Главная · Бытовая техника · Поучительная сказка «Путешествие во Врунляндию. Сценарий развлечения «Сказочное путешествие

Поучительная сказка «Путешествие во Врунляндию. Сценарий развлечения «Сказочное путешествие

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

Сценарий праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЛУКОМОРЬЕ»

методист Колосовская Г.Ю.

Участники: лидеры ДМО СВД 2-х классов школ района

Ведущие: ведущая, сказочница, Емеля, Колобок, Жар-птица, Царевна- лягушка, Баба Яга, Кикимора, Василиса Премудрая, Кот Ученый.

Оформление: - карта страны «Лукоморье»

Картины русских народных сказок

- «Лукоморье» (из букв)

Ход праздника:

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету». На сцену выходит ведущая)

Вед: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Сказ: Здравствуйте, друзья!

Ведущий . Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями – героями ваших любимых сказок.

(Выходит Сказочница)

Сказ.: Здравствуйте, ребята!

Знаю я, что наши дети

Читают сказки все на свете

И любят героев и добрых, и злых,

Глупых, отчаянных и озорных.

Любят Ягу и Кощея лесного,

Царевну-лягушку и водяного.

Любят сказки разных стран:

Про Маугли, Карлсона и обезьян,

Про Золушку и Шапочку Красную,

Добрую сказку и не ужасную.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Сказ.: Итак, мы начинаем наше путешествие и первая наша остановка у Емели Запечного.

(Звучит музыка. Выходит Емеля)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Я рад познакомится с вами. Я – Емеля из русской народной сказки. А как она называется? (ответ детей: «По щучьему велению»). Со мной вместе приехала очень талантливая юная актриса – Мелахоян Евгения.

(«Эквилибр на катушках» - цирковая студия «Риан»)

Емеля: А еще я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:

«Дополни имя»

Муха... (Цокотуха);

удав... (Каа);

ослик... (Иа-Иа);

Братец... (Кролик);

обезьяна... (Чичи);

пудель... (Артемон);

Сивка... (Бурка);

лиса... (Алиса);

змей... (Горыныч);

пчела... (Майя);

курочка... (Ряба);

черепаха... (Тортила);

олененок... (Бемби);

Конек... (Горбунок);

поросенок... (Пятачок);

Вини... (Пух);

крокодил... (Гена);

Кощей - бессмертный

Елена - прекрасная

Василиса - прекрасная

Сестрица - Аленушка

Мальчик - с-пальчик

Финист - ясный сокол

Иван - царевич

Братец - Иванушка

Змей - Горыныч

Андрей - стрелок

Никита - Кожемяка

Крошечка - Хаврошечка

Марья - Моревна

Заяц - хваста

Сказ.: А этот герой из какой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

(Звучит музыка. Выходит Колобок, поет свою песенку)

Колобок: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня, конечно, узнали, я–Колобок. Вы помните сказку? (ответы детей). Вот я сейчас это и проверю.

(Проводится игра «Встань по-порядку»: 2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все дети – «герои сказки» встают в общий круг. Звучит веселая музыка, и все вместе они движутся за Колобком по залу. Как только музыка останавливается дети должны встать в свою команду, причем встать по-порядку содержания сказки: бабка, дед, колобок, заяц и т.д.)

Сказ. : На нашем пути царство Кощея. Чтобы пройти через его царство, надо выполнить 2 задания. 1 задание : посмотрите на эти картинки, на них изображены фрагменты сказок и вам надо их назвать (дети отгадывают по картинка сказки: «Красная шапочка», «Храбрый портняжка», «Снежная королева», «Бой на Калиновом мосту», «Конек-горбунок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказ.: Молодцы, ребята! А вот второе задание посложнее: вам надо сложить из кубиков фрагмент русской народной сказки.

(Конкурс «Сложи сказку»: 4 команды складывают из кубиков свою сказку (1 картинка). Какая команда быстрее?)

