Главная · Бытовая техника · Дом висенс описание. Гауди в Барселоне. Дом Висенса (Каса Висенс) и стиль мудехар. История, архитектура, интерьер особняка. Заказ на проектирование частного дома

Дом висенс описание. Гауди в Барселоне. Дом Висенса (Каса Висенс) и стиль мудехар. История, архитектура, интерьер особняка. Заказ на проектирование частного дома

Антонио Гауди - каталонский архитектор XIX века, известный своим нестандартным мышлением. Именно поэтому ему удалось сотворить такие объекты, которые до сих пор притягивают взгляд, даже если смотреть в другую сторону. Дом Висенс является одним из первых проектов Гауди. А ещё это самая яркая и запоминающаяся достопримечательность Барселоны. В последующих работах архитектор игнорировал прямые линии и, как кажется, все законы физики, а этот дом имеет чёткую прямоугольную форму. Антонио Гауди был наделён феноменальными возможностями - он никогда не работал с чертежами, все расчёты производил исключительно в уме.

Заказ на проектирование частного дома

В 1878 году Антонио Гауди получает диплом архитектора и приступает к исполнению заказа Мануэля Висенса - владельца фабрики по производству кирпичей и керамической плитки. Промышленник хотел дом, который служил бы ему летней резиденцией, поэтому Гауди решает сделать акцент на саду. К слову, дом Висенс очень сильно отличается от последующих работ архитектора, так как имеет строгие линии и прямоугольную форму.

Была выделена небольшая территория под застройку, но с этой проблемой Гауди справился: он перенёс строение на второй план, за счёт чего удалось визуально расширить площадь сада.

Дом Висенс (Антонио Гауди): описание ранней работы архитектора

Даже несмотря на сильное отличие первой серьёзной работы от последующих, это строение заслуживает внимания, так как здесь есть очень много интересных и завораживающих взгляд деталей. Здание выделяется прекрасными башенками и изящными эркерами, резными балконами и удивительно необычными фасадами.

Сочетание оттенков - это отдельная тема. Кажется, что лучшего слияния цветов просто не придумать. Более того, колоритный окрас строения не просто привлекает внимание, а создаёт иллюзию объёма. Фасад пёстрый, но это совершенно не портит его. Напротив, дом получился каким-то «тёплым».

Как и любой другой архитектор, Гауди стремился к тому, чтобы дом Висенс (Барселона) выделялся на фоне других построек, окружающих объект. Все они выполнены в эклектичном стиле, Антонио же решил для достижения своей цели обратиться к модерну.

Важно, что каждый элемент имеет своё место, и даже самые мелкие детали отлично гармонируют друг с другом. Иными словами, если что-то удалить, картина кардинально изменится. На фасаде можно наблюдать изображения самых популярных в Барселоне цветов - бархатцев. Они были высажены и в саду, поэтому архитектору удалось достичь гармонии между строением и озеленённой территорией. Она как будто была продолжением резиденции.

Дом Висенс был закончен в 1885 году. В 1925 году владельцы решили сделать реконструкцию, в ходе которой удалили часть сада. Потом снесли ограду, убрали ротонду и фонтан с каскадом. Поэтому до наших дней первозданная красота ранней работы Гауди не дожила. Подтверждение этому найдётся при сравнении первого фото с последующими.

Роль дома Висенс в карьере каталонского архитектора

Многие считают, что этот проект стал некой отправной точкой в карьере тогда ещё не особо Ведь до того, как Гауди получил заказ, он участвовал в различных конкурсах, которые не приносили пользы, и был чертёжником в архитектурных бюро столицы. В общем, этому человеку просто нужно было показать, на что он способен, и Висенс, заинтересовавшийся молодым дарованием, дал ему шанс. Гауди же, стоит признаться, использовал его по полной.

Где находится дом Висенс?

Здание располагается в Барселоне (Испания), по улице Carrer de les Carolines, строение 24. Координаты GPS: 41.40353435822368, 2.15064702698362.

Отзывы туристов

В 2005 году дом внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня мимо него не проходит ни один турист - он обязательно остановится, чтобы оценить самые мелкие детали в экстерьере и насладиться шедевром, произведённым на свет юным каталонским архитектором. Каждый человек в отзыве пытается описать своими словами, какое впечатление он получил, глядя на дом Висенса (Гауди). Некоторые люди советуют посвятить целый день, чтобы обойти все работы Антонио в Барселоне. В ходе такого маленького путешествия по столице появляется возможность оценить не только архитектурные сооружения, но и то, как менялся стиль Гауди - собственный, единственный и неповторимый. Невозможно не узнать то, что произвёл на свет мастер, и можно быть уверенным, что сотворённое умом и фантазией Гауди сразу бросится в глаза.

