Главная · Измерения · Схемы раскладки тротуарной плитки “Старый город”. Варианты укладки плитки "старый город" Как уложить плитку старый город

Схемы раскладки тротуарной плитки “Старый город”. Варианты укладки плитки "старый город" Как уложить плитку старый город

18.02.2019 |

Тротуарная плитка давно стала незаменимым элементом в оформлении ландшафта частных домов, дач, парков, городских тротуаров и площадей. Разнообразие форм и расцветок тротуарной плитки дает возможность дизайнерам и владельцам участков воплотить практически любые стилистические задумки в благоустройстве территорий.

Одна из самых популярных форм тротуарной плитки (после классической брусчатки) по статистике завода Stellard – . Эта тротуарная плитка полюбилась покупателями из-за внешнего вида, размеров камней и множества рисунков укладки. Скругленные края каждого камня имитируют натуральный булыжник, создавая неповторимый вид старинной мостовой на вашем участке.

Характеристики Старого города

Форма Старый город Stellard состоит из трех камней, размерами 90х120, 120х120, 180х120 (по длине и ширине), которые в равных долях присутствуют на паллете с плиткой. Количество плиток на поддоне различается толщиной. Для пешеходных зон мы производим тротуарную плитку толщиной 4 см, на поддоне по 315 камней каждого размера. Для средних нагрузок (включая парковки легковых автомобилей) толщина плитки 6 см – на поддоне по 300 штук каждого размера.

Размеры плитки Старый город

Вся плитка соответствует требованиям ГОСТ и имеет следующие характеристики:

  • Марка бетона по морозостойкости – F200;
  • Водопоглощение – не более 5%;
  • Истираемость – G1 не более 0,7

Цвета плитки Старый город

Производится в любом из вариантов завода Stellard.

Схемы укладки тротуарной плитки Старый город

1. Стандартная схема укладки

Для начала рассмотрим стандартный однотонный вариант укладки Старого города. На поддоне плитки расположены в порядке, как на рисунке ниже.

Расположение камней на поддоне

Во время мощения необходимо менять элементы в рядах, как на следующем рисунке.

Стандартная схема укладки

2. Однотонный вариант укладки

Такая схема подойдет для укладки . Но пофантазировав можно использовать цветную плитку, делая вкрапления в основной массе. Начиная укладывать плитку нужно разрезать камни размером 180х120 пополам.

3. Для однотонных дорожек шириной 117 см

Здесь мы предлагаем использовать одноцветную плитку или расцветки серии колормикс.

Одноцветная схема для дорожек

4. Для дорожек шириной 117 см.

Эта модель укладки предусматривает 2 цвета, основной цвет в центре, дополнительный обрамляет края дорожки. Второго оттенка необходимо 33,3% от общего объема. Если же необходимо сделать более широкое мощение, то второго цвета нужно будет из расчета 0,195 м2 на один метр периметра.

Вариант укладки для дорожек 1,17 м

5. Рисунок для тротуаров любой ширины

Количество основного цвета зависит от ширины тропинки, а плитки для обводки – 0,12 м2 на 1 метр периметра.

6. Еще одна раскладка для дорожек любой ширины

Здесь обрамление дорожки представлено двумя линиями. Подсчет объема плитки проводится аналогично предыдущему.

Вариант укладки для дорожек

7. Стандартная схема с введением второго оттенка плитки.

В представленном варианте мы предлагаем добавить второй оттенок, который будет сочетаться с основным цветом. Соотношение 80 к 20.

8. Комбинация из двух цветов

Потребуется плитка Старый город двух тонов в равном количестве.

Подробности Информация для покупателей Создано: 27 мая 2019

В современном мире оформление садового, дачного, уличного ландшафта разнообразно и порой уникально. Многообразие видов тротуарной плитки позволяет развернуться дизайнерской мысли и фантазии владельца участка и дает возможность создавать определенные стилистические направления. Плитка Старый город является примером того, насколько разнообразные варианты укладки можно использовать. Ступая по ней, мы как будто переносимся на улицы небольшого средневекового городка или на улочки самых известных старинных исторических мест Европы.

