Главная · На заметку · Почему детям нельзя запрещать играть в игры? Новое в дневниках

Почему детям нельзя запрещать играть в игры? Новое в дневниках

В этом материале мы собрали 10 игр, содержимое которых при взгляде со стороны покажется чем-то явно ненормальным. И мы бы не рекомендовали вам играть в них, когда рядом присутствуют ваши родные и близкие, незнакомые с сутью вопроса. Текст содержит многочисленные спойлеры, поэтому если вы любите узнавать все самостоятельно, то читайте статью осторожно.

Ни для кого не секрет, что современные видеоигры - это отличная забава для всей семьи, в них без оглядки могут играть дети, родители, бабушки и дедушки: например, в аркады Super Mario с мультяшной графикой или в увлекательные гонки вроде Forza и Gran Turismo. Подростковая аудитория стремится набить больше фрагов в онлайн-шутере Battlefield или выжить в мире зомби Dead Island, но им это уже можно по возрасту.

Сегодня геймдизайнеры применяют целый арсенал способов привлечь внимание к своей игре: от милого и приятного развлечения до реализма и ультра жестокости, но большинство игр достаточно безобидны, если кто-то из взрослых присутствует в гостиной и наблюдает за вашим прохождением.

Но есть и другие проекты: неэтичные с кучей грязных выражений, страшные до сердечных приступов, эксплуатирующие сексуальные темы, поднимающие вопросы потусторонних сил и просто какие-то чудные. Кто-то может возразить, что трудно напугать взрослого, но мы поясним - речь идет о впечатлении со стороны, когда, не понимая сути процесса и без первоначального вовлечения, возникает ощущение неправильности происходящего на экране.

Итак, поехали!

My Name Is Mayo

Начнем с простой аркады My Name Is Mayo для PS Vita, которая претендует на звание самой бесполезной и бессмысленной игры. Нет, серьезно, Flappy Bird , Tetris или любая другая «убивалка времени» не сравнится по степени бессмысленности с My Name Is Mayo.

Перед игроком стоит только одна цель: открыть банку майонеза. Сделать это можно, нажимая на саму банку снова и снова. Периодически банка меняется, её то одевают в разные наряды, то раскрашивают, то прилепляют большие розовые усы. Иногда она носит бюстгальтер и трусики. Это буквально весь геймплей и вы ни делаете ничего, просто нажимаете на банку снова и снова. Звучит как самая абсурдная, сюрреалистичная заявка на искусство.

Как и в любой другой современной игре, в My Name Is Mayo есть достижения. Их очень просто получить, поскольку нужно щелкнуть по банке необходимое число раз, тысячу или две. Скорее, вопросы вызывают странные описания достижений: «Мы разбили банку соуса, надеюсь, он был не слишком дрянным» или «Случайное мнение №700: Клуб семь сотен был случайным ТВ-шоу» .

Если вы достаточно терпеливы и щелкните по банке 10 000 раз, то успешно откроете ее, осмотрите содержимое, и, тем самым, завершите прохождение. Остается «удалить» My Name Is Mayo, выкинув её в порыве гнева вместе с приставкой в окно, и в вашу жизнь, наконец, вернется здравый смысл.

А теперь представьте себе, что будет, если ваши родители или старшие друзья увидят, что вы очень долго сидите на диване за одним и тем же делом... нажимая на банку. Реакцией здорового человека на это странное времяпрепровождение будет: «Тебе что, заняться нечем, работы подкинуть?» .

Duke Nukem Forever

Игры серии Duke Nukem сложно назвать семейными ввиду известной поговорки: «Дюк Нюкем - это Doom с грязными шутками, пердежом и полуголыми девушками» . Играть в них было хорошо в далекие 90-е в компании сверстников.

Однако с выходом Duke Nukem Forever формула игры «радикализировалась» так заметно, что играть в неё стало неудобно многим фанатам, не говоря уже о новых игроках, желавших присоединиться к классике. И причина не только в игре, а в тех изменениях, которые общество претерпело, пока разрабатывался этот долгострой.

Сюжет Duke Nukem Forever заключается в том, что инопланетяне крадут каждую красивую или просто сексапильную девушку на Земле, а маскулинный Нюкем должен их спасти и получить вознаграждение сексом. Однако представьте себе мир в 1996 году - тогда еще можно было относиться к женщине, как к… женщине, а сексуальные шутки и шлепки по попе не воспринимались как домогательства, скорее даже приветствовались.

Поэтому вышедшая в 2011 году Duke Nukem Forever сразу вызвала критику своей «объективацией» и «стереотипным отношением к женщине» . Да и само качество шуток и гэгов упало настолько, что от них трудно рассмеяться хоть по меркам 1996 года, хоть по меркам 2018. Просто оцените эти сцены:

Кукла-барби с афро: «Ты можешь залезть в мой фруктовый салат в любой момент, горячий ковбой». [Изгибая спину, трясет сиськами и вращает попой].

Француженка: «Оооо, а ты большой американский пещерный человек?». [Хватая свои сиськи руками и тряся их].

Модель в костюме школьницы: «Я закончила домашнее задание, мистер Нюкем. Не хотите проверить мои цифры?». [Играя мышцами груди и попы].

Это не диалоги и не сценарий - это плагиат из бесплатных эротических рассказов, которые школьники сочиняют в интернете.

Игровой процесс смущает не меньше: сюжет начинается в туалете, вы буквально наблюдаете за тем, как Дюк опустошает баки. Затем нам показывают, как герцог Нюкем развлекается с парой девушек модельной внешности. Так бы он и валялся на кровати с блэк-джеком и шлюхами, если бы не коварные пришельцы, которые совсем уж распоясались.

В общем, если не хотите прослыть грязной шовинистической свиньей, вам лучше не играть в Duke Nukem Forever в кругу ваших друзей, особенно женского пола.

