Главная · На заметку · Спойлер своими руками: с чего начать и к чему стремиться. Пошаговое изготовление спойлера своими руками Как сделать самому антикрыло спойлер

Спойлер своими руками: с чего начать и к чему стремиться. Пошаговое изготовление спойлера своими руками Как сделать самому антикрыло спойлер

Вы ищите обыкновенный спойлер - простой элемент HTML страницы, который бы мог при нажатии на него открываться, и при нажатии - закрываться. Вы нашли это!

1. Очень простой спойлер JS+HTML (1 раз на стр.)

Если Вам требуется встроить код в HTML страницу, которая не использует никаких JavaScript файлов, то просто скопируйте этот код на необходимую страницу в любое её место:


function openSpoiler(elem) {
document.getElementById("spioler").style.display="block";
document.getElementById("but_spo").style.display="none";
}
function closeSpoiler(elem)
{
document.getElementById("spioler").style.display="none";
document.getElementById("but_spo").style.display="block";
}

Если же Вы имеете доступ к *.js файлу, который подключен к требуемой странице, то скопируйте в него код выше, без тега вначале и без вконце.




123

Вставьте вместо 123 необходимую Вам информацию.
Вместо «Дополнительная информация» Вы можете использовать любые выражения.

ПРИМЕР:


она: а ты не будешь бояться со мной ездить, когда я получу права?
он: нет
она: правда не боишься?
он: да
она: во-о-от, хоть ты меня поддержал.))) А то все говорят, что со мной будет страшно ездить.
он: я просто не боюсь смерти.

Также этот код можно переделать, если Вы хотите, чтобы спойлер открывался по наведению мыши:




123

ПРИМЕР:

– Дорогой, мне что-то нездоровится. – Выпей отравы, тварь! – Чего, блин? Оо – Ой, оговорился. Выпей отвары трав.

2. Спойлер CSS+HTML (много раз на стр.)


Spoiler

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nullam eu sodales tortor, posuere mattis nunc. Integer eget sapien ullamcorper diam mollis laoreet. Praesent dignissim id urna at malesuada. Etiam id nisl vitae ante vestibulum volutpat.


Etiam congue, neque a commodo iaculis, nisl massa varius felis, eget commodo eros mauris vitae felis. Pellentesque sed nisi bibendum, faucibus lectus id, varius metus. Vestibulum lacinia vehicula justo, ut molestie magna tincidunt nec. Suspendisse sit amet sagittis enim.



Spoiler

Una forma de esconder cierta información hasta que el usuario hace clic para visualizarla. Una forma de esconder cierta información hasta que el usuario hace clic para visualizarla.




Contenido normal intercalado sin spoiler

Input{
display: none;
}
input + label {
display: block;
width: 200px;
margin: 0 auto;
padding: 5px 20px;
background: #e1a;
color: #fff;
text-align: center;
font-size: 24px;
border-radius: 8px;
cursor: pointer;
transition: all .6s;
}
input:checked + label {
color: #333;
background: #ccc;
}
input ~ .spoiler {
width: 90%;
height: 0;
overflow: hidden;
opacity: 0;
margin: 10px auto 0;
padding: 10px;
background: #eee;
border: 1px solid #ccc;
border-radius: 8px;
transition: all .6s;
}
input:checked + label + .spoiler{
height: auto;
opacity: 1;
padding: 10px;
}

Пример:

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nullam eu sodales tortor, posuere mattis nunc. Integer eget sapien ullamcorper diam mollis laoreet. Praesent dignissim id urna at malesuada. Etiam id nisl vitae ante vestibulum volutpat.

Etiam congue, neque a commodo iaculis, nisl massa varius felis, eget commodo eros mauris vitae felis. Pellentesque sed nisi bibendum, faucibus lectus id, varius metus. Vestibulum lacinia vehicula justo, ut molestie magna tincidunt nec. Suspendisse sit amet sagittis enim.

Спойлер 1

Una forma de esconder cierta información hasta que el usuario hace clic para visualizarla. Una forma de esconder cierta información hasta que el usuario hace clic para visualizarla.

Спойлер 2

3. Спойлер JS (jQuery)+HTML (много раз на стр.)

Важно соблюдать количество элементов заголовка и контейнера. Можно использовать вложенно, соблюдая иерархию HTML


let sp_content=$(".sp_content"),sp_title=$(".sp_title");
sp_content.hide();
sp_title.on("click",function(){
let inx=$(".sp_title").index(this);
$(sp_content).slideToggle(100)
})


.sp_title{background:#ff002a;color:#fff;padding:7px 6px;margin-top:4px;-webkit-border-radius:3px;border-radius:3px;cursor:pointer}
.sp_content{background:#fff;color:#000;padding:6px 4px 4px 4px;-webkit-border-radius:3px;border-radius:3px;box-shadow:inset 0 0 0 1px #ccc}

Заголовок спойлера

Содержимое спойлера

Пример:

Заголовок спойлера 1

Содержимое спойлера 1

Заголовок спойлера 2

Содержимое спойлера 2

4. Спойлер JS (jQuery)+HTML v2 (много раз на стр.)

Важно соблюдать количество элементов заголовка и контейнера. Можно использовать вложенно, соблюдая иерархию HTML
Также должна быть добавлена библиотека jQuery на странице:

Let sp_content2=$(".sp_content2"),sp_title2=$(".sp_title2");
sp_content2.hide();
sp_title2.on("click",function(){
let inx=$(".sp_title2").index(this);
if($(sp_content2).css("display")==="none"){
$(sp_content2).slideUp(100);
$(sp_content2).slideDown(100);
}else{
$(sp_content2).slideUp(100);
}
})


.sp_title2{background:#0086ff;color:#fff;padding:7px 6px;margin-top:4px;-webkit-border-radius:3px;border-radius:3px;cursor:pointer}
.sp_content2{background:#fff;color:#000;padding:6px 4px 4px 4px;-webkit-border-radius:3px;border-radius:3px;box-shadow:inset 0 0 0 1px #ccc}

Заголовок спойлера

Содержимое спойлера

Пример:

Заголовок спойлера 1

Содержимое спойлера 1

Заголовок спойлера 2

Содержимое спойлера 2

5. Спойлер JS (jQuery)+HTML. Кнопками (много раз на стр.)

Важно соблюдать количество элементов заголовка и контейнера. Можно использовать вложенно, соблюдая иерархию HTML
Также должна быть добавлена библиотека jQuery на странице:

Spoiler 1Spoiler 2Spoiler 3


Spoiler 1 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci doloremque, exercitationem totam nostrum accusantium illo quibusdam sunt fugit a consectetur libero ea minima velit eaque iure ut odit eum suscipit!


Spoiler 2 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Ad aut suscipit distinctio debitis ea voluptates alias delectus quia voluptas vitae, nisi atque laudantium repudiandae deleniti, natus fugiat, quo, esse rem.


Spoiler 3 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Voluptates, aperiam, itaque. Possimus, quas perspiciatis, illum assumenda odit amet obcaecati corporis, dolores aperiam a illo repellendus sit, commodi repellat quam suscipit?

Body {
font: 16px/1.5em "Segoe UI", Arial, sans-serif;
background: #bfb6a0;
color: #fff;
width: 60%;
margin: 20px auto;
}
.spoiler-link {
display: inline-block;
text-decoration: none;
color: #fff;
background: #b63333;
padding: 10px 25px;
border-radius: 3px;
text-shadow: 0 1px 0 #8c1111;
border-bottom: 1px solid #8c1111;
-webkit-transition: all 0.6s ease;
transition: all 0.6s ease;
}
.spoiler-link:hover {
background: #8c1111;
}
.spoiler-link + .spoiler-link {
margin-left: 5px;
}
.spoiler-link--active {
background: #4f9c3d;
border-color: #2d751c;
text-shadow: 0 1px 0 #2d751c;
}
.spoiler-link--active:hover {
background: #2d751c;
}
.spoiler {
background: #fff;
color: #907c6b;
padding: 25px;
margin-top: 25px;
border-radius: 3px;
border-bottom: 1px solid #999;
}
.spoiler__title {
margin-top: 0;
font-weight: 200;
color: #b63333;
}

