Главная · Измерения · Температура в учебных помещений не должна быть. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам. в большие перемены

Температура в учебных помещений не должна быть. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам. в большие перемены

Что такое микроклимат и из каких показателей он складывается?

Микроклимат – это совокупность показателей климата среды внутри объекта/учреждения, складывается из трех показателей:1) температура воздуха; 2) относительная влажность воздуха; 3) интенсивность воздухообмена.

Наши дети большую часть времени проводят в образовательных учреждениях – в первую половину дня это детский сад или школа, во вторую это секции и кружки.

В холодное время года в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, хотим обратить Ваше внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в образовательных учреждениях. Это как раз одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами для дошкольных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13", для общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10", для образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 ".

1) Температура воздуха - в помещениях школы для учебных помещений, кабинетов, столовой, рекреации, вестибюля, гардероба составляет 18 - 24°C, 17-20°C - для спортзала, комнаты для проведения секционных занятий, мастерских. Для основных помещений детского сада: 22-24°C - приемные, игровые ясельных групповых ячеек, 21-23°C - приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек, 19-20°C - спальни всех групповых ячеек. В помещениях дополнительного образования для учебных кабинетов, помещений для музыкальных занятий, лекционных аудиторий - 20-22°C -, 18-22°C - в вестибюле и гардеробе, 17-20°C – в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством, 20-22°C - в раздевальных при спортивных залах и залах хореографии. Любое отклонение температуры от нормы, как снижение, так и повышение несет вред детскому организму. Чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.

2) Относительная влажность воздуха – относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40 - 60%.

3) Интенсивность воздухообмена – главный способ его практической реализации является проветривание. Проветривание - самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах, так как вирусы мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Учебные помещения общеобразовательных организаций проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. Все помещения для занятий дополнительного образования должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Во всех помещениях образовательных организаций сквозное проветривание в присутствии детей не проводится и проветривание через туалетные комнаты не допускается. Очень Важно помнить и соблюдать данные нормы в образовательных учреждениях! Нарушение параметров микроклимата (даже одного из показателей) как снижение, так и повышение ниже или выше пределов нормы может нанести большой вред детскому организму.

Дата создания: 2014/01/08

Температура

Под микроклиматом помещения понимается совокупность теплового, воздушного и влажностного режимов в их взаимосвязи. Основное требование к микроклимату - поддержание благоприятных условий для людей, находящихся в помещении.

В результате протекающих в организме процессов обмена веществ освобождается энергия в виде теплоты. Эта теплота путем конвекции, излучения, теплопроводности и испарения должна быть передана окружающей среде, поскольку организм человека стремится к сохранению постоянной температуры (36,6ºС). Поддержание постоянной температуры организма обеспечивает физиологическая система терморегуляции. Для нормальной жизнедеятельности и хорошего самочувствия у человека должен быть тепловой баланс между теплотой, вырабатываемой организмом и теплотой, отдаваемой в окружающую среду. При обычных условиях более 90% вырабатываемой теплоты отдается окружающей среде (половина теплоты - излучением, четверть - конвекцией, четверть - испарением) и менее 10% теплоты теряется в результате обмена веществ.

Интенсивность теплоотдачи человека зависит от микроклимата помещения, характеризующегося температурой внутреннего воздуха, радиационной температурой помещения, скоростью движения и относительной влажностью воздуха. Сочетания этих параметров микроклимата, при которых сохраняется тепловое равновесие в организме человека и отсутствует напряжение в его системе терморегуляции, называют комфортными или оптимальными. Наиболее важно поддерживать в помещении в первую очередь благоприятные температурные условия, так как подвижность и относительная влажность воздуха имеют, как правило, несущественные колебания. Зоны комфортных сочетаний tВ и еR для гражданских зданий в холодный и теплый периоды года. Кроме оптимальных различают допустимые сочетания параметров микроклимата, при которых человек ощущает небольшой дискомфорт.

Часть помещения, в которой человек находится основное рабочее время, называют обслуживаемой или рабочей зоной. Комфорт должен быть обеспечен, прежде всего, в этой зоне.

Тепловые условия помещения зависят главным образом от его температурной обстановки, которую принято характеризовать двумя условиями комфортности. Первое условие комфортности температурной обстановки определяет такую область сочетаний температур, при которых человек, находясь в центре рабочей зоны, не испытывает перегрева, ни переохлаждения.

Для спокойного состояния человека tВ=21…23ºС, при легкой работе - 19…21ºС, при тяжелой - 14…16ºС.