Сказ.: Ну вот мы и благополучно прошли через царство Кощея. А впереди нас ждет прекрасная героиня одной русской сказки. Угадайте, кто это?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

(Звучит музыка. Выходит Жар-птица.)

Ж-П : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада участвовать в вашем празднике и принесла вам свой подарок. Посмотрите.

(Номер художественной самодеятельности: пластический этюд «Восток» - Колодяжная Анна, народная цирковая студия «Риан»)

Ж-П : Я предлагаю Вам отгадать сказочный кроссворд.

Конкурс «Сказочный кроссворд»

СКАЗКИ РУССКИЕ

С инеглазка р укавица

К олобок у точка

А ленушка С мородина

З мей С ивка

К ощей к онь

И ван и збушка

Е меля

На планшете висит сетка с нарисованным кроссвордом. Сверху вниз написаны слова «Русские сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.

СКАЗКИ

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому

А - сестра Иванушки.

З - пресмыкающееся с тремя и более головами

К - сказочный герой, смерть которого в яйце;

И - мужское имя в сказках.

РУССКИЕ

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

С - на какой реке бился Иван с Чудом-Юдом

С - кличка сказочного коня.

К - без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.

Ж-П: Вы молодцы, вы так хорошо знаете сказки. И вы мне очень понравились. Дальше ваш путь лежит на Богатырскую заставу. Желаю вам успехов.

(Жар-птица уходит.)

Сказ.: Через эту заставу пропускают только сильных, находчивых, быстрых и умелых. А вы, ребята, такие? (ответ детей) Это мы сейчас проверим.

Конкурс «Теремок»

Сказ.: В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает за порог

Этот домик... (теремок).

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Конкурс «Конек-Горбунок»

Участникам предстоит изобразить Конька Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать все надо быстро и не потерять «горб».

Сказ.: Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка. Выходит царевна-лягушка)

Ц-Л : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Опять меня Кощей заколдовал в лягушку.

Сказ .: А как мы можем тебе помочь?

Ц-Л: Нужно отгадать сказки.

Сказ.: Мы тебе обязательно поможем. Дети наши сказки знают и отгадают непременно.

(Царевна-лягушка проводит викторину «Из какой это сказки?» и игру «Найди свою пару»)

«Из какой это сказки?»

    «А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя - Двуглазкой, а меньшая - Триглазкой…» Из какой сказки эти девочки? («Крошечка-Хаврошечка».)

2. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у нее, бедной, ручки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего - работают бедные люди». Из какой сказки этот отрывок? («Мороз Иванович».)

З. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

4. Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет!» («Лиса и Волк»)

6. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («3аяц, лиса и петух»)

7. Кто так говорил о себе: «Это был тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз по пал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным (Кай, герой сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»)

8. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)

9. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мнё подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все -таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

10. Ох!...Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Найди свою пару»: «Кто это?»

Играет 2 команды по 10 человек. Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки первой команды должны найти свою пару из второй команды: «Бемби-олененок, Каа-удав и т.д.»

1. Бемби. 1. Черепаха.

2. Винни-Пух. 2. Олененок.

3. Тортила. 3. Теленок.

4. Гаврюша. 4. Ослик.

5. Иа-Иа. 5. Медвежонок.

6. Рикки-Тики-Тави. 6. Крокодил.

7. Каа. 7. Кот.

8. Матроскин. 8. Мангуст.

9. Гена. 9. Удав.

10. Алиса. 10. Лиса.

(Ответ: 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4, 6-8, 7-9, 8-7, 9-6, 10-10.)

(После того, как ребята ответили на все вопросы, царевна-лягушка сбрасывает «шкуру» и предстает перед всеми прекрасной царевной)

Ц-Л : Большое вам спасибо, ребята, вы спасли меня.

(Звучит музыка, выбегают Баба Яга и Кикимора, идет их сценка. В конце они заявляют, что пропустят детей только в том случае, если они выполнят ряд заданий)

Б.Я .: Ишь, какие хитрые, хотели проскочить мой лес просто так. А все равно не вышло бы. У меня помощники есть, ни за что не пропустят никого, вот посмотрите.

