Главная · Монтаж · Указ президента о объединении фсб фсо свр. Управления администрации президента возглавили. Повышение зарплаты работникам ФСБ

Указ президента о объединении фсб фсо свр. Управления администрации президента возглавили. Повышение зарплаты работникам ФСБ

Комплекс зданий ФСБ на Лубянке Фото: Flickr / Фото Москвы Moscow-Live.ru

Идею Федеральной службы расследований поддерживает глава следственного департамента МВД Александр Романов, которому подобная перегруппировка добавит влияния. Против выступает Владимир Колокольцев, поскольку его Министерство после такой реформы останется фактически «ведомством участковых»

В рамках этого же наступления в середине декабря 2017 года в Госдуму сенатор Алексей Александров внес законопроект, который предлагает дать генеральному прокурору и его заместителям право изымать любое уголовное дело или материалы проверки о преступлении, выявленном ФСБ, и передавать его на расследование в службу. «Предлагаемые изменения позволят повысить эффективность и объективность предварительного следствия по ряду уголовных дел, выявленных органами ФСБ, предварительное следствие по которым сегодня осуществляется следователями иных органов предварительного расследования (например, следователями Следственного комитета России в отношении судей, прокуроров и следователей)», - отмечает автор документа в пояснительной записке, не скрывая, чьи полномочия будут урезаны. Сейчас законопроект направлен в комитет по государственному строительству и законодательству. Собеседник NT в руководстве Госдумы говорит, что закон готовился при участи ФСБ, потому у него неплохие шансы на принятие.

Судьба Бастрыкина

Федеральная служба расследований - не единственный вариант реформы силовых структур. NT уже писал, что Следственный комитет может вернуться в лоно Генеральной прокуратуры, из которой он был выделен в 2011 году. Кроме того, могут быть поделены между МВД и ФСБ: полиции отойдут экономические преступления, а контрразведке - коррупционные. Один из собеседников NT говорит, что не до конца похоронена еще идея создания единого следственного комитета на базе СКР и следственного департамента МВД. Главным лоббистом такого преобразования был генерал полиции , которого в конце ноября 2016 года Владимир Путин уволил из Министерства внутренних дел. Однако и после этого в правоохранительных органах хватает сторонников этого варианта реформирования следствия, замечает источник.

Все три сценария предусматривают, что нынешний председатель СКР Александр Бастрыкин не останется на своем посту. Хорошо знакомый с ним собеседник NT полагает, что в случае отставки Бастрыкин будет проситься на пост руководителя Санкт-Петербургской академии Следственного комитета. Источник объясняет это тем, что учебное заведение уцелеет, как бы ни развивались события. Кроме того, Бастрыкин считает академию своим детищем и хочет о нем позаботиться.

Все три сценария предусматривают, что нынешний председатель СКР Александр Бастрыкин не останется на своем посту. В случае отставки Бастрыкин будет проситься на пост руководителя Санкт-Петербургской академии Следственного комитета

Недовольство Бастрыкиным у руководства страны зреет давно. Его выступления в прессе, с заместителем главного редактора «Новой газеты» , найденная у Бастрыкина недвижимость в Чехии, якобы имевшаяся связь с членами тамбовской преступной группировки, которая упоминается в материалах испанского расследования, - это лишь несколько лежащих на поверхности причин, по которым работа председателя СКР перестала устраивать президента. Среди менее очевидных источники NT называют затяжной конфликт Бастрыкина с генпрокурором Юрием Чайкой, который вылился в дело , «дело генералов СКР» и противостояние с ФСБ. Так, спецслужба продолжает добиваться уголовного преследования близкого к Бастрыкину по делу Шакро Молодого.

Сам председатель СКР , осенью выступая перед студентами юридического факультета МГУ, признавал, что разговоры о реформировании Следственного комитета ведутся. Выдержки из записи его речи есть в распоряжении NT . Тогда же Бастрыкин напомнил, что у его ведомства есть собственное предложение по реформированию, которое заключается в воссоздании должности судебного следователя. Про эту идею в СКР говорят с конца 2015 года, но, как обращает внимание высокопоставленный собеседник NT в силовых структурах, маловероятно, что в ближайшее время эта инициатива будет претворена в жизнь, поскольку на повестке пока стоят более радикальные изменения.

МГБ пока не будет
Кремль не решился пойти навстречу пожеланиям спецслужб

Слухи о создании указом президента России на базе ФСБ РФ Министерства государственной безопасности, которое объединило бы ФСБ, ФСО и СВР, не подтвердились, пишет "Независимая газета". Как стало известно вчера, Владимир Путин 11 июля действительно подписал указ «Вопросы Федеральной службы безопасности», однако о создании МГБ и слиянии упомянутых спецслужб в нем речи не идет. Содержание этого документа вчера обнародовал заместитель директора ФСБ – руководитель департамента организационно-кадровой работы генерал-полковник Евгений Ловырев.

По его словам, указ расширяет структуру ФСБ и полномочия ее директора в принятии решений. Структурная перестройка сводится к упразднению действующих департаментов, вместо которых будут созданы самостоятельные службы ФСБ, в состав которых войдут департаменты и управления. Руководящее звено будет сильно сокращено, вместо 12 заместителей директора их станет 4: «чистый» первый зам, первый зам – руководитель Пограничной службы ФСБ и два заместителя. Зато повышается их статус. «Директор ФСБ, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно министру РФ, его первому заместителю и заместителю», – сообщил Евгений Ловырев. Расширяются полномочия главы ФСБ в принятии решений, в частности, теперь он сам будет утверждать численность и состав коллегии ФСБ. В течение трех месяцев в ФСБ должны разработать предложения по новой структуре и предложить их на утверждение президенту. «Принятые решения позволят более четко определить полномочия и ответственность структурных подразделений ФСБ России, упростить технологию и ускорить процедуру подготовки, согласования и утверждения управленческих решений в процессе оперативно-служебной деятельности», – считает генерал-полковник Ловырев.