Второе условие комфортности определяет допустимые температуры нагретых и охлажденных поверхностей при нахождении человека в непосредственной близости от них. Во избежание недопустимого перегрева или переохлаждения головы человека, поверхности потолка и стен могут быть нагреты до допустимой температуры. Температура холодного пола зимой может быть лишь на 2-2,5ºС ниже температуры воздуха помещения вследствие большой чувствительности ног человека к переохлаждению, но не выше 22-34ºС в зависимости от назначения помещений. Температура в жилых помещениях должна быть не ниже 18◦ С, а в угловых комнатах - не ниже 20◦С. Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16-18 ◦С для спортивного зала - 16◦С; для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов, столовых - 14◦С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных помещениях должна составлять 40-60%, а его подвижность - от 0,1 до 0,15 м/с.

Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в наших домах и школах в зимние месяцы она часто не превышает 10 или 20%. С началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается. Такие условия вызывают быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Для ее поддержания в это время в комнате площадью 15-18 кв.м должно испариться в сутки не менее 1 литра воды. Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Она может возникнуть из-за больших комнатных растений или нерегулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.

Влажность воздуха

Воздух - неотъемлемая часть в жизни каждого человека - это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего он состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Какая влажность лучше?

Сухой воздух не на пользу. Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух с относительной влажностью менее 40% делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей.

Повышенная влажность (выше 70%) также отрицательно влияет на организм человека, как при высоких, так и при низких температурах. При высокой температуре воздуха и повышенной влажности человек сильно потеет, но испарения влаги с поверхности тела не происходит, что приводит к перегреву организма и “тепловому удару”. При низких температурах повышенная влажность воздуха, наоборот, приводит к сильному охлаждению организма, так как во влажном воздухе резко увеличиваются потери энергии путем конвекции и теплопроводности. Влажный воздух в помещении создает идеальные условия для роста плесени и размножения, так называемых пылевых клещей, что может вызывать аллергию у лиц, склонных к этим заболеваниям. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. При высокой влажности, особенно в жаркий день, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и поэтому затрудняется терморегуляция человеческого организма. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25 С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%.

При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению. При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма, особенно при выполнении физической работы. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах оптимальное влияние на теплообмен и самочувствие оказывает относительная влажность воздуха 20%. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Такая влажности, например, поддерживается в космических кораблях.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе.

Психрометр

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажностью воздуха в помещениях во всех учебных и дошкольных учреждениях

Оптимальные параметры:

  • температуры 19 С, относительная влажность 62%;
  • температура 20 С - относительная влажность 58%;
  • температура 21 С - относительная влажность 55%.

Допустимые параметры:

  • температура 18 С - относительная влажность 39%;
  • температура 22 С - относительная влажность 31%.

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять - 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек - 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек - 19-20°C, в туалетных ясельных групп - 22-24°C, в туалетных дошкольных групп - 19-20°C, в помещениях медицинского назначения - 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий - 19-20°C; в прогулочных верандах - не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах - не менее 15°C.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%.

Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых - 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 - 3 мин., 10 - 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 - 1,5 мин., 5 - 10 мин. в большие перемены.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

Человек, как известно, на 60% состоит из воды. А сколько воды должно быть в воздухе вокруг нас? Разбираемся в нормах влажности в квартире, детской и офисе.

Важность влажности

Воздух, которым мы дышим, всегда до какой-то степени наполнен водяными парами (мы, конечно, не берем во внимание пустынные регионы, не пригодные для жизни человека:)). Влажность воздуха указывает на содержание этих паров. Она бывает абсолютной и относительной.

Если мы измерим объем воды в кубометре воздуха, мы узнаем его абсолютную влажность. Представим, что мы взяли один кубометр воздуха и обнаружили в нем 13 г воды. Эти 13 г/м3 и есть его абсолютная влажность.

А вот если мы хотим вычислить относительную влажность воздуха, то потребуется знать две величины: максимально возможный объем воды в кубометре воздуха (он зависит от температуры: чем она выше, тем больше влаги может вместить воздух) и реальный объем воды в данном кубометре воздуха. Процентное отношение реального объема к максимально возможному и будет относительной влажностью воздуха. Например, кубометр воздуха температурой 24°С может вместить в себя максимум 21,8 г воды. Если мы нашли в нем 13 г воды, то его относительная влажность составляет около 60%.

Когда мы говорим о норме влажности воздуха, мы всегда имеем в виду относительную влажность, другими словами, нас интересует степень насыщенности воздуха влагой.

Какая норма влажности в квартире указана в официальных источниках? Строительные нормы для России прописаны в межгосударственном ГОСТе 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».

Согласно этому документу, оптимальной относительной влажностью в холодное время года считается 30-45%, а в теплое – 30-60%. Указаны в ГОСТе и предельные показатели: зимой, по мнению авторов, она не должна превышать 60%, а летом – 65%.