Catherine

Обложка консольного издания Catherine сама по себе достаточно провокационна, чтобы ваши родители или друзья задались вопросом, во что именно вы играете. На ней изображена симпатичная блондинка с большими голубыми глазами, вылезающий из её массивной груди маленький парень, который явно зовет на помощь, а также пролетающие мимо черти:

По сюжету вы играете за компьютерщика Винсента, переживающего пик личного кризиса в отношениях. У него есть девушка Кэтрин, ожидающая предложения руки и сердца, но Винсент явно не готов к совместной жизни.

Поэтому он заводит интрижку на стороне, познакомившись, в баре, с сексапильной блондинкой Екатериной. Та быстро соблазняет Винсента и он оказывается одновременно в отношениях с двумя женщинами.

Казалось бы - живи и радуйся, но незадачливый Ромео подмечает, что ему снятся жуткие ночные кошмары, в которых Екатерина насилует его, а потом пытается убить. Довольно быстро выясняется, что Екатерина - это суккуб в человеческом обличии, медленно выпивающий жизненные силы из своего любовника.

Довольно интересная задумка, если не традиционная для японцев подача: лицо героя периодически искажается страшными муками, глаза выпадают из орбит, он пьет много алкоголя, а потом проваливается в спиртовую Вальхаллу, где превращается в барана. Периодически он вспоминает Катерину и Екатерину, а также ловит какие-то просто наркоманские трипы.

Геймплей не отстает: Винсент периодически посещает игровые уровни, населенные людьми и демонами в виде овец и баранов, с ними приходится разговаривать. Экшен-составляющая похожа на аркадный автомат: нужно как можно быстрее манипулировать «карточным домиком» из квадратных блоков: перетаскивать, толкать и поднимать их, попутно избегая ловушек.

У игры пара концовок, завязанных на то, с какой из девушек остается Винсент - можно стать космонавтом, а можно свергнуть правителя Преисподней и управлять его демонами вместе с Екатериной.

Увидев обложку Catherine и такие моменты, адекватный человек задастся вопросом: «Что тут происходит и чему посвящена эта игра?» . Могут даже решить, что вы нашли порно-игру с видеовставками и запустили её, никого не стесняясь.

Однако Catherine куда больше относится к ужастикам, чем к эро-играм. Екатерина своего рода Фредди Крюгер с хорошими формами, которая мучает игрока. Конечно, потратив немного времени и сил, вы можете объяснить всем: игра посвящена не сексу, а отношениям, но все равно её подача будет вызывать постоянные вопросы.

Butts: The VR Experience

Как называется видеоигра, после прохождения которой ваши друзья могут прекратить с вами не то что играть, но даже общаться? Butts - вот как! Все потому что она очень-очень странная. Чтобы оценить это, мало просто посмотреть геймплейное видео Butts, нужно пережить эмоции с помощью очков виртуальной реальности.

Да, этот проект разработан для виртуальной реальности. В «игре» нет ничего кроме пары уродливо и странно смоделированных гуманоидов - один крупный парень синего цвета, другой поменьше оранжевого цвета. Про качество остальной графики говорить не будем - по «локации» прошелся даже не копи-паст одинаковых моделей, а рандомный скрипт, расставивший пару деревьев, а больше в ней ничего нет.

По «сюжету» синий парень сначала кривляется в самых разных позах (порой откровенно противоестественных - анимация просто отвратительна), а потом находит оранжевого парня, который явно чем-то расстроен.

Чтобы подбодрить его, синий парень сначала засовывает себе руки в разные места, а потом начинает пукать конфетти. Да, это игра, в которой персонажи пукают конфетти. А затем летают на пердежной тяге и улетают на луну. Конец. Извините за спойлеры.

На своей странице в Steam разработчики нахально описывают Butts как «анимированный VR-опыт, посвященный любви, доверию и изучению того, что значит быть действительно свободным» . Так, безусловно, можно описать то, что мы с вами в обычной жизни называем словом «мультфильм».

Спасает продукт его цена - 1 $ (около 60 рублей), однако этого может быть достаточно для того, чтобы родители прочитали вам лекцию о реальной стоимости доллара и попросили тратить деньги более разумно. Если, конечно, не вызовут дурку.

Outlast

Лучший ужастик 2013 года неспроста попал в наш топ. Он прославился отличной режиссурой, пугающим антуражем и увлекательным геймплеем, в котором игрок - обычный офисный работник, журналист, не умеющий ничего кроме как держать перед собой камеру и пятой точкой чувствовать неприятности, попадает в круговорот страшных событий.

Посещение обычной психиатрической больницы открывает множество шокирующих тайн: тут и секретные лаборатории ЦРУ, ужасные эксперименты частных компаний и множество опасных противников-мутантов.

Однако все это достигнуто Outlast через крайне натуралистичную подачу. Убийства сторонних NPC и казнь главного героя (которую мы видим снова и снова, попадаясь в лапы врагов) реализованы с кровью, криками и разлетающимися частями тел.

Даже спустя пять лет после выхода Outlast, помнится сцена, в которой игрок проходит через залитую кровью комнату с валяющимися частями тел солдат и жуткими следами борьбы. Для пущего устрашения одного из спецназовцев насадили на кол. Понятно, что в комнате была бойня, но непонимание причин наводит мистического страха.

Разработчики очень эффектно показали сумасшествие многих пациентов, которые избивают и убивают друг друга ради какой-нибудь мелочи или просто из удовольствия. Также присутствует извращенный сексуальный подтекст - многие персонажи ходят голыми, при желании можно увидеть их гениталии.

Геймплей Outlast соответствует этому курсу. Большинство помещений в игре темные или затененные, а у героя нет фонарика, он может использовать свою камеру с функцией ночного видения. На выбор у вас кромешная темнота или какое-то еле различимое шуршание, что даже страшнее - мозг дорисовывает самое плохое.

Игрока держат в тонусе истошные вопли, дикие крики, какое-то непонятное бормотание. В итоге, когда происходит очередной скример, вполне можно закричать или даже схватиться за сердце от настоящего испуга.

