Главная · Прочее · Стол для ребенка – каким он должен быть? Размеры по санпин Какая высота детского столика

Стол для ребенка – каким он должен быть? Размеры по санпин Какая высота детского столика

Для своих детей родители стремятся приобретать качественные, надежные вещи. От правильного выбора зависит здоровье и успеваемость ребенка. Ведь если мебель, где приходится делать уроки, неудобная, малыш не сможет высидеть здесь достаточное количество времени. Ему будет тяжело учить уроки дома. Именно поэтому так важно подходить к процессу ответственно.

Выбирая размеры для школьника, необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов. Существуют определенные нормы, позволяющие приобрести оптимальную мебель. Проводя довольно длительное время за письменным столом, школьник должен сидеть правильно. От этого напрямую зависит здоровье его спины, зрения, а также комфорт и работоспособность. За неудобным столом ребенок долго не высидит. Это будет мешать сконцентрироваться на учебном материале. Как выбрать оптимальные размеры подскажут специалисты.

С чего начать?

На втором месте по значимости выступает качество материалов. От этого показателя зависит долговечность изделия, комфорт его для школьника. Соответствие представленной мебели интерьеру комнаты должно не ускользнуть из зоны внимания покупателя, но тем не менее это второстепенный вопрос. Главное, чтобы стол нравился ребенку. В процессе выбора родители должны уделить внимание и качеству крепежа. Дети очень подвижны, поэтому стол должен быть крепким, добротным.

Это одна из самых дорогостоящих покупок, которую необходимо сделать родителям первоклассника. Но письменный стол, подобранный правильно, эксплуатируется несколько лет.

Популярная форма стола

Изучая стандартные размеры письменного стола для школьника, необходимо обратить внимание на форму. Существует несколько популярных вариантов исполнения представленной мебели. Первая форма является самой давней. Но она до сих пор в тренде. Это прямоугольные столы с небольшим количеством ящиков.

Далее следует уделить внимание такой разновидности, как компьютерный стол. Ныне у многих школьников есть соответствующая оргтехника. Столы при этом обладают специальным местом для монитора, дисков, выдвижной панелью для клавиатуры.

Если размер комнаты позволяет, можно приобрести Г-образную разновидность. На одной стороне ребенок может выполнять письменную работу, а на другой - работать на компьютере.

Еще одним популярным принципом конструкции является стол-трансформер. Его подстраивают под рост ребенка, поэтому такое изделие эксплуатируют дольше, чем обычные разновидности детской мебели.

Изготовление столов

Размеры письменного стола для школьника регламентирует ГОСТ 11015-71. Он выделяет группы детей в соответствии с их ростом. Всего существует 5 категорий, которые маркируют буквой или цветом. Чтобы проще было разобраться в принципах, которые применяются при изготовлении столов, необходимо рассмотреть таблицу их размеров для школьников.

При изготовлении мебели для школьников придерживаются представленных стандартов. Это позволяет обеспечивать детей комфортными столами. Утомляемость в этом случае значительно снижается. Это позволяет обеспечить до 85 % детей подходящей мебелью для продуктивного обучения.

Один из вариантов чертежей с размерами представлен далее. Все параметры подбирают в соответствии с указанным ГОСТом.

Габариты стола

Чтобы родителям было проще подобрать правильные габариты мебели, необходимо рассмотреть чертеж письменного стола с размерами для школьника (представлен далее). Чтобы ребенок мог свободно разложить на нем свои тетради, учебники, ширина рабочей зоны должна быть не менее 60 см, а длина - 120 см.

I - длина стола (120 см).

II - ширина стола (60 см).

Если на обычном прямоугольном столе будет стоять ноутбук или компьютер, необходимо учитывать габариты техники. Мебель при этом будет еще шире и длиннее. В этом случае правильно организовать помогут специальные разновидности столов. Важно также правильно подбирать их высоту.

Расстояние от пола до столешницы должно соответствовать росту ребенка. Чтобы он не сутулился, парта должна быть достаточно высокой.

Но если этот параметр превышает норму, ножки маленького ученика не будут доставать до пола. Это очень неудобно. Существуют и другие размеры, на которые обращают внимание при выборе.

