Главная · Сети · Поделки на тему музыкальные инструменты для детей. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками. «Литрофон», или «поющие бутылки»

Поделки на тему музыкальные инструменты для детей. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками. «Литрофон», или «поющие бутылки»

татьяна елясина

Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского творчества. Что -то придумали сами, что-то из народных инструментов , какие-то идеи взяли на бескрайних просторах интернета, но делали все своими руками родители , воспитатели и дети.

И вот что у нас получилось.



Например, трещотка сделана из отработанного клейкого валика для одежды, в контейнеры от киндер сюрпризов насыпана крупа (рис и гречка, все заклеили, соединили и украсили.


Трещотка другого формата-из висюлек от светильника собрана и перевязана шнурками плюс палочка с деревянной бусиной. А у Вари нарукавники вязаные с колокольчиками- можно и дирижировать, и танцевать.


Металлофон из ключей разного формата (они прикреплены на вешалку при помощи колечек) и украшен обрезками бантов.


Вязаный маракас- внутри пластиковая бутылка с горохом. А трещотка вот из чего : нанизаны на палочку от детской кроватки детали от строителя и бубенцы от сломанного бубна.


А эти маракасы сделаны за 5 минут - пластиковые бутылки из-под соли, в них насыпали буквы из магнитной азбуки (кстати, очень удобно хранить, и польза) и каштаны, украсили обрезками мишуры (осталась после праздников) .А барабаны сделаны из пластиковых ведерок, украшены обрезками самоклеящейся пленки, на палочки от роллов надеты пластиковые шарики для сухого бассейна. Детям очень нравится играть в шумовом оркестре!


Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты для детей Музыкальные инструменты для детей Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать.

Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Галина Фундурак

Уважаемые коллеги! Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления шумовых музыкальных инструментов . Шумовые музыкальные инструменты сделать своими руками не сложно .

Цель : музыкальные игрушки очень интересны и полезны детям, они помогают развитию слуха, внимания, моторики пальцев рук.

Шумовые музыкальные инструменты - это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке . Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное , что определяет интерес к нему. Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты , на которых с удовольствием играют дети. Я представляю вашему вниманию фотоотчёт .

"Цыки-тасы-цыки-тасы!

Оживились маракасы.

Не найдёте вы сейчас

Никого подвижней нас!

Всё головками бренчим!

Мы для вас сыграем танго

О стране,где зреет манго!


В пляс, амиго маракасы!

Цыки-тасы, цыки- тасы!"


"Шумелки - погремушки"


"Шумелки - погремушки курочки-Рябы"



"Барабаны"


Динь- динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон -

Очень задушевный он.



Ну - ка, вместе кто как хочет!

Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.

И наступит новый день!


Публикации по теме:

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Земфира Зарипова

Не секрет, что дети любят музыкальные игрушки. Это погремушки, маракасы, деревянные палочки, барабаны и др. Их можно сделать из бросового материала. Такие игрушки детям очень нравятся.

"Веселая погремушка".

Эта игрушка предназначена для детей младшего возраста (2 - 3 года, поэтому изготовлена из безопасных материалов.

Взяла баночку из-под использованного крема, вымыла. Во внутрь положила промытые и просушенные кедровые орешки(10 - 15 штук). Закрыла баночку крышкой. Из цветной самоклейки вырезала необходимые детали в форме носа, щек, бровей и приклеила к баночке. Приделала деревянную ручку от скакалки.

"Забавный маракас".

Данная игрушка будет интересна детям с 3-х лет.

За основу взяла пластиковый флакон от духов. Аккуратно открутив крышку и промыв остатки духов, во внутрь футляра насыпала чистого риса для особого звучания маракаса. Крышку крепко закрутила, внешний вид футляра оформила цветной самоклейкой. Игрушка получилась звонкой, яркой и безопасной.

"Звенелка".

В пустую бутылку из-под мыльных пузырей засыпала горохом (можно гречкой).

Закрыла крышку, бутылочку оформила с помощью разноцветной самоклейки.

Благодаря разному наполнению, звучание у каждой звенелки своеобразное. Это помогает детям лучше разбираться в мире звуков, внимательнее относиться к звуковым различиям.

"Гремелка".

Данная игрушка сделана из подручного материала. Очень нравится детям. Легко помещается в ладошке ребенка, звук достаточно громкий.

Для основы взяла кухонную деревянную лопаточку. Проделала в широкой части отверстие, вдела проволоку с крышками из-под мыльных пузырей. Крышки свободно двигаются по проволоке, издавая своеобразные звуки.

Игрушки получились замечательные. Дети играют с удовольствием.

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами. Познавательное видео для детей.

Из этой статьи Вы узнаете:

— как дома вместе с детьми сделать музыкальные инструменты — пищик, маракас, шум дождя, музыкальные стаканчики, поющую гребенку, китайский барабанчик,

— развивающие игры для детей с музыкальными самодельными инструментами,

— немного истории: как люди придумали музыкальные инструменты и какие они бывают, что такое ритм, что такое шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты своими руками: маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть — то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками). Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Музыкальные инструменты своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2. Очень интересный и удивительный факт — если Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Музыкальные инструменты своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой музыкальный инструмент — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать, и Вы не узнаете свой голос:). Детям очень нравится! Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

Музыкальные инструменты своими руками: шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

— картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

Музыкальные инструменты своими руками: делаем гусельки

Как сделать гусельки своими руками с детьми:

Шаг 1. Готовим материалы:

— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.

— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).

— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина равна ширине пакета или более. Это будут порожки.

Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.

Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.

Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.

Советы из опыта:

Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.

Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока. Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.

Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.

Музыкальные инструменты своими руками: пищалка из стручка

Вы делали в детстве пищалки из стручков? Мы делали и очень любили получать разные звуки с помощью таких самодельных пищалок! Вот как это делается:

Шаг 1. Берем стручок акации. Отрываем хвостик.

Шаг 2. Открываем стручок аккуратно и вынимаем зерна.

Шаг 3. Пробуем играть.

Нашла краткое видео -демонстрацию этого способа игры на стручке акации в ютуб — делюсь:

Как заниматься с детьми с музыкальными инструментами, которые вы сделаете своими руками: идеи

Эти видео точно вдохновят Вас и Ваших малышей на интересные музыкальные затеи с детьми! Это записи детской телепередачи «Шишкина школа» моего любимого телеканала «Радость моя».

Видео 1 для детей: Ударные музыкальные инструменты

Из этого видео для малышей Вы узнаете:

— как сделать маракас из банки?

— как люди придумали ударные инструменты?

— из чего можно сделать маракас?

— какие бывают барабаны?

— играем на ударных инструментах вместе с детьми

Видео 2 для детей: что такое ритм?

Это видео познакомит малышей с понятием «ритм» и подскажет Вам, как можно поиграть с детьми в ритмические игры.

Видео 3 для детей: шумовые музыкальные инструменты

Из этого видео Ваши дети узнают о шумовых музыкальных инструментах и как использовать ударные инструменты как шумовые. И устроят самый настоящий оркестр с шумовыми и ударными инструментами (маракас, трещотка, кастаньеты).

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя, гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться). Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — . Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» —

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми в эти солнечные летние дни!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки