Главная · Инструмент · Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов библия. Как баптисты хоронят своих мертвецов

Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов библия. Как баптисты хоронят своих мертвецов

Свт. Лука Крымский

Сын Человеческий, когда пребывал на земле, не имел, где главу приклонить, и тому книжнику, который хотел идти за Ним, сказал, что и птицы имеют гнезда и лисицы - норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить. Для чего сказал это Господь?

Для того, чтобы все мы понимали и знали, что если идти за Ним, будем в таком же положении, как Он: не будем иметь, где главу приклонить, будем переходить с места на место, терпеть лишения, скорби, будем терпеть гонения, холод и голод. Он указывает на то, о чем раньше говорил: что путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям. Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2:1-5) . Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей. Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.

Вот почему Господь так ответил книжнику: Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу (Мф. 8:20; Лк. 9:58) . А другому, захотевшему тоже идти за Ним, сказал слова, которые кажутся удивительными, чрезмерно суровыми: .

Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов . Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы.

На вечную смерть будут осуждены отвергшие путь Христов, те, кто заботится о всех мертвых делах, о всем, что относится к смерти; мы же думать должны только о вечной жизни.

О смерти мы должны помышлять: смерть неизбежная должна быть напоминанием о том, что после нее мы предстанем на Суд Божий. Смерть тела должна напоминать о том, что только тело умирает, а душа будет вечно жить. Смерть тела не должна страшить тех, кто идет неуклонно путем Христовым: смерти все святые ждали спокойно, даже радостно. Вот потому, что таково должно быть отношение к смерти, что не должны мы заботиться о смерти и о мертвых делах, и сказал Господь желавшему быть Его учеником: Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов . Найдутся другие, которые похоронят твоего отца, люди, которые заняты только земными делами, а ты иди за Мною. Видите, что эти слова, которые кажутся такими суровыми, не таковы: это святые слова, напоминающие нам о жизни вечной, ибо для этой жизни предназначены все мы. Оставим же заботы о делах мертвых и всем сердцем устремимся к заботе о том, чтобы стяжать жизнь вечную, ея же да сподобит всех вас Господь и Бог наш Иисус Христос.

Спешите идти за Христом. На слова: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Прп. Антоний Великий

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

В церкви не хорони мертвеца своего (т.е. не занимайся тем, как устроить свои житейские дела).

Поучения.

Блаж. Иероним Стридонский

Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Мертвый тот, который не верует. Если же мертвый погребает мертвого, то мы не должны иметь заботы о мертвых, а о живых, чтобы и нам не получить также имени мертвецов, пока мы будем заботиться о мертвых.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Ориген

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Слова предоставь мертвым погребать своих мертвецов [означают], что более не следует заниматься мертвыми вещами. Ибо сказано: Умертвите земные члены ваши (Кол. 3:5) , то есть блуд и все последующее, что [перечисляет Апостол]. Итак, все это - мертво, отбрось это от себя, отсеки, как мертвую плоть, оскверняющую все тело, чтобы не было тебе сказано: предоставь мертвым , имеющим в самих себе умерщвляющий грех, погребать своих мертвецов . Некоторым кажется неприличным и чуждым, что Спаситель не разрешает ученику похоронить отца, ибо это бесчеловечно. Однако Иисус не препятствует хоронить мертвого, но для проповеди Царства Небесного предпочитает Того, кто животворит людей. А о погребении тела могли [позаботиться] многие.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Иисус же рече ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы

Христос удержал его, не запрещая почитать родителей, но научая, что не должно стремящемуся к небесному возвращаться к земному и, оставив животворное, стремиться к мертвенному, или родителей предпочитать Богу. Он знал, что другие погребут мертвеца, а не безразлично будет, если тот оставит вещи более необходимые. Полагаю, что умерший человек был неверующий; поэтому и сказал: остави мертвых , т.е. предоставь мертвым по вере погребсти принадлежащих им мертвецов. Этот мертвец – не твой, потому что какое соучастие у верного с неверным (2 Кор. 6:15) . Ты же если удивляешься, каким образом он не отошел по своей воле, удивляйся, каким образом вследствие запрещения остался. Если ему Христос не позволил даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Толковая Библия.

