Главная · Сети · Трианоны и деревня марии-антуанетты в версале. Деревня Марии Антуанетты в Версале. Схемы Версаля и поместья Трианон Дворец малый трианон в версале

Трианоны и деревня марии-антуанетты в версале. Деревня Марии Антуанетты в Версале. Схемы Версаля и поместья Трианон Дворец малый трианон в версале

Малый Трианон был построен в 1762-1768 гг. в северной части версальского парка по проекту Жака Габриеля (1698-1782). Он задумывался как скромный особняк, где члены королевской семьи могли бы отдохнуть от пышности Версаля. Почти одинаковые фасады дворца перекликаются с окружающим парком.

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777)

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777).

На мраморном камине стоят часы. Потолок окаймляет позолоченный орнамент из стука. К потолку подвешена хрустальная люстра.

Потолок выкрашен в голубой цвет, а стены — в белый.

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777)

Фасады построены на основе золотого сечения. Интерьеры Малого Трианона - великолепный образец стиля рококо в его лучшем воплощении. Вестибюль - простое квадратное помещение, облицованное чуть розоватым камнем, с подвесными фонарями и металлическими перилами с позолоченными монограммами.

Жилые покои отделаны деревянными панелями, окрашенными в пастельные цвета и декорированными орнаментами. По обе стороны от каминов помещаются настенные подсвечники. Во дворце две столовые, большая и маленькая, в каждой из них есть подъемник, с помощью которого обеденный стол опускался вниз в кухню. Слуги расставляли кушанья и приборы, не нарушая королевскую трапезу.


Покрытые изящными орнаментами стены, камин, зеркало и настенные подсвечники демонстрируют элегантность интерьеров эпохи Людовика XVI.

Спальня Марии-Антуанетты в стиле рококо представляет собой небольшое помещение. Она одновременно простая и роскошная; бледно- зеленые стенные панели украшены белыми и позолоченными резными деталями; мраморный камин, кровать, кресла и занавеси декорированы с использованием золота. Многие интерьеры Малого Трианона - творения Ричарда Мика (1728-1794), который стал любимым придворным художником после смерти Людовика XV. Малый Трианон - вершина французского рококо и одновременно переход к неоклассицизму.

Малый Трианон находится примерно в 2 км к северо-западу от Версальского дворца. Изначально там располагался королевский ботанический сад, созданный Клодом Ришаром.

Малый Трианон называют шедевром французского неоклассического стиля. Идея его строительства возникла у мадам Помпадур, и Людовик XV исполнил просьбу своей фаворитки. В 1763 г. во Французском саду началось строительство небольшого замка. Руководил работами Габриель Жак Анжу. Архитектурный стиль дворца был смешанным, переходным от рококо к неоклассике. Малый Трианон стал лучшим из творений архитектора Габриеля.

Petit Trianon был построен в 1768 году, однако мадам Помпадур не дожила до его открытия. К тому времени королевской фавориткой уже была мадам дю Барри.


Приемная на первом этаже Малого Трианона.

В архитектуре дворца парадоксально сочетались рокайльная легкость и классическая строгость. Все четыре фасада были оформлены по-разному: каждый из них по стилю соответствовал ландшафту той части парка, к которой он был обращен.

Доступ во дворец был возможен лишь по личному приглашению Марии-Антуанетты. Исключений не делалось даже для самого короля

В 1774 году на трон вступил Людовик XVI и сразу же пожаловал дворец и прилегающую к нему часть парка своей супруге Марии-Антуанетте. Доступ во владения королевы стал возможен лишь по личному приглашению Ее Величества. (Исключений не делалось даже для самого короля!) Будуар Марии-Антуанетты был оборудован зеркальными панелями, полностью закрывавшими окна, — стоило лишь повернуть потайной рычаг.


Портрет Марии-Антуанетты кисти Элизабет-Луиз Виже-Лебрен*, 1783 год.

Столы в парадной столовой, расположенной на втором этаже, с помощью особого механизма опускались вниз, где слуги сервировали их, не нарушая покоя гостей. Интерьеры здания отличались изысканной простотой, резко контрастировавшей с пышностью главного Версальского дворца.


При повороте потайного рычага окна полностью закрываются зеркальными панелями. Кабинет обставлен мебелью от Жоржа Жакоба.

Изящная мебель от Жоржа Жакоба, расписанные вручную обои, минимум позолоты... Вдали от посторонних глаз королева развлекалась домашними спектаклями и лично доила коров на ферме, построенной посреди парка.


Вид малой гостиной Марии-Антуанетты до реставрации 2008 года.

Скрытность монаршей особы породила множество слухов: анонимные памфлеты в красках живописали неслыханные оргии во дворце и обвиняли королеву в связи с ее подругами — принцессой де Ламбаль и герцогиней де Полиньяк. Мария-Антуанетта не обращала на пасквили внимания — и напрасно! В 1792 году те же обвинения перекочевали на страницы приговора, обрекавшего королеву на смертную казнь.