По-иному оценивают данную реформу сотрудники ФСБ рангами пониже – они не скрывают разочарования. По их мнению, ради этого «огород городить» вряд ли стоило. «Основой предлагаемой реформы было слияние под единой крышей ФСБ, СВР и ФСО, – сказал корреспонденту один из источников, близких к ФСБ. – Если этого не произошло – все остальное не имеет особого значения». Объединение спецслужб, по мнению нашего собеседника, позволило бы создать «единый мощный кулак», который сегодня больше напоминает «растопыренные пальцы». Это во-первых. Во-вторых, ликвидировать параллелизм функций. «Сейчас каждая спецслужба создает дублирующие структуры, что не только затратно, но и неэффективно с точки зрения утечки информации», – считает он. В-третьих, сократить материальные расходы на содержание спецслужб. «Сейчас у каждой структуры – свой маленький Минздрав, свои учебные заведения, свои службы обеспечения, – сказал наш собеседник. – А ведь не так давно, когда все были под крышей Лубянки, всем хватало той базы, которая существовала».

Почему от предложенной Лубянкой реформы в итоге остались «рожки да ножки»? Вряд ли можно предположить, что в Кремле главным образом руководствовались опасениями общественности относительно возрождения всесильного КГБ. По некоторым данным, ожесточенное сопротивление этому проекту оказали ФСО и СВР, которые во что бы то ни стало стремились сохранить самостоятельность. Надо ли говорить, что руководители этих служб тоже близки к уху главы государства. Вчера официальные представители ФСО отказались комментировать ситуацию. «Указ президента касается исключительно ФСБ», – мотивировал отказ руководитель пресс-службы Сергей Девятов. Предпочли обойти острую тему и в СВР.

Как бы то ни было, Лубянка едва ли удовлетворится достигнутым. «Я не исключаю, что этот указ – лишь переходный этап к более радикальным реформам, – заявил корреспонденту «НГ» уже упомянутый источник, близкий к ФСБ. – В любом случае, есть все резоны добиваться их реализации». Что касается опасений общественности относительно возрождения аналога всесильного КГБ, который вновь подомнет под себя институты гражданского общества, то у большинства сотрудников это вызывает ироническую улыбку. «Возродить эту структуру даже при большом желании невозможно, – это мнение нашего собеседника. – Для этого нет ни кадров, ни средств, да и страна, правовая база давно другие».

Ситуацию с реорганизацией ФСБ корреспонденту «НГ» прокомментировал сопредседатель Комитета-2008 Борис Немцов :

– Все это мышиная возня. Совершенно бессмысленная, бестолковая и требующая больших затрат. До тех пор пока спецслужбы не будут под общественным контролем, пока начальники спецслужб не будут уходить в отставку после провала в Ингушетии или нераскрытых убийств журналистов, пока общество не сможет вызывать их на ковер и задавать вопросы, что они сделали, когда боевики покушались на Абрамова, – вот до этих пор ничего у нас с ними не получится. Они будут как всегда алчными, низкопрофессиональными, наглыми и, как всегда, заниматься политическим сыском. Поэтому четыре у него зама или сто замов, переименовали их, слили или разлили... не имеет никакого значения абсолютно. Стоить они нам будут больше, толку от них будет меньше, но и опасности от них будет больше.

Член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков сказал по поводу указа президента:

– Это, наверное, можно считать началом реформы, но никак не самой реформой. Ну какая разница, сколько у директора заместителей – один, два, пять или двенадцать? Тот, кто перестанет быть заместителем, наверное, станет руководителем службы или департамента, а обязанности выполнять будет те же самые или чуть в большем объеме. Так что я думаю, что эти структурные изменения не имеют такого большого принципиального значения. Это косметические изменения, которые не затрагивают основ. Настоящая реформа и спецслужб, и всего правоохранительного блока, прокуратуры должна начинаться с качества кадров, качества работы, качества подготовки сотрудников, с уровня их зарплаты, с мер, которые должны пресечь коррупцию в спецслужбах. Вот если все это делать, то это будет действительно реформа. А если только менять структуру, то, наверное, что-то действительно можно улучшить, что-то отшлифовать, поправить.

Разведчиков и охранников чекистам не отдадут
Реструктуризация ФСБ не вышла за рамки обычной реформы

Пресс-служба президента России вчера обнародовала подписанный Владимиром Путиным указ о реформировании Федеральной службы безопасности. Согласно указу, число заместителей директора ФСБ сократится с 12 до четырех, директор ФСБ и его замы будут приравнены по статусу к министру и заместителям министра, а департаменты преобразуются в службы. Вместе с тем в Кремле вчера категорически опровергли информацию о том, что в состав ФСБ будут включены Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны, пишет "Коммерсант".

Руководителям ФСБ отныне будут платить такую же зарплату, как в правительстве, а условия "социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания" приравняют к министерским. Кроме того, согласно указу, директор ФСБ и его замы (два первых и два простых) получат возможность плотнее взаимодействовать с правительством и другими органами исполнительной власти. Директор ФСБ получит право самолично утверждать состав и численность коллегии ФСБ и устанавливать "полномочия должностных лиц органов и войск, в том числе по управлению органами и организациями ФСБ".

Что касается дальнейшей судьбы восьми из 12 нынешних заместителей директора ФСБ, то большинство из них, скорее всего, займут посты руководителей служб реформированного ведомства. В состав последних войдут управления и департаменты (вновь сформированные или уже существующие -- пока неизвестно). Глава государства дал руководству ФСБ три месяца на то, чтобы разобраться со штатным расписанием и при наличии встречных предложений по кадровой структуре внести их.

Таким образом, реорганизация ФСБ не выходит за рамки продолжающейся в стране административной реформы. Вчера сначала в администрации президента, а затем и в ФСБ опровергли появившиеся в некоторых СМИ сообщения о том, что ФСБ в рамках реформы будет вскоре преобразована в Министерство госбезопасности. Опровергнута была и информация о включении в состав ФСБ Службы внешней разведки (СВР) и Федеральной службы охраны (ФСО).

