Главная · Бытовая техника · Запретили азан. В израиле на фоне запретов азана произошел сильный пожар. Лидер Хамас угрожает Израилю

Запретили азан. В израиле на фоне запретов азана произошел сильный пожар. Лидер Хамас угрожает Израилю

Египетский богослов шейх Музхир Шахин, поддерживающий режим Абдель Фаттаха ас-Сиси, призвал прекратить злорадство в соцсетях по поводу пожаров в Израиле. Об этом он заявил в эфире программы «90 минут» на национальном телевидении.

По его словам, во-первых, это не соответствует этике ислама, а во-вторых, что, по мнению шейха, более важно – Израиль не является главным врагом Египта.

«Мы что, не можем сделать нечто более полезное? Это крайняя степень беспомощности. Докатились до того, что сидим в Фейсбуке и говорим: Боже, подлей бензина, чтобы в Израиле лучше горело», - сказал он.

На роль главных врагов страны шейх определил Катар и Турцию, которые, с его слов, выступили против переворота генерала ас-Сиси, в то время как Израиль поддержал его.

Многие мусульманские пользователи соцсетей не столько злорадствовали в связи с пожарами в Израиле, сколько отмечали, что огонь охватил страну после запрета на произнесение азана (мусульманского призыва на молитву, - прим. ред.), наложенного еврейской администрацией в Палестине.

Нынешний разгул огненной стихии является одним из крупнейших за последнее время в Израиле. Лесные пожары вспыхнули на этой неделе сразу в нескольких районах, в том числе в еврейских поселениях на оккупированных территориях. Огонь бушует близ Иерусалима, леса и кустарники горят также в районе Латруна между Тель-Авивом и Иерусалимом. Сложная ситуация сложилась на севере страны - на подъездах к городам Хайфа, Хадера и Зихрон-Яаков.

В ряде районов власти Израиля объявили режим ЧС и провели эвакуацию населения, в районе Зихрон-Яакова полиция попросила жителей не возвращаться в свои дома до 25 ноября.

Иудейский раввин: «Пожары в Израиле – это кара Всевышнего за политику Нетаньяху»

Основной причиной пожаров на территории Израиля и отсутствия дождей является политика премьер-министра страны Биньямина Нетаньяху. С таким заявлением выступил один из наиболее авторитетных израильских религиозных деятелей, главный раввин провинции Самария, оккупированной Израилем, Эльяким Леванон, передает 9-й канал ИТВ.

По его словам, массовые пожары являются наказанием Всевышнего «еврейскому государству» за политику сноса поселений. Иудейский священнослужитель уверен: для того чтобы Божья кара закончилась, израильским властям необходимо отказаться от сноса поселений.

Следует отметить, что раввин Леванон является отнюдь не единственным, кто усматривает в данных пожарах наказание Господа. Аналогичной позиции придерживает и заместитель начальника полиции эмирата Дубаи Дахи Хальфан, призвавший Тель-Авив не гневить Всевышнего и задуматься об урегулировании конфликта с палестинцами.

«Израиль пытался запретить муэдзинов, теперь он охвачен огнем, слава Аллаху», - написал он в своем аккаунте в «Твиттере».

Ранее сообщалось, что более 200 очагов пожара возникли в северном и центральном районах Израиля. Центр пожаров пришелся на район Хайфа. По причине бедствия было эвакуировано более 75 тысяч местных жителей.

Кроме Хайфы лесные пожары угрожают Иерусалиму и палестинским городам на Западной берегу реки Иордан. Быстрому распространению огня по израильской территории способствуют сильный ветер и отсутствие дождей.

Лидер Хамас угрожает Израилю

Член законодательного совета (парламента) Палестинской автономии и один из лидеров политического крыла ХАМАСа Мушир аль-Масри заявил о наличии у них тысяч ракет, способных атаковать Тель-Авив и северные окрестности одного из крупнейших городов Израиля.

"Любая будущая война оккупантов с военизированным крылом ХАМАСа "Изз ад-Дин аль-Кассам" приведет к обстрелам Тель-Авива и поселений к северу от него", - заявил аль-Масри на митинге ХАМАСа в Газе.

Кроме этого, он назвал Газу "костью в горле сионистской мечты создать Большой Израиль от Нила до Евфрата" и подчеркнул, что ни израильскому правительству, ни военному командованию страны неизвестно, какими видами оружия, на самом деле, обладает ХАМАС.

"Оккупанты пересекли все красные линии, последней из которых был запрет на призыв к молитве в мечетях Иерусалима и на оккупированных территориях", - заявил аль-Масри, очевидно, имея в виду так называемый "закон муэдзинов" о запрете использования громкоговорителей в мечетях в ранние часы.

"Израиль стремится уничтожить мечеть Аль-Аксу и построить на ее месте вымышленный Храм, но героические мужчины и женщины не побоятся смерти и защитят мечеть", - добавил лидер ХАМАСа.

В Израиле вспыхнули пожары после принятия Кнессетом «закона муэдзинов». Пользователи соцсетей отмечают, что огонь охвативший часть территории этой страны, является карой Аллаха (Господа).

\"Вы запретили упоминать в наших мечетях само имя Всевышнего. Гнев его страшен, а расплата – ужасна. То, что происходит сейчас, - только начало. Вы дорого заплатите за осквернение священного Корана\", - говорится в сообщениях.

Отметим, что ситуацию также прокомментировал и глава полиции Дубая Дахи Хальфан. Он призвал израильские власти не гневить Бога и задуматься о мирной жизни с палестинцами.

Напомним, 24 ноября сообщалось, что более 75 тысяч жителей израильской Хайфы были эвакуированы из-за сильных пожаров, начавшихся утром и быстро распространившихся из-за сильного ветра, засухи.

Пожары причинили значительный ущерб жилым домам и общественным зданиям, инфраструктурам, частному и общественному транспорту в Хайфе. Пострадали более 100 человек (около 20 из них остаются в больницах, по состоянию на утро пятницы). Однако в Сети уже появились фотографии, где более двух десятков людей сгорели.




Справка:

В начале ноября этого года, Кнессет принял закон, который запрещает призывы в мечеть на молитвы через систему громкоговорителей.

Авторы законодательного проекта отклонили обвинения в несоблюдении свободы вероисповедания, выдвинутые депутатами объединенного арабского списка, подчеркнув, что свобода вероисповедания не должна идти во вред качеству жизни.

Законопроект, получивший название «закона о муэдзинах», был утвержден после того, как получил поддержку со стороны премьера Биньямина Нетаниягу.

Уполномоченный ультрарелигиозной партии «Яадут ха-Тора», министр здравоохранения Израиля Яаков Лицман, подал протест против закона о запрете громкоговорителей на минаретах.

По мнению министра, ограничение на громкость призывов мусульман к мольбе может привести к введению подобных ограничений для иудеев.

\"В течение тысяч лет в израильской традиции использовались разнообразные инструменты, в том числе шофары (бараний рог) и ритуальные музыкальные инструменты в процессе еврейских праздников\", - проинформировал министр в своем обращении.

Руководитель Управления Турции по делам религий Мехмет Гермез осудил законодательный проект, запрещающий озвучивание азана через громкоговорители в Израиле, пишет Анадолу.

В свою очередь, уполномоченный руководителя Палестинской автономии Махмуда Аббаса до этого объявил, что, по мнению палестинского лидера, закон крайне небезопасен, так как «может привести к религиозной войне» в регионе.

Мусульманский призыв к молитве в Иерусалиме, а вместе с ним - и весь город, каким мы его знаем, находятся в великой опасности.

Т.н. «государство», созданное по итогам этнической чистки большей части коренного палестинского населения, готовится запретить азан, впервые, вероятно, прозвучавший в Иерусалиме ещё в 637 году, когда халиф Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в Палестину и принял из рук патриарха Софрония ключи от Иерусалима, что ознаменовало собой мирное окончание шестимесячной осады святого города.

