Главная · Освещение · Планида - это что такое? Судьба, рок, доля. Карма - это буддийская концепция о судьбе и свободе воли Ничто не случайно в этом мире

Планида - это что такое? Судьба, рок, доля. Карма - это буддийская концепция о судьбе и свободе воли Ничто не случайно в этом мире


Рок в жизни человека
(из секретов древнеассирийских жрецов-магов)

(данная работа имеет 14 редких фото и их посмотреть можно тут:http://h.ua/story/439451/#
Всем вам уважаемые читатели наверно приходилось оказываться в таких жизненных ситуациях, что обычно называются "РОКОВЫМИ"! Причем с понятием "РОК" обычно в нашей жизни, фигурирует только как " Злой рок". Это очевидно потому, что и само слово «рок» никогда на употребляется в положительном значении!
Вот и я однажды анализируя свою прожитую жизнь (а на пенсии это первое дело!) тоже и задумался над вопросом о роли "Злом Роке" уже в своей личной биографии.

Ну и по ходу раздумий отметив как бы достаточно моментов о которых можно уже говорить как о вмешательства "Злого рока" , я решил пополнить свои познания на эту тему, чтобы так сказать в дальнейшем быть поосторожнее в своих делах чем и смягчать далее удары СУДЬБЫ.
И для этого я вначале изучил несколько научных и около научных (популярных) публикаций на эту тему.
А теперь обобщая полученную мною информацию, я теперь могу сказать, что получается, что понятие "РОК" – это как бы своего рода "программа человеческой жизни" , которая составляет ее основу!
И разные авторы пишущие на эту тему далее уже называют и "программиста" -"пишущего"" для каждого человека его "индивидуальную программу человеческой жизни", но называют его по разному; "Божественная Сила" или "Высшая Сила".
Так же ученные и популяризаторы от науки утверждают, что:
"Рок – это ряд тяжелый испытаний, преодолев которые человек испытывает катарсис – духовное очищение, позволяющее переплавить тяготы рока в судьбу. Рок в жизни человека может быть побежден только ценой огромного напряжения.
А вот судьба может быть счастливой или несчастной.
Здесь имеется вариабельность, и многое зависит от действий самого индивидуума.
И тут понятие "Фатализм", то есть вера в неумолимый и неизменяемый Рок, сближается с понятием КИСМЕТ. С персидского языка оно переводится оно на русский как Судьба, но на самом деле имеет более глубинное мистическое значение. Слово это стало частью лексикона всех народов Востока, которые, как известно, фатально верят в непреложность человеческой жизни на Земле. Но эта вера есть не что иное, как оправдание своего бездействия и бессилия!

И это действительно ошибочное решение если человек все свои неудачи "списывает на "КИСМЕТ" ибо нам следует твердо знать, что ""Судьба " во многом формируется самим человеком с помощью данной ему Богом или Природой - "Доли".
Ну и раз та то уместно будет задаться и вопросом: А что есть" Доля"?
Это человеческий потенциал – сумма талантов, моральных и физических возможностей, которые помогают выполнить свое жизненное предназначение и бороться с беспощадным роком.
Таким образом, "Тот (те), Кто Создал Человека", предоставил ему выбор – бороться с Роком или положиться на его волю и плыть по течению жизни."
Так же современные авторы такие скажем как российский писатель А. Тарасов, чьи слова я выше процитировал (http://anton-tarasov.ru/rok-v-zhizni-cheloveka) пишущие на тему "Злого Рока" утверждают, что в жизни людей всегда есть наличие одного важнейшего элемента всегда присутствующего в тех событиях, которые мы потом называем "роковыми".
И это "такие события, которые влияют на человеческую судьбу на уровне тонких материй, причем влияют сильно и отрицательно.
И они тоже являются элементами Рока. И их надо знать и остерегаться!
А по мнению А. Тарасова "...к таким событиям относится проклятие. Оно представляет собой некую словесную конструкцию, которая направлена на причинение вреда. Проклятий существует очень много, и самое страшное из них – родовое.
Действует ли проклятие, можно понять на практике. Жил вполне благополучный гражданин и вдруг не угодил кому-то и был проклят.
Судьба его начинает коренным образом меняться. Исчезает здоровье, удача, материальное благополучие, разваливается семья. Родовое проклятие распространяется на многие поколения: возникают наследственные болезни, учащаются ранние смерти…
Снять все виды проклятий под силу только очень опытным и одаренным магам и экстрасенсам.
Многие люди скептически относятся как к силе проклятия, так и к возможности его снять.
Их можно понять – ведь сейчас столько шарлатанов работает под магов и выкачивает деньги из населения.
Но когда «жареный петух» начинает клевать слишком часто, самый прожженный циник поневоле задумается.
Снять проклятие можно, найдя верного человека, который проведет серию ритуалов. Сделать это самому сложно, если отсутствует экстрасенсорная одаренность.
Чего ожидать от судьбы проклятому человеку
Как на человека действует проклятие, можно определить по событиям в его жизни.
Например, если применено негативное воздействие на голову – начинается бессонница, головокружения, проблемы с памятью, алкоголизм и даже потеря разума.
Другой пример: женщина бесплодна и никакое лечение не действует. Только экстрасенс может диагностировать проклятие, наложенное на детородные органы, и снять его.
Проклятие, наложенное на семью, ведет к ее распаду и действует на последующие поколения, если в семье есть дети.
Есть еще такой важный момент. Не следует говорить о себе: я слаб, некрасив, неудачлив, обречен на одиночество и т.п. Такие речи – самопроклятие!
Родителям тоже следует быть очень осторожными в выражениях, когда происходят ссоры с детьми.
Родительские проклятия очень сильны и могут изломать судьбу ребенка.
Рок, судьба, проклятия…
Ну и далее А. Тарасов из вышесказанного делает и свой вывод:
"Верим мы в это или нет, они существуют и влияют на нашу жизнь. Высшие Силы дали нам возможность в значительной степени контролировать и менять негативные воздействия, преобразовывая их в позитив.
Не стоит пренебрегать этим щедрым даром."
А теперь и я могу сделать свой вывод от прочитанного и он увы отрицательный и следует отметить, что почитаешь вот такие "рассуждения на рему РОКА и ЗЛОГО РОКА, подумаешь, и махнешь рукой со словами "Чему быть тому не миновать..." и займёшься другими делами.....