$(function(){
$(".spoiler").hide();
$(".spoiler-link").on("click", function(e) {
var idSpoiler = $(this).attr("href"),
classSelect = "spoiler-link--active";
$(this).toggleClass(classSelect);
$(idSpoiler).slideToggle(200);
e.preventDefault();
});
});

Пример: Spoiler 1 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci doloremque, exercitationem totam nostrum accusantium illo quibusdam sunt fugit a consectetur libero ea minima velit eaque iure ut odit eum suscipit! Spoiler 2 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Ad aut suscipit distinctio debitis ea voluptates alias delectus quia voluptas vitae, nisi atque laudantium repudiandae deleniti, natus fugiat, quo, esse rem. Spoiler 3 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Voluptates, aperiam, itaque. Possimus, quas perspiciatis, illum assumenda odit amet obcaecati corporis, dolores aperiam a illo repellendus sit, commodi repellat quam suscipit?

", многие автомобилисты установив на своем "тазике" нечто больше похожее на футбольные ворота, относят свои "шедевры" к классу прокачанных авто.

Но если вам не по душе такой сценарий и вы решили основательно подойти к этому вопросу - рекомендую вам данную статью в качестве пособия, при помощи которого можно создать правильное антикрыло своими руками, потратив минимум средств и своего свободного времени.

Задача антикрыла - прижимать заднюю ведущую часть, увеличивая таким образом сцепление с дорогой, и улучшая .

Моя сегодняшняя статья о том, как сделать задний спойлер своими руками, не прибегая к помощи специалистов, используя подручные средства и необходимый для этого материал.

Создание спойлера происходило прямо на модели, был сконструирован жесткий каркас спойлера, после чего по черновой матрице (шаблону) происходила лепка и склеивание детали. На все про все уходит порядка десяти дней при условии, что руки прямые и времени валом. Дизайн был подсмотрен на какой-то из моделей, честно сказать даже не знаю на какой именно я увидел нечто похожее, но как это часто бывает, руки просто воспроизводят какие-то обрывки или фрагменты из памяти, в результате выходит что-то свое...

Итак, поехали...

Спойлер своими руками: шаблон

Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.

Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера .

Помогал фиксировать крыло в пространстве - пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.

Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона - проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.

Снятие каркаса было успешным - не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.

Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.

Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.

Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.

После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).

Затем поправил углы модели - подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.

Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.

Подрезал "волосатые" края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.

Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.

Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.

Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.

Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.

Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую "баланду", состоящую из аэросила и "полиэфирки", эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.

Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.

Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края "наждачкой".

Кульминация...

Спойлер своими руками - готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров. Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.

Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.

Как известно, японские номера мельче российских и более квадратные, потому-то наши номера и не смотрятся в отведенных для них местах. Вырезаем болванку, берем эпоксидный клей в бумажной коробочке. Вместо стеклоткани подойдут старые шелковые ткани из ненужный вещей. Пара дней уйдет у вас на склеивание подставки и на шлифовку с покраской тоже понадобится несколько дней. При этом краску лучше брать в баллончиках, сверху покроем лаком.

В результате вышло вот что:

Затем… не спойлер – губа. Ее проще сделать. Снимаем и переворачиваем бампер, клеим болванку из пенопласта. Она слабенько держалась на бампере с помощью силиконового автогерметика. Снимаем ее и придаем форму. Затем оборачиваем ее мешочками из полиэтилена. Можно использовать женские колготки. Просто натягиваем их в два слоя на форму и промазываем эпоксидным клеем. По их полном высыхании, вытаскиваем из губы болванку.

А для того, чтобы с этим не было проблем, как раз и нужны пакеты, поскольку эпоксидка к ним не клеится. Только спустя несколько дней или даже неделю, она полностью полимеризуется, хотя и кажется подсохшей уже через сутки. Впрочем, многое здесь зависит от отвердителя, точнее, от его количества: чем его больше, тем быстрее полимеризуется эпоксидка, но при этом получается более хрупкой. Хорошо еще, для гибкости, добавить платификатор.

