Главная · На заметку · Посланник аллаха мир ему и. Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Верность и терпение

Посланник аллаха мир ему и. Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Верность и терпение

Любому мусульманину, услышавшему слова азана, следует умолкнуть, даже если он читает Коран, и начать повторять все слова муаззина. Кроме того, услышав слова "Спешите на молитву! Спешите к спасению!", следует сказать: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха /Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляh/»

لاٰ حَوْلَ وَ لا قُوَّةَ اِلاّٰ بِاللهِ

а после слов муаззина "Молитва лучше сна!", которые произносятся во время утреннего азана, следует сказать: «Ты сказал правду, а я повинуюсь /Садакта ва барарту/», или: «Сбывается то, чего желает Аллах /Ма ша"а-Ллаhу кяна ва ма лям яша"лям якун/»

مٰا شٰا ءَ اللهُكٰانَ وَ مٰا لَمْ يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

Если в одной мечети совершали азан и человек, слышавший его, повторял его слова, то если он услышит азан в другой мечети ему достаточно молчать.

О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе ("Аль-Василя" - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!

УСЛОВИЯ НАМАЗА И ЕГО СТОЛПЫ

Условия, когда намаз становится правильным

  1. Быть чистым (Имеется в виду большое (гусль) и малое (вуду’) омовение).
  2. Тело должно быть чистым от наджаса
  3. Одежда должна быть чистой от наджаса
  4. Место совершения намаза должно быть чистым от наджаса (кроме простительного (легкий, невидимый) наджаса. См. тему «Наджас»

Даже ноги, руки, колени, лоб (лоб, нос) молящегося должны попадать, касаться места чистого от наджаса.

  1. Аурат молящегося должен быть закрыт
  2. Смотреть в сторону Киблы

Если молящийся находится в Мекке и видит Каабу, то должен молится в направлении самой Каабы

Если находясь в Мекке самой Каабы, не видит, то молится в ее сторону

  1. Время молитвы определенное
  2. Молящийся должен быть убежден, что время молитвы наступило (Если не убежден, то молитва недействительна)
  3. Такбиратуль Ихрам (произнесение слов «Аллаху акбар») в начале молитвы
  4. Молящийся должен совершить такбиратуль ихрам до того как совершить руку’. (Например, опоздавший должен разделить такбиратуль ихрам с поднятием рук и поднятие рук перед руку’)
  5. Намерение на намаз должно быть совершено до такбиратуль ихрам
  6. Такбиратуль ихрам произносить вслух, так чтобы сам мог услышать, если же намаз совершается обществом, то тихо, но не мысленно.
  7. Различать в намерении фарз от ваджиба

В желательных (суннаты, добровольные) намазах намерения не обязательны

  1. Чтение суры из Кур’ана
  2. Если молтва совершается за имамом, то только слушаешь, суры не читаешь.

* В этом пункте ученые разделились:

Имамы Абу Ханифа и Малик считали, что нельзя читать суры если имам читает вслух.

Но имам Аш-Шафи’и в отличие от имама Ахмада обязывал читать про себя суру Аль Фатиха.

Каждый из ученых имеет далил на свое мнение (достоверные хадисы)

  1. Поясной поклон (руку’)
  2. Земной поклон (саджда):

* Касаются земли:

· 2 ладони

· 2 ступни

  1. Высота саджда: лицо не должно быть выше на локоть от места, где ноги (ступни) например как бывает в тесных мечетях, когда саджда совершается на спину впереди молящегося.
  2. Руку’ должен быть раньше, чем саджда
  3. Сидение между двумя саджда
  4. Последнее сидение для ташахуда
  5. Кыям (стояние)
  6. Таслим (салям) в конце молитвы.

Аурат мужчины : от пупка до колен.

Для того, чтобы уйти от разногласий необходимо закрывать так же плечи.

Аурат женщины : все тело за исключением лица, кистей рук и ступней, но только от кончиков пальцев до щиколоток.

Обязанности в намазе

Мы записываем ваджиб, т.к. соглашаемся с учеными, разделяющими между фарзом и ваджибом. Те, кто не разделяют между фарзом и ваджибом могут заменить следующие пункты на фарзы или на суннаты.

  1. Чтение суры Аль Фатиха
  2. Прочитать после суры Аль Фатиха еще одну суру или 3 аята(min.) в первых двух рака’атах фарз намаза, во всех рака’атах витр намаза и добровольного намаза.
  3. Читать суру Аль Фатиха прежде других сур из Кур’ана
  4. При суджуде обязательно касание земли лбом и носом
  5. 2-ой суджуд совершать, перед тем как перейти на другой рака’ат
  6. Спокойствие между обязанностями (фарзы или ваджибы) намаза, паузы.
  7. Первое сидение для ташахуда (после 2 – го рака’ата)
  8. Чтение ташахуда в первом сидении
  9. Чтение ташахуда в последнем рака’ате (во время сидения)
  10. После первого ташахуда сразу же встать (в 3 –х или 4 –х рака’атном намазе)
  11. Говорить «Ас Саляму ‘алейкум» в конце намаза. Что касается таслима, то, если собрать общие доказательства ученых, более достоверны слова 3-х имамов, что таслим это столп. Мы берем их слова, учитывая мнение имама Абу Ханифы
  12. Читать ду’а кунут во время витра (после Аль Фатихи и другой суры совершается такбир, затем руки ставятся обратно на грудь, и читается ду’а кунут, затем руку’).
  13. Все такбиры праздничных молитв, кроме такбиратуль ихрам, который является фарзом
  14. Громко читать Кур’ан имаму на утренний намаз; в первых двух рака’атах магриб и ‘ийша, даже если он восполняет; на джум’а намаз; празждничный намаз; таравих и витр (в месяце рамадан)
  15. Чтение Кур’ана про себя имамом в зухр и аср намазах, так же в магриб и ‘ийша намазах после 2-го рака’ата, и во всех суннатах, которые совершаются утром.
  16. Если человек совершает добровольную молитву один – он имеет право выбора как ему читать в ней Кур’ан вслух или про себя.

СУННАТЫ НАМАЗА

1. Поднимать руки в такбратуль ихрам

· У имама Абу Ханифы мужчины поднимают руки так, чтоб большой палец был на уровне мочек ушей, сначала поднимаются руки, затем произносится такбир.

· Женщина по имаму Абу Ханифе следует поднимать руки до плеч, чтобы пальцы были не выше плеч и затем произносить такбир.

В ханафитской школе это считается более стыдливым и приемлемым.

У остальных 3-х имамов нет разницы в поднятии рук для мужчин и для женщин (руки до плеч или до ушей, оба варианта являются сунной)

2. Так же у трех имамов до руку’, после руку’, после стояния второго рака’ата поднятие рук является сунной, по имаму Абу Ханифе – не является.

3. Во время поднятия рук ладони должны быть ровными, открыты в сторону Киблы

4. После произнесения имамом такбиратуль ихрам сразу же за ним повторять,

5. Говорить «А’узу би Лляхи мин аш Шатани роджим»

6. Говорить «Бисми Лляхир Рахмани Рахим» перед каждой сурой Аль Фатиха в каждом рака’ате. У имама аш Шафи’и это обязательно (баслама считается частью суры)

7. Говорить «Амин» громко за имамом сунна у имамов 3-х мазхабов, у имама Абу Ханифы «Амин» следует говорить про себя. Но у всех имамов есть свои доказательства на это действие.

8. Говорить «Раббана уа лякаль хамд» после руку’ (про себя)

9. Дуа аль истифтах, аль истигазу(а’узу би Лляхи мин аш Шайтанир Раджим), басмалу(«Бисми Лляхир Рахманир Рахим) , и слова «Раббана уа лякаль хамд» следует произносить про себя

10. Ноги следует ставить на ширине плеч

Абу Наср ад Дабуси сказал: «4 пальца между ступнями – ближе к богобоязненности», но с этим его мнением не согласны Абу Ханифа и его ученики (Абу Юсуф, Аль Хасан)

3 имама: «Внешняя часть ступни должна быть наравне с плечами»

11. Суру, которую читают после Аль Фатихи:

· Для магриб намаза короткие суры (любые)

12. Говорит «Аллаху акбар» на руку’

13. Говорит в руку’ «Субхана Раббиаль ‘Азым» (min.3 раза)

14. Ставить руки на колени в руку’

15. В руку’ растопырив пальцы обхватить колени ладонями, но у имама Абу Ханифы женщины не растопыривают пальцы

16. Ноги в руку’ держать ровно

17. Спину в руку’ следует держать ровно

18. Голову держать ровно со спиной

19. Вставать из руку’ (у многих ученных это является столпом намаза, но у имама Абу Ханифы, Абу Юсуфа, Аль Хасана – это сунна)

20. Вставать из руку’ спокойно

21. В суджуде: сначала опускаться на колени, затем руки, затем лицо. Вставая из суджуда, все совершается в обратном порядке

22. Такбир для суджуда и такбир для выхода из суджуда

23. В суджуде голова должна быть между ладонями

24. Произносить в суджуде « Субхана Раббиаль А’ля» (min.3 раза)

25. В суджуде не должны соприкасаться:

· бедра с животом

· локти с телом (ребрами)

· локти с землей

* Не относится к случаям, когда намаз совершатся в джама’те и тесно.

У имама Абу Ханифы у женщин:

· локти касаются пола

· локти касаются ребер

передается отАбу Дауда.

У остальных имамов нет разницы в молитве мужчин и женщин и они не согласны с имамом Абу Ханифой в этом вопросе.

26. Сидеть некоторое время между суджудами

27. Ставит ладони на колени (бедра) между суджудами

28. Во время сидения:

· правая ступня ставится на пальцы, пальцы должны быть направлены в сторону Киблы

· левую ногу следует загнуть по себя

(Аль Ифтираш)

По имаму Абу Ханифе женщины во время сидения подгибают обе ноги под себя пальцами в правую сторону (Таваррук)

29. По имаму Абу Ханифе во время ташахуда поднять указательный палец в сторону Киблы, во время произнесения шахады, и опустить сразу после произнесения шахады.

30. Дуа перед таслимом

31. Во время таслима сначала поворачивать голову сначала вправо затем влево. Поворачивать голову следует не сильно, чтобы сзади не было щеки молящегося.

АДАБЫ НАМАЗА

1. Вытаскивать руки из рукавов (перчаток) во время совершения Такбиратуль ихрам и при чтении, когда руки складываются на груди (если нормальные условия, т.е. не холодно т.д.)

Женщинам это не обязательно т.к. могут открыться руки.

2. Смотртеть:

· При стоянии смотреть на место саджда

· Во время руку’ смотреть на пальцы ног

· Во время саджда смотреть на нос (ближе к носу)

· Во время сидения (ташахуда) смотреть на хиджр (от живота до бедер). Чтобы не отвлекаться во время поклонения.

· Во время таслима смотреть на плечо

3. Во время зевания закрывать рот правой рукой

· Во время намаза закрывать рот следует внутренней стороной ладони

· Не во время намаза тыльной стороной ладони

  1. Во время икомата вставать, когда муаззин произносит слова «Хайа ‘аля солят», «Хайа ‘аляль фалях».

КАК СОВЕРШАТЬ НАМАЗ

Если мужчина начинает совершать намаз – вытаскивает руки из рукавов;

Затем следует поднять руки (ладони) до уровня ушей;

Произнести такбир «Аллаху акбар». Не тянуть звук «а». Одновременно с этим совершить намерение на конкретный намаза (намерение вслух не произносится! );

Сложить руки, правую на левую:

· Ниже пупка у имама Абу Ханифы

· Выше пупка у имама Аш Шафи’и

Либо другой вариант см. «Крепость мусульманина»

Имам и ма’мум (те, кто за имамом) говорят «Амин» про себя у имама Абу Ханифы. У остальных имамов «Амин» следует говорить громко.

После суры «Аль Фатиха» читает суру, которую удобно или которую молящийся знает, либо 3-4 аята любой суры

Совершить поясной поклон руку’ – сказав «Аллаху акбар»

Спокойно зафиксировать спину и голову ровно и параллельно пола, обхватить колени, растопырив пальцы;

В руку’сказать «Субхана раббиаль ‘Азым»;

Подняться из руку’ со словами Сами’а Ллаху лиман хамидах»;

Встав некоторое время стоять спокойно;

Сказать: «Раббана уа ля-каль хамд»

Если ты ма’мум и совершаешь намаз за имамом: говоришь только «Раббана уа ля-каль хамд». Если совершаешь намаз сам, то говоришь «Сами’а Ллаху лиман хамидах» и «Раббана уа ля-каль хамд»;

Произнося «Аллаху акбар» и совршить земной поклон саджда:

· Опустить колени на пол

· Затем опустить руки

· Затем лицо (лицо между ладонями, касаться лбом и носом пола)

· Спокойно, с паузой произнести в земном поклоне: «Субхана раббиаль а’ля» (min. 3 раза)

Во время поклона живот не должен касаться бедер (ног)

Во время поклона локти не должны касаться ребер (боков). Кроме случаев, когда молитва совершается в тесном месте;

У имама Абу Ханифы: у женщины в молитве живот касается ног, локти касаются боков. Хотя другие ученные с этим не согласны

Направить пальцы рук и ног в сторону Киблы;

Сидеть между суджудами опуская руки ладонями на бедра ближе к коленям. Совершать это действие спокойно;

Произнося такбир «Аллаху акбар» снова спокойно совершит суджуд (земной поклон) и в нем произносить: «Субхана раббиаль а’ля» (min. 3 раза) так же как и в первом суджуде;

Затем произнося такбир подняться на ноги не садясь и не помогая руками (у имама Абу Ханифы)

У остальных ученных можно сидеть и помогать руками или встать не совершая этих действий;

2-ой рака’ат совершается, так же как и первый, кроме:

· Не совершается ду’а истифтах

· Не произносится « А’узу би Лляхи мин аш Шайтони Рраджим»

Не является сунной у имама Абу Ханифы поднятие рук во время намаза кроме как во время такбиратуль ихрам.

