Главная · Бытовая техника · Поздравления с днем службы горючего армии россии. День службы горючего вооруженных сил россии

Поздравления с днем службы горючего армии россии. День службы горючего вооруженных сил россии

Служба горючего вооруженных сил РФ - одна из молодых организаций на данной арене тыла вооруженных сил России. История возникла еще в середине 20 века, когда по правилам традиционно Народного Секретаря Оборонного Союза было основано Управление по снабжению горючим. Первым серьезнейшим испытанием готовности данной службы стало обеспечение горючим военной техники осуществляющей учебные маневры. Четкая, слаженная работа персонала позволяла вести спланированные наступления и испытывать вооружение на прочность. В мирное время снабжение армии горючими материалами является одной из составляющих позволяющих охранять покой населения страны. Поздравляем с днем службы горючего армии России - 17 февраля.

Без вас и самолеты б не летали,
И танки без движения б стояли.
И флот, и сухопутные войска
Все знают, что без ваших войск- тоска.
Позвольте в этот день поздравить вас.
Пусть радует вас служба каждый час.
Не будет в ней авралов и накладок.
Спокойствие пусть будет и порядок.

День службы горючего нынче настал
Поздравить хочу я весь личный состав.
Хочу пожелать повышения в званье,
Средь высших чинов находить пониманье.
Окладов побольше, и премий почаще.
Здоровья, удачи и личного счастья.
Пусть служба идет без забот и невзгод
И пусть каждый день только радость несет.

В Вооруженных силах служба есть,
Которая горючим управляет.
Ей выпала ответственность и честь,
Всю технику она ведь заправляет.
И в этот день морозный февраля
В ваш праздник от души вас поздравляем.
Пусть службы дни несутся вдаль не зря.
Успехов и почета вам желаем.

Сегодня ваш праздник- День службы горючего
Хочу вас поздравить по этому случаю.
Желаю по службе сыскать повышенье.
Чтоб ваши мечты обрели все свершенье.
Спокойствия, мира и дней без авралов.
Чтоб солнце над вами беспечно сияло.
Надежных друзей и коллег по работе.
И не зашиваться в безбрежном цейтноте.

Боеготовность сил вооруженных
Такая вот вам выпала задача.
Не будет же путь будней напряженных,
И пусть повсюду следует удача.
Горючего же будет пусть в достатке,
Чтоб служба никогда не напрягала.
И в личном тоже будет все в порядке.
Судьба от бед чтоб вас оберегала.

День службы горючего празднуешь ты.
Желаю тебе, чтоб сбывались мечты.
Чтоб служба приятные дни лишь несла.
Судьба от невзгод и несчастий спасла.
Достойной зарплаты, почет коллектива,
И радужной чтобы была перспектива.
В свой праздник мои пожеланья прими.
Хочу, непременно сбылись чтоб они.

Ваша служба горючего так молода,
Но она динамично сумела развиться.
Ведь без топлива технике, в общем, беда.
Без него ведь не будет она заводиться.
С вашим праздником вас мы поздравить хотим.
Пожелать вам успехов и службы отличной.
Для хандры и для грусти не будет причин.
Пусть зарплата всегда будет очень приличной.

Сегодня в Вооружённых Силах применяется более 200 марок горюче-смазочных материалов. Ежегодно в войсках расходуется порядка 2 миллионов тонн ГСМ.
В 2015 году планируется построить 5 современных топливо-заправочных комплексов на аэродромах Домна, Ахтубинск, Чкаловский, Кольцово, Курск, а также провести проектно-изыскательские работы для строительства 6 топливно-заправочных комплексов в 2016 году.
В настоящее время Минобороны России завершает государственные испытания универсального авто-топливозаправщика. Имея повышенную вместимость (12-14 тонн), он способен одновременно перевозить несколько видов горючего. Специальная защитная оболочка цистерны делает ее пуленепробиваемой. Универсальная раздаточная система позволяет организовать массовую заправку военной техники.
В интересах Вооруженных Сил продуктивно работает 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России.
Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.
На снабжение Вооружённых Сил начали поступать масла и арктическое топливо, которые в конце 2014 года прошли испытания в Арктике и могут применяться при температуре –65°С и будут использоваться арктической группировкой.
Разработанное в России дизельное топливо на 60-градусном морозе не вызывает проблем с запуском двигателей.
Ряд компонентов ракетного топлива с использованием наночастиц алюминия увеличивает почти на 20% его плотностью и энергоёмкость, что позволит увеличить вместимость так называемой полезной нагрузки.
Институт продолжает заниматься альтернативным ненефтяным сырьем. Проходит испытания образец синтетической нефти и авиационного синтетического топлива из природного газа. Проводятся исследования по получению моторных топлив из угля.
Также ведутся разработки топлива для гиперзвуковых летательных аппаратов. Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 махов.