Конечно, такое поведение вызовет чувство раздражения и крайнего неприятия у ваших родителей или близких людей, просто находящихся рядом, поскольку, во-первых, напугает их самих (сидел-сидел и тут заорал), а во-вторых, им будет неприятно, что вы сами себя пугаете. Поэтому они потребуют от вас прекратить мучить себя.

Super Seducer

Техника быстрого съема или, проще говоря, пикапа, обрела свою популярность в конце 2000-х годов. Однако видеоигр в этом жанре было немного, а их визуальный уровень оставлял желать лучшего. И вот в 2018 году вышла Super Seducer - интерактивное пособие с вариантами ответов, благодаря которому можно получить практические советы о том, как кадрить женщин.

Игра разделена на несколько этапов: сначала нужно знакомиться с женщинами на улице и в других местах, добиваться их номера телефона, затем вызванивать и приглашать в бар или ночной клуб, где нужно продолжить общение до перехода к, непосредственно, соблазнению. Игра объясняет, как начать трогать современную эмансипированную женщину и все в таком духе.

В Super Seducer много разных женских психотипов, что не позволяет использовать один и тот же шаблон. Каждая сцена анализируется постфактум, подробно объясняется реакция женщины на действия игрока-мужчины.

Геймплей построен на интерактивном видеопотоке, когда игроку показывают вступление, потом он выбирает один из четырех ответов и смотрит на женскую реакцию. Затем цикл повторяется. Почти все сцены в игре построены подобным образом. Однако требования общества изменились, пока проект находился в разработке.

Super Seducer попала в жернова стартовавшей кампании по борьбе с домогательствами к женщинам, авторы пытались объяснить свою позицию в интервью BBC и ряду других западных телеканалов, однако подверглись остракизму. Выход игры для PS4 был отменен за два дня, так как Sony внезапно отказалась выпускать Super Seducer в PS Store без объяснения причин.

В игре нет обнаженки или какого-то агрессивного мужского поведения, однако многие женщины считают использование «пикаперских методов знакомств» неэтичным, нахальным соблазнением и считают, что эти методы потворствуют домогательствам. Поэтому мы не рекомендуем вам проходить Super Seducer в присутствии подруг или женщин старшего возраста дабы избежать критических комментариев по ходу игрового процесса или лично в ваш адрес.

Who"s Your Daddy

Какого родителя не пугает мысль о том, что его маленький ребенок может себя покалечить? Наверное, любого. Теперь к своим страхам можно подготовиться в симуляторе ответственного отца Who"s Your Daddy , небольшом инди-проекте, рассчитанном на кооперативное прохождение двух человек: один игрок берет на себя роль отца, а другой - роль младенца.

Главным «заводилой» в этой связке, конечно, является младенец, который очень быстро ползает по огромному дому, а его задача - как можно скорее себя покалечить при помощи электрических розеток, бытовой химии, обычного мусора, столовых приборов и мелких игрушек. Особенно в этом плане «полезна» кухня, где можно оказаться в микроволновке или духовом шкафу и запечь себя.

Задача отца, естественно, ничего этого не допустить и вообще сделать все, чтобы с ребенком ничего не случилось. Порой доходит до смешного - когда отец в последний момент закрывает розетку затычкой, поднимает нож с пола или прячет пакеты с лекарствами и химикатами.

Впрочем, в это время младенец может совершить маневр уклонения и утонуть в ванне или упасть с незащищенной парапетами высоты. По причине не очень качественного исполнения игра получила много отрицательных отзывов.

Маленький ребенок, оставленный без контроля, это, конечно, много хлопот. Впрочем, это весело. Попробуйте. А еще весело поставить ваших родителей в неудобное положение, предложив сыграть или продемонстрировав, как вы играете в Who"s Your Daddy, напомнив им о худшем кошмаре, который может случиться в их жизни. Особенно если они начнут за отца и проиграют. Абзац вредных советов закончился.

VRChat

Изначально VRChat задумывался программа-аналог Skype для виртуальной реальности. Устройства наподобие HTC Vive или Oculus Rift действительно могут превратить удаленное общение в живое с использованием виртуальной реальности, но при этом личность останется анонимной.

В отличие от безликих конференций Skype, в VRChat можно создавать трехмерные комнаты, декорированные под разнообразные места: от роскошных конференц-залов до фантастических миров, а себя изображать при помощи собственноручно созданных полноценных 3D-модели с анимацией.

Возможности VR-технологий позволяют отслеживать движения глаз и синхронизировать губы пользователя и его модели, чтобы передавать это потом остальным посетителям комнаты. Своего рода «Первому игроку приготовиться» начала 21 века:

Долгое время VRChat оставался проектом для аудитории Steam-геймеров, которым больше всего понравились возможности программы. Однако в начале 2018 года VRChat стал невероятно популярен. Сначала в сети распространился мем «угандийский наклз», о чем мы публиковали , потом один из пользователей VRChat создал трехмерную модель наклза и предложил всем наклзам необычную модель поведения.

Геймерам предложили не делать ничего полезного, только трещать без умолку с выдуманным угандийским диалектом, вставлять фразочки вроде «U dun nat no de wae » (Ты не знаешь верного пути), «ma budda » (Мой друг), выкрикивать всевозможные упоминания об Уганде, Эболе и прочем. Главная же цель - найти королеву (персонажа, который будет говорить женским голосом) и предложить ей выйти замуж.

Пока королевы не было, наклзы бегали по комнате и спрашивали дорогу, путь к королеве. Выполняя её любое пожелание, они могли гонять по комнате любого другого игрока или прыгнуть с обрыва. Если женская модель персонажа говорила мужским голосом, то такого «трапа» нужно было заплевать, воспроизводя соответствующий звук.

Десятки игроков стали активно использовать данную модель поведения в качестве основной и правильной. Бегающие толпы идиотов, нюхающие, щелкающие языком или просто плюющие, ведущие себя крайне неадекватно по меркам VRChat и мешающие другим игрокам нормально общаться, резко повлияли на настроение пользователей чата.

