Главная · Освещение · Что такое дроссель

Что такое дроссель

Лампы дневного света (ЛДС) - это первые экономичные приборы, которые появились после традиционных светильников с нитью накаливания. Они относятся к газоразрядным устройствам, где обязательно требуется элемент, ограничивающий мощность в электрической цепи.

Назначение дросселя

Дроссель для ламп дневного света управляет напряжением, подаваемым на электроды лампы. Кроме того, у него есть следующие назначения:

  • защита от скачков напряжения;
  • разогрев катодов;
  • создание высокого напряжения для запуска лампы;
  • ограничение силы электрического тока после пуска;
  • стабилизация процесса горения лампы.

Для экономии дроссель подключается на две лампы.

Принцип действия электромагнитного пускорегулирующего устройства (ЭмПРА)

Первая которая была создана и применяется до сих пор, включает элементы:

  • дроссель;
  • стартер;
  • два конденсатора.

Схема лампы дневного света с дросселем подключается в сеть на 220 В. Все детали, соединенные вместе, называются электромагнитным балластом.

При подаче питания замыкается цепь вольфрамовых спиралей лампы, и включается стартер в режиме тлеющего разряда. Через лампу ток пока не проходит. Нити постепенно разогреваются. Контакты стартера в исходном состоянии разомкнуты. Один из них выполнен биметаллическим. Он сгибается при нагревании от тлеющего разряда и замыкает цепь. При этом ток возрастает в 2-3 раза и катоды лампы разогреваются.

Как только замкнутся контакты стартера, разряд в нем прекращается и начинает остывать. В результате подвижный контакт размыкается и происходит самоиндукция дросселя в виде значительного импульса напряжения. Его достаточно, чтобы электроны пробили газовую среду между электродами и лампа зажглась. Через нее начинает проходить номинальный ток, который затем снижается в 2 раза по причине падения напряжения на дросселе. Стартер постоянно остается в выключенном состоянии (контакты разомкнуты), пока ЛДС горит.

Таким образом, балласт запускает лампу и в дальнейшем поддерживает ее в активном состоянии.


Достоинства и недостатки ЭмПРА

Электромагнитный дроссель для ламп дневного света отличается низкой ценой, простотой конструкции и высокой надежностью.

Кроме того, имеются недостатки:

  • пульсирующий свет, приводящий к усталости глаз;
  • до 15 % теряется электроэнергия;
  • шумы в момент запуска и при работе;
  • лампа плохо запускается при низкой температуре;
  • большие размеры и вес;
  • длительный запуск лампы.

Обычно гудение и мерцание лампы происходят при нестабильном питании. Балластники производят с разными уровнями шума. Чтобы его уменьшить, можно выбрать подходящую модель.

Лампы и дроссели подбираются равными друг другу по мощности, иначе срок службы светильника значительно сократится. Обычно их поставляют в комплекте, а замену балласта делают устройством с теми же параметрами.

В комплекте с ЭмПРА стоят недорого, и для них не нужна настройка.

Для балластника характерным является потребление реактивной энергии. Для снижения потерь параллельно сети питания подключается конденсатор.


Электронный балласт

Все недостатки электромагнитного дросселя необходимо было устранить, и в результате исследований был создан электронный дроссель для ламп дневного света (ЭПРА). Схема представляет собой единый блок, производящий запуск и поддерживание процесса горения путем формирования заданной последовательности изменения напряжения. Подключить его можно с помощью прилагаемой к модели инструкции.

Дроссель для ламп дневного света электронного типа имеет достоинства:

  • возможность мгновенного запуска или с любой задержкой;
  • отсутствие стартера;
  • отсутствие моргания;
  • повышенная светоотдача;
  • компактность и легкость устройства;
  • оптимальные режимы работы.

ЭПРА дороже электромагнитного устройства из-за сложной электронной схемы, которая включает фильтры, коррекцию коэффициента мощности, инвертор и балласт. В некоторых моделях устанавливается защита от ошибочного запуска светильника без ламп.

В отзывах пользователей говорится об удобстве применения ЭПРА в энергосберегающих ЛДС, которые встраиваются непосредственно в цоколи для обычных стандартных патронов.


Как запустить люминесцентную лампу с помощью ЭПРА?