"Если будет указ, касающийся нас, и он будет опубликован в официальной прессе, появится тема для разговора,-- сказал вчера Ъ руководитель бюро по связям с общественностью СВР Борис Лабусов.-- Пока я не вижу предмета для комментариев. Разве в указе президента по поводу ФСБ наша служба упоминается?" Руководитель службы по связям с общественностью ФСО Сергей Девятов заявил Ъ: "Я не буду комментировать указ президента, потому что он касается ФСБ, а не ФСО. Это было бы некорректно. Что же касается возможной реорганизации в структуре органов исполнительной власти, то некоторое время назад президент Путин подписал указ об исполнительных органах власти -- и там все сказано". В этом указе, напомним, Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны упоминались в качестве самостоятельных структур.

В управлении пресс-службы президента сообщения о готовящемся слиянии ФСБ, СВР и ФСО опровергли: "Как вы уже знаете, президент подписал указ и положение о ФСБ. Аналогичные документы по остальным силовым структурам -- СВР, ФСО и Главному управлению спецпрограмм -- сейчас находятся в работе. После прохождения обычных процедур они поступят на подпись президенту. Никакого единого суперминистерства создавать не планируется".

Реформы без опасности
Силовики будут равняться на ФСБ

Президент Путин, наконец, приступил к реформе «силового блока», варианты и масштабы которой обсуждались на всех уровнях власти и в самих ведомствах по крайней мере последние полгода. Как вчера объявила его пресс-служба, глава государства подписал два указа - один посвященный МЧС, другой - ФСБ. Кроме того, по информации «Времени новостей», на подходе уже в целом согласованные и выверенные проекты указов об изменениях в образованной лишь год назад Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСН), МВД и Минобороны. Судя по уже подписанным указам и информации о подготовленных проектах, реформа «силовиков» обойдется без революции в виде кардинального «перекраивания», разделения или объединения разных ведомств. И их количество, и их «наполнение» в целом остается прежним, пишет "Время новостей".

Изменения же касаются в основном внутренней структуры министерств и федеральных служб - они, за исключением Минобороны, теперь будут строиться по образу и подобию ФСБ, в котором та существовала последнее десятилетие. Основной структурной единицей всех «силовых» ведомств решено сделать департаменты - вместо прежних главных и «простых» управлений. Между тем, сама ФСБ в ближайшее время, скорее всего, получит статус министерства, хотя название ее - «Федеральная служба безопасности», возможно, останется прежним. При этом в ФСБ основными структурными подразделениями будут уже не департаменты, а службы. Также службы предполагается создать и в Минобороны, которым будут подчинены главные и центральные управления.

Таким образом, судя по всему, высшее руководство страны после долгих раздумий и обсуждений решило (по крайней мере в обозримом будущем) больше не экспериментировать и остановиться на самом мягком варианте «силовой реформы» - приведении данных ведомств в некоторое соответствие с принципами провозглашенной в марте перестройки всей системы исполнительной власти страны.

Как следует из указа «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», ведомство г-на Шойгу смогло отстоять все свои интересы. В его структуре остаются все прежние подразделения - войска гражданской обороны, государственная противопожарная служба, госинспекция по маломерным судам, региональные поисково-спасательные формирования, образовательные учреждения и т.д. Хотя еще весной ходили упорные слухи, что МЧС если вообще не расформируют, то могут лишить пожарных (в пользу МВД) и войск гражданской обороны (в пользу Минобороны). Максимальная численность центрального аппарата МЧС, по указу, несколько уменьшена - с прежних 1040 человек до 825. Однако, как отметили наши источники в министерстве, на самом деле речь здесь идет о «срезании» ставок, которые и так были не заняты из-за нехватки профессиональных кадров. Практически на прежнем уровне оставлена численность и региональных подразделений МЧС - 26 900 сотрудников. В указе говорится, что главе МЧС разрешено иметь трех заместителей, а также главного военного эксперта и главного госинспектора РФ по пожарному надзору, которые тоже будут пользоваться правами замминистров. Основными структурными подразделениями МЧС станут департаменты, которых должно быть не более 11.

Что касается Федеральной службы безопасности, то в рамках административной реформы она значительно повысила свой статус. Название ее хоть остается прежним, но ведомство фактически получило «министерскиую» структуру и полномочия. Согласно указу «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ», в ней будут образованы новые самостоятельные подразделения - Службы, а департаменты в нынешнем виде упраздняются. Новые департаменты и управления будут сформированы уже в структуре Служб. Вместо прежних 12 заместителей у директора ФСБ теперь будет их всего четверо. Зато сам директор и замы отныне «по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания» приравниваются, соответственно, к министру и замминистрам. Насколько в связи с такими изменениями может увеличиться штатная численность ФСБ, в указе ничего не говориться. Однако, учитывая явно «повышение» положения ФСБ в иерархии федеральных ведомств, это представляется вполне вероятным. И, скорее всего, это будет сделано уже в ближайшее время. В указе, помимо прочего, директору ФСБ предписывается в трехмесячный срок представить предложения о приведении прочих действующих нормативных актов по ФСБ в соответствие с этим документом. Очевидно, именно тогда эти вопросы и будут решены. Пока осталось не ясным, какие же именно и сколько Служб будет создано в структуре ФСБ. Но, скорее всего, их образуют не меньше трех. Две - это нынешние Федеральная погранслужба и ФАПСИ, которые год назад перестали быть самостоятельными и были переданы в ведение ФСБ. Еще как минимум одна объединит основные «традиционные» подразделения госбезопасности - контрразведку, военную контрразведку, службы по борьбе с терроризмом и экономической безопасности.