Параметры стола

Выбирая размеры письменного стола для школьника по ГОСТу, необходимо обращать внимание на ряд других параметров. Следует отметить, что парту подбирают одновременно со стулом. Когда ребенок будет сидеть за ней, его ноги должны стоять на полу. Колени при этом должны быть согнуты под углом 90º.

Свободного места под столом должно быть достаточно. Если здесь есть ящички, расстояние для ног ребенка должно быть в длину 45 см, а в ширину - не менее 50 см.

Также необходимо обращать внимание на угол наклона столешницы. Идеально, если он составляет 30°. Если же мебель без уклона, необходимо приобретать подставку под книги, тетради.

Как проверить правильность выбора

Оптимальный размер письменного стола для школьника следует подбирать вместе с ребенком. Необходимо попросить малыша присесть на стульчик. Локти лежат свободно. При этом плечи не должны быть приподняты. Ноги стоят на полу. Расстояние от них до столешницы должно быть 15 см.

Если высота подобрана правильно, поверхность мебели будет находиться на уровне солнечного сплетения ребенка.

Есть еще один простой тест, позволяющий оценить правильность высоты мебели. Когда школьник сядет за стол, нужно попросить его положить руки перед собой. Далее кончиком среднего пальца ребенок должен достать до глаза. Если это условие выполняется, выбор правильный.

Дополнительная комплектация

Различными дополнительными элементами могут обладать письменные столы для школьников. С размерами помогут определиться перечисленные выше правила. Но габариты мебели зависят еще и от ее комплектации.

Чтобы избежать хаоса на рабочем месте, потребуются различные полочки, ящички. Могут входить в комплект также разные тумбочки. Такие дополнительные элементы должны быть на колесиках. Это позволит свободно передвинуть тумбочки при необходимости.

Полки над столом могут быть открытыми. Ящики в столе также необходимы. Некоторые дверцы можно закрывать на ключ. Это даст возможность ребенку чувствовать свое личное пространство, хранить какие-то свои секретики.

Обзор недорогих моделей

В поисках лучших вариантов мебели необходимо рассмотреть обзор удобных письменных столов для школьника. Среди недорогих разновидностей (от 6 до 10 тыс. руб.) следует выделить такие модели, как «Дельта-10», «ДЕМИ», R-304, Grifon Style R800.

Это довольно качественные варианты мебели для школьников. Их отмечают как лучшие в низкоценовом сегменте множество покупателей. Материалы, из которых сделаны представленные столы, безопасны для ребенка.

Желая эксплуатировать мебель долгое время, стоит купить «ДЕМИ». Ее можно подстроить под рост ребенка. Если малыш сутулится, сидит неправильно, можно отдать предпочтение столу R-304. В нем есть специальный вырез, корригирующий осанку. Если на столе будет стоять компьютер, лучше купить R800.

Обзор средних и дорогих столов

Изучая размеры письменного стола для школьника, следует обратить внимание на дорогие и средние по стоимости изделия. Их цена стартует с отметки 11 тыс. руб. До 15 тыс. руб. будут стоить такие популярные модели, как Direct 1200M, Comstep-01/BB, ортопедический Conductor-03/Milk&B, Mealux BD-205. Это стильные, красивые модели с широким спектром функций. Их подбирают в соответствии с потребностями ребенка.

Пользователи отмечают, что оптимальным соотношением цены и качества отличается стол-трансформер Moll Champion. Его стоимость составляет около 35 тыс. руб. Столешница разделена на три функциональные зоны. Это удобная во всех отношениях мебель. Долговечность и комфорт подтверждают многочисленные отзывы пользователей.

Выбирая размеры письменного стола для школьника, родители стремятся купить самую удобную мебель. Кроме габаритов, для этого необходимо обратить внимание на форму. Линии должны быть плавными, обтекаемыми.

Поверхности качественной мебели не имеют зацепок, неровностей. Стол не должен пахнуть лаком или другими химическими веществами. Слишком мягкая поверхность будет недолговечной. Это характерно для некачественного пластика. Поэтому лучше отдать предпочтение пусть более дорогим, но добротным материалам.

Также необходимо продумать гармоничное расположение мебели в интерьере. Очень важно создать правильное освещение. Поэтому первоначально необходимо поставить стол так, чтобы на него попадало достаточное количество дневного света. Также необходимо поставить лампу. Это обязательный атрибут рабочего стола школьника. Некоторые модели уже имеют соответствующие места для подключения лампы.