(Исполняется танец «Кошки» - ансамбль современного танца «Фиеста»)

Б.Я.: Видели моих помощников? У них коготки острые, исцарапают всех, кто осмелится мой лес без моего дозволения пройти.

Сказ.: Да наши дети с любыми вашими заданиями справятся.

Б.Я.: Это мы еще посмотрим.

(Баба Яга и Кикимора проводят: «Загадки Бабы Яги» и «Назови сказку»)

«Загадки Бабы Яги»

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадайте мои загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конек-горбунок.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Убежали от грязнули

Чаш ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина. «Приключения Буратино»)

«Назови сказку»

1. Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К. И. Чуковский «Тараканище»)

2. Это маленький, но храбрый зверек. В ночь, когда луна была полной и светлой, мама первый раз в жизни послала его к быстрому ручью за раками. Ему надо было перейти через большое дерево, которое было перекинуто через пруд. Но ему кто-то мешал. Не помог ни большой камень, ни палка, ни страшные рожи, а помогла выполнить поручение... улыбка. (Крошка Енот. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)

3. Это животное живет в Африке, в пустыне. Оно очень музыкально, любит лежать на солнышке и мурлыкать себе под нос веселые песенки. У него есть друг по имени Ррр-мяу, который катает его по пустыне на себе. Они любят вместе лежать на солнышке и петь. (Большая черепаха. С. Козлов «Как Львенок и черепаха пели песню».)

4. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сестры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем меньше. Его долго все обижали, он перенес много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утенок. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».)

5. Кто так говорит: «Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны. Но у меня нет корабля…» (доктор Айболит.)

6. Кто говорит такие слова: «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться крысой или...» (Кот в сапогах.)

7. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)

8. .Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок.)

9. Рост этого героя мама определила в 5,5 си, а шестилетняя Лидочка - в З см. и, что интересно, они обе правы! (Мальчик-с-пальчик.)

10. Сказке дала название интересная борода этого короля. («Король Дроздобород».)

Сказ: Ну что, Баба Яга, справились дети с твоими заданиями?

Б.Я.: Справились… А меня с собой возьмете? А то мне скучно одной.

Сказ.: Только если пакостить не будешь!

Б.Я.: Не буду, не буду!

Сказ.: Мы сейчас пойдем через болото Водяного…

Кикимора (перебивает): Я знаю как быстро пройти, я уже пробовала пройти. Надо ответить на вот эти телеграммы и вопросы по сказкам.

Сказ.: Ну тогда давайте ответим и отправимся дальше.

Телеграммы:

- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)

- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу - время, потехе - час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)

- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)

- «Баба Яга, дорогая, перегони-ка свою ступу со стоянки «У лесной опушки» на стоянку «дремучий лес»! Надо бы место освободить, а то в пятницу 13 числа с караваном верблюдов прибудет делегация восточных чародеев на лукоморские курсы кройки и шитья...» Как имя сказочного хозяина стоянки? (Соловей-разбойник.)

- «Штопаю-починяю: ковры-самолеты, сапоги-скороходы, волшебные плащи со звездами и колпаки-невидимки«. Кто мог дать такое объявление? (Храбрый Портняжка.)

- «Спасите! Моих детей съел серый волк».

(Коза. «Волк и семеро козлят».)

- «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.»

(Грязнуля. «Мойдодыр»)

- «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

(Волк. «Лисичка-сестричка и серый Волк»)

- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!»

(«Муха-Цокотуха»)

- «Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись». (Цапли «Телефон»)

«Вопрос – ответ»

Каждая команда отвечает на 20 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы первой команде :

1. Какое животное было царевной? (Лягушка.)

2. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. (Шарик.)

3. Медведь, обучавший Маугли Закону джунглей. (Балу.)

4. Кенгуру из повести А. Милна «Винни-Пух и все-все все». (Кенга.)

5. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

6. Лен из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Чандр.)