Также туристы подчёркивают, что этот проект архитектора сильно отличается от всех остальных. Но яркий фасад в любом случае привлекает внимание, и это объединяет дом Висенса с другими объектами. Единственный минус - невозможность войти внутрь и осмотреть интерьер летней резиденции.

Некоторые отзывы выделяют такой интересный факт (но он абсолютно ничем не подтверждён): так как первый серьёзный заказчик Гауди был владельцем фабрики по производству керамической плитки, в последующих своих работах архитектор достаточно часто предпочитал именно этот материал.

Другие известные работы Гауди

Антонио Гауди - мастер с большой буквы, а его проекты на самом деле заслуживают отдельного внимания. Чтобы оценить творчество архитектора, не нужно больше никуда ехать - в основном все объекты расположены в Барселоне. Итак, после того, как осмотрен гостевой дом Висенс, можно отправиться к следующим творениям. К таковым относятся следующие:

  • Одна из важнейших построек и самая известная работа мастера - La Святого Семейства).
  • Парк Гуэля - это настоящая сказка. В проекте преобладает фреска, из которой созданы фонтаны, скульптуры и многое другое. Если посмотреть на фото, парк покажется немного футуристическим. Также есть винные погреба Гуэля, павильоны усадьбы Гуэля и дворец Гуэля.
  • (или Костей) - в этом проекте наиболее отчётливо видно практически полное отсутствие прямых линий, только волнообразные очертания.
  • Дом Мила - здесь не только прекрасная архитектура, но и новаторские идеи. Например, система естественной вентиляции и возможность перемещения межкомнатных перегородок.

Так что, оказавшись в Барселоне, вы первым делом должны отправиться осматривать творения великого архитектора.

Красочный Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Его простая форма напоминает правильный четырехугольник, но изящные декоративные элементы придают зданию удивительно богатый и объемный внешний вид.

Владение отделено от главной улицы оригинальным металлическим забором, сделанным в виде стилизованных листочков веерной пальмы.

Уникальный проект Casa Vicens разработан молодым мастером Антонио Гауди в 1888 году. Дом был заказан под летнюю резиденцию для фабриканта кирпича и плитки Мануэля Висенса. В архитектурном стиле мастера преобладают элементы модернизма. Во время строительства фасада использовались необработанный камень и цветная керамическая плитка, размещенные поочередно с растительным орнаментом.

За свою историю старый Дом Висенс претерпел много перестроек и реконструкций. К сожалению, возле особняка не сохранились фонтан с каскадом, ротонда и удивительный сад. Однако вы можете осмотреть интересную конструкцию здания с пышными декоративными деталями. Яркий фасад впечатляет своими интересными башенками, красивыми эркерами, необычными балконами, кафедральным декором и пестрой изразцовой отделкой.

Сейчас этот прославленный мировой шедевр является частным владением, поэтому полюбоваться шикарным внутренним интерьером вы не сможете. Правда, для городских жителей сказочный дом открывается ежегодно 22 мая.

На данный момент Casa Vicens выставлен на продажу, а запрашиваемая цена составляет порядка 30 миллионов евро.

Как добраться?

Ехать на метро L3 до станции Fontana

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.


Антонио Гауди создал уникальные по своей красоте и форме строения. Авангардный подход к делу сделал мастера ключевой фигурой в архитектуре модерна. Более того, с его подачи в Испании стиль ар-нуво получил особое развитие. Хотя большинство зданий Гауди находится в Барселоне, влияние его творчества можно отыскать в разных уголках Европы. Самые известные творения архитектора представлены далее в обзоре.

Дом Висенс


Дом Висенс считается одним важнейших творений архитектора, т. к. именно он ознаменовал собой появление стиля «модерн» в Испании. Строительство дома Гауди заказал фабрикант кирпича и плитки Мануэль Висенс в 1883 году.


Работая над проектом этого дома, Антонио Гауди вдохновлялся мавританскими мотивами с цветными мозаиками, повторяющимися геометрическими узорами, переплетающимися с растительным орнаментом. Еще одна особенность строения – это асимметричность и множество арок. Именно они считаются главной отличительной чертой каталонского модернизма.

Винные погреба Гуэля


Винные погреба Гуэля (Bodegas Güell) были построены в период между 1895 и 1897 годами для Эусеби Гуэль. Промышленник и меценат увидел творения Антонио Гауди на Всемирной ярмарке в Париже и заказал ему создание 3-уровневого комплекса, включающего в себя непосредственно сам погреб, гараж, жилые помещения и домовую церковь со смотровой площадкой.


В Bodegas Güell хорошо видны элементы неоготической архитектуры: наклонная крыша, стилизованные шпили, несколько арок.