Ассортимент этой плитки является одним из наиболее распространенных и востребованных видов тротуарного покрытия. Достоинствами этого замечательного материала являются:

  • широкий спектр дизайна;
  • высокая устойчивость к низким температурам;
  • при правильной укладке на поверхности не застаивается влага;
  • не полированные поверхности, обеспечивают эффект противоскольжения. Это безопасный тротуар, остановка общественного автотранспорта, площадки заправочных станций;
  • высоки показатели экологической чистоты. В жаркие летние дни не происходит выделение вредных веществ в воздух;
  • это наилучший вариант, позволяющий сочетать демократичные цены и отличное качество;
  • плитка проста в эксплуатации и ремонте поврежденного участка.

Кроме всех перечисленных качеств, плитка Старый город обладает еще одним приоритетом - параметрами фрагмента. На сегодня все производители предлагают изделия со следующими размерами:

  1. брусчатка 40 мм укладывается на дорожки и тротуары. Часто из нее выкладываются различные узоры;
  2. плитка 60 мм подходит при средних нагрузках;
  3. толщина изделия 80 мм гарантированно обеспечивает прочность в проезжих зонах и месте парковки автомобилей.

Любая тротуарная плитка должна повышать качество экстерьеров дорожек с минимальными затратами и обеспечивать высокую производительность укладки во дворе частного дома.

Коллекция Старый город полностью соответствует этим условиям. Во-первых, отсутствуют отходы кроя, плитка подрезается только в узлах примыкания к объектам сложной формы. Во-вторых, она подходит для тропинок, стоянок, крыльца и прочих архитектурных элементов.

При выборе тротуарной плитки Старый город автоматически расширяются возможности ее применения. Все прямоугольные и трапециевидные элементы имеют одинаковую ширину, поэтому возможна укладка плитки вдоль или поперек дорожек полосами, как на фото ниже.

Для укладки элементов мощения Старый город на прямых участках применяются схемы:




Для повышения художественной ценности композиции достаточно купить цветные камни, укладывать их через произвольное расстояние.

Элементы трапецеидальной формы коллекции Старый город специально созданы для мощения извилистых участков. Различный размер этих элементов позволяет максимально улучшить дизайн на поворотах и перекрестках. Однако при необходимости эти же зоны можно декорировать обычными прямоугольными камнями.

Для укладки на радиусном участке основным достоинством тротуарной плитки Старый город является скругленная фаска, имитирующая натуральный камень брусчатки:



Трапециевидная плитка на прямых участках

Независимо от схемы укладки и конфигурации территории мощения тротуарная плитка модели Старый город пригодна для интеграции в нее любого орнамента или рисунка. Существует несколько типовых решений, образцы которых имеются на фото ниже:


Цветной бордюр.


Для удобства существуют типовые схемы блоков, в которые складывается брусчатка Старый город.

Таким образом, элементы фигурного мощения Старый город являются универсальным отделочным материалом для оформления извилистых и прямых участков для транспортного или пешеходного трафика у дома.

В современных условиях ассортиментный ряд плитки Старый город является одним из наиболее популярных для оформления объектов самого разного назначения. Она яркая, разнообразная, обладает отличными показателями прочности и безопасности, что очень важно для регионов с длительным холодным периодом. Немаловажен и фактор демократичной цены и простоты укладки. Плитка не привередлива в обслуживании и ремонте. Это делает ее наиболее удачным решением для оформления и организации различных тротуарных покрытий.

Брусчатка – популярный строительный материал, используемый для благоустройства пешеходных зон, отмосток, стоянок и площадок, подходов к различным хозяйственным постройкам. Дорожное покрытие из брусчатки имеет целый ряд преимуществ перед традиционным асфальтом:

  • долгий срок эксплуатации;
  • высокая несущая способность;
  • прочность материала;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологическая безопасность;
  • устойчивость к температурным перепадам.

На рынке строительных материалов представлен огромный выбор тротуарной плитки для мощения тротуаров, садовых дорожек, площадок. Производители предлагают тротуарную плитку классической прямоугольной формы, шестиугольную брусчатку и тому подобное.

Помимо конфигурации, потребителю предоставлен большой выбор размерного ряда. Размер тротуарной плитки имеет немаловажное значение, чем меньше габариты брусчатки, тем равномерней распределяется нагрузка на покрытие. Мелкая плитка незаменима при мощении дорожных покрытий дугообразной конфигурации, а вот для обустройства прямых участков размер брусчатки не играет особой роли.

Разнообразие форм и цветовых решений позволяет создать свой оригинальный рисунок. Большим спросом пользуются такие схемы укладки тротуарной плитки как ромб, старый город, кирпичик.

