Главная · Электробезопасность · Железнодорожные профессии. Профессии ржд для девушек

Железнодорожные профессии. Профессии ржд для девушек

Когда-то давно коллега рассказывал мне про этот проект. По его словам выходило, чтоо все сотрудники дороги - дети и это очень веселое и праздничное мероприятие. Мне представлялось что-то вроде мультфильма о пионерах:)
ДЖД (Детская железная дорога), действительно, очень интересный проект, но стилистика совсем иная.
В России есть компания "РЖД", которая занимается железнодорожными перевозками и содержанием самой системы железных дорог. На железной дороге работают люди - машинисты, обходчики, проводники, техники, разное руководство. А также, конечно, бухгалтера, охранники, повара и так далее. Часть людей (например, повара) это универсальные сотрудники. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на ж/д вокзале. А часть людей, очевидно, выпускники специализированных учреждений - например, техникумов железнодорожного транспорта. И как минимум часть детских железных дорог это проекты, созданные для того, чтобы учащиеся приобретали опыт участия в работе реальной железной дороги.
Новосибирская дорога - это три станции и несколько составов. Но все технологические процессы там представлены. На этом "макете" железной дороги совершенно всерьез работают машинисты, проводники, кассиры, обходчики и так далее.
Оказывается, Новосибирская ДЖД отнюдь не единственная - в разное время в СССР было более 70 таких дорог. Некоторые работают до сих пор. Разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагонами, где-то по факту на дороге работают взрослые. На сайте пишут, что есть дороги, где работают дети 9-15 лет. На Новосибирской ДЖД половина сотрудники взрослые, половина юноши и девушки примерно 20 лет - учащиеся техникума.
У новосибирской ДЖД очень красивые станции и залы ожидания.

Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке отдыха. Одна из станций расположена у входа в парк, вторая выходит к дальней части территории зоопарка.
Поезда отправляются в обе стороны каждый час. Время в пути около 40 минут.


На платформе у зоопарка кассиром была юная девушка:
Охранниками, машинистами и обходчиками были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (При вопросе "уже позже времени отправления, когда мы поедем" она побежала спросить у машинистов. Весь поезд три вагона, это было недолго).
Согласно плакату в зоопарке, вторник - выходной день. По факту дорога работала. На телефоны никто не отвечал, уточнить было невозможно. Мы вышли к дороге случайно, про то, что она всё-таки работает, расскали пятиклассники, ведомые кататься.
Мы ехали на последнем поезде, поэтому в нашем вагоне уезжали все сотрудники станции.
(Открыт только один вагон из трех, все в нем).
Это было очень интересно - проводники, действительно, лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами.
Кассир рассказывала охраннику о выручке:). Я прикинула, что за день дорогой воспользовалось около 50 человек.
Потом была суматоха на тему того, выключили ли кассу.
В какой-то момент старший поезда оформляла бумаги и попросила кассира разборчивее заполнять билеты. Та огрызнулась "у меня очередь, а я выписывать буду что ли?".
Моё самое первое впечатление от дороги была как от дорогой игрушки. Но чем больше смотрела на процесс, тем больше восхищалась его пользой для учебы. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что учащийся может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько совершенно реальных рабочих смен в месяц. Это большой опыт.
Билеты (100 рублей вся ветка, 50 рублей половина пути. Последний поезд едет только полпути, до Спортивной)
Зал ожидания
Платформа (комары просто дикие. мне кажется, они съедают по обходчику в месяц).
Прибытие поезда.
Проводник:
История дороги
Станция "Спортивная"
Зао ожидания "Спортивной"
Вот документ: запрос от руководителя ДЖД к руководителю Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить по дням августа 2005 года 16 учащихся для обслуживания дороги.
Являясь небольшой, дорога, тем не менее, ствит вполне конкретные вопросы: кого послать, как утрясти графики, как подменять заболевших, как платить, когда учить, как решать спорные ситуации.
:))
Если говорить физически, то проект огромный. Мы дошли пешком от Спортивной до Заельцовской вдоль насыпи.
Огромная насыпь, рельсы, станции - немаленький строительный проект.
Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

Tags: Кто, работает, на, железной, дороге

Business Pride .

