Главная · Монтаж · Порядок оформлений спортивного разряда или звания (на примере звания Мастер Спорта России). Как получить разряд в твоем любимом виде спорта

Порядок оформлений спортивного разряда или звания (на примере звания Мастер Спорта России). Как получить разряд в твоем любимом виде спорта

СССР

Иногда к спортивным относят звания заслуженного тренера СССР (1956), почётного судьи по спорту (1972), судьи всесоюзной категории (1934). В 60-х гг. прошлого века присваивалось звание почетного мастера спорта СССР за ежегодное выполнение норматива Мастера спорта СССР в течение 5 лет.

Низшим спортивным званием был спортсмен III разряда по основным видам спорта. Иногда вводились т. н. «юношеские разряды», ещё более низкие.

На фоне шахматных успехов в СССР были введены IV и V разряды по шахматам. Последний со временем был отменен, Для получения IV разряда (а ранее V) было достаточно собрать группу новичков не менее 11 человек, и набрать в круговом турнире половину очков.

Кроме того, существовала система юношеских спортивных званий, для лиц моложе 18 лет - I и II юношеские разряды. Для шахмат юношеских разрядов не существовало.

В республиках СССР действовала система спортивных званий, аналогичных системе всесоюзных званий. После распада страны звания такого рода были учреждены во многих вновь образованных странах.

По видам спорта, культивируемым среди инвалидов , спортсменам присваиваются спортивные звания «мастер спорта России среди инвалидов» (МС) и «мастер спорта России международного класса среди инвалидов» (МСМК).

Белоруссия

Таджикистан

В Таджикистане законом о физической культуре и спорте определены спортивные звания «мастер спорта Республики Таджикистан», «мастер спорта Республики Таджикистан международного класса», «гроссмейстер», «заслуженный тренер Республики Таджикистан».

См. также

  • Список мастеров спорта СССР международного класса (футбол)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Спортивные звания" в других словарях:

    Присваиваются за достижения, показанные на официальных международных и национальных спортивных соревнованиях, и выполнение установленных спортивной классификацией нормативов, за педагогическую и тренерскую деятельность и др. В СССР были почетные… … Большой Энциклопедический словарь

    Присваиваются за достижения, показанные на официальных международных и национальных спортивных соревнованиях, и выполнение установленных спортивной классификацией нормативов, за педагогическую и тренерскую деятельность и др. В СССР были почётные… … Энциклопедический словарь

    Присваиваются пожизненно за достижения, показанные на международных, национальных и др. официальных спортивных соревнованиях, и выполнение установленных спортивной классификацией нормативов и требований; за плодотворную педагогическую и… …

    Различают эмблемы и официальные знаки спортивных объединений, федераций, обществ, ведомств, клубов и др.; знаки спортивной и судейской квалификации, уровня физической подготовленности и др.; знаки за заслуги в области физической культуры… … Большая советская энциклопедия

    Звание или чин официально закрепленный государством уровень карьерного роста специалиста в разных областях. В России система чинов (званий) введена государем Петром I в 1722 г. как Табель о рангах. С тех пор, претерпев немало изменений, в общих… … Википедия

    Не следует путать с Почётным наименованием. Почётные звания в СССР одна из форм признания государством и обществом заслуг отличившихся граждан, коллективов и формирований. Согласно Конституции СССР установление и присвоение почётных званий… … Википедия

    ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО, ВОИНСКОГО ИЛИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ. КЛАССНОГО ЧИНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД - вид наказания, предусмотренный п. в ст. 44 и ст. 48 УК РФ и заключающийся в лишении перечисленных званий и наград, которые могут быть наложены исключительно в виде дополнительного наказания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.… … Словарь-справочник уголовного права

    Владимир Владимирович Путин (Президент России с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года и Председатель Правительства Российской Федерации с 8 мая 2008 года) награждён рядом наград. Содержание 1 Награды и звания 1.1 Советские … Википедия

    Лишение звания, чина, ранга, класса или награды вид уголовного наказания, заключающийся в лишении лица присвоенных ему государством званий, чинов, наград и знаков отличия. Суть его заключается в негативной моральной характеристике лица со… … Википедия электронная книга


Прошли Чемпионаты и Первенства Федеральных округов, I этап Чемпионатов России. И вслед за этим начинается волокита представлений к повышению классов и разрядов.

