В рабочей тетради: задания №45, №47
По желанию : 1.Задание в рабочей тетради №46 - (используйте интернет источники) 2.Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.

«Хемосинтез» - Метанобактерии. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским. Хемосинтез – это… Хемосинтез. Железобактерии. Нитрифицирующие бактерии. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Информационное обеспечение урока.

«Строение и значение бактерий» - Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы - плазмиды. Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Открыт в 1887 году С.Н.Виноградским. Физиология бактерий. Жгутики. Источником водорода для восстановления углекислого газа является вода. Человек использует бактерии и для очистки сточных вод.

«Хемосинтез бактерий» - Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя. Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Анаэробные хемоавтотрофы. В дело вступают так же бактерии, работающие с водородом, соединениями азота и метаном. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез.

«Грибы и бактерии» - Грибы. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Водоросли. «Пятый лишний». Ответить на вопросы. Повторить и обобщить знания, полученные по теме. 1.Организационный момент. Содержание урока: Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.

«Степень с отрицательным показателем» - Вычислите: Решите задачу. Решите уравнение. Выполните действия. Степень с отрицательным показателем. Упростите выражение:

«Деление отрицательных чисел» - Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Сравните с нулем. МОЛОДЕЦ! правильно. При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ. Ребята! Запомни! Модуль числа. При делении двух отрицательных чисел получится положительное число. Найдите частное. Итак, подведем итоги…

«Отрицательное число» - Какое число задумано? Классная работа. Запись отрицательных чисел. Если Чжу продаст 200 го риса сейчас,то выручит по 3 юаня за 1 го. Задача. Правила действий с положительными и отрицательными числами. Математик Диофант применял отрицательные числа в вычислениях. Решение уравнений. Убыток? Древний Восток.

«Грибы и бактерии» - Подготовить загадки про данные группы организмов. На доске нарисован кроссворд. План урока. «Аукцион». Цель: Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? Лишайники. Ответить на вопросы. 1.Организационный момент. Вопросы от Роберта Коха. Водоросли. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.

«Отрицательные числа» - Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман). Древнегреческий математик Диофант. Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Выше, чем ничего и ниже, чем ничего. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры.

краткое содержание других презентаций

«Бактерии – возбудители болезней» - Бактерии вызывают болезни человека. Роль бактерий. Бактериальная клетка. Бактерии. Бактерии – возбудители острых болезней. Чёрная ножка картофеля. Болезнетворные бактерии. Вред народному хозяйству. Несколько «линий обороны» против патогенных микроорганизмов. Особенно много бактерий в почве.

«Вибрионы» - Болезнь. Эпидемическое заболевание. Вибрионы. Прямые или изогнутые палочки. Факультативные анаэробы. Содержание азота. Холерный вибрион. Команда. Род бактерий. Комплекс ограничительных мероприятий. Холера. Профилактика. Классическая холера. Чувствительность. Лечение.

«Жизнедеятельность бактерий» - Бактерии: строение и жизнедеятельность. Общая характеристика бактерий. Можно ли увидеть бактерии. Физкульминутка. Условия жизни бактерий. Строение бактериальной клетки. Форма клеток. Рефлексивная мишень. Выполните интерактивные задания. Неблагоприятные условия среды. Формы бактерий. У каких организмов тело не состоит из клеток. Способы питания бактерий. Размножение бактерий. Прокариоты и эукариоты.

«Роль бактерий в жизни человека» - Молоко. Из-за бактерий портятся продукты. Солёные огурцы. Поговорим сначала про строение бактерий. Напиши в тетради слово «кокки». Вибрион. Спириллы. Бактерии – повара. Бактерии вызывают болезни. Стафилококк – целая гроздь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Царство бактерий. Вредны бактерии или полезны. Жгутик. Пользы от бактерий очень много. Кишечные палочки. Много разных продуктов.