Но есть и другие публикации на тему "ЗЛОГО РОКА".
Вот взять хотя бы для примера статью практикующего психолога и по совместительству и писателя Анна Кирьяновой "Удары рока. Почему некоторые люди притягивают несчастья?: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 30/09/2015 в ней вышеназванный автор утверждает:
"Нужно различать понятия «рок» и «судьба». Это две разные сущности. На Руси говорили: «Судьбу можно изменить, а рок головы рубит». Если человек жалуется на бытовые неурядицы, проблемы в отношениях, неприятности на работе - это никакой не рок. А вот катастрофические утраты, болезни одна за другой, череда смертей - это он.
Злой рок вызывает ощущение неотвратимости. Император Николай II предчувствовал свою трагическую судьбу, часто говорил о роковых событиях, которые периодически происходили во время его правления. При этом всегда вспоминал, что родился в день Иова Многострадального - библейского персонажа, который пережил утрату всего имущества, гибель детей, страшную проказу.
Марина Цветаева с юности обращалась к гадалкам, предчувствуя трагические события своей жизни. Анна Ахматова признавалась в своих стихах: «Я гибель накликала милым, и гибли один за другим»...
Исследования психологов в 60-е годы ХХ века подтвердили: действительно существуют люди, склонные притягивать к себе несчастья. Так, 80% несчастных случаев на производстве приходится на одних и тех же рабочих, т. е. неоднократно страдают всё те же!
Жертвами нападений тоже зачастую становятся одни и те же персоны.
Ещё пример: на льдинах, которые каждый год отрываются от берегов, унося с собой рыбаков, постоянно оказываются одни и те же бедолаги.
Сотрудники МЧС, спасающие их, говорят: «Да мы их давно уже по именам знаем!»
Существует закон психологии, названный по имени учёного, его открывшего, - закон Марбе.
Он позволяет рассчитать вероятность аварий и несчаст­ных случаев. Если вы попали в мелкую аварию на автомобиле, риск повторного ДТП многократно увеличивается.
А после двух аварий третья становится просто неминуемой! Если порезали палец - берегите руку, вероятность травм начинает возрастать. Создана даже целая наука о жертвах и их поведении - виктимология.
Описан случай с мальчиком, который за год получил 17 (!) тяжёлых травм и переломов.
Тут я прерву рассказ А. Курьяновой чтобы дать читателю дополнительные сведения о "Законе Марбе" как очень важного для нашего исследования наукой обоснованного явления!
Закон Карла Марбе формулируется так: «Утверждение о том, что вероятность того, что с человеком случится несчастный случай, зависит от количества несчастных случаев, которые он пережил"!
Иногда его называют «Законом повторения», но чаще всего именно «законом Марбе» - по имени немецкого психолога Карла Марбе, который провёл серию экспериментов в области несчастных случаев.
В одном из этих исследований он зафиксировал количество аварий среди 3000 офицеров немецкой армии.
Он разделил офицеров на три группы: в первую входили те, у кого за пять лет не было ни одной аварии; во вторую те, у кого была одна авария; третья группа состояла из тех, у кого было много аварий.
Марбе обнаружил, что у тех, кто не попадал в аварии, их количество составило 0,52 аварии за следующие пять лет.
У тех офицеров, которые попали в аварию один раз, количество аварий составило 0,91, а у тех, кто попадал в аварии много раз, эта цифра составила 1,34.
Таким образом, для аварийных паттернов офицеров было характерно определённое постоянство.
Он сравнил точность прогнозов, которые он сделал с помощью своих открытий с системой, принятой страховой компанией, клиентами которой являлись офицеры. Эта компания, как и другие компании этого типа, варьировала уровень страховых выплат в зависимости от степени риска, связанного с конкретным видом работы.
Марбе обнаружил, что хотя количество аварий действительно варьировало в зависимости от степени риска, связанного с профессией, эта вариабельность была более незначительной и менее предсказуемой чем вариабельность, связанная с личными факторами предрасположенности к аварийным ситуациям, что было доказано результатами исследований в течение двух периодов по пять лет.
Исходя из этого, Марбе поставил под сомнение привычную классификацию в зависимости от степени риска, которую использовали многие страховые компании, и указал на необходимость дополнительной классификации с учётом предрасположенности к аварийным ситуациям.
Он также одним из первых указал на важное значение степени этой предрасположенности в процессе профессионального отбора.
Он подчёркивал, насколько важно не только оценивать способности человека при найме на работу, но и обращать внимание на степень предрасположенности к аварийным ситуациям, что помогло бы снизить количество производственных травм и, соответственно, снизить расходы с ними связанные.
Закон Марбе ещё раз подтвердился в результате исследования, проводившегося Саули Хаккиненом, финским исследователем, который изучал предрасположенность к авариям среди водителей трамваев и автобусов.
Он обнаружил, что для них также была характерна тенденция, отмеченная выше, которая проявлялась в том, что в течение нескольких лет некоторые водители попадали в аварии много раз, а не которые всего лишь несколько раз или вообще ни разу».

И тут очень уместно и правдиво А.Курьянова продолжает свой расказ о РОКЕ когда пишет:
"Впрочем, то, что открыл Марбе, в народе было известно давно: людей, постоянно попадавших в беду, так и звали - бедокуры.
От общения с ними старались избавиться, они становились изгоями в родных деревнях - считалось, что несчастья заразны.
Иногда злой рок преследует целые семьи. Смерть косит всех мужчин в молодом возрасте.
Или часто происходят несчастные случаи, пожары, аварии.
Или женщины не могут счастливо жить с мужьями.
Причём вера в родовые проклятия имеет под собой вполне реальные основания: психогенетика убедительно доказывает, что судьба может передаваться из поколения в поколение.
Классический пример - клан Кеннеди. О злом роке, довлеющем над этой семьёй, вспоминают всякий раз, когда очередной Кеннеди погибает в молодом возрасте при трагическом стечении обстоятельств.
Два убитых брата - лишь звено в длинной цепочке их смертей и несчастий. По легенде род Кеннеди был когда-то проклят индейцами, которые по их вине погибали от голода.
Человека с плохой судьбой можно распознать по походке, мимике, поведению...
Собственно, на этом основана тактика уличных гадалок, которые безошибочно выбирают в толпе несчастливца. Кроме того, способностью распознать гибельный сценарий обладают люди с сильной интуицией и богатым опытом.
Знаю случай: в одной больнице чуть было не уволили врача, который безошибочно предсказывал смерть «лёгким» пациентам, шедшим на поправку.
Коллеги и сами пациенты уже стали подозревать его в способности наводить порчу.
А доктор просто интуитивно видел «программу смерти» в мимике больного, в специфических изменениях походки, речи, взгляда.
Что-то похожее рассказывают участники боевых действий: зачастую старые солдаты с удивительной прозорливостью предугадывали, кому суждено погибнуть в бою, а кому предстоит воевать до победного конца.
Кто становится жертвой злого рока?
Обычно это люди со сниженной психологической защитой. Они либо сами провоцируют опасные и смертоносные события в своей жизни, либо обладают недостаточной энергией, которая позволяла бы им сопротивляться. Часто они слишком агрессивны и безрассудны. Или, наоборот, слишком смиренны и покорны.
Причин, по которым человека преследует злой рок, несколько.
Во-первых, он мог совершить злое деяние, нарушить табу. Во-вторых, на него возможно негативное воздействие со стороны других. Скажем, чья-то зависть.
Или произнесённое проклятие. Очень часто слова, которые мы говорим в запале, гневе, имеют огромное влияние на будущее. Они программируют наших детей (а иногда и нас самих) так, что мы не можем преодолеть эту программу
Не всякий психолог поможет человеку, страдающему от злого рока.
Тут скорее нужно философское консультирование, однако в России такая услуга не развита. А вот в других странах специалисты помогают людям разобраться с вопросами: какова моя Судьба? в чём моё предназначение? как избавиться от злого рока?
Главный совет: страх перед Судьбой, стремление убежать от предначертанной доли только усугубляют ситуацию. Антропологи изучали загадочный феномен наведённой смерти, распространённый в племенах туземцев.
Такие же поразительные случаи описывал знаменитый русский психиатр П. Ганнушкин: проклятый знахарем или колдуном крестьянин умирал без видимых причин в течение 2-3 дней.
Так вот, во всех случаях у жертв отмечался «синдром покорности» - отсутствие сопротивления, вялость, подавленность.
Но сопротивление и борьба - естественные свойства организма.
Важно не проявлять трусость и малодушие, не обвинять в своих бедах других.
А принять то, что с вами происходит, и бороться, делая то, что от вас напрямую зависит.
И тогда вы справитесь со своим злым роком.
Есть и другие советы, как умилостивить судьбу.
Например, «географический метод»: при возможности поменяйте место жительства, уезжайте - чем дальше, тем лучше. Вспомним ещё один приём, к которому прибегали наши предки.
Это смена имени.
В разные времена и в разных культурах это средство использовали для избавления от несчастий. Когда в семье дети умирали один за другим (в старину это было не редкость), новорождённому давали «плохое» имя, чтобы тёмные силы не зарились на него.
От этих имён до наших дней дошли такие фамилии, как Некрасов, Ненашев, Нехорошев.
Знаю, что и в наше время многие люди меняют фамилии, так и указывая причину в ЗАГСе: «Хочу избавиться от злого рока, который преследует мою семью».
Психологи открыли также, что на судьбу влияют детские прозвища. Из практики помню историю инженера, которого родители в детстве звали Хомячок.
Став взрослым, он не только внешне напоминал это животное, но имел привычку прятать деньги в разные укромные места.
История другого человека оказалась связана с тем, что жестокий отец в детстве называл его Дуремаром.
Парень вырос, и у него не складывались отношения с противоположным полом - все девушки его отвергали.
Ещё один мужчина постоянно обжигался, один раз чуть не до смерти. Потом я выяснила, что его назвали в честь дедушки, который во время войны заживо сгорел в танке.
Так что будьте осторожны с именами и прозвищами.
Помните, что они тоже влияют на нашу судьбу." говорит нам на прощание психолог А.Киртянова.
Тоже хорошая статья но опять из серии развлекательного чтива, "прочел и забыл...."
Но тем не менее я как автор этой работы просто продемонстрировал вам два мнения об одном и том же вопросе "РОКЕ" в судьбе человека.