Троицкие листки

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Впрочем, Христос не позволил и этого: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым душой, т.е. оставь тех, которые глухи к Моему слову, к Моему делу, которые не разумеют его, не веруют в Меня, и потому мертвы по грехам своим, – предоставь им погребать своих мертвецов , т.е. телесно умерших.

Видел Сердцеведец Господь, что житейские заботы совсем отвлекут от дела Божия этого колеблющегося человека, который, однако, уже следовал за Ним, и потому не позволил ему увлекаться этими заботами. «И без него было кому погребать мертвеца, – говорит Златоуст, – умерший не остался бы непогребенным; между тем, ему не должно было удаляться от дела, более необходимого. Не напрасно сказал Господь: «своих мертвецов» ; это показывает, что умерший, по моему мнению, был из числа неверовавших. Но кто-либо скажет: «Не быть при погребении отца, не было ли это знаком крайней неблагодарности?» Если бы он сделал это по лености, то, конечно, оказался бы неблагодарным; но если он сделал это для того, чтобы не прервать более необходимого дела, то в этом случае он поступил очень благоразумно. Конечно, Иисус запретил ему не потому, что повелевал не воздавать почтения родителям, – но для того, чтобы показать, что нет для нас ничего необходимее Небесного, что отнюдь не должно отлагать заботу о Небесном, хотя бы отвлекали от этого и самые нужные и неминуемые дела. В самом деле: что может быть необходимее погребения отца? И что легче этого? На это нужно было и времени немного. Если же и на столько времени, сколько нужно для погребения отца, небезопасно оставлять духовные предметы, то представь, чего будем достойны мы, которые всегда оставляем дела христианские, и самое маловажное предпочитаем необходимому? Далее: мудрости учения Спасителя должно удивляться и потому, что Он сильно привлек к Себе юношу словом, и вместе с тем освободил его от множества зол: от рыданий, плача и всего, что происходит при погребении. Ибо после него нужно было рассматривать завещание, разделение наследства и тому подобное; и таким образом одни волны, унося его от других, весьма далеко увлекли бы его от пристанища истины. Вот почему Христос влечет его к Себе». Если же Христос не позволил ему даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время!..

Троицкие листки. №801-1050.

На вопрос Христос говорил: «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Кто эти мёртвые, которые должны хоронить мертвецов? заданный автором шеврон лучший ответ это Мертвые в вере.. .
***
"Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» . Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною» . И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.
Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» . Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу» . Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» , – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него. "
*
..."и превозносился над людьми"... /:-))/
42Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо"льшим между вами, да будет вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)

Ответ от Natalya [гуру]
Он считал себя вечно живым. и превозносился над людьми. Наверное поэтому и распяли. Когда мать его пришла. ведь он тоже сказал. что мать моя это. те люди которые со мной. Мать это материя. оскорбляет не принимает. осуждает страдает материя тело. И естественно богат не будет.



Ответ от самосохранение [гуру]
Orthodox, возьмите пирожок с полки.. .
Вы пойдёте и возьмёте пирожок с полки? почему люди понимают всё так буквально o_O


Ответ от Андрей Рудов [гуру]
Может тонко намекал на отсутствие жизни после смерти? Советовал живым больше о живых заботиться, о жизни думать, строить Рай на Земле, ещё при жизни.


Ответ от Џ Безбожник! [гуру]
Христиане - мертвецы. Верят во всякие сказки.


Ответ от Eugene [гуру]
В этой метафоре "мёртвые" - не принимающие проповеди любви и прощения, "похороны" - правила жизни, обряды, традиции таких людей.
В данном случае Иисус очень по-доброму отнёсся к отвергающим его, и не претендовал запрещать людям жить так, как они привыкли.


Ответ от Жень [гуру]
Фарисеям и священникам Иисус говорил ваш отец дьявол. Следовательно мертвые для Бога так как их вера была обрядной и лицемерной. Об этом и сказал Иисус важно идти за Иисусом, а не за обрядами и правилами человеческими.