Стоит помнить о том, что указанные ГОСТом цифры предназначены в первую очередь не для жильцов зданий, а для тех, кто эти здания проектирует и обслуживает. Это видно, например, по тому, что ГОСТовская норма влажности в квартире зимой ниже, чем летом. Это связано с тем, что в холодное время года относительная влажность уличного воздуха значительно падает , когда он нагревается до комнатной температуры. Спроектировать и обслуживать здание так, чтобы в нем без значительных затрат поддерживались «летние» нормы влажности зимой, трудно. Но это не значит, что зимой человеческому организму нужно меньше влаги.

30% влажности – нижняя граница нормы по ГОСТу – многими ощущается как сухой воздух со всеми сопутствующими . Такая влажность недостаточна и для большинства комнатных растений: они начнут сохнуть и вянуть. Оптимальная влажность для распространенных в наших широтах комнатных цветов – 40-70%.

Норма влажности в детской комнате

Детский организм хуже, чем взрослый, справляется с вредными факторами окружающей среды. Дети быстрее мерзнут и быстрее перегреваются, легко простужаются, чаще подхватывают инфекции и тяжелее переносят болезни.

Поэтому микроклимат в детской должен способствовать поддержанию защитных сил детского организма, и влажность играет здесь далеко не последнюю роль. Воздух ни в коем случае не должен быть сухим. В сухом воздухе организм ребенка интенсивно теряет влагу. Слизистые носоглотки пересыхают и противостоять инфекциям, малыш может почувствовать зуд в глазах, а на чувствительной коже могут появиться шелушения.

Нормой влажности в квартире для ребенка считается 50-60%.

Известный детский доктор Евгений Комаровский настаивает на большем: 60% влажности он называет нормой для здорового ребенка и 70% рекомендует для малыша, подхватившего инфекцию (чем выше влажность воздуха, тем меньше пересыхают слизистые).

Норма влажности для ребенка зимой не отличается от летней. Но есть важный момент: и зимой, и летом температуру в детской комнате желательно поддерживать на уровне не выше 24°С. Если в комнате теплее, то влажность 60% превратит детскую в тропики: Вы наверняка по собственному опыту знаете, что высокая влажность переносится в жару намного труднее, чем в холода. К тому же, превышение указанной температурной нормы может вызвать перегрев организма ребенка, который приведет, опять же, к потере жидкостей, пересыханию слизистых и кожи.

Норма влажности на рабочем месте

Норма влажности на рабочем месте зависит от специфики труда. Разные типы производства требуют различных показателей влажности. Скажем, воздух в цветочных теплицах будет намного более влажным, чем на фармацевтическом производстве.

Если же говорить об офисной работе, то норма влажности в кабинете будет примерно такой же, как и для жилых помещений: 40-60%. Более высокая влажность крайне нежелательна, потому что может плохо повлиять на технику и документы. Впрочем, проблема повышенной влажности нехарактерна для офисных кабинетов. Намного более распространена противоположная проблема: слишком сухой воздух. Увлажнитель воздуха – уже привычный атрибут офисов. Как правило, это самый простой выход в случае, если влажность в кабинете не соответствует норме, главное – его установить.

Зная нормы влажности в жилом помещении и кабинетах, можно приступать к ее регулировке (если, конечно, это необходимо).

Самый надежный способ повысить влажность – установить увлажнитель воздуха с достаточным расходом воздуха. Если воздух в квартире очень сухой, то, возможно, придется подождать 7-10 дней, пока влагой наполнятся отделочные материалы и мебель: только после этого влажность воздуха начнет расти.

Школа – это место где молодое подрастающее поколение не только проводит большую часть светового дня, но и самые интересные периоды своей жизни. Поэтому условия, в которым молодые люди получают свои знания, должны соответствовать определенным санитарным нормам, разработанным с учетом особенностей возрастных групп учащихся, а также категорий помещений, где приходится находиться школьникам.

Следует отметить, что в различных регионах страны отдельные температурные нормы могут немного отличаться. Регулируется этот процесс местными органами власти. В нашем небольшом обзоре мы рассмотрим общепринятые в России показатели, применяемые в большинстве областей страны.

Распределение температурного режима по нормам

Изначально стоит обозначить, что распределение меняльной и максимальной температуры в различных школьных помещениях будет отличаться. Особое внимание уделяется местам, где ученики длительное время находится в состоянии спокойствия (учебные классы, библиотеки, актовые залы). Далее следуют помещения активных спортивных занятий (спортзалы), а также школьных коридоров. Отдельно выделяются помещение, где дети переодеваются, моются, проходят медицинский осмотр. Поэтому, если разделить все эти категории по температурному диапазону, то можно выделить такой уровень минимально допустимой температуры в школах:

  • от 15 градусов допускается в мастерских, спортзалах, различных цехах;
  • от 18 градусов выдерживается в библиотеках, учебных классах, актовых залах и туалетах;
  • от 19 градусов в раздевалках спортивного зала;
  • от 21 градуса допустимая температура в школьных медпунктах;
  • 17-21 градуса в библиотеке;
  • 16-19 градусов в вестибюле и гардеробе
  • от 25 градусов необходимо поддерживать в душевых и бассейнах.