Многие геймеры, не поддавшиеся лихорадке наклзов, сразу выкидывали их из комнаты и банили. Однако популярность мема приводила в VRChat все новых и новых игроков. Периодически нежелающие подчиняться наклзы изгонялись и даже «убивались».

Если ваши знакомые или члены семьи застанут вас за таким поведением, которое демонстрировали наклзы в видеороликах выше, то они решат заняться вашим психическим здоровьем у доктора. Некоторые игроки признавались, что потом даже на работе продолжали разговаривать в этой манере.

Кто знает, чем еще VRChat выстрелит в будущем? В этой игре стоит быть осторожным!

Genital Jousting

В аркаде Genital Jousting главным героем является шустрый и быстрый мужской половой член по имени Джон, который ищет любовь, в мире не проявляющем взаимности. Помимо сюжетного режима, в игре можно найти задания для одиночной игры и мультиплеер. Игре очень повезло с исполнением, что, собственно, и сделало её знаменитой.

В части игрового процесса требуется лишь «положить болт» на как можно большее число соперников - реальных или компьютерных. Genital Jousting будет забавной и смешной для вас и ваших сверстников, благодаря интересной физике передвижения и плавания. Также в неё можно играть совместно, комментируя действия других игроков грязными шутками:

Однако она вряд ли понравится вашим родителям или просто людям старшего поколения, крепкой закалки и вот почему.

В Genital Jousting пенисы катаются горкой, толкаясь друг с другом яйцами или сцепленные через задний проход. В последнем случае на пенисе потом появляется бинт, символизирующий, что кто-то в нем побывал. В ряде заданий нужно пройти через лес кактусов, естественно, задевая их своей мягкой плотью и таская на себе целыми пачками. Некоторые уровни игры засекают время, как быстро несколько игроков засунут своему пенису затычку в задний проход.

Поэтому если не хотите услышать о духопадении, развале Запада и гейропейских ценностях, а то и вовсе получить кучу обидных прозвищ, постерегитесь играть в Genital Jousting, демонстрируя происходящее неподготовленным людям.

South Park

Если вы хоть раз смотрели сериал South Park, то уже поняли, почему играть в видеоигры на его основе, The Stick Of Truth и The Fractured But Whole , не стоит при родителях. Разве что они во времена своей молодости тащились от формата этого сериала и его шуток, понимают смысл между строк, и достаточно открыты, чтобы с интересом наблюдать за игрой. Ведь упомянутые игры даже более жесткие, чем само шоу.

В Stick, например, есть сюжетная сцена, когда персонаж New Kid уменьшается до размеров мыши и пробирается в комнату родителей для того, чтобы стащить квестовый предмет. Пока он идет по вентиляции, родители сначала разговаривают о том, как лучше объяснить сыну про секс, а позже активно им занимаются, так что борьба с крысами в перекрытиях идет под шум и сладострастные стоны.

Вторая половина миссии развивается на тумбочке напротив кровати родителей, и мы видим все их действия в небольшом размытии. Похожая сцена повторяется и в сиквеле. Согласитесь, что это вызовет как минимум непонимание, если ваш дедушка или мама случайно увидят, как вы играете в такое в гостиной.

В Fractured But Whole игроку предстоит разобраться с парой католических священников-педофилов, которые всем своим видом показывают, какие они извращенцы и попутно неприглядно используют слова из проповедей и Библии. То, что придумали сценаристы игры, может оскорбить чувства верующих, и не только католиков.

Там же есть моменты, когда нужно посетить стрип-бар и разобраться с 230 килограммовой стриптизершей, избить вчетвером мирного сотрудника метро Джареда, а также попросить Иисуса расстрелять ваших противников с помощью автомата.

Отдельная игровая механика посвящена пердежу и прочему сортирному юмору. Выпуск газов на огонь визуализирован пламенем или взрывами, а в отдельных сценах персонажи угрожают так отравить воздух пуканьем, что оппонент задохнется.

Именно поэтому мы ставим South Park на первое место среди игр, в которые явно не стоит играть, перед незнакомыми людьми. А что по этому поводу думаете вы? Напишите в комментариях!

P.S. А какие странные игры, которые нужно сворачивать при родителях, знаете Вы? Напишите в комментариях!



Игры family friendly, то есть подходящие для всей семьи - для некоторых это стиль жизни. Та же Nintendo десятки лет придерживалась принципа стерильной чистоты, и вы смело могли запускать любые игры на их системах хоть при бабушке. И лишь недавно даже на Switch появились кровавые бани вроде Wolfenstein и Doom - в угоду массам. Не секрет, что современному пресытившемуся геймеру порой хочется попробовать нечто странное и экзотическое, и даже обычная мясорубка не попадает в эту категорию. Gmbox не собирается выступать в роли морального арбитра и говорить, что хорошо, а что - плохо. Мы лишь посоветуем, какие 10 игр НЕ стоит запускать при родителях (или слишком строгой девушке), если вы не хотите, чтобы у них возникли сомнения в вашей нормальности.

10. Dead or Alive 5

Вы можете сколько угодно с пеной у рта доказывать родным и близким, что франшиза DoA - это серьёзные файтинги, по количеству приёмов, разнообразию бойцов и сложности комбо не уступающие таким грандам, как Tekken или же Street Fighter. Однако родственники достаточно быстро заметят, что все девушки в игре одеты весьма скудно, обладают размером груди не менее 3, а уж физика поведения этих вторичных половых признаков настолько отличается от реальной, что у “нормального” человека сразу возникнет подозрение - а не для японских ли извращенцев её создавали!?

9. South Park (Stick of Truth, Fractured but Whole)

Если вы смотрели мультсериал, то и так всё понятно. Но мы решили на всякий случай напомнить: игры этой франшизы тоже не являются образцом морали и нравственности. Тут даже и не знаешь, с чего начать. Домашнее насилие? Интимные сцены без цензуры? 8-ми летние девочки в форме официанток Hooters? Нет, пожалуй самое табу - это католические священники с не очень нормальными склонностями и прочие “заигрывания” с темой религии. Если ваша бабуля помнит хорошие времена и доложит куда следует, можно присесть. Бога ради, будьте осторожны!

8. Who’s Your Daddy?

Во-первых, это косвенная пропаганда суицида, что почти так же опасно, как и предыдущий пункт. Во-вторых, пожалейте родителей! Ведь эта игра напомнит об их реальных страхах, ибо вы в ней - младенец, а ваша цель - найти собственную смерть. Бытовые приборы, чистящие средства, таблетки, розетки, наполненная ванна: средств масса, был бы минимум фантазии. Вам по фану, но для предков это точно станет болезненным психологическим триггером. Можно конечно поиграть за отца, цель которого - предотвратить суицид. Но в случае провала...

7. Wolfenstein (New Order, New Colossus)

Даа, Nintendo в погоне за длинным долларом явно подкачала. А как же family friendly? В обеих частях ребута этим и не пахнет. Когда-то японцы не хотели пускать на свою консоль невинного робота-Адольфа с двумя шестистволками, а теперь - такое. В New Order Бласковиц после стресс-теста на принадлежность к арийской расе решает “расслабиться” со своей девушкой. В New Colossus - и того хлеще: на втором плане развивается “романтическая” история любви чернокожего атлета и невероятно толст… о боже, нет, конечно же body positive немки. Мало того: в качестве пасхалки можно наткнуться на сцену любви уже плотской. Будьте внимательны. Близким это может понравиться чуть меньше, чем брутал киллы с двух автоматических дробовиков.

6. Hatoful Boyfriend

В дэйтинг-симы лучше вообще не играть. А если играть - то одному. И уж точно никогда - ни в коем случае! - не вздумайте запускать Hatoful Boyfriend при родителях, даже чисто ради прикола. Мама будет убита горем. Мало того, что весь день вы сидите за компом и не можете выйти на улицу, чтобы познакомиться с девочкой - вас, оказывается, интересуют голуби! Причём эти голуби - мальчики, что наталкивает на мысли не только о чрезмерном затворничестве, но и о ненормальной ориентации.

5. My Horse Prince

Однако “Любовь и голуби” - это ещё так, семечки по сравнению с данным пунктом. Ибо My Horse Prince - это мегазашквар даже для девушки-геймерши. Признать, что ты мечтаешь о коне - тот ещё выход из шкафа. Для него надо набраться смелости, и лучше попрактиковать перед друзьями, прежде чем шокировать родителей. Единственное “оправдание” заключается в том, что у Юмы - человеко/коне/принца - гуманоидное лицо. Но оправдание ли это, или указание на ещё более серьёзные психические проблемы игрока? Здесь можно поспорить, но точно не вовлекайте в это родственников.

4. Stayin’ Alive

Несколько пунктов назад мы рассказывали о Who’s Your Daddy и суицидальном младенце. Так вот, Stayin’ Alive тоже эксплуатирует страхи взрослых, но немного другие. Страх надвигающейся смерти. В этой игре команда пенсионеров в доме престарелых борется за своё право на эвтаназию: не только вилки, ножи, огнетушители, зажигалки и таблетки, но даже и зубные щётки могут стать инструментом завершения жизни. Команда медсестёр, соответственно, пытается их остановить. Зрелище циничное, не для слабонервных возрастной категории 45+.

3. Bayonetta 1 & 2

В этой игре совершенно лютый фэнсервис, не для родительских глаз. Тысячелетняя ведьма слишком хорошо сохранилась, все кривые при ней, а уж идея с волосами, которые являются одновременно и одеждой, и супероружием, затриггерит любого великовозрастного обладателя слишком правильного морального компаса. Дело в том, что часть мощных ударов Байонетта делает при помощи своей причёски (которая сплетается, например, в гигантский каблук), и на какой-то момент тело обнажается полностью. А во второй части вообще безобразие и стыдоба: древнее божество в обличии 13-ти летнего паренька заигрывает с ведьмой-домохозяйкой. Мама после этого никогда не поверит, что вы способны интересоваться нормальными девочками своего возраста.

2. Persona 5

В целом играми из нашего рейтинга можно напугать в основном матерей, бабушек и субтильных отцов. Но Persona 5 - это специально для сурового бати, который служил под Псковом, прыгал с парашютом, ломал кирпичи об голову и знает наизусть все столичные фонтаны. Его реакция на Persona 5 будет однозначной: “Ну чё, пацан, аниме!?”. Японские школьники учатся в школе, а в свободное от учёбы время спасают мир от вторжений из параллельной вселенной, зло в которой является воплощением реальных человеческих грехов. Что на!? Увидев же Энн Такамаки в красном латексном костюме кошечки, батя окончательно всё поймёт и взгрустнёт: его сын, отпрыск славных чресел ВДВ, неспособен найти такую бабу в реальной жизни, вот и залипает за экраном. Не разочаровывайте отца, играйте украдкой.

1. Catherine

На самом деле, это философская история о так называемой “любви” и навязанном обществом понятии “верности”, но родственникам вы этого так просто не объясните. Они увидят лишь то, что на поверхности: безработный раздолбай, которому под 30, помолвлен с серьёзной девушкой Катей. Вместо того, чтобы взяться за ум, найти работу и окончательно связать свою судьбу с ней, он начинает волочиться за непонятно откуда взявшейся… Катей, но уже через английскую C. Потом выясняется, что Catherine - адовый суккуб, подвергающий неверных мужчин суровым испытаниям. В общем, всё это крайне интересно, однако избавьте от этой запутанной истории родителей. А главное - девушку, ежели таковая имеется в наличии.

Все мы вроде как привыкли к тому факту, что есть запрещённые фильмы, особенно документальные, запрещённые книги и песни. Однако, как оказалось, во многих странах существуют внушительного размера списки запрещённых видеоигр. Как оказалось, игры далеко не всегда запрещают за жестокость и насилие, под запрет может попасть даже Football Manager.