Южный фасад Малого Трианона.

После смерти хозяйки Малый Трианон был заброшен. Но уже при Наполеоне III его стали превращать в музей Марии-Антуанетты. Процесс окончательно завершился в 2008 году.


Малый салон. Кресла от Николя-Кинибера Фолио и Пьер-Эдме Бабеля принадлежали фаворитке Людовика XV мадам дю Барри.

В цоколе разместились выставочные залы. Парадные помещения были восстановлены в прежнем блеске. Обстановка интимных помещений второго этажа почти такая же, как во времена королевы. Ткани были изготовлены по архивным рисункам мастерами фабрики Pierre Frey.

Мария-Антуанетта лично доила коров на ферме, построенной для нее посреди парка:

Вокруг дворца был создан особый мир: пасторальная крестьянская деревенька в театрализованном стиле, романтические руины, беседки. Были высажены редкие деревья со всех концов света, обустроен искусственный пруд с лебедями. Для королевы построили миниатюрный театр. На его сцене выступали комедианты, а иногда и сама Мария-Антуанетта в сопровождении гостей демонстрировала свой актёрский талант.


Театр

Несохранившиеся предметы мебели были созданы заново — за эту вольность реставраторов уже осудили строгие критики. Из небытия возвращена биб-лиотека Марии-Антуанетты. Все — как в былые времена, не хватает лишь трепета причастности к кругу избранных.


Одна из комнат в мезонине дворца. Письменный стол с инкрустацией — работа Жан-Анри Ризенера. Стены обиты тканью жуи.

Впрочем, если вспомнить о судьбе, постигшей этот круг во время революции, возможно, оно и к лучшему.

Ворец «Малый Трианон» является прекрасным примером перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее элегантному неоклассицизму, получившему развитие с 1760-х годов. Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений периода барокко. Он представляет собой двухэтажный куб с пятью окнами на каждой стороне. Перистили из четырёх колонн со стороны сада и внутреннего двора завершают картину.

История

Аркиза де Помпадур видела начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке - графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 г. 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.

Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальностей жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.

Внутреннее устройство

Дание было спроектировано так, чтобы уменьшить взаимодействие между гостями и слугами, как только возможно. Например, задумывались передвижные обеденные столы. Прислуга должна была сервировать их в подсобных помещениях кухни, и затем столы механическим лифтом поднимались бы в столовую. Эти столы так и не были изготовлены, но сохранилась особая структура подвала.

В покоях королевы просматривается её характер. Её будуар показывает большую изобретательность: поворотом простой ручки зеркала во всю длину медленно поднимаются от пола и устанавливаются перед окнами. Её спальня, несмотря на простоту, также элегантна и обставлена мебелью французских мастеров Жоржа Жакоба (français. Georges Jacob ) и Жан-Анри Ризенера (français. Jean-Henri Riesener ).

Дворец Малый Трианон в Версале, как и относящиеся к нему павильоны и постройки, имеет не так мало шансов выпасть из сферы вашего внимания. Тот, кто собирается и посещает в пригороде Парижа, — а эта достопримечательность Франции регулярно входит в Топ-3 самых популярных среди иностранных туристов, — обычно лимитирован во времени и смотрит только «самое-самое». Не подозревая, что настоящие сокровища вкуса лежат вовне Мраморной галереи и парадных залов резиденции «Короля-Солнца».

Как скажет практически любой квалифицированный гид и даже просто специалист по дореволюционной истории Франции, малая королевская (от слова королева, а не король) резиденция в уединенном уголке Версальского парка — целый маленький мир, срез исторической, архитектурной, стилевой эпохи.

Малый Трианон: история и владельцы

Ибо дворец вместе с прилегающими землями некогда подарен самой известной королеве в истории страны, погибшей впоследствии на эшафоте Марии-Антуанетт. И превращен ею в крошечную планету вне мира.

Символ эпохи рококо, изящная бонбоньерка вкуса и стиля вне времени и трендов, дворец стал убежищем австрийской принцессы, так и не прижившейся по-настоящему при французском дворе.

Здесь Мария-Антуанетта предпочитала проводить время, здесь обедала и беседовала с друзьями. Возможно, принимала любовника (ов). Словом, жила именно здесь, а не в гигантском здании, главной монаршей резиденции.

Дворец Малый Трианон и местность его окружающая были превращены (за очень немалые деньги) в крошечную идеальную страну, где все было не так, как в реальном мире. Страну, которую не касались бури предреволюционного времени и куда не было доступа этикету королевского двора.

Страну, жившую по своим законам, и не признававшую никакого другого мира, кроме своего собственного! Здесь правила исключительно сама Мария-Антуанетта и никто, даже король Франции Людовик XVI не мог вступить на землю этого государства в государстве без приглашения.