Остальные 3 имама против этого мнения имама Абу Ханифы, со своими доказательствами, которые сильнее чем доказательства имама Абу Ханифы в этом вопросе, а Аллаху известно лучше.

Поднимать руки во время такбира для ду’а кунут в витр намазе.

Поднимать руки во время 2-х такбиров праздничной молитвы

Когда видишь Каабу (поднять правую руку, сказать бисмиЛлях, Аллаху акбар)

Когда касаешься Черного камня

Когда встанешь на Сафа и Марва

Во время стояния на Арафате

В День муздалифа

Во время кидания камней

Если молящийся завершил второй суджуд, после второго рака’ата садится на левую ногу, правую держит на пальцах, направляя пальцы в сторону Киблы. Руки ладонями ложит на бедра, выпрямив пальцы и не растопыривая их, (женщина садится как таваррук) и читает ташахуд Ибн Мас’уда:

*Наиболее достоверным сообщением относительно «ташаххуда» является то, которое передано Ибн Масудом, где говорится, что он сказал:

«Когда мы сидели с посланником Аллаха и совершали молитву, то говорили: “Мир Аллаху прежде Его рабов, мир такому-то и такому-то”. И посланник Аллаха сказал: “Не говорите “Мир Аллаху”, поскольку Аллах и есть мир. Однако, когда кто-то из вас сидит, пусть говорит:“Аттахиййату лил-Ляхи, ва-с-салавату, ва-т-таййибату. Ассаляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-Лахи ва баракатуху. Ассаляму алей-на ва аля ибади-л-Лахис-салихийн”/Приветствия Аллаху, и молитвы, и добрые дела. Мир тебе о пророк и милость Аллаха, и Его благословение. Мир и нам праведным рабам Аллаха/.И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле, или между небесами и землей:“Ашхаду ан ля иляха илля-л-Лах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху” /Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник/. Затем пусть каждый выбирает ту мольбу, которая ему нравится и взывает ею»

Во время шахады указывать указательным пальцем вверх, в сторону Каабы.

После второго рака’ата в остальных рака’атах (3,4) читать суру «Аль Фатиха» без дополнительной суры

Затем с правой стороны дать салям (направо потом налево)

«Ас саляму ‘алейкум уа Рахмату Ллаh».

КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ИМАМОМ

Быть имамом лучше, чем муаззином.

Совершать намаз коллективно (джам’атом) является сунной муаккада, ближайшее к ваджиб (у имама Абу Ханифы) у других имамов намаз джама’атом является ваджибом для мужчин, если есть возможность, и запрещается пропускать без причины*.

* Причины, которые принимаются шариатом: серьезно заболел, работа – в современном обществе, однако работа не является уважительной причиной для оставления пятничной молитвы.

Условия выбора имама:

Ислам – Если человек не является мусульманином, ему нельзя становится имамом, даже если у него имеются огромные знания. Не верит в Судный день, ругает сподвижников, отрицает мучения в могиле, или отрицает ангелов и т.д. Если человек узнает о наличии у имама этих вещей – ему придется переделать молитву, совершенную за ним. Если же человек узнает такое позже (например, спустя два года) то ему не надо будет повторять все молитвы, нужно будет переделать только последнюю совершенную за таким человеком молитву.

Совершеннолетие – приблизительно 13-14 лет. Человек должен понимать, что он читает. Есть исключения по возрасту, например ……….. знающий в 7 лет.

Азан читается сразу после наступления времени намаза. Азан — это призыв мусульман к чтению обязательной молитвы. Азан является оглашением времени молитвы. Человек, который дает азан, называется муадзином. Желательно, чтобы у муадзина был прекрасный голос. Единобожники читают в сутки, соответственно перед каждой молитвой звучит азан. Икамат (камат) — это приглашение мусульман к обязательной коллективной молитве. Азан — это сунна-му’аккада, близкая по силе и важности к ваджибу.

  • Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляяха илляллах (2 раза)
    (Я свидетельствую, что нет объекта достойного для поклонения, кроме Единого Бога)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюлЛах (два раза)
    (Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха)
  • Хайя ‘аля ссоляя (два раза)
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фалях (два раза)
    (Спешите к спасению)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет никого и ничего достойного следования законам, кроме следования за совершенными законами Всевышнего Аллаха)

Икамат (камат) с транскрипцией на русском языке

Икамат (камат) - это призыв на намаз, произносимый непосредственно перед выполнением фард-намаза (обязательной молитвы)

Следует отметить, что при призыве к утреннему намазу после слов: «Хайя ‘аляль-фалях», перед «Аллаху акбар» добавляются слова: «Ассаляту хайрум минан наум! Ассаляту хайрум минан наум!»

Слова икамата по ханафитскому мазхабу

  • Аллаху акбарул-лааху акбар (2 раза)
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза)
    (Я свидетельствую, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах (два раза)
    (Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Бога)
  • Хайя ‘аля ссоля (два раза)
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях (два раза)
    (Спешите к спасению)
  • Кад каматис-соляту кад каматис-соля
    (Молитва начинается)
  • Аллааху акбарул-лааху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ни кого и ничего, нет ни какого объекта достойного поклонения, кроме Аллаха)

Слова икамата по шафиитскому мазхабу

  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах
    (Я свидетельствую, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Всевышнего Господа)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах
    (Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Единого Бога)
  • Хайя ‘аля ссоляя
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях
    (Спешите к спасению)
    Кад каматис-соляяту кад каматис-соля
  • (Молитва начинается)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ничего и никого, нет ни какого объекта поклонения, кому можно было бы поклоняться, кроме Аллаха, так как все остальные «боги» вымышленные идолы или же являются созданными творениями, а поклонятся творениям Всевышнего запрещено)

Времена пяти ежедневных молитв

Время прочтения 5 обязательных намазов:

  • Фаджр (утренний намаз) наступает с момента рассвета до самого восхода солнца.
  • Зухр (полуденный намаз) начинается после зенита солнца до позднего вечера.
  • Аср (предвечерний намаз) наступает с позднего вечера до заката.
  • Магриб (вечерний намаз) начинается с момента заката солнца до сумерек (когда небо становится совсем темным).
  • Иша (ночной намаз) наступает с момента сумерек (кромешной темноты) до начала рассвета.