Процесс укладки брусчатки не требует использования тяжелой спецтехники и специальных профессиональных навыков, укладка брусчатки своими руками под силу домашнему мастеру.

По материалу изготовления брусчатка бывает:

  • бетонная;
  • клинкерная;
  • гранитная.

Технология производства бетонной брусчатки заключается в вибрационном литье бетона с добавлением пигментов и других примесей, обеспечивающих эксплуатационные качества материала. Брусчатка из бетона отличается высокой прочностью, однако восприимчива к воздействию кислотной среды. При длительном контакте с кислотой на поверхности бетонной тротуарной плитки появляются следы коррозии.

Клинкерная брусчатка изготавливается из особых глиняных пород путем обжига в доменной печи. Изделие устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей и низких температур, к механическим повреждениям, не впитывает осадки.

Клинкерная брусчатка

Гранитная брусчатка производится из натурального камня, покрытие гранита является самым долговечным и прочным. Срок эксплуатации гранитного дорожного покрытия превышает 50 лет. В зависимости от технологии производства выделяют следующие виды гранитной брусчатки:

  • колотая – изделие с неровными гранями, полученное путем раскалывания каменной глыбы на элементы;
  • пиленная – камень, обработанный на станке, отличается шестью идеально ровными гранями.

Способы укладки брусчатки

Укладывать брусчатку можно несколькими способами:

  • на подушку из песка;
  • на цементно-песочную смесь;
  • на бетонное основание.

Способ укладки брусчатки на песок применяется для мощения пешеходных дорожек, приусадебных площадок и других участков с невысокой проходной нагрузкой. При устройстве стоянок для легковых автомобилей, брусчатку можно класть на щебенку либо на смесь песка с цементом.

Технология укладки брусчатки на бетонное основание считается самой надежной, дорожное мощение, уложенное на бетон, отличаются устойчивостью к проседанию. Метод может использоваться для покрытия дорожных участков с большой нагрузкой.

Важно! Работы по мощению дорожного покрытия должны производиться в сухую погоду.

Как правильно укладывать брусчатку на бетонное основание

Укладка брусчатки своими руками выполняется с использованием следующих инструментов и приспособлений:

  • лопата;
  • киянка;
  • строительный уровень;
  • мастерок;
  • колышки;
  • шнур;
  • метла;
  • грабли;
  • ручная либо вибрационная трамбовка;
  • рейки;
  • болгарка.

Вибрационная трамбовка

Перечень строительных материалов:

  • тротуарная плитка;
  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • бордюры.

Технология укладки брусчатки включает четыре основных этапа:

  • подготовка основания;
  • устройство бетонной основы;
  • монтаж брусчатки.

Подготовка основания

На подготовительном этапе земельный участок очищают от корней и разного рода растительности. Выполняют разметку участка под укладку брусчатки посредством колышков и шнура. Производят выемку грунта, глубина котлована составляет порядка 25-40 сантиметров.

На этапе подготовки основания под тротуарную плитку стоит позаботиться о водоотведении атмосферных осадков. Сток воды может быть организован в поперечном, продольном либо поперечно-продольном направлении. Уклон для стока воды должен составлять не менее 5 0 .

При помощи ручной либо вибротрамбовки уплотняют землю. Для того чтобы через швы тротуарной плитки не прорастали сорняки, земельный участок покрывают слоем геотекстиля.

Геотекстиль

Следующий шаг подготовительных работ – создание подушки из песка. На ранее подготовленную земельную площадку засыпают слой песка, толщина слоя порядка 10 см. Песчаное основание увлажняют и трамбуют.

На уложенный песок насыпают слой мелкофракционного щебня (фракция щебня 5-20 мм). Поверхность планируют и уплотняют при помощи трамбовки. Слой щебенки заливают цементной стяжкой. После высыхания раствора, выполняют второй слой посыпки из щебня, доведя щебеночный пирог до высоты в 15 см.

Устройство бетонного основания

Подготовка основания из бетона выполняется в следующей последовательности:

  • по периметру площадки, подлежащей мощению дорожной плиткой, устанавливают опалубку;
  • готовят бетонную смесь. В состав бетонной смеси входят цемент, песок и щебень в пропорции 1/3/2;
  • на ранее подготовленный щебеночный пирог выливают бетонную смесь толщиной слоя до 5 сантиметров;
  • для усиления конструкции, на бетонную основу укладывают армирующую сетку;
  • поверх армирующей сетки заливают второй слой бетона. Толщина бетонного слоя составляет от 5 до 10 сантиметров.