Ответ от Ветра [гуру]
ты можешь спасти тех, КТО еще жив..
а можешь за это же время устроить пышные похороны тому, КОМУ уже ничем не поможешь. .
мертвые не останутся без погребения, ибо есть те, кто живут заботами о бренном (в том числе и телах) - тленном.
Вот ставят Иисусу в упрек - что оставил Матерь Свою,
конечно Он мог провести свою жизнь около неё в заботах о старости её,
но тогда и она бы не знала спасения..
а вот оставил её Сын ради дела СПАСЕНИЯ жизни народа Своего и рода Человеческого
через то, обрела веную жизнь и славу
и множество чад - которых дал Господь Бог Сыну Своему.. а значит и Матерь Его обрела множество детей.
В жизни выбирают Главное, для кого главное - накопить имущество и иметь "достойные" похороны,
т. е. тленное печется о том, что ему кажется жизнью - о тленном..
а для кого - то стяжание Богатства Нетленного - Духа Святого = стяжание дара Жизни.


Ответ от Лектор [гуру]
По-видимому, Христос имел в виду тех людей, которых можно назвать духовно мертвыми. О том, как это бывает, вы знаете. Об этом думал великий писатель, когда писал "Мертвые души! .
Произнося эти слова, Господь Иисус отнюдь не думал, что надо забыть и отбросить заповедь: "Чти отца своего и мать свою". Он взял конкретный случай. Некий человек чказал: "Я за Тобой пойду и буду Твоим учеником. Я становлюсь Твоим последователем. Но я не могу сейчас идти, у меня похороны отца, и я должен сначала быть там". Но Христос знал, что в том, конкретном случае, это была отговорка. Похоронить отца означало уйти на несколько недель и непрерывно устраивать всевозможные восточные поминки, как и у нас сечас на Востоке. И Христос Своими словами "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов" говорил о том, что наступила новая жизнь.
Мне эти слова понятны! Да вам, я думаю, тоже. Вы и я, очевидно, бывали на поминках. Собираются люди, родственники и знакомые, которые долго не видели друг друга. Они садятся за стол и не знают, о чем говорить. Счастье для них (такое сомнительное счастье) , что можно выпить. Тогда уже не важно, кто про что будет говорить. Но если бы, не дай Бог, лишить их этой бутылки, вернее множества бутылок, которые бывают на поминках, то это было бы очень печальное зрелище. Немногие люди смогут что-то внятное сказать в память об умершем. И вот сидят люди, как бы мертвые, духовно мертвые, которые ничем не живут. Они работают, чтобы добыть пищу, потом её съедают и т. д. . Круг их быти сузился необычайно, живы они физически-физиологически, но духовно они мертвы. И они сидят на этих поминках, и не знаешь. кто мертвее - они или тот, кого они поминают.. . Эта картина не обязательно сегодняшнего дня. Вспомните картину Перова "Забыли покойника". Ведь это и есть те самые мертвые! Собралась компания, едят, пьют, рассказывают анекдоты, а про покойника забыли. Почему забыли? Да потому, что духовная пустота! Они дорвались до стола, едят, пьют и батюшка вместе сними - тоже ведь человек. Мы все человеки. Вот это имел в виду Иисус, говоря, что мертвые хоронят своих мертвецов. Важно быть духовно живым, это самое главное!!!


Ответ от Lu Mai [гуру]
Cлово мертвый имеет здесь значение мертвый духовно. Кто предает себя Богу, тот не должен обращаться опять к житейскому. Конечно, должно почитать и родителей, но Бога надлежит предпочитать им. Отец же ученика сего был еще и неверный, как это видно из слов: остави мертвым, то есть неверным, погребсти своих мертвецов.
Возможно этим Спаситель хотел испытать характер и преданность Себе этого ученика...
Человек, решившийся следовать по начертанному Христом пути, должен смотреть вперед, должен постоянно иметь перед собой цель своего шествия, и только тогда он может надеяться войти в те тесные врата Царства Небесного. Но если он не может отрешиться от соблазнов, если он по временам оглядывается на них, то он может лишиться его.


Словосочетание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словосочетание

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Те, кого Христос сподобляет Своего посещения, должны быть смиренными. Получившим от Него исцеление подобает служить Ему как смиренным рабам все дни своей жизни.