Все эти молитвы должны читаться в упомянутые выше моменты. Однако есть исключения, когда допускается объединение молитв. Например, Зухр и Аср или Магриб и Иша могут читаться сразу друг за другом. Вы можете объединить эти две молитвы, когда путешествуете, если больны, очень сонные, очень усталые, или если вы не можете контролировать свое расписание (занятия или работу). Это исключения и не должны становиться нормой.

Если вы молитесь в Масджиде (мечеть) в конгрегации, при плохих погодных условиях, таких как дождь, снег, лед и т.д., тогда допустимо объединить эти две молитвы.

Достоинство Азана

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил».

Слова азана произносятся громко и медленно. При произношении азана руки поднимаются согласно тому мазхабу, которого придерживается читающий азан.

Словарное значение слова азан "оповещать, объявлять, призывать", а как выражение азан - это объявление правоверным наступление времени обязательного для всех мусульман намаза. Однокоренное с ним слово муэдзин означает - "читающий азан ", ми"зана "место для чтения азана" (минара).

В Священном Коране слово азан в одном месте выражено в смысле "возглашение, извещение" (ат-Тауба, 9/3), а как выражение в виде "зов, призыв" проходит в двух айатах (аль-Маида, 5/58; аль-Джума, 62/9). Слово азан в различном виде проходит в семи айатах Корана (аль-Бакара, 2/279; аль-Араф, 7/167; аль-Хадж, 22/27), а слово муэдзин в значении " глашатай, призывающий" проходит в двух айатах (аль-Араф, 7/44; аль-Йусуф, 12/70). В хадисах слово азан часто проходит как выражение различного вида (существительное, глагол).

Несмотря на то, что намаз стал фардом для мусульман, способ извещения времени намаза не был известен вплоть до хиджры Пророка Мухаммада в Медину. В мединский период мусульмане время от времени собирались вместе и следили за временами наступления намаза. Некоторое время по улицам ходили глашатаи с призывом " ас-салах ас-салах" (на намаз, на намаз), но и этого был не выход из положения. Очевидной была необходимость в каком-либо средстве извещения о времени наступления намаза. Поступали разные предложения - стучать о било или брус (в древности хрстиане вместо колокольного звона использовали доску, в которую стучали колотушкой, палкой), трубить в трубу, разжигать огонь, поднимать знамя. Но Пророк Мухаммад не был согласен ни с одним из предложений, т.к. било символизировало христиан, трубный звон евреев, огонь язычников. В это время одному из асхабов по имени Абдуллах б. Зайд б. Са"леба приснился азан. На следующее утро Абдуллах пришел к Пророку и рассказал о своем сне. Вслед за этим, Пророк Мухаммад велел досточмимому Билялу читать предложения азана в азане по два раза, а в икамате по одному разу. Между тем, досточтимый Умар тоже пришел к Пророку Мухаммаду и рассказал что ему тоже приснился тот же сон, но Абдуллах б. Зайд опередил его и первый рассказал о своем сне (Бухари, Азан).

Биляль взобрался на высокую крышу дома одной из женщин из племени Сыны Наджджара и впервые прочитал утренний азан (Абу Давуд). Таким образом, азан был общепризнан на 1-ом году хиджры (622 год), а по одному из преданий на 2-ом году хиджры (623 год). Впоследствии в задней части аль-Масджид ан-Набави было построено специальное место для чтения азана.

Азан, наряду с тем, что не был принят путем сунны, в Коране подтвержден словами: " Когда вы призываете на намаз, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это - потому, что они являются неразумными людьми" (аль-Маида, 5/58); " О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к пониманию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы ва только знали" (аль-Джума, 62/9).

Азана состоит из следующих слов:

"Aллаху Aкбар"
(Aллах Велик) - 4 раза
"Aш-хаду алла илаха иллалах"
(Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха) - 2 раза
"Aш-хаду анна Мухаммад Расул Аллах"
(Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-с-Салах"
(Спешите на молитву, спешите на молитву) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-л-фалах"
(Спешите к спасениею, спешите к спасению) - 2 раза
"Aллаху Акбар"
(Аллах Велик) - 2 раза
"Ла илаха илла-лах"
(Нет бога кроме Аллаха)

Во время утреннего азана после двух раз " "Хайа ‘aлa-л-фалах" два раза повторяют слова " (намаз благостнее сна) и называется это " тасвиб" .

По смыслу и содержанию азан является призывом и к намазу и к исламу. Вернее, с одной стороны посредством азана мусульман призывают к молитве и с другой стороны еще раз подтверждает незыблемую истину трех принципов Ислама - единство Аллаха, Мухаммад - посланник Его, настоящее спасение в счастливом ахирате. Если принимать во внимание, что времена намаза устанавливаются в результате положения земного шара по отношению к солнцу и повороту вокруг своей оси, то станет понятным беспрерывное чтение азана во всех уголках земного шара, вознесение этого божественного послания в любое время суток. Во многих хадисах, переданных от имени Пророка Мухаммада, подчеркивается важное значение смысла и чтение азана (Бухари).

Азан читается для фард намазов. Если слышен намаз, читающийся в мечети, то для намазов, который совершается дома, отдельного азана не требуется. Те кто находится в далеком от чтения азана месте или вдалеке от населенных пунктов могут читать азан. Азан не читается для джума намаз (пятничный намаз), витр намаз, праздничный намаз (аль-фитр, аль-адха), таравих, намаз молитвы для дождя и всех других намазов, не являющихся фардом. Во времена Пророка Мухаммада не читали азана для намазов, которые не являются фардом, намаза в случае солнечного затмения и подобных. Мусульман призывали словами " ас-салату аль-джамиа" (идемте на намаз с обществом) (Бухари). Чтение тихим голосом новорожденным в правое ушко азан, а в левое икамат является мандуб (если осуществить считается саваб, если не осуществить то не считается грехом) (Абу Давуд).

Муэдзин должен иметь сильный и звонкий голос, читать азан медленно с высокого места, чтоб люди имели возможность повтора за ним, для того чтоб голос выходил более звонко приставить кончик указательного пальца к уху или приложить ладони к ушам, стоять лицом к кибле, при "Хайа ‘aлa-с-Салах" повернуть лицо вправо, при "Хайа ‘aлa-л-фалах" влево, соблюдать принципы и нормы ислама и совершить перед чтением азана омовение - все это является мустахаб (мустахаб - это действия, часто выполняемые Пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (саваб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу).

Услышав азан каждый правоверный должен повторять за муэдзином слова азана. Только при словах "Хайа ‘aлa-с-Салах" и "Хайа ‘aлa-л-фалах" вместо этих слов произносить " Ла хавла ва ла куввата илла биллах " (все изменения, вся сила и действия возможны только с воли Аллаха). Услышав добавленное к утреннем азану предложение "" ас-Салату хайрум мин ан-навм" нужно говорить " Садакта ва берирта" (правильно и истину сказал).