1. Doom в Германии.

Источник:

На заре своего появления, когда в моду только начали входить все эти жестокие стрелялки, «Думы» были первыми, кто попали под раздачу. Остальные части игры продолжают эту печальную традицию Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что этот запрет вовсе не означает, что немцы не играют в эти игры, просто они официально не продаются на территории Германии.

2. Fallout 3 в Австралии.

Источник:

Основной причиной запрета стала возможность главного героя принимать наркотики для достижения различных положительных эффектов. В Fallout 3 есть шприцы, таблетки, бутылочки с пилюлями, а также специальное устройство для инъекций, присоединенное к руке главного героя.

3. Arma 3 в Иране.

Источник:

Ещё до выхода самой игры Иранский национальный фонд компьютерных игр и Корпус стражей исламской революции выступили против продажи её на территории Исламской республики. Такую реакцию вызвали эпизоды в игре, в которых войска НАТО сражаются с ближневосточной армией во главе с Ираном.

4. Mortal Kombat в Австралии, Германии и Южной Корее.

Источник:

Ну, тут объяснения и вовсе не нужны, любой, кто хоть раз играл в Mortal Kombat, прекрасно понимает за что эту игру могли запретить. Стоит отметить, что в Австралии игру впоследствии всё-таки разрешили, присвоив ей рейтинг «только для взрослых». Кстати, Mortal Kombat - это первая игра в истории с подобным рейтингом. Да и вообще, вся эта система возрастных рейтингов появилась только благодаря «Морталу».

5. Grand Theft Auto в Таиланде.

Источник:

На самом деле разные части GTA в своё время попадали под запрет во многих странах. Где-то из-за жестокости и насилия, где-то из-за сексуальных сцен и возможности в игре снимать проституток. Но в Таиланде в 2008 году случилась совсем сумасшедшая история. Какой-то 18-летний отморозок, решив примерить на себя роль главного героя игры в реальной жизни, вышел на улицу и убил первого встречного таксиста. После этого игру в стране запретили полностью.

6. Company of Heroes 2 в России.

Источник:

Тут, конечно, сразу стоит оговориться, что речь идёт не о законодательном запрете в привычном его понимании, а о реакции пользователей. Ситуация с этой игрой, действительно, вышла уникальная. Сразу после релиза многие пользователи стали высказывать недовольство по поводу сюжета игры. Негодование игроков вызвали моменты, в которых советские солдаты сжигают дома своих соотечественников, расстреливают польских партизан, уничтожают отступающих солдат. Масла в огонь подливали и сами разработчики, заявлявшие, что Company of Heroes 2 по их мнению «исторически сбалансирована». Геймеры ультимативно требовали запретить игру к продаже в России и СНГ и всё-таки добились того, что российский издатель игры «1С-СофтКлаб» объявил о прекращении продаж Company of Heroes 2 на физических носителях из-за реакции общественности.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Если дети много играют, играют активно, и не обижают друг друга при этом – хорошо. Даже когда малыши балуются да шалят – ничего страшного в этом нет, ведь плох тот дом, в котором есть дети, да заходишь – а их не слышно и не видно. Беда в доме – это значит. Или папа пьянствует, или с мамой что не ладно. Если в доме все хорошо – детишки всегда играются да шумят. Не должны чада из-под палки расти, и все их веселые активные игры – это благо.

Чехарда и солдатики, куклы и раскраски, пластилин и прочее детское творчество – все это должно быть в жизни каждого ребенка, как и гости, другие детишки, долгие прогулки, общение со сверстниками. Недопустимо только, когда детишки ссориться начинают и браниться, как оно бывает и во дворе, и в семье. Тогда взрослые должны вмешиваться и останавливать своих чад, чтобы те ссоры не переходили в озлобленность детей друг к другу. Нужно своевременно начать объяснять ребенку, что браниться – это не хорошо, обижать других детишек – тоже. Тогда он и бед творить не будет, особенно если ребенок сам уважает, любит и почитает своих родителей. А в хорошей семье оно так и есть. Если в игре детей появляется вражда, не игровая, а настоящая, ссоры, если дети начинают ругаться и богохульствовать – родители сразу же должны прекратить такое поведение ребят, и объяснить им, что именно они делают не верно. Но слишком сильно бранить их не стоит – ведь до отрочества дети безгрешны, и нужно только наставлять их, а не наказывать жестоко.

А еще родители могут сами предлагать своим чадам игры, которые точно не таят в себе не только зла, но и поводов ссориться. В интернете, на христианских сайтах, на взрослых и на детских, можно найти множество сюжетов христианских игр, которые будут полезны для детей и помогут занять их досуг с умом. То же самое смогут предложить ребятам и в воскресной школе – обычно там занимаются и вопросами досуга детей, рассказывают чадам, как стоит проводить свободное время, и какие можно устроить интересные игры, которые точно не окажутся плохими. Для таких игр детям может потребоваться и Библия, и ее следует давать, предварительно узнав, зачем именно она нужна, и присматривая за игрой. Подобные игры, если они происходят в тихой и мирной обстановке, без брани и с полным взаимопониманием детей, нужно только поощрять. Даже тогда, когда они берутся говорить на библейские темы со своим пониманием, не совсем понятным взрослым. Бог дает детям свое понимание, и это есть благо.

Дети должны понимать, что есть время для игр, а есть – для учебы и работы по дому, для выполнения ребенком своих обязанностей и просьб родителей. Чадо не должно переходить этих границ, зная, что игры – они для развлечения. И игры не должны занимать все свободное время, в особенности – праздные. Но есть и исключение – игровое обучение. Если детям нравится такая игра, во время которой они узнают много всего нового, отвечают на вопросы – это очень хорошо.