Уважение к людям другой веры нашло отражение в одном из первых решений, принятых халифом Умаром в Иерусалиме. Он понимал, насколько чувствительным является вопрос религиозных святынь, и осознавал опасность изменения статус кво. Поэтому он отказался от предложения Софрония о молитве в Храме Гроба Господня, опасаясь, что мусульмане превратят её в мечеть, и совершил полуденную молитву за пределами церкви; впоследствии на этом месте была построена мечеть, названная его именем и существующая по сей день. А теперь взгляните на создание «Израиля» в 1948 году, когда 750 000 палестинцев были изгнаны со своей земли под угрозой расправы. Бессчётное множество деревень и городов были стёрты с лица земли, мечети - уничтожены или превращены в синагоги либо музеи. По меньшей мере две мечети были переоборудованы в кафе, а одна - в хлев.
«Израиль» захватил восточный Иерусалим в 1967 году, и одним из первых его действий в качестве оккупирующей державы стал снос 770-летнего Марокканского квартала с тем, чтобы обеспечить более удобный проход к стене Аль-Бурак, которую евреи называют «западной стеной» («Стеной плача»), для отправления там иудейских обрядов. Ранее, спустя всего год после появления в 1917 г. т.н. «декларации Бальфура», Великобритания ответила категорическим отказом на требования Хаима Вейцмана о выселении Марокканского квартала и передаче стены Аль-Бурак евреям. По прошествии пятидесяти лет «Израиль» без колебаний снёс Мечеть Шейх Ид, стоявшую в городе ещё со времён Салахитдина.

Христианские места

Церкви продолжают подвергаться нападениям со стороны «сиона». В 2015 году Бенци Гопштейн, главарь экстремистской ультраправой еврейской группировки «Лехава», высказался в поддержку поджогов христианских церквей; он назвал христиан «вампирами-кровососами», которых необходимо изгнать из «Израиля».
Еврейские экстремисты в ряде случаев совершали т.н. «ценниковые» атаки на церкви. Такие атаки особенно участились в преддверии визита папы Франциска на Святую землю в 2014 году. Папе угрожали расправой, а стены местного административного центра Римско-католической церкви были изуродованы надписью на иврите: «Смерть арабам, христианам и всем, кто ненавидит “Израиль”».
Не далее как в конце октября над восточными вратами Храма Гроба Господня был поднят «израильский» флаг, что вызвало волну возмущения со стороны христианского сообщества и поставило под сомнение готовность «Израиля» обеспечивать неприкосновенность христианских святынь. Церковь в течение двух лет боролась с водоснабжающей организацией, грозившей остановить подачу воды из-за неоплаченных счетов; спор был улажен в 2012 году. Прибавьте к этому «израильские» ограничения на посещение христианами святынь в Иерусалиме, равно как и на поездки христиан из Газы в Иерусалим или Бейт-Лахм (Вифлеем), и вам станет понятно, с какими трудностями приходится сталкиваться палестинским христианам.

Мусульманские места

С ключевыми мусульманскими святыми местами на оккупированных палестинских территориях дела обстоят ещё хуже, чем с христианскими. После начала оккупации Восточного Иерусалима в 1967 году «израильский» флаг некоторое время развевался над Благословенной Мечетью Аль-Акса. В 1969 году Аль-Аксу подожгли - сообщалось, что это злодеяние совершил некий австралийский "турист" еврейского происхождения; в результате пожара комплексу был причинён огромный ущерб, в частности, полностью сгорел 1000-летний минбар.
В соответствии с соглашением между «израильтянами» и иорданскими хранителями святынь, действие которого распространяется на всю территорию Аль-Аксы, иорданское Управление вакфом заведует делами комплекса, а евреи могут посещать его, но без права молиться. Статус кво в целом прошёл испытание временем, но в последние годы ситуация резко обострилась, особенно после положившего начало Второй интифаде «визита» Шарона в Харам аш-Шариф в 2000 году. Дерзкое вторжение богомерзкого сионистского персонажа в Мечеть послужило сигналом еврейским экстремистам к интенсификации планов по строительству т.н. "еврейского храма"; эти планы предполагают уничтожение Мечети Аль-Акса и Купола скалы.
С недавних пор частота и масштабы вторжений еврейских экстремистов в Аль-Аксу увеличились, при этом во время таких вторжений налагаются ограничения на доступ верующих мусульман к святыне. Такая практика сионистов привела к росту напряжённости и подтолкнула многих к тревожной мысли о возможном изменении статус кво, а иорданское правительство - к отзыву своего посла из Тель-Авива в знак протеста против провокаций. Участились столкновения между «израильскими» коммандос и защищающими святыню палестинцами. Евреи нападают на молящихся, не пускают многих из них в Мечеть, отнимают у них идентификационные карточки жителей Аль-Кудса, без которых палестинцы фактически не могут перемещаться по оккупированным территориям. Эти действия в значительной степени стали причиной продолжающегося уже год восстания, прозванного «ножевой интифадой», в рамках которого палестинцы устраивают атаки главным образом против оккупационных сил, а в ряде случаев - против незаконно присутствующих на оккупированных землях иммигрантов, т.н. "поселенцев".