И тут я сразу скажу, что оба приведённых мною примера публикаций о "Злом Роке" и "Судьбе" показывают нам только то, что современная наука (пусть даже та же самая "Психология) еще очень далека от раскрытия истинных причин появления в жизни человека так называемых "РОКОВЫХ СОБЫТИЙ" и не может, поэтому оказать "потерпевшим" от "злого рока" какую либо помощь!

Но в защиту НАУКИ как таковой я все же скажу, что был один ученный: ШАРЛЬ ФОССЕ, который хотя и не является ни практикующим психологом, ни тем более психотерапевтом и не увлекался идеями профессора З. Фрейда но как АССИРОЛОГ по профессии и основываясь на изучении истории и культуры Древней Ассирии и Древнего Вавилона как бы смог раскрыв тайны древне шумерских жрецов-магов одновременно и "дать точное определение понятиям " РОК" и "ЗЛОЙ РОК" применительно к судьбам людей.
А свои познания он не вывел из своих абстрактных умозаключений -"он их нашел " изучая "книги"- клинописные таблички, найденные археологами в раскопанных в наше время древнеассирийских клинописных библиотеках.
А вот нужная нам информация о РОКЕ и Злом Роке в свою очередь туда были туда занесена древнеассирийскими писцами из числа жрецов-магов, которым эти познания в свою очередь были прямо и в устной форме переданные ДРЕВНИМИ БОГАМИ!
То есть мы все же убедились том, что к "РОКУ" и "Злому Року" имеют отношения ДРЕВНИЕ БОГИ!
А вот под ДРЕВНИМИ БОГАМИ (уже на современном этапе развития Астрологии) все больше и больше ученных склонно понимать не как "абстрактных Богов - плод человеческой фантазии", а конкретных представителей высокоразвитой инопланетной цивилизации с планеты НИБИРУ! Которые как явствует их документов собранных в древне шумерских библиотеках собственно в свое время примерно 100 000-50 000 лет до н. э. и создали то "существо", что потом было названо в нашей науке как:" Челове;к разу;мный" или (лат. Homo sapiens !
Работа что впервые проделал Ш. Фоссе была новой и это была тяжелая умственная работа!
Которая требовала кроме знания акадского языка (необходимого для дешифровки клинописных книг) еще и склонности к научному поиску, а так же к верному анализу и систематизации собранных данных.
И с этой задачей Ш. Фоссе справился на отлично.
В 1901 г. в Германии вышла его книга "Ассирийская Магия". В то время это был бестселлер, а вот теперь это историческая редкость, которую вашему автору удалось, "случайно найти" в букинистическом магазине и с отрывком из которой он далее и хочет вас всех уважаемые читатели и познакомить для того чтобы и вы получили достоверные сведения о ЗЛОМ РОКЕ и научились смягчать его удары и тем самым улучшать Вашу и близких вам людей СУДЬБУ!
Это есть новая (в массе современных публикаций на эту тему ибо верно говорят, что в ПСИХОЛОГИИ как и в моде " все новое это хорошо забытое старое" и ко всему это крайне познавательная информация!

Если вы заботитесь о своей СУДЬБЕ и если вы человек думающий то оставьте на время все ваши повседневные текущие дела и "делишки" и усевшись перед монитором вашего компьютера не спеша прочтете, а затем подумаете над прочитанным уже с учетом сведений содержащихся в вашей личной биографии! .
И я уверен, что тут вы уяснив для себя эти причины побуждающие появления в вашей жизни "РОКОВЫХ СОБЫТИЙ" в будущем сможете легко от них избавиться поскольку уже не будете совершать все те действия последствия которых и притягивают к вам "ЗЛОЙ РОК"
И тут я снова напомню вам слова психолога А. Кирьянорву ибо она очень верно ответила на вопрос:
"Кто становится жертвой злого рока?
Обычно это люди со сниженной психологической защитой.
Они либо сами провоцируют опасные и смертоносные события в своей жизни, либо обладают недостаточной энергией, которая позволяла бы им сопротивляться. Часто они слишком агрессивны и безрассудны.
Или, наоборот, слишком смиренны и покорны.

Итак секреты "Злого Рока"! Не нарушайте эти запрета и вы будете жить долго и счастливо так нас учил Ш.ФОССЕ!

РОК. БОЛЕЗНИ.

"Даже затравленный демонами и преследуемый по пятам колдунами и ведьмами, человек был бы еще чрезвычайно счастлив, если бы со всех сторон ему не грозили другие опасности.

Помимо врагов, о которых мы уже говорили, злых духов, мужчин и женщин, обладающих сверхчеловеческой силой, ассирийцу приходилось опасаться еще и последствий своих собственных поступков.

Он мог оказаться причиной собственной гибели посредством множества дел, которые считались приносящими несчастье.

Так, вторая, третья и пятая таблички из серии Шурпу перечисляют, под наименованием мамит (mamit), многочисленные и разнообразные чары, жертва которых одновременно может быть и их автором.
(Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией.

Surpu II
(Сведения этой таблички находятся на ассирийской табличке. А не все это знают, что сама Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией.
Так что перед вами уважаемый читатель "мудрость древних" в чистом (первозданном) так сказать виде!)
.................
5 (Кто) запрещенное богом своим ел, кто запрещенное богиней своей ел,

6 (Кто) сказал «нет» вместо «да», кто сказал «да» вместо «нет»,

7 (Кто) вслед равному себе пальцем показал,

8. (Кто) клеветал, непристойное говорил,
(9-10 разбиты)

11. (Кто) богом своим пренебрег, с богиней был неучтив,

12. (Кто) ... злое сказал,

14. (Кто) ... неправедное сказать заставил,

15. (Кто) ... неверное судью решить заставил,

16. (Кто) ... предстоял,

17. (Кто) ... говорил, говорил и преувеличивал,

18. (Кто) ... слабую обидел,

19. (Кто) ... отвратил женщину от ее города,

20. (Кто) сына от отца отделил,

21. (Кто) отца от сына отделил,

22. (Кто) мать от дочери отделил,

23. (Кто) дочь от матери отделил,

24. (Кто) невестку от свекрови отделил,

25. (Кто) свекровь от невестки отделил,

26. (Кто) брата от брата отделил,

27. (Кто) друга от друга отделил,

28. (Кто) товарища от товарища отделил,

29. (Кто) схваченного не отпустил, связанного не развязал,

30. (Кто) не дал узнику увидеть свет (дня),

31. (Кто) о схваченном: «держи его», о связанном «вяжи его» сказал,

32. (Кто) не ведал, (что есть) проступок (перед) богом, прегрешение перед богиней,

33. (Кто) богом своим пренебрег, с богиней был неучтив.

34. Против его бога вина его, против его богини прегрешение его,

35. К отцу своему он полон презрения, к старшему брату он полон ненависти,

36. С отцом-матерью он был неучтив, на старшую сестру наговорил дурного,

37. Малой мерой дал, большой - получил,

38. Когда не было - «есть» сказал,

39. Когда было - «нет» сказал,

42. Неверные весы держал, правильных весов не держал,

43. Нечестное серебро принимал, честного серебра не принимал,

44. Законного сына прогнал, законного сына (в правах) не утвердил,

45. Неверную границу провел, верной границы не проводил,

46. Межу, границу и межевой камень передвинул,

47. В дом соседа своего вошел,

48. С женой соседа своего сблизился,

49. Кровь соседа своего пролил,

50. Одежду соседа своего надел.