Получение того или иного разряда - серьезный шаг от любительского спорта к профессиональному. А присвоение звания - это уже заслуженное признание достижений именитого спортсмена. Но многие путаются в существующих в российском спорте разрядах и званиях, и порядке их присвоения, и в целом зачем они нужны. Постараемся внести ясность этой статьей.

Для начала давайте выясним, зачем же нам нужны спортивные разряды?

Присвоение разрядов в спорте имеет несколько четко обозначенных целей:

Массовая популяризация занятий спортом;

Стимул для повышения уровня спортивной подготовки и мастерства;

Моральное поощрение спортсменов;

Унификация оценок достижений, мастерства;

Утверждение единого для всех порядка присвоения спортивных разрядов и званий вне зависимости от вида спорта;

Развитие и постоянное совершенствование сферы физической культуры и спорта.

Спортивный разряд - это выражение труда человека и кропотливый труд на пути к достижению цели.

Чем же может помочь спорт и получение разрядов и званий по жизни?

ШКОЛЬНИК:

Хорошая физическая форма;

Получает знание о ведении здорового образа жизни;

Дисциплина, что способствует также и хорошему обучению в школе;

Умение публичного выступления

Развитие творческих способностей

Уважение к спортсменам, как старшего, так и младшего возраста (т.к. не всегда старший возраст означает наличие высокого звания)

Осознание последовательности действий, ведь разряды присваиваются только последовательно, с каждым разрядом увеличивается нагрузка, как физическая, так и умственная.

АБИТУРИЕНТ:

Спортивное звание может облегчить поступление и учебу в физкультурном или педагогическом вузе. Обычно преподаватели с пониманием относятся к профессиональным спортсменам, поэтому идут им на встречу в спорных вопросах.

Сейчас при поступлении в любое высшее учебное заведение учитываются не только результаты ЕГЭ, но также содержание портфолио ученика. Особый интерес вызывают льготы спортсменам при поступлении в ВУЗы. Теперь за спортивные успехи можно получить дополнительные 10 баллов, а в некоторых ВУЗах и больше.

Уже сейчас в действующее законодательство Госдумой внесены поправки во втором и третьем чтении, согласно которым кандидаты в мастера спорта, обладатели первого спортивного разряда имеют преимущество при поступлении в средние и высшие военно-учебные заведения.

Также существует множество профессий, связанных с танцевальным спортом. Помимо тренерской и судейской деятельности, можно стать, например, стилистом, визажистом, звукорежиссером, спортивным менеджером, заняться спортивным страхованием и т.п.

Дополнительная прибавка к стипендии;

Возможность выступать на Чемпионатах и Первенствах России, Европы и Мира, а также других спортивных соревнованиях среди студентов;

Возможность организации спортивного кружка на базе института, в качестве «награды» институты часто дают прибавку к стипендии;

Возможность оформить «свободное посещение» и совмещать дальнейшую спортивную карьеру с обучением.

ВЫПУСКНИК:

Наличие официального спортивного звания, дает спортсменам преимущество, при поступлении на работу в государственные спортивные учреждения. Например, если спортсмен хочет пойти работать тренером в детскую юношескую спортивную школу (ДЮСШ), то наличие спортивного звания будет хорошим плюсом в его резюме.

Сыграет роль при трудоустройстве в сфере физкультуры и спорта в целом.

Наличие официального звания, учитывается при службе в армии, а так же является поводом для получения прибавки к зарплате для работников ФСБ, и других государственных структур.

Как видите, спорт в целом, а в особенности наличие спортивных разрядов и званий, дает определенный преимущества, которые помимо крепкого здоровья, помогут по жизни в целом.

Как именно происходит получение разрядов и званий, мы расскажем в следующей статье.

Добрый вам день, дорогой друг!