После азана читается ниже следующая дуа, которую читал и сам Пророк Мухаммад и которая будет способствовать покровительству Пророка Ислама:

"Aллахумма рабба хазихи"д да"вати"т тамме ва"с салати"л каима ати Мухаммадан

ал-василата ве"л фазилата ва"б"асху макаман махмудени"ллези ваадтах"

" О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи (одари) Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь (подними) к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!". (Бухари, "Азан", 81)

Третьего числа месяца Шаабан в четвёртом году Хиджры на свет появился Хусейн – сын Али ибн Абуталиба и Фатимы (да будет доволен ими Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), узнав о рождении внука, поспешил в дом дочери и попросил Асму принести младенца. Асма, запеленав ребёнка в белую материю, принесла его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с любовь взял малыша на руки и прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икаму.

После рождения благословенного младенца ангел Джабраил (мир ему) снизошёл к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Мир Тебе, о Расулюллах! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна (мир ему) – Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Али по отношению к тебе подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану (мир им) – с той лишь разницей, что после тебя не будет больше пророков». И это священное имя этому благословенному младенцу было даровано Всевышним Аллахом. На седьмой день после рождения Хусейна (да будет доволен им Аллах) Фатима (да будет доволен ею Аллах) принесла в жертву овцу, подстригла волосы младенцу и на вес волос раздала милостыню серебром.

С самого рождения младенца вплоть до кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Хусейн воспитывался дедом. Все люди были свидетелями безграничной любви Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к любимому внуку.

Как-то раз Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) зашёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и застал высокочтимых Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) у него на спине. Увидев их на таком святом месте, он тут же воскликнул: «Как прекрасен тот, кого вы оседлали!» И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «И какие они прекрасные всадники!» Наверное, мало кто в то время понимал, что же на самом деле имеет в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), потому что они были просто детьми. А Расуллюллах их уважал и любил, как никто иной, поскольку предвидел их дальнейшую судьбу.

Но всё же особую любовь и уважение Пророк (мир ему и благословение Аллаха) испытывал к Хусейну (да будет доволен им Аллах). Он неустанно играл с ним, исполняя все его желания. О безграничной любви к внуку повествуют и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так, от Язида ибн Аби Зияда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома Айши (да будет доволен ею Аллах) и, услышав плач Хусейна, обратился к дому Фатимы (да будет доволен ею Аллах), сказав: «Разве вы не знаете, что его слёзы причиняют мне боль?»

Со слов Фатимы (да будет доволен ею Аллах) передаётся такой хадис: «Вместе с Хасаном и Хусейном я отправилась к отцу, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы ухаживать за ним, в то время, когда он заболел и находился при смерти. Я сказала ему: “О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я привела двух сыновей. Ты не хочешь оставить им что-нибудь из своего наследства?” На что он ответил: “Отчего же, Хасан унаследует от меня доблестную внешность и великодушие, а Хусейн – смелость и отвагу”».

Действительно, Хусейн (да будет доволен им Аллах) был очень смелым и мужественным человеком. На свете было много людей, которые оставили в памяти народа много хорошего о себе: одни поражали своими подвигами и храбростью в боях, вторые – щедростью и добродушием, третьи – честностью и великодушием, но Хусейн (да будет доволен им Аллах) был неисчерпаемым источником, который вобрал в себя все лучшие качества.

Шесть лет своей жизни Хусейн (да будет доволен им Аллах) провёл рядом со своим любимым дедом. А после кончины Великого Пророка человечества (мир ему и благословение Аллаха) он тридцать лет провёл со своим отцом Абу Турабом (да будет доволен им Аллах). Во время правления отца он вместе со старшим братом Хасаном (да будет доволен им Аллах) при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата и вставал на защиту своего отца и религии Всевышнего Аллаха… Но вскоре и Хайдар скончался, а вслед за ним и брат Хасан (да будет доволен ими Аллах) покинул этот мир. Но Хусейн (да будет доволен им Аллах) смирился с судьбой, поскольку знал, что на всё воля Всемогущего Аллаха.

Попытки свергнуть царя-угнетателя и назначить халифом Хусейна (да будет доволен им Аллах)

Муавийат, правивший в это время Шамом, был добр и милосерден к подданным, уважал ахль аль-байт Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Он сам не ел, если они были голодны, не пил, если они испытывали жажду, и ничего для них не жалел. Муавийат ничего не делал не посоветовавшись с Хусейном (да будет доволен им Аллах). Отправившись в священную Мекку для совершения хаджа, на обратном пути он заболел. Вернувшись домой сильно ослабленным от боли, он понял, что ему недолго осталось. Он подозвал своего сына Йазида и сделал завещание. Муавийат поручил Йазиду халифат, заключив договор, и жители Шама согласились с этим. Отец вверил Йазиду ахль аль-байт, особо наказал не обижать их и даже строго предупредил, назвав имя: «Смотри, не убивай Хусейна (да будет доволен им Аллах)». Также сказано, что Муавийат велел Йазиду передать халифат Хусейну (да будет доволен им Аллах), когда он станет взрослее, особо разъяснив, что быть халифами – исключительное право ахль аль-байт, а не их. Сделав доброе завещание сыну и покаявшись, с надеждой на милость Прощающего Аллаха Муавийат, да смилуется над ним Аллaх, отправился в Ахират.

Вскоре, похоронив отца, по завершении всех ритуалов соболезнования Йазид сел на его трон. Он обмывал начало своего царствования, устраивая для своего окружения радостные сборища. Йазид не выполнил завещания, сделанного отцом, не проявлял почтения к потомкам Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он перестал выплачивать им жалованье и ничего не сделал им, кроме плохого. Он отдалил от себя этих людей, которых отец привёл к себе в Шам, заботясь о них, как о своих близких. После смерти Муавийата для Хусейна (да будет доволен им Аллах) и его семьи не было ни одной ночи без тревоги.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) отправился к сестре Сакине и поделился с ней своими переживаниями, сказав, что хочет вернуться на родину предков, в Мекку и Медину. Она согласилась с братом и сказала, что лучше спросить разрешение на это у Йазида. Зная о коварстве Йазида, которому нельзя было доверять, они побоялись уйти без его разрешения.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) написал письмо Йазиду, в котором поведал о своём желании вернуться в Медину. Йазид грубо ответил ему, что он может идти куда хочет. Всей семьёй покинув Шам, родня Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправилась в путь. Преодолевая голод, жажду и тяготы на пути, потомки Хабиба (мир ему и благословение Аллаха) прибыли в Медину.