51. (Кто) нагого человека не одел,

52. (Кто) доброго человека от семьи отдалил,

53 (Кто) собранный род рассеял,

55. Чьи уста прямы, (а) сердце лживо,

56. В чьих устах «да», (а) в сердце «нет»,

57. (Кто) всегда говорил неправду,

58. (Кто) праведного...,

59. (Кто) губил, удалял, истреблял,

60. (Кто) уличал, указывал, сплетничал,

61. (Кто) грабил, разбойничал и побуждал к разбою,

62. (Кто) ко злу обращал свою руку,

63. Чей язык лжив и..., на чьих губах - путаница и невнятность,

64. (Кто) в неправильном наставлял, кто неподобающему учил,

65. (Кто) следовал за злом,

66. (Кто) преступил границы истины,

67. (Кто) недоброе сотворил,

68. (Кто) обратил руку свою к колдовству и чародейству,

69. За скверную запретную пищу, что он ел,

70. За многие грехи, что он совершил,

71. За Собрание, которое он рассеял,

72. За родню соединенную, которую разогнал он,

73. За все, в чем с богом и богиней он был неучтив,

74. За то, что обещал и сердцем, и устами, но не дал он,

75. За то, что при каждении именем бога своего пренебрег,

76. Жертву принес, но пожалел и отобрал,

77. ..., для бога оставил, но сам съел,

78. Пребывая в гордыне, воздеть руки решил,

79. Приготовленный жертвенный стол опрокинул,

80. Бога своего и богиню свою прогневил,


82. Да будет прощен! Он не знал и поклялся,

83. Взял и поклялся,

84. Спрятал и поклялся,

85. Украл и поклялся,

86. Убил и поклялся,

87. На ламассу указал он пальцем,

88. Ламассу отца и матери он поклялся,

89. Ламассу старшего брата и старшей сестры он поклялся,

90. Ламассу друга и товарища он поклялся,

91. Ламассу бога и царя он поклялся,

92. Ламассу господина и госпожи он поклялся,
(Ше;ду - в шумеро-аккадской мифологии дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В сугубо мужской форме именовался шеду (по-аккадски) и алад (по-шумерски), в нейтральной (которая могла быть и женской) - ламма;су (по-аккадски) и ла;ма (по-шумерски).
В искусстве изображался в виде существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой.

93. В пролитую кровь он ступил,

94. В место пролития крови не раз он ступал,

96. Дело своего города он выдал,

97. Городу своему он дал дурную славу,

98. К оскверненному он стремился,

99. Оскверненный к нему стремился,

100. На ложе оскверненного спал он,

101. На кресле оскверненного сидел он,

102. За столом оскверненного ел он,

103. Из кубка оскверненного пил он.

Как мы видим, проступки, вольные или невольные, даже несознаваемые, тяжкие и незначительные проступки, совершаемые как по отношению к богам, так и по отношению к людям, все они в полном беспорядке причисляются к ряду действий, способных приносить несчастье человеку, совершившему их!".

(В "христианской религии" все вышеперечисленное относится к понятию "грехи человеческие". Но христианство это уже совсем другая история. Автор)
Итак перед вами уважаемый читатель список из 98 причин притягивающий к любому человеку если он совершает те или иные действия последствием которых и возникают вышеперечисленные причины притягивающие к вам "ЗЛОЙ РОК"

И тут важно не проявлять трусость и малодушие, не обвинять в своих бедах других. А принять то, что с вами происходит, и бороться, делая то, что от вас напрямую зависит.
И тогда вы справитесь со своим "Злым Роком".

Вот и я все прочитав и обдумал.
А затем сел и составил для себя как бы "чистосердечный перечень" тех деяний, совершенных мною в жизни, из числа упоминаемый в вышеприведенном списке, которые могли как я теперь понимаю и вызвать немало тех ЗЛОКЛЮЧЕНИЙ, что происходили в моей СУДЬБЕ.
12. (Кто) ... злое сказал,

13. (Кто) ... нехорошее сказал,

40. Неправильное сказал, неточное сказал,

41. Дерзкое сказал, ... сказал,

54. (Кто) перед начальством стоял (навытяжку),

81. В Собрании вставал и неспокойное говорил,-

94. В место пролития крови не раз он ступал.....
(профессия и должность такие были что приходилось часто "вступать"!)
Вот эти мои личные "7 причин" которые вызвали очень много ЗЛОКЛЮЧЕНИЙ в моей Судьбе.
Теперь зная о наличии этих "брешей" ослабляющих МОЮ ЛИЧНУЮ ЗАЩИТУ я конечно приму все меры по минимизации случаев их повторения в будущем!

И вам уважаемые читатели тоже настоятельно советую сделать для себя такой вот " личный списочек" , чтобы мы сумели если не победить свой РОК то по крайней мере могли в вашей Судьбе исправить в то, что еще можно исправить!

А далее Ш. Фоссе как бы подитоживая сказанное, очень справедливо пишет, что: .... принципы, которые образуют нравственную вину, отделяющие злодеяние от ошибки или неведения, еще (во времена Древней Ассирии) не обозначились! (это теперь в Психологии додумались до таких тонкостей-автор)
А в Древней Ассирии по мнению Ш. Фоссе " Выделение дел, злых по своей сути, (если судить по выше приведенному списку-автор) уже содержит зачаток морали!
Однако понятие Ответственности, порождаемое представлением о Свободной воле (человека -автор), еще не сложилось. "

"Поэтому (для ассирийцев-автор) " Зло, являющееся результатом определенных действий, предстает в качестве простого последствия, а не настоящей санкции.
Мы не находим ценностной шкалы, в соответствии с которой не слишком щепетильный торговец, использующий неточные весы и легкие гири, понесет наказание от бога, который, в свою очередь, отвечал бы за воздаяние каждому по его делам, нам просто сообщают, что это принесет ему несчастье, точно так же, как если он будет рвать определенные растения или разобьет кружку.

Это объясняет, почему он (древний ассириец-автор) так мало заинтересован в дифференциации провинностей по их степени и тяжести.

И вот какой важный вывод из всего этого сделал Ш.Фоссе:

"По той же причине Зло, которое проистекает из его проступков, будет отвращено не путем сокрушения, покаяния и приношений богам, как если бы оно являлось наказанием, а посредством заклинаний и магических церемоний!"

Ну, а о том, кем же были эти ассирийские жрецы-маги, какую имели профессиональную подготовку, что они могли сделать, чтобы избавить человека как от "ЗЛОГО РОКА" так и БОЛЕЗНЕЙ, вы уважаемый читатель уже узнает из последующих публикаций вашего автора, которые им уже написаны для новой книги - "Тайны Ассирийской магии".

Шаманская практика научила меня отбрасывать то, что по привычке считаешь собой, в том числе болезненные события прошлого и свои душевные раны. Это помогло мне выбрать свою судьбу, сделать ее насколько возможно более счастливой и благостной. А ты считаешь это невозможным? Думаешь, что все предопределено, и нет никакой свободы выбора? К счастью, это не так. Я расскажу тебе одну историю о товарищах. Это современная история, но суть ее глубока и неподвластна времени.

Встретились два товарища - Алексей и Роман. Они не виделись много лет, и вот пришло время им встретиться. Молодые люди были рады друг другу, рады новостям и успехам. Их разговор продолжался долго и дошел до философских тем. Роман говорил с горячностью и вдохновением о своих свершениях, о прелести своей жизни, что его путь успешен, что он в поиске любимой и, что именно он словил птицу счастья за хвост. Его речь о достижениях перемешалась философствованием о жизни, о месте человека в мире, о научных трудах и новшествах современного мира. Алексей слушал его и не перебивал, в разговоре он был спокоен, мудр и учтив. Алексей смотрел на товарища и видел, как внешне успешный человек был очень несчастным и одиноким внутри, и все лишь потому, что Роман не понимал, для чего он живет и зачем. Он не знал своего предназначения. И когда их разговор коснулся выбора пути и своей судьбы, Роман протестовал, так как его учили с детства, что это не возможно. После разговора, мужчины разошлись каждый по своим делам. Так прошла встреча двух товарищей - городского шамана и бизнесмена Алексея и лидера крупной сетевой фирмы Романа.

Такие люди, как Роман, часто встречаются в современном мире. Именно они, когда понимают, что не знают, зачем родились, выдумывают себе ложные цели и тратят всю жизнь на их достижение. Они верят, что смогут сделать все сами, они попусту философствуют и убеждают окружающих, что эти пустые разговоры наполнены смыслом и мудростью. Но мудрость и смысл не придет до тех пор, пока человек не знает, куда и зачем он идет. Такая дорога похожа на путь груженого ослика, впереди которого подвешена морковь - чудесная картинка будущего и тяжелый путь туда, куда выведет рука повозчика. Именно такие люди в конце жизни разочарованно говорят, что все предопределено.

Не все в этой жизни предопределено, есть то, что зависит от нас. А, чтобы понять это, надо разобраться в понятиях «судьба» и «рок». Их зачастую употребляют как синонимы, но между ними стоит значительная разница.