Железнодорожная родословная

Династия. Слово-то какое – основательное, стабильное. Надежное. На железной дороге династии – не редкость. Но вот такой многочисленной, как династия Цветковых – пожалуй, что и не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, общий трудовой стаж работы на железной дороге которых составляет больше 740 лет!

Родоначальник этой славной семьи – Андрей Степанович Цветков. Он работал стрелочником еще в начале прошлого века. У них с супругой Прасковьей Алексеевной родилось четверо детей – сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога в судьбе каждого из них в той или иной степени стала значимой.Старший сын, Андрей Андреевич Цветков, пошел по стопам отца - стал движенцем. Начинал с телеграфиста на станции Данилов, потом был дежурным по станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет, отданных работе на родном Вологодском отделении, Андрей Цветков был награжден Орденом Ленина, знаком «Отличный движенец». Супруга его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь работала на железной дороге – телеграфистом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых – младших тоже решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Правда, они стали локомотивщиками. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич по много лет отработали машинистами паровоза, младшая сестра – Вера Андреевна – токарем в локомотивном депо.Возможно, на них оказал влияние пример родного дяди – прославленного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый на Северной дороге машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны, «отличный паровозник», Николай Андреевич не только сам посвятил всю свою жизнь работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» своей любовью трех своих сыновей и племянников. Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как отец. Он и в поездки брал нас с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди огоньки, рельсы, а ты представляешь, как вырастешь и поведешь большой поезд. У каждого паровоза был «свой» гудок - мы отцовский узнавали сразу же. Мама, Анна Ивановна, ставила греть обед и кипятить воду – отец из поездки возвращался черный, как шахтер, только зубы да глаза блестели». Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге – сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал знаменитым машинистом, так же, как Николай Андреевич, возглавил комсомольско-молодежную колонну грузовых поездов. За свой труд был награжден орденом «Знак почета ». Иван Николаевич и жену себе нашел под стать - из железнодорожной династии. Жили дружно, хорошо. Дочку вырастили. К сожалению, два года назад Ивана Цветкова не стало. Вдова Ивана Николаевича, Валентина Сергеевна и сейчас работает дежурным по станции Вологда-1.

Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, медицинскую комиссию на машиниста по здоровью не прошел, но все равно стал железнодорожником – он и сейчас работает слесарем-электриком в ремонтном депо Вологда. Бок о бок с мужем трудится в депо и его супруга, Зинаида Александровна. Так что династия Цветковых продолжается. Уже четвертое поколение трудится на Северной дороге. Две дочки Виктора Николаевича также работают в локомотивном хозяйстве – Надежда– техником-расшифровщиком скоростемерных лент, Анна – распределителем работ.Но это еще не все. У огромной семьи Цветковых еще две ветки – дочери основателя династии Надежды Андреевны и ее брата, Анатолия Андреевича.Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов они выбрали себе под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в отделении дороги, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди машинистов. И сын Кузнецовых, Евгений, тоже стал железнодорожником.А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала себе необычную железнодорожную профессию – она стала диктором на вокзале, 15 лет хорошо поставленным голосом объявляла пассажирам о прибытии и отправлении поездов… Ее сестра Людмила с железной дорогой свою жизнь не связала, но, видимо, передала любовь к ней в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – всего год, как он работает помощником машиниста электровоза в локомотивном депо Лоста. Там же уже 25 лет трудится машинистом его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича. Вот так, сплетается-расплетается причудливо история одной семьи с историей Северной железной дороги. Сейчас в разных предприятиях Вологодского узла трудятся восемь представителей славной династии. А на подходе – новое поколение. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова – 2 года. Его назвали в честь прадеда Николаем Андреевичем. Может быть, он тоже станет прославленным машинистом, как прадедушка…

Как работает железная дорога. Сортировочная. - dirty.ru

На втором видео показан принцип работы диспетчера и стрелочника. Взято отсюда.