Из СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

При этом максимально допустимый комфортный уровень температурного режима в школьных помещениях в различные поры года не должен превышать 25 градусов, вне зависимости летняя пора на улице, либо же лютая зима. Если же температурный режим в школьном помещении не удается выдержать на уровне выше 15 градусов, занятия в школе должны прекращаться во избежание переохлаждения маленьких граждан.


Также важно отметить что для нормального состояния в различных помещениях их постоянно необходимо проветривать. При этом, минимально допустимый уровень температуры внешнего воздуха, при котором разрешается открывать окна для природного проветривания, составляет не меньше 5 градусов. Но если скорость ветра превышает показатель отметку в 2 м/с, открывать окна в помещениях, где находятся дети, даже на короткое время не рекомендуется.

Процедура периодического проветривания классов, спортзала, раздевалок, туалетов, актовых и других залов должна осуществляться во время отсутствия там детей. Делается это обычно на перерывах, когда аудитория полностью освобождается от учащихся. Во избежание создания сквозняков не рекомендуется полностью одновременно открывать окно и внешнюю дверь в помещение, создавая, тем самым значительные ветровые потоки, из-за которых малолетние школьники могут получить переохлаждение (для этого достаточно такого режима на протяжении 10 минут).

Во время создания оптимальных условий быта для школьников важно следить не только за уровнем внешней и внутренней температуры и соблюдения установленного баланса, но и поддерживать допустимый уровень влажности. По нормативу он должен находится в пределах 40 – 60 процентов. Этого достаточно, чтобы избежать переноса различных, передающихся воздушно-капельным путем вирусов и бактерий, а также не допускать теплового перегрева из-за высокой влажности воздуха в помещении.

Когда уроки прекращаются в школе

Очень часто, особенно в зимнее время, администрацией школьных учреждений принимаются меры по предотвращению распространения различных заболеваний, вследствие чего школы на определённый период просто закрываются. В этом случае необходимо выделить два основных критерия, когда такое возможно по действующим на уровне государства нормативным документам.

  1. Превышен допустимый порог однотипного заболевания в регионе, или конкретном учебном заведении. Закрыть школьное учреждение для посещения учениками путем введения карантина администрация имеет право, когда уровень заболевания в регионе однотипным заболеванием (обычно это вирусные болезни) превышает 25% от общей численности такого региона. Дополнительно законодатель предоставил право администрациям школьных учреждений принимать решение о введении карантина в случае, когда больше 30 – 35% учащихся одного класса заболели одной болезнью. В таких случаях посещение школы учениками полностью прекращается.
  2. Когда уровень внешней температуры воздуха привесил допустимые показатели. Для учащихся младших классов (до 6 класса включительно) это минус 25 градусов и ниже, в то время как для всех остальных школьников температура должна опуститься ниже минус 30 градусов. Нужно учитывать, что для отдалённых Северных регионов ведены несколько иные показатели, которые немного отличаются от средних. Утверждаются они местными властями. Нужно понимать, что такой уровень температуры позволяет родителям без каких-либо объяснений не отпускать детей на учебу и им за это ничего не будет. Школы при этом не закрываются, и, если кто-то из учеников все же пришел на занятие, учителя обязаны проводить с такими детьми уроки.


Что можно сделать, чтобы повысить уровень комфорта

Обычно школьные учреждения различных регионов строятся практически по однотипным проектам. Но, как показывает практика, не всегда в однотипных зданиях даже одного региона поддерживается одинаковые бытовые условия. Причин этому может быть множество, от банальной замены старых деревянных окон, через щели которых проникает в помещение холод, на новые, металлопластиковые с высокой степенью герметичности, до утепления внешних стен школьного учреждения. Очень хорошо помогает поддерживать нужный температурный режим замена стандартных радиаторов с возможностью регулировки температуры.

Все это к тому, что достаточно часто родители принимают участие в различных организованных администрацией проектах по благоустройству школьного учреждения. И здесь, учитывая, что в дальнейшем улучшения отразятся на ваших же детях, очень важно правильно определиться с выбором различных приспособлений, материалов, оконных проемов, систем вентиляции и кондиционирования. Жизнь и здоровье ребенка всегда должны быть на первом месте, а уже потом смотрите на все остальное.