Рок (его еще называют карма) - это курс, определенный твоей семьей, генами, личной историей и психологическими травмами. Мы толкуем о «злом роке», что преследует народы. Иногда мы слышим, как говорят о разрыве или встрече двух людей: «их преследовал рок». Шаманы различают два вида болезни: те, что посылает Бог, и те, что наступают от человека. Даже если у них одинаковые симптомы, в первом случае, целитель сможет лишь ослабить ее протекание, но не более того.

Иными словами, роком можно назвать предопределенную и, как может показаться, неотвратимую череду событий. Они представляются неминуемыми, преследующими нас раз за разом. Так, например, мужчина оставляет супругу, с которой жил несчастно, женится еще раз, но и новые отношения также не складываются. Вдобавок, рок может даже принести смерть.

Судьба же (ее еще называют дхарма ) есть цель или предназначение в жизни. Поэтому найти или реализовать судьбу можно. Древние верили, что рок подобен нитям, которые прядут Богини Судьбы, и расположение этих нитей в полотне событий неизменно. Но, в то же время, они знали силу судьбы, способную изменить процесс создания полотна событий. Я считаю, что судьба может складываться и без божественного вмешательства, но для этого потребуется осознать свои прошлые раны и обратиться к тому призванию, что дано от рождения. Тогда ты сможешь управлять ходом своей жизни.

Как же осознать и залечить прошлые раны?

У шаманов во все времена были способы сделать это. Один из шаманских способов, который стал широко известен, это пересмотр событий прошлого. Он помогает лишить воспоминания эмоционального заряда, простить себя и других. Другой способ - собирание личной силы, которая застряла во времени. Для полноценной жизни каждому дана сила. Когда мы получаем негативный опыт или слишком много отдаем сил какому-то явлению, мы теряем личную силу. Собрав ее, мы сможем вернуть ее себе.

Судьба дает возможность освободиться от злого рока, превозмочь его, избавиться от негативной генетической и эмоциональной запрограммированности. Научившись управлять своей судьбой, человек освобождается от наследия, оставленного, к примеру, раком груди или сердечным заболеванием, и решает ту эмоциональную проблему, что заставляла его раз за разом выбирать неподходящих жен или не тех мужей. Умение повелевать судьбой позволяет сознательно управлять жизнью, личностным ростом и развитием, а не просто плыть пассивно по течению.

У шаманов есть свое понимание эволюции, отличное от того, что нам предлагают биологи. Последние считают, что эволюция творится в поколениях, то есть наши потомки будут здоровее и умнее нас. Ученые уверены, что эволюционные изменения в пределах одного поколения не происходят. Согласно науке, наши гены не способны изменяться, и мы обречены получать в наследство определенные качества и свойства прошлых поколений.

Тогда получается, что, если в роду человека есть генетическая предрасположенность к какому-либо заболеванию, то его дети не смогут избежать этой болезни. Это означает, что предрасположенность, например, к раку груди, полученная сыном от матери, только и ждет, как бы проявить себя, а унаследованная от отца склонность к заболеваниям сердца рано или поздно приведет к инфаркту. Однако, шаманы знают, что эволюция происходит в границах одного поколения, поэтому считают, что перепрограммировать цепи ДНК и поменять свой генетический код - это возможно.

Я знаю, что мы способны изменить свою судьбу, и, тогда наши дети унаследуют свойства, которые у нас получилось исправить, изменив при этом свой генетический код за время одной жизни.

Как можно изменить свою судьбу?

Существуют древние шаманские практики путешествий с целью исцеления души. С их помощью можно залечить раны и избавится от груза прошлого, получить способности, которые помогут выполнить предназначение и выбрать судьбу, а не быть марионеткой злого рока. Эти практики помогут выбрать такой вариант будущего, в котором жизнь будет более полной и здоровой, без страданий от наследственных заболеваний и не исцеленных душевных ран, полученных в детстве. Практика путешествия в духе поможет преодолеть груз прошлого, накопившейся в этой и во многих других предыдущих жизнях; получить тот вариант, в котором мы знаем, зачем мы родились и, как исполнить свое предназначение.

Шаманские практики - это дар Высших Сил человечеству. Есть старая поговорка о том, что у жизни не бывает черновиков, и нельзя переделать то, что уже свершилось. Но разве не возникало у тебя желания вернуться в прошлое, чтобы досказать недосказанное, исправить непоправимое и вернуть то, что когда-то было упущено? Способ сделать это есть. Можно отбросить то, что по привычке считаешь собой, в том числе, и свои душевные раны, наследственные заболевания и болезненные события прошлого. Это поможет тебе выбрать свою судьбу. Сделать ее как можно более счастливой и благостной. И это возможно! У всех есть свобода выбора.

Введение

Эсхила называют "отцом трагедии". В отличии от трагедий предшествующих ему авторов, трагедия Эсхила имела явно законченную форму, которая в дальнейшем продолжала совершенствоваться. Главная её особенность -- величавость. В эсхиловской трагедии отразилось само героическое время, первая половина V в. до н.э., когда греки отстаивали свою свободу и независимость во время греко-персидских войн. Драматург был не только их очевидцем, но и непосредственным участником. Острая борьба за демократическое переустройство общества не затихала и внутри Афин. Успехи демократии были связаны с наступлением на некоторые устои старины. Эти события также отозвались в трагедиях Эсхила, насыщенных конфликтами мощных страстей.

"Эсхил -- творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с помощью мифологических образов историческое содержание того великого переворота, современником которого он являлся, -- возникновения демократического государства из родового общества", - писал И.М. Тронский.

Драматург писал трагедии на темы, многие из которых не теряют актуальность и сейчас. Целью данной работы является раскрытие темы рока в трагедии Эсхила "Прикованный Прометей", выяснение, что значит в данной трагедии рок для Эсхила, в чем его смысл. А.Ф. Лосев говорил, что в образе Прометея отражена "классическая гармония судьбы и героической воли", когда судьба владеет над человеком, но это не обязательно ведет к безволию и бессилию. Это может вести и к свободе, и к великим подвигам, и к мощному героизму. Предопределение в "Прометее" имеет жизнеутверждающее, оптимистичное содержание. В конечном итоге оно обозначает победу добра над злом, конец власти Зевса-тирана.

Судьба и воля глазами древнего грека

Что же означало само понятие рок для древнего грека. Рок или судьба (мойра, айса, тихе, ананке) -- имеет в древнегреческой литературе двоякое значение: первоначальное, нарицательное, пассивное -- предопределенной каждому смертному и отчасти божеству доли, участи, и производное, собственное, активное -- личного существа, назначающего, изрекающего каждому его участь, особенно время и вид смерти.

Антропоморфические боги и богини оказывались недостаточными для того, чтобы объяснить в каждом данном случае причину бедствия, постигающего того или другого из смертных часто совершенно неожиданно и незаслуженно. Многие события в жизни отдельных людей и целых народов совершаются вопреки всем человеческим расчетам и соображениям, всем понятиям об участии человекоподобных божеств в людских делах. Это вынуждало древнего грека допускать существование и вмешательство особого существа, воля и действия которого часто неисповедимы и которое поэтому в сознании греков никогда не получило ясно очерченного, определенного облика.

Но понятие рок или судьба содержит в себе далеко не одну черту случайности. Непреложность и необходимость составляют наиболее характеристичный признак этого понятия. Настоятельнейшая, непреодолимая потребность в представлении рока или судьбы является тогда, когда человек стоит лицом к лицу с фактом загадочным, уже совершившимся и поражающим ум и воображение своим несоответствием привычным понятиям и обыкновенным условиям.

Впрочем, ум древнего грека редко успокаивался на ответе, что "если что-либо совершилось вопреки его ожиданиям, то так и должно было совершиться". Чувство справедливости, понимаемой в смысле воздаяния каждому по его делам, побуждало его доискиваться причин поразительной катастрофы, и он обыкновенно находил их или в каких-нибудь исключительных обстоятельствах личной жизни потерпевшего, или, гораздо чаще и охотнее, в прегрешениях его предков. В этом последнем случае с особенной яркостью выступает тесная взаимная связь всех членов рода, а не только семейства. Воспитанный в родовых отношениях, грек был глубоко убежден в необходимости искупления потомками вины предков. Греческая трагедия старательно разрабатывала этот мотив, заложенный в народных сказаниях и мифах. Яркий пример тому - "Орестея" Эсхила.