При обустройстве бетонного основания нужно уделить особое внимание вопросу водоотведения. Специалисты рекомендуют предусмотреть точечные влагоприемники либо ливнёвки.

Раскладка брусчатки производится через два-три дня после застывания бетонного покрытия, но перед этим выполняют монтаж бордюров.

Установка бордюров

Перед тем как уложить бордюры выполняют демонтаж опалубки, вдоль бетонного основания прокапывают траншею, производят засыпку рва мелкофракционным щебнем.

Высота бордюра должна соответствовать высоте готового дорожного покрытия, для соблюдения необходимого уровня натягивают шнур.

Бордюры кладут на бетонный раствор, такой способ фиксации обеспечит долговечность и прочность конструкции. Элементы выставляют на расстоянии около 3 мм друг от друга, вгоняют в свежий раствор при помощи резинового молотка. Забетонированный бордюр должен просохнуть, после высыхания раствора зазор между стенками траншеи и ограждающими элементами засыпают песком. Песок смачивают водой и уплотняют путем трамбовки. Далее можно приступать к следующему этапу работ.

Укладка брусчатки на бетонное основание

Вариантов укладки брусчатки на бетонную основу существует несколько. Один из них предусматривает монтаж тротуарной плитки на сухую смесь цемента с песком (метод гарцовки), второй — на цементно-песчаный раствор.

Для монтажа мощения на гарцовку поверх бетонной основы настилают слой сухой цементно-песчаной смеси. Толщина слоя колеблется в диапазоне от 5 до 6 сантиметров. Тротуарная плитка укладывается на гарцовку, в соответствии с выбранной схемой, и утрамбовывается при помощи резинового молотка. Монтаж тротуарной плитки производят от бордюра, перемещаясь сверху вниз по направлению к водостоку.

Мощение на цементно-песчаный раствор считается более надежным и долговечным, однако, произвести демонтаж покрытия без повреждения плитки будет уже невозможно. Технология монтажа покрытия на готовый раствор заключается в следующем: готовится цементно-песчаная смесь, которая при помощи мастерка выкладывается на подготовленную основу. Слой раствора должен составлять два-три сантиметра. Брусчатка вдавливается в свежий раствор, положение плитки корректируют при помощи киянки. Расстояние между элементами мощения не должно превышать 1-2 мм. Подгонка тротуарной плитки по размеру выполняется при помощи болгарки. В процессе работы правильность укладки по горизонтали проверяет строительным уровнем.

Для мощения больших участков используется машина для укладки брусчатки. Укладка тротуарного покрытия с использованием средств механизации позволяет значительно повысить эффективность и скорость проведения работ.

После выполнения монтажных работ, швы между элементами мощения засыпают сухой смесью цемента с песком. При помощи воды уплотняют слой гарцовки. Процедуру повторяют до того момента пока швы полностью не заполнятся смесью. Участок покрытия, вымощенный брусчаткой, подлежит эксплуатации через два-три дня.

Засыпка швов брусчатки смесью цемента с песком

Видов рисунков укладки тротуарной плитки существует множество, один из самых популярных видов брусчатки является «старый город». Плитка для мощения дорожных покрытий «старый город» представляет собой набор, состоящий из 3 либо 4 элементов с закругленными углами. Камни отличаются между собой размерами и цветовой гаммой.

Схема укладки тротуарной плитки полностью зависит от фантазии дизайнера. Один из вариантов раскладка брусчатки старый город представляет собой сочетание трех цветов (например, желтый, коричневый и персиковый) в равной пропорции, разложенных в хаотичном порядке. Еще один вариант – схема укладки брусчатки с использованием сочетания двух цветов, по краям дорожки выкладывают камни одного цвета, которые к центру переходят в другую цветовую гамму.

Предлагаем посмотреть видео, где показан процесс укладки брусчатки на бетонное основание:

Красивый и уютный двор – моя заветная мечта. Зеленые красивые газоны и старый негодный асфальт совместить очень тяжело. Потому было решено заменить твердое покрытие двора полностью. Асфальт или плитка?

Конечно, асфальт подумал я. Цена на качественную тротуарную плитку выше, чем на асфальт, да и как укладывать тротуарную плитку было не совсем ясно. Но хорошо обдумав, и взвесив все «за» и «против», вариант тротуарной плитки мне понравился больше. Тротуарная плитка имеет ряд преимуществ:

  • привлекательный внешний вид;
  • обладает более высокой тепло и морозостойкостью;
  • не выделяет вредных веществ при нагревании;
  • имеет лучшую водопроницаемость (вода не скапливается на поверхности).

