Главная · Прочее · Что читается после намаза. Можно ли делать ду’а после молитвы? случаев, при которых дозволено прервать обязательный намаз

Что читается после намаза. Можно ли делать ду’а после молитвы? случаев, при которых дозволено прервать обязательный намаз

Одной из обязанностей мусульман считается почитание не только лучшего из людей - Пророка Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства, именуемого Ахлю бейт (Ахли бейт, «люди дома»).

В наше время также проживает Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.). Попробуем разобраться, какие конкретно личности могут считаться семейством Милости миров (с.г.в.), и обязаны ли верующие чтить людей, в чьих жилах течёт его кровь.

Кто такие Ахлю бейт?

Семейство Мухаммада (с.г.в.) почитается как суннитами, так и шиитами. Если в этом вопросе разногласий нет, то есть противоречия в том, кто может считаться «людьми дома».

Суннитские богословы рассматривают Ахлю бейт достаточно широко. Одни относят к нему жён, детей Пророка (с.г.в.), а также двоюродного брата и отца его внуков - Али ибн Абу Талиба (р.а.). Другие расширяют понятие «людей дома», включая туда также дядей Посланника Всевышнего (с.г.в), принявших ислам, и их потомков (например, представителей династии Аббасидов - потомков Аббаса). Третьи и вовсе считают семейством Пророка (с.г.в.) всех хашимитов - потомков прадеда Пророка (с.г.в.) Хашима ибн Абдуманафа.

Шииты признают «людьми дома» исключительно самого Посланника Аллаха (с.г.в.), его дочь Фатиму Захру (р.а.), её мужа - Али ибн Абу Талиба (р.а.), праведных имамов и их потомков, которые исповедуют ислам шиитского толка.

В шиизме признание жён Пророка (с.г.в.) его семейством считается большим заблуждением. Сунниты же почитают супруг Божьего Посланника (с.г.в.), особенно Аишу (р.а.), которая передала множество хадисов и постоянно находилась рядом со своим мужем.

Примечательно, что обе стороны опираются на одни и те же аяты, указывая на них в качестве доказательства своей позиции. В сказано:

«О, жёны Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина…Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества… О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (33:33-34)

По мнению суннитов, здесь подчёркивается особенное положение жён Посланника (с.г.в.). Кроме того, Всевышний обращается к ним как к «обитателям дома», что также говорит о привилегированном статусе любимых женщин Мухаммада (с.г.в.).

Шииты же утверждают, что обращение «О, обитатели дома» не имеет к супругам Пророка (с.г.в.) никакого отношения. В качестве подтверждения они приводят хадис, который также присутствует и в сборнике имама Муслима, признаваемого суннитами (передаётся со слов Аиши): «В один из дней Пророк вышел в шерстяной накидке. Потом к нему подошёл его внук Хасан, и тогда Мухаммад накрыл его накидкой. Затем подошли Али, Фатима и Хусейн. Их Пророк также накрыл накидкой и повторил слова: «О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».

Похожие хадисы присутствуют и в шиитских сборниках. Шииты также относят к Ахлю бейт и потомков Хасана (р.а.) с Хусейном (р.а.) - как продолжателей дела Посланника Всевышнего (с.г.в.).

Почитание в суннизме

Для мусульман-суннитов почитание семейства Пророка (с.г.в.) играет важную роль, так как он сам призывал к этому. В хадисе сказано: «Воистину, Всевышний возвысил из сыновей пророка Исмаила (а.с.) - Кинану, а из его потомков - курайшитов. Из курайшитов он возвысил хашимитов, а из хашимитов - меня» (Муслим). Этот хадис, как трактуют богословы, указывает на особое положение семейства Пророка (с.г.в.), в связи с чем «люди дома» заслуживают, как минимум, почтения со стороны рядовых мусульман.

О необходимости почитания Ахлю бейт свидетельствует ещё и тот факт, что Пророк (с.г.в.) сравнил его (почитание) с любовью к предписаниям Корана. В хадисе говорится: «Придерживаться Священного Писания - исполнять требования Всевышнего и остерегаться запретных деяний как на словах, так и на деле. А придерживаться семейства Пророка - это чтить и реализовывать эти требования, а также следовать их примеру, если это не противоречит канонам религии» (Тирмизи).

Кроме того, выражение почтения к «людям дома» - это выполнение Пречистой сунны, так как Посланник Аллаха (с.г.в.) отличался хорошим отношением к своим родным и близким. В хадисе, который приводят Тирмизи и Ахмад, сказано: «Лучший среди людей тот, кто лучший со своей семьёй. Поистине, я лучший по отношению к своей семье».

Что же касается современных потомков Посланника Аллаха (с.г.в.), то к ним мусульмане также должны относиться уважительно, но их не стоит ставить в один ряд с современниками Посланника Аллаха (с.г.в.). Верующие должны учитывать, что люди из рода Пророка (с.г.в.) не безгрешны и могут впасть в заблуждение, как и другие мусульмане. Поэтому не следует слепо следовать за человеком, только лишь из-за его особой родословной. Главное, чтобы он строго придерживался Корана и сунны, а происхождение человека вторично, хотя его важность не стоит отрицать.

Ахлю бейт в шиизме

Бесспорным почитанием «люди дома» пользуются среди мусульман-шиитов. Это связано, прежде всего, с тем, что в их доктрине единственными продолжателями дела Пророка Мухаммада (с.г.в.) могут быть исключительно его родственники. Именно по этой причине шииты не признают халифами Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), Умара ибн Хаттаба (р.а.) и Усмана ибн Аффана (р.а.), считая их незаконными правителями мусульманского государства. Данная формация актуальна в шиизме и в наши дни. Возглавить шиитскую общину сегодня вправе лишь представитель Ахлю бейт. Ярчайшими примерами тому служат аятолла Хаменеи в Иране и аятолла Систани в Ираке.

Важно также, что в шиизме достоверными признаются хадисы, переданные исключительно «людьми дома». По этой причине шииты не признают суннитские сборники хадисов и руководствуется собственными. Например, в своде хадисов «аль-Кафи» приводятся слова Пророка (с.г.в.): «Основной опорой ислама служит любовь к Ахль бейт».

Кроме того, в шиизме представители Ахлю бейт вплоть до признаются непорочными и безгрешными людьми, следование которым - прямая обязанность верующего. Согласно шиитской системе религиозных воззрений, если мусульманин не признаёт имамат потомков Али и Фатимы (р.а.), тот он нарушает один из важнейших религиозных канонов. Кроме того, для шиитов праведные имамы выше в духовной иерархии, чем все пророки Аллаха, за исключением Мухаммада (с.г.в.). Этим также объясняется стремление шиитов почитать и следовать примеру имамов. Именно через любовь и почтение семейства Пророка (с.г.в.) они осуществляют множество религиозных обрядов.

В одном из хадисов, приводимых в сборнике «Фадаиль аш-ши`а», говорится: «Любовь к Али уничтожает грехи как огонь сжигает дрова».

Исходя из этого, отношение к современным потомкам Посланника Аллаха (с.г.в.) в шиизме тоже имеет свои особенности. Но, при этом к Ахлю бейт шииты относят только тех потомков Пророка (с.г.в.), которые исповедуют ислам шиитского толка. Они пользуются особыми правами, как, например, право стать духовным наставником в шиитских общинах, а также получают особые религиозные .


На протяжении всей истории шииты под предлогом "подчинения Ахли-бейт" возводили на них ложь и измышляли хадисы от их имени. Это доказывают их же книги. Один из шиитских передатчиков преданий по имени Йунус сказал: "Придя в Ирак я встретился там с группой сподвижников Абу Джафара (Имам аль-Бакир) и с большей частью сподвижников Абу Абдуллаха (Имам Джафар). Я выслушал их хадисы и взял себе их книги (по хадисам). Потом я показал эти книги Имаму Рда, который не признал большую часть этих хадисов, и опроверг то, что эти хадисы являются хадисами Абу Абдуллаха..." (Абу Джафар мухаммад ибн Хасан ат-Туси "Ихтийару марифатур-риджалил-маруф би риджалил-кашши" 3/298. Тегеранское издание).

Очень странно то, что в то время как Имам Джафар родился, жил и умер в Медине, среди передатчиков его хадисов очень редко можно встретить жителей Медины. Большинство передающих от него и его отца являются жителями Куфы. А ведь Куфа считается колыбелью Шиизма и выдумывания хадисов. И достаточно одного этого факта для мудрого человека, чтобы раскрылась для него истина.

Аль-Фейз ибн Мухтар, жалуясь на это Имаму Джафару говорит: "Что это за разногласия существующие среди ваших шиитов? Сидя в Куфе в шиитских мечетях я почти начинаю сомневаться в их хадисах". Имам Джафар ответил ему так: " О Фейз! Воистину люди имеют большую страсть к тому, чтобы лгать от нашего имени".( Риджатуль-Кашши" стр.347; "Бихаруль-анвар" 2/246).

Имам Джафар сказал: " Да проклянет Аллах Мугиру ибн Саида! Он выдумал хадисы и приписал их моему отцу.." (Ихтияру марифатур-риджалиль-маруф би риджали-кашши" 3/297).

Как передается в шиитских книгах сам Мугира ибн Саид подтверждает это. Он говорит: "Я выдумал (от имени Ахли-Бейт) множество, примерно 100 000 хадисов." (Мамакани "Тангихуль макаль фи илмир-риджал" 1/174-175 Неджефское издание).

Имам Джафар говорит: " Мы Ахли-Бейт, говорящие истину. Но мы не свободны от лжецов говорящих от нашего имени. Из-за их клеветы на нас, люди стали сомневаться в нас ..." ( Риджалуль-Кашши стр.108).

Также Имам Джафар сказал: "Люди услышав слово от нас, после это добавляют в него десять других". ("Китабуль-кафи" 8/192).

Вы только посмотрите, какие беды они обрушили на голову Имама Джафара: "Невежественные люди собирались вокруг имама, заходили к нему и выходя говорили: " Джафар ибн Мухаммад поведал нам такой-то хадис". Так многие рассказывали от его имени ложные хадисы. Кроме этого с помощью этих ложных преданий зарабатывали и брали дирхемы ". ("Ихтияру марифатур-риджалиль-маруф би риджалиль-кашши" 4/391, "бихаруль-анвар" 23/302 или 20/302).

Слова имамов Ахли-бейт о шиитах:

Колыбелью Шиизма считается Куфа. Естественно, что в то время под словом "шиа" не подразумевался сформировавшийся в нынешней форме Шиизм. Под словом "шиа" подразумевались только и только сторонники Ахли-Бейт. Так как смысл слова "шиа" означает сторонники. То есть в то время слово шиа использовалось не в переносном, а в прямом его смысле. Также как жители Куфы были шиитами Али, жители Шама были шиитами Муавии.

Зародившаяся в то время мысль, пережив сотни изменений в конце концов сформировалась в форме определенного мазхаба. Но откуда было знать в то время имамам Ахли-бейт, что под этой идеей "шиизма-сторонничества", пользуясь этим именем, невежественные люди создадут мазхаб не имеющий никакого отношения к пути Пророка .

Али так порицал своих шиитов: «О вы, похожие на мужчин, но не мужчины! С мыслями детей и разумом обитателей гарема — если бы я вообще не видел вас и не знал никаким знанием! Клянусь Аллахом, (наше знакомство) вызвало сожаление и закончилось раскаянием. Да сразит вас Аллах! Вы наполнили гноем сердце мое и нагрузили грудь мою гневом, и напоили меня горем один глоток за другим, и нарушали вы мое повеление своим предательством и отступничеством…» ("Нахчуль-Балага" хутба 27) .

Также Али сказал своим шиитам: Вы не являете собой ни доверие, за которое можно ухватиться, ни прибежище чести, за которым можно было бы укрыться. Плохая вы растопка для пламени войны! Тьфу на вас! Встречался я с вами и в день, что громко [на джихад] призывал вас, и в день, что тихо увещевал вас, и не были вы освобождены Истиной во время призыва, и не были вы братьями правды во время увещевания!

(“Нахчуль-Балага” хутба 125).

И сказал Имам Хасан ибн Али про своих шиитов: «Поистине, я считаю, что Муавийа лучше для меня, чем эти. Они утверждают, что являются моими сторонниками, и при этом хотели убить меня и забрали мое имущество. Клянусь Аллахом, взять от Муавии то, что спасет мне жизнь и обеспечит безопасность моей семье, лучше для меня, чем если меня убьют эти, и пропадет семья моя." (Табарси "Аль-ихтиджадж", стр.148).

И сказал Муса ибн Джафар о своих шиитах:"Сравнив своих шиитов с другими людьми, я нашел их пустословами, испытав их - нашел вероотступниками". (Кулейни "Китабуль-равда" стр.107 Индийское издание или 8/228).




Именно из-за этого Имам Бухари, в своем «ас-Сахих», не привел ни одного хадиса от Джафара ас-Садыка.

У Расулюллаха (с.г.в.) был сын по имени Касим. Он родился еще до начала пророчества и прожил всего восемнадцать месяцев.

У Посланника (с.г.в.) были еще двое сыновей. Одного из них звали Абдуллахом. Он родился в Мекке. Ибрахим же родился в Медине. Все дети Расулюллаха (с.г.в.) умерли раньше его самого. И только дочь Фатима (р.а.) умерла через шесть месяцев после смерти Посланника (с.г.в.).

У нашего Пророка (с.г.в.) было девять жен. Первая жена - Хадиджа (р.а.), затем Сауда, а после нее Аиша (р.а.). Пророк (с.г.в.) взял в жены Аишу девушкой, на всех остальных он женился, когда они уже были вдовами или разведенными. Следующей была Хафса, затем Умм Хабиба. После нее Умм Салама, Зейнаб, Маймуна. Последней была Сафия. Их он взял в жены после смерти праведной Хадиджи (р.а.).

Касим, Абдуллах, Зейнаб, Тахир, Умм Гульсум, Фатима и Рукайя. Всех их родила Хадиджа (р.а.). Ибрахим родился от Марии. Аиша (р.а.) прожила тридцать девять лет после смерти Посланника (с.г.в.). Свою дочь Зейнаб он выдал замуж за Абу аль-Аса. Фатима (р.а.) стала женой хазрати Али (р.г.). Пророк (с.г.в.) выдал Рукайю за Османа. А после ее смерти его женой стала Умм Гульсум. Поэтому Османа прозвали Зиннурайном.

Да будет Аллах ими доволен!

У Пророка (с.г.в.) были двадцать три секретаря, записывающих откровения. Чаще всего приходящие откровения записывали Абу Бакр, Умар, Осман, Али, а также Зайд ибн Сабит и Муавия (да будет Аллах ими доволен).

Десять своих ближайших сподвижников (аль-Ашара аль-Мубашшира) Посланник (с.г.в.) еще при жизни обрадовал вестью о том, что они будут обитателями Рая. Вот их имена: Абу Бакр, Умар, Осман, Али, Тальха, Зубайр, Абдуллах ибн Ауф, Са"д ибн Абу Ваккас, Саид ибн Зейд, Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Да будет Аллах ими доволен!

Выдав свою дочь Фатиму (р.а.) за хазрати Али (р.г.) , Посланник (с.г.в.) позвал к себе Абу Бакра, Умара и Сальмана (мир им), чтобы показать им приданое Фатимы (р.а.). Когда она покидала отчий дом, у нее с собой было одно старое покрывало, заштопанный в двух местах кафтан и та одежда, которая была на ней надета. Увидев ее, Абу Бакр (р.г.) заплакал и промолвил:

О, Посланник Аллаха! Это и есть приданое Фатимы?

Пророк (с.г.в.) ответил:

Даже этого много для тех, кто является гостем в этом мире.

А теперь ты, беспечный, посмотри на это и не кичись. На что ты готов ради мирских желаний?

Имам Бахави в своем тафсире приводит от Исхака ибн Ибрахима:

Первым из мужчин мусульманином стал Абу Бакр (р.г.), из женщин - Хадиджа (р.а.), из детей - Али (р.г.). Тогда ему было десять лет. Из рабов первым мусульманином стал Зайд ибн Хариса.

Когда хазрати Абу Бакр (р.г.) стал мусульманином, вместе с ним к Расулюллаху (с.г.в.) пришли Осман, Зубайр, Абдуррахман ибн Ауф, Са"д ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Абдуллах, и тоже стали мусульманами. После них друг за другом приняли ислам будущие сторонники и последователи Пророка (с.г.в.), которых назовут асхаби гюзин (избранные сподвижники).

Отдельная группа мухаджиров выбрала для себя путь дервишей. Отрекшись от всего мирского, они целиком посвятили свою жизнь служению и поклонению. Этих асхабов, прозванных асхаб ас-суффа, было около четырехсот человек. Они оставили торговлю, всякую работу, отдалились от родных и близких. Днем и ночью они поклонялись в мечетях, не переставая читали Коран.

Как передано в «Аль-Кашшафе», Абдуллах ибн Аббас говорил следующее:

В один из дней Расулюллах (с.г.в.) подошел к асхаб ас-суффе, увидел их бедность, усердие в поклонении, их праведность и сказал им: «Эй, асхаб ас-суффа! Обрадуйте тех людей из моей уммы, которые обладают вашими качествами: я доволен вами и доволен ими. Вы и они - мои спутники в Раю».

Аллах мой! Сделай и нас такими же дервишами, как и они, чтобы и мы были в Раю вместе с Посланником (с.г.в.).

Следует признать, что я изложил здесь лишь каплю из целого моря достоинств нашего Пророка (с.г.в.).

Посланник (с.г.в.) говорил:

Моя умма подобна дождю. Невозможно угадать, вначале будет крепче лить или в конце.

Здесь подразумевается, насколько крепко эта умма будет придерживаться установлений шариата.

Умма Мухаммада (с.г.в.) помилована, а их деяния достойны благодарности.

Хвала Аллаху, что нам суждено быть уммой Мухаммада (с.г.в.).

Хвала Аллаху за религию ислам!

Из книги "Анваруль-ашикын"

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Нет ничего удивительного, что одна и та же фраза может обозначать разные группы людей. Например, иногда Аллах в Коране обращается «о, люди» и имеет в виду всех людей, иногда имеет в виду мусульман, иногда имеет в виду каких-то конкретных людей, участвовавших в событиях, приведших к ниспосланию этого аята. Это, в принципе, естественный процесс, когда мы называем одним более общим словом разные объекты — такое происходит и в нашей повседневной жизни. Ведь вполне естественно, если кто-то скажет «люди, слушайте меня», но будет иметь в виду только несколько конкретно присутствующих своих друзей, а вовсе не все человечество.

Понятно, что сама фраза «Ахль Аль-Бейт» означает «люди дома» и может относиться теоретически к кому угодно, кто живет там, будь то дети, жены, а хоть бы и гости и прислуга в момент ее произнесения. С точки зрения лексического смысла в данном случае нет никаких проблем у вашей версии. Проблемы у нее в другом.

Однако для того, чтобы понять, кого же Всевышний Аллах конкретно имел в виду в момент ниспослания, нужно обратиться к событиям, что происходили в этот момент, и к сунне, что толкует этот аят. Ведь поистине, попытка толковать аяты так, как вам кажется — явный путь к заблуждению, в которое вы и впали, предполагая, что ежели в одном месте жену Ибрахима (мир ей) назвали «Ахль Аль-бейт», то значит все жены Пророка (да благословит Аллах его и род его) должны входить в это понятие тоже, хотя это утверждение не подтверждается абсолютно ничем, а апеллировать к статистике тоже не выйдет, ведь один единственный случай, когда жена названа «Ахль Аль-Бейт» в Коране, никак не может считаться репрезентативной выборкой, как бы этого вам не хотелось.

Так что для того, чтоб определить, кого же имел в виду Всевышний в этом обращении — нужно обратиться к сунне, и хадисы, передаваемые как последователями прямого пути — шиитами, так и противниками руководства Ахль Аль-Бейт (мир им), свидетельствуют о том, что данный аят был ниспослан, когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) собрал под накидку Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им всем), так что аят очищения ниспослан о конкретных 5 личностях — самом Пророке, Имаме Али, Фатиме Аз-Захре, Имаме Хасане и Имаме Хусейне (мир им всем и милость Аллаха), и вы легко можете найти хадисы на эту тему. Они настолько распространены, что все их переписывать тут не вижу никакого смысла, приведу просто ясные примеры:

[Сахих Муслима, хадис номер 2424]

> حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة ومحمد بن عبد الله بن نمير واللفظ لأبي بكر
> قالا حدثنا محمد بن بشر عن زكرياء عن مصعب بن شيبة عن صفية بنت شيبة قالت
> قالت عائشة خرج النبي صلى الله عليه وسلم غداة وعليه مرط مرحل من شعر
> أسود فجاء الحسن بن علي فأدخله ثم جاء الحسين فدخل معه ثم جاءت فاطمة
> فأدخلها ثم جاء علي فأدخله ثم قال إنما يريد الله ليذهب عنكم الرجس أهل
> البيت ويطهركم تطهير
>
> Рассказывает Аиша: «Пророк в лучшей шерстяной накидке вышел из дому.
> Хасан, сын Али, подошел к нему, и пророк накрыл его своей накидкой,
> затем подошли Хусейн, Фатима и Али, которых пророк также накрыл ей и
> произнес: ‘Воистину, Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его
> дома и очистить вас очищением"»(сура 33, аят 33)

Сразу хочется предостеречь от упрека из серии «но вы же не принимаете хадисы от Аиши». Нужно понимать, что мы утверждаем, что аят ниспослан именно об этих людях не потому, что Аиша это рассказала, а потому что у нас есть другие достоверные для нас цепочки с таким же смыслом. Хадис от Аиши я привел лишь для вас, так как вы считаете ее достойной доверия, но вероятно не примете какую-то из наших цепочек. А ведь в данном случае стоит задача убедить вас. Если вам интересно, где поискать хадис о накидке в шиитских источниках, то можете открыть, например [Ар-Раудату фи фадаили амириль-му’минина Шазана бин Джибраиля Аль-Кумми на 27 странице], хотя этот хадис вы с большой вероятностью найдете и в любой шиитской книге, затрагивающей вопросы имамата.

Собственно, даже сахабы понимали, что жены там не при чем, и тут можно вспомнить известное изречение Зейда бин Аркама, передаваемое, например, [в Сахихе Муслима, номер хадиса 2408]:

> حدثني زهير بن حرب وشجاع بن مخلد جميعا عن ابن علية قال زهير حدثنا
> إسمعيل بن إبراهيم حدثني أبو حيان حدثني يزيد بن حيان قال انطلقت أنا
> وحصين بن سبرة وعمر بن مسلم إلى زيد بن أرقم فلما جلسنا إليه قال له حصين
> لقد لقيت يا زيد خيرا كثيرا رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم وسمعت
> حديثه وغزوت معه وصليت خلفه لقد لقيت يا زيد خيرا كثيرا حدثنا يا زيد ما
> سمعت من رسول الله صلى الله عليه وسلم قال يا ابن أخي والله لقد كبرت سني
> وقدم عهدي ونسيت بعض الذي كنت أعي من رسول الله صلى الله عليه وسلم فما
> حدثتكم فاقبلوا وما لا فلا تكلفونيه ثم قال قام رسول الله صلى الله عليه
> وسلم يوما فينا خطيبا بماء يدعى خما بين مكة والمدينة فحمد الله وأثنى
> عليه ووعظ وذكر ثم قال أما بعد ألا أيها الناس فإنما أنا بشر يوشك أن
> يأتي رسول ربي فأجيب وأنا تارك فيكم ثقلين أولهما كتاب الله فيه الهدى
> والنور فخذوا بكتاب الله واستمسكوا به فحث على كتاب الله ورغب فيه ثم قال
> وأهل بيتي أذكركم الله في أهل بيتي أذكركم الله في أهل بيتي أذكركم الله
> في أهل بيتي فقال له حصين ومن أهل بيته يا زيد أليس نساؤه من أهل بيته
> قال نساؤه من أهل بيته ولكن أهل بيته من حرم الصدقة بعده …
>
> Передают от Зэйда Ибн Аркама. Он сказал: «Мы вошли к нему и сказали
> ему: «Тебе досталось столько добра! Ты сопровождал Посланника Аллаха,
> молился за ним…» Далее он привёл аналогию хадиса Абу Хаййана, но
> выразился так: «О, да! Я оставляю в вас две тяжести. Одна из них -
> Писание Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен. Оно - нить Аллаха. Кто
> последует ему, тот пребудет на правильной дороге. Ну, а кто оставит
> оное, тот пребудет в блуждании…» В нём также говорится: «И мы
> спросили: «Кто это «семья его дома»? Его женщины (что ли)?» Тот
> ответил: «Нет! Клянусь Аллахом! Женщина пребывает (лишь некоторое
> время) вместе с мужчиной. Век в вечности. Но затем он даёт ей развод, и
> она возвращается к своему отцу и (к) своему народу. «Семья его дома» -
> (то) его корень и его кровная родня, подаяние которым запрещено после
> него … ».

В одной из передаваемых версий хадиса о накидке и ниспослании аята очищения (33:33) также упоминается, что Умм Саляма подошла и спросила Пророка (да благословит Аллах его и род его), с ними ли она, но он сказал ей, что «она на своем месте». Чтобы не делать ответ слишком длинным, я не буду его тут приводить, но вы легко обнаружите его в почти любой шиитской статье по запросу «Кто такие Ахль Аль-Бейт?».

Так что с рассмотрением сунны и причин ниспослания аятов становится ясно, что под «ахль аль-бейт» во время Пророка (да благословит Аллах его и род его) имелись в виду конкретные 5 человек, и Аиша или какие-то другие жены не входят в их число. Пытаться же толковать Коран без сунны, как вы и сделали в этом случае — явный путь к заблуждению, и да сохранит нас Всевышний от таких попыток.

Рационально было бы вам задать тогда уж другой вопрос из серии, мол если вы говорите, что это конкретные 5 человек, то почему причисляете к Ахль Аль-Бейт (мир им) остальных Имамов (мир им)? Ответ на это тоже прост. Дело в том, что они тогда еще не были рождены и физически не могли присутствовать в момент ниспослания аята, но из сунны нам известно, что он касается также и их, как это разъяснили нам сам Пророк (да благословит Аллах его и род его) и первые Имамы (мир им всем). Жены же могли присутствовать, а Умм Саляма даже и пыталась, но Всевышний пожелал иначе.

Потом, что касается ругани. Мы не ругаем, мы лишь описываем исторические личности согласно той проверенной информации, что мы имеем. Это также естественно, и в этом нет ничего плохого. Например, если мы говорим: «Аиша — военный преступник, она пошла против явного аята Корана, совершив большой грех и поспособствовала смерти большого количества мусульман (по некоторым данным от 20 до 30 тысяч)» — то мы не берем на себя ничего более, кроме как передачи тех исторических данных, что мы имеем. Наверное, вам следует задаться в такой ситуации иным вопросом, а именно «Не взяла ли она на себя слишком много, поступая таким образом? И как к ней после этого относиться?». А так — вопросы к истории, в конце концов, мы же не виноваты, что она так поступала, это был ее выбор, мы лишь рассказываем правду и предлагаем сделать выводы.