Главная · На заметку · Плита пд 10 объем бетона. Плита дорожная ПД10. Хранение и транспортировка

Плита пд 10 объем бетона. Плита дорожная ПД10. Хранение и транспортировка

Опорные плиты применяются в строительстве при обустройстве сборных колодцев различного назначения, устанавливаемых на проезжей части городских и областных автомагистралях. Разгрузочные, опорные плиты, играют важную роль в конструкции колодца, равномерно распределяя физическую нагрузку на колодец. По центру плиты имеется технологическое отверстие для установки чугунного люка.

Расшифровка маркировки

Маркировка опорных, разгрузочных плит содержит буквенное и цифровое обозначение, которые определяют наименование изделия и его типоразмер. Существует несколько видов опорных плит применяемых в строительстве:

  • УОП-6 – унифицированная опорная плита;
  • ОП – опорная плита;
  • 1К - типоразмер изделия, под круглый чугунный люк;
  • 1Д – типоразмер изделия, под дождеприемник;
  • ПД – плита опорная, дорожная;
  • 6 – типоразмер изделия;
  • ПЯП – плита якорная, прямоугольная;
  • ОУП – опорная универсальная прямоугольная

Железобетонные опорные плиты изготавливаются из тяжелого высокопрочного бетона, по эскизам ГИ «Мосинжпроект» согласно ГОСТ 8020 -90 «Изделия железобетонные для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей», рабочие чертежи «Мосинжпроект» Альбом ПС-34-1.

Производство и контроль качества

Разгрузочные плиты ЖБИ изготавливаются партиями и проверяются отделом ОТК на соответствие требованиям ГОСТ 13015-2012. Наиболее тщательно проверяются показатели отпускной прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Так же измеряются и геометрические показатели изделия, на предмет отклонения геометрических параметров готового изделия.

Производство осуществляется в заводских условиях в специализированных формах, из бетона класса В20, марки М-250 методом виброформирования согласно ГОСТ 8020-90. Цена на опорные плиты складывается из количества объема бетона, необходимого на производство и специализированных добавок-пластификаторов. Соблюдение всех нормативов дает гарантию качества готового изделия и увеличение срока службы.

Технические характеристики и преимущества

  • Выгодная цена от завода производителя ЖБИ;
  • Использование разгрузочных плит, снимает физическую нагрузку на конструкцию;
  • Марка бетона по морозостойкости - F100;
  • Марка водонепроницаемости, не ниже - W-4;
  • Длительный срок эксплуатации железобетонных изделий;

Всегда продаже опорные, разгрузочные плиты любого размера. Так же на сайте представлено более 1500 видов железобетонных изделий серийного производства и на заказ. Для удобства заказчика, мы осуществляем доставку на объекты Москвы и Московской области и ряда прилегающих регионов, открытыми бортовыми машинами от 1,5 до 22 тонн. Цены на ЖБИ и наличие готовой продукции уточняйте при оформлении заказа.

Железобетонная дорожная плита ПД 10-10-12 это плоская прямоугольная плита из бетона. Основная задача дорожной плиты ПД10-10 — это обеспечение надежности временного дорожного покрытия. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа ПД 10-10-12 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона ПДН. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит ПД 10.10.12 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит пд 10х10х12 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит пд-10-10 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.

Днища круглых колодцев бетонные ПД 15-1

Подземные участки города пронзают жизненноважные системы: газопровод, канализация, водо- и теплоснабжение, дренаж и тп. Поэтому еще в советский период были спроектированы материалы для быстрого создания колодцев - стволов для быстрого проникновения в сеть. Кроме коммунальщиков колодцы рыли в частном хозяйстве, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях.

За счет заводской готовности и низкой цены, купив кольца стеновые, плиты днища, крышки колодца, застрощики могли в считаные дни получить крепкий колодец необходимого размера. Диаметры колодцев для городских нужд от 1 до 2 метров. Глубина от 2 до 7 метров. Ствол формируется из бетонных колец КС. А днище из плиты КЦД, ПД. Иногда, застройщик старается сэкономить и купить кольца с дном КСД, в форме стакана. Проектные чертежи универсальных изделий для водохозяйственного строительства включает в себя проект Серия 3.820-9 выпуск 1.

Плиты дна колодца - характеристики, размеры, цена

Круглая плита - основание цилиндрического жб колодца, высокопрочная плоская плита соответствующей формы. Сооружения такого типа заглубляются не более чем на 7 метров. Плиты днища по серии 3.820-9 имеют толщину 100,120, 140 мм – оптимальную для распределения типичных колодезных нагрузок. Нагрузки от давления грунта, колец из бетона, трубопровода, собственного веса влияют на плиту днища ПД 15-1, поэтому внутри изделия находятся сетки из стали, покрытой антикоррозийным составом.

Диаметры плит днища зависят от внутреннего диаметра колец КС, КЦ - по проекту Серия 3.820-9 это 1000, 1500 и 2000 мм. Также в продаже вы можете найти изделия от 750 до 2500 мм по другим сериям. Все размеры плит, лотков, колодезных колец, крышек колодца вы можете найти в каталоге "Справочник ЖБИ". От панелей ожидаются прочность, жесткость и трещиностойкость, возможность не обрастать и не загнивать.

Высокопрочный железобетонный элемент служит основой подземных колодцев водопровода и канализации, часто плиты днища используют в качестве опоры частных систем, различных погребов, выгребных ям, сельскохозяйственных построек, питьевых колодцев. Использование плиты ПД 15-1 не обязательно только с рабочими камерами или колодезными кольцами, днища колодца бетонные часто покупают для строительства кирпичных и каменных стен колодцев. Диаметр днища соответствует диаметру колодца от 1000 до 2000 мм. Минимальный диаметр установлен не менее 80 см для того, чтобы при необходимости внутрь мог попасть человек. Эксплуатация колодезных днищ допустима в любых климатических условиях, в сухих и водонасыщенных грунтах.

Применение плитных изделий

Современный типовой альбом серии 3.820-9 выпуск 1 включает в себя только элементы круглых колодцев, которые устраиваются повсеместно для самых разных целей. Основной задачей проектировщиков бетонных плит стала универсальность – в типовой альбом ПД 15-1 вошли всего пять типоразмеров плит, которые удовлетворяют все нужды строительства. В 2017 году производство колодезных изделий определяет новый ГОСТ 8020-2016, его вы можете бесплатно скачать в разделе сайта "ГОСТы и СНиПы".

Плиты типа ПД также называют КЦД –колодезные цилиндрические днища . Они укладываются на самое дно колодца и становятся основанием для последующего надстраивания ствола колодца. Серия 3.820-9 не предполагает наличия колодезных камер, поэтому стеновые кольца колодцев монтируются прямо на днище. Задача плитной продукции типа ПД 15-1– устойчивость и страховка колодезных колец от сдвига и проседания.

Размеры, нагрузки и требования к производству колодезных днищ закреплены в ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев». Аналогичные изделия включает в себя выпуск 7 серии 3.900.3 и в проекте серия 3.900.1-14 . Универсальные плиты дна колодца могут служить в различных септиках, ямах, кирпичных колодцах и тп.

Плиты днища: материалы и характеристики

Так как работа колодезного железобетона ежедневно предполагает контакт с грунтом, грунтовыми водами, жидкими средами различной агрессивности, то бетон для производства днищ подбирается с пониженной проницаемостью. Водопоглощение таких плит ПД 15-1 не более 8% от массы. Класс водонепроницаемости для рядовых изделий установлен W4, если вам необходимо купить плиты днища для работы в агрессивных средах, рекомендуется заказать плиты более высокого класса. Морозостойкость бетона колодезных днищ устанавливается согласно предполагаемому региону строительства (не менее F100). Производство в Хабаровске, Омске, Красноярске, Улан-Удэ, Иркутске, Сочи, Ставрополе подстраивается под климатические потребности, моделируя необходимые показатели защиты от температурных колебаний.

Чтобы предотвратить размывание, износ и коррозию производитель тщательно защищает плиты ПД 15-1. Изготовление колодезных днищ из бетона тяжелых марок М200 (В15) обеспечивает удовлетворение ГОСТ по прочности, жесткости и трещиностойкости. Качество плит колец днища контролируется на каждом этапе производства, затем тестируется в лабораторных условиях. Армирование плит днища осуществляется сварными сетками из стали А-I, A-II, A-III, Bp-I и А-IIIс по необходимости.