Для истории понятия о судьбе наибольший интерес и обильнейший материал представляют трагедии Эсхила и Софокла, поэтов, веровавших в отечественных богов; трагедии их назначались для народа и потому гораздо точнее, нежели философские или этические сочинения того же времени, отвечали уровню понимания и нравственным запросам народных масс. Сюжеты трагедий принадлежали мифам и древнейшим легендам о богах и героях, освященным верой и давностью, и, если по отношению к ним поэт дозволял себе уклонения от установившихся понятий, то оправданием ему служили перемены в народных воззрениях на божество. Слияние судьбы с Зевсом, причем перевес переходит на сторону последнего, ясно выражено в трагедиях Эсхила. По закону глубокой старины Зевс направляет судьбу мира: "все совершается так, как назначено судьбою, и нельзя миновать вечного, нерушимого определения Зевса" ("Просительницы"). "Великие Мойры, да совершится волею Зевса то, чего требует правда" ("Несущие возлияния", 298). Особенно поучительна перемена в образе Зевса, взвешивающего и определяющего людской жребий: у Гомера (VIII и XXII) Зевс вопрошает этим способом неведомую для него волю судьбы; у Эсхила в подобной сцене Зевс -- владыка весов, и, по словам хора, человек не в силах сделать что-либо без Зевса ("Просительницы", 809). Такому представлению поэта о Зевсе противоречит то положение, какое он занимает в "Прометее": здесь образ Зевса носит на себе все черты божества мифологического, с его ограниченностью и подчинением судьбе, ему, как и людям, неведомой в своих решениях; тайну судьбы он напрасно пытается исторгнуть насилием у Прометея; кормилом необходимости правят три Мойры и Эринии, и сам Зевс не может избегнуть предназначенной ему участи ("Прометей", 511 и сл.).

Хотя и несомненны усилия Эсхила объединить действия сверхъестественных существ по отношению к людям и возвести их к воле Зевса, как божества верховного, тем не менее в речах отдельных действующих лиц и хоров он оставляет место верованию в непреложный Рок или судьбу, властвующий незримо и над богами, почему в трагедиях Эсхила так часты выражения, обозначающие веление Рока или судьбы. Точно так же Эсхил не отрицает вменяемости преступления; наказание постигает не только виновного, но и его потомство.

Но знание своей судьбы не стесняет героя в его действиях; все поведение героя определяется его личными качествами, отношениями к другим лицам и внешними случайностями. Тем не менее каждый раз в конце трагедии оказывается, по убеждению героя и свидетелей из народа, что постигшая его катастрофа есть дело Рока или судьбы; в речах действующих лиц и особенно хоров часто высказывается мысль, что Рок или судьба преследует смертного по пятам, направляет каждый шаг его; напротив, в поступках этих лиц проявляются их характер, естественное сцепление событий и естественная неизбежность развязки. По верному замечанию Бартелеми, действующие лица в трагедии рассуждают так, как будто они ничего не могут сделать, но действуют так, как будто они могут сделать все. Верование в судьбу не лишало, следовательно, героев свободы выбора и действия.

В своей работе "Двенадцать тезисов об античной культуре" русский мыслитель А. Ф. Лосев писал: "Необходимость -- судьба, и нельзя выйти за ее пределы. Античность не может обойтись без судьбы.

Но вот в чем дело. Новоевропейский человек из фатализма делает очень странные выводы. Многие рассуждают так. Ага, раз все зависит от судьбы, тогда мне делать ничего не нужно. Всё равно судьба все сделает так, как она хочет. К такому слабоумию античный человек не способен. Он рассуждает иначе. Все определяется судьбой? Прекрасно. Значит, судьба выше меня? Выше. И я не знаю, что она предпримет? Если бы я знал, как судьба обойдется со мной, то поступил бы по ее законам. Но это неизвестно. Значит я все равно могу поступать как угодно. Я -- герой.

Античность основана на соединении фатализма и героизма. Ахилл знает, ему предсказано, что он должен погибнуть у стен Трои. Когда он идет в опасный бой, его собственные кони говорят ему: "Куда ты идешь? Ты же погибнешь..." Но что делает Ахилл? Не обращает никакого внимания на предостережения. Почему? Он -- герой. Он пришел сюда для определенной цели и будет к ней стремиться. Погибать ему или нет -- дело судьбы, а его смысл -- быть героем. Такая диалектика фатализма и героизма редка. Она бывает не всегда, но в античности она есть".

Против чего борется трагический герой? Он борется с разными препятствиями, стоящими на пути человеческой деятельности и мешающими свободному развитию его личности. Он борется для того, чтобы не свершалось несправедливости, чтобы преступление было наказано, чтобы постановление законного суда восторжествовало над самовольной расправой, чтобы тайна богов перестала ею быть и сделалась бы справедливостью. Трагический герой сражается за то, чтобы мир стал лучше, а если уж он должен остаться таким, как есть, чтобы у людей было больше мужества и ясности духа, помогающих им жить.

И кроме того: трагический герой сражается, исполненный парадоксального чувства, что преграды, стоящие на его пути, и непреодолимы и в то же время должны быть преодолены во что бы то ни стало, если он хочет достичь полноты своего "я" и не изменить тому сопряженному с большими опасностями стремлению к величию, которое он носит в себе, не оскорбляя при этом все, что сохранилось еще в мире богов, и не совершая ошибки.

Известный швейцарский филолог-эллинист А. Боннар в своей книге "Античная цивилизация" пишет: "Трагический конфликт -- это борьба с фатальным: задача героя, затеявшего с ним борьбу, заключается в том, чтобы доказать на деле, что оно не являетс фатальным или не останется им всегда. Препятствие, которое предстоит преодолеть, воздвигнуто на его пути неведомой силой, против которой он беспомощен и которую он с тех пор называет божественной. Самое страшное наименование, которым он наделяет эту силу, -- это Рок."

Трагедия пользуется языком мифов отнюдь не в символическом смысле. Вся эпоха первых двух трагических поэтов -- Эсхила и Софокла -- глубоко проникнута религиозностью. Тогда верили в правдивость мифов. Верили, что в мире богов, раскрываемом народу, существуют угнетающие силы, как бы стремящиеся уничтожить человеческую жизнь. Эти силы названы Судьбой или Роком. Но в других мифах это сам Зевс, представленный грубым тираном, деспотом, враждебным человечеству и намеренным уничтожить род людской.

В задачу поэта входит дать толкование мифов, далеко отстоящих от времени рождения трагедии, и объяснить их в рамках человеческой морали. В этом заключается социальная функция поэта, обращающегося на празднике Диониса к афинскому народу. Аристофан на свой лад подтверждает это в разговоре обоих великих трагических поэтов, Еврипида и Эсхила, которых он выводит на сцене. Какими бы соперниками они ни были представлены в комедии, они оба сходятся по крайней мере на определении трагического поэта и той цели, которую он должен преследовать. Чем должны мы восхищаться в поэте?.. Тем, что мы в наших городах делаем людей лучшими. (Под словом "лучшими" разумеется: более сильными, более приспособленными к битве жизни.) В этих словах трагедия утверждает свою воспитательную миссию.

Если поэтическое творчество, литература есть не что иное, как отражение социальной действительности, то борьба трагического героя против судьбы, выраженная языком мифов, есть не что иное, как борьба народа в VII--V веках до н. э. за освобождение от социальных ограничений, стеснявших его свободу в эпоху появления трагедии, в момент, когда Эсхил сделался ее вторым и подлинным основателем.

Именно в разгар этой извечной борьбы афинского народа за политическое равенство и социальную справедливость и стали внедряться в дни наиболее популярного праздника в Афинах представления об иной борьбе -- борьбе героя с Роком, составляющей содержание трагедийного спектакля.

В первой борьбе налицо, с одной стороны, сила богатого и знатного класса, обладающего землей и деньгами, обрекшего на нужду мелких крестьян, ремесленников и чернорабочих; этот класс угрожал самому существованию всей общины. Ему противостоит огромная жизнеспособность народа, требующего своих прав на жизнь, равной справедливости для всех; этот народ хочет, чтобы право стало тем новым звеном, которое обеспечивало бы жизнь каждого человека и существование полиса.