Исцеление Петровой тещи привело ко Христу множество болящих. «Он исцелил ее. А почему не меня? Друга наших соседей? А почему не моего друга?» «К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом». Накануне пришествия Христова в мир, вследствие умножения грехов, сатана почувствовал небывалую свободу, и множество людей были мучимы им. Но Бог премудро устроил так, чтобы Христос мог показать всем Свою власть над темными силами.

«И исцелил всех больных» – всех без исключения, даже если болящий был недостоин, и болезнь – безнадежная. Так на глазах у всех исполнялось Писание. «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». От наших грехов – все наши скорби и болезни. Христос взял на Себя наши грехи Своею Крестной смертью, и понес болезни чудесами Своей жизни. Крестным страданием и состраданием к нам Он явил Себя как Врач душ и телес наших.

«Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону». Хотя Он видит, что народ хочет, чтобы Он остался здесь, Он должен идти с благою вестью и к другим. Он знает, как Его ждут там. «Приди и помоги нам», – услышим мы этот зов в книге Деяний (Деян. 16, 9).

И вот, два человека из толпы, стоящей на этом берегу, хотят следовать за Ним, стать близкими Его учениками. Один из них – книжник, учитель Закона, и мы знаем, что из таких редко кто следовал за Христом. «Учитель! – говорит он, – Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Как прекрасно он сказал, невозможно сказать лучше. Он исполнен пламенеющей ревности и решимости. Кажется, нет ничего важнее в духовной жизни, чем решимость. Но из ответа Христа выясняется, что его решимость была поспешной. Бывает такой внезапный порыв, человек загорается желанием всего себя отдать служению Господу, но при первом испытании обнаруживается, что он ни к чему не готов.

Как испытывает Христос этого учителя Закона? Он говорит ему, что Сын Человеческий, за Которым он хочет идти, не имеет, где приклонить главу. Непостижимо само по себе, что Сын Человеческий, придя в мир, лишил Себя самых элементарных для человеческой жизни условий. Лисицы имеют норы, их норы – их дворцы, птицы небесные, хотя они не заботятся о себе, имеют гнезда. У Господа не было Своего дома, Он и ученики Его жили, питаясь от даров тех, кто служил им. Господь избрал эту вольную нищету, чтобы показать нам, как суетно земное богатство, и научить нас смотреть на него со святым презрением. Чтобы мы поняли, что Он купит для нас Своею кровью несравненно лучшее, и любящих Его навеки обогатит.

Почему Христос говорит об этом сейчас? Разве один ученый богослов не принесет Ему больше пользы, чем двенадцать рыбаков? Но Господь видит сердце этого книжника и отвечает на его сокровенные мысли, и учит всех нас, как мы должны приходить ко Христу. Прежде чем решиться стать служителями Церкви, мы должны сесть и вычислить издержки (Лк. 14, 28). И каждый, кто хочет идти за Христом, должен знать самое худшее, что может его ожидать на этом пути. И только потом сделать выбор. Не исключено, что решимость книжника была вполне прозаического свойства. Он видел, как много исцелений совершает Христос, и заключил, что за ними должны следовать немалые материальные вознаграждения. Не за Христом он хочет следовать, а за выгодой, которую можно извлечь из Христа!

Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною». И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.

Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу». Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него.

59 А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божье.

ВОПРОС: Как это понять?

ОТВЕТ: Господь и тут показывает, что Ему открыты сердца человеческие. Иными словами: Если ты ожил через веру в Меня, то не беспокойся о погребении тела твоего отца, "ибо у Меня, Бога, все (любящие Меня и те, кого они любят) живы".
Следовательно: Не бойся, исполняя волю Мою, согрешить неисполнением мертвого правила. "Иди, благовествуй Царство Божье", "ибо воля Божья есть освящение ваше".

ВОПРОС: «По поводу "оставь мертвым хоронить своих мертвецов", если честно, немного недопонял. Да, с одной стороны Спаситель намекает на то, что у Него все живы. Но с другой... Я представил себе бедную матушку этого юноши. Ей так нужна поддержка. А он возьмет и не придёт хоронить родного отца, который ему в детстве сопли вытирал, гулял с ним. Не вяжется это в мозгу с заповедью "почитай отца и мать". Ведь похороны - это дань уважения, как ни крути. Какие-никакие, пусть даже (допустим) самые грешные и распутные, но это всё же родители? Или Господь говорит намного более символично? От меня пока ускользает смысл этой фразы, даже несмотря на Ваше пояснение».