При включении от электронного балласта на электроды подается напряжение, и происходит их разогрев. Затем на них поступает мощный импульс, зажигающий лампу. Он образуется путем создания колебательного контура, входящего в резонанс перед разрядом. Таким путем хорошо подогреваются катоды, испаряется вся ртуть в колбе, благодаря чему происходит легкий запуск лампы. После возникновения разряда резонанс колебательного контура тут же прекращается и напряжение снижается до рабочего.

Принцип работы ЭПРА похож на вариант с электромагнитным дросселем, так как лампа запускается которое затем снижается до постоянной величины и поддерживает разряд в лампе.

Частота тока достигает 20-60 кГц, за счет чего мерцание исключено, а КПД становится выше. В отзывах часто предлагается заменить электромагнитные дроссели на электронные. Важно, чтобы они подходили по мощности. Схема может создавать мгновенный пуск или с постепенным нарастанием яркости. Холодный пуск производить удобно, но при этом срок службы светильника становится намного меньше.


Лампа дневного света без стартера, дросселя

ЛДС можно включать без громоздкого дросселя, используя вместо него простую лампу накаливания с аналогичной мощностью. В данной схеме стартер также не нужен.

Подключение производится через выпрямитель, в котором напряжение удваивается с помощью конденсаторов и поджигает лампу без разогрева катодов. Последовательно с ЛДС через фазный провод включается лампа накаливания, ограничивающая ток. Конденсаторы и моста следует подбирать с запасом по допустимому напряжению. При питании ЛДС через выпрямитель колба с одной стороны скоро начнет темнеть. В таком случае надо изменить полярность питания.

Подключение лампы дневного света без дросселя, где вместо него применяется активная нагрузка, дает слабую яркость.

Если вместо лампы накаливания установить дроссель, лампа будет светиться заметно сильней.

Проверка исправности дросселя

Когда ЛДС не горит, причина кроется в неисправности электропроводки, самой лампы, стартера или дросселя. Простые причины выявляются тестером. Перед тем как проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, следует отключить напряжение и разрядить конденсаторы. Затем переключатель прибора устанавливается в режим прозвонки или на минимальный предел измерения сопротивления и определяются:

  • целостность обмотки катушки;
  • электросопротивление обмотки;
  • межвитковое замыкание;
  • обрыв в обмотке катушки.

В отзывах предлагается проверять дроссель, подключив его к сети через лампу накаливания. При межвитковом замыкании она горит ярко, а исправная - вполнакала.

При обнаружении неисправности дроссель проще заменить, поскольку ремонт может обойтись дороже.

Чаще всего в схеме выходит из строя стартер. Для проверки его работоспособности вместо него подключают заведомо исправный. Если лампа так и не зажигается, значит, причина в другом.

Дроссель также проверяют с применением исправной лампы, подключив от него два провода к ее цоколю. Если лампа загорится ярко, значит, дроссель работоспособен.

Заключение

Дроссель для ламп дневного света совершенствуется в направлении улучшения технических характеристик. Электронные устройства начинают вытеснять электромагнитные. Вместе с тем продолжают применяться старые варианты моделей в связи с их простотой и низкой ценой. Необходимо разбираться во всем многообразии типов, правильно их эксплуатировать и подключать.

Представляет собой специальное техническое устройство, которое регулирует расход, а также способствует изменению некоторых характеристик рабочего тела. Обычно оно протекает в закрытом трубопроводе. Дроссель представлен в качестве пластины, в которой есть специальное проходное сечение. Именно через него дроссель крепится к вращающейся оси. В автомобильной практике дроссель также называется дроссельным узлом.

Различают два вида дроссельной конструкции:

  • Механический дроссель. Он связан через тросика с дроссельной заслонкой
  • Электрический дроссель

Дроссель начинает работать после того, как водитель нажимает на педаль газа. После нажатия на эту педаль дроссельная заслонка приводится в движение. Одновременно с этим начинает регулироваться подача топливно-воздушной смеси, поступающей в двигательную систему.


Дроссельная заслонка соединена со специальным датчиком. Он передает данные в компьютер, где определяется количество топлива, которое необходимо подать агрегату. То есть, в момент нажатия педали газа топливо перемешивается с воздухом, эта смесь поступает в камеру сгорания, где поджигается. Чем больше топливно-воздушной смеси, тем она быстрей разгоняется, и наоборот.

Дроссель расположен между двигателем автомобиля и . Обычно он крепится к двигательной системе. Так, под капотом автомобиля можно найти конец тросика. Именно он прикреплен к рычагу дроссельной заслонки. Обычно такая конструкция типична для механического дросселя. Если тросика нет, то у автомобиля, скорее всего, электрический дроссель.

* Эта страница создана для тех, кто не знает, что такое "Дроссель" в автомобиле.

Для лучшего понимания причин плохой динамики разгона и повышенного расхода топлива нужно понять, что такое дроссель или дроссельный узел в автомобиле.

Что такое дроссель?

Для работы двигателя необходим кислород. Подачу воздуха вы регулируете с помощью акселератора. В народе акселератор называют педалью газа. Педаль газа соединена с устройством, которое называется дроссельный узел или просто дроссель.

Существуют два вида дросселя. Механический и электрический. Механический дроссель напрямую соединён с дроссельной заслонкой посредством тросика. На фотографии показан механический дроссель. И там хорошо видно большое отверстие закрытое дроссельной заслонкой.

Как работает дроссель?

Когда вы начинаете движение на автомобиле или "поддаёте газу" вы нажимаете на педаль газа. Автомобиль едет быстрее, автомобиль едет медленно. Нажимая на педаль газа, вы приводите в движение дроссельную заслонку, и тем самым регулируете подачу воздуха в двигатель. И заодно подачу топлива.

На картинке изображена условная схема дросселя. Наведите курсор на картинку, чтобы понять принцип работы.

Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. И положение заслонки говорит компьютеру сколько топлива нужно подать в двигатель.

При нажатии на педаль газа воздух поступает в двигатель смешивается с топливом, и этот взрывной “коктейль” поступает в камеру сгорания, где происходит его поджег. Большие дозы ингредиентов, машина едет быстрее. Маленькие – медленнее. Вот таким незамысловатым образом, с помощью педали газа, вы отмеряете количество горючего “коктейля” и задаёте динамику движения автомобиля.

Где находится дроссель?

Вы поднимаете капот и находите корпус воздушного фильтра. От воздушного фильтра идёт, как правило, резиновый воздуховод. Но может быть и пластиковый. Этот воздуховод как раз соединяется с дросселем. То есть дроссель располагается между воздушным фильтром и двигателем. И крепится к двигателю.

Если вы загляните под капот и увидите конец тросика, который крепится к рычагу дроссельной заслонки, то это и будет тот самый – механический дроссель (см. фото).

Если вы нашли дроссель, но при всех стараниях не нашли тросик, то у вашего авто электрический дроссель. Его чаще называют электронным. Электрический дроссель управляется посредством электрического сигнала. Об особенности работы электрического дросселя и его влияния на динамику разгона автомобиля смотрите страницах:

  • тупит авто…
  • это интересно

На стр. "это интересно" есть дополнительное описание и сравнение электрического и механического дросселя. А так же описан эффект после доработки дросселя.

У кого-то бывает так, что авто "думает" перед тем как ускориться, после того, как водитель нажал на педаль газа. Этой проблеме посвящена следующая страница сайта. Дополнительное описание и сравнения, как электрические и механические дросселя влияют на динамику разгона автомобиля.

Дроссель (в переводе с немецкого - «сокращать») - это одна из разновидностей катушек индуктивности. Главное предназначение этого элемента

Дроссель (в переводе с немецкого - «сокращать») - это одна из разновидностей катушек индуктивности. Главное предназначение этого элемента электрической схемы - «задерживать» (снижать на определенный период времени) влияние токов определенного диапазона частот. При этом резко изменить силу тока в катушке практически нереально - здесь вступает в силу закон самоиндукции, благодаря которому на выходе формируется дополнительное напряжение.

Дроссель необходим в электрической цепи в том случае, когда необходимо подавить переменную составляющую тока (например, помехи), существенно снизить пульсации всети , а также ограничить или разделить в соответствии с поставленной задачей различные частотные сигналы (изоляция или развязка).

В электро - и радиотехнике применяется переменный ток в диапазоне от единиц до сотен миллиардов Гц. (1 герц - это одно колебание в секунду). Условно такие широкие границы подразделяются на несколько участков:

Низкие (звуковые) частоты (20 Гц - 20 кГц);

Ультразвуковые частоты (20 - 100 кГц);

Высокие и сверхвысокие частоты (от 100 кГц и выше).