Йазид отстранил от должности правителя Медины Марвана ибн Хакама, который был назначен Муавийатом, и на его местоназначил Валида ибн Утбата. Ко времени возвращения Хусейна (да будет доволен им Аллах) тот уже был правителем Медины. Он получил письмо от Йазида, в котором тот велел привести жителей Медины к присяге. Валид отправил к Абдуллаху ибн Зубайру (да будет доволен ими Аллах) и Хусейну (да будет доволен им Аллах) человека с требованием присягнуть Йазиду. Хусейн (да будет доволен им Аллах) не согласился присягнуть Йазиду и твёрдо заявил отказ. Также он изрёк истину, сказав, что халифат не дозволен тем, кто не из ахль аль-байт Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Йазиду, которому, если следовать истине, пришлось бы оставить халифат, и его окружению отказ Хусейна (да будет доволен им Аллах) совсем не понравился. К тому же, словно шпион, вмешался и Марван, стремившийся навредить Хусейну (да будет доволен им Аллах) и его семье.

Теперь, когда их стали тревожить и в Медине, Хусейн (да будет доволен им Аллах) с Абдуллахом ибн Зубайром (да будет доволен ими Аллах) отправились в Мекку. Мекканцы очень обрадовались его прибытию и встретили их очень радушно.

Навести порядок в Куфе, Басре и на земле Ирака было поручено Ибн Зийаду… В Куфе стало известно о том, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) отказался присягнуть Йазиду и отправился в Мекку. Жители Куфы, которые любили Али (да будет доволен им Аллах), собрались, чтобы посоветоваться и подумать, как им быть. Собравшиеся пришли к единому мнению и решили, что не будут терпеть притеснения и гнёт Йазида. «Не подобает, чтобы правление халифатом было у Бану Умаййат», – сказали они и решили передать правление Хусейну (да будет доволен им Аллах).

Сулайман аль-Хазаи встал и начал речь с восхваления Всевышнего, затем произнёс салават Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и перечислил караматы Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Потом он сказал: «Мы являемся его и Хусейна сторонниками, а Хусейн нуждается в нашей помощи», – и пояснил, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) был вынужден уйти в Мекку, опасаясь козней людей Абусуфьяна. Он задал вопрос собравшимся, помогут ли они Хусейну (да будет доволен им Аллах). «Если вы обещаете помочь и не измените потом данному обещанию, у нас есть возможность добиться, чтобы халифом стал Хусейн (да будет доволен им Аллах), потомок Пророка (мир ему и благословение Аллаха), имеющий на это законное право». Собравшиеся в один голос дали слово помочь Хусейну (да будет доволен им Аллах). Все выразили готовность отдать жизнь за него и выступить против любого врага, скрепив договор твёрдым обещанием. Получив такое обещание, Сулайман велел написать письмо Хусейну (да будет доволен им Аллах) и отправил гонца с посланием от имени всех собравшихся.

Гонец прибыл в Мекку, остановился у Хусейна (да будет доволен им Аллах), передал ему письмо и стал ждать ответа. Хусейн (да будет доволен им Аллах), прочитав письмо куфийцев и поняв их цель, долго молчал. Саййид Хусейн (да будет доволен им Аллах) отказался от предложения, сказав, что не собирается покидать Мекку и хочет остаться до конца жизни в Уммаль-Кура, где родился Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха). Но даже после такого ответа куфийцы не оставляли Хусейна (да будет доволен им Аллах) в покое. Их гонцы постоянно приходили к нему, и во всех письмах выражалась готовность присягнуть ему. Из Куфы поступило около тысячи писем, и во всех говорилось о притеснениях Йазида. Желание народа свергнуть царя-угнетателя и сделать Хусейна (да будет доволен им Аллах) халифом становилось всё более настойчивым.

Когда же жители Ирака отправили Хусейну (да будет доволен им Аллах) последнее письмо с угрозой: «Если откажешься и оставишь нас в притеснении, завтра на Арасате ты будешь ответчиком», Хусейн (да будет доволен им Аллах) был в смятении. Он сжалился над уммой и оказался вынужденным встать на защиту Шариата Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он вознамерился отправиться в Куфу, как и было предопределено Аллахом. Боясь Аллаха, сжалившись над уммой, обливаясь слезами, он взял в руки бумагу и перо. Он ответил на просьбу куфийцев и отправил им письмо с этой радостной вестью. Гонца, который вёз в Куфу письмо с ответом, сопровождал Ибн Укайл. В письме куфийцам сообщалось, что до его прибытия имамом для них будет Муслим.

Жители Куфы с радостью приняли прибывшего в Куфу Муслима и сразу по прибытии принесли присягу Хусейну (да будет доволен им Аллах). Об этом стало известно Нуману ибн Баширу. В это время Нуман был правителем Куфы, и ему не понравился приезд Муслима с письмом. Он написал Йазиду в Шам, сообщая о предстоящем прибытии Хусейна (да будет доволен им Аллах).

Йазид срочно вызвал Убайдуллаха ибн Зийада, сообщил ему весть о Хусейне (да будет доволен им Аллах) и приказал подготовить войско. Собрали войско, подготовили оружие, и с этой силой Убайдуллах вышел в путь. Поздней ночью, когда все спали, они тайно, как воры, вошли в Куфу со стороны степи. Воины входили в Куфу в одежде жителей Хиджаза. Людей из Шама, одетых в хиджазскую одежду, куфийцы приняли за Хусейна (да будет доволен им Аллах) и его сторонников. Они восклицали: «Добро пожаловать!» – приветствуя их. Каждый встречный выражал им свою радость. Увидев, как они любят Хусейна (да будет доволен им Аллах), Ибн Зийад ещё больше разгневался. Он подавил свой гнев и тайно вошёл во дворец правителя.

Утром он собрал людей и объявил им о том, что они должны подчиниться ему. Он восхвалил Йазида, разбранил людей Хусейна (да будет доволен им Аллах) и стал угрожать жителям Куфы. Муслим услышал речь этого проклятого и отправился к Hани ибн Урвату. Он попросил убежища в его доме, так как его жизни угрожала опасность и ему было необходимо сменить место жительства. Hани было стыдно отказать Муслиму, и он принял его, хотя и не хотел. Теперь те, кто хотел присягнуть Хусейну (да будет доволен им Аллах), стали тайком ходить к Муслиму. Тот записывал их имена, и количество пришедших людей достигло двадцати тысяч.

Злосчастный сын Зийада поручил своему слуге обойти Куфу и разыскать Муслима. Ибн Зийад дал слуге три тысячи дирхемов для Муслима, чтобы войти в доверие к нему и разузнать у него обо всём. Тот после долгих поисков выследил Муслима и под видом гостя из Шама пришёл к нему, сказав, что хочет присягнуть Хусейну (да будет доволен им Аллах). Муслим поверил и принял его с радостью. Лицемер, продавший себя за копейки, достиг цели, узнав о местонахождении Муслима, и вернулся, выполнив поручение. Он отправился к Ибн Зийаду и доложил, что Муслим находится в доме Ибн Урвата. Затем Убайдуллах отправил туда группу людей, поручив им немедленно привести к нему Hани ибн Урвата.

Hани привели во дворец правителя, Убайдуллах стал упрекать его: «Ты думал, я не узнаю о том, что ты прячешь в своём доме Муслима?!»