"Спокойный" характер выпущенных указов, кроме прочего, кладет конец разговорам, во-первых, о дроблении МВД на ряд самостоятельных служб и ведомств. И, во-вторых, - о возможности образования на базе ФСБ "монстра госбезопасности", который включал бы в себя не только контрразведку, но и внешнюю разведку, а также Федеральную службу охраны (ФСО).

"КГБ был всего лишь комитетом, но значил больше любого министерства"

Корреспондент газеты «Время новостей» Наталья РОЖКОВА попросила прокомментировать указы президента по реорганизации спецслужб российских политиков и экспертов.

Николай ХАРИТОНОВ , депутат фракции КПРФ, полковник ФСБ:
-- Это попытка повысить эффективность работы спецслужб. Их низкая эффективность прекрасно видна на примере Чечни: столько лет никак не могут вычислить и найти руководителей, организаторов терактов. Но только у ФСБ и так достаточно возможностей и прав. Я уж не знаю, какие еще можно полномочия дать директору ФСБ, он и в Совбезе, и в Госсовете, и всегда в первой тройке рядом с президентом. Министерский статус ничего не меняет.
Эта реорганизация ничего не даст. Прежде всего в стране нужна нормальная обстановка с экономикой. Капитал за границу убегает, экономические преобразования породили колоссальный вал преступности, общество коррумпировано сверху донизу. Тут надо начинать с экономики, разобраться с итогами приватизации. Одними административными мерами и силовыми преобразованиями ничего не добиться. Административные меры ничего не дают, только вон Ходорковского с Березовским гоняют туда-сюда.

Геннадий ГУДКОВ , председатель Народной партии, член фракции «Единая Россия», подполковник ФСБ в запасе:
-- Когда я работал в КГБ в 80-е годы, его постоянно реформировали. То объединяли контрразведку с экономической безопасностью, то разъединяли, то объединяли одно подразделение с другим, то разъединяли. А в 90-х годах не реформировать спецслужбы было даже неприлично. Спецслужбы -- это самые реформируемые структуры. Причем реформирование зависит подчас от вкуса начальника или осознания им тех или иных задач. Дореформировались до того, что они у нас стали пропускать теракты на Красной площади и около здания Госдумы.
Сегодняшняя реформа носит просто структурный характер. Поэтому мне даже странно, что столько внимания уделено этому заурядному, рядовому указу. Ну дали им функции министерства. В советское время КГБ был всего лишь комитетом, но значил больше любого министерства. Какая разница, как эти структуры называются? Это обычная, плановая реорганизация, она не затрагивает устоев, не потрясает основ. Видимо, на нее обращают внимание из-за страха перед чрезмерным усилением силовиков. Я думаю, у страха глаза велики, никаких репрессий, конечно, не будет.
Этот указ больше всего будет волновать тех 12 заместителей руководителя ФСБ, которым придется сократиться до четырех. Для них, конечно, все это будет очень болезненно.
Я очень надеюсь, что на этом реформирование не закончится. Сегодня нужна коренная, глубинная реформа не только спецслужб, но и всего силового блока, в том числе, может быть, ценой сокращения определенного количества сотрудников. Я лично жду реформы кадров, повышения качества работы и профессионализма, реформы заработной платы, сохранения среднего звена. Или даже укрупнения ФСБ, включения в нее новых подразделений.

Ирина ХАКАМАДА , лидер партии «Свободная Россия»:
-- Реорганизация ФСБ может быть связана только с двумя вещами. Первое: в рамках административной реформы сделать структуру более управляемой и компактной. Второе: реорганизацию часто используют, чтобы переназначить ключевых людей. В целом же это рядовое событие. И вообще, ФСБ всегда было самым мощным ведомством, особенно при Путине. То, что теперь им формально еще и придается статус министерства, ничего не меняет. Разве что зарплаты. Что же касается эффективности их работы, то ее оценить крайне трудно: ведь это очень закрытое ведомство.

Игорь БУНИН , директор Центра политтехнологий:
-- Реформа связана с тем, что в иерархии министерства--надзоры--службы--агентства ФСБ просто подняли до министерства. Его не стали называть министерством, потому что МГБ -- такое название уже было при Сталине и Абакумове, и не всем хочется с ним ассоциироваться, поэтому оставили старое название с приданием более высокого статуса. Раньше что комитет, что министерство -- не все чувствовали разницу, а теперь подчеркивается, что министерство -- это головная организация, а службы и агентства ему подчинены. Технически это приведение в соответствие с реальностью истинного статуса ФСБ в связи с административной реформой. Но это имеет также и политический смысл. В прошлую реорганизацию в ведение ФСБ передали пограничную службу, и вообще, ФСБ постепенно усиливает свои полномочия. Видимо, президент все больше опирается на ФСБ как на структуру в противоположность другим силовым ведомствам, считая ее своей личной, персональной опорой. Сейчас МВД будет подвергаться серьезнейшей реорганизации, и в этих условиях ФСБ для президента -- некий гарант безопасности. А что до повышения эффективности, то выше она или ниже -- это слишком тяжело измерить.

С реформой ФСБ опоздали

В среду официально объявили о масштабной реформе ФСБ. Согласно указу президента, эта служба приобрела ранг министерства, однако название пока осталось прежним. Это только начало реформы данной структуры - в ближайшие три месяца ее руководству предстоит подготовить предложения по реорганизации ведомства, и представить их президенту. Все сотрудники ФСБ сейчас временно исполняют обязанности по ранее замещаемым должностям. Вместе с тем аналитики говорят о том, что реформа ФСБ запоздала, - ее нужно было проводить раньше, как только стало очевидно, что страна стоит перед лицом мировой террористической угрозы, пишет "Газета".