Перейдем к другой категории – к компьютерным играм. Многие прихожане жалуются на то, что их дети погрязли в этих играх, и не желают ничего делать – ни помогать взрослым, ни даже учиться или играть со сверстниками. Такие игры – это зло, в особенности, когда ребенок не знает им меры. Тут должны вступать родители и ограничивать время игры, и внимательно ознакомиться с тем, во что ребенок играет. Безнравственных и дурных игр – очень много, такие нужно запрещать. Но есть и хорошие игры, и, опять же развивающие, для обучения. Родители должны отслеживать это, поощрять игры хорошие и запрещать дурные, и не забывать, что слишком долго ребенок играть не должен. Если нет времени постоянно следить за ребенком – нужно ограничить доступ к некоторым сайтам, и просто убрать все игры, которые нежелательны. Вместо этого лучше приучить подрастающего ребенка проводить время на христианских сайтах для детей, там они смогут узнать много полезного и интересного, и найти подобающие для себя игры, как для компьютера, так и для времяпрепровождения со сверстниками. Ограничения, наложенные взрослыми, пойдут здесь на пользу подрастающему поколению.

Игры дошкольников обычно безобидны – эти чада только иногда ссорятся, и не более того. Но как только ребятишки начинают взрослеть – вот здесь взрослым нужно уделять уже максимум внимания, иначе может быть и беда. Игры становятся более агрессивными, и ребята могут уже не просто обозвать один другого или толкнуть, но и ударить, и даже побить, серьезно покалечить. Игры подростков часто бывают агрессивными, особенно если в детстве родители не научили их играть хорошо, не обижать других детей. В любой компании найдется такой ребенок, воспитанием которого не очень-то занимались, отчего его сердце стало холодным, и проблем с ним не оберешься.

С подростком взрослый гулять не пойдет. Да и в школе дети не всегда бывают под надзором учителей. Здесь уж что было заложено – то и играет в сердце и душе ребенка. Поэтому очень важно с детства приучить его играть правильно, и сохранить дружеский контакт в подростковом возрасте, чтобы отрок мог сказать, если что приключилось не так, или спросить совета в случае, если он сомневается в чем-то. Даже в таком возрасте он не должен подражать тем детям, которым не так повезло с родителями, а наоборот, заострять внимание взрослых на проблемах такого ребенка.

Что можно, а что нельзя в детских играх? – Можно все, что учит детей добру, помогает им обучаться, дружить, понимать друг друга, заглядывать друг другу в сердце. Все можно, что приносит детям благо. А нельзя то, что изначально чернит их души. Если родителям сложно понять, почему дети ведут себя нежелательным образом, и насколько все плохо в игре, нужно пообщаться с ребятами без осуждения, чтобы понять их мотивы и помочь скорректировать мировоззрение, пока оно еще гибкое и пластичное. Это поможет детям вырасти и сохранить доброту и все лучшие детские качества в сердце.

СМИ до сих пор разводят панику касательно игры "Синий кит". Обычные опасения родителей превратились в массовую истерию, и ситуация выглядит так, будто тысячи подростков свершили акт самоубийства из-за деятельности экстремистских групп. Чтобы развеять некоторые мифы, лучше узнать врага в лицо. Что кроется за игрой "Синий кит"?

Синий кит – черное бедствие

«Синий кит» - это опасная игра для подростков, которая захватила социальную сеть Вконтаке, начиная с 2015 года. Цель игры – самоубийство ее участника. Сама игра построена по типу квеста, только в конце даже выиграв, проигрываешь.

Правила игры:

  • не распространяться об игре;
  • слушаться куратора;
  • выполнять все задания;
  • предоставлять доказательства выполненных заданий (фото или видео);
  • умереть в конце
Участие в игре (помимо игроков) также принимают «кураторы». Они выходят на контакт с будущими «китами», присылают ежедневные задания и нагнетают обстановку. Думаю, последние – это главная функция кураторов. Им нужно доводить подростков до такого психического состояния, когда даже те, кто в начале играл просто из интереса, в конце действительно покончит с собой.

Сама игра, если смотреть со стороны конечной цели, построена очень умно! Каждому участнику присваивается номер, движение которого по рейтингу можно наблюдать в закрытых пабликах Вконтакте. Таким образом, к интересу и желанию привлечь внимание добавляется азарт. Чем больше заданий выполнишь, тем выше в рейтинге.
Сами задания даются по нарастающей: начиная от «нарисуй кита на бумаге», проходя «вырежи кита лезвием на коже» и заканчивая самоубийством.



Как проходит игра?

Подросток должен оставить на странице Вконтакте запись с хэштегами: синийКит, явигре. После этого его находит куратор и связывается посредством электронной переписки. Таким же образом подросток получает задания.
Из известных заданий:
  • Нарисуй кита;
  • Вырежи кита на коже руки;
  • Встань в 4:20 и смотри страшные видео;
  • Слушай музыку, которую тебе пришлют;
  • Не спи всю ночь и смотри страшные видео;
  • Вылези на крышу многоэтажки и постой на краю;
  • Прогуляйся по рельсам;
  • Сделай надрез на коже и т.п.
Если присмотреться к заданиям, то сами по себе они не важны. Их функция заключается в нагнетании атмосферы вокруг ребенка, который и без того был уязвимым, раз обратился к игре. Смотря страшные видео, слушая явную психоделическую музыку, и не высыпаясь (не только из-за подъема в 4:20, кураторы общаются с игроками ночью, как раз с этой целью), они доходят до такого психического состояния, когда суицид кажется хорошим вариантом.

Получается, что даже если подросток ввязался в это сомнительное мероприятие исключительно из интереса, то кураторы доведут его до реального самоубийства.

«Посреди ночи у меня звонил будильник, и я сразу, еще не проснувшись полностью, хваталась за мобильный телефон. Мне приказывали смотреть видео, которое состояло из меняющихся каждые две секунды фотографий подростков, прыгающих с крыш домов, или окровавленных ртов, луж крови под чьими-то телами. Эти кадры сопровождались неприятной музыкой вперемешку с воем животных и криками детей. Такие звуки обычно издают те, над кем в этот момент издеваются физически. После таких просмотров мне хотелось причинить самой себе или кому-то другому физическую боль, что-то сломать, разрушить, даже убить кого-то… Если я отказывалась смотреть эти видео, он (Филипп Лис) начинал унижать меня, ругать, стыдить, называл слабой. После каждого такого просмотра мне приказывали удалить всю информацию…» Девушка, которая дала показания следователям



Если я хочу покинуть игру...