Давайте сразу внесем ясность: звание КМС по шахматам – термин не корректный. Кандидат в мастера спорта — это разряд. Самый высокий из разрядов. Ваше уже идут звания: мастера спорта и гроссмейстер.

Как получить разряд КМС?

Процедуру выполнения мы уже . Норматив кандидата в мастера также определяется средним рейтингом турнира. Единственное условие — КМС присваивается с 7 лет.

Требуется набрать 75% очков в турнире со средним рейтингом соперников 1901-1925.

Порядок присвоения такой же, как и других разрядов. Его мы рассматривали .

Полагаю, с технической стороной выполнения и присвоения КМС все понятно. Откровенно говоря, шахматисты уровня 1 разряда обычно уже сами знают всю процедуру выполнения разрядов. Она идентична для всех разрядов.

Посложнее будет довести свое мастерство до этого уровня. Уровень КМС - уже серьезная планка. Которую преодолевают от силы 3-5% шахматистов-разрядников.

Как дорасти до КМС?

Ваш покорный слуга стал кандидатом в мастера лет в 19, лет через 7 после того, как выполнил 1 разряд. Произошло это во многом по стечению обстоятельств.

Я спокойно учился на втором курсе политеха, жил в общаге, вдали от дома. В шахматы играл от случая к случаю.

Однажды меня нашел кто-то из шахматных чиновников и предложил поехать на зональный отборочный турнир в составе сборной области... Кто-то из ведущих не смог поехать, кто-то заболел. Короче, срочно нужна была замена. Так и вспомнили обо мне. «Валера, выручай»)

Турнир сложился для меня на редкость удачно. На своей доске я набрал 9,5 из 11 возможных. Просто порвал всех. В итоге выполнил норму КМС, да и областная команда заняла 1 место.


Что послужило причиной качественного скачка в игре и результатах, в тот момент осталось для меня загадкой. Вывод я сделал уже потом, спустя годы:

Психологические факторы

Смотря на эту ситуацию сквозь призму жизненного и шахматного опыта я понял:

К тому моменту я повзрослел психологически. Переход в студенческую среду и жизнь вдали от дома приучила к самостоятельности и добавила уверенности в себе. Я видел окружающую жизнь не через призму шахмат, а как взрослый человек.

Задача переход от уровня 1 разряда до КМС для 90% шахматистов остается нерешенной. И дело не только в чисто шахматных умениях .

По мере роста по разрядной лестнице уровень игры выравнивается и все большую роль начинают играть психологические факторы: эмоциональная устойчивость, концентрация внимания, умении рационально распределять время, учет особенностей соперника и многие другие.


Более взрослый взгляд на жизнь и на шахматы сформировался у меня естественным путем в течение нескольких лет. Однако, на мой взгляд, психологическое взросление можно сделать более управляемым процессом .

В рамках этой статьи отмечу один важный фактор, осознание которого — уже важный шаг более успешной игре в среднесрочной и долгосрочной перспективе. А именно адекватное отношение к поражению.

«Бывшие»

Вы знаете шахматиста, который никогда не проигрывал? Полагая, ответ очевиден. Поражение – это часть нашей игры. И с этим надо жить.

Поражение, особенно в значимой, решающей партии, действует угнетающе. Вопрос в том, насколько быстро игрок может сбросить со своих плеч этот груз . Да и сможет ли?

В тоже самое время, о котором я писал чуть выше, — у меня был друг детства, Володя, — тоже шахматист и шахматист талантливый. Играл он лучше меня и уже успел стать чемпионом области среди взрослых. Планы были наполеоновские, надежды радужные.

Как чемпион области Володя поехал на мастерский турнир. Сыграл неплохо, выполнил балл международного мастера.

Следующий турнир – отборочный к чемпионату РСФСР. И здесь Володьку подстерегла неудача. Его довольно сильно «побили», он оказался в самом хвосте.

И после этого он… перестал играть. Совсем. Все только разводили руками: «зарыл свой талант в землю».

Лет через десять начал играть в цеховых турнирах (работал на заводе) , но и то по настоятельной просьбе начальства. На все вопросы отмалчивался или отшучивался: надоело, не хочу.