Конструктивно низкочастотный дроссель очень напоминает обычный электрическийтрансформатор , только всего с одной обмоткой. Последняя представляет собой витки изолированного провода, навитого на стальной сердечник, набранный из изолированных пластин (чтобы избежать возникновение токов Фуко), и обладает большой индуктивностью. Такая катушка характеризуется сильным противодействием любым изменениям тока в цепи: поддерживает его при убывании, и сдерживает при резком нарастании.

Также дроссели широко используются и при реализации различных высокочастотных электрических схем. В данном случае их исполнение может быть одно - или многослойным, при этом часто сердечники (как стальные, так и ферромагнитные) не используются. Иногда в качестве основы для навивки применяют обычные резисторы или пластмассовые каркасы. В диапазоне длинных и средних волн для обеспечения заданных параметров используется также специальная секционная намотка провода.

Применение магнитных сердечников позволяет существенно уменьшить габариты дросселей при тех же заявленных параметрах индуктивности. На высоких частотах используются ферритовые и магнитодиэлектрические составы, позволяющие, благодаря небольшой собственной емкости, использовать их в широком диапазоне.



Главная техническая характеристика дросселя - индуктивность,(которая измеряется в генри (Гн), сопротивление постоянному току, допустимое изменение напряжения, номинальный ток подмагничивания, а также добротность. Последний показатель широко используется при расчетах колебательных контуров.

По своему назначению такой вид катушек индуктивности можно подразделить на следующие виды:

Переменного тока. Используются для токоограничения в сети; например, во время пуска электродвигателя или импульсных ИВЭП.

Насыщения. Главное область применения - стабилизаторы напряжения.

Сглаживающие. Предназначены для ослабления пульсаций уже выпрямленного тока.

Магнитные усилители (МУ). Представляют собой катушки индуктивности, сердечник которой подмагничивается за счет постоянного тока. Меняя параметры последнего, можно изменять индуктивное сопротивление.

Существуют также трехфазные дроссели для использования в соответствующих цепях.

Сегодня разнообразные типы дросселей нашли широкое применение для решения разнообразных инженерных задач.

Катушка индуктивности, к рую включают в электрич. цепь последовательно с нагрузкой (см. рис.) для устранения (подавления) перем. составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов разл. частоты. Реактивное электрич.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Катушка индуктивности, которую включают в электрическую цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделения или ограничения электрических сигналов различной частоты. Применяется, например, в выпрямителях тока. * * *… … Энциклопедический словарь

Катушка индуктивности, которую включают в электрическую цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделения или ограничения сигналов различной частоты. Д. э. включается в цепь последовательно с нагрузкой… …

Катушка индуктивности, включаемая в электрическую цепь последовательно с нагрузкой для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов различной частоты. Дроссель обычно выполняют с… … Энциклопедия техники

Катушка индуктивности, к рую включают в электрич. цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделения или ограничения электрич. сигналов разл. частоты. Применяется, напр., в выпрямителях тока. Схема включения дросселя … Естествознание. Энциклопедический словарь

электрический дроссель - дроссель Дроссель электрический, катушка индуктивности, которую включают в электрическую цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделения или ограничения сигналов различной частоты. Дроссель электрический… …

- (нем. Drossel) ограничитель, регулятор. Дроссель электрический катушка индуктивности, обладающая высоким сопротивлением переменному току и малым сопротивлением постоянному. Обычно включается в электрическую цепь постоянного тока для… … Википедия

Электротехническое устройство, предназначенное для изменения, регулирования, измерения и контроля электрических и неэлектрических параметров различных устройств, машин, механизмов и т. п., а также для их защиты от перегрузок при… … Большая советская энциклопедия

электрический реактор - Индуктивная катушка, предназначенная для использования ее в силовой электрической цепи Примечание. Силовая электрическая цепь по ГОСТ 18311 80 [ГОСТ 18624 73] Недопустимые, нерекомендуемые дроссель Тематики реактор электрический Классификация… … Справочник технического переводчика

ДРОССЕЛЬ - (1) электрический ка тушка индуктивности, которую включают в электрическую цепь последовательно с нагрузкой RH для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов различной частоты; (2) … Большая политехническая энциклопедия