Защитный слой бетона до арматуры не менее 1,5 см. Внутренние стальные детали и закладные изделия проходят производственный этап антикоррозийной защиты. Для увеличения сроков эксплуатации колодезных днищ необходимо гидрофобизировать и изолировать швы и сами изделия. Прайс-лист на элементы колодцев по проекту Серия 3.820-9включает в себя актуальные цены на колодезные днища . Колебания цен напрямую зависят от стоимости энергоносителей, стали и бетона.

Заводской железобетон для строительства сетей водопроводов и канализации был пересмотрен в 2016 году, с тех пор активно производятся ЖБИ по серии 3.820-9. Сегодня технологи заводов железобетонных изделий уделяют внимание качеству и особенностям рецептур бетонных смесей. Поэтому перед заказом плит днища и колодезных колец необходимо указывать необходимый класс водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Масса плиты днища ПД 15-1– 925 кг, это позволяет ему хорошо закрепляться в грунте и избегать сдвига даже при колебаниях. Монтаж колодезных днищ производится на песчаное основание и слой раствора 100 толщиной не менее 10 мм. В компании «Комплекс-С» вы можете купить плиты днища колодцев любого размера и в необходимой комплектации. Доставка железобетона осуществляется быстро и бережно по всей России. Подъем и монтаж плиты днища осуществляется за включенные в конструкцию стальные петли.

Маркировка плит днища

Серия 3.820-9 и ГОСТ 8020-2016 регламентируют маркировку колодезных днищ следующим образом. Цифробуквенная комбинация марки включает в себя наименование изделия и диаметр колодца. В качестве примера рассмотрим днище колодца ПН 10 (1500x1500x100 мм), которое также можно назвать КЦД. ПН – плита днища, 10 – диаметр колодца 1000 мм. Марка, масса, дата выпуска и штамп ОТК наносится на торцевую грань плиты.

Контроль качества изделий

У оснований колодца серьезная задача – быть опорой и защитой от проникновения грунтовых вод, поэтому плита днища должна отличаться высоким качеством и безукоризненным фактическим состоянием бетона. Трещины шириной более 0,2 мм на поверхности плиты Х не допускаются. Также отбраковываются изделия с обнажением стальных сеток и некорректно расположенными закладными изделиями. Стальные петли не должны срываться за наплывами бетона, чтобы не отягощать монтаж плит. Отпускная прочность бетона – летом 70%, зимой 90-100%.

Геометрия колодезного днища не столь важна, но прямолинейность плиты обеспечит минимальную толщину швов и хорошую устойчивость ствола. Отклонения от эталона для плиты Х согласно ГОСТ 8020-90 ±5 мм по толщине, ±6 мм по диаметру днища. Поверхность колодезных днищ не должна иметь большого сосредоточения дефектов – раковин, наплывов, сколов, расслоений. В противном случае контакт с жидкими средами и грунтов быстро приведет к износу изделий.

При получении партии днищ необходимо провести сплошной осмотр и приемо-сдаточные испытания. Согласно ГОСТ 8020-90, в них входит оценка факторов:

  • Класса бетона по прочности и отпускной прочности бетона;
  • Соответствие положений арматурных и закладных изделий;
  • Прочности сварных соединений;
  • Толщины защитного слоя бетона до арматуры;
  • Геометрического соответсвия эталону;
  • Фактическое состояние бетона.

Поставка железобетона для строительства колодцев сопровождается техническими паспортами , в которых потребителю сообщают о дате выпуска днищ, характеристиках бетона, классе водонепроницаемости и морозостойкости, типе стали и антикоррозийной защите изделий. В компании «Комплекс-С» вы можете купить только сертифицированные плиты днища колодцев, которые будут сопровождаться всей необходимой документацией.

Транспортировка и хранение

Даже такие простые изедлия, как плиты и кольца колодцев, требуют особого обращения при доставке. Компания "Комплекс-С" доставит ЖБИ оперативно и бережно. Круглые бетонные плиты хранят на выровненном основании, на прокладках, в штабелях не выше 2,5 метров лицевой стороной вверх. При перевозке днища колодцев надежно закрепляют и укладывают согласно весу, с обязательным использованием прокладочного материала толщиной не менее 3 см. Погрузка и разгрузка бетонных плит требует аккуратности и бережности, в этом случае до монтажа «дотянет» изделие, сохранившее максимальную прочность и надёжность.

Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) представляют собой ЖБИ из тяжелого бетона. Область использования: перекрытия несущей части сооружений и зданий какого-либо предназначения. Благодаря форме плоского прямоугольника с ровными краями и двумя опирающими сторонами, эти конструкции легко монтируются и не требуют большого количества времени при возведении сооружений.

Особенностью конструкций такого типа стало отличное качество рабочей поверхности, не нуждающейся в штукатурке и другой другой обработки. Благодаря наличию воздушных пустот, находящимся внутри изделия, Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) содержат высокие шумо-звуко- и теплоизоляционные свойства. Таким образом обеспечивается надежное удержание тепла и обусловлено применение таких плит считается в массовом строительстве очень выгодным.

Применение Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220)

Использование Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) имеет широкий спектр. Из основного:: в зданиях и сооружениях общественного значения. Например, при строительстве коттеджей, гаражей, ко всему прочему, могут быть служить основанием балконов.

При монтаже данных изделий необходимо соблюдать следующие нюансы:

  • опирание цоколь из кирпича - 120 мм.;
  • опирание на бетонный цоколь - 90 мм.

Укладка плит перекрытия производится без промежуточных опор. Это связано с тем, что опирание в средней зоне влечет за собой образование дефектов, которые в свою очередь становятся причиной перелома плиты перекрытия в месте опоры. Взаимозаменяемыми являются плиты перекрытия типа ПК.

Маркировка

Правила написания маркировки плиты перекрытия ПБ 60-12-8 регламентируются серией 1.141-1 с помощью буквенно-цифровых обозначений. К вариантам написания могут быть отнесены:

  • ПБ 60-12-8;
  • ПБ 60-12-8 т;
  • ПБ 60-12-8 та;
  • ПБ 60-12-8 АIIIв.
  • ПБ - вид плиты перекрытия исходя из технологии изготовления;
  • 60 - длина в мм.;
  • 12 - ширина в мм.;

Кроме того, в маркировке часто встречаются дополнительные обозначения, такие как:

  • АIIIв - класс напрягаемой арматуры;
  • "Т" - тяжелый бетон;
  • "а" - наличие бетонных вкладышей на торцах.

Технические требования

Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) производятся путем формования, с каркасным армированием, изготовленным методом точечной сварки из прутков соответствующего класса напрягаемой арматуры. Требования к качеству поверхностей из бетона (включая требования к допустимой ширине раскрытия технологических трещин) обозначены в ГОСТ 13015-2012.

Поверхность плит перекрытия должна удовлетворять установленным категориям:

  • А3 - нижней (потолочной);
  • А7 - верхней и боковых.

По договоренности с заказчиком могут быть другие.

Требования к качеству и методы контроля

Особое внимание уделяется контролю качества при производстве Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220). Данный вид изделий подвергается испытаниям на:

  • прочность;
  • жесткость;
  • устойчивость к возникновению трещин;
  • морозостойкость бетона в агрессивных условиях среды;
  • пористости (объем межзерновых пустот);
  • водонепроницаемости бетона в условиях агрессивной среды.

Тестирование плиты, имеющей длину менее 5980 мм. в условиях серийного производства может не производится, в случае если был осуществлен неразрушающий контроль в соответствии с требованиями ГОСТ 13015-2012.

В документе, свидетельствующем о качестве плит, предназначенных для эксплуатации в условиях воздействия агрессивных сред, дополнительно приводится показатель водонепроницаемости (если это оговорено при заказе).

Хранение и транспортировка

Транспортирование и хранение плит ПБ 60-12-8 производится под особым контролем с обязательным соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 13015-2012. Плиты перекрытия транспорттируют штабелями горизонтально. Высота не должна превышать 2,5 м., для того, чтобы под действием нагрузки верхних плит не произошло разрушение нижних. Прокладкт между плитами, а также под нижний ряд в штабеле устанавливают вблизи монтажных петель, толщиной минимум 3 см.

Доставка

ГК "Евразия" готова осуществить доставку изделий по всей территории РФ и в страны СНГ. Наши филиалы находятся в следующих регионах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Пермь.

Для заказа продукции, а также получения консультации позвоните по телефонному номеру на сайте или направьте заявку на "Обратный звонок".

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.