Что бы хоть как-то сэкономить, было решено выполнить укладку тротуарной плитки своими руками.

Расчет и подбор тротуарной плитки

К выбору плитки стоит отнестись серьёзно, работа делается на долгие годы. Ошибок не должно быть. Прочитав много отзывов людей в интернете, остановился на вибро-прессованной плитке.

Если нужно узнать как сделать тротуарную плитку самостоятельно перейдите по ссылке —

Такая плитка обладает высокой твердостью и стойкость к атмосферным влияниям. Толщину выбирал согласно рекомендациям завода изготовителя. Для участков, где будет ездить автомобиль – 6 см, для пешеходных дорожек – 4 см. Наиболее универсальная форма – «Старый Город», такую плитку можно укладывать практически, исключив отход. Потому с формой плитки я определился очень быстро. Цвет – серый. Плитка требует минимального ухода за собой.

Подготовка основания перед укладкой тротуарной плитки

Оценив состояние старого асфальта, было, решено удалит его полностью. Робота оказалась довольно не легкой, несмотря на то, что за долгие годы влияния мороза и жаркого солнца, асфальт отслоился от основания и хорошо снимался большими пластами. Сняв весь асфальт, я разметил участок для укладки плитки, и места где будет лежать бордюр с помощью строительной лески. Следуя отмеченной линии, было подготовлено место под бордюр, с расчетом, что расстояние от лески к основанию на 2-3 см больше чем высота бордюра. Зазор в 2-3 см позволит быстро и ровно установить бордюр. Для хорошей и крепкой фиксации бордюров использовал цементно-песчаную смесь в пропорции 1:4. Установив бордюр, нужно дать время, что бы раствор схватился. После чего можно приступать к подготовке основания под саму плитку.

Для основания использовал сухую смесь из мелкого отсева гранита и цемента в пропорции 1:6 (вместо отсева многие используют песок). Готовую смесь развозил тачками, после чего ровнял с помощью алюминиевого профиля. Толщина основного слоя должна быть не менее — 6 см, для хорошего водоотвода. Основание должно быть хорошо утрамбовано, что бы избежать просадок после укладки плитки. Для этого, перед трамбовкой, поверхность нужно смочить водой из шланга и после приступать к работе.

Трамбовки бывают ручные и механические (с электрическим или бензиновым двигателем). Советую использовать механическую трамбовку (вибропресс), а не ручную. Его можно взять на прокат в строительных фирмах или магазинах. Вибропресс сэкономит много времени и сил.

Укладка плитки

Получив ровную плоскость после трамбовки, можно приступать к укладке тротуарной плитки. Для этого нужно подготовить тонкий слой из сухой смеси цемента и песка, но уже в пропорции 1:5. Я использовал алюминиевые маяки толщиной 2 см, по которым стягивал сухую смесь.

Разница между первым и вторым слоями в том, что второй слой трамбовать не нужно. Закончив с подготовкой, можно приступать к укладке плитки.

Во время укладки необходимо следить за узором, с плиткой «Старый Город» это не сильно сложно. Укладывать тротуарную плитку можно двумя способами. Первый – плитку нужно положить на свое место и утрамбовать деревянным или резиновым молотком. По ходу дела нужно следить за уровнем и не допускать торчащих или проваленных плиток. Второй, которым пользовался я, сначала выложить все плитки, но не утрамбовывать их. Потом закрепить лист резины под вибротрамбовку и хорошенько пройтись по всем плиткам. С помощью трамбовки все плитки будут посажены на один уровень.

Затирка швов

После укладки плитки, нужно затереть швы.

Для этого нужен речной песок и щетка. Песок должен быть сухой, так он лучше засыпается в швы между плиткой. Щеткой нужно хорошенько все промести, после чего всю плитку смочить водой. В некоторых местах песок провалиться. И нужно будет повторить процедуру затирки ещё раз. После завершения этапа затирки, плитка будет хорошо закреплённая, и не будет шататься под ногами.
Если во время установки бордюров у вас получились швы между ними, то их нужно заделать с помощью цементно-песочной смеси, в пропорции 1:4.