ОТВЕТ: Дорогой мой, рад за тебя, что ты так привязан к тому, что все, что ни делает Господь, имеет основанием только Милость - т.е. любовь.

Думаю, что тут Господь отвечает на глубоко внутренний характер вопроса ученика, видя его сердце.

"А ты иди проповедуй Царство Божье" "духом и истиной", т.е. в первую очередь - жизнью, а не мертвыми правилами.
Иными словами: То, что тебе надо пойти похоронить отца твоего, это твой сыновний долг, которому ты научен от детства, как одной из Моих 10 Заповедей, данных когда-то Мною вам через Моисея. Однако ты, как наученный Царствию Божию, должен делать это из любви, а не из чувства долга перед правилами закона, и тем самым (т.е. этой любовью) будешь проповедовать Царствие Божие: поэтому именно с таковой интенцией "иди и (исполнением любви) проповедуй Царство Божие".
"Мертвым" же, т.е. грешникам и тем, кто воспринимает закон, как мертвую букву правил, принуждающих к их исполнению, "оставь хоронить своих мертвецов", т.е. оставь их сначала покаяться в грехах своих. («Мертвый» это человек без жизни, т.е. без Бога: проводящий жизнь либо во грехе, либо по мертвой букве правил. "Хоронить мертвеца", как открыл то многим Дух Святой, значит исповедывать перед Господом свой грех, получая у Него прощение греха).
Ты же, как "очищенный словом Моим, которое Я проповедал вам" (Иоан.15,3), не пытайся их переубедить в этом. Для неверующего это будет, как "святыня псу"; а для называющего себя верующим, но отдавшегося желаниям своей натуры (похоти) это будет "метанием бисера перед свиньями" (Мф.7,6).
А ты иди и все, что ни делаешь, делай только из любви и с любовью. Это и есть проповедь Царства Божия.

Анатолий Пеньшин

Интересные и странные, на первый взгляд, слова говорит Христос, когда к нему обращаются Его ученики с естественной казалось-бы просьбой, чтобы похоронить своего отца и проститься со своими домашними.
«Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» [Лк.9:60-62]
Первое чувство такое, что Христос тут явно проявляет некую черствость. И действительно - почему-бы и не отпустить на время этих своих учеников, чтобы отдали должное своим родственникам?
На самом деле Господь озабочен прежде всего нашим спасением. Он неоднократно учит своих последователей не оглядываться на своё прошлое, на свою прошлую, до Христа жизнь, на прошлую веру. Иначе неминуема смерть.
Так было с женой Лота, которая оглянулась на прошлое и превратилась в соляной столб, так было и с некоторым мужем, именем Анания, с женою его Сапфирою, когда они, продав имение, утаили часть из цены его.

Когда мы оглядываемся на своё прошлое, когда возвращаемся туда, хотя и на время, то невольно оставляем в своей душе частичку этого самого своего прошлого.
Ведь именно для этого мы и оглядываемся, а в прошлом нашем остался диавол, вера бесовская. Так по кому мы в таком случае скучаем? Кого и что хотим взять с собой в Царство Божие? Нет, не может Бог ужиться с сатаной, нет и быть не может согласия у Христа с Велиаром. «Или какое соучастие верного с неверным?» Нам надо отказаться от прошлого совершенно и навсегда . Иначе смертью умрём. Не зря ещё через Адама Бог предупредил нас о недопустимости употребления в себя ла вместе с добром.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» [Быт.2:17]

Сегодня от некоторых, считающих себя очень верующими и «продвинутыми» христианами мы можем вдруг услышать, сказанные с многозначительным видом слова о том, что на самом деле все веры имеют одним источником Бога и потому одинаково спасительны. Иногда снисходят до того, что мол учение Христа конечно все иные учения превосходит, но опирается оно на более древние учения.
Эта посылка от сатаны, совершенно не надо копаться в старом хламе в поисках истины, это смертельно опасно.
Кстати. Мертвые и мертвецы для Христа это те, кто за Ним не последовал. Иными словами язычники. Только похоронив в себе мертвеца можно стать христианином.