Другим сильно пострадавшим городом - вероятно, из-за его религиозной значимости - является Эль-Халиль. В нём проживают 120 000 палестинцев, чья жизнь омрачена высадкой 700 особенно отмороженных «израильских» «поселенцев» в самом центре города. Эти евреи действуют под прикрытием сотен «израильских» боевиков и системы закрытых военных зон и КПП. В Эль-Халиле расположена мечеть Ибрахимийя. В 1994 году там произошёл теракт, устроенный американо-«израильским» евреем Гольдштейном, который убил 29 молившихся мусульман. «Израильское» правительство формально осудило кровавую атаку, но... возвело убийце памятник. А «израильтяне», особенно в ультраправом «поселенческом» секторе, продолжают воспринимать его как героя.

В ответ на преступление Гольдштейна «Израиль»… ввёл новые, более жёсткие ограничения в отношении палестинцев, подверг Аль-Ибрахимийю физическому разделу, а также ввёл правило об эксклюзивном доступе евреев в мечеть в течение 10 дней в году!

Ограничения на призыв к молитве

«Израильские» ограничения на доступ к святым местам в Иерусалиме и Эль-Халиле недавно были дополнены запретами на призыв к молитве. В Эль-Халиле запреты стали вводиться ещё несколько лет назад: так, в январе 2014 года азан запрещали 49 раз, в декабре 2015 года - 52 раза, а в октябре этого года - 83.
Теперь эта практика распространилась и на Иерусалим. «Израиль» запретил оглашать призыв к утренней молитве в трёх мечетях в Абу Дисе. Юрист Бассам Бахр, глава местного комитета в Абу Дисе, осудил «несправедливый запрет» и заявил, что «“Израиль” притесняет палестинцев во всех аспектах их жизни». Похоже, запрет стал ответом на жалобы незаконных «поселенцов» из близлежащей колонии Писгат Зеев, рассказавших «израильскому» мэру Иерусалима Ниру Баркату о «шумовом загрязнении» от местных мечетей. Как Баркат, так и Натаняху судя по всему намерены распространить на азан «закон» о «невыносимом шуме».
Двум этим сионистам прекрасно известна значимость призыва к молитве для мусульманской общины; их план по его устранению из иерусалимской жизни ради ублажения незаконных «поселенцев» свидетельствует о том, что ни у одного из них нет и крупицы мудрости халифа Умара. План еврейства не только вызвал возмущение среди палестинцев, но и навредил всем попыткам создать обстановку, которая бы могла привести к миру; он явно представляет собой компонент «израильской» политики по иудаизации Иерусалима и ликвидации исламского и христианского наследия в святом городе. Запрет на азан, по сути - это лишь верхушка айсберга иудаизации.

Что же касается «поселенцев», возражающих против мусульманского призыва к молитве, то есть одно очень простое решение. Они могут покинуть дома, построенные (незаконно) на земле, которая была украдена у её настоящих палестинских собственников, и либо уехать туда, откуда они приехали - в Северную Америку или в Европу, либо, на крайний случай, переехать в пределы международно признанных границ «государства», гражданами которого они являются. Это было бы самым разумным и нравственным решением, хотя сомнительно, чтобы эти особи понимали значение слов «разум» и «нравственность».