Главная · На заметку · Балк грузы. Компания фокс-экспресс - отзывы. Морские перевозки. Практика и термины международных морских перевозок

Балк грузы. Компания фокс-экспресс - отзывы. Морские перевозки. Практика и термины международных морских перевозок

В процессе оборота любого вида произведенного товара, а именно при предъявлении его к перевозке любым видом транспорта, товар превращается в груз. При этом, существенным для выбора способа транспортировки и перегрузки является необходимость классификации транспортных свойств этого груза. Для решения логистических задач существует несколько видов классификации грузов, которым могут соответствовать различные обозначения грузов. Например, классификация по способу перевозки и перегрузки (штучные, навалочные, наливные и т.д.); по физико-химическим свойствам (самонагревающиеся и самовозгорающиеся, ядовитые, огнеопасные, взрывчатые, пылящие и т.д.); по климатическому режиму перевозки (скоропортящиеся и рефрижераторные грузы, требующие особых влажностных режимов). Для решения задачи по созданию транспортно-логистической цепочки по перевозке грузов через морские порты Санкт-Петербург и Новороссийск используется следующая укрупненная классификация номенклатуры грузов (Таблица1.)


Таблица 1. Укрупненная классификация номенклатуры грузов

Наливные


Навалочные

Генеральные

Нефть сырая

Металлы черные и цветные

Лес круглый

Нефтепродукты

Уголь и кокс

Машины и оборудование

Пиломатерилы

Нефтехимические

Руды и концентраты


Скоропортящиеся

Пищевые наливные

Химические

Грузы в контейнерах

Прочие лесные

Прочие наливные

Строительные

Грузы на пароме



Прочие тарно-штучные


Продолжающаяся контейнерная революция развила эту классификацию понятиями «контейнеры» и «контейнеропригодные грузы», часть из которых превращается в «грузы в контейнерах». в приведенной классификации по транспортно-технологическим свойствам формально отнесены к генеральным грузам, это могут быть наливные (нефтехимические, пищевые и др.) в танк-контейнерах, навалочные, лесные, скоропортящиеся и другие контейнеропригодные грузы.


Морские перевозки. Практика и термины международных морских перевозок


В практике современных коммерческих морских перевозок грузов встречаются также следующие термины:

  • Балк, или навалочный груз, перегружается в свободной форме − грейферами, ковшами, насосами и перевозится морем в объеме, сформированном корпусом судна. К грузам этого типа относят зерно, уголь, железная руда, сахар, фосфаты, сера, а также нефтепродукты. Балк учитывается по весу, часто подсчитываемому по изменению осадки судна.
  • Брейк-балк, или генеральный груз − это другая разновидность груза, иначе называемого штучным грузом, или упакованным в тару, соответствующую стандартам (ящики, мешки, тюки, бочки и т.д.). Как правило, такой груз имеет более высокую удельную стоимость на единицу веса. Этот груз перегружается штучно или может укрупняться укладкой на поддоны (паллеты). Этот груз может быть также контейнеризирован, т.е. погружен в унифицированный контейнер и предъявлен к перевозке как контейнер. В зарубежной терминологии такой контейнер часто идентифицируется как контейнер в полной загрузке (FCL). Распространена также операция комплектации грузовых единиц разных грузовладельцев в один контейнер неполной загрузки (LCL).
  • Встречается термин нео-балк, представляющий собой массовый груз, как правило, одного направления перевозки, с высокой удельной стоимостью, который перевозится специализированными судами на специализированные же терминалы. Примерами этого вида груза являются автомобили и лесоматериалы. Обычно маршруты нео-балка проходят по своим, специфическим, маршрутам − грузопоток круглого леса, например, рождается в специализированных лесных портах, автомобили перевозятся через специальные автотерминалы, зачастую, расположенные отдельно от других портовых мощностей.
  • Специализированные суда-автомобилевозы (pure car carrier) имеют небольшую осадку вследствие высокого погрузочного объема груза. Портовые сооружения для них обычно занимают большую, специально оборудованную площадь, являясь в какой-то мере своего рода большими парковками для тысяч новых машин, что иногда является одной из причин расположения таких терминалов вдали от традиционных портовых мощностей. В Санкт-Петербурге такие специализированные терминалы расположены в морском порту Санкт-Петербург, в ОАО «Петролеспорт» и в морском порту Усть-Луга.