Подойдя ответственно к процессу выбора, можно купить качественную, долговечную мебель. За таким столом ребенку будет удобно выполнять домашнюю работу. Он не будет сутулиться, быстро уставать. Если эта вещь действительно нравится юному школьнику, он сможет проводить за столом достаточное количество времени. А от этого зависит его успеваемость. Стол - это личный уголок ребенка. Поэтому к выбору этого предмета интерьера необходимо подходить максимально ответственно.

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 - 1150 1 460 260
с 1150 - 1300 2 520 300
с 1300 - 1450 3 580 340
с 1450 - 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

ГОСТы

ГОСТы по детской мебели

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Г. Онищенко

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

СанПин – это нормативный документ , который регламентирует санитарные и гигиенические нормы , установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения . В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении , сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность , которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.



Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения , либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

Пищеблок



В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда - компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм . Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет. Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Видео

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп детского сада используются двухместные столы. Столы размещают не более чем в 2 ряда и таким образом, чтобы свет падал слева. Расстояние от слепящей зоны окна должно быть не менее 0,45 м (лучше 1 м), а между рядами не менее 0,45 м.

Для дошкольников мебель выпускается 6 групп, которые имеют соответствующие характеристики (таблица 1.13).

Таблица 1.13.

Размеры и маркировка столов и стульев для детей дошкольного возраста.

Группа мебели

Цвет маркировки

Ростовая группа, см

Высота стола над полом, см

Высота сиденья над полом, см

Изготавливают детские кровати двух типов:I- кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;II- кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Их функциональные размеры представлены в таблице 1.14.

Таблица 1.14 .

Функциональные размеры кроватей для детей 3 - 7 лет.

Для профилактики инфекционных заболеваний минимальная дистанция между кроватями должна быть 0,3 м (от ложа), расстояние от наружных стен до кроватей - 0,7- 1 м. В дошкольных группах допускается использовать раскладные кровати с жестким ложем и встроенные одно- и двухъярусные.

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных учреждений подразделяется на следующие группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы;

Столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов (физики, химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты, столы, стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Каждый школьник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с длиной его тела, состоянием зрения и слуха. Рассаживание учащихся за партами (столами) производится с учетом их длины тела (в обуви). Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Размеры школьной мебели и ее маркировка.

Номера мебели

Группа роста, мм

Высота над полом крышки края стола, обращенно-го к ученику

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья

Оранжевый

Фиолетовый

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку . Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Таблица 1.16.

В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов:

Для письма мелом;

Для письма фломастером;

Для письма мелом с нотным станом (музыкальные);

Для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.

В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).

При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:

Между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

Между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;

Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;

От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов - 120 см;

От демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;

От первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см;

Высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие - ближе к учебной доске, большие - дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Школьники с ревматическими заболеваниями, часто болеющие (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в IиIIIрядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.

Наблюдение учителя за ребенком в процессе урока позволяет отметить отклонения от правильной позы и в последующем установить их причины.

Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.

Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра.

Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует

гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий — может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить — оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры — длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий — что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям. Среди них “лидируют” - нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение. А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга - сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

Санитарные требования к школьным партам: СанПин

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Ребенок, который только собирается или уже ходит в школу, достаточно много времени проводит за письменным столом. Поэтому заботливым родителям стоит еще до покупки данного предмета мебели узнать, какой стол и стул наилучшим образом подойдет их любимому чаду.


Если купить стол наобум, просто первый понравившийся, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем малыша: сколиоз, сутулость и даже остеохондроз, поэтому лучше сразу выбрать ребенку правильную мебель, нежели потом поправлять испорченную осанку.

Особенности

Сидя за столом, дети должны доставать ступнями до пола, и носочек, и пятка – вся подошва уверенно опираться на пол. Угол между голенью и бедром должен быть прямым, если он тупой, значит, сиденье стула намного выше положенного, острый указывает на то, что стул очень низкий. Чтобы ребенок чувствовал комфорт, занимаясь за письменным столом, дистанция от его лица до стола должна соответствовать длине от кончиков пальцев сидящего до его локтя.


Коленки детей не должны касаться столешницы, спина прислонена к стулу, а поясница должна чувствовать спинку. Только учитывая эти моменты можно выбрать идеальную высоту стола для сына или дочки.