Продолжаются работы по разработке, испытаниям и принятию к применению новых марок компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоёмкостью для нового поколения крылатых ракет ВВС и ВМФ большой дальности.
Справочно:
17 февраля 1936 года по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим - Служба горючего ВС СССР.
Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан - за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего.
С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.
В суровые годы Великой Отечественной войны Красная Армия и Военно-Морской Флот израсходовали свыше 16 млн. тонн различных сортов горючего Красной Армии, личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!».
Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера в рекордно короткий срок был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в город было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.
По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего не была сорвана ни одна операция.
Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.
В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для ее решения потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки. В 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й ГосНИИ по химмотологии.
В 2014 году трубопроводный батальон бригады МТО Западного военного округа в кратчайшие сроки осуществил передислокацию железнодорожным транспортом и развернул полевой магистральный трубопровод общей протяженностью 125 км на трех разобщенных направлениях и осуществил подачу по нему питьевой воды от имеющихся артезианских скважин до населенных пунктов Судакско-Феодосийского района Республики Крым, где в мае прошлого года наиболее остро сложилась обстановка с обеспечением водой.

Ежегодно 17 февраля в нашей стране отмечается День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации или просто День Службы горючего. Образованная в 1936 году данная служба с тех пор прошла серьезный путь развития, на который выпало огромное количество серьезных испытаний, главным из которых была Великая Отечественная война. В настоящее время Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, поставляя в войска различные горюче-смазочные материалы, а также ракетное топливо.

Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои.

При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема – снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. 17 февраля 1936 года приказом Наркома обороны Советского Союза К. Е. Ворошилова в стране было создано Управление по снабжению горючим ВС СССР. Именно поэтому День Службы горючего ВС России отмечается ежегодно 17 февраля.


Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ. А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем. К июню 1941 года удалось создать очень большие (на тот момент времени) мобилизационные запасы горючего – порядка 1,2 миллионов тонн (97 процентов от плановых объемов).

Вторая мировая стала первым конфликтом, в котором танковые войска массово использовались всеми сторонами конфликта. Для Вермахта на первом этапе войны танковые и механизированные части стали главным залогом проведения успешных операций, в которых германцы серьезно преуспели. Первые месяцы Великой Отечественной войны обернулись для Красной Армии настоящей катастрофой, было разгромлено огромное количество частей, потеряно много складов и имущества, в немецком плену к концу года оказалось более трех миллионов советских военнослужащих, но наша страна выстояла в страшной схватке с агрессором. При этом Служба горючего не подвела армию даже в этих тяжелых условиях, об этом в своих мемуарах после войны писал Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский. Особый акцент он сделал на том, что ни одной крупной операции не было провалено из-за недостатка топлива. Даже в блокированной врагом с суши Ленинград удалось в рекордно короткие сроки организовать доставку горюче-смазочных материалов, которых хватало на обеспечение обороноспособности города.

Уже в первое военное лето в августе 1941 года вместе с созданием главного управления тыла Красной Армии Служба горючего была переведена в подчинение заместителю наркома обороны страны – начальнику тыла, под руководством которого и вела свою деятельность в военные годы. Во время Великой Отечественной войны специалисты данной службы обеспечивали потребность сражающейся с врагом армии в ГСМ, а также в технических средствах. Для достижения победы в войне с нацистской Германией советские вооруженные силы израсходовали 16,4 миллиона тонн нефтепродуктов, при этом Служба горючего обеспечивала ГСМ сразу 50 крупных стратегических операций групп фронтов, более 250 фронтовых операций и порядка одной тысячи армейских операций и неподдающееся счету количество более мелких сражений и боев. Об успехах Службы горючего и других тыловых частей свидетельствует тот факт, что более половины их офицерского состава было отмечено в годы войны государственными наградами разного уровня.



Начавшаяся после завершения Второй мировой войны холодная война спровоцировала гонку вооружений двух сверхдержав – США и СССР, результатом этой гонки стало появление и распространение ракетных войск. Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью.

Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане. Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие. Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам – 5,4 миллиона тонн (порядка 80 процентов), еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего. Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны.

Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба. Сыграла свою роль данная служба и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города и села Армении, отмечают в пресс-службе Минобороны России. В дальнейшем Служба горючего вновь хорошо проявила себя в боевых действиях, теперь уже на территории Чечни, обеспечивая воющие федеральные войска необходимыми горюче-смазочными материалами.



В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации используется более 200 различных марок ГСМ. Каждый год в войсках расходуется около двух миллионов тонн горюче-смазочных материалов. В нашей стране специально в интересах ВС РФ достаточно эффективно работает специальный 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. Сегодня это единственная в стране научно-исследовательская организация, которая в состоянии провести полный комплекс испытаний горюче-смазочных материалов, компонентов ракетного топлива, технических средств нефтепродуктообеспечения. Подобные институты существуют еще лишь в США, Франции и Германии.

Сегодня, отвечая новым вызовам, специально для российской армии разрабатываются новые виды топлива и масла, которые могут использоваться в арктических условиях. В конце 2014 года в Арктике прошли их испытания при температуре окружающего воздуха -65 градусов, в будущем они будут использоваться российской группировкой. Разработанное в нашей стране дизельное топливо не вызывает проблем с запуском двигателя и на 60-градусном морозе. Есть свои новинки и в области ракетного топлива, некоторые компоненты которого с использованием наночастиц алюминия увеличивают его энергоемкость и плотность практически на 20 процентов, что позволяет увеличивать массу полезной нагрузки ракет.

В настоящее время 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии продолжает заниматься работами в области создания альтернативного нефтяного сырья. Проводятся испытания новых образцов авиационного синтетического топлива из природного газа и синтетической нефти. Проводятся исследования по получению новых видов моторного топлива из угля. Помимо этого разрабатывается топливо для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов. В перспективе эти аппараты смогут развивать в полете скорость более 5 Махов. Также ведутся работы над новыми марками компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоемкостью для новых поколений крылатых ракет большой дальности для нужд ВМФ и ВВС.

Я знал Василия Васильевича в течение 10 лет по совместной службе в аппарате Тыла Вооруженных Сил. Вместе с ним регулярно бывал на совещаниях у заместителя министра обороны по тылу, в командировках в округах и на флотах и даже на отдыхе в крымском санатории. Как сейчас, вижу перед собой коренастого, очень подвижного человека с живыми искорками в глазах, при общении любящего пошутить, на службе - делового и сосредоточенного, ровного в отношениях с подчиненными, никогда не дававшего волю своим эмоциям.

Запомнилось и такое: на сборах руководящего состава Минобороны при показе новой техники (а она тогда шла потоком), объясняя ее особенности, Василий Васильевич, не заглядывая ни в какие конспекты, сразу касался самой сути и совершенно свободно отвечал на любые вопросы о тактико-технических данных, боевых свойствах нового «изделия», будь то автотопливозаправщик на 20 колесах, каждое из которых высотой в половину человеческого роста, или трубомонтажная машина.

Начальники и подчиненные Василия Васильевича сходились во мнении: Он - глыба, эрудит, авторитет! Те, кто знал его биографию, были убеждены, что Никитин стал таким, как есть, не столько обучаясь в учебных заведениях (а учился-то он в основном без отрыва от службы), сколько благодаря природному таланту. И, зная его характер, никто не сомневался, что ему при прохождении службы не свойственно было искать какого-то особого расположения к себе «в верхах». По служебной лестнице на вершину Службы горючего Никитина вели такие его качества, как преданность делу, упорство и трудолюбие.

Военную службу Василий начал в формируемом Управлении снабжения горючим РККА, придя туда по комсомольской путевке, и уже в 1938 году ему присваивают звание военинженера 3 ранга. Практику постигал на ходу, но нужны были и знания, для чего Никитин поступает на вечернее отделение Военной академии механизации и моторизации. Но закончить учебу не удалось - началась финская война, и надо было в тяжелейших условиях фронта, в тридцатиградусные морозы обеспечивать горючим наступающие войска. А на пороге была Великая Отечественная...

22 июня 1941 года военный инженер 3 ранга Василий Никитин по тревоге прибыл в УСГ Красной Армии и был включен в состав оперативной группы. Военного лиха офицер хватил немало: из фронтовых командировок не вылезал, был под артобстрелом и под бомбежками. Став начальником отдела Управления Службы горючего, на местах решал вопросы снабжения армий, дивизий и даже полков горючим, контролировал правильность его применения и своевременность накопления необходимых запасов.