- Статьи по логистике - Виды сервиса при морских перевозках грузов

Транспортировка морем является наиболее популярным способом перевозки грузов. Прежде всего это связано с тем, что морской вид транспорта позволяет перевозить большие объемы грузов, при этом стоимость значительно ниже, чем при использовании автомобильного или железнодорожного транспорта, не говоря уже об авиаперевозке, которая является самым дорогим видом доставки, впрочем, при бесспорном аргументе в его пользу — минимальном транзитном времени. о международных перевозках грузов можно узнать более подробно, а в данной статье остановимся на основных видах морских перевозок.

У морской перевозки есть свои разновидности, и выбор того или иного вида напрямую зависит от следующих параметров — габариты и вес, характер груза, точки забора и доставки, а также других составляющих.

Международные контейнерные перевозки.

Пожалуй, самый распространенный тип сервиса для генеральных грузов. Морские контейнеры, чьими владельцами выступают морские линии, предоставляются отправителю груза в качестве тары, которая сохраняет товары на протяжении всего цикла доставки до склада получателя. Отправитель и получатель могут находиться в разных странах, в таком случае перевозка считается международной. Порожний контейнер подается на склад поставщика, например, в Шанхае, в нем размещается партия товара, надежно закрепляется, на контейнер ставится пломба. Затем контейнер привозится в порт и ждет ближайшее судно. В порту прибытия, например, в Санкт-Петербурге, производится выгрузка на терминал, по окончании импортного таможенного оформления контейнер доставляется на склад поставщика в Москве. Пломба должна быть нетронутой, это гарантия того, что во время транспортировки не было проникновения в контейнер третьими лицами. Из этого правила есть одно исключение — пломбу могут сорвать таможенные органы, составив при этом соответствующий акт и поставив новую пломбу.

Перевозка сборным контейнером — частный случай вышеописанного вида с той разницей, что в одном контейнере перевозятся грузы от нескольких отправителей нескольким получателям. Грузы от разных отправителей консолидируются на складе агента, он загружает товары в контейнер и перевозка идет по схожему сценарию. Нюанс в данном случае состоит в том, что в порту прибытия контейнер расконсолидируется и далее грузы развозятся на таможенные склады временного хранения для разных получателей. Такой способ доставки актуален, если объема груза не хватает на весь контейнер. В этих условиях такой вариант более экономически выгоден.

Сервис RO-RO.

От англ. Roll on — Roll off. Оптимален для колесной техники, однако также подходит для других негабаритных грузов.

Break Bulk (Брейк балк)

Предназначен для больший партий грузов, т.н. проектных. Например, перевозка буровых, частей для строительства электростанций и т.д. Зачастую фрахтуется целое судно.

Сфера контейнерных перевозок активно развивается, а используемое оборудование модернизируется. Вместо универсальных морских модулей в сегменте транспортировки сыпучих грузов без упаковки приоритетной тарой стали балк-контейнеры. От базовых конструкций их отличает наличие двух систем люков. Они позволяют ускорить и облегчить выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Конструктивные особенности балкеров

Балкеры оснащены верхней и нижней системой люков. Верхняя – погрузочная – состоит из 3-х круглых либо овальных технологических отверстий Ø 45,5 см, распределенных по металлическому основанию крыши на расстоянии 1,83 м между центрами. Это позволяет равномерно наполнять тару сыпучими грузами:

  • зерновыми культурами;
  • строительными смесями;
  • минеральными удобрениями;
  • полимерами;
  • другими веществами и материалами.