Правильное соотношение высоты

Комфортная высота стола для детей зависит от их роста и возраста. При росте 110 см –120 см девочкам и мальчикам подойдет стол с высотой 52 см. При росте от 121 см до 130 см или для 7 лет, высота столешницы должна быть не ниже 57 см. По аналогии рассчитывается высота стола для подростка.


Но, несмотря на все цифры, существующие таблицы и рекомендации ведущих специалистов педиатрии, за мебелью лучше отправляться с ребенком. Нужно, чтобы будущий владелец стола сел за него, подвигался и определился – удобно ему или нет, а родители со стороны оценили картинку.



Критерии выбора

Всем известно, что детям очень трудно усидеть на одном месте, особенно это свойственно для 4-6 лет. Однако как бы того не хотел непоседа, рано или поздно ему придется сесть за стол. Задача родителей – подобрать идеальный вариант, который будет полностью отвечать индивидуальным особенностям любимого чада.


При выборе письменного стола стоить обратить внимание на рабочую поверхность, а точнее, на ее глубину и ширину. К примеру, глубина должна составлять не менее 80 см., а ширина – не меньше 100 см.



Усадить ребенка за стол будет самым правильным решением. Если локти полностью лежат на крышке, а ноги ровно стоят на полу под прямым углом, значит, выбран идеальный стол. Только в таком случае осанка ребенка не пострадает.


В столе должны помещаться все школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, линейки, карандаши, альбомы и прочие канцелярские товары. Все должно быть в легкой доступности, лежать под рукой, иначе школьник будет постоянно отвлекаться на поиски нужной вещи. Как результат - снижение продуктивности его учебы.


Хорошим вариантом детского стола являются модели, высоту столешницы которых можно менять в зависимости от роста ребенка. Таким образом можно существенно сэкономить семейный бюджет, поскольку стол такой конструкции будет служить не один год. Не стоит покупать ребенку стол из дорогих материалов. Вряд ли он с особой осторожностью и трепетом будет относиться к мебели, даже если изготовлена она их самых дорогих пород дерева. Очень скоро на столе появятся следы от шариковой ручки, фломастеров, остатки пластилина.



Впрочем, и от дешевых материалов лучше отказаться. Например, пластик может быть токсичным, а его запах провоцировать аллергические реакции. Кроме того, дешевые столешницы не всегда практичны. При взаимодействии с влагой они могут деформироваться, стать непригодными. Механические воздействия также неприемлемы для таких столов.


Ультрамодные дизайнерские столы в детской комнате тоже не всегда уместны. В первую очередь, письменный стол – это место, где ребенок занимается, выполняет домашние задания. Подобная мебель должна настраивать школьника на работу, а не отвлекать собой.


Покупая стол, нужно учитывать тот факт, что когда-то на нем будет стоять компьютер. Поэтому стол должен быть крепким.

Некоторые модели столов стоят намного больше других подобных изделий из-за наличия дополнительных функций. Но не всегда они нужны детям, поэтому переплачивать за такие нюансы не стоит.

Как увеличить высоту

Высота подиума выбирается по ситуации. К преимуществам такого устройства можно отнести и то, что послужит оно удобной подставкой для ног.

Второй вариант увеличения высоты детского стола – замена его ножек на более длинные (если позволяет модель). Сейчас в мебельных салонах можно найти обычные ноги – опоры, отдельные без столешницы.


Если стол слишком высокий

Случаются ситуации, когда родители понимают, что ошиблись с высотой, но вернуть купленный товар уже не могут. Что делать в таком случае? Что-то решать или оставить все как есть? Безусловно, ответ одни – что-то предпринимать! Если стол чересчур высокий, это может негативно сказаться на осанке ребенка и его зрении. Решить возникшую проблему можно также двумя способами:

  1. Подставка для ног. Определив, на сколько сантиметров купленный стол выше нужного, разницу отобразить в виде подставки для ног. Ее можно купить или сделать самостоятельно из любой породы дерева, обтянуть тканью, утеплить поролоном, тогда ножкам ребенка будет тепло даже лютой зимой.
  2. Укоротить ножки. Действенный способ, который поможет получить стол нужной высоты. Единственный недостаток – необратимость решения. Дети растут довольно быстро, и нет гарантии, что через месяц или два не придется возвращаться к исходной высоте.