Даже после этого склееная губа не имеет нужной прочности, поэтому изнутри проклеиваем еще два слоя шелковой ткани и армировочную сетку для прочности. Но вместо шелка лучше использовать стеклоткань или углеволокно, чтобы губа не крошилась! Даже армировочная сетка не помогает! Затем приступаем к шлифовке, после чего наносим грунтовку, и приступаем к покраске.


Приступаем к спойлеру. Делаем крепления, вырезая пластины из 1.5 мм листовой стали, сверлим отверстия с шагом 2-3 см, шириной 3 мм, привариваем в основании две гайки на 6 мм. После этого вклеиваем их в имеющиеся у нас пенопластовые заготовки.

Затем обклеиваем лезвие антикрыла двумя слоями ткани и делаем сборку. Наносим клей кисточкой, после чего отмываем его в растворителе или под струей горячей воды. Не стоит сразу готовить много клея, более 200 мл, его сложно весь израсходовать за один прием.

Чтобы к вам не прилипали пенопластовые крошки, почаще дотрагивайтесь до водопроводного крана – это поможет снять статику. Лучше всего клеить до 3 слоев стеклоткани с интервалами для полимеризации смолы. Этот процесс в несколько раз ускоряется при температуре до 120 С.

Склеиваем спойлер, выполняем шпаклевание и покраску тремя баллончиками черной краски.

Можно сделать стеклышко для стоп-планки из оргстекла или плекса, но в данном случае, оно выполнено из эпоксидки.

Новый спойлер установлен. Подводим итоги по затраченным материалам:

  • пенопласт – один лист;

  • стеклоткань около 2 м.;

  • крепления и сварка;

  • светодиоды 12 мм – 2 шт.;

  • неоновая подсветка в спойлер;

  • два баллона краски;

  • 3 банки грунтовки;

  • эпоксидный клей около 2 кг.;

  • провода – 2 метра;

  • кисточки китайские – 3 штуки;

  • наждачная бумага.

  • И на всю эту работу потрачено 2 месяца. Если у вас достаточно энтузиазма, приступайте к делу! Но красить все-таки, лучше в салоне.

    Индивидуальность для автомобиля всегда ценилась достаточно высоко. Однако, не всегда желаемый результат можно получить быстро, качественно и относительно недорого. Для стильного изменения внешности любимой машины владельцы часто используют тюнинговые обвесы. Такие украшения способны не просто выделить автомобиль из потока, но и в некоторой степени обезопасить его.

    Ведь для угона вряд ли кто-то позарится на приметную машину. Ее легко заметить на улицах или парковках. Поэтому прикрепляя покупной бампер или устанавливая спойлер своими руками, владелец не только делает машину стильной, но и навешивает на нее своеобразный оберег.

    Спойлер, устанавливаемый на заднюю часть автомобиля, еще называют антикрылом.

    При правильной установке и определенных расчетах деталь обвеса улучшает аэродинамические свойства машины.

    Также это помогает немного сократить расход топлива, за счет снижения сопротивления воздуха добавляется мощность.

    Пошаговый алгоритм изготовления

    Для придания формы антикрылу, необходимо изготовить матрицу. Она первоначально обозначит контуры изделия. Потом проводится придание жесткости всей будущей конструкции. На следующем этапе на изделие наносится грунтовка, краска и слой автомобильного лака. После изготовления проводится монтаж готового изделия.

    Пенопластовый спойлер

    Мы пошагово расскажем, как сделать спойлер своими руками. Одной из наиболее распространенных каркасных основ для такого обвеса является полоса оцинкованного железа. По обоим краям под 90 градусов делают два L-образных загиба. На таких «ножках» в будущем будет фиксироваться вся конструкция.

    Шаг 1. Делаем металлический коркас Шаг 2. Клеим пенопласт Шаг 4. Красим и лакируем Шаг 5. Устанавливаем на авто

    После этого металлический «скелет» должен обрастать пенопластовым «мясом». Белый легкий материал беспроблемно обрабатывается любой пилой с мелким зубом и полируется наждачной бумагой.

    После подготовки матрицы, понадобится ее фиксация с помощью углеволокна.