Вторая борьба -- прообраз первой -- происходит между Роком, грубым, смертоносным и самовластным, и героем, который сражается за то, чтобы между людьми было больше справедливости и человеколюбия, а себе ищет славы. Таким образом трагедия укрепляет в каждом человеке решимость не примиряться с несправедливостью и его волю к борьбе с ней.

Высокий, героический характер эсхиловской трагедии обусловила сама суровая эпоха противостояния персидскому нашествию, борьбы за единство греческих полисов. В своих драмах Эсхил отстаивал идеи демократического государства, цивилизованных форм разрешения конфликтов, идеи воинского и гражданского долга, личной ответственности человека за содеянное и т.д. Пафос эсхиловских драм оказывался чрезвычайно важен для эпохи восходящего развития демократического афинского полиса, однако и последующие эпохи хранили о нем благодарную память как о первом "певце демократии" в европейской литературе.

У Эсхила элементы традиционного мировоззрения тесно переплетаются с установками, порожденными демократической государственностью. Он верит в реальное существование божественных сил, воздействующих на человека и зачастую коварно расставляющих ему сети. Эсхил придерживается даже старинного представления о наследственной родовой ответственности: вина предка ложится на потомков, опутывает их своими роковыми последствиями и влечет к неизбежной гибели. С другой стороны, боги Эсхила становятся блюстителями правовых основ нового государственного устройства, и он усиленно выдвигает момент личной ответственности человека за свободно выбранное им поведение В связи с этим традиционные религиозные представления модернизируются.

Известный специалист по античной литературе И. М. Тронский пишет: "Соотношение между божественным воздействием и сознательным поведением людей, смысл путей и целей этого воздействия, вопрос об его справедливости и благости составляют основную проблематику Эсхила, которую он развертывает на изображении человеческой судьбы и человеческого страдания.

Материалом для Эсхила служат героические сказания. Он сам называл свои трагедии "крохами от великих пиров Гомера", разумея, конечно, при этом не только "Илиаду" и "Одиссею", а всю совокупность приписывавшихся "Гомеру" эпических поэм, т. е. "кикл". Судьбу героя или героического рода Эсхил чаще всего изображает в трех последовательных трагедиях, составляющих сюжетно и идейно целостную трилогию; за ней следует драма сатиров на сюжет из того же мифологического цикла, к которому относилась трилогия. Однако заимствуя сюжеты из эпоса, Эсхил не только драматизирует сказания, но и переосмысляет их, пронизывает своей проблематикой".

В трагедиях Эсхила действуют мифологические герои, величественные и монументальные, запечатлены конфликты мощных страстей. Таково одно из прославленных творений драматурга, трагедия "Прометей Прикованный".

"Планида" - это астрологический синоним "судьбы", а также просторечное название планеты. Доля, рок, участь, карма - все эти понятия являются довольно близкими по смыслу, и часто выступают как взаимозаменяемые. Однако все они являются достаточно расплывчатыми, и точных описательных определений у них нет, так как то, что обозначают эти термины, является объектом исследования эзотерики. Здесь нужно вникать глубоко в коллективную духовную историю человечества, одновременно отделяя моменты, связанные с лингвистикой.

Общее определение

Планида - ход жизни, в котором события протекают в заранее запрограммированной последовательности, несмотря на действия человека. Самым близким по значению словом является "судьба". То есть то, что предначертано, и на что нельзя повлиять.

Планида и судьба в истории

В греческой мифологии судьба представлена тремя сестрами (мойрами). Первая - Клото - пряла нити жизни, вторая - Лахезис - измеряла их длину и третья - Атропос - обрезала их, решая таким образом, кому жить дальше, а кому умирать. Вариации этих образов существовали также в римской и скандинавской мифологии. Судьба воспринималась как нечто, диктуемое сверхъестественным образом и находящееся вне контроля смертных.

Колесо фортуны

Но в большей части христианского периода доминировала концепция колеса фортуны, с которым человек был связан на протяжении всей своей жизни. То есть судьба демонстрирует везение и невезение с пессимистической точки зрения: человек при этом все равно остается бессильным и ничего не может сделать. Когда смерть приближается, она рассматривается обреченно, с апатичным страхом.

Однако, с другой стороны, колесо фортуны рассматривается и как возможность. Верующий в судьбу будет пытаться повлиять на свое место на следующем повороте колеса путем получения образования и совершения определенных действий, однако он не будет и сомневаться в правдивости колеса, если так и остается угнетенным.

Разница между судьбой и планидой

Эти термины довольно тесно связаны между собой. На самом деле, они часто считаются синонимами. Несмотря на это, есть небольшая разница в манере их использования. И планида, и судьба относятся к предопределению будущего, где есть запрограммированный ход событий, на который нельзя повлиять. Оба термина ссылаются на то, что существует определенный естественный порядок, который диктует, что произойдет в будущем. Это может быть Бог, Вселенная, и так далее.

В чем же тогда различие? Можно сказать, что термины имеют различные коннотации. Судьба предопределяет и упорядочивает ход событий, которые неизбежно должны произойти. Планида же изображается как окончательность событий - своеобразный пункт назначения, ведущий, в конечном итоге, к концу вещей.

"Судьба" имеет более общий и открытый смысл, более обзорную перспективу. Планида является конечным результатом, в то время как судьба является лишь способом туда добраться. Таким образом, "планида", в целом, используется для обозначения чего-то с отрицательной коннотацией, в то время как "судьба" является более нейтральным понятием.

Планида, доля, судьба

Что такое судьба? Это сверхъестественная сила, которая, как полагают, контролирует события в будущем. В переводе с латинского она означает "то, что было сказано". Судьба основана на идее, что существует некий естественный порядок во Вселенной, который нельзя изменить. Это нечто неминуемое или неизбежное.

Рок и доля часто ассоциируются с негативными коннотациями, даже наиболее распространенными определениями для них являются слова злой (рок) и горькая, нелегкая или несчастная (доля). Выражение "тяжелая судьба" также можно услышать, но есть и трудная, и счастливая. Человек, испытавший несчастье, может смириться со своей участью. И поскольку он считает, что это неизбежно, он и не будет пытаться изменить свое будущее. Такое убеждение, что все события предопределены, называется планидой, или фатализмом.

Можно ли изменить свою судьбу?

Планида - это то, что неизбежно произойдет в будущем. Могут ли такие вещи как трудолюбие, старание, терпение, мужество помочь изменить судьбу? Говорят, человек сам может выбирать свой путь. Тогда, все становится намного позитивнее.

Наверное, было бы правильно и справедливо, если бы планида была результатом действий человека. Более пессимистичным подходом является согласие с неотвратимостью всего происходящего - как ни старайся, будет все так, как предначертано.

Ничто не случайно в этом мире

Планида, доля, карма и другие загадочные понятия эзотерического характера продолжают волновать умы людей и по сей день. Говорят, что "ничто не случайно в нашем мире", а также что "человек сам творит свою судьбу", и определить, было ли какое-либо происшествие случайным или предначертанным, не представляется возможным. Людям остается лишь надеятся на лучшее, на вселенскую справедливость и делать добро.

КАК СОЗДАЕТСЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?

На одном из уроков нашим Учителям был задан вопрос: «Вы ведете человека по жизни согласно заранее разработанной для него программе. В чем суть и каким образом она внедряется в сознание человека?»

Комментарий Учителей: «Человек никогда не знал, что его развитие планируется, но всегда интуитивно чувствовал, что существует некоторая непонятная могущественная Сила, которая вовлекает его в цепь последовательных и неотвратимых событий, из которых он не в силах вырваться. И вот эту неотвратимость человек назвал роком и судьбой. Затем, по мере развития сознания человека, ему дали понятие о карме, как космического Закона, выражающего причинно-следственные связи. Но все вместе - это есть проявление программы человека. Рок и судьба - прохождение человеком в обязательном порядке планируемых ему заранее ситуаций. А карма - та внутренняя суть, на основе которой строится программа человека с использованием причинно-следственной связи, созданной им самим в прошлой жизни.

Программа создается сложно, так как, во-первых, она должна учитывать потребности Земли в определенных видах энергии. Во-вторых, должна планировать ситуации и процессы, которые произведут требуемые типы энергии. И, в третьих, необходимо в используемых процессах проявить кармическую зависимость человека от его прошлой жизни, а это значит необходимо увязать прошлое развитие души с настоящим и создать предпосылки для прогрессирования. Поэтому программа представляет сложную мозаику взаимосвязей с Землей, прошлой жизнью человека и эволюцией его души.

«НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНЫМ»

Зачем мы создаем программы? Современный человек не понимает еще смысла своего существования. Сама по себе жизнь для него ничего не несет, то есть, не несет никаких обязанностей ни перед кем и ни перед чем, потому что, по его мнению, она (жизнь) - случайна, и любые события в ней не несут никакого тайного смысла. Все происходит само по себе, по стечению обстоятельств или по личному желанию человека, а потому жизнь его пуста и скучна. Он не чувствует в ней Высшего смысла. Если же человек ставит перед собой какие-то цели, то искаженные, и делает на основе них неправильные выводы.

Давайте разберемся в этих выводах. Согласно Закону Высших, любая вещь является правильной или неправильной лишь постольку, поскольку тот или иной индивид так считает. И ничто не является ПРАВИЛЬНЫМ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫМ ПО СУТИ СВОЕЙ. «ПРАВИЛЬНОСТЬ» ИЛИ «НЕПРАВИЛЬНОСТЬ» - не внутреннее качество, а СУБЬЕКТИВНАЯ оценка в персональной системе ценностей. Именно посредством своих субъективных суждений человек создает свое «Я», т.е. своими личными ценностями он определяет КТО ОН ЕСТЬ и соответственно проявляет себя.

Мир именно таков, каков он есть, для того, чтобы человек мог выносить свои суждения. Если бы мир стал совершенным, то жизненный процесс создания человеком собственного «Я» был бы невозможен. Он бы закончился, ибо все прекратили бы «создавать», так как больше нечего бы было создавать. Все - Высшие и низшие заинтересованы в том, чтобы ИГРА (жизнь) продолжалась. Сколько бы все не говорили, что хотим решить ВСЕ проблемы, мы не посмеем их решить - ведь тогда не останется ничего, что бы человек мог бы ДЕЛАТЬ. Мир таков, каков он есть - вы, люди, создали все таким, как оно есть, точно так же, как человек создал свою жизнь в точности такой, какая она есть сейчас.

«ДЕЛО НЕ В ВИНЕ, ДЕЛО В ВЫБОРЕ»

Творец хочет того, чего желает человек. С того дня, когда вы (люди) на самом деле захотите, чтобы не стало голода - голода больше не будет. Бог вам дал необходимые ресурсы, какие позволят сделать это. В вашем распоряжении есть ВСЕ необходимое, чтобы сделать этот выбор. До сих пор вы не сделали его. И не потому, что вы НЕ МОЖЕТЕ. Мир может покончить с голодом в масштабах всей планеты завтра же. Ваш ВЫБОР - НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО.

Вы заявляете, что существуют достаточно веские причины, по которым ежедневно гибнет от голода до миллиона человек и в то же время вы позволяете рождаться каждый день до миллиона детей, обреченных на голодное существование. Но этот процесс вы называете любовью и Божьим Планом. Это план, которому абсолютно не хватает логики и здравого смысла, не говоря уже о сострадании.

Мы достаточно жестко говорим об этом, чтобы показать, что мир существует таким, как есть, только потому, что ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТО. Вы систематически разрушаете собственную среду обитания и затем считаете, что все природные катастрофы свидетельствуют о грубом обмане со стороны Бога или о жестокости Природы. Ничто не является более нежным, чем Природа. И ничто не было более жестоким к Природе, чем человек. Но вы уходите от любой причастности к этому, вы отрицаете свою ответственность. Это не ваша вина, говорите вы, и в этом вы правы. Дело не В ВИНЕ, дело В ВЫБОРЕ.

Вы можете ВЫБРАТЬ прекратить уничтожение тропических лесов завтра же. Вы можете выбрать прекратить истощения защитных слоев атмосферы вокруг вашей планеты. Вы можете выбрать прекратить постоянную яростную атаку на отлаженную нами экосистему вашей планеты, но вопрос в том, станете ли вы это делать?

Точно так же вы можете положить конец всем войнам завтра же. Просто и легко. Все, что для этого требуется - это всем вам прийти к согласию по поводу чего-то настолько простого в основе своей, как положить конец взаимному убийству. Но вы все время требуете от Высших привести вашу жизнь в порядок, как будто Они создали эти условия! Мир стал таким, какой он сейчас, благодаря ВАМ и тем ВЫБОРАМ, которые вы сделали - или не смогли сделать. Жизнь каждого из вас такова, какова она есть, благодаря самому себе и тем выборам, которые сделал каждый из вас.

«ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН ВОСПОЛНИТЬ ЗАТРАТЫ НА СОБСТВЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»

Чего желает человек? Суть любой цели - совершенствование души человека. Человек же обычно, ставя перед собой цель добиться «положения в обществе», о душе не думает. Он думает о славе, материальных благах, которые при этом появятся, и о власти, позволяющей управлять другими. Получается, что ставя перед собой цель «усовершенствования» личности, он думает не о совершенствовании души, а о приобретении максимально возможных материальных благ. При этом человек считает, что он достиг своей цели, не подозревая о ее искажении и извращении Высших целей и лучших начал: от положительных наработок души (развитие профессиональных качеств) человек переходит к отрицательным наработкам (использование в своих интересах полученной власти, погоня за деньгами и т.д.). Душа в данном случае копит отрицательные энергии, что грозит переходом в отрицательную Систему. И чем дольше он будет оставаться на вершине славы, тем больше отрицательных энергий накопит его душа.

Однако Бог творит и воспитывает души не для Иерархии Темных Сил. Цели Бога - получить высоко духовных личностей для Своей Иерархии. Поэтому и вводятся программы для человека, ибо только Высшее сознание понимает в каком направлении. следует развиваться, что следует принять, а от чего необходимо отказаться. Высшие видят процессы, их перспективу и истину. И только Они способны определить, что требуется человеку на следующей стадии развития. Для этого просматриваются матрицы, определяется качество и количество заполнения каждой ячейки, и решается, каких качеств еще не хватает и какие ситуации необходимо включить в последующую программу жизни человека, чтобы эти качества наработать.

На любую жизнь тратятся средства. Так же и у Бога с людьми - на их жизнь приходится расходовать определенные средства, выраженные в энергетических затратах. И они не могут распыляться на деградирующих. Человек обязан восполнить затраты на собственное существование! Поэтому программа человека четко определяет сколько лет ему суждено прожить, сколько и какого качества энергий он должен наработать.

ГДЕ И КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕКА?

Конструкция человеческой сути имеет семь тел, включая постоянные и временные, видимые и невидимые. Кроме видимого, материального тела, человек обладает шестью тонкими - невидимыми телами (мы не однажды вам их называли). Среди них - тело КАУЗАЛЬНОЕ дается человеку на все время его «приходов» на Землю, а это несколько тысяч лет, т.е., за последние двадцать веков каждый из вас приходил в каждое столетие. Поэтому удобно на ОБОЛОЧКЕ этого длительно существующего тела записывать программы сюжетной линии жизни человека на каждый его «приход» на Землю. Технически запись напоминает «кассетный» принцип работы вашего магнитофона: кассета с программой вставляется в тонкую структуру каузальной оболочки, задавая душе то одну программу, то другую, меняя «киноленту» жизни на тот или другой период.

На подобной энерголенте в кодической форме записываются события жизни. Энерголента содержит запись программы, планирующей, как человек может жить со всеми вариантами существования в заданном интервале времени. А то, что он выбирает и как живет, записывается на другой, чистой энерголенте, расположенной в эфирной оболочке и максимально приближенной к материальному плану. Эта «лента» фиксирует поступки человека и те места, где он бывает. Нет ни одного поступка, действия, связанных с данным человеком и совершаемых другими людьми, которые не были бы ею не зафиксированы. Вообще, все тонкие оболочки тела человека имеют свою ленту, работающую в диапазоне ее частот и дополнительно фиксирующую путь души, идущей по жизни.

В момент смерти человека происходит перезапись ленты прожитой жизни с эфирной оболочки на каузальную, так как временные энерготела сбрасываются, а лента жизни должна остаться для просмотра на Суде Высших. Лента начинает перекручиваться в обратном событийном порядке от последнего момента жизни к моменту рождения, чтобы на Суде жизненную киноленту можно было уже просматривать с самого начала».

(Продолжение следует )

Валерий ПОЗДНЯКОВ