Если участник хочет выйти из игры, его тут же предупреждают, что кураторы имеют все необходимые о нем данные. Используя эту информацию, они угрожают убить родителей или кого-то из друзей участника. Боясь, что последствия их поступков могут затронуть близких, подростки часто продолжают игру до конца, не понимая, что близких в таком раскладе ждет не меньший удар.

Альтернатива Синего кита

У этого страшного квеста существует еще несколько названий, которые используются для хэштегов или надписей на руках. Это «море китов», «f57», «f58», «Белый кит», “I cut myself”, «Скорби душа моя», «Некрес Психес». Именно так назывались закрытие группы Вконтакте, куда помимо заданий загружались видео и фото шокирующего содержания: порезы кожи, опасные фотографии на краю крыш или на рельсах, а также видео самоубийств участников. Последнее собирало множество просмотров, что играло дополнительную роль в мотивации подростков.

История админов этих пабликов довольно запутанная. Толком даже не понятно, кто все это начал. Есть только приблизительная картина.



Как все началось

Вся эта история началась из самоубийства Рины Паленковой в 2015 году. Так и не было выяснено: девушка сама решила покончить с собой или ее «довел» куратор. Но после того, как она выставила «прощальную» фотографию с подписью «Ня. Пока» и бросилась под поезд, ее стали называть «первым китом» и таким образом «мотивировать» остальных участников.

Подростки в большом количестве стали пользоваться фотографией с надписью как мемом. Поступком девушки стали восхищаться (не понятно только в каком плане было это восхищение) и начали считать Рину едва ли не идолом депрессивных подростков.



Кто придумал игру?

Стоит сразу заметить, что игру создали не сектанты или какие-то экстремисты. В деле о «группах смерти» фигурирует несколько имен: Филипп Лис (Филипп Будейкин), Артур Авдеев (личность не установлена), Мирон Сетхе (личность не установлена).

По последним данным, главным зачинщиком считается Филипп Лис. Именно он создал первый оригинальный паблик «f57». С какой целью он это сделал также неизвестно. Сам Филипп давал часто противоречивые комментарии:

«Я очищал наше общество от биомусора. Я вынашивал эту идею пять лет, прежде чем начал реализовывать ее в 2013 году»


«Да, я действительно подталкивал подростков к самоубийству. Вы все поймете. Все поймут! Они умирали счастливыми. Я давал им то, чего у них не было в реальной жизни: тепло, понимание, общение»


Возможно, у Будейкина и правда были подобные мотивы. По данным сайта Лента.ру (чьи журналисты провели свое расследование) Филипп является психически нездоровой личностью. В интервью он утверждал, что таким образом хотел набрать подписчиков и раскрутится как музыкант. Но позже заявил, что возглавляет некий масонский культ.
Филипп Челов (администратор паблика «Море Китов») рассказал, что состоял в длительном конфликте с Лисом, так как тот, используя хэштеги «Море китов» переманивал подписчиков в «f57».

«Его жажда славы и подписчиков вкупе с общей увлеченностью темой самоубийств и мистики f57 привели к тому, что он занимался пропагандой суицида и совершенно не отдавал себе отчет в том, к каким последствиям это может привести» Филипп Челов

Сам же Челов утверждал, что создал "Море китов" дабы под видом опасной игры обнаруживать подростков, склонных к самоубийству, и помогать им бороться с депрессией.

Что касательно Артура Авдеева, то по словам Филиппа Лиса, он монтировал ему видео самоубийств, с помощью которых Будейкин привлекал подписчиков в свои паблики.
В общем счете, из-за игры с собой покончило 18 подростков (это только те, о ком известно). Но что точно ясно: Синий Кит – это не спланированная акция самоубийств, это результаты действий нескольких заигравшихся людей.



Почему они играют в эту игру?

В Синего Кит играют подростки, которые находятся в подавленном и депрессивном состоянии. Это дети, которым не хватает внимания, будь то внимание родителей, друзей или любимых. Первичным желанием участвовать в игре является желание сказать миру, что у них проблемы.

Если ребенок принял участие в игре, это не значит, что он действительно хочет покончить с собой. Он бы не использовал для этого игру сроком в 50 дней. Но подростки-игроки обязательно хотят, чтобы о их участии в игре узнали, чтобы о них говорили. Иногда это проявление тщеславия, но чаще всего крик о помощи.

Конечно, нельзя забывать о простом интересе и мейнстримности. Люди очень восприимчивы к влиянию окружающих в подростковом возрасте, что играет с ними злую шутку…и опасную игру.



Как распознать участника Синего Кита

Чаще всего участие принимают подростки 12-17 лет в состоянии депрессии. Если вы видите, что ваш ребенок закрылся в себе, слушает угнетающую музыку и постоянно сидит в социальных сетях, необходимо просмотреть все социальные страницы подростка, на присутствие уже упоминаемых выше хэштегов и надписей. Так же стоит обращать внимание на ночные бдения у телефона или (часто скрытие) порезы на коже.

Если вы узнали, что ваш ребенок играет в эту игру, ни в коем случае нельзя устанавливать тотальный контроль – вы сделаете только хуже. Лучше обратится к психологу, который знает, как вывести подростка из депрессии.

Нельзя забывать так же о вашей роли. Ведь если ребенок ввязался в игру, значит вы где-то ошиблись. Что-то в вашем поведении заставляет его думать, что он никому не нужен. Проявите понимание, тепло и заботу! Слушайте то, о чем он говорить! Постарайтесь понять его чувства и мысли! Станьте для вашего ребенка не только родителем, но и лучшим другом и тогда он не будет искать утешения в социальных сетях.