Также через верхнюю систему люков осуществляют горизонтальную погрузку контейнера.

Нижняя – разгрузочная – система состоит из 2-х прямоугольных отверстий для гравитационного высыпания, расположенных в нижней части торцевых дверей. Их створки открывают, чтобы ускорить ручную разгрузку через основные створки. Существуют модели балкеров с механизмом пневморазгрузки сжатым воздухом. Такая система позволяет в несколько раз ускорить разгрузку без применения живой силы.

Ключевой критерий качества балкера – герметичность, так как большинство сыпучих веществ чувствительны к влаге и пыли. Чтобы ее обеспечить, на створки крепят резиновые уплотнители. Не менее важный параметр – качество запорных механизмов, обеспечивающих как герметичность, так и сохранность груза.

Балк-контейнеры представляют собой полноценные 20- и 40-футовые модули для транспортировки штучных товаров. Они универсальны – подходят для морских, автотранспортных и железнодорожных грузоперевозок. Соответствуют стандарту ISO, что позволяет использовать их не только для перевозок грузов насыпью внутри страны, но и при международных транзитах.

Наша компания обратилась в Вашу службу за оказанием услуги доставки судебных!!! документов (далее - посылка) из г. Краснодара в г. Симферополь. Прибыв на место, курьер сообщил, что доставку компания ФоксЭкспресс осуществит только при оплате наличными денежными средствами непосредственно курьеру, при этом не пояснил почему так, а так же отказался предоставлять какой либо документ, подтверждающий передачу денежных средств и посылки. Спустя 15 минут выяснения обстоятельств, оказалось, что для того что бы нам получить подтверждающий документ, необходимо напечатать его самостоятельно а курьер распишется в нем. Далее курьер получил денежные средства, посылку, расписался в документе и ушел.
Спустя 4 дня мы узнаем, что посылка не была отправлена! При попытке связаться с филиалом в городе Краснодар, менеджер пояснила, что посылка задержана и отправляться не будет до тех пор, пока третье лицо не погасит свою задолженность в размере 2000 рублей! Все попытки убедить менеджера Анастасию в том, что ООО 1 не несет никакой ответственности за ООО 2, в посылке содержатся документы повышенной важности!!! более того ООО 1 уже наличными оплатила доставку задерживаемой посылки, не увенчались успехом.
Далее была установлена телефонная связь с директором филиала г. Краснодара ФоксЭкспресс. Он так же подтвердил, что оплаченная услуга оказываться не будет по причине, что мы находимся по одному адресу с ООО 2 и для того что бы наша посылка была отправлена, нам необходимо каким-то образом погасить долг за ООО 2 2000 рублей, заявив при этом, что он понимает что его действия противоправны, что одно юр.лицо не может нести ответственности за другое, но выхода у него нет, может так он их получит. Нами было предложено решать подобные споры путем досудебного разбирательства (направление претензий), а далее подать в суд на ООО 2, на что ген. директор, сообщил что из-за каких-то 2000 в суд он не пойдет и лучше будет действовать подобными способами, ведь ООО 1 очень нужно доставить в суд эти документ, вот пусть ООО 1 и разбирается теперь с ООО 2.
Путем недолгих переговоров, ген. директора ООО 1 и директор ООО 2, пришли к единому мнению и ООО 2 оплатил задолженность перед фокс экспресс в полном объеме в тот же день!
Таким образом ФоксЭкспресс поставил ООО 1 в рамки, где путем шантажа (отказ отправки важных документов) заставил ООО 1 выполнить работу по возвращению долга от третьего лица. А мы думали 90-е прошли))
Итог: компания не дорожит своими клиентами и преследует сугубо личные интересы!
Более того, после написания жалобы на официальном сайте, нам ответил тот же директор филиала г. Краснодар и в ответе с усмешкой подтвердил, что они будут продолжать так действовать.