7. Зверек, который пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране. (Барсук.)

8. Предводитель Летучих Обезьян. (Уорра.)

9. Пудель Мальвины. (Артемон.)

10. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)

11. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела.)

12. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)

13. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)

14. Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша.)

15. Песик Элли. (Тотошка.)

16. Королева полевых мышей в книге «Волшебник Изумрудного города». (Рамина.)

17. Крыса из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Лариска.)

18. Сова Доктора Айболита. (Бумба.)

19. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

20. Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка.)

Вопросы второй команде

1. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

2. Утка доктора Айболита. (Кики.)

3. Шакал, враг Маугли. (Табаки.)

4. Пантера, друг Маугли. (Багира.)

5. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф-Наф.)

6. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

7. Собака, которую мальчик Тема вытащил из колодца. (Жучка.)

8. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)

9. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)

10. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)

11. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворон.)

12. Кот дяди Федора. (Матроскин.)

13. Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной камере. (Крот.)

14. Собака доктора Айболита. (Авва.)

15. Муха-именинница. (Цокотуха.)

16. Крыса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шушара.)

17. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле.)

18. Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)

19. Собака-ищейка Мистера Моркоу из повести-сказки «Приключения Чиполлино». (Держи-Хватай.)

20. Кто сказал «мяу»? (Кошка.)

Сказ.: Вот мы уже подходим к Калиновому мосту. А кто помнит – в какой он был сказке? («Бой на Калиновом мосту»). С кем сражался Иван на Калиновом мосту? Правильно, со Змеем-Горынычем. Этот трехголовый змей вряд ли просто так нас пропустит. Ой, смотрите, записка (читает записку) «Вы пройдете через мой мост, если отгадаете три моих слова. Змей Горыныч». Ну что, ребята, отгадаем? (ответ детей)

(Проводится игра «Поле чудес»)

СКАЗОЧНОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Вопрос 1.

Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиголовым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? (Щелкунчик. )

Вопрос 2.

А это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька .)

Вопрос 3.

Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам, и находит ее только тогда, когда уже со всем потерял надежду. Помогло юноше одно известное огородное растение. Назовите его. (Горох .)

(Звучит музыка, выходит Аленушка)

Ален .:А меня зовут Аленушка. А живу во многих сказках, а в каких, вы можете мне сказать? (ответ детей). Да, вы правы. Сегодня я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». И предлагаю вам немного поиграть: собрать пословицу, разрезанную на части (на яблоках) и восстановить сказку.

«Сложи пословицы»

1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. («Красна сказка складом, а песня - ладом».)

2. Ложь, да, намек, сказка, добрым, урок, в, молодцам, ней. («Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)

«Восстанови сказку»

Детям предлагается из перепутанных букв сложить сказку. Кто это сделает быстрее?

«Шаам и двеемьд.» («Маша и медведь»)

«Шокупет - лозойто бекошерг» («Петушок - золотой гребешок».)

(Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая)

Васил. : Я - Василиса Премудрая, приветствую Вас на сказочной дороге. Вы уже почти дошли до назначенного пункта. За этим черным камнем вас уже ждет Кот ученый. А я предлагаю вам отгадать, что находится в черном ящике.

«Черный ящик»

    С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить сам разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

3. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

Сказ.: Вот, наконец-то, мы и подошли к дубу.

(выходит Кот ученый)

Кот : Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы прошли долгий и трудный путь ко мне. Уже выполнили много заданий, а я тоже хочу предложить вам несколько испытаний.

(Проводит конкурсы: «Из сказок Пушкина», «Поменяй местами»)

«Из сказок Пушкина»

Кот : Что стало с попом из «Сказки о попе и о работнике его Балде» после того, как Балда потребовал плату за год своей службы?

Ответ. Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Кот: О чем мечтала каждая из трех девиц из «Сказки о царе Салтане…», если бы стала царицей?

Ответ. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- «Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

- «Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Конкурс «Поменяй местами»

Кот : Задание командам - в отрывке из «Сказки о царе Салтане…» поменять местами перепутанные строки, привести их в правильный вид.