Вибропрессованная тротуарная плитка под названием Старый город относится к разряду мозаики среднего формата, в состав которой входят 4 прямоугольных изделия следующих размеров:

  • 120 x 60 мм;
  • 120 x 90 мм;
  • 120 x 120 мм;
  • 120 x 180 мм.
Тротуарная плитка Старый город: фото геометрической раскладки.

Возможная толщина отдельных изделий — 40, 60 и 80 мм. Укладка тротуарной плитки Старый город толщиной 40 мм применяется для мощения садовых дорожек и тротуарных покрытий с малой интенсивностью движения.


Фото тротуарной плитки под автомобиль.

Плитка толщиной 60 мм предназначена для пешеходных тротуаров со средней и высокой интенсивностью движения, а так же для внутри частных дворов.

Толстая вибропрессованная тротуарная плитка кладется в местах, где возможно движение или стоянка автотранспорта на проезжей части.

Кроме штучных изделий прямоугольной формы, для фигурного мощения и при необходимости делать узоры, производители изготавливают трапециевидные варианты. Самые распространенные размеры ее большей и меньшей грани при ширине 82 мм составляют:

  • 53 x 63 мм;
  • 63 x 73 мм;
  • 73 x 83 мм;
  • 83 x 93 мм.

Толщина трапециевидной брусчатки такая же, как и у прямоугольной. Другие форматы изделий к стандартным не относятся, но могут быть изготовлены на заказ.


Фото тротуарной плитки стандартных размеров.

Технические характеристики

Фигурные элементы брусчатой мозаики Старый город изготавливаются с добавлением натуральных красителей и имеют следующие технические характеристики:

  • предельная прочность на сжатие не менее 0,5 кг/см 2 ;
  • прочность на изгиб не менее 0,07 кг/см 2 ;
  • истираемость не более 0,7 г/см 2 ;
  • водопоглощение не более В20-30;
  • морозостойкость не менее 200 циклов;
  • масса, в зависимости от размера от 94 до 189 кг/м 2 .

При изготовлении штучных элементов для укладки тротуарной плитки Старый город добавляют и , что позволяет длительное время не делать защитную поверхностную обработку.


Тротуарная плитка Старый город: фото раскладки Разноцветная ёлочка.

Достоинства варианта

Использование этой плиточной мозаики для мощения дорожек, тротуаров и проезжей части дорог позволяет:

  1. получить покрытие, защищенное от воздействия влаги и низких температур в холодное время года;
  2. применять самые различные дизайнерские решения по конфигурации и цветовому оформлению дорожек, площадок и тротуаров;
  3. создать безопасное, не замерзающее покрытие благодаря имеющемуся эффекту противоскольжения;
  4. достигнуть наилучших показателей по соотношению цена-качество;
  5. быстро и просто выполнить укладку тротуарной плитки своими руками и, при необходимости, легко осуществить её ремонт;
  6. при монтаже свести к минимуму обработку камня и использование вспомогательных материалов;
  7. достичь высоких показателей экологической чистоты, поскольку материал не выделяют вредных веществ при любой погоде.

Уже разработанные способы укладки тротуарной плитки дают возможность создания самых разнообразных мозаичных сочетаний с использованием разных цветовых оттенков или же, наоборот, делая монохромную брусчатку в одном цвете.

Способы укладки

Вся предлагаемая на строительном рынке плитка Старый город при различной длине имеет одинаковую ширину, а сегментные трапециевидные изделия устроены таким образом, чтобы при повороте дорожки раскладка сохранялась без нарушения ширины прохода.

1 из 4

Используя это несомненно полезное свойство, брусчатое покрытие можно укладывать четко соблюдая расположение поперечных или продольных межплиточных швов, что и делают очень часто на прямых участках.


Хаотичная схема.

Самой сложной схемой укладки считается хаотичная. В ней совпадают швы соседних рядов, а плитка раскладывается в неповторимом цвете и узоре.

Такой способ часто применяют для мощения отдельных зон и участков, подводя к ним дорожки с правильным геометрическим рисунком.


Трапециевидная форма.

Для устройства поворотов и оформления круглых участков, применяют изделия трапециевидной формы, подбирая размер в зависимости от радиуса поворота. При этом укладка камня начинается от центра круга и завершается на внешнем диаметре.

Основание для укладки брусчатой мозаики Старый город может быть выполнено из бетона, цементно-песчаной смеси, а при небольших нагрузках на покрытие — из простого речного песка. Видео того, как делается , вы можете посмотреть ниже.