Как уже сообщала ГАЗЕТА, Владимир Путин подписал указ о масштабной реформе ФСБ. Сегодня был обнародован указ президента "Вопросы Федеральной службы безопасности РФ", подписанный еще 11 июля. Но речь в нем идет пока о структурных преобразованиях службы. О переименовании службы в министерство говорить пока рано, хотя, согласно указу, директор ФСБ и его заместители "приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру РФ... и заместителям". Число заместителей директора ФСБ существенно сократится - с двенадцати до четырех (первый заместитель, первый заместитель - руководитель Пограничной службы и два заместителя). В ФСБ вместо ныне существующих департаментов будут образованы самостоятельные независимые службы, в которых будут департаменты и управления.

Как заявил в среду замдиректора ФСБ, руководитель департамента организационно-кадровой работы генерал-полковник Евгений Ловырев, "принятые решения позволят более четко определить полномочия и ответственность структурных подразделений ФСБ России, упростить технологию и ускорить процедуру подготовки, согласования и утверждения управленческих решений в процессе оперативно-служебной деятельности". По его словам, указ также расширяет полномочия руководителей ФСБ: "Теперь директор сам утверждает численность и состав Коллегии ФСБ. На руководителей служб ФСБ директором могут дополнительно возлагаться управленческие функции в отношении иных структур в системе органов Федеральной службы безопасности. Это предполагает и повышение ответственности указанных руководителей за состояние дел".

"Я рассматриваю это только как начало реформы ФСБ, - поделился с ГАЗЕТОЙ член комитета Госдумы по безопасности полковник ФСБ Геннадий Гудков. - Ведь указ президента касается в основном структурных преобразований. Насколько мне известно, помимо присвоения статуса министерства - а наверное, это и правильно, потому что ФСБ и так выполняла функции министерства, влиятельного и сильного, - идет упрощение структуры, укрупнение подразделений. И это я тоже считаю правильным, потому что могу сказать честно, что не только бывшие, но и действующие сотрудники начали путаться в аббревиатурах и названиях подразделений. Я считаю, что КГБ был чрезвычайно понятной структурой: все по номерам - 1-е управление, 2-е и так далее. Про переименование ФСБ в Министерство госбезопасности ходят только слухи. Какой-либо серьезной информации, опровергающей или подтверждающей, нет. А объединение под одной крышей всех служб, имеющих отношение к госбезопасности, - хорошая идея. Лично я считаю так: не знаю как СВР, а все остальное я бы объединил - ФСО, часть ФАПСИ, которая не попала в ФСБ. Пограничников и так уже передали".

«Никакой реформы ФСБ я не вижу, - считает Сергей Караганов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике. - Налицо некоторая реструктуризация. И слава богу! Эту службу за последние годы столько реформировали, что чуть не привели к полной недееспособности. По моему глубокому убеждению, надо оставить ФСБ в покое, и пусть работает в пределах своей компетенции. ФСБ можно не любить, но государству эта служба необходима». Действительно, многие в среду, комментируя реформу ФСБ, говорили об этом как о части административной реформы, которая затрагивает практически все министерства и ведомства. Однако в случае с ФСБ все не так просто. Предпосылка для масштабного реформирования этого ведомства - борьба с международным терроризмом, и экстремизмом. Особых успехов в этом направлении в последнее время замечено не было: достаточно вспомнить хотя бы недавние события в Ингушетии и Грозном, не говоря уже о терактах в московском метро, около здания Госдумы и так далее. США, являющиеся основной мишенью и основным борцом с терроризмом наряду с Россией, отреагировали на первые же масштабные теракты 11 сентября 2001 года созданием уже в 2002 году департамента национальной безопасности, объединившего 22 ведомства, в числе которых, например, таможня, национальное подразделение кибербезопасности и служба мониторинга биотеррористической угрозы. По всей видимости, для противостояния угрозе терроризма России необходимо подобное ведомство.

Американский "Большой брат"
Нападение террористов на Америку 11 сентября 2001 года заставило президента пересмотреть всю систему национальной безопасности. 26 октября 2001 года Джордж Буш подписал документ под названием USA Patriotic Act, разрешающий властям ограничение прав и свобод граждан, перечисленных в Билле о правах (первые 10 поправок к конституции США). 26 ноября 2002 года указом президента было создано министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security) под руководством Тома Риджа, близкого друга Буша-младшего. Необходимость создания подобного ведомства, которому нет аналога в современном мире, Буш объяснил следующим образом: «Создание министерства - результат расширения и объединения усилий по защите нашей страны. Продолжающаяся угроза терроризма, угроза массовых убийств будет встречена объединенными и эффективными ответными действиями. Если мы будем ждать, пока опасность материализуется, может оказаться слишком поздно, а войну с террором не выиграешь, обороняясь». Министерство внутренней безопасности, которое американские журналисты единодушно окрестили «Большим братом», объединило 22 федеральных ведомства, полностью поглотив федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям, службу иммиграции и натурализации, таможенное управление, береговую и пограничную охрану, секретную службу министерства финансов США, которая охраняет высших госчиновников и борется против фальшивомонетчиков. Годовой бюджет единого министерства со штатом в 169 тысяч сотрудников составляет 38 млрд. долларов. Главные задачи министерства, перечисленные в указе президента, посвященном его созданию, заключаются в следующем: предотвращение террористических ударов, готовящихся на территории США, и минимизация ущерба от них; снижение уровня уязвимости США перед лицом международного терроризма; содействие в обнаружении террористов, действующих на территории США. Одной из важнейших функций министерства стал анализ информации, поступающей от ЦРУ, ФБР, агентства национальной безопасности и спецслужб, которые остаются самостоятельными ведомствами. Среди прочих функций - противодействие возможной химической, бактериологической, радиоактивной или ядерной агрессии; обеспечение пограничной безопасности и безопасности средств сообщения; поддержание состояния немедленной готовности к чрезвычайным ситуациям; координация действий между спецслужбами, федеральными и местными властями. Особое внимание уделяется программе «Полная информационная готовность», в рамках которой уже сейчас создана гигантская компьютерная база данных со сведениями обо всех жителях США - как гражданах, так и пребывающих в стране по различным визам и видам на жительство. Необходимо отметить, что единственным противником создания МВБ был и остается сенатор-демократ Эдвард Кеннеди, в день подписания президентского указа заметивший, что вряд ли «Титаник» спасла бы перестановка стульев на его палубе.

Как сообщают последние новости, в 2018 году Федеральную Службу Безопасности ожидают значительные изменения. По предварительной информации в ее состав планируется включить несколько дополнительных подразделений. В частности, таких как:

Изменения в ФСБ в 2018 году призваны существенным образом увеличить степень эффективности управления силовыми структурами Российской Федерации, полностью искоренить такое негативное явление как коррупция, а также вывести на качественно новый уровень оборону страны.

Необходимо отметить факт того, что подготовка к реорганизации ФСБ в следующем году была проведена успешно. По приказу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была создана так называемая Росгвардия, в состав которой были включены внутренние войска России, а также подавляющее большинство ОВД государства. Кроме того, был ликвидирован такой орган как Федеральная служба по осуществлению контроля за оборотом наркотических средств. Их функции со следующего года также будут осуществляться ФСБ.

Переформирование ФСБ в МГБ

Как уже говорилось выше в состав МГБ (так будет называться ФСБ со следующего года) войдут такие подразделения как СВР и ряд подразделений ФСО. То есть налицо явная аналогия с такой организацией как Комитет Государственной Безопасности Союза Советских Социалистических Республик.

Так, например, ФСО с 2018 года будет функционировать в качестве службы личной президентской безопасности. То есть под контроль ФСБ попадут спецсвязь, охрана, а также личное транспортное обслуживание абсолютно всех высших должностных лиц страны.

Какие еще перемены произойдут?

Помимо вышеперечисленных МГБ Российской Федерации будет наделено и целым рядом других важных функций, которые ФСБ ранее не выполняла. Так, например, в следующем году планируется осуществление этим органом не только функции обеспечения уголовных дел, но еще и надзора над ними.

То есть реформа ФСБ в 2018 году внесет такие изменения, что данный орган получит статус главка. Он будет вести все самые «громкие» уголовные дела, а также дела, обладающие особой важностью. В настоящее же время этим занимаются МВД, а также Следственный комитет.

Помимо этого ФСБ в 2018 году будет осуществлять координацию, а также обеспечение собственной безопасности абсолютно во всех правоохранительных, а также силовых ведомствах.

Полная замена руководящего состава

Само собой разумеется, ч то в процессе проведения этой реформы правительство Российской Федерации планирует полностью сменить весь текущий руководящий состав данного государственного органа. Вполне возможно, что такая мера вызовет ряд скандалов, которые могут иметь достаточно большой резонанс. Однако для искоренения такого негативного явления как коррупция подобного рода меры являются просто необходимыми. Без этого просто невозможно будет обеспечить безопасность.

Видео о реформе:

Жилищная субсидия для ФСБ

Все те граждане, которые будут проходить военную службу в органах МГБ Российской Федерации в следующем году могут рассчитывать на получение жилищной субсидии. Однако форма ее предоставления будет кардинальным образом отличаться от действующей. Связано это главным образом с тем, что служба в органах ФСБ (МГБ) отличается высоким уровнем опасности. Размер же жилищной субсидии для сотрудников данной государственной структуры планируется увеличить в связи с сокращением уровня коррупции в спецслужбах.

Жилищная субсидия работникам такого органа как ФСБ (МГБ) будет предоставляться в централизованном порядке. Лимиты же данной разновидности выплат в настоящее время не подлежат разглашению. По этой причине их утверждение будет происходить согласно ставкам каждого конкретного подразделения данного государственного органа.

Необходимо также отметить, что помимо непосредственно самих сотрудников ФСБ (МГБ) в качестве получателей полагающихся им жилищным субсидий в 2018 году смогут выступать члены их семей. Исходя из этого, их вдовы, а также дети могут рассчитывать на предоставление каких-либо дополнительных льгот. Конкретный же порядок их получения нужно будет уточнять в уполномоченных на то органах, то есть в региональных жилкомиссиях.

Специалисты рекомендуют подготовить основу для получения Жилищной субсидии работниками ФСБ в 2018 году, потому как необходимо будет отправлять запросы в местные отделения УКС чтобы они осуществили проверку соответствующих документов, показателей, а также включили кандидата на получение данной разновидности субсидий в список.

Правом на получение жилищной субсидии ФСБ в 2018 году будут наделены те лица, прослужившие в ней не меньше 10 и не более двадцати лет подряд, а также уволенные в запас работники данного органа, члены семей погибших или же умерших работников МГБ.
Решение о выплате данной разновидности субсидий работникам ФСБ (МГБ) в 2018 году будет приниматься жилищной комиссией. Протокол ее заседания предоставляется абсолютно всем кандидатам в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения. Тех кандидатов, в отношении которых было принято решение об отказе в выдаче данной разновидности субсидий, жилкомиссия согласно нормам текущего законодательства извещать не обязана.

Претензию по поводу отказа при однократной подаче документов в данном случае предъявлять абсолютно бессмысленно, потому как жилищной комиссией рассматриваются исключительно те претензии, которые были предъявлены давно ожидающими сотрудниками Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации. Либо же тем из них, которые преставлены к награде.

Повышение зарплаты работникам ФСБ

По предварительной информации работникам ФСБ (МБГ) Российской Федерации в 2018 году также будет повышена заработная плата. Однако прибавка это будет совсем не существенной. Если говорить точнее, то заработная плата сотрудников данного государственного органа в 2018 году будет увеличена на коэффициент индексации, который является равным текущему уровню инфляции. То есть на 5.5%. Как бы то ни было, другого варианта увеличения заработной платы работников ФСБ (МГБ) Российской Федерации в 2018 году правительство пока еще не придумало. На обсуждении уже был вынесен вопрос, который касается проведения дополнительного индексирования. Но в связи с продолжающимся кризисом в настоящее время это сделать не представляется возможным.