Причина – психологический надлом, вызванный «крушением надежд» . Груз неожиданного и тяжелого поражения, вернее нескольких подряд, — Володе преодолеть не удалось.

Плохо еще то, что у нас не было достаточно квалифицированного тренера, который бы разбирался в вопросах психологии.

А помните Роберта Фишера? Почему он перестал играть? Однозначного ответа до сих пор нет, однако для меня очевидно, — причины психологического свойства.

Мой друг Володя и сейчас иногда играет за свой цех. Но он давно уже не тот. «Бывший». И по силе игры и по «заряду» на игру.

Отношение к поражениям

По своему отношению к поражениям я бы поделил шахматистов на три группы:

1. Игроки, для которых проигрыш равносилен вселенской катастрофе . После поражения оны деморализованы. На «зализывание ран» уходят дни, а иногда и недели и месяцы. Степень деморализации измеряется снижением качества игры. Часто за одним поражением следует второе, а то и целая серия.

Примером шахматиста такого плана (не считая моего друга Володьки)) – Х.Р.Капабланка. Несмотря на свой внешний лоск и кажущуюся уверенность, поражения он переживал болезненно. После поражения в матче от Алехина? он так и не смог до конца преодолеть этот надлом.

2. Шахматисты, которые после поражения стремятся «отыграться» . Такие игроки предпочитают как можно быстрее избавиться от неприятных переживаний, стараясь как можно быстрее схлестнуться в новом, более успешном бою.

Многие считают такой подход единственно верным. И приводят примеры Ботвинника, Карпова, Крамника.

Все так, но есть одна загвоздка. Помните поговорку: «Отец бил сына не за то, что играл, а за то, что отыгрывался».

Проблема в том, что стремление отыграться — порыв эмоциональный. А эмоции, когда они захлестывают, не помогают, а мешают игре. Объективная оценка позиции отходит на второй план. На первом – страстное желание «наказать» партнера. И это не есть хорошо.

В состоянии эмоционального напряжения творческие способности отключаются напрочь . Остаются только инстинкты, закрепленные на уровне подсознания.

На мой взгляд причина успехов «больших» шахматистов, упомянутых выше, не в стремлении отыграться, а в правильном отношении к поражениям . Они возглавляют третью группу шахматистов.


3 . Игроки, которые воспринимают поражение, как неотъемлемую часть игры . И жизни. Конечно, они огорчаются поражениям, но быстро восстанавливаются, извлекая необходимые уроки.

Серьезных успехов в шахматах можно достичь только «на дистанции» сотен и тысяч партий. Пройти такие дистанции без поражений невозможно. А значит их просто нужно принимать, как часть пути .

В конце концов в любом поражении есть и плюсы — есть возможность увидеть недостатки в своей подготовки и игры. Как говориться «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Итак, вывод: начиная с 1 разряда следует уделять серьезное внимание психологическим аспектам подготовки.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

1. Программа Е. 1.1. Поисковый этап (RIT-F Е). 1.2. Поиск в природной среде (RH-FL Е). 1.3. Поиск в техногенном завале (RH-T Е). 1.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F Е, FL Е, Т Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, туннель, движение по труднопроходимой поверхности, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, преодоление неподвижного бума, преодоление трех различных барьеров. 1.5. Раздел "лавина" (RH-L Е). 1.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, езда на транспортном средстве, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне, послушание на дистанции, 1.7. Спасение в водной среде (RH- W E) - апортировка из воды (бросок с берега) с дистанции 15 м, подача спасательного средства (веревки) с дистанции 25 м, посыл к человеку с берега с дистанции 25 м. 1.8. Проверка послушания и ловкости для раздела "спасение в водной среде" (RH-W Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, езда на доске для серфинга, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, езда на лодке, заплыв на дистанцию. 2. Программа А. 2.1. Поисковый этап для (RH-F А). 2.2. Поиск в природной среде (RH-FL А). 2.3. Поиск в техногенном завале (RH-T А). 2.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F A, FL А, Т А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, подвижный бум, горизонтальная лестница, тоннель, управление на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка собаки с выдержкой при отвлекающих факторах. 2.5. Раздел "лавина" (RH-L А) - поиск при помощи собаки, поиск при помощи технического средства. 2.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, послушание на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне на лыжах или снегоступах, езда на транспортном средстве. 2.7. Спасение в водной среде (RH-W А) - подача спасательного средства с берега с дистанции 25 м, посыл к человеку с берега с дистанции 25 м, подача спасательного средства из лодки с дистанции 25 м, спасение человека (старт из лодки) с дистанции 25 м, транспортировка лодки без посторонней помощи (гребная шлюпка) с дистанции 25 м. 2.8. Проверка послушания и ловкости для раздела спасение в водной среде (RH- W А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, перенос и передача собаки, апортировка из воды (бросок предмета с берега), езда на доске для серфинга, управление на расстоянии, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, заплыв на дистанцию, езда на лодке. 3. Программа В. 3.1. Поисковый этап (RH-F В). 3.2. Поиск в природной среде (RH-FL В). 3.3. Поиск в техногенном завале (RH-T В). 3.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F В, FL В, Т В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, подвижный бум, горизонтальная лестница, тоннель, управление на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка собаки с выдержкой при отвлекающих факторах. 3.5. Раздел "лавина" (RH- L В) - поиск при помощи собаки, поиск при помощи технического средства. 3.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, послушание на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне (только на лыжах), езда на транспортном средстве. 3.7. Спасение в водной среде (RH-W В) - подача спасательного средства с берега (спасательный круг) с дистанции 40 м, спасение человека (посыл с берега) с дистанции 40 м, подача спасательного средства из лодки (спасательный круг) с дистанции 40 м, спасение человека (посыл из лодки) с дистанции 40 м, транспортировка лодки без посторонней помощи (моторная лодка) с дистанции 40 м. 3.8. Проверка послушания и ловкости для раздела спасение в водной среде (RH-W В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, перенос и передача собаки, апортировка из воды (бросок предмета с берега), езда на доске для серфинга, управление на расстоянии, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, заплыв на дистанцию, езда на лодке.

    Спортивные звания присваиваются за достижения на официальных спортивных соревнованиях при условии выполнения установленных спортивных нормативов; за педагогическую и тренерскую деятельность и в некоторых других случаях. Содержание 1 СССР 2 Россия … Википедия

    Обзорная статья: Заслуженный мастер спорта «Заслуженный мастер спорта России» почётное спортивное звание, учреждённое в конце 1992 года. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и… … Википедия

    - … Википедия

    Знак «Мастер спорта России» «Мастер спорта России» (МС) спортивное звание в Российской Федерации. Содержание … Википедия

    Кандидат (от лат. candida «белая тога») предназначенный для занятия места, должности, для поступления куда записан в ожидание очереди. Кандидат в президенты Кандидат в депутаты Кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС Кандидат… … Википедия

    До 1914 года дзюдо в России было практически неизвестно, хотя его отдельные приёмы, взятые из книг по самозащите американского офицера Ганкока, изучались в Петербургской полицейской школе с 1902 года. Своему развитию в России и СССР дзюдо… … Википедия

    - (КЮИ МВД России) … Википедия

    - (ТССР) ведущая общественная организация России, занимающаяся пропагандой и развитием всех видов активного (в том числе спортивного) туризма и путешествий по территории РФ и за рубежом. Туристско спортивный союз России и его… … Википедия

    Кандидаты на выборы президента Союза биатлонистов России - АЛЕКСАШИН Дмитрий Яковлевич (25 сентября 1948, 65 лет). Заслуженный тренер России. Член правления СБР с 2009 года. Экс тренер (1988 1992) сборной команды СССР (РСФСР) по биатлону в Госкомспорте России. Работал в комитете Международного союза… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Авиационные катастрофы в постсоветской России сгруппированный по годам перечень катастроф авиации на территории России или российских самолетов с 1991 года. Содержание 1 Причины авиакатастроф в современной России … Википедия