Поняв, что амир обо всём знает, Ибн Урват стал учтиво оправдываться. «О правитель! Я не приглашал Ибн Укайла к себе домой. Я впустил его, поскольку он пришёл с просьбой сдать ему комнату. Если это не дозволено, я выгоню его, только отпустите меня домой», – просил он. «Если не приведёшь ко мне Муслима, дома тебе не видать», – пригрозил ему правитель. «Я не приведу к тебе гостя, даже если придётся умереть», – смело возразил Hани. Тут вмешался Ибн Амр и стал уговаривать его выдать Муслима правителю. Ибн Урват поклялся Ибн Амру, что этому не бывать, пока он жив. Ибн Зийад разгневался и ударил его по лицу тем, что попалось под руку. Hани в ответ набросился на него как лев, но люди Ибн Зийада схватили его и увели. Ибн Зийад стал кричать, чтобы его посадили в тюрьму. Hани закрыли в одной комнате.

Вскоре до родных Ибн Урвата стали доходить слухи, что Убайдуллах убил его. Они оседлали коней и все вместе, вооружившись саблями, собрались отомстить за убийство. Они собрались у ворот дворца правителя и подняли там шум.

Ибн Зийад спросил, что это за шум, и ему ответили, что пришла родня Ибн Урвата. Ибн Зийад велел показать им Ибн Урвата, чтобы те успокоились, увидев его живым. Шурайх выполнил поручение Ибн Зийада, и родня Hани вернулась обратно, убедившись в том, что он жив. После этого Муслим напал на дворец правителя с восемнадцатью тысячами всадников. Их встретило войско Убайдуллаха, которое находилось в крепости, и произошло кровопролитное сражение. В разгар сражения Ибн Шихаб поднялся на самое высокое место и громким голосом, чтобы услышали все, начал выкрикивать угрозы. «Сторонники Муслима, присягнувшие Хусейну! – кричал он. – Вас настигла беда! Из Шама прибыли войска Йазида! Поберегите себя и не сражайтесь понапрасну! Если вы не прекратите сражаться, Убайдуллах поклялся, что больше не сжалится над вами!» Воины Муслима поверили ему и, напуганные, разбежались.

И уже к вечеру верными присяге остались только десять всадников. Когда Муслим зашёл в мечеть помолиться, те десять тоже исчезли. Удручённый изменой, израненный, уставший и оказавшийся в безвыходном положении, Муслим сел на коня и поехал по одной из куфийских улиц. Не было никого, кто приютил бы его. У ворот одного дома он увидел женщину. Муслим поприветствовал её. Она ответила на приветствие и спросила, не нужно ли ему чего. Муслим попросил воды, и эта женщина дала ему воду. Муслим выпил, и она спросила его, кто он. «Чужестранец, которого предали друзья и которому некуда идти», – ответил Муслим. «Откуда ты?» – спросила она. Муслим рассказал ей о себе: «Я сын Укайла, брата Али-асхаба, и саййид Хусейн приходится мне двоюродным братом». Женщина прослезилась. Она завела Муслима к себе домой и стала заботиться о нём как о своём брате. Она отделила ему угол, спрятала от всех и оказала гостеприимство по мере своей возможности. Тем временем неразумный Убайдуллах продолжал суетиться, говоря, что не будет жить, оставив Муслима в живых, и тому, кто приведёт Муслима, пообещал десять тысяч дирхемов.

Хозяйку дома, приютившую Муслима, звали Тават. Её маленький сын рассказал другу об их госте. Так, из-за того, что мальчик проговорился по неведению, стало известно о местонахождении Муслима.

Воины во главе с Мухаммадом ибн Ашасом отправились на поимку Муслима. За десять тысяч дирхемов раб взялся выполнить поручение негодного Ибн Зийада. Услышав на улице цокот копыт, Муслим догадался, что прибыли лицемеры. В тот же час он оседлал коня, вооружился и сказал себе: «Пора!» Он поблагодарил Тават за гостеприимство и попросил её открыть ворота, чтобы он мог выехать. Не успела она отворить ворота, как он, подобно раненному льву, с сердцем, исполненным гнева, бросился в толпу врагов. Он вдохновенно сражался и убил много людей. Всадники Ашаса понесли большие потери, им никак не удавалось справиться с Муслимом. И тогда Ибн Зийад велел Ашасу пообещать Муслиму безопасность. Ашасу пришёлся по душе приказ Ибн Зийада, и он обратился к Муслиму с таким предложением. «Мне не нужны гарантии безопасности от коварных людей», – заявил Муслим и снова вступил в бой.

Сражаясь и убивая, он и сам был изранен и из-за сильной жажды совсем ослаб. Пробившись сквозь ряды врагов, он отошёл в сторону и присел у стены. Но враги вновь напали на него, и он снова встал и начал сражаться. Раны его кровоточили, силы иссякли. Он упал с коня. Его схватили и обезоружили. Муслим попросил воды. Ибн Амр аль-Бахили грубо ответил ему, что вместо воды он выпьет из рога смерти. Муслим воскликнул: «О куфийцы, почему вы не даёте хотя бы воды выпить?» Кайс, слуга Амра ибн Харса, подошёл к нему с ковшом и кувшином воды. Он набрал ковш и дал Муслиму. Но Муслим не смог выпить, кровь, сочившаяся с его лица, смешалась с водой, и он не стал пить окровавленную воду.

Пленного Муслима отвели к Убайдуллаху во дворец. Некий человек, стоявший рядом с Муслимом, велел ему поприветствовать правителя Убайдуллаха. Муслим дал ему достойный ответ, поклявшись, что он для него не правитель. Этими словами он пронзил ему грудь и заставил замолчать. Он вступил в спор с Ибн Зийадом, и речь его подобно сабле отсекала слова этого негодяя. Они долго дискутировали по поводу халифата, и Муслим сказал: «Разве люди Суфьяна не отняли его силой?»

Проклятый Убайдуллах приказал некоему человеку из Шама отрубить голову Ибн Укайлу. И поскольку этому человеку раньше доставалось от Муслима, теперь он своей рукой убил Муслима, ставшего шахидом. После этого Ибн Зийад приказал отправить Hани вслед за Муслимом. Мухаммад ибн Ашас, склонив голову, стал смиренно умолять правителя не убивать Hани: «Оставь этого человека, принадлежащего многочисленному роду и почитаемого им, известного во всей Куфе. Его родня сделает меня своим врагом, ибо я привёл его к тебе». Но правитель, да будет он несчастен, не пожелал даже слушать его и не согласился оставить Hани в живых.

Hани отвели на рынок овец со связанными назад руками. Хотя ему ничего не сказали, он сам догадался, что ведут убивать, и посочувствовал сам себе. Слуга Ибн Зийада Рашид подошёл к нему и ударил его саблей, но не причинил никакого вреда. Hани попросил Всевышнего сделать эти мучения искуплением его грехов. Снова неверный Рашид набросился на Hани, и от второго удара тот стал шахидом.

