Главная · Сети · Стихи для детей "мой дом". Стихи про дом, мой дом, отчий дом Русские поэты о доме

Стихи для детей "мой дом". Стихи про дом, мой дом, отчий дом Русские поэты о доме

В этой теме подборка хороших стихов для детей про семью, о доме, о детях - стихи простые, доступны пониманию детей.

Дома
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Агния Барто

***
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

***
Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни -
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат,
Я рисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Кате.
Татьяна Агибалова

***
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

***
Кто играет?
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
А. Шибаев

***
Про любовь
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

***
Взрослые - Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Анатолий Мовшович

***
Его семья
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна - плохая мать!»-
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Агния Барто

***
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

***
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

***
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Другие темы этого раздела смотрите здесь -

Ольга Стебнева
Мы построим новый дом

ЦЕЛЬ : Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ :

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;

Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;

Способствовать развитию координации движений и внимания;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;

Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы» , гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу . Равнение.

Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук) .

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж : указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж : точек у крыльев носа,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом » . А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)

Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)

Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома ? (ответы детей)

Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)

Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны

Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу….

Ф– Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки :

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой?

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох) ; на счет 2 – вернутся в и. п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Окна и полы.

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох) ; 2 – вернуться в и. п. (вдох) ; 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох) ; 4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох) ; 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох) ; 3 – палку вверх (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох) ; 3,4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Там где стоят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок ,

Прочной будет кладка.

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох) ; 2 – вернуться в и. п. (выдох) ; 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители» . Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»

(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену» . Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)

Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)

Выполняют лазание в колоннах.

Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом . Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом » . Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом .

Проводится игра-эстафета «Построим дом »

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили . Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу» .

Построение в шеренгу

Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)

Дом один

Игорь Шевчук

Есть на свете слово ДОМ.
Светло в нем - и без лампочки!
Потому что в доме том
У каждого - по мамочке!

Дом два

Игорь Шевчук

Ест на свете слово "ДОМ".
Если дом родной,
Все три буквы в слове том
Любим до одной!

Дом

Лидия Мокиевская

Я хочу построить дом,
Чтоб не тесно было в нём
Книжкам и карандашам,
И большим, и малышам.

Я хочу построить дом,
С пребольшим-большим окном,
Чтоб я всё увидеть мог
И под ливнем не промок.

Я хочу построить дом.
Мне не страшен град и гром,
Позову к себе друзей -
Будет вместе веселей.

Самый лучший в мире дом

Лика Разумова

Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом!

Для лисёнка и крота -
Это тёплая нора.

Для бельчат - в лесу дупло,
А для птенчиков - гнездо.

Для цыплёнка - скорлупа,
Для мышей - в полу дыра.

Для большого бегемота
Лучший дом - его болото.

Для собаки - конура,
Хатка в речке - для бобра.

Улей - домик для пчелы,
Для жучков - трава, цветы.

А червяк устроил дом
В спелом яблоке моём.

Там кругом его следы -
И снаружи и внутри.

Ох! И хитрый червячок:
Натоптал, а сам молчок.

Кто помогает маме?

Наталия Волкова

Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит все сорочки,

Подметает пол повсюду
И готовит ужин
Лечит у меня простуду
(Если я простужен),

Моет пол, тарелки, полки,
И меня в придачу,
И заведует прополкой,
Если мы - на даче?

Нет, такого быть не может!
Знаю, кто-то в тайне
И на кухне, и в прихожей
Помогает маме.

Может, эльфы? Или гномы?
Джинн, могучий самый?
Или добрые драконы
Трудятся для мамы?

Им легко: дракон подышит -
Разожжет огонь он
Испечет ватрушки, пышки
И пирог "Драконий".

Гномы все починят ловко,
Знаю их повадки.
Им легко: у них сноровка,
Строгие порядки…
***
Если сказочным я был бы существом,
Я помог бы маме тоже - волшебством!

Адрес

Ольга Скворцова

Учит-учит наша дочь
Адрес, где она живёт.
Дом сказала и квартиру,
Ну а улицу забыла.
Улицу потом сказала -
Номер дома потеряла.
Пока номер вспоминала -
Улицу не ту назвАла…
Учит-учит - не идёт,
Номера наоборот.
Говорит ей мама строго:
- Не найдёшь домой дорогу,
Если потеряешься -
Сразу растеряешься…
Призадумалась Наташа,
В голове - сплошная каша.
А потом проговорила:
- Адрес я совсем забыла,
Даже думать не хочу,
Что же делать - научу:
Давай не будем мы стараться -
Мы можем ВМЕСТЕ потеряться!