    Желательно наносить не менее трех слоев. Это обеспечит качественную фактуру и дополнительную жесткость изделию. Между укладкой слоев желательно делать небольшие паузы, для полимеризации смолы. В некоторых случаях можно воспользоваться промышленным феном для ускорения процесса.

    Установка сигнальной светодиодной подсветки выполняется на этом этапе.

    Так провода не будут видны, их можно перекрывать слоями фактуры, а светодиоды запросто вмонтируются в любую область.

    После полного высыхания можно поводить грунтовку поверхности для придания адгезионных свойств. Неровности необходимо зашпаклевать. Этот этап формирует окончательную поверхность. После него будет только грунтовка, нанесение нескольких слоев краски и лака.

    Антикрыло из пены

    Для выполнения такой операции необходимо предварительно закрыть полиэтиленовой пленкой верхнюю часть багажника. После этого монтажной пеной заливаем подготовленную поверхность и ожидаем высыхания. Далее с помощью остро заточенного ножа формируем изделие. Для доводки потребуется поработать наждачной бумагой.

    Шаг 1. Запениваем основу Шаг 2. Выризаем заготовку Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Ставим светодиоды Шаг 5. Шлифуем наждачной бумагой Шаг 6. Красим и полируем Шаг 7. Монтаж на автомомбиль

    Придание жесткости выполняется также с помощью углепластика (стекловолокна).

    На завершающих этапах тюнинговая деталь шпаклюется, а затем грунтуется, и покрывается лаком.

    Гипсовый спойлер

    Дублирование спойлеров можно делать с помощью гипса. Для этого понадобится оригинальная тюнинговоя деталь. Этот спойлер обматываем пленкой, а затем укладываем в пенопластовый короб. Внутрь заливает гипсовый раствор и ждем застывания. Затем аккуратно избавляемся от пенопласта, распиливаем застывший гипс так, чтобы не повредить оригинальное изделие.

    Шаг 1. Изготавливаем форму для литья Шаг 2. Закладываем образец и заливаем гипсом Шаг 3. Распиливаем форму и вынимаем заготовку Шаг 4. Заливаем в форму будущий спойлер и вынимаем его послу высыхания

    После этого у нас оказывается гипсовая матрица. В нее укладываем полиэтилен в качестве прокладки и заливаем порцию гипса. Раскрыв после застывания половинки матрицы, вынимаем заготовку. Далее проводятся операции по доводке, армированию и покраске.

    Заключение

    При изготовлении любым из предложенных способов, необходимо позаботиться о том, чтобы конструкция имела качественные характеристики по жесткости.

    Ведь при монтаже или дальнейшей эксплуатации некачественное тюнинговое изделие может не только развалиться само, но и нанести урон машине, в том числе и чужой. Также крепление должно обеспечить надежную фиксацию и исключить потерю обвеса.

    Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (1400-2000 руб.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине... невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще рублей 200, в итоге получаем 2200 (понравившийся спойлер стоил 2000 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 700-1000 руб. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

    К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик...

    Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5:(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 500 руб.

    Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

    Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

    Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 40-150 руб за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 70 руб, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

    Такая вот получилась штука:

    Далее... нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась:)). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.

    По части цепляемости губой... при первой загородной поездке я её обновил:) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

    Ну вот дошло и до спойлера... крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно:) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

    Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится , как печенюшка, и не помогает армировочная сетка:(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

    Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.

    Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.

    Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

    Машина до и после:

    Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) руб:

    Пенопласт - уложился в один лист, еще и осталось =70.
    Стеклоткать - ушло примерно 2 м по 55 руб =110.
    Крепления и сварка - металлолом и кислород у знакомых за пиво = 20.
    Рубашки - хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
    Светодиоды 12 мм - 2х7=14.
    Неоновая подсветка в спойлер = 300 * .
    Краска - ушло два баллона = 140.
    Грунтовка, 3 баночки по 65= 195.
    Эпоксидный клей - точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 60) = 480.
    Пеногерметик = 540* .
    Провода - 2 метра = 10.
    Кисточки китайские - 3 штуки = 15.
    Сетка = 20.
    Наждачная бумага = 100

    Итого 2014 руб., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 1174. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед:) А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.