Любопытно, что сам дворец Малый Трианон был построен Жак-Анжем Габриэлем в 1762-1768 году для любовницы короля Людовика XV, маркизы де Помпадур. Этот же архитектор проектировал Королевскую площадь, ныне известную как площадь Согласия, перестраивал интерьеры Версальского дворца, создавал местную Оперу.

  • Де Помпадур так и не увидела здание завершенным. После в него сразу вселилась новая фаворитка, графиня Дюбарри. Последней хозяйкой стала уже королева следующего царствования…

В парке

Мария-Антуанетта за те 15 лет, что резиденция находилась в ее собственности, повелела разбить парк в только входящем тогда в моду английском стиле. Были построены садовые павильоны и даже отдельный театр Королевы, в миниатюре воспроизводивший версальскую Оперу.

Впоследствии, уже совсем незадолго до революции (1783-1785), в парке возникла целая идиллическая деревня, Hameau de la Reine, с Домом королевы, коттеджами, собственными: фермой, мельницей, голубятней и сыроварней, огородами, цветниками и всем остальным…


«Деревня» королевы

Внутреннее убранство домиков, впрочем, было роскошным — еще бы, сама королева любила прогуливаться здесь ежедневно, таким образом окунаясь в жизнь «простого» народа. Немногочисленные приближенные и приглашенные могли отведать продуктов собственного производства: например напиться молока из кувшина севрского фарфора, поданного самой Марией-Антуанеттой.

Что касается дворца Малый Трианон, то он был полностью перестроен внутри (снаружи зданию оставили его классицистический облик) в едином стиле. Каждая деталь интерьера, начиная от дверных ручек и кончая изящной мебелью и портьерами была тщательно продумана. Поговаривают, что значительную часть внутреннего убранства создавали чуть ли не по эскизам самой королевы.

Время работы и цены на билеты

  • Время работы: 12-17.30 зимой и 12-18.30- в летний сезон. Понедельник — выходной день в Версале

Цены на билеты: € 10 стоит посещения Большого и Малого Трианона, и всех владений Марии-Антуанетты, включая сады

В € 20 обойдется единый «паспорт» на посещение вообще всего Версальского комплекса на день и в 25 € — на 2 дня. Лица до 18 лет впускаются бесплатно вне зависимости от гражданства. Ничего не платят и обладатели Paris-Pass ().

В каждое первое воскресенье месяца с ноября по март — вход бесплатный для всех!


Мельница Малого Трианона

Оригинал взят у platpaul в ФРАНЦИЯ. Версаль. Малый Трианон. Часть вторая.


1. Свой рассказ о Версале, я пожалуй построю не в хронологическом порядке, а наоборот, начну с самого малого - а в в Версале это конечно Малый Трианон небольшой дворец Марии Антуанетты.

2. Дворец находится на почтительном расстоянии, но когда вы располагаете временем то прогуливаясь по гигантскому парку Версаля, можно отклониться в сторону и посмотреть место уединения французской королевы. Ведь из его окон не видно ни Версаля, ни тем более Парижа.

3. Но начну по порядку, этот дворец спроектировал Ange-Jacques Gabriel по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур и построен в 1762—1768 гг.
Маркиза де Помпадур умерла за четыре года до завершения строительства, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте. Кстати, ее вензель можно часто встретить во дворце, она первая французская королева, которая себе это позволила.

4. И именно с королевой Марией Антуанеттой связан расцвет Малого Трианона, королева приезжала сюда, чтобы на время позабыть шумный Версаль - только представьте себе, что вход в Версаль был практически свободный - все кто имел благородную одежду и шляпу мог войти на его территорию, время трапезы короля и королевы были публичными и все дозволялось за этим смотреть - публичность на 200 процентов!!!
Дворец Малый Трианон со стороны парка.

5. В Малом Трианоне было все по другому: здесь все подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без ее приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.
Даже передвижение прислуги по дворцу было минимизировано - планировалось построить механическое устройство, которое бы перемещало из подвала уже сервированный стол с едой в столовую, но это так и не воплотилось в жизнь.

6. Что ж, войдем во внутрь дворца.

7. После событий французской революции (Людовик XVI был казнен 21 января 1793 года, а девять месяцев спустя — 16 октября — на эшафоте погибла Мария-Антуанетта), дворцовые интерьеры были распроданы-разграблены и он постепенно приходил в упадок но в начале нашего столетия около 250 специалистов трудились целый год, чтобы воссоздать комнаты и сады Малого Трианона в том виде, какими их видела Мария Антуанетта.

8. Этот дворец как маленькая шкатулка - полная противоположность бесконечному Версалю, это пример перехода от стиля рококо к более сдержанному, но не менее элегантному классицизму, получившему развитие с 1760-х годов.

9.

10.

11. Живописные полотна и скульптура во дворце сохранились с периода царствования Людовика XV и посвящены конечно же королеве.

12.

13.

14.