После Победы над фашистской Германией без всякой передышки Василий Никитин оказался на Дальнем Востоке, на войне с Японией: танки и авиация при переходе через Хинганский хребет «пожирали» неимоверное количество топлива, и боевая страда офицеров Службы горючего не прекращалась ни днем, ни ночью. А когда прогремел последний выстрел и большинство войск стало возвращаться домой, оперативная группа во главе с Никитиным утрясала и закрепляла плоды победы: завозили транспорта с горючим на Южный Сахалин, Курильские острова, подавали ГСМ в Маньчжурию и Корею. В Москву, в Управление Службы горючего, Никитин вернулся только к Новому, 1946 году.
А тут уже ждали диктуемые бурным прогрессом науки и техники новые задачи: разрабатывалось ракетно-ядерное оружие, возрастал удельный вес реактивной авиации, новых образцов военной техники. В связи с этим росли требования и к количеству, и к качеству нефтепродуктов. Быстро прошло первоначальное представление о «всеядности» реактивного двигателя, а решение проблемы «больше, но лучше» оказалось нелегким.

По окончании Высших академических курсов при Военной академии тыла и транспорта в 1954 году полковник-инженер Василий Никитин назначается начальником Управления Службы горючего Минобороны. Он сразу же развил кипучую деятельность по совершенствованию реактивного топлива, созданию нового вида энергоносителя - жидкого ракетного топлива. Ведь уже был образован новый вид войск - РВСН, началась гонка за выход в космос в глобальном масштабе. При непосредственном участии Никитина вместе с другими министерствами и НИИ трудились в этом направлении ученые 25 ГосНИИ Минобороны.

Проблема заключалась в том, что компонентами жидкого ракетного топлива (КЖРТ) являлись высокоагрессивные и опасно токсичные вещества и надо было разрабатывать и изготавливать комплекс специальных технических средств для работы с КЖРТ, оптимальную инфраструктуру и материальную базу, решать экологические вопросы...

Никитин понял, что Служба горючего должна интенсивнее развиваться на более высоком уровне. Следовало создавать разветвленную сеть баз и складов ракетного топлива и горючего, средства их транспортировки, строить собственные заводы по производству и ремонту технических средств. С помощью руководства Тыла ВС и Минобороны Никитин добился передачи от ЦАВТУ и видов Вооруженных Сил функций и права заказа в автомобильной промышленности средств транспортирования ракетного топлива и горючего в ведение ЦУ РТГ. Этот смелый шаг быстро обернулся результатом: в сжатые сроки поставка необходимой техники достигла почти 10.000 единиц в год.
Выполняя повседневные обязанности по снабжению войск горючим, главные усилия Службы направлялись на обеспечение специальным топливом ракетно-ядерного оружия. Без Никитина и его подчиненных не обходились реальные испытания ядерного оружия на Тоцком полигоне, в Семипалатинске, на Новой Земле, запуски космических ракет. Это повлекло за собой изменение в названии Службы - она стала называться Центральным управлением ракетного топлива и горючего. А ее начальник Василий Никитин в короткие сроки стал генерал-полковником, лауреатом Государственной премии.

Через некоторое время решена была еще одна исключительно важная проблема - транспортировка горючего посредством трубопровода, который по праву называется детищем Никитина. Именно он возглавлял деятельность ученых (прежде всего «своего» 25 ГосНИИ Минобороны) по созданию новой системы. А затем по самим полевым магистральным трубопроводам (ПМТ) и их использованию в армейских условиях посвятил два объемных труда.
В начале афганской кампании, где практически отсутствовали железные и разветвленные шоссейные дороги для доставки горючего нашим войскам, Никитин предложил проложить трубопровод. Со стороны руководства ТуркВО, да и в Центре раздались возражения. Кое-кто считал, что трубопровод будет более уязвимым для огня душманов, чем автотранспорт. Но Никитин сумел переубедить оппонентов и не ошибся. Трубопровод был развернут на двух направлениях общей протяженностью 1.207 километров, по которому войскам 40-й армии было поставлено 5,4 млн. тонн горючего, что составило 80 процентов от общего количества поставок.
Уходя в отставку, генерал-полковник Василий Никитин оставил хорошо сколоченный коллектив Службы и крепкое руководящее ядро. В последние годы в сложных условиях рыночной экономики, при постоянном дефиците финансовых средств «горючникам» и в Центре, и в войсках пришлось нелегко. Но они достойно справлялись с поставленными задачами, в том числе и в двух чеченских кампаниях. Во всех делах и поступках для них является примером отношение к служебному долгу Василия Васильевича Никитина...