То есть по большому счету, уровень заработной платы сотрудников ФСБ (МГБ) Российской Федерации останется прежним. Хотя, в связи с предстоящими выборами президента надежда на то, что ситуация еще может повернуться в лучшую сторону все таки имеется, потому как Владимир Владимирович Путин совсем не намерен покидать свой текущий пост. Тем более что он и сам является бывшим фсбшником. А, соответственно, он очень сильно заинтересован в том, чтобы его коллеги по прошлой деятельности обладали уровнем достатка выше среднего. Но пока что он не делает абсолютно никаких предвыборных обещаний.

Но все это только предположения. Что будет в 2018 году с ФСБ покажет время.

Готовится масштабная реформа силовых и правоохранительных ведомств.


Слухи о возможном реформировании главной российской спецслужбы — ФСБ — появились еще осенью 2016 года. Тогда о масштабных планах реформирования силовых органов в России сообщило издание “Коммерсант”. Информация так и осталась слухами, до чего-то конкретного дело не дошло. Тем не менее, интерес к теме возможного реформирования ФСБ сохраняется, и касаются возможные реформы каждого — ФСБ и сейчас имеет огромные полномочия и может вмешаться в жизнь любого человека.
Вопрос стоял: случится ли реформа ФСБ в 2018 году, какие изменения могут произойти с ведомством, если реформирование состоится?


Предполагается создать на основе ФСБ министерство госбезопасности, включив в него ФСО и СВР, вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД». «Для законопослушных граждан создание этой структуры никакой угрозы не несет, только для врагов России, для экстремистски настроенных категорий граждан, для преступников всех мастей, — говорит Янышев. — Мы уже увидели, что ФСБ показала свои зубы, когда выявила ряд громких коррупционеров в системе МВД и губернаторском корпусе.
В условиях нарастающих внешнеэкономических и политических рисков создание такого министерства будет оправдано». СКР перестанет быть самостоятельным органом и вновь станет одной из структур Генеральной прокуратуры РФ. Соответственно, статус основных подразделений Следственного комитета будет понижен.
К примеру, главное военное следственное управление станет, в конечном итоге, обычным управлением. Помимо вышеперечисленных МГБ Российской Федерации будет наделено и целым рядом других важных функций, которые ФСБ ранее не выполняла. Так, например, в следующем году планируется осуществление этим органом не только функции обеспечения уголовных дел, но еще и надзора над ними.

Помимо структурных изменений новое министерство получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Отметим, что выполнявшее эти функции главное управление процессуального контроля СКР уже фактически ликвидировано. Более того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий Изменения же касаются в основном внутренней структуры министерств и федеральных служб — они, за исключением Минобороны, теперь будут строиться по образу и подобию ФСБ, в котором та существовала последнее десятилетие. Основной структурной единицей всех «силовых» ведомств решено сделать департаменты — вместо прежних главных и «простых» управлений.

Между тем, сама ФСБ в ближайшее время, скорее всего, получит статус министерства, хотя название ее — «Федеральная служба безопасности», возможно, останется прежним. При этом в ФСБ основными структурными подразделениями будут уже не департаменты, а службы. Также службы предполагается создать и в Минобороны, которым будут подчинены главные и центральные управления. Задания, выполняемые Федеральной Службой охраны, переквалифицируют на работу по обеспечению безопасности президента России.

ФСО также станет заниматься «спецтранспортом» и «спецсвязью». Служба внешней разведки будет заведовать делами с конкретной направленностью. ФСБ в новом ведомстве сможет контролировать ведение резонансных уголовных дел, которыми раньше занимался следственный комитет. Ранее Государственный пожарный надзор и так находился в структуре Министерства внутренних дел. МЧС, и в самом деле, решили расформировать, передав все его функции другим министерствам и государственным ведомствам.

Скорее всего, чрезвычайное и спасательное подразделения МЧС перейдут в Минобороны. Следственное управление МГБ, которое получит статус главка, сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых сегодня закреплена за СК и МВД. Примечательно то, что МГБ будет обладать полномочиями, которые у находящихся в его составе структур, ранее отсутствовали.

К примеру, работники одной из силовых госструктур будут не только заниматься расследованием открытых МВД или СКР уголовных преступлений, но и отвечать за процессуальный надзор над ними. Между тем о необходимости создать такую могущественную структуру, как министерство государственной безопасности, в России говорили давно — практически с тех пор, как комитет государственной безопасности СССР распался осенью 1991 года на три автономные структуры, названия которых уже наверняка выпали из памяти новых поколений: МСБ (межреспубликанскую службу безопасности), ЦСР (центральную службу разведки) и комитет по охране границы.

Ликвидация грозного КГБ тогда выглядела как часть того пораженческого «договора», который проигравший в холодной войне, но еще советский Кремль подписал с Западом. Атомизация и дробление госбезопасности на отдельные ведомства ослабляло некогда могущественную спецслужбу, бывшую достойной соперницей ЦРУ, разрушало налаженные связи соподчинения и просто деморализовало чекистов.

Автор этих строк помнит, как возвращались в новую «демократическую Россию» рассекреченные по небрежности Михаила Горбачева резиденты из Восточной Европы и оказывались никому не нужными и выброшенными на улицу. Никто не знал своего будущего и уже поэтому не думал о будущем страны. МСБ между тем было преобразовано в АФБ (агентство федеральной безопасности) РСФСР, затем просто в МБ (министерство безопасности) РФ, из которого, в свою очередь, появилась федеральная служба контрразведки. А уже из нее летом 1995 года родилась нынешняя ФСБ РФ — вариант КГБ. В автономный режим при этом были переведены СВР (служба внешней разведки), ФСО (федеральная служба охраны), пограничные войска и т. п.