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят

Он бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет

Мимо города большого

Мимо острова крутого

На поднятых парусах

Пушки с пристани палят

Ответ. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Кот: Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и мы очень рады видеть таких смелых, сильных, находчивых, умных, талантливых…

Сказ. : В общем, ребят из «Союза верных друзей», которые сегодня так успешно справились с заданиями всех сказочных персонажей русских народных сказок. И на память вам я вручаю эти памятные дипломы.

(Вручает дипломы)

Сказ.: . В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(Исполняется танец «Волшебная страна» - ансамбль «Фиеста»)

Приложение

Карта страны «Лукоморье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

для детей 6-7 лет с ОНР

Куклина Ольга Викторовна ,

воспитатель МБДОУ № 8,

г. Заполярный

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).

1 слайд

Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.

2 слайд

А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии

2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.

3 слайд

Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? («Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

6 слайд

Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?

А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).

Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.

А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!

7 слайд

Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.

8 слайд

Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?

В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?

9 слайд

А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.

Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).

10 слайд

Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.

11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).

Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.

Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.

6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

    Буратино

    Красная шапочка

    Три поросенка

    Бременские музыканты

    Чебурашка и крокодил Гена

    Волк и семеро козлят

    Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

    Ковер-самолет

    Сапоги-скороходы

    Шапка-невидика

    Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Анна Демидова
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие»

Цель : Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками.

Задачи : Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать положительное отношение к сказкам, развивать воображение и актерские способности, учить детей работать в команде и слушать собеседника.

Дети сидят в зале, включается экран. На экране Сказочница

Сказочница : Так, а что это тут у нас? А! Вот вы где! А где вы? Что-то я потерялась… Ребята мне срочно нужно попасть к вам! Но как это сделать? Надо что-то придумать… Может вы мне адресок подскажете, да я на такси приеду? Долго? Ну да. Значит, давайте попробуем по-старинке: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Не получается… Наверное, надо, чтобы вы мне помогли. Давайте встанем со своих мест, поднимем руки вверх и вместе со мной громко и четко произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Нет, надо еще дружнее и громче, и повторяйте за мной движения, давайте попробуем еще раз! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда!

Сказочница исчезает с экрана и появляется во входной двери

Сказочница : Здравствуйте, дети дорогие! Вот я и добралась, спасибо вам большое за помощь! Какие же вы молодцы! \А скажите мне, вы сказки читаете, или все только в интернете сидите?

Ответы детей

Сказочница : Ну, тогда давайте проверим, как вы любите и помните сказочки! У кого избушка была ледяная, а у кого лубяная?

Дети : Ледяная – у Лисы, лубяная – у зайца.

Сказочница: В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети : «Гуси – лебеди»

Сказочница : Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети : «Снегурочка»

Сказочница : Кто из животных первым обнаружил теремок в лесу?

Дети : Мышка-норушка.

Сказочница : Какой зачин у сказок?

Дети : В некотором царстве, в тридевятом государстве, Жили-были…

Сказочница : А какими словами заканчиваются сказки?

Дети : Вот и сказке конец… Стали он жить –поживать… Жили они долго и счастливо… И я там был, мед пиво пил.

Сказочница : Ну что ж, вижу, сказки вы читаете, молодцы! А хотите поучаствовать в сказке?

Игра по сказке «Репка»

Сказочница : Ребята, вы все знаете сказку про Репку? Давайте сейчас вместе ее вспомним. Нам всем нужно стать в круг. В центре будет ведущий – Дед, он будет звать на помощь своих родственников: Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мишку. Дед будет идти по кругу и когда он остановится, покажет на участника и назовет персонажа, тот на кого он показал должен сразу изобразить этот его. Если происходит заминка, то этот участник выходит в центр и становится Дедом.