Парк Гуэля


Эусеби Гуэлю настолько понравился стиль Гауди, что он поручил ему спроектировать целую жилую зону. Для этого промышленник приобрел 15 гектаров земли. На этой территории было много зеленых насаждений, между которыми должны были появиться особняки и парк. Архитектор с рвением принялся за работу. Было создано несколько жилых домов, колоннада рынка, павильоны. Через 10 лет после начала строительства финансовые дела промышленника шли из ряда вон плохо, поэтому ему пришлось продать свою территорию мэрии Барселоны, сделавшей ее городским парком.


Парк Гуэля – это потрясающий комплекс, состоящий из полихроматической мозаики, каменных гротов, причудливых шпилей. Никаких острых углов, только обтекаемые формы.

Дом Бальо


В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему. Боковые стены, примыкающие к соседним домам, остались нетронутыми, а вот фасад был отстроен заново. Также архитектор сделал полную перепланировку здания.




В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих. Особое внимание Гауди уделил деталям – это мерцающие витражи, созданные светотени, плавный переход оттенков в мозаиках.

Саграда Фамилия


Саграда Фамилия или Храм Святого семейства – самый важный и амбициозный проект, которому Антониио Гауди посвятил 42 года своей жизни. Как и другие работы архитектора, храм отличается природными формами, замысловатыми деталями, буйством цвета. При проектировании Саграда Фамилия Гауди применял такие стили, как модерн, готическое возрождение, ориентализм.


Саграда Фамилия стала самым масштабным проектом великого Гауди. Хотя

В 1883 году Гауди пред-ставил на утверждение отделению муниципалитета в Грасиа проект особняка для фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса Монтанера. Каса Висенс, при постройке которого в качестве определяющего модульного элемента использовалась декоративная 15-сантиметровая плитка, был к тому моменту самым эк-зотическим творением Гауди. Дом не только дает нам представление о характере Висенса, который предоставил архитектору полную свободу, но и является удачным рекламным ходом. После зна-комства с Каса Висенс керамика становится весьма желанным строительным материалом.

Даже сегодня от втиснутого в узкую улочку Каролинас Каса Висенс — с его зеленой и кремово-желтой черепицей, всегда опущенными жа-люзи и крепко запертыми чугунными воротами — веет атмосферой сонного эскапизма. Это безопасное убежище. Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из жел-тых цветов; меж ее листьев в поисках насекомых сновали птицы. Все эти мотивы Гауди впоследст-вии включил в дизайн дома, а огромная металли-ческая паутина стала оригинальным навесом над патио, эффективно рассеивая солнечные лучи.

Во фризе столовой Гауди подчеркнул тот факт, что этот частный дом был построен в идил-лическом уголке истинно каталонской природы. На северо-западной, стене в тенистом уголке было вырезано каталонское заклинание: « Oh, la sombra de I"istiu!» — «Да будет летняя тень!» Для противоположной стены, которая смотрит на юго-восток и восходящее солнце, Гауди выбрал другое изречение: «Sol, Solet, vina"m a veure» — сокращение от каталонского заклинания: «Со-лнышко, маленькое солнышко, приди и посмот-ри на меня, потому что мне холодно».

В саду Гауди построил маленький наблюда-тельный пост из кирпича — mirador, господствовавший над уголком этого мини-поместья с дву-мя отдельными фонтанами. Один из них был встроен в стену с открытой галереей, а второй представлял собой выложенный из кирпича слож-ный каскад, который работал как шлюз. Его по-крытые параболическими арками ступени при-глашали посетителя насладиться приятным ви-дом и ощутить прохладу вод этого тихого оазиса.
Выстроенная по периметру стена была сложе-на из массивного булыжника и облицована шту-катуркой; верхние камни украшала резьба. Каса Висенс сегодня — это слегка видоизмененная версия оригинала Гауди. В 1883 году район Грасия, население которого во второй половине де-вятнадцатого века увеличилось в четыре раза, все еще в значительной степени был пригородом, расположенным на окраине Барселоны. На гра-ницах города по-прежнему сохранялись большие незастроенные участки. Например, сразу же за Каса Висенс на улице Гран де Грасиа располага-лось средневековое сельское поместье. Рядом только что начались работы над строительством часовни монастыря Сестер святого Винсента. Но сегодня Каса Висенс заслоняется соседними зда-ниями. Его сады, являвшиеся основой ориги-нального проекта Гауди, постоянно сокраща-лись — по мере того, как последующие владель-цы дома по частям продавали их. Тем не менее Каса Висенс остается первым зрелым творением Гауди, выполненным в стиле «неомудехар», или неомавританском.

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.