Оптимизация руководящего состава на этом не остановится, ведь количество кресел в новом Министерстве ограничено. Прошедшие аттестацию следователи получат должности в объединенной следственной структуре - Федеральной службе расследований. Положение о ней в данный момент находится в разработке Администрации Президента России. Еще часть следователей перейдут в прокуратуру. При этом оставшимся сотрудникам обещают существенно повысить оклады и сохранить льготы. Также планируется, что специалисты продолжат расследования по тем статьям Уголовного Кодекса, которыми они занимались до реформы.

В ходе реформы серьезные изменения могут произойти в Следственном комитете России. СКР снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением. Предполагается, что реформа повысит эффективность управление силовыми структурами и искоренит коррупцию в них. Подготовка к реформе началась после ликвидации ФМС и ФСКН и создания Росгвардии.

Н ео бходимо отметить факт того, что подготовка к реорганизации ФСБ в следующем году была проведена успешно. По приказу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была создана так называемая Росгвардия, в состав которой были включены внутренние войска России, а также подавляющее большинство ОВД государства.

Кроме того, был ликвидирован такой орган как Федеральная служба по осуществлению контроля за оборотом наркотических средств. Их функции со следующего года также будут осуществляться ФСБ. Планируется, что ФСБ в составе нового ведомства, будет осуществлять контроль за ведением наиболее резонансных уголовных дел.
Если ранее громкими делами обычно занимался Следственный комитет, то теперь все чаще можно услышать о резонансных расследованиях уголовных дел сотрудниками ФСБ, так что, скорее всего, эту функцию закрепят за новым ведомством.

В России грядут очередные изменения, и на сей раз коснутся они силовых и правоохранительных ведомств и структур. Не так давно новость о реформе ФСБ 2018 года стала достоянием общественности. Собственно, готовится масштабная реорганизация основных правительственных служб, направленных на обеспечение безопасности.

Предполагается, что до создадут новое ведомство – Министерство государственной безопасности (МГБ). Помимо ФСБ в орган, обеспечивающий сохранность государства, будут включены и другие силовые структуры. Но обо всем по порядку.

Министерство чрезвычайных полномочий

В планах правительства упразднить некоторые структуры, переименовать и распределить функции в других силовых структурах. Новое ведомство – Министерство государственной безопасности – построят на основе Федеральной службы безопасности РФ.

Начнется реформа с присоединения к ФСБ таких структур как ФСО и СВР (Федеральная служба охраны и Служба внешней разведки). Далее последует возвращение СКР (Следственный комитет) в Генпрокуратуру, которая и так осуществляет за ним надзор. МЧС ожидает неминуемое расформирование. Функции Министерства чрезвычайных ситуаций передадут Министерству обороны и Министерству внутренних дел. То есть, все возложенные на МЧС задачи и спецназначения распределят между МВД и Минобороны.

Реформа в правоохранительных и силовых структурах призвана значительно повысить эффективность управления этими структурами, полностью избавиться от коррупции, вывести оборону на новый уровень. Подготовка к реформе прошла более чем успешно – указом была создана Росгвардия, в которую вошли внутренние войска и большинство подразделений органов внутренних дел. Также были ликвидированы ФСКН и ФМС (Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба). Функции данных структур передали МВД.

ФСБ с СВР и ФСО

Мы уже знаем, что в ФСБ, на основе которого создадут МГБ, войдут СВР и ряд подразделений ФСО. Многие считают, что обновленный ФСБ теперь будет выполнять функции КГБ (Комитета государственной безопасности СССР).

Теперь ФСО будет функционировать в виде Службы безопасности президента. После реформирования под контролем ФСО, помимо охраны, будут находиться транспортное обслуживание высших должностных лиц и спецсвязь.

Министерство государственной безопасности получит и иные функции, которые ведомства, вошедшие в МГБ, не выполняли ранее. Например, планируется, что сотрудники новой государственной структуры, помимо сопровождения и обеспечения расследования уголовных дел, которые были возбуждены СКР и МВД, будут также осуществлять и процессуальный надзор над ними.

Следственное подразделение МГБ, коему присудят статус главка, будет вести наиболее «громкие» уголовные дела, а также те, которые имеют государственную важность. На сегодняшний день контроль над такими делами закреплен за МВД и СК.

Кроме того, Министерство государственной безопасности РФ будет координировать и обеспечивать собственную безопасность во всех силовых и правоохранительных ведомствах.

Генпрокуратура и СК

СКР перестанет быть самостоятельным органом и вновь станет одной из структур Генеральной прокуратуры РФ. Соответственно, статус основных подразделений Следственного комитета будет понижен. К примеру, главное военное следственное управление станет, в конечном итоге, обычным управлением.

Напомним, с 1 января 2017 года главную военную прокуратуру РФ реорганизовали в управление Генпрокуратуры. Основанием для таких изменений стал закон, принятый еще в 2014 году.

Минобороны, МВД и МЧС

По подтвержденным данным от проверенных источников, Министерство обороны РФ будет подкреплено и значительно усиленно путем включения в его состав пожарных, спасательных и других служб МЧС, а также присоединения к ним войск гражданской обороны. Из ликвидированного Министерства чрезвычайных ситуаций в расположение МВД перейдет Госпожнадзор.

Ранее Государственный пожарный надзор и так находился в структуре Министерства внутренних дел. МЧС, и в самом деле, решили расформировать, передав все его функции другим министерствам и государственным ведомствам. Скорее всего, чрезвычайное и спасательное подразделения МЧС перейдут в Минобороны.

Массовая смена руководства

Понятно, что в процессе внедрения новой реформы, в планах правительства сменить действующих начальников силовых и правоохранительных ведомств и служб. Подобный шаг может привести к резонансным скандалам, но он необходим, чтобы искоренить коррупцию в основных структурах, обеспечивающих безопасность государства.

Так, предполагается, что создатель СКР Александр Бастрыкин более не будет занимать управленческую должность. Однако Бастрыкин не покинет ведомства, ему дадут почетный пост, лишенный, однако, полномочий руководителя.

Видео новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com