Сказочница : Отлично, ребята! А скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? А вы к ним в гости ходите? (звонит телефон) Алло! Привет, ну как жизнь? (отворачивается ) Извините, дети… Да ты что? Ой, я сейчас с детьми, может к нам придешь? Ну, давай! Простите, звонила мне подруга, к ней вот внучка очень редко приходит. Она даже и забыла, как она выглядит! Представляете? Хочет ее найти, да вот только слеповата она… Надо бы ей к нам прийти, да вот только далеко живет она – в лесу… Мне понадобиться ваша помощь, давайте еще раз произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда! Ну что же вы ребята, плохо стараетесь, давайте еще разок вместе с движениями! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда!

Появляется Бабушка. Оглядывается по сторонам и поправляет очки.

Бабушка : Ой, где это я?

Сказочница : Не волнуйся, подруга, это мы с детьми тебя сюда перенесли!

Бабушка : А… Спасибо! А что это за детишки сидят? Кажется тут среди них моя внучка! Я прям по запаху чую! (рассматривает детей) Вот же ты, моя Красная Шапочка! Как же я давно тебя не видела! Подросла, похорошела… Ну-ка покажи бабушке, как ты ко мне спешишь! (надевает шапку на ребенка и выводить на сцену) Вот ты идешь по лесу ко мне в гости. Идешь быстро очень, ведь в лесу страшно. Аж подпрыгиваешь, как спешишь к любимой бабушке… Спотыкаешься, но все равно бежишь к бабуле…

Игра «Пантомима» Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку. Если б она так хорошо бежала, она бы уже у меня дома была с пирожками… А ну-ка, гляну еще раз, может ты моя внучка? (вызывает еще одного ребенка) Ты такая медлительная, нерасторопная. Идешь медленно потому, что все время о чем-то мечтаешь, Все время куда-то сворачиваешь, и сбиваешься с пути. Подбираешь по пути грибы и цветы, и все это очень медленно, а когда слышишь, что кто-то идет, сразу прячешься за дерево… (ребенок выполняет движения)

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку… Моя внучка ничего не боится, даже волка… как-то помню пришел ко мне волк и съел меня, а потом и ее проглотил… Так она не испугалась ни капельки! (вызывает еще одного ребенка) Вот ты, похожа на мою внучку! Моя внучка смелая и решительная, она не боится никаких препятствий! Она идет, гордо расправив плечи, и смотрит на все свысока. Моя внучка такая красивая, поэтому часто смотрит на себя в зеркало и ни на что другое не обращает внимания…

Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, и это не моя внучка… Наверное, она сейчас дома уроки делает, а я ее ищу тут…

Сказочница : Не расстраивайся, дорогая подруга! Скоро придет к тебе внучка! (обнимает Бабушку а сама достает телефон и пишет смс) Давай может с детьми поиграем пока, раз уж ты здесь?

Бабушка : Ну, давай, у меня как раз есть одна игра интересная! Называется «Колобок». Нам всем нужно встать в круг. А теперь мы будем передавать друг другу колобка, но не просто передавать, а говорить соседу, которому передаешь его, комплимент ил какие либо приятные слова. Но, только, чур, говорить только правду! И нельзя повторяться!

А теперь давайте передавать мяч в обратном направлении.

А теперь давайте говорить друг другу приятные пожелания!

И в обратную сторону, и помните, что повторяться нельзя!

Игра «Колобок». Дети встают со своих мест и выполняют задание Бабушки Красной шапочки.

Бабушка : Какие же вы добрые, отзывчивые и находчивые! Вы бы, наверное, подружились с моей внучкой!

У Бабушки звонит телефон.

Бабушка : Ой, что это? Да это же мне внучка подарила, когда в прошлый раз приходила! Алле! Красная шапочка, милая! Ты же почему так долго не приходишь ко мне? Уже у меня, а ты почему не предупредила, что придешь в гости? В контакте, говоришь, писала? А я и не знаю, где это! Я скоро буду, подожди меня немного! Что же делать? Я же не успею!

Сказочница : Не беспокойся! Мы с ребятами сейчас тебе поможем. Закрой глаза и подумай о доме и внучке, а мы произнесем заклинание, и ты окажешься дома! Ребята, давайте вместе дружно: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю туда!