Счастливый дом

Степанова Елена Анатольевна

Я много где бываю
(Скажу без лишних слов):
Счастливый дом узнаю
Из тысячи домов.

Горит в его окошках
Счастливый добрый свет,
Там спит на крыше кошка -
Счастливей кошки нет!

Над этим домом солнце
Сияет каждый день.
Там пышет под оконцем
Счастливая сирень.

Там бегают ребятки
У дома босиком.
И в кухне пахнет сладким
Вишнёвым пирогом.

Алло
У нас сломался телефон,
Молчит уже неделю он.
И папа просит:
"Лора,
Ты вызвала б монтера!
Ю. Могутин
Ваза
Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью, -

Всё семейство скажет.
Нy, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
- Ты разиня, ты растяпа! -
Скажут про меня.
О. Григорьев
Вместе с братом
Мы сегодня
С братом Борькой
Были заняты
Уборкой.
Я посуду
Перемыл,
Пол протер,
Цветы полил,
Спрятал в шкаф
Свои сапожки,
С топчана убрал
Одежки.
Ну а Борька,
Меньший брат,
Тоже внес
Посильный вклад:
Он в колясочке
Лежал,
Убирать мне
Не мешал.
И. Мельничук
Дом
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Б. Серикбаев

Если пол я подметаю –
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду:
Бьются чашки,
Бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня –
Старание,
У бабушки –
Страдание.
П. Синявский
Жду звонка
Целый вечер перезвон -
Это звонит телефон:
Маму, папу, дядю Женю, -
Просят всех без исключенья.
Но признаюсь вам, друзья,
"Исключенье" - это я.
Поболтать бы с кем-нибудь
Через трубку, хоть чуть-чуть.
Вот бы слон или газели
Позвонили раз в неделю.
Я бы их не забывал
Если б только номер знал.
Д. Половнев
Зонт
Яркой солнечной погоде
Рада, рада детвора.
Только Зина что-то ходит
Невеселая с утра:
Просит солнышко закрыться,
В облака убрать лучи.
Тучку просит появиться,
Все на свете намочить.
Смотрит в небо голубое
И на синий горизонт…
Что же с девочкой такое?
Мама ей купила зонт!
Г. Ладонщиков
Зонтик
- Какая погода, скажи, если можно, -
У форточки зонтик спросил осторожно.
- Солнце сияет, - услышал в ответ, -
И в небе высоком ни облачка нет.
В углу повернулся зонтик, вздыхая:
- Погода такая, - сказал он, - плохая.
- Какая погода, скажи, если можно
Назавтра? – спросил он опять осторожно.
- Серо и сыро, - услышал в ответ, -
Тучи и дождик.
И зонтик воскликнул:
- Ура! Благодать!
В такую погоду - приятно гулять!
С. Якшевац
Зонтик
Бедный зонтик,
Он продрог,
Весь до ниточки промок.
Солнце, выгляни опять –
Зонтик хочет отдыхать!
Т. Шапиро
Иголка
Быстрая, блестящая,
Мастерица настоящая:
За труд не требует наград,
Весь мир ее обновкам рад.
В. Каризна
Клей
Эй,
Спасайтесь поскорей –
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого не встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу –
Не отклеишь, ни за что!
Гаснут в городе огни –
Тоже склеились они…
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
Я. Бжехва
Крыша
Если есть крыша
И лестница есть,
Можно на крышу
Пол лестнице влезть.
Можно по крыше
Побегать потом,
И можно лечь, развалиться.
Все можно.
Нельзя забывать лишь о том,
Что с крыши можно
Свалиться!!!
В. Данько
Лестница
Раз – ступенька,
Два – ступенька,
Три – ушиблена коленка.
На четвертой
На ступеньке
Я встаю на четвереньки.
Пусть ступеньки высоки,
Высоки,
На коленках синяки,
Синяки.
Я по лестнице поднялся,
Остальное – пустяки!
А. Ахундова
Магнитофон
Магнитофон, магнитофон!
Что слышит, то и пишет он.
Пищат мышата из норы,
Пищат под ухом комары,
Кузнечики и птицы
Поют без репетиций.
Ну, а потом, среди зимы,
Всех в гости приглашаем мы:
Услышать каждый хочет,
Как летний гром грохочет.
Н. Бромлей
Маленький дом
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Э. Фарджен

Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева

Наша новая метла
Хату каждый день мела,
Все пылинки выметала,
Но однажды так сказала:
- Я тружусь…
А хвалят Аллу!
И. Муравейко

Нитке
Ножницы
Нужны.
С ниткой
Ножницы
Дружны.
Ножниц
Нет –
Не может
Нитка
Нужной сделаться
Длины.
В. Лунин
Новый дом
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
Л. Рашковский
Окно
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода –
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем пластинки,
Я люблю окно.
А. Ахундова
Окно
День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой – синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края.
А. Шибаев
Очень чисто на полу
Очень чисто на полу,
Скучно венику в углу.
Делать ему нечего,
Простоял до вечера…
Рву бумагу, бегаю –
Мусоринки делаю!
Так и бегал я до пота –
Много сора на полу:
Будет венику работа,
Не скучать ему в углу!
Я. Аким

Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу!
А. Масленникова
Стиральная машина
Нет, не надо
Горбить спины
Над корытом
День за днем.
Ведь стиральная машина
Вмиг
Управится с бельем.
Перекатит,
Перевалит,
Перемылит,
Перепарит,
Прополощет,
Отожмет…
Получите …
Нате …
Вот!
В. Приходько
Телевизор
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю, - сказал он строго, -
Чтоб полосок было много!
Г. Виеру
Тик-так
Не могу понять никак -
Где в часах сидит Тик-Так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колёс...
Нет Тик-Така! Где Тик-Так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил...
Видно, он поймал Тик-Така
И на место посадил.
И. Гамазкова
Часы
Тик-так, идут часы,
Спешит куда-то стрелка,
По кругу колесит
И скачет, словно белка.
Ведя отсчет минут,
За ней ползет другая.
Ей в тягость этот труд –
Ленивая какая!
А третья стрелка спит,
Часы во сне считает,
А время не стоит
И быстро пролетает.
Т. Каменев
Что делают часы
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
В. Орлов

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
И. Демьянов

Стихи о доме - это именно та категория художественных произведений, которая нашла особое выражение в избранном фонде русской литературы. Издавна наши соотечественники воспевали Россию - свою Отчизну и родимый край, где каждое деревце, родник или речка вызывает сложные чувства, в которых переплетается любовь, долг и ответственность.

Но чем более призывной, эпичной и героической является лирика о Родине, тем лиричнее и интимнее стихотворения о доме. Будь то покосившаяся избушка в забытой Богом деревеньке или современные благоустроенные апартаменты, авторы вкладывают всю душу с ее потаенными струнами в воспевание родных стен. Этот личный, ни с чем несравнимый опыт столь разный, но такие художественные произведения объединяет одно - чувство спокойствия и уверенности в том, что здесь тебя будут ждать всегда.

Стихи о доме выходили из-под пера самых разных авторов, в том числе и тех, чье творчество давно стало классикой. Достаточно вспомнить знаменитые строки Сергея Есенина , которые, без преувеличения, навсегда врезаются в память:

Да! Теперь - решено. Без возврата
Я покинул родные края.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя…

В этом стихотворении о доме чувствуется столько боли и отчаяния человека, которому не суждено более увидеть милые сердцу просторы, что не проникнуться ими невозможно. Есенин обращается к этой теме и в других своих произведениях: «Низкий дом с голубыми ставнями», «В хате».

Черпали вдохновение в родных пенатах и такие классики, как М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин . Последний тихой грусти предпочитал жизнеутверждающий посыл, как в его стихотворении о доме «Новоселье»:

Благословляю новоселье,
Куда домашний свой кумир
Ты перенёс - а с ним веселье,
Свободный труд и сладкий мир…

Стихи о доме, как воспоминания о юности

Тема родных просторов всегда привлекала творчески одаренных людей, возможно, потому, что они острее чувствуют и переживают уход беспечной юности. Так, всеми любимый детский поэт Самуил Маршак, знаменитый своими веселыми и поучительными произведениями для малышей, изливает противоречивые эмоции в стихотворении о доме:

…Так и тянет к себе и зовёт
Тёплым дымом домашний кров.
Не твоя ли здесь юность живёт
За тремя рядами стволов…

Повернуть время вспять не дано никому, но в этой лирике оживают счастливые мгновения детства и юности, когда мир еще кажется бесконечно большим, добрым и открытым.

Вторит Маршаку и другая детская писательница - А.Л. Барто . В ее «Дом проснулся на заре» вместо привычных незатейливых и чуть ироничных наставлений для малышей чувствуется тихая грусть и ностальгия.

Стихи о доме занимают особое место и в творчестве современных авторов. В них нашла отражение жизнь в большом городе, когда домом становится не тихая деревушка или уютный дворик, а шумный мегаполис. Данная лирика не менее интересна и эмоциональна, и являет собой новую грань этой неисчерпаемой темы.