Для выполнения своих важнейших функций армии необходимы ресурсы в достаточном количестве. Это и люди, и техника. И конечно, топливо, без которого машины не смогут работать. Обязанность обеспечения российской армии горючим лежит на Службе горючего Вооруженных Сил РФ. Данная структура имеет славную историю. Офицеры-горючники, проявляя героизм, действовали эффективно и в войне с Финляндией 1939-1940 годов, и в годы Великой Отечественной. Сегодня структура снабжает войска горючим, смазочными материалами, ракетным топливом. 17 февраля, в день создания службы в 1936 году, отмечается ее профессиональный праздник. День Службы горючего Вооруженных Сил России проводится ежегодно. И пусть в этот праздник благодарность служащим всех подразделений важной структуры не знает границ, а поздравления радуют их самыми приятными словами!

С Днем ГСМ ВС России поздравляю!
Удача пусть не оставляет никогда,
Пускай здоровье лишь крепчает,
Пусть удаются планы и дела.

Пускай вокруг царит порядок,
Желаю все преодолеть,
Чтоб оставался путь по жизни гладок,
Чтобы могли душа и сердце петь.

С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Пусть будет топливо у вас всегда.
И материалов лучших вам желаю,
Чтоб процветала служба на Ура!

Пускай в войсках царит порядок,
Начальники довольны будут пусть,
И каждый день пусть будет гладок,
И не тревожат горести и грусть.

Поздравляю с Днём Службы горючего Военных Сил России и желаю всегда гореть энтузиазмом и стремлением к успеху, никогда не сбиваться с верного пути и уверенно прокладывать дорогу к поставленной цели. А, чтобы всё и всегда получалось, желаю крепчайших нервов и здоровья, светлых горизонтов и таких же перспектив.

Без вас вся армия погибнет
И будет техника стоять.
Желаю в праздник вам, ребятам,
Горючим все войска снабжать.

Пусть в личной жизни будет счастье
И служба дарит радость пусть,
Пускай бояться силы вашей
Беда, уныние и грусть.

Без вас не двинется и с места
Машина, танк и самолет.
Горючая родная служба,
Сегодня праздник ваш грядет.

Желаем в этот день удачи,
Чтоб было топливо всегда,
Чтоб нервы ваши не сдавали
И чтоб вперед вела мечта.

С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Ведь эта служба в армии важна.
Всегда ей быть на уровне желаю,
Порядок чтобы там царил всегда.

Горючих материалов пусть хватает,
И смазок тоже будет про запас.
От всей души еще раз поздравляю!
Пускай всё будет шик и класс!

С Днем ГСМ поздравить
Службу важную хочу,
С вами все везде успеем,
Все нам будет по плечу.

Низкий вам поклон за службу,
Сил желаю вам, добра,
Повышения вам званиях
И душевного тепла.

Снабжаете войска горючим,
Цены работе вашей нет,
В День ГСМ желаю счастья,
Пусть крепнет ваш авторитет.

Работа пусть вам будет в радость,
Печали служба не несет,
В профессии и в отношениях
Пусть неимоверно вам везет.

Службы все ГСМ
С праздником я поздравляю,
Баки полные успехом
Поставлять я вам желаю.

Чтоб снабжали позитивом
Вас всегда бесперебойно,
В жизни личной будет пусть
Все красиво и спокойно.

Я войска ГСМ
Поздравляю от души,
Ваши, миссии, ребята,
Нашей армии нужны.

Вам желаю всем здоровья,
Продвижения по службе,
Счастья в жизни и любви,
Крепкой и надежной дружбы.

Нашу службу ГСМ
Поздравляем всей душой,
Счастья мы желаем всем
И любви очень большой!

Вам желаем, чтоб всегда
Вы горючим всех снабжали,
Чтоб легко и без труда
Вы всем смазки доставляли!

Пусть вас радует работа,
Как по маслу, пусть идет!
Вам в карьере только взлетов
Хочет пожелать народ!

Поздравлений: 15 в стихах, 4 в прозе.