Дети со Сказочницей выполняют упражнение. Ничего не произошло.

Сказочница: Ребята, давайте еще дружнее!

Бабушка крутится на месте и уходит.

Бабушка : Ой-ой-ой! Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)

Сказочница : До свидания! Такое время сейчас, вся молодежь в контакте… Я вот тоже себе страничку завела, у меня даже друзья там есть: Кощей, Несмеяна, Иванушка, Баба Яга… А что это с Ягусей нашей? Пишет в статусе, что жизнь несправедлива! Ну-ка, давайте ей позвоним!

Вызывает Ягу по видео связи. Появляется Баба Яга очень грустная.

Сказочница : Здравствуй, Ягуся, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Баба Яга: Привет! Как же тут не будешь грустной, когда сломалась любимая метла! И теперь я ни туда, ни сюда! (плачет)

Сказочница: А метла твоя на гарантии? Ты ее в ремонт носила?

Баба Яга : Нет, не носила. Я сама ее пыталась починить: в воде замачивала, на солнце сушила, камнями по ней стучала, заклинания разные читала – ничего не помогает!

Сказочница : Ну что же ты Ягуся! В этом деле нужен мастер! Приходи скорее к нам, мы поможем тебе разобраться!

Баба Яга: Сейчас - сейчас, только ты мне помоги, а то моя метла не летает…

Сказочница : Мы с ребятами поможем! Давайте ребята, повторяйте за мной Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда! Опять не получилось, у нас сегодня все получается со второго раза! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда!

Баба Яга : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые! А что у вас сегодня праздник?

Сказочница : Мы собрались сегодня, чтобы учиться хорошим поступкам на примере сказок. Ребята, что нам нужно сейчас сделать, чтобы Ягуся стала счастливее? Правильно, помочь ей! Ягуся, а у тебя есть инструкция к этой метле?

Баба Яга: Была где-то, но я ее не читала, что я на метле летать не умею что ли?

Сказочница : Хорошо, а что ты делала, когда твоя метла сломалась?

Баба Яга: (Смущенно) Я ею подметала… Целую кучу мусора намела, а потом думаю, полечу-ка я в магазин, а не тут то было!

Демонстрация видео, где Яга метет актовый зал

Сказочница : Разве можно средством передвижения двор мести? Наверное, из твоей метлы просто вывалились волшебные прутики, и теперь метла не может летать.

Баба Яга: И что же теперь делать?

Сказочница : Нужно найти волшебные прутики, и тогда твоя метла снова будет летать! Мы с ребятами тебе поможем!

Сказочница : Ребята, давайте с вами разделимся на две команды и поищем в этом зале прутики из волшебной метлы Бабы Яги. Но ваша главная задаче не просто найти потерянные прутики, но и сделать это дружно, не толкаясь и не мешая друг другу. Чья команда будет самой вежливой и соберет больше прутиков – победила!

Игра «Найди волшебный прутик»

Баба Яга: теперь моя метла снова может летать! Большое вам спасибо, ребята! А давайте я за это покатаю вас на моей метле!

Игра «Прокатись на метле»

Баба Яга: Еще раз вам большое спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, до новых встреч! (садится на метлу и уезжает)

Сказочница : Видите, ребята, как важно интересоваться друг другом и помогать друг другу! Ведь каждому из нас бывает нужна помощь, не каждый может о ней попросить.

Ребята, а давайте вы поможете мне сочинить сказку! А то я сама уже не могу! Давайте встанем в круг. Я начну, а каждый из вас по кругу будет придумывать по предложению, чтобы получилась интересная история.

Игра «Сочиняем сказку»

Сказочница : Какая замечательная сказка! Спасибо вам большое, ребята! В следующий раз я буду рассказывать детишкам вашу сказку! А теперь давайте все вместе сделаем селфи на память!

А теперь мне пора, меня ждут на другой работе детишки! До новых встреч!