Главная · Сети · Весёлые старты в лагере для младших отрядов. Веселые старты

Весёлые старты в лагере для младших отрядов. Веселые старты

Весёлые старты в летнем лагере.

Цель : разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.


Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

или же:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.


5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.


Мероприятие нужно провести в спортивном зале. Игры проводятся между тремя командами. В каждой команде ребята должны выбрать капитана. Результаты конкурсов будут оцениваться членами жюри, в которое входят учителя и лучшие спортсмены.

Для конкурсов необходимы: баскетбольный мяч, теннисная ракетка и мяч, обруч, бадминтонная ракетка и волан, мешки для бега, мячики для настольного тенниса, лыжное снаряжение, хоккейная клюшка, воздушные шарики.

Конкурс «Домашнее задание»

Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема. Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.

Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

Конкурс «Бадминтон»

Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 5 баллов.

Конкурс «Полное снаряжение»

От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют 5 баллов.

Конкурс «Мы победители»

Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа. Такой длинной цепочкой они должны добежать до противоположной стены, где на полу лежат буквы, из которых они должны составить выражение «мы победители». Та команда, которая быстрее всех вернется назад, и будет победителем. За победу — 5 баллов.

Конкурс «Кольцо»

Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.

Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

Конкурс «Отбивная»

Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик, пока возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает 5 баллов.

Конкурс «Прыжки в мешках»

Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия. У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 5 баллов.

Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

Конкурс «По парам»

Первый участник встает на руки, а второй — держит первого за ноги. Так ребята должны добежать до противоположной стены и вернуться обратно. Затем второго участника держит третий. За победу команда получает 10 баллов.

Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Собери конусы»

От каждой команды по одному представителю. Им завязывают глаза, а по всей площадке расставляют конусы. В течение минуты ребята ходят по площадке и собирают фишки. За каждый найденный конус получают один балл.

Конкурс «Поймай ртом»

Первый участник бежит до противоположной стены, где стоит ведро с водой и плавают мячики для настольного тенниса. Игрок должен ртом без помощи рук поймать мячик и вернуться к команде. Затем бежит следующий участник. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, окажется победителем. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.

Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

Конкурс «Хоккей»

Участники по очереди ведут клюшкой баскетбольный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 5 баллов.

Конкурс болельщиков

Болельщики первой команды должны изобразить болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. Болельщики второй команды — болельщиков, которые ссорятся на трибунах. Болельщики третьей команды — радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде 5 баллов.

Конкурс «По коленкам»

Каждая команда садится на скамейку. Ребята должны передать теннисный мячик от первого участника к последнему без помощи рук. Затем так же передать баскетбольный мяч. Если мяч падает, то начинать нужно с первого участника. Выигрывает самая сплоченная команда. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.

Конкурс «Управься с мячом»

От каждой команды выбирается один участник. Они получают футбольный мяч. Конкурсанты должны в течение одной минуты как можно больше раз набить мяч на ноге. После этого в течение одной минуты — на коленке. Затем в течение одной минуты на голове. Победителем окажется тот участник, который набил мячик больше, чем его соперники. За этот конкурс участник приносит команде 10 баллов.

Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

Конкурс «Насосы»

Первый участник должен добежать до противоположной стены. Там лежат воздушные шарики. Участник должен надувать шар до тех пор, пока он не лопнет, затем он возвращается к команде, и к стене бежит второй участник. Победители получают 10 баллов.

Конкурс «Попади в бутылку»

От каждой команды в конкурсе принимает участие один игрок. На поясе прикреплена ручка (карандаш) на нитке длиной 20 см. Участник должен попасть в горлышко бутылки за минуту максимальное количество раз. За каждое попадание участник приносит команде 5 баллов.

Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

Конкурс «Большая эстафета»

Первый участник конкурса бежит до противоположной стены, катя обруч и пробегая через него. Обратно возвращается, держа его в руках. Так проходит вся команда. Затем участники попарно, держась за руки, должны прыгать до стены на правой ноге, а обратно — на левой. Затем пары, стоя спиной друг к другу, держась за руки, бегут до стены и обратно. За победу команда получает 15 баллов.

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.

2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.

3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых - попасть в мишень большего размера; для юношей - в мишень меньшего размера.

4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).

5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.

6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.

7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга)

9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?

10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).

11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

Организация Веселых стартов

Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят.

Заканчиваются«Веселые старты»комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию«стартов».

Как бы ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу«стартов», есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и хорошей тренировкой участников.

Проведение«Веселых стартов»возлагается на судейскую коллегию. Ведущий напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков. Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает результаты на стенде. 5-6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются старшими судьями игр, конкурсов.

За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов«стартов»можно принять следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е-8 очков, за 3-е-6 очков и т. д.

При необходимости в зависимости от трудности или«весомости»состязаний, можно оценивать их соответственно 15, 12, 9 очками, например: комбинированная эстафета или игра«Мяч с четырех сторон»и т. д.

За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному очку.

Характеристика. Во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.

Во-вторых, "Веселые старты" - это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показал опыт, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится между командой вожатых и командой детей.

Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребенком собственного статуса в ходе со¬ревнования. Ребенок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться позиция не¬приятия ребенком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя только диагностику. Для орга¬низаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы команды, и в случае ее поражения суметь сказать: "Мы победили" или "Мы проиграли", тем самым утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство "МЫ".

Среди задач "стартов" можно отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое раскрепощение ребенка.

Решая серьезные психологические задачи, мероприятие создает позитив¬ный эмоциональный настрой. Организация, материалы и оборудование.

Участники - 2 или 3 команды, в каждой из которых от 6 до 12 человек. Обязательным условием комплектования команд является то, что команды должны быть равными по силам. Желательно, чтобы число мальчиков и дево¬чек в командах было одинаковым.

Необходимый спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, ведра, канат. Заранее найдите помощников и объясните им, какой инвентарь и когда может понадобиться. Пригласите судей и договоритесь с ними о критериях оценок, а также случаях применения штрафных санкций.

Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ - НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ. Место проведения. Действие происходит на спортивной площадке. Временные рамки. 1 - 1,5 ч.

Проведение: Главное без чего нельзя обойтись на "Веселых стартах" - это веселые задания. Мы предлагаем известные (а может быть и не очень) эстафеты, кото¬рые помогут участниками и организаторам в проведении "Веселых стартов".

1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась ко¬манда, хлопает по ладони руки следующего участника - передает эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.

2. «Сиамские близнецы» Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положе¬нии возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком воз¬вращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. По¬беждает наиболее согласованная и быстрая команда.

З. «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они пе¬редают скакалку следующим и так далее до победы... Более сложный вариант - бег с прыжками через обруч, используемый вместо скакалки.

4. «Прыжки и бег с мячом» Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача - допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. При этом мяч нельзя прижи¬мать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки проделывают бе¬гом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи следующей паре. По¬следняя пара участников, первыми заканчивая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

5. «Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскет¬больный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до по¬воротной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч - довольно трудная задача!

6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый уча¬стник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстро¬енными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участ¬нику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его ру¬ками и быстро бежит к следующему игроку.

7. «Поезд» Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные уча¬стники - "вагонами". После сигнала капитан бежит вперед до флажка и об¬ратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию"), к нему прикрепляют "вагон". Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и об¬ратно они проделывают вдвоем. На следующей "станции" ко второму "вагону" "прицепляют" третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

8. «Прыжки в длину» Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача - с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая "место посад¬ки". Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не "заступая". И прыга¬ет в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в дли¬ну. Задача - прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка - аннулируется. Самый длинный командный прыжок - победный.

9. «Перетягивание каната» Это заключительное задание - шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Спортивно игровая программа «Веселые старты» для проведения мероприятия в летних лагерях

Во время летних лагерей каждый день посвящается какому-то празднику (например день Нептуна) я предлагаю сценарий спортивно игровой программы приуроченному дню Смеха.
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию спортивно игровую программу «Веселые старты», которое направлено на организацию спортивно - досуговой деятельности детей в летних лагерях. Развитие интереса к веселым стартам, подвижным играм. Данный материал будет полезен педагогам – организаторам досуговой деятельности детей, вожатым.
Возраст детей 8-13 лет.
Место проведения: обязательно зеленая лужайка.
Инвентарь: гимнастические палки, волейбольный мяч, обручи, конусы, маленькие тазы пластмассовые, маленькие мячики, скакалки, ведра пластмассовые.
Цель: Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр.
Задачи:
1. Воспитание культуры общения.
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в группах на принципах взаимоуважения.
3. Снятие психологической напряженности.

Ход мероприятия

Выходят все педагоги и вожатые (переодетые в подростков, с бантами на голове, если есть мужчины, то футболка, шорты и гольфы на голове панамки)
Педагог (переодетый в девочку) строит команды на соревнования.
Здравствуйте участники веселых стартов.
Сегодня перед Вами стоит задача очень нелегкая.
Но мы с ней справимся. Для приветствия команды выстраиваются друг против друга.
Команды в одну шеренгу становись!
(команда педагогов дурачится, не становятся, не знают, как надо встать ведут себя, как наши дети)
Наконец всех построили надо проговорить приветствие другой команде.
Из каждой команды выбирается судья, который будет считать баллы.
Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 м поставлен конус.
1. Разминка.
Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.
2. Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя.
3. Ну-ка обгони.
Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику.
4. Кто быстрее съест.
У конусов ставятся стулья, на них таз наполненный водой, а в воде яблоко. Задача команд педагогам добежать, а детям допрыгать (смешнее будет) до стула и без рук укусить яблоко. И у которой команды яблоко закончится быстрее та и победила в этом конкурсе.
5. Попади в цель.
На расстоянии 6 м от команд на стуле стоит пластмассовое ведро, каждый участник добегает до конуса берет мяч и бросает в ведро. Какая команда больше всех попала в цель та и выиграла.
6. Мини футбол.
Каждая команда играет, как умеет. Задача забить гол противоположной команде. Руками мяч брать нельзя. Но педагоги могут подурачится иногда. Чтоб смешнее было.
Подсчет баллов. Награждение. В столовой чаепитие.
Позитив получаешь на весь день. Гарантирую. Спасибо за внимание.

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу