Главная · Бытовая техника · 2 кл рус яз диктанты. Корм для птиц. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных

2 кл рус яз диктанты. Корм для птиц. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Осень в лесу.

Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов )

Обучающее изложение

Умная галка

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова )

(По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)

(По И. Тургеневу)

Изложение текста с языковым анализом

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)

(По А. Мусатову)

Контрольный диктант за 1 четверть.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова )

Контрольное списывание

Русские луга.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов )

Обучающее изложение

Защитила.

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)

Контрольный диктант по теме

«Звуки и буквы»

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов )

Контрольный диктант за 2 четверть

Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. (27 слов )

Обучающее изложение

Лев и мышка.

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.

Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.

Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (47 слов )

(По Л. Толстому)

Контрольный диктант по теме

«Части речи»

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов )

Обучающее изложение

Старшие друзья

Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова )

Контрольное списывание

Встреча с волком

Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова )

Контрольный диктант за 3 четверть

Собака Рябка.

Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов )

Обучающее изложение

Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. (38 слов )

(По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Журавушка.

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов )

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных гласных»

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов )

Контрольное изложение

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (39 слов )

Контрольный диктант за 4 четверть

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (39 слов )

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (41 слово )

Сочинения

    Сочинение на тему «Осень»

    Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег»

    Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»

    Сочинение с элементами описания «Моя любимая игрушка»

    Сочинение «Моя мама»

    Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

    Обучающее сочинение «Четыре времени года в русском лесу»

2 класс
Диктант по теме «Текст» (11 сентября)
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду
водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания
1. Выписать из текста слова с буквосочетаниями ча­ща, чу­щу.
2. Во втором предложении подчеркнуть все гласные буквы.
Контрольный диктант
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост
серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2.Допишите одно­два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» (20 октября)
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это
прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы.
Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы к словам: тепло, сытно.
Контрольный диктант по итогам первой четверти (7 ноября)
Друзья.
Алёша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп
из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша
бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания
1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите слова для переноса второго предложения.
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» (27 ноября)
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка.
Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к
ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания
1. Выписать из текста 2­3 слова с безударной гласной, запишите
проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»
(14 декабря)
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из
снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с
окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было
весело.
Грамматические задания
1.
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой
для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах.
Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по итогам первого полугодия (25 декабря)
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие
березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села
птица.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвертое
предложение; вариант 2 – пятое предложение.
2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните
безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» (24 января)
Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на
реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его
трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!
Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму
подчеркните.
2. Сделайте звуко­буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант –
лед)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (1 марта)
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков,
проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский
бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики
гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматические задания
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки
Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным
хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду
и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть имена собственные.
2. В 6 предложении подчеркнуть главные члены.
3. В первом предложении обозначить имена существительные.
4. Записать имена существительные камыши, корпичи, вещи в
единственном числе.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (16 апреля)
Контрольный диктант по теме «Части речи» (2 мая)
Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез!
На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек,
слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды
так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания
1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова
2. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Итоговый контрольный диктант (23 мая)
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые
березки. И дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали
птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как
все кругом стало радостно!
Грамматические задания
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения,
обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите
проверочные слова
3. Разделите слова для переноса.

1 четверть. Входной контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Осень .

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Лыжная прогулка.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть. Итоговый

Цель работы:

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Наши рощи.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Находка.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Поездка.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Зимой.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть. Итоговый

Весна.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматические задания:

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Весна на окне.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! (43 слова)

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.(43 слова)

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Пруд ожил.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

В роще.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

Грамматические задание:

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

Диктанты 2 класс по русскому языку на сайт
Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Русский язык 2 класс

Школьные сочинения

Русский язык

    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
    (К. Г. Паустовский).

    Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
    (К. Д. Бальмонт).

    Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
    (К. Г. Паустовский).

    Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
    (М. Горький).

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
    (Н. В. Гоголь).

Диктанты 2 класс по русскому языку

Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку,
рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка.
Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию,
а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Диктанты по русскому языку 2 класс

Два аиста деловито осмотрели старое свое гнездо и принялись за работу.
Они таскали со всей округи ветки, сучья, камышинки. До позднего вечера трудились птицы.
Мы каждый день наблюдали за аистами. Нам стало их жалко.
Федька и я накопали аппетитных красных червей за сараем и высыпали их около груши.
Аисты не торопились их съедать. Мы спрятались в кустах. Птицы мигом спустились на землю и застучали клювами.
Шло время. Аисты отъелись, окрепли. За кормом они летали на луг. Гнезда аистов уже не было видно.
Груша закрыла его своей листвой.

Над озером нависла черная туча. Потемнело. Я поспешил к берегу. У самой моей маски виляли хвостиками рыбешки.
Они тоже спешили в тростник.
Вдруг грянул гром! Я вздрогнул, а рыбешки разом выскочили из воды.
С первыми тяжелыми каплями дождя они плюхнулись в воду и завиляли хвостиками около маски.
Опять гром, и опять рыбешки выскочили из воды.
Так мы доплыли до берега. Я вздрагивал от грома, а рыбешки выскакивали.
У тростника я вышел из воды. Рыбешки ушли на дно. И тут хлынул ливень.

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.
Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Слова для справок: из-под.

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.
Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.
Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?
Слова для справок: оставили.

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер.
Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.
Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.
Слова для справок: отправился, заметил, обед.

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно.
Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.
Слова для справок: выпал, запряг, бежали.

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.
Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей.
Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
Слова для справок: показалась, разнеслась.

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит.
На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна.
Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.
Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.
Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.
Слова для справок: бегут, стоят.

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.
Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы.
Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Наше село стоит на берегу озера Липки. Кругом густые леса и широкие луга. Жители украсили наше село садами.
Хорошо и красиво цветут сады весной. А к осени они дарят чудные плоды. Я люблю родные места.
Здесь родились и выросли мой дед и отец.
Слова для справок: родные, родились.

Семья Васильевых получила новую квартиру. В доме есть газ, лифт. Красив вид из окна на Воробьёвы горы.
В дом часто приходят друзья. Они помогают нам. Девочки играют с малышкой Ольгой.
Брат Илья с отцом расставляют мебель.
В доме должен быть порядок.
Слова для справок: приходят, помогают, расставляют, должен.

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка.
А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы.
На березе появились молодые листочки. (35 слов).
Грамматические задания:
1. В первом предложении разделить слова для переноса.
2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.
3. В последнем предложении поставьте ударение.


Copyright © All rights reserved

Контроль знаний - cборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 - 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 - 52 слова.


Темы диктантов:

2 класс 1 четверть

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 3 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 4 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку по пройденным темам 2 класса (контрольные работы с грамматическим заданием - школа России)

Проверочный диктант «Декабрь»

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Проверочный диктант «Май»

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Проверочный диктант «Осень»

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

Проверочный диктант «Бабочки»

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Проверочный диктант «Гнездо»

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Проверочный диктант «Одуванчики»

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Проверочный диктант «Дружба»

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Проверочный диктант «Еж проснулся»

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Проверочный диктант «Курица и цыплята»

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Проверочный диктант «Пришла весна»

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Проверочный диктант «Деревья»

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)