Ибн Зийад отправил в Шам к Йазиду двух верных всадников с головами обоих убитых и с письмом, в котором подробно описал всё, что произошло с ними и что он сам натворил в Куфе. Верные гонцы Ибн Зийада доставили Йазиду письмо и головы. По приказу Йазида обе головы повесили у ворот города Дамаска. Гонцам, принёсшим головы, он подарил по десять тысяч дирхемов. Так погиб Муслим.

В другом сказании приводится завещание Муслима, которое он сделал перед гибелью. В день, когда он должен был отправиться в Ахират, он попросил привести к нему кого-нибудь из курайшитов. К нему пришёл Ибн Саид и сказал: «Сделай своё завещание». Муслим, в первую очередь, произнёс оба шахадата, во-вторых, он попросил предать его земле после гибели. В-третьих, сказал, что должен один дирхем, попросил продать его кольчугу и вернуть долг и сообщил, кому он должен. Известие о том, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) выехал из Мекки, встревожило Муслима. Он поручил Умару ибн Саиду написать письмо Хусейну (да будет доволен им Аллах), чтобы тот не приезжал, ибо с Хусейном может случиться то же, что и с ним.

«Он перебил тысячу пятьсот наших всадников, сбросьте его с высоты», – приказал Ибн Зийад. Слуги Ибн Зийада выполнили его приказ и сбросили Муслима с высоты. Затем ему отрубили голову и вместе с головой Hани отправили в Шам, как было сказано ранее.

Во имя Аллаха, Милостивого, Являющего милость!

Цикл лекций, посвященных жизнеописанию пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Введение

Лекция № 01: Важность изучения жизнеописания пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Лекция № 02: Любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Его происхождение, нравы, облик и имена.

События до пророчества

Лекция № 03: События до рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)
1. Откапывание Абдульмутталибом (дедом пророка) колодца Зам-зам
2. История заклания, в качестве жертвоприношения, Абдуллаха (отца пророка)
3. История обладателей слона

Лекция № 04: Рождение пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его детство. Раскрытие груди и омывание его сердца. Печать пророчества.

Лекция № 05: События до пророчества
1. Союз аль-Фудуль (союз о защите притесненных)
2. Женитьба пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Хадидже. Достоинства Хадиджи и дети от нее.
3. Восстановление Ка’бы

Лекция № 06: Признаки скорого пророчества
1. Благовествования о пророке (мир ему и благословение Аллаха) от пророков
2. Благовествования о пророке (мир ему и благословение Аллаха) в прежних Писаниях
3. Благовествования о пророке (мир ему и благословение Аллаха) от ученых людей Писания

Запрет джиннам подслушивать вести с небес

Признаки скорого пророчества касательно пророка (мир ему и благословение Аллаха):
1. Праведные сновидения
2. Уединение в пещере Хира
3. Приветствие деревьями и камнями пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Начало пророчества

Лекция № 07: Начало пророчества
Способы передачи откровения пророку (мир ему и благословение Аллаха)

Лекция № 08: Первые принявшие Ислам. Скрытый и открытый призыв.

Методы борьбы многобожников против Ислама и мусульман

Лекция № 09: Борьба многобожников против пророка (мир ему и благословение Аллаха)
1. Издевательства, насмешки, высмеивание и высокомерное отношение
2. Сеяние сомнений
3. Оскорбления, унижения и проклятия
4. Физическое унижение

Лекция № 10: Гонения на сподвижников
Уроки из этих событий:
1. Аллах подвергает людей испытаниям
2. Терпение и не спешка
3. Просьба благополучия и избавления
4. Будущее за Исламом

Лекция № 11: Искушение пророка (мир ему и благословение Аллаха) мирским. Склонение к компромиссам. Требование от него явить им чудо. Раскол луны. Давление через Абу Талиба.

Лекция № 12: Споры многобожников с пророком (мир ему и благословение Аллаха) ради опровержения истины:
— споры о воскрешении после смерти
— споры о многобожии
— споры о рухе (духе)
— споры о предопределении
— споры о ниспослании Курана частями
— споры о бедных и слабых людях в окружении пророка (мир ему и благословение Аллаха)
— споры о Куране

Хиджра в Эфиопию

Лекция № 13: Хиджра (переселение) в Эфиопию. Падение ниц многобожников.

Лекция № 14: События после хиджры в Эфиопию
1. Попытка Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) совершить хиджру в Эфиопию
2. Попытка свержения царя Эфиопии
3. Две хиджры
4. Рассказы об увиденном в Эфиопии
— Притеснение слабого
— Описание церкви

Лекция № 15: Принятие Ислама Хамзой и Умаром (да будет доволен ими Аллах)

Блокада мусульман. Смерть Абу Талиба и Хадиджи (да будет доволен ею Аллах)

Лекция № 16: Блокада мусульман. 7 лет подобные годам Юсуфа. Болезнь и кончина Абу Талиба. Смерть Хадиджи (да будет доволен ею Аллах). Поездка в Таиф. Встреча с ангелом гор.

Аль-Исра и аль-Ми’радж

Лекция № 17: Аль-Исра (перенос ночью) и аль-Ми’радж (вознесение на небеса)
— Упоминание в Куране об этих событиях
— Как был перенесен?
— Когда были эти события?
— Упоминание в Сунне

Лекция № 18: Аль-Ми’радж к Лотосу высшего предела. Вменение в обязанность совершения 5 намазов. Совершение намаза в качестве имама пророков. Реакция многобожников и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) на эти события.
— Достоинства масджидуль-Акса
— Важность намаза
— Предостережение от злословия
— Предостережение от плохих проповедников

Присяга в Акаба

Лекция № 19: Присяга в Акаба.
— Первая присяга
— Распространение Ислама в Медине
— Вторая присяга
— Пользы из этих событий

Хиджра в Медину

Лекция № 20: Хиджра сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в Медину
— Хиджра Абу Салямы (да будет доволен им Аллах)
— Хиджра Сухейб ар-Руми (да будет доволен им Аллах)
— Хиджра Умара ибн аль-Хаттаба, Айяш ибн аби Раби’а и Хишам ибн аль-Ас (да будет доволен ими Аллах)
— Пользы из этих событий

Лекция № 21: Хиджра пророка (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в Медину
— Заговор об убийстве пророка (мир ему и благословение Аллаха)
— Подготовка к хиджре
— Нахождение в пещере Саур
— Мужество Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)
— Великое знамение и защита Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)
— Маршрут хиджры
— Объявление награды за поимку пророка (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)
— Погоня за ними Сурака ибн Малика
— Умм Ма’мад и ее овца
— Приход в Куба и постройка первой мечети в Исламе
— Пользы из этих событий