Так нужно работать на железной дороге - YouTube

Так нужно работать на железной дороге. Спектр. SubscribeSubscribedUnsubscribe 779779. Loading... Loading... Working... Add to ...

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • Частное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №180 открытого акционерного общества

    "Российские железные дороги"

    Конспект образовательной деятельности

    по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

    «Кто работает на железной дороге?»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Составила:

    Воспитатель

    Треногина Е.П.

    Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

    Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,

    Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)

    Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.

    Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?

    (Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)

    Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)

    Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)

    А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).

    Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).

    (Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)

    Посмотрите, как одет машинист? (Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).

    Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).

    Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)

    Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.

    В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.

    Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?

    Физкультминутка «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)

    Ехал поезд через мост

    Вёз вагонов целый хвост

    По путям и шпалам,

    А не где попало.

    Вот вагон с моим дружком,

    Вот вагон с большим мешком,

    Вот вагон с картошкой

    И сердитой кошкой.

    Вот вагон для комаров,

    Вот вагон с вязанкой дров,

    Вот вагон с тележкой.

    Залезай, не мешкай!

    А теперь послушайте ещё загадку:

    Пассажиров он встречает

    Их билеты проверяет,

    Говорит, куда пройти,

    Чаем потчует в пути.

    Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)

    Показ иллюстраций с проводником.

    Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.

    Работают проводниками и мужчины и женщины.

    Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).

    Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)

    А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?

    Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз слайды.

    Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная

    Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?

    На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.


    Очень сложно в двух словах рассказать, какие бывают вакансии на железной дороге . По большому счету, убери хоть одну, и поезда перестанут ходить. Но все же можно разделить профессии на основные, которые требуют железнодорожного образования, и сопутствующие. Для большинства последних тоже необходимо специально учиться, но применяться они могут и в других сферах.

    Мужские вакансии на железной дороге

    1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от , зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них.
    2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования.
    3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных.
    4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт.
    5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.

    Вакансии на железной дороге для женщин

    Существует ряд профессий, в которых даже в заняты преимущественно женщины.
    1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон.
    2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций.
    3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема.
    4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов.
    5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.

    Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.

    Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

    Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

    В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

    Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

    Как начисляется зарплата

    Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

    Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

    Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

    Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

    • обеспечение жильём иногородних;
    • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
    • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

    Зависит от квалификации

    Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

    1. Наличие среднего специального образования.
    2. Хорошее здоровье.
    3. Успешное завершение стажировки.

    Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

    Работа на электропоезде

    Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

    • уровень квалификации;
    • количество отработанных лет;
    • работа в ночные часы;
    • выполнение сверхурочной работы;
    • сумма выработанных часов.

    Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

    Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

    Сколько получают москвичи

    В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

    Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

    Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

    Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

    Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

    Оклады других сотрудников железной дороги

    Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

    Должность Уровень месячной заработной платы
    Путеец 18 000-19 000
    Инженер 23 000-25 000
    Диспетчер 20 000-21 000
    Техник 22 000-24 000
    Приёмосдатчик 17 000-19 000
    Контролер 15 000-17 000
    Электромонтёр 21 000-23 000
    Дежурный по станции 22 000-24 000
    Кассир на вокзале 17 000-19 000
    Обходчик 22 000-23 000
    Движенец 16 000-18 000
    Электрик 22 500-24 600
    Механик 24 000-26 000
    Вагонник 23 000-25 500
    Стрелок 22 500-24 000
    Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
    Инспектор по досмотру 26 000-28 000

    Сколько платят проводнику

    Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

    • вид поезда;
    • управление;
    • дневные часы;
    • ночные часы;
    • сложность пути;
    • дальность пути;
    • время года.

    Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

    В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

    О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


    Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

    Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

    Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

    Сколько платят охранникам

    Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

    Город Размер месячной з/п Нюансы
    Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
    и свидетельство о разряде.
    Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
    22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

    Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

    Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
    Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
    Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

    